1 691 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать переднюю балку на минитрактор

Балка/мост для минитрактора

Балка или мост для минитрактора служат основой, к которой крепятся системы и элементы машины. Передняя балка на мототрактор служит опорой для различных узлов, а также к ней крепятся колеса. Зачастую мастера сталкиваются с балкой во время переоборудования мотоблока, когда приходится делать своими руками переднюю балку минитрактора.

Задний мост минитрактора — это та же система, на которую прикрепляются колеса и некоторые элементы общей системы. Во время конструирования минитрактора, многие берут передний и задний мосты у старых автомобилей. В итоге конструкция получается прочной и надежной. Если у вас есть необходимые инструменты и материалы, а также знания по теме устройства техники, тогда вы можете сделать эти детали и самостоятельно из того, что есть в вашем гараже.

Как сделать мост для минитрактора?

Минитрактор — это техника, которая помогает человеку в процессе обработки земли, перевозки грузов, посадки растений, ухода за ними, и многое другое. Заводская техника сегодня стоит достаточно дорого, не каждый готов или имеет возможность тратить такие средства. Но в селах часто можно встретить старые автомобили, которые уже вышли из строя, но все еще есть надежда подарить им вторую жизнь. Именно из них мастера берут разные детали, чтобы сконструировать минитрактор-самоделку.

Создание минитрактора включает конструирование ходовой части. В первую очередь необходимо установить мосты. Задний мост для минитрактора своими руками лучше делать таким же, как и передний. Это избавит вас от подбора придаточного числа, что сделать без должного опыта и знаний невозможно.

Ходовую часть можно взять из Жигулей, но при этом необходимо будет ее укоротить. Вам не придется дополнительно искать редуктор, который уже имеется на заднем мосту. Как сделать балку на минитрактор? Поперечную балку можно сделать из трубы с квадратным сечением, или же из металлических уголков.


Ведущий передний мост отличается от неведущего тем, что он передает крутящий момент от кардонной передачи на колеса. С его помощью осуществляется поворот машины, стабилизация управляемых колес, передаются толкающие усилия от ведущих колес к остову трактора. Как сделать ведущий передний мост на минитрактор? Вам понадобится:

  1. Балка;
  2. Главная передача. Состоит из конических шестерен. Служит для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу;
  3. Дифференциал. Служит для передачи мощности;
  4. Колесные редукторы. Необходимы для увеличения крутящего момента, который передается от главной передачи к колесам. Также они нужны для осуществления поворота.

Все эти элементы можно взять из старых машин или другой техники. Если вы не знаете, как рассчитать передний мост, то эту формулу с подробным описанием и разъяснением вы можете посмотреть в видео.

Как укоротить мост от ВАЗ?

Порой чтобы сконструировать самодельный минитрактор, необходимо укоротить зданий мост. Рассмотрим этот процесс на примере заднего моста от ВАЗа. Укороченный мост необходим для того, чтобы уменьшить ширину колесной базы, тем самым сделав машину более компактной и маневренной.

Для начала необходимо тщательно подготовиться к процессу. Вам нужна сам задний мост, а также инструменты, как сварочный аппарат, болгарка, тиски, отвертки, и другое.

Обрезать задний мост ВАЗ нужно следующим образом:

  1. Нужно отрезать чашку для пружины;
  2. Концевой фланец необходимо вытащить;
  3. Вынутую ось нужно замерить, сравнив с чертежом, и отрезать болгаркой по размеру;
  4. На кончике отрезка поставьте засечку, которая будет служить отметкой для проточки «под папу»;
  5. Внутри чашки просверлите отверстие;
  6. После этого полуось стыкается одна в одну и сваривается;
  7. Последний этап — готовая полуось вставляется в мост. С обеих сторон делается сварка.

Особенности изготовления мостов для минитрактора

Балка для минитрактора – это один из основных элементов хозяйственной машины. Передний мост на минитрактор – это основание для крепления множества важных механизмов и колес. Такая же функция возложена и на задний мост. Во время сборки самодельных минитракторов многие фермеры используют в качестве балок детали от старых автомобилей. Такая конструкция получается достаточно прочной и надежной. Но, чтобы сделать качественные механизмы, требуется внимательно ознакомиться с их устройством, и соблюдать правильный порядок действий при сборке этих конструкций.

Минитрактор – это вид техники, призванной помочь человеку быстрее и качественнее обрабатывать грунт, перевозить багажи, сажать растений, ухаживать за ними и выполнять множество других работ. В наши дни современная техника стоит достаточно дорого, и не каждый готов потратить деньги на ее покупку. Поэтому, чтобы получить минитрактор, и сэкономить, многие фермеры собирают минитрактора из старых автомобилей.

Изготовление минитрактора обычно включает в себя конструирование ходовой части. В первую очередь следует устанавливать ведомый и ведущий мост. При этом задний мост на минитрактор следует собирать по такому же принципу, что и передний. Таким образом, фермеру не потребуется подбирать передаточное число, что крайне сложно делать, не имея необходимого опыта.

Сделать передний мост на самодельный минитрактор можно из балки от старого автомобиля Жигули. В таком случае отпадет необходимость искать и устанавливать редуктор. Этот элемент уже предусмотрен в базовой комплектации ходовой части. Для изготовления поперечной балки на минитрактор подойдут металлические уголки или отрезок трубы с квадратным сечением.

От ведомого ведущий мост отличается тем, что в процессе работы он передает крутящий момент двигателя на колеса. Промежуточным звеном служит карданная передача. При помощи ведущего моста минитрактора осуществляются повороты, стабилизация колес, передача толкающих усилий от ведущих колес на каркас техники.

Читать еще:  Сколько весит камаз 5320

Чтобы сделать передний мост на минитрактор своими руками, следует более детально изучить его конструкцию.

Самодельная передняя балка для минитрактора должна состоять из следующих элементов:

  • прочной поперечной балки;
  • втулок осей;
  • втулок поворотных опорных осей;
  • колесных полуосей;
  • роликовых и шариковых подшипников;
  • болтовых креплений.

Передняя балка на минитрактор своими руками собирается в следующем порядке:

  1. В качестве поперечной балки лучше всего использовать стальной уголок или кусок профилированной трубы. Втулки полуосей можно сделать из конструкционной стали;
  2. Для изготовления опорно-поворотных втулок необходимо использовать профилированную трубу. Ее потребуется доработать для монтажа подшипников, и закрыть металлическими крышками из стали марки СТ3;
  3. Узел передней балки, в конструкцию которого входят роликовые подшипники и цилиндрическая обойма, необходимо приварить к центральной части поперечной балки;
  4. Посредством мощных болтов устройство моста потребуется прикрепить ко втулкам, расположенным в поперечной балке рамы. От того, насколько сильно будут вкручены болты, зависит люфт передней оси по отношению к общей конструкции минитрактора. Как свободное, так и слишком жесткое затягивание болтов плохо скажется на удобстве в управлении техникой. В связи с этим потребуется заранее рассчитать оптимальный люфт болтового соединения.

В аналогичном порядке выполняется изготовление заднего моста. В случае отсутствия времени для сборки балок, готовые детали можно взять от старых отечественных автомобилей. Для этого подойдут машины марки ВАЗ и УАЗ.

С установкой готовых мостов проблем не возникнет. Единственное, что потребуется – обрезать мост. Это позволит применить стандартные короткие полуоси. Задний мост минитрактора также понадобится защитить от ударов во время эксплуатации минитрактора. В качестве защиты можно воспользоваться суппортом – стальным уголком, который следует уложить вдоль сварных швов самодельного моста.

Как укоротить мост для минитрактора?

Укорачивание моста на минитрактор необходимо для того, чтобы уменьшить ширину колеи. Это позволит сделать технику более маневренной для возможности ее эксплуатации в местах с ограниченным пространством.

Перед укорачиванием моста, необходимо правильно подготовиться к работе. С инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, дрель, отвертки и тиски.

Сам процесс обрезки моста выполняется в таком порядке:

  1. Сначала от балки потребуется отрезать чашку, предназначенную для монтажа пружины;
  2. После этого нужно аккуратно извлечь концевой фланец;
  3. Демонтированную ось понадобится замерить, и аккуратно отрезать болгаркой согласно требуемым параметрам;
  4. На самом конце полученного отрезка необходимо сделать насечку – она послужит отметкой для будущей проточки;
  5. Внутри чашки нужно аккуратно просверлить отверстие;
  6. Затем полуось потребуется состыковать одна в одну и надежно сварить;
  7. В конце готовую полуось необходимо вставить в мост. Обе стороны потребуется сварить. В деталях об укорачивании моста также можно узнать из видео.

Готовый мост необходимо установить в конструкцию минитрактор и протестировать. В первые несколько дней следует избегать сильного бездорожья и передвигаться на технике по ровным покрытиям. Это необходимо для того, чтобы детали ходовой части притерлись друг к другу. Далее минитрактор можно использовать в любых условиях. В процессе дальнейшей эксплуатации минитрактора следует помнить о необходимости регулярной замены масла в внутри редукторов. В противном случае детали конструкции будут поддаваться повышенному трению и очень быстро выйдут из строя.

Изготовленные и укороченные мосты можно устанавливать не только на самодельные минитрактора. Балки также можно монтировать в минитрактор Булат, МТЗ, Салют и машины, выпущенные другими отечественными и импортными брендами.

Самодельный минитрактор и все к нему

Изготовление минитрактора для домашнего и фермерского хозяйства позволяет в значительной степени облегчить выполнение многих видов работ, а также дает возможность использовать его в качестве транспортного средства. В статье подробно рассказывается, как сделать самодельный минитрактор и все к нему.

Создание самодельного мини-трактора

В частном доме, на участке земли и в поле у хозяев имеется большой объём работы. Существенную помощь может оказать использование средств малой механизации. Обычно речь идёт об использовании:

  • простых механических устройств самоделок;
  • приспособлений, работающих на основе электрического мотора;
  • мотоблока;
  • минитрактора.

Хотя, на первый взгляд, может показаться, что самостоятельно сделать трактор является очень трудной задачей, на самом деле изготовление минитрактора вполне реально. Для этого нужно выбрать подходящую конструкцию и использовать не только самодельные детали и узлы, но и покупные.

Обратите внимание! При создании такой техники принесут существенную пользу навыки работы с металлом, в частности, сварки.

Далее подробно рассматривается процесс самостоятельного создания такой машины.

Конструкция мини-трактора

Для того чтобы сконструировать и собрать простой и надёжный минитрактор, первое, о чём нужно подумать, – это мотор, который будет обеспечивать его работу. Здесь важно учитывать, что силовая установка нужна не только для передвижения трактора, она станет важным подспорьем при обеспечении работы навесных устройств.

Основой, на которой должна держаться конструкция, будет металлическая рама. Ходовая часть трактора – это четыре колеса на двух осях.

На заметку. Установка гидравлики не является обязательной, однако она позволит сделать работу на тракторе гораздо более комфортной.

Большое количество полезных в хозяйстве навесных устройств – это одна из важнейших причин для того, чтобы иметь минитрактор. В конструкции в обязательном порядке должно быть предусмотрено использование трёхточечной навески, которая необходима для надёжного присоединения дополнительных устройств.

Из чего минитрактор

Далее приводится описание основных систем мини-трактора для фермера или владельца частного дома.

Выбор двигателя

Можно использовать двигатель от старого легкового автомобиля. Это могут быть ВАЗ, ГАЗ, Ока или Жигули. Если в хозяйстве имеется мотоблок, то его двигатель также можно применить для этой цели. Для того чтобы уменьшить шум при работе, применяют самодельный глушитель на минитрактор. Также можно использовать гидравлическое устройство.

При создании рамы нужно использовать профильную трубу. Из неё можно сварить прямоугольную конструкцию с использованием поперечины, она станет основой для трактора. Размеры рамы минитрактора подбирают в соответствии с его конструкцией.

Существует ещё один вариант изготовления, который называется «ломающаяся рама». Он представляет собой две рамы меньшего размера, которые соединены переходником.

Читать еще:  Что такое воздушный ресивер

Такую раму выгодно использовать с полноприводными тракторами, у которых есть самодельный передний ведущий мост на минитрактор в дополнение к заднему.

Выбирая, как сделать раму на минитрактор, нужно учитывать его размеры и особенности конструкции.

Ходовая

При установке ходовой системы нужно установить колёса, трансмиссию, передний и задний мосты со ступицами.

При выборе колёс необходимо учитывать задачи, для выполнения которых изготавливается трактор. Если это делается для решения транспортных задач, подойдут колёса диаметром примерно в 40 см. Если необходимо будет работать в поле, то имеет смысл использовать колёса большего размера для увеличения проходимости.

Обычно ведущим делают только задний мост. Его берут в готовом виде от легкового автомобиля, например, от УАЗа или Москвича. При этом переднюю балку на минитрактор изготавливают своими руками.

Если есть такая необходимость, может быть изготовлен самодельный редуктор для минитрактора.

Установка гидравлики

Гидросистема необходима при создании мини-трактора для того, чтобы обеспечить его управляемость. Это необходимо по следующим причинам:

  1. Трактором, на котором имеется гидравлика, легко управлять. В этом случае руль можно крутить практически без усилий даже одной рукой.
  2. Гидравлический привод даёт возможность обеспечивать работу различного навесного оборудования.
  3. При наличии этой системы тормоза будут работать практически мгновенно.

Важно! Гидравлика на минитрактор своими руками не изготавливается. Её покупают в готовом виде и устанавливают на трактор.

Нужно понимать, что некоторая часть мощности двигателя будет тратиться на работу гидравлики. Поэтому её не принято устанавливать на машину в том случае, если используется маломощный мотор.

Нужен ли ВОМ

Этот рабочий узел (вал отбора мощности) играет важную роль при использовании мини-трактора. Как известно, его применение главным образом состоит в транспортировке или для использования различных навесных устройств, для работы некоторых из них нужен двигатель.

При использовании вала отбора мощности энергия двигателя будет передаваться навеске.

Существуют два основных типа ВОМа:

  1. Зависимый, в котором вращение передаётся от движения колёс. В этом случае как только трактор остановится, ВОМ перестанет вращаться.
  2. В независимом варианте вращение происходит на основе работы мотора и будет продолжаться даже в том случае, если трактор не перемещается.

Если искать, какой гидромотор лучше поставить на самодельный минитрактор, то можно использовать от ОПК или от мотоцикла СЗД.

Изготовление трехточечной навески

Этот узел очень важен для данной конструкции. Дело в том, что любое навесное устройство должно быть надёжно присоединено к трактору для того, чтобы выполнять свою работу. Данный узел как раз предназначен для этого.

Для качественной работы необходимо обеспечить подвижность этого узла как по горизонтали, так и по вертикали. Горизонтальный свободный ход важен при совершении поворотов, вертикальный позволит устанавливать насадку в нижнее (рабочее) или верхнее (отключённое) положение.

Обычно для изготовления данного узла берут детали со старой сельскохозяйственной техники.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Для того чтобы на тракторе имелись тормоза, рекомендуется взять такие, какие используются на УАЗе. Тормозные колодки потребуется установить так, чтобы они были на диске колёс. Для управления ими применяют один из двух вариантов:

Их устанавливают в кабине у водителя.

В качестве системы сцепления можно взять готовую, которая предназначена для использования на УАЗе или на Москвиче. Коробку передач, к которой нужно прикреплять сцепление, также берут готовую с какого-либо автомобиля.

Установка рулевого управления

Создание руля в принципе может быть сделано самостоятельно, но оно представляет собой довольно сложную работу, без которой всё-таки можно обойтись.

Интересно. Обычно используют готовую рулевую систему, взятую с легкового автомобиля.

Выбор прицепа

Обычно используется два основных типа прицепов:

  1. Тележка полуприцеп. Трактор возит её за собой, перевозя полезные грузы.
  2. Также используется прицеп для минитрактора самосвальный. У него поднимается дно с одной стороны, что даёт возможность легко произвести разгрузку прицепа самосвала.

Прицеп для минитрактора самосвальный изготовить своими руками вполне реально, но его можно также приобрести.

Выбор и изготовление кабины

Хотя самостоятельно изготовленный трактор вполне может, как кажется, обойтись без кабины, однако в зимний период её необходимость становится очевидной. Поработать несколько часов на ветру и морозе – довольно трудное дело.

На данном чертеже приведены типовые размеры. Перед тем, как работать над созданием кабины, необходимо подогнать их под размеры конкретного мини-трактора.

Пошаговый алгоритм изготовления:

  1. На первом этапе из деревянных реек делают деревянный каркас, который будет основой конструкции.
  2. Профильную металлическую трубу режут в точности по размерам деревянных деталей.
  3. Металлические детали соединяют с помощью сварки.
  4. Требуется приварить на нужных местах держатели для стёкол. Делают это, расположив сваренную конструкцию крышей на земле.
  5. Верхняя часть кабины (крыша) изготавливается из листа стали толщиной 1 мм. Пол и боковые части делают из стали в 2 мм. Вырезать сталь можно с использованием болгарки.
  6. Делают каркас дверей из профильной трубы.
  7. Потребуется использовать устройство для того, чтобы двери закрывались автоматически, а также для их запирания.
  8. Изнутри кабину прокладывают поролоном и закрывают кожзаменителем.
  9. Затем конструкцию приваривают к раме.

Как сделать самодельный мини-трактор

Для его изготовления необходимо определиться, для каких работ он предназначается. Затем нужно продумать чертёж и купить нужные покупные детали, которых в данной конструкции довольно много.

После этого нужно изготовить и собрать трактор, в соответствии с имеющимся чертежом минитрактора.

Виды подвесного оснащения

Навеска для подсоединения дополнительного оборудования может быть сделана у трактора спереди или сзади. В первом случае это нужно для устройств, которые прикрепляются впереди трактора (например, отвала), во втором – для тех, которые должны быть прицеплены сзади (это могут быть, в частности, бороны, грабли или косилки).

Изготовление собственного мини-трактора – хотя и трудная, но вполне реальная задача. Он полезен для автоматизации трудоёмких хозяйственных и фермерских работ.

Изготовление мини-трактора своими руками

Мини-трактор – чрезвычайно полезный инструмент в аграрном хозяйстве. Им можно делать десятки самых разных работ: от посадки озимых до сбора урожая и уборки снега. Если аграрий имеет навыки обращения с техникой и инструментом, то самостоятельно собрать агрегат для него не составит большой сложности. При этом стоимость основного устройства будет минимальной.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе газ 66

Инструменты и материалы

Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.

Прежде чем начинать подобную работу, следует понять, как устроен тот или иной узел, как он работает, какие у него особенности. Такая техника в хозяйстве нужна, как правило, для 3-4 видов работ, поэтому при создании агрегата можно «расставлять акценты», например, усиливать раму (если на нее будет приходиться повышенная нагрузка) или ставить более широкие колеса, если основная работа будет происходить в поле.

Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.

Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:

  • сопрягаемый,
  • автономный;
  • работающий синхронно.

Раму можно сделать из уголков «6» или труб диаметром 45 мм. Для того чтобы конструкция была более устойчивой и прочной, по углам привариваются металлические пластины (толщина 6 мм). КПП можно взять от ВАЗа. Важно, чтобы в его рабочем состоянии было хотя бы три скорости передних и одна – задняя. Тягу можно «позаимствовать» от мотоколяски. Рулевая колонка подойдет вполне от отечественного авто типа «Запорожец». Также реально сделать мини-трактор с разными движками – как одноцилиндровым с воздушным охлаждением, так и четырехтактным карбюраторным. Такие силовые установки идеально подходят для создания сельхозтехники.

Выгода от создания своими руками миниатюрного трактора:

  • невысокая цена;
  • можно сделать агрегат, который максимально будет соответствовать личным потребностям.

Из недостатков можно выделить:

  • процесс создания трактора может показаться делом трудоемким для тех, кто мало работал с техникой;
  • автомобильные движки работают на бензине, а он дороже, чем дизельное топливо;
  • выезжать на федеральные трассы на такой технике нельзя, можно получить штраф.

Как сделать своими руками?

Создание миниатюрного трактора начинается с монтажа рамы, которую можно сделать из трубок. Делать такую конструкцию следует мощной, но одновременно она должна быть не очень тяжелой. Нередко раму делают двойной. Также популярны агрегаты с так называемой «ломающейся» рамой с полным приводом от ГАЗ-52. «Ломающаяся» рама дает возможность разворачивать трактор по небольшому радиусу, что повышает маневренность аппарата. Самые важные блоки мини-трактора:

Мини-трактор, сделанный самостоятельно в домашних условиях, начинает создаваться с проработки чертежей и плана-схемы. Взяв за исходную точку «родственный» проект, можно его отредактировать, внести свои коррективы. После того как подготовлен индивидуальный проект, он чертится на листе ватмана. Далее потребуется собрать все необходимые узлы, сделать основу будущего агрегата. Размеры рамы могут колебаться в зависимости от предназначения машины – длиной она может быть 1,5-2,5 метра, шириной – 1,3-1,8 метра.

Очень важный узел – гидропривод, она дает множество преимуществ в работе и дает возможность управлять самым разным оборудованием. Особенно ценен в этом плане гидравлический узел. Его наличие позволит использовать самую разную навесную технику – от КУНа до щетки для уборки снега. Гидравлика состоит из:

  • гидроцилиндра 76х80;
  • распределителя Р82;
  • насоса НШ12.

Насос работает со скоростью 1000 оборотов в минуту, иногда его необходимо отключать. С двигателем дела обстоят несложно, силовую установку можно поставить от любого авто или мотоцикла.

Неплохой двигатель УД 25. Это двухцилиндровый агрегат мощностью 12,2 л. с., объем движка – 0,43 литра. Модель весьма удачная, хотя она уже не выпускается, но на вторичном рынке подобных агрегатов огромное количество. Стоит такая модель не дороже 8 тысяч рублей. КПП можно взять от ВАЗ или ДВС «Муравей». Если трактор используется в полевых условиях, то рационально брать колеса 20-24 дюйма. Передняя балка готовится просто:

  • собираются два «кулачка», которые можно взять от «Жигулей»;
  • из трубы (45х45 мм) с помощью сварки делается квадрат;
  • к раме прикрепляются с помощью сварки уголки-стойки «4», к ним монтируются и закрепляются «кулачки» поворотов, ставится рулевое управление.

Балка мини-агрегата обладает качающимся механизмом, который берется от ВАЗ вкупе с крестовиной. Также можно взять подобный элемент от УАЗа. Очень важно, чтобы мосты обладали конгруэнтными редукторами. Делать это необходимо, чтобы коэффициент вращения колес был одинаковый. КПП берется от любого авто. С 2 коробками механизм будет даже более функционале.

Важно учитывать, что при монтаже гидроусилителя на его обслуживание уходит определенная мощность движка. Если двигатель маломощный, то гидроблок лучше не ставить. ВОМ начинает вращаться от коленвала движка, соответственно, он зависит от количества оборотов силовой установки. Также существует ВОМ синхронного вида, его коэффициент вращения связан с количеством передаточного числа механизма. Эта функция востребована, например, при проведении посевной кампании.

Создание точечной подвески позволяет применять для техники дополнительное оборудование. Трехточечная подвеска тоже очень важна, она должна быть динамичной по горизонтали и по вертикали, что дает возможность лучше управлять машиной. Тормоз желательно поставить на задние колеса. Можно взять готовые узлы от ВАЗ, там же можно «позаимствовать» тормозные колодки. Сцепление можно снять с любого старого «Жигуля» или ГАЗа. Рулевое управление также берется от «ВАЗа». Кабину для агрегата лучше все же предусмотреть, работать тогда будет комфортнее, производительность труда заметно возрастет. Сделать этот узел можно из труб диаметром 20-25 мм, которые свариваются в виде каркаса. Его затем можно обить:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector