390 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рдк кран расшифровка

Содержание

Технические характеристики крана РДК-250 — стрелового самоходного полноповоротного гусеничного автокрана

Началось производство кранов РДК в 1967 году в ГДР. Базой для конструкции гусеничного крана совместного советско-германского производства являлся украинский МГК-25.

Продуманность и функциональность конструкции, удобное управление, надежность и высокие технические характеристики РДК-250 остаются востребованными и сегодня.

РДК — расшифровка, характеристики, особенности

Расшифровка названия кран РДК — (RDK) Raupen Dreh Kranes, перевод с нем. «гусеничный поворотный кран».

Техника производилась на заводе Zemag Zeitz™ — немецкий производитель грузоподъемной, землеройной техники с 1860г, входил в Объединение Народных Предприятий VVB TAKRAF.

Краны РДК производились специально с учетом тех.требований, погодных условий России и поставлялись, преимущественно, на строительные объекты в СССР. В нашей стране были созданы предприятия по техническому обслуживанию и ремонту этих машин.

Преимущества и особенности кранов РДК

  • Дизель-электрический привод постоянного тока устройства обеспечивает регулирование скоростей (от 0 до мах) и низкие посадочные скорости.
  • Все модификации выпускались в 2-х вариантах:

1-й — Стреловой. Вылет можно отрегулировать, наклоняя стрелу.

2-й — Башенно-стреловой. Вылет изменяется с помощью управляемого гуська, стрела остается неподвижной.

Гусеничная база дает возможность работать на наклонной плоскости:

  1. в стреловом исполнении уклон = 3º — с грузом (во все стороны) и до 15º без груза — вдоль оси ходовой части;
  2. в башенном варианте уклон = 2º (при длине≤27м), свыше 27м≤1º.

Низкая собственная транспортная скорость гусеничного крана, большой износ гусениц при передвижении и порча ими дорожного покрытия заставляют перевозить механизм одним из следующих способов:

  • По ж/д путям. Устройство надо разобрать и разместить на разных платформах (полувагонах).
  • По автодорогам. Необходимо согласовать перевозку с ГИБДД.
  • Водным транспортом. Перемещение согласовывается с Министерством Речного флота РФ.

Применение

Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х годов прошлого века.

РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:

  • прокладки трубопроводов;
  • лесозаготовок;
  • монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
  • технологического оснащения пром.объектов;
  • промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
  • дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
  • монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
  • бурильные работы, сваебой;
  • разработки горных пород;
  • перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.

Модификации: РДК 25, 250, 500

В 1966 году завод Zemag вместе с ВКТИ МинМонтажСтрой СССР разработал 1-ю модель дизель-электрического гусеничного крана RDK-25, унифицированного узлами с украинским МГК-25.

Новый кран усовершенствован ходовым многомоторным устройством немецкого производства.

Выпуск модификаций крана РДК:

  • 1967г— РДК-25. Опытная сборка, испытание 2-х кранов совместно с комиссией представителей из Госстроя, Машиноимпорта и Госгортехнадзора;
  • 1972г— РДК-250.1. Грузоподъемность новой модели — та же = 25т, «0» на конце указывает на принципиально новую разработку — была произведена замена силовой установки;
  • 1980г— РДК-250.2 — изменена и уменьшена кабина крановщика, теперь при транспортировке ее демонтаж не нужен, в отличии от старой модели (не проходила по высоте на ж/д);
  • 1986г— РДК-400 (г/п = 40т) для СССР, а также RDK-500 г/п = 50т для европейского рынка.
  • 1988г— РДК-250.3 — новый двигатель, устройство защиты от близости к линиям ЛЭП;
  • 1990г— РДК-250.4 — для эксплуатации при температурах до -50ºС, температура хранения до -60ºС. Кабина утеплена дополнительно, установлен предпусковой обогреватель двигателя;
  • 1991г— краны серии РДК — сняты с производства.
  • 1996г— все машины серии РДК были проданы.

В 2000-х годах в связи с ростом строительства эти машины вновь стали востребованы, и тогда восстанавливать краны РДК и выпускать зап.части для них стал Уральский крано-ремонтный завод.

Технические характеристики модификаций РДК

Гусеничный кран РДК-25 — технические характеристики:

  • грузоподъемность = 25/5т (главный/вспомогательный подъем);
  • рабочая зона = 360º;
  • стрела = 22,5 /27м (удлиняется решетчатыми вставками), жесткий гусек = 5м;
  • грузовой момент = 100тм;
  • макс.высота подъема груза = 27м;
  • макс глубина опускания = 5м;
  • минимальный/максимальный вылет = 4,75/24,5 м;
  • вес крана (без рабочего оборудования) = 41,3т, удельное давление на грунт = 0,0837мПа;
  • рабочая скорость движения = 1,0 км/час, транспортная 1,17 км/час;
  • 6-ти цилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N = 74Кв и n = 1500об/мин. Дизель укомплектован пусковым двигателем мощностью N = 7.4Кв;
  • питание — либо от внешнего генератора 380В, либо от собственной электростанции;
  • электрооборудование: генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4.

Технические характеристики крана РДК-25 таковы, что работает он до сих пор практически на любой площадке, надежен и неприхотлив в обслуживании.

Кран РДК-250 — технические характеристики

РДК-250 отличался от своего предшественника новой силовой установкой:

  • гусеничное шасси, ширина гусениц = 625 мм;
  • двигатель — 6-ти цилиндровый, дизельный водяного охлаждения А01-МЕ, 130л.с., расход диз. топлива при работе от дизель-генератора = 15-21 л/час (нагрузка от 70%);
  • кабина с вибро- и звукозащитой, отопительной системой;
  • рабочее оборудование может быть двух видов:
  1. Стреловое. Длина стандартной стрелы = 12.5 м. Можно нарастить доп. решетчатыми вставками (длина = 5/10 м). Соединяются секции безрезьбовыми пальцами (быстрая сборка). Можно установить жесткий гусек (5 м).
  2. Башенно-стреловое. Мачта решетчатая крепится неподвижно тросам-оттяжками. К мачте монтируется управляемый гусек (10/15/20 м), перемещая который, можно изменить вылет стрелы. Технические характеристики РДК-250 обеспечивают грузоподъемность = 25 т, для этого главный подъем задействует 3-х блочную крюковую обойму.
Читать еще:  Кран консольный поворотный на колонне

РДК-500 — технические характеристики

RDK-500 был произведен под стандарты и требования стран СЭВ, в Россию не поставлялся:

  • грузоподъемность = 50т;
  • максимальный грузовой момент = 270,9тм;
  • двигатель — 8-ми цилиндровый;
  • вес = 58т;
  • вылет стрелы = 31м;
  • оборудован микропроцессорным ограничителем грузоподъемности типа «Роботрон» защищающий от перегруза, опрокидывания.

Фото РДК

В разделе собраны фото РДК и его модификаций.





Видео РДК за работой

За тем, как работает RDK, можно понаблюдать на видео:

Обзор характеристик и особенностей гусеничного крана РДК-250

Грузоподъемная машина РДК-250 выпускалась предприятием Zemag Zeitz, располагавшимся на территории ГДР. Название машины расшифровывается как Raupen Dreh Krane — кран с поворотной башней на гусеничном шасси. Техника создавалась под специфические климатические условия СССР, а также соответствовала советским стандартам ГОСТ. Выпуск машин продолжался до 1991 года.

Технические характеристики РДК-250

Габаритные размеры гусеничного крана:

  • ширина (по границе гусениц) — 3,225 м;
  • минимальная высота при транспортировке — 4,3 м;
  • длина шасси — 4,71 м;
  • зазор между нижней точкой шасси и поверхностью грунта — 0,45 м;
  • ширина поворотной части — 3,15 м;
  • длина рабочей стрелы (в версии крана) — до 35,3 м;
  • длина грейферной стрелы — до 21 м;
  • длина мачты — до 27,5 м.

На момент появления кран РДК-250 по техническим характеристикам не уступал лучшим мировым образцам техники.

Силовая установка

На машинах применялись несколько типов дизельных двигателей:

  • рядный 6-цилиндровый мотор A-01 ME мощностью 100 л.с.;
  • отечественный 4-цилиндровый агрегат Д-440, развивавший 100 л.с.

Оба двигателя атмосферные, имеют жидкостное принудительное охлаждение. Для запуска применяются бензиновые 1-цилиндровые пусковые моторы. По заказу на дизели устанавливался автономный подогреватель, обеспечивавший запуск при низкой температуре.

Скорость рабочего движения

Частота вращения платформы зависит от загруженности и составляет:

  • 1,1 об/мин при установке стрелы длиной до 27,5 м, груз на стреле отсутствует;
  • 0,27 об/мин при перемещении груза.

Скорость подъема крюка с грузом не превышает 0,74 м/мин, на холостом ходу — до 16 м/мин. Скорость передвижения по площадке зависит от режима работы машины. При выполнении работ скорость ограничена значением 16,6 м/мин. При передвижении между строительными площадками кран развивает скорость до 19,5 м/мин.

Электрооборудование

Электрическая схема машины включает в себя генератор переменного тока, электродвигатели и коммутирующее оборудование. Генератор установлен на коленчатом валу двигателя через специальную муфту. При частоте вращения 1500 об/мин генератор имеет мощность 75 кВт. Генерируемый ток 3-фазный, с напряжением не более 390 В.

Для питания потребителей может использоваться подключение крана к промышленной электрической сети с напряжением 380 В (частота 50 Гц).

В состав электросхемы входит резервный источник питания, представляющий собой батарею напряжением 12 В. Батарея применяется для запуска пускового бензинового мотора, а также для возбуждения генератора. В кабине оператора установлены нагревательные калориферы, обеспечивающие комфортные условия работы в зимнее время. Мощность устройств составляет 3 кВт.

Ходовая часть

Ходовая часть позаимствована у гусеничного крана РДК-25-1. В основе шасси лежит рама, собранная из продольных и поперечных балок. На продольной балке расположены 5 опорных катков и 3 поддерживающих ролика. Впереди установлен ведущий каток. Натяжение гусеницы выполняется перемещением ленивца, расположенного сзади. Гусеничная лента собрана из 40 звеньев, соединенных стальными цилиндрическими пальцами. При износе ленты допускается уменьшение числа звеньев.

На шасси установлены 2 электрических двигателя, которые вращают ведущие колеса через понижающий редуктор. Ротор двигателя соединен с редуктором карданным валом. Встречаются карданные передачи, позаимствованные от грузовика ЗиЛ-157. В этом случае вал оснащен дополнительной опорой. Редуктор имеет 4 ступени преобразования частоты вращения, на входе в редуктор используется коническая пара. Остальные пары шестерен имеют прямые зубья.

Для обеспечения температурного режима имеются вентиляционные люки, которые требуется открывать перед началом работы. Питание на двигатели подается через контактное токосъемное кольцо. На роторах электродвигателей установлены рабочие тормоза барабанного типа. Привод тормозов электрогидравлический.

Поворотная платформа

Платформа используется для установки силовой установки, механизмов управления стрелой и кабины оператора. Платформа установлена на раме шасси через поворотный погон, оборудованный кольцом, предназначенным для передачи электрического тока. В основе платформы лежит рама, сваренная из стального профиля. Задняя часть платформы имеет усилитель, обеспечивающий установку противовеса. Завод-изготовитель поставлял дополнительные грузы, применявшиеся при установке увеличенной стрелы.

На нижней части платформы выполнена ответная часть, устанавливаемая в погон шасси. На фронтальной части размещена проушина, предназначенная для установки шарнирного узла стрелы. Расположенные на платформе узлы закрыты стальным кожухом, имеющим световые окна. Кабина оператора не имеет прямого сообщения с машинным отделением. Доступ к агрегатам возможен через распашную дверь, выполненную на задней стенке кабины оператора.

Для облегчения обслуживания по периметру задней части платформы установлены откидные площадки. Они облегчают доступ на крышу защитного кожуха платформы. Над крышей установлены укосины, используемые при работе машины. Они при перевозке складываются, снижая габариты машины. На нижней части платформы выполнены крепежные точки, применяемые для фиксации техники при перевозке.

Кабина

Рабочее место оператора расположено в кабине, изготовленной методом сварки из стального листа. Кабина закреплена болтами к основанию поворотной платформы и вращается вместе с ней. На верхних гранях кабины выполнены скосы, позволяющие перевозить кран железнодорожным транспортом без демонтажа кабины. Ранние варианты машины комплектовались съемной кабиной другой формы.

Рядом с сидением оператора имеется лобовое и боковое стекло. Дополнительный обзор обеспечивается через люк, выполненный в крыше. Люк закрывается металлической крышкой, возможна установка щитка для отражения солнечного света. Щитки для защиты глаз от солнца установлены на верхней кромке лобового стекла. Люк оборудован защитной решеткой, предохраняющей оператора от травм падающими предметами.

Читать еще:  Кран балка 10т технические характеристики

Доступ в кабину выполняется через боковую распашную дверь, оборудованную замком. Вентиляция выполняется через люк в крыше. Имеется отопительная установка, предназначенная для обогрева лобового стекла. Для очистки стекла применяются 2 очистителя. Кабина оснащена дополнительным рабочим местом для помощника оператора.

Технические характеристики модификции

Выпуск машин семейства 250 начался в 1972 году. В процессе производства проходила поэтапная модернизация техники, направленная на повышение безопасности работы и улучшение характеристик надежности и грузоподъемности. Завод выпускал версии машин для рынка СССР и стран СЭВ, которые отличались устанавливаемым оборудованием.

Для стран Восточной Европы поставлялась модель крана РДК-500 на гусеничном ходу, которая обладала грузоподъемностью 50 т. Конструктивно машина не отличалась от версии 400. Узлы соответствовали стандартам стран СЭВ.

Модификация крана РДК-36 производилась после объединения Восточной и Западной Германии. На машине установлена улучшенная кабина с увеличенной площадью остекления. Техника оснащена стрелой длиной 15 м, предназначенной для манипуляций с грузом весом до 36 т. Силовой агрегат оборудован электронными системами, снижающими дымность и токсичность выхлопа.

РДК-250-2

Отличием модели РДК-250-2 стала кабина, получившая увеличенные скосы на верхней части. Скосы позволили обеспечить перевозку крана через тоннели по железной дороге без дополнительных демонтажных работ. Модификация выпускалась с 1980 года. Построенные краны имеют заводские номера в интервале 6010-12049.

РДК-250-3

Следующая модель пошла в производство в 1988 году. От предшественника отличалась установкой отечественного дизельного мотора Д-440 производства Алтайского завода. Особенностью машины стала встроенная система предупреждения оператора о близком расположении проводов ЛЭП. Краны выпускались недолго — до 1990 года. Машины получили номера из интервала 12050-13448.

На базе модификации РДК-250-3 были построены 6 кранов 250-4, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур. Кабина машины имела утепление, дизель оснащался автономным жидкостным подогревателем. Кран позиционировался как пригодный для работ при температурах -60°С.

РДК-400

Кран РДК-400 производился по заказу СССР и оснащался рядом узлов отечественного производства. Применение дизельного двигателя АМЗ позволило упростить ремонт техники. Кран позволяет перемещать грузы массой до 40 т.

Из-за возросшего веса крана ходовая часть оснащена гусеницами с увеличенной шириной звена. Увеличенная площадь опоры позволила сохранить низкое удельное давление на грунт. Кроме того, модернизированная ходовая часть улучшила устойчивость крана при работе. Внешне кран легко отличить по отсутствию корпусов электродвигателей привода гусениц.

РДК-160

Гусеничный РДК-160 имеет грузоподъемность от 16 до 22 т. От машин, предназначенных для Восточной Европы, кран отличается возможностью эксплуатации при температуре до -40°С. На машинах применялось несколько разновидностей стрелы, отличавшихся длиной рабочей части. Вылет стрелы варьируется в пределах 10-30 м. На конце стрелы может устанавливаться удлинитель длиной 2 или 6 м.

Особенности эксплуатации

Кран РДК допускает эксплуатацию при соблюдении условий:

  • температура воздуха должна быть -40°С…+40°С;
  • допустимая скорость ветра — не более 15 м/сек.

При усилении ветра до скорости 20 м/сек работа техники прекращается, рабочие органы опускаются до нижней точки.

Транспортировка

Поскольку техника обладает низкой скоростью передвижения, то ее доставляют до места выполнения работ на трейлере или по железной дороге. Доставка кранов специальным транспортом снижает износ гусеничных лент. Доставка по железной дороге выполняется со снятием стрелы. Шасси и поворотный узел аккуратно размещаются на железнодорожной платформе. Кран РДК допустимо доставлять водным путем в собранном или разобранном виде.

При транспортировке крана по дорогам с твердым покрытием техника разбирается частично. Целью разборки является приведение габаритов груза до параметров, удовлетворяющих правилам перевозки. При башенно-стреловом исполнении выполняется демонтаж выступающих деталей и узлов. Оборудование укладывается внутрь друг друга и закрепляется на трейлере. Поворотная и опорная части в разборке не нуждаются. Владельцу техники следует помнить, что перевозка машин РДК должна быть согласована с органами ГИБДД.

Цена и отзывы

Стоимость машин семейства 250 начинается от 0,6 млн рублей. Техника в хорошем состоянии оценивается в 1,2 млн рублей и выше. Аренда крана обходится в 1-2 тыс рублей в час.

Кирилл, Тульская область

На стройке работает машина РДК, подключенная к электрической сети. Техника имеет большую грузоподъемность, гусеничное шасси позволяет работать без подготовки площадки.

Для разгрузки вагонов применяется РДК. Машина мощная, грузоподъемность и скорость работы достаточные. Имеются сложности с запасными частями технической документацией.

Описание эксплуатационных и технических характеристик РДК-250

Высокие технические характеристики РДК-250 сделали его одним из наиболее востребованных кранов в сфере строительства. Стреловая полноповоротная спецтехника применяется при выполнении разгрузочных, погрузочных, строительных работ по монтажу конструкций на высоте.

Возможность установки дополнительного оборудования расширяет эксплуатационные возможности гусеничного крана: с помощью техники можно забивать сваи и бурить скважины.

Возможности применения РДК-250

Гусеничный кран данной модификации предполагает эксплуатацию в широком температурном диапазоне: от – 40 о С до + 40 о С. Для выполнения строительных задач в суровых климатических условиях разработана «полярная» версия РДК-250.

Максимально допустимая скорость потоков ветра во время работы крановой установки должна быть не более 15 м/сек., если показатели повысились до 20 м/сек., то работа прекращается с целью предотвращения аварийных ситуаций на строительной площадке. Согласно нормативным документам, применение РДК-250 возможно до третьей степени ветровых нагрузок.

Скорость перемещения крана, износ гусеничной ленты и большая масса обуславливают необходимость транспортировки спецтехники с применением следующих видов транспорта:

  • Автомобильный. Стреловое оборудование транспортируется бортовым транспортом, а поворотная платформа доставляется при помощи прицепа грузоподъемностью 40 т.
  • Железнодорожный. В разобранном виде спецтехника транспортируется двумя платформами грузоподъемностью более 60 т.
  • Морской.

Модификации спецтехники

Впервые РДК-25 (250) был представлен на рынок в 1967 году. Со временем, разработчики усовершенствовали агрегат, выпустив в производство несколько модификаций техники.

Обзор наиболее популярных моделей представлен в таблице.

Особенности устройства РДК-250

Установка РДК-25 монтируется на шасси гусеничного типа (ширина каждой гусеницы – 625 мм). Кабина оператора оснащена звукоизоляцией и виброзащитой. Для обеспечения комфортных условий работы кабина дополнена отопительной системой.

Рабочее оборудование данной модели выполняется в двух вариациях: может быть стрелового либо башенно-стрелового типа. В первой вариации РДК-250 длина стрелы – 12,5 метра, ее наращивание происходит с помощью вспомогательных решетчатых отсеков длиной 5 либо 10 метров. Секции стрелы соединяются между собой пальцами без резьбы, что значительно ускоряет сборку конструкции. Дополнительно возможна установка жесткого гуська, длина которого составляет 5 метров.

Читать еще:  Обучение на крановщика автомобильного крана

Во втором варианте решетчатая мачта надежно зафиксирована при помощи тросов-оттяжек. К основанию мачты монтируется маневровый гусек (10,15 либо 20 метров). При перемещении данного конструкционного элемента изменяется вылет стрелы. Для повышения грузоподъемности до 25 тонн применяется крюковая обойма, состоящая из трех блоков. При вспомогательном подъеме задействуется один блок.

Устройство привода крана РДК-250 на гусеничном шасси – дизельно-электрическое. Для автономного использования устанавливается дизельный мотор, подключенный к электрогенератору. Для пуска главной силовой установки имеется бензиновый двигатель. Все ключевые механизмы оборудованы отдельными электрическими приводами.

Технические параметры

В таблице представлены основные технические и грузоподъемные характеристики гусеничного крана РДК-250.

Гусеничный кран РДК-250

Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х годов прошлого века.

РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:

  • прокладки трубопроводов;
  • лесозаготовок;
  • монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
  • технологического оснащения пром.объектов;
  • промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
  • дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
  • монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
  • бурильные работы, сваебой;
  • разработки горных пород;
  • перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.

Установка грейфера возможна только в стреловом варианте.

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.

Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:

Силовая установка

По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.

Скорость рабочего движения

Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.

Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.

Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:

  • В башенно-стреловом исполнении:

Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.

Электрооборудование

Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.

Характеристики электродвигателей указаны в таблице.

Электросхема крана РДК 25

Устройство

Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.

Рабочее оборудование может быть двух видов:

  • Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
  • Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.

Для обеспечения грузоподъемности в 25 т главный подъем использует 3-х блочную крюковую обойму. Во вспомогательном подъеме используется один блок.Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25

Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.

В качестве альтернативы возможно подключение крана к электросети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток – 125 А.

Грузовысотные диаграммы крана РДК-250 (РДК-25)

Модификации

Кран РДК-25 начал производиться в 1967 году. Впоследствии были проведены несколько модернизаций этого ставшего очень востребованным крана:

  • В 1972 году на смену РДК-25 пришла модификация РДК 250-1. Первый кран новой модификации имел заводской № 1390. Краны с номерами с 3742 по 6009 были оснащены новым двигателем Д-108.
  • В 1980 году начался выпуск РДК 250-2, в котором появилась новая кабина оператора. Прежняя выступала за габариты крана, что не укладывалось в допустимые размеры (в первую очередь по высоте), принятые при железнодорожных перевозках в СССР. Прежнюю кабину приходилось демонтировать, с новой такая необходимость отпала. Заводские номера этой модификации – с 6010 по 12049.
  • Модификация РДК 250-3 имела новый двигатель, а также устройство защиты от приближения к линиям ЛЭП, начало производства – 1988 год. Заводские номера этой модификации – с 12050 по 13448.
  • Модификация РДК 250-4 была предназначена для функционирования при экстремально низких температурах, до -60?C, и выпускалась с 1990 года. Было установлено дополнительное утепление кабины, а также предпусковой обогреватель двигателя. Всего выпущено 6 таких кранов.

Продуманность конструкции, удобное управление, функциональность, надежность и высокие характеристики этого крана остаются востребованными и поныне.На видео возможности гусеничного крана РДК-25:

Особенности эксплуатации

Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.

Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.

Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:

  • Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
  • Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
  • Водным транспортом.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector