Как утеплить уаз хантер
Содержание
- 1 Как утеплить уаз хантер
- 1.1 Дополнительный тюнинг салона УАЗ Хантер своими руками
- 1.2 Популярные доработки
- 1.3 Модернизация приборной панели
- 1.4 Увеличение багажника своими руками
- 1.5 Блог про Уаз
- 1.6 Утепление салона автомобиля самостоятельно
- 1.7 Материалы для утепления автомобиля
- 1.8 Последовательность монтажа утеплителя в автомобиле
- 1.9 Установка теплоизоляции на машины марки УАЗ
- 1.10 Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ
- 1.11 Оборудование теплоизоляцией иномарок
- 1.12 Шумоизоляция Уаз несколькими способами
- 1.13 Шум и его особенности
- 1.14 Материалы и комплекты отечественного производства
- 1.15 Шумоизоляция Уаз
Дополнительный тюнинг салона УАЗ Хантер своими руками
Тюнинг салона УАЗ 469, как и доработка интерьера УАЗ Хантер, считается необходимой процедурой. Важным моментом в данном вопросе является повышение комфортности. Некоторые автовладельцы УАЗ Патриот тюнинг проводят для улучшения эксплуатационных качеств своего транспортного средства.
Популярные доработки
Стильный салон УАЗа
Стандартный тюнинг салона УАЗ Патриот и УАЗ Хантер предусматривает замену заводских сидений на более комфортные. При подобной доработке меняют рулевое колесо и проводят шумоизоляцию. При необходимости устанавливают дополнительный отопитель салона, так как штатный не способен хорошо обогревать данные внедорожники.
К более дорогому тюнингу салона УАЗ Патриот и УАЗ Хантер относят:
- лифт кузова;
- замену радиатора охлаждающей системы;
- установку новой батареи;
- замену трансмиссии.
Необходимой и важной процедурой для данного автомобиля является проведение утеплительных работ. Нужно учесть, что фильтр салона УАЗ любой модели нуждается в замене, поскольку штатный не способен полноценно выполнять свои функции. Отопительный агрегат может обогревать только переднюю часть внедорожника, поэтому его заменяют на более современные устройства.
Можно утеплить УАЗ 469 своими руками. Для этого автомеханики рекомендуют использовать специальные материалы. Герметизация щелей в кузове проводится с помощью герметиков и монтажной пены.
Для утепления пола используют специальный утеплитель из фольги. На этот материал укладывают поролон. Подобным образом можно утеплить не только пол, но и боковые части УАЗ Хантер.
Модернизация приборной панели
Панель приборов рассматриваемого внедорожника нефункциональна. Она изготовлена из пластмассы и нуждается в доработке. Необходимо отметить, что информативность каждого прибора находится на уровне 1970-х гг. С помощью фото автовладелец УАЗа сможет своими руками провести тюнинг приборной панели. В некоторых случаях штатное изделие заменяют новой панелью. В любом случае потребуется установить более яркие лампочки.
Чтобы демонтировать панель приборов УАЗ Хантер, понадобится снять клеммы и вывернуть 3 винта фиксации. После демонтажа торпеды извлекают жгуты проводов. При необходимости снимают комбинацию приборов. Установка панели проводится в обратной последовательности.
Чтобы заменить приборы, потребуется снять панель и комбинацию приборов. От выводов отсоединяют клеммы и провода. Из заменяемого агрегата извлекают патроны и лампы. Замена прибора с лампой предусматривает отсоединение клеммы с проводами от выводов соответствующих патронов.
Затем выворачивается гайка кронштейна и снимается шайба. Демонтируется кронштейн. Прибор снимается и заменяется либо доделывается. Все детали устанавливаются в обратной последовательности.
Замена лампы в приборе производится следующим образом:
- из прибора извлекаются патрон и лампа;
- патрон прижимается и поворачивается против часовой стрелки.
Владельцы УАЗ Хантер и других моделей этого внедорожника часто своими руками заменяют спидометр. Автомеханики советуют использовать для этого пинцет. Сначала снимают комбинацию приборов, затем выворачивают 2 гайки и кронштейны. Спидометр извлекается. От выводов данного агрегата отсоединяется колодка жгута проводов. Старый спидометр заменяют новым. Установка детали проводится в обратной последовательности.
Увеличение багажника своими руками
Важным моментом тюнинга УАЗ является увеличение его багажника. Подобная доработка проводится с помощью 2 профильных труб 4х2 см и металлической сетки. Сначала потребуется обварить раму, для армирования которой применяют остатки сварки и профиль. Сверху укладывают сетку. Багажные крепления приваривают к крыше внедорожника.
Следующий шаг предусматривает изготовление креплений рамы. Багажник красят, после чего устанавливают крепления и прочие аксессуары, которые применяются для тюнинга УАЗ Хантер. При необходимости можно поставить фонари-люстры и приварить дополнительную лесенку с внешней стороны. Последний элемент рекомендуется крепить к задней двери.
Вышеописанная схема модернизации багажного отделения является одним из возможных вариантов. Автовладелец УАЗ может самостоятельно создать конструкцию, которая нравится ему больше всего. Необходимо учитывать, что сложная схема предусматривает применение большого количества различных материалов.
Блог про Уаз
Холод в салоне Уаз Хантер одна из основных проблем, с которой приходиться бороться зимой во время ночевок в машине. И далеко не всегда причина холода в салоне кроется в работе печки, даже при нормально работающей системе отопления тепло может быстро уходить наружу из-за плохого утепления и герметизации салона.
Вопросы утепления железных кузовных деталей решаются их комплексной шумо и виброизоляцией, тогда прогреваться салон станет быстрее, а держать тепло дольше. Но кроме этого надо обратить внимание еще на одну распространенную проблему — сквозняки, которые появляются после старения и деформирования резиновых уплотнителей дверей.
Утепление салона Уаз Хантер. Замена уплотнителей дверей.
Штатно, в дверных проемах Уаз Хантер стоят два уплотнителя. Первый в самой двери — уплотнитель двери наружный, каталожный номер 469-6107020. Найти вместо него что то лучше, достаточно сложно, разве что можно поэксперементировать с D-образными резиновыми оконными уплотнителями большого размера.
Второй — уплотнитель проема двери, каталожный номер 3153-6107018 или 3153-6107019. По сути это обычный уплотнитель от ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, который для ВАЗ идет под номерами 2101-6107018, 2101-6207024, 2101-6207025. Он и новый, не очень то и уплотняет, а когда потеряет свою форму и упругость, то вообще выполняет число декоративную функцию.
Вот его стоит заменить на более широкий и предпочтительный по своей форме дверной уплотнитель от ВАЗ 2108 или ЗАЗ-1102, каталожный номер 2108-6107018. Посадочные размеры у него со штатным одинаковые, только он немного длинее и его придется подрезать. Разница почувствуется при первых же холодах. На фото ниже, слева штатный уплотнитель, справа от ВАЗ-2108.
Для большей герметизации, можно дополнительно обклеить сами двери по периметру простыми бытовыми резиновыми уплотнителями на самоклеющейся основе, которые продаются на строительных рынках. На вид они выглядят вполне автомобильными.
Шторки на боковые окна Уаз Хантер.
Очень много тепла из прогретого салона уходит через стекла окон, их тонировка помогает, но очень слабо. Кроме того, из-за особенностей своей сдвижной конструкции окна дверей Уаз Хантер не в состоянии обеспечить полную герметичность. Сверху и снизу, на стыке половинок возле уплотнителя, на закрытых окнах все равно остаются промежутки, чуть ли не в палец толщиной.
Самое простое решение проблемы, это закрывать окна на стоянке во время ночевки в автомобиле шторками. Таким образом создается своеобразная воздушная прослойка, которая препятствует быстрому остыванию воздуха внутри салона. Какими будут сами шторки, их размеры и конструкция, полностью зависит от предпочтений и фантазии владельца.
С цельными лобовым стеклом, стеклом задней двери и задними боковыми стеклами все еще проще, для утепления их можно закрыть подходящими по размерам двухсторонними солнцеотражающими шторками на присосках или самостоятельно изготовить вставки из вспененного полиэтилена (ППЕ) и установить их на те же присоски.
По опыту и исходя из реальных замеров температуры, такие несложные доработки, как замена уплотнителей дверей, установка шторок на боковые окна и вставок на все остальные, при температуре окружающего воздуха в минус 8 градусов Цельсия, позволяют удерживать нормальную температуру в прогретом салоне Уаз Хантер на 30-40 минут дольше чем обычно.
Утепление салона автомобиля самостоятельно
Русская зима обычно весьма холодное время и морозы в 25-30 градусов не редкость. Поэтому, утеплить на зимнее время как следует свою машину, для автовладельцев становится первоочередной задачей. Работа эта не очень сложная, но требует определённых навыков и терпения. Решает всё хорошая организация и материалы, которые необходимы для утепления салона.
Материалы для утепления автомобиля
Современные профессиональные утеплители весьма эффективны, легко монтируются, а при необходимости быстро снимаются. Утеплить салон автомобиля своими руками вы можете с помощью известных и пользующихся наибольшим спросом следующих материалов:
- изолон – материал, обладающий хорошим теплоизолирующим эффектом, применяется для задержания тепла в подкапотном пространстве;
- тивиплен-П – содержит три слоя: клеевой, пенополиэтилен и наружный слой. Фольги в этом утеплителе нет, но даже без этой составляющей, он хорошо удерживает тепло;
- стизол и изотон – материалы, дающие двойной эффект, хорошо удерживают тепло и обеспечивают надёжную шумоизоляцию;
- изофлекс – применяется в основном как шумопоглощающий материал, но также и как утеплитель. Пользуется большим спросом у автолюбителей, благодаря небольшой стоимости;
- пенофол – это полиэтиленовая пена со слоем фольги из алюминия. Хорошо удерживает тепло и изолирует шум, при относительно небольшой толщине слоя. Самый бюджетный материал для большинства автовладельцев. Лёгкий и гибкий, с большим сроком эксплуатации, просто монтируется, долго сохраняет тепло в салоне, а летом удерживает прохладу;
- пенополиуретан – наносится методом напыления, эффективен для закупоривания всех имеющихся отверстий и щелей, благодаря небольшому коэффициенту теплопроводности даже при тонком слое нанесения. Опасности для дыхания не представляет, обладает надёжным антикоррозийным эффектом. Основное неудобство – требуются профессиональное оборудование и специалисты.
Последовательность монтажа утеплителя в автомобиле
Прежде всего выберете материал, которым вы намерены утеплить салон машины. Для производства работ вам понадобятся следующие инструменты:
- листовой картон;
- скотч;
- маркер;
- герметик;
- нож;
- уплотнители из резины;
- отвёртка;
- ножницы.
Предварительно надо заехать на мойку и выполнить полную чистку салона. Затем, желательно в гараже, демонтировать все сидения, снять дверные панели и разобрать торпеду. Все вещи, находящиеся на задней полке необходимо убрать.
После осмотра состояния кузова, герметиком закройте все отверстия. Особенно тщательно обработайте место, находящееся между двигательным отсеком и салоном. Снимите радиатор печки и герметизируйте все видимые швы. Поменяйте износившиеся старые уплотнители из резины на новые.
Начинать обработку салона для утепления необходимо с пола кузова. Днище автомобиля тщательно зачистите и обработайте растворителем. Из картонных листов приготовьте выкройки.
Купите в магазине рассчитанный объём материала, плюс небольшой запас. По сделанным выкройкам из картона вырежьте пенофол требуемого размера. Если у вас материал без клеящего слоя, то придётся купить ещё и клей Тилит для соединения швов утеплителя.
Переходим к дверям, их также аккуратно промываем и обрабатываем растворителем, затем вырезаем отверстия под ручки. Клеим куски утеплителя так же, как на днище. На места с выраженным рельефом применяются клипсы, внутри крепим с помощью мебельных скоб.
Мы рассмотрели общие рекомендации по утеплению салона машины самостоятельно. В следующем разделе рассмотрим укладку утеплителя для различных автомобилей.
Установка теплоизоляции на машины марки УАЗ
В УАЗ-469 в зиму устанавливают ещё один отопитель или заменяют штатный на устройство повышенной мощности. Всё зависит от финансов и вкуса автовладельца, советуем отопитель, применяемый на микроавтобусах марки КИТБ.3221-8110010.
Если ваш УАЗ оснащён оборудованием для работы на газе, то прекрасно подойдёт газовый автономный отопитель, но мощность его должна быть не менее 2-4 кВт. Электроника этого устройства автоматически поддерживает температурный режим внутри салона, но подключать устройство надо специалисту.
Дополнительный отопитель размещают сзади в самом конце салона.
Утеплите днище салона тёплым линолеумом или комплектом из магазина, предназначенным специально для пола УАЗ, состоящим из фольгированного поролона. Таким же утеплителем обклейте потолок салона, боковины, дверные панели и место под торпедой. От УАЗ Хантера подойдут уплотнения на все дверные проёмы.
Поставьте тёплый полимерный верх вместо брезентового, загерметизируйте все отверстия и щели салона.
Устанавливая теплозащиту на УАЗ-3909 или по-простому на «буханку», надо постараться не заклеить штатную систему вентиляции, сделав из салона своеобразный термос. Если вы случайно закупорите заводскую вентиляцию, в салоне будет образовываться большая масса конденсата.
Монтажная пена вкупе с пенопластом, покрытым фольгой не даёт теплу уходить из салона и держится довольно долго, так что такое покрытие себя вполне оправдывает. Другой вариант – обшить салон 4-х миллиметровой фанерой или обложить поролоном средней толщины.
Ещё рекомендуют пол в салоне буханки покрыть алюминиевыми листами. Если на таком полу разместить дополнительные обогреватели под сидениями, то тепло в кузове будет держаться долго.
Так за небольшие деньги можно довольно неплохо утеплить салон УАЗ буханка своими руками.
Посмотреть как утепляют салон УАЗ буханка пенополиуретаном, можно по этой ссылке:
Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ
Утепляя машину внутри, мы создаём условия для уменьшения теплоотдачи кузова и поддержания постоянного температурного режима в салоне. Заодно это и отличная звукоизоляция, которая значительно снижает шум в салоне. Утеплив его, мы видим, как перестают запотевать стёкла автомобиля, и чувствуем себя более комфортно и безопасно.
Рекомендации как качественно установить утеплитель на автомобили семейства ВАЗ:
- прежде всего избавьтесь от отечественных резиновых уплотнителей, плохое качество их изготовления не даёт удерживать тепло и сквозняки гуляют по салону. Для этого на мойке надо выявить подтёки и места эти хорошо заизолировать, они просто негерметичны. Поставьте новый комплект уплотнителей;
- уберите с пола салона прокладки, ковры и уложите выбранный утеплитель, лучше всего пенофол. Этот трёхмиллиметровый материал с фольгой отлично держит тепло и обеспечивает хорошую звукоизоляцию;
- снимите потолочное покрытие, вырежьте нужные куски пенофола и тщательно приклейте к потолку салона. Не забудьте проклеить утеплителем нишу и панель заднего сидения;
- на дверях удалите обшивку и пароизоляцию. Из утеплителя подготовьте подходящие по конфигурации прокладки и с помощью скотча закрепите на дверях. Не забудьте оставить отверстия для ручек и рычагов, установите обратно обшивку и проверьте свободное перемещение стеклоподъёмников;
- разберите торпеду, демонтируйте радиатор печки и проверьте на нём все швы, тщательно загерметизируйте их. Эта работа прибавит вам в салоне лишние 5-6 градусов тепла и в морозы это станет более заметно.
Подобным образом утепляем салоны и других ВАЗовских автомобилей. При поездках в зимнее время на ВАЗ 2115, 2110 и Приоре многие пассажиры, сидящие на заднем сидении, часто обращают внимание на приток холодного воздуха в этой части салона. Дело в том, что в задней двери в самом низу имеются вентиляционные накладки из пластика. На скорости подобная вентиляция существенно понижает температуру внутри салона.
Чтобы лучше утеплить салон, нужно значительно уменьшить приток холодного воздуха. Для этого снимаем пластиковые накладки и точно по ним, из утеплителя вырезаем нужный размер с небольшим запасом. Специальным клеем материал приклеиваем на лицевой стороне накладки. Отверстие под накладку промазываем мовилем и устанавливаем накладку, обклеенную утеплителем на место. Теперь холод больше не проникает внутрь салона, а вентиляция сохраняется и не даёт накапливаться влаге и конденсату в нижней части двери.
Оборудование теплоизоляцией иномарок
Бюджетные иномарки популярные в России, отличаются только лучшей герметичностью и хорошими печками. Фактически утеплитель как таковой, в машинах зарубежного производства отсутствует.
Утеплять салон в иномарках при наших морозах надо обязательно. Если теплоизоляцию двигателя можно решить при помощи автоодеяла, то с кузовом надо работать. Из утеплителя лучше всего подходит пенофол с его клеящей основой и фольгой.
Снимаем декоративную обшивку дверей, вырезаем нужных размеров утеплитель, оставляем отверстия, чтобы не мешать движущимся частям внутри двери и клеим фольгированной частью наружу. С багажником всё проще, кстати, там есть даже места для крепежа утеплителя. Обычно такой обработки бывает достаточно.
Если в вашем регионе более суровый климат, то можно покрыть утеплителем пол и обклеить им потолок салона.
На иномарки можно поставить теплозащиту из вибропласта – этот материал не только гасит вибрацию, но и сам по себе хороший утеплитель. Прокладываем им пол, потолок, все двери и багажник.
Для сохранения тепла двигателя применяем автоодеяло, хотя некоторые производители предлагают пластиковую пластину для закрытия радиатора, но этого явно недостаточно.
В заключение надо сказать, что чем аккуратней и тщательней вы обработали салон вашего автомобиля, тем комфортнее и безопаснее будете чувствовать себя на дороге.
Шумоизоляция Уаз несколькими способами
Шумоизоляция Уаз по праву относится к так называемым элементам тюнинга автомобиля. Проводится она не только с целью улучшения общего комфорта, но и для повышения акустических свойств салона (чтобы вместо баса и мидбаса уши пассажиров не мучило одно лишь урчание глушителя и двигателя). На Уаз буханка шумоизоляция поможет эффективно справиться с проблемой.
Шум и его особенности
Чтобы лучше понять процесс проведения шумоизоляции (см. Проклейка автомобиля шумоизоляцией доступна каждому), надо знать достаточно об источнике. В данном случае речь идет о шумах конкретной машины.
Как известно, каждый из автомобилей отличается своим, присущим только ему, индивидуальным проявлением неприятного и лишнего шума.
Уаз хантер шумоизоляция
Примечание. Создание и внедрение полномасштабной шумоизоляции салона авто сродни научному исследованию. Надо не только все тщательно и досконально изучить, но и придумать новые конструкции, провести достойный тюнинг.
Говоря иначе, надо выделить те особенные зоны автомобиля, которые более всего шумят и скрипят. Они могут начать противно дребезжать от набегающего на них потока воздуха или легкой тряски на неровной дороге.
Не исключение, конечно же, и функционирующие механизмы. Так, на Уаз выделяется урчание выхлопной трубы и работа двигателя. Не менее шумен и багажник (см. Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), выполняющий в оркестре шумфонической группы роль барабана на колесах.
Примечание. Интересно, что уровень шума и гамма звуков настолько ярко выражена, что даже самая мощная и дорогая акустическая система не способна ее покрыть. Диапазон от 20 до 20 тыс. Гц для шумов в Уаз легко проходимый уровень.
Ясно как день, что с этим надо обязательно бороться. Уаз, это не немецкий автомобиль, где уровень шумоизоляции выполнен качественно (хотя любителями работы по усовершенствованию на иномарках все равно проводятся).
Отметим также, что на характеристики автомобиля в плане шума влияет не столько кузов, сколько различные испытания, приходящие на долю машины. В процессе езды автомобиль сталкивается с неровностями дорожного полотна и вибрациями своего же мотора, который со временем теряет былую прочность фиксации.
Шумоизоляция в уаз буханка
Итак, бороться с такими последствиями нужно, и делать это можно разными способами. Можно приобрести готовые комплекты (можно и отечественного производства) и своими руками шумоизолировать автомобиль, или же попытаться устранить шумы подручными средствами.
Отрицательное воздействие шума
Отрицательное воздействие шума на водителя
Вред плохой шумоизоляции понятен. Водитель быстро утомляется, ухудшается его состояние. Все это сказывается в итоге на безопасном вождении.
Примечание. Не секрет, что большинство отечественных машин, в том числе и Уаз, существенно уступают в плане шумоизоляции зарубежным аналогам. Эксперты утверждают, что именно это и вынудило появиться на рынке целой линейки материалов отличного качества. Они дают возможность повысить акустические и шумоизоляционные свойства при минимальных усилиях.
Стресс у водителя
Материалы и комплекты отечественного производства
Как и было сказано выше, в ассортименте продукции для шумки широко представлены разные модели. Комплекты, к примеру, содержат все требуемые фигурные элементы, предназначенные для проведения полномасштабного покрытия на внутренних частях кузова.
Что способна дать шумоизоляция
Ниже представлены известные материалы производства нашей страны.
Вибропласт
Шумоизоляция 469 самому
Отличается следующими особенностями:
- Известный виброизолятор со специальным составом. Представляет собой полимерную самоклеящуюся композицию. Толщина материала, как правило, не превышает полутора миллиметров. Материал отделан пленкой из алюминия;
- Виброизолятор отличается повышенной прочностью;
- Вибропласт представляет собой отличное средство для быстрого проведения шумоизоляции внутренней зоны автомобиля Уаз. Сделать это способствуют уникальные свойства материала: он не требует разогрева, легко кладется на поверхности со нестандартной конструкцией, обладает сцепляющими свойствами герметика;
- Большая часть внутренних поверхностей автомобиля обрабатывается именно этим материалом. Некоторые советуют укладывать Вибропласт и на щиток передка Уаз, как со стороны салона, так и со стороны моторного отсека.
Визомат
Материал со следующими свойствами:
- Компонент аналогичного с Вибропластом назначения. Представляет собой специальный лист, отлично поглощающий вибрации;
- Визомат – это композиция из полимера толщиною 2 или более миллиметра;
- Листы Визомата бывают покрыты липким слоем, который защищается пленкой с антиадгезионными свойствами;
- Визомат превосходно устраняет мелкие вибрации, которые присущи кузову Уаз. Он также обеспечивает отменную шумку внутренних зон кузова;
- Визмомат не способен впитывать воду и обладает длительным сроком воздействия.
Изотон
Это уже не вибропоглотитель, а шумоизолятор.
Обладает следующими особенностями:
- Изотон является особенным шумопоглотителем, который состоит из комбинированного слоя лавсана, пенополиуретана, клея и металлизированной пленки. Толщина материала равна, как правило, 10-20 мм;
- Применяется больше для звукоизоляции различных зон автомобиля, в том числе, и моторного отсека (лицевое покрытие материала обладает идеальными свойствами масло- и бензостойкости).
Изолон ППЭ
Данный шумопоглотитель отличается следующими свойствами:
- Обладает свойствами идеального теплозвукоизолятора;
- Толщина материала, как правило, составляет 8 мм;
- В роли аналога Изолон ППЭ часто выступает другой материал под названием Сплен. Он отличается от «собрата» наличием клейкого слоя, значительно облегчающего процесс обработки поверхностей;
- Как Изолон, так и Сплен применяются, в основном, для обработки пола, щитка и колесных арок. Их рекомендуется наносить поверх Вибропласта, что заметно усилит шумоизоляцию и повысит качество тюнинга салона.
Существует и масса других материалов. Подробно останавливаться на них не будем.
Отметим только, что такие модели, как Пролин и Битопласт-5 применяются для обработки пластмассовых элементов автомобиля. Они идеально устраняют характерный скрип пластмассовых деталей.
Шумоизоляция Уаз
Касательно полной ликвидации шума на этом автомобиле, хотелось бы отметить следующее. На старых, видавших виды Уазиках, проводить шумоизоляцию сложно, проблематично, малоэффективно, и попросту говоря, бесполезно.
Если машина сравнительно новая, то не надо будет сражаться с гремящими железяками и свистом через щели. Достаточно будет устранить шум, издаваемый выхлопной трубой и двигателем.
Основные источники
Выделим основные источники шума на Уаз:
- Выхлопная система (глушитель и другие элементы выхлопного тракта). Источник шума, скорее, самый главный. Именно с ним надо бороться в первую очередь.
Примечание. Некоторые эксперты считают, что повышенный шум от выхлопа на Уазиках возникает из-за неправильно подобранного глушителя. Как правило, он стоит либо без резонатора, либо резонатор находится после глушителя, а не до него.
- Второй источник шума, это двигатель, который тоже неправильно, плохо отрегулирован. Рекомендуется сначала заняться настройкой и регулировкой, а уже затем приступать к шумоизоляции моторного отсека;
- Жесткая подвеска системы мотор/КПП Уазика тоже рассматривается, как причина возникновения шума. Скорее всего, если поставить мягкую, но довольно толстую резину, проблему можно решить;
- Вентилятор отопителя в салоне тоже рассматривается, как источник шума.
Модернизация Уаз 469
Примечание. На Уаз 469 моторчик печки стоял под капотом. Следственно, шум от него до пассажиров и водителя, сидящих в салоне, не доходил. В Уаз 3151 воздухозаборник отопителя всего один. Вот и пришлось конструкторам поставить моторчик под самой печкой.
Работы по устранению шума
Итак, снизить уровень шума Уаз можно несколькими способами или комбинированием всех описанных ниже систем:
- Провести тщательную звуко- и виброизоляцию капота (см.Шумоизоляция капота без проблем) и других зон авто, что снижает уровень шума аж на 20 процентов;
- Модернизировать моторчик отопителя, поставив вентилятор от Газели;
- Глушитель обмотать листом огнеупорного материала (асбестом), а сверху положить лист оцинкованного железа.
Совет. Асбест рекомендуется класть не в сухую. Лучше клеить его. Для этого прекрасно подойдет силикатный клей. Дело в том, что «сухой» асбест быстро набирает воду и соответственно, быстрее ржавеет и портится.
- Можно перенести основной глушитель под «брюхо» автомобиля. Таким образом, можно достичь снижения температуры глушителя, что положительно скажется на оцинковке и сроке ее службы;
Уаз Патриот и звукоизоляция
- Обработка салона изнутри качественным виброизолятором. Поможет справиться с низкочастотными шумами, возникающими на автомобилях Уаз на скорости 80-90 км/ч;
- На двери поставить двойной уплотнитель;
- Замазать пол поролоновой крошкой, смешанной с битумной мастикой. Такая пористая масса создаст и звукоизоляцию и превосходный антикор;
- Воспользоваться ковриком-пенкой. Продается в спортивном магазине. Цена смешная – 150 рублей, зато эффект отличный. Надо будет снять крышки в полу Уаз, закрывающие коробочно-раздаточный механизм, промыть в ванной порошком, просушить и обернуть кусками пенки (вырезать из коврика), обработанной клеем. Затем посадить на места;
- Между отопителем и панелью моторного отсека рекомендуется поставить большой кусок того же коврика, но уже без клея. Надо просунуть материал в щель (6-10 мм);
- Воспользоваться шумопоглощающим кожухом-накидкой. Положить его на область рычага, покрытого кожзаменителем с поролоновой прослойкой. Данное мероприятие поможет устранить шум раздатки и двигателя.
Тюнинг и модернизация дверей на Уаз
Теперь, собственно, о самом процессе шумоизоляции конкретно:
- Пол желательно оклеить ковриками из пенополиуретана (приобрести в магазине для рыбаков, охотников и туристов). Размеры ковриков, как правило, 80х200 см.
Они превосходно будут держать тепло, а самое главное – будут практически не пропускать шум. Сажать коврики желательно на полиуретановую монтажную пену (только «Пенофлекс», но никак не «Макрофлекс»). Пену тщательно укладываем в зоны щелей на стыках ковриков.
Примечание. Перед проведением обработки пола желательно все тщательно разобрать. Снять надо будет сидения и кожух, который закрывает коробку с раздаткой. Коврики порезать по выкройкам, а уже потом начать клеить.
- Таким же материалом можно обработать капот, тоннель КПП, перегородку двигательного отсека;
- Капоту надо уделить отдельное внимание. Здесь материал желательно ставить в виде фольгированной пенки (выше подробно о материалах). В местах расположения жабр, надо обязательно сделать прорези на материале или подвернуть, чтобы летом была вентиляция, а зимой можно закрывать.
Примечание. Фиксировать материал на капот надо, сняв прежде крышку и свинтив все заводские элементы, мешающие заложению листа пенки. Надо не забыть провести регулировку замков, чтобы капот запирался без проблем. Рекомендуется также по всему периметру капота надеть жигулевские дверные уплотнители. Таким образом, удастся справиться с дребезжанием.
Уазик можно шумоизолировать и другим способом:
- Снять и содрать все заводские штучки;
- Приобрести нужные материалы для тепло- и звукоизоляции (теплопроводность материала должна быть как у 20-сантиметровой кирпичной кладки);
- Постелить материал (8-миллиметровый) на металлическую поверхность пола.
Примечание. До укладки материала, рекомендуется заделать все технологические отверстия на полу строительной пеной.
- По заводским размерам можно заказать пошив утеплителя из войлока и кожзама черного цвета. Эти материалы положить на пол, а на боковых вертикальных поверхностях дверей закрепить саморезами;
- Зону под капотом тоже надо хорошо утеплить. Между капотом и крылом рекомендуется приклеить полосу резины, а на радиатор войлочный «намордник».
Одним словом, провести модернизацию и устранить шум своими руками на Уаз можно различными способами. Главное – это не торопиться и делать все правильно.
Видео и фото отлично помогут в работе, а пошаговая инструкция по конкретной шумоизоляции отдельных частей автомобиля (можно найти в других статьях нашего портала) будет только на пользу.