26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КАМАЗ 65205: особенности конструкции и работы тягача

Содержание

Седельный тягач КАМАЗ 65205 – наследник классической идеи

Мышление инженеров, даже самых передовых, через много лет может удивить своей консервативностью. Дизайн первых автомобилей вообще был сработан по образцу тогдашних карет, просто лошадь заменили мотором.

В самые последние годы XIX американский предприниматель, шотландский эмигрант Александр Винтон из штата Огайо решил заняться производством “horseless carriages”, «безлошадных повозок». Для доставки их потребителю Винтон изготовил грузовую платформу и специальный тягач, который назвал «semi-truck” – что-то вроде «полутрактор», или – полутягач.

Почти одновременно в Детройте некто Август Фройхауф собственноручно изготовил точно такой же агрегат, но – предназначенный для перевозки лодки. Он предложил его на продажу под названием «semi-trailer”, то есть «полуприцеп».

Теперь оставалось совсем немного – соединить вместе «полутягач» с «полуприцепом», что и было немедленно проделано.В самом начале 20-х годов компания Mack Tracks уже тысячами выпускала первые в мире полноценные седельные тягачи, и именно на таких машинах сейчас в США перевозится почти 80 процентов всех коммерческих грузов.

Советские седельные тягачи

У нас что-то подобное начали создавать в период индустриализации на московском Заводе Имени Сталина. Это были пробные машины на базе широко распространенного грузовика АМО, но двигатель его мало подходил для тяжелого тягача. Для увеличения тяги пытались применять коробку передач с уменьшенным передаточным числом, но широкого распространения эти машины не получили, и поначалу несколько штук использовались только для внутризаводских перевозок по территории завода-изготовителя.

В конце 30-х годов инженеры ЗИСа все-таки сделали приемлемый вариант – седельный тягач ЗИС-10 с полезной нагрузкой 7 тонн, и до начала войны успели выпустить несколько сотен машин.

После войны седельные тягачи выпускались уже несколькими заводами, в Ярославле, Минске (Белоруссия) и Кутаиси (Грузия), количество их исчислялось сонями тысяч.

Самый яркий представитель тягачей МАЗ 7907– грузоподъёмность 220 тонн.

Революция Камазов

За первые два года существования завод КАМАЗ выпустил более 100 000 грузовиков, побив все мировые рекорды по количеству машин мирового уровня. Параллельно расширялась и номенклатура продукции (см. тут), и вскоре КАМАЗ стал лидером и по производству седельных тягачей и эвакуаторов для грузовых автомобилей.

Первая такая машина – КАМАЗ 5410 – находилась в производстве более 30 лет, до 2006 года. А совсем недавно Камский Завод освоил самую современную и самую технически оснащенную на сегодня, и, что уже характерно для КАМАза, совершенно революционную модель – седельный тягач 65206. Еще один тягач от Камаз – это 55111.

Характеристики и устройство

КАМАЗ 65206 – первый отечественный седельный тягач с тремя колесными осями. Две пары колес задней тележки – ведущие. В машине применен самый современный двигатель Daimler OM-457, обеспечивающий выполнение требований экологического стандарта Евро-5. Кабина нового КАМАЗа отличается современным комфортом, необходимым для использования этого магистрального грузовика на наших бесконечных дорогах.

Обзор тягача КАМАЗ на видео.

Двигатель

В новой машине применен немецкий двигатель от фирмы Mercedec широко известной «четырехсотой серии» типа OM-457. Сам по себе это надежный двигатель объемом 12 литров и мощностью 248 лошадиный сил широко применяется во всем мире в самых разных областях, не только для оснащения грузовиков, но и для кораблей, сельхозмашин и даже для стационарных установок.

Коробка передач

Применение импортных комплектующих в новом КАМАЗе не ограничивается двигателем. Применена также немецкая коробка передач ZF 16S 2221 производства компании ZF Friedrichshafen AG.

Эта современная 16-ступенчатая КПП снабжена интардером (от английского integratedretarder) – современным вариантом «горного» тормоза, интегрированным непосредственно в конструкцию КПП. «Горный тормоз» обеспечивает замедление машины на спусках без нагрузки на основные тормозные механизмы, предотвращая их перегрев и повышенный износ.

Задний мост

Еще один инновационный немецкий продукт, освоенный в производстве КАМАЗов -задний мост Daimler HL4/HD4на пневматической подвеске с электронным управлением.

Читать еще:  Как разобрать штиль 180

Редуктор заднего моста имеет блокируемый дифференциал и гипоидную передачу, рассчитанную на рабочую нагрузку до 10 тонн. Пневматическая подвеска – индивидуальная для каждой из четырех осей.

Тормоза

На новом КАМАЗе применены не барабанные, а более эффективные дисковые тормоза, снабженные антиблокировочной системой с полностью электронным управлением. Все тормозные системы – основная, моторная, и «горная» (интардер) легко управляются с помощью расположенного под рулем переключателя.

На заводе Камаз производится большое количество разных моделей тягачей. Описание многих из них вы найдете на нашем сайта.
В этой статье – технические характеристики Камаз-53215.

Тут – описание модели 65116.

А список все новых моделей самосвалов Камаз вы найдете здесь.

Сцепное устройство

В машине применено цепно-седельное устройство GF SK-S 36.20/185 голландской фирмы GeorgeFisher. Допустимая нагрузка на сцепку – 17 тонн. Процессы расцепки и сцепки максимально облегчены применением управляемой пневматической подвески задних осей, что позволяет устанавливать нужную высоту устройства над поверхностью земли.

Электрическая схема

Электропитание КАМАЗ 652016 обеспечивают два последовательно соединенный аккумуляторови генератора мощностью 2 квт. Напряжение электрической сети – 24 вольта.

Кабина

В целом кабина производится по технологии, полученной от Mercedec. Кабина – трехместная, плюс одно спальное место. Сиденье водителя имеет пневмоподвеску и подогрев.

Климатический контроль обеспечивается кондиционером Eberspaecher Airtronic D2 немецкого производства. В кабине установлена цифровая панель управления с полностью русифицированным меню.

Основные технические характеристики:

  • Полная масса – 26 тонн
  • Нагрузка на заднюю тележку – 19 тонн
  • Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн
  • Полная масса автопоезда – 46 тонн
  • Полная масса полуприцепа – 35 тонн
  • Максимальная скорость – 90 км/час.
  • Расход топлива – 35 литров на 100 километров (примерно столько же, как и у 4310).
  • Цена седельного тягача КАМАЗ 65206 – от 4 млн. руб.

На фото справа виден салон.

Модификации

Изготовитель предлагает модель КАМАЗ 652016 T5 – универсальный тягач, который может оснащаться самосвальным кузовом либо наливной цистерной. Цена – от 4,5 млн. руб. О ценах на другие модели Камаз – тут.

Седельный тягач – первенец в этом инновационном семействе. Уже сегодня завод-изготовитель предлагает покупателям трехосный бортовой грузовик КАМАЗ 65207, грузовая платформа которого (с установкой тента) имеет объем более 48 кубических метров и грузоподъемность 15 тонн. Цена этого грузовика – 5 млн. рублей.

Перспективы

КАМАЗ 652016 – первый в отечественной истории «гибридный» автомобиль, способный работать как на дизельном топливе (как, например 4308), так и на электричестве. Это станет возможным, если установит коробку передач с гибридным модулем, имеющим инверторы-накопители для преобразования механической энергии в электрическую.

Речь идет не о том, чтобы машина полностью шла на «электрической тяге», а о значительной экономии топлива при использовании подзарядки аккумуляторов при рекуперативном торможении.

При этом подразумевается и перемещение на электрической энергии аккумуляторов, на небольшие расстояния 1-2 километра, например, внутри производственных помещений для предотвращения загрязнения воздуха.

Конечно, до настоящего гибридного седельного тягача еще очень далеко, но первый шаг на этом важном пути уже сделан!

Специально для горного региона были выпущены модели КамАЗа 65115 и 65116, в следующей статье вы можете узнать подробнее про КамАЗ 65116 технические характеристики и прочее.

Прочитайте статью про еще один тягач от Камаз, выпуск которого был прекращен в 2000 года – Камаз-5320 а также про тягачи МЗКТ.

Седельный тягач КамАЗ 65206

Седельный тягач КамАЗ 65206 – это современная машина с высокой грузоподъемностью, комфортабельной кабиной и долговечным мотором. Он предназначен для транспортировки грузов в пределах области в составе автопоезда весом до 44 т.

Разработка техники осуществлялась совместно с компанией Daimler, поэтому грузовик отвечает современным европейским требованиям. Качество выхлопа его соответствует Евро-5. Прототипом послужил Mercedes-Benz Axor, поэтому в составе КамАЗ появились иностранные разработки. При этом тягач КамАЗ 65206 способен сохранять производительность при работе в сложных российских условиях.

Особенности и преимущества

По сравнению с конкурентами, имеющими такую же стоимость, окупается техника намного быстрее. Качество сборки, рабочие параметры, комфортабельность и оснащенность машины соответствуют европейским авто. Стандартная комплектация грузовика предполагает установку системы ESP, гарантирующей безопасность. При аналогичных технических характеристиках стоимость зарубежной машины будет выше.

Магистральный тягач KAMAZ 65206. Фото

Седельный тягач КамАЗ 65206 характеризуется экономичностью. Собирают машину на отдельном конвейере, для этого специально обучили мастеров. Последним этапом является контроль качества, при котором проверяют комплектующие и соединения.

Основная область применения – буксировка прицепов или транспортировка грузов по магистральным и региональным дорогам. Выпущенный в России, он способен функционировать в любой полосе и выдерживать большие нагрузки.

К достоинствам авто относятся:

  • системы ASR, ESP, EBS;
  • пневмоподвеска ведущих мостов с системой электронного контроля степени загруженности;
  • механизм сцепки полуприцепа и кузова;
  • долговечные тормоза KAMAZ 65206;
  • ведущие мосты Daimler с гипоидной главной передачей;
  • 16-скоростная или 12-скоростная КПП ZF;
  • экономичный мотор Mercedes-Benz ОМ 457 LA.
Читать еще:  Как сделать гусеничный трактор

Дополнительные аксессуары и механизмы:

  • магнитола;
  • электронный тахограф;
  • предпусковой нагреватель;
  • аэродинамический комплект;
  • датчик износа тормозных накладок.

В новом наименовании модели тягача КамАЗ 65206 (Т2642) имеются индексы, указывающие на основные характеристики:

  • Т – транспортное средство;
  • 26 – полный вес;
  • 42 – мощность двигателя 420 лошадиных сил.

Также могут вводиться дополнительные индексы для обозначения магистральных машин (М), тяжелой и полноприводной техники (К), перспективных моделей (Т).

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ 65206 относятся:

Самосвал КамАЗ-65205

KamAZ 65205: технические характеристики и цены. Обзор «трехосного самосвала (6х4)» с фотографиями.

КамАЗ-65205 – это самосвал «нового поколения» – один из первых представителей «КамАЗов будущего».

Автомобиль получил комфортабельную кабину с современным элегантным дизайном, стильным обвесом из ударопрочного пластика и аэродинамическими контурами. Кабина крепится на четырехточечной пневмоподвеске «нового поколения» и имеет качественный интерьер с эргономичным местом водителя, расширенным оснащением и комфортными сидениями.

Колесная база самосвала составляет 3 300 мм, еще 1 440 мм приходится на расстояние между осями задней тележки, а передний свес равен 1 475 мм. Габаритная высота КамАЗа «65205» упирается в отметку 3 140 мм, ширина машины – 2 520 мм без учета зеркал (3 070 мм с зеркалами).

Снаряженная масса самосвала равна 10 600 кг. Его максимальная грузоподъемность достигает отметки 15 400 кг, а полная масса не превышает 26 000 кг. Таким образом, допустимая конструкцией нагрузка на переднюю ось автомобиля составляет не более 7 000 кг, а на заднюю тележку – 19 000 кг.

Для самосвала КамАЗ-65205 производитель предлагает только один вариант силовой установки, на роль которой выбран 6-цилиндровый рядный дизельный мотор марки Cummins 6ISBe 300 с рабочим объемом 6,7 литра. Двигатель оснащается системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и, разумеется, системой прямого впрыска топлива Common Rail. Верхний предел мощности двигателя равен 300 л.с. (281 л.с. полезной мощности), развиваемых при 2300 об/минуту. Пик его крутящего момента достигает отметки 1100 Нм уже при 1450 об/минуту, что обеспечивает отличную тягу даже груженому самосвалу – способному разогнаться минимум до 90 км/час.
Агрегируется мотор с 9-ступенчатой МКПП ZF.

Самосвал КамАЗ-65205 построен на базе трехосной рамной платформы и имеет колесную формулу 6х4. Автомобиль снабжен передней рессорной подвеской и задней двухбалонной пневматической подвеской с электронным управлением. Кроме того, эта модель получает ведущие гипоидные мосты Daimler HL4/HD4 (передаточное отношение 3,73) и межколесную блокировку.

На всех колесах самосвала устанавливаются дисковые тормозные механизмы с электропневматическим приводом управления EBS, системой ABS, а также антипробуксовочной системой ASR.

В базовой комплектации самосвал КамАЗ-65205 оснащается: светодиодными противотуманными фонарями и дневными ходовыми огнями, гидроусилителем руля, электростеклоподъемниками, датчиком износа колодок, панелью приборов с антибликовым покрытием, кондиционером, аудиосистемой с поддержкой USB, автономным отопителем кабины и регулируемыми креслами Grammer на пневмоподвеске. В качестве опции этот грузовик можно оснастить: климат-контролем, круиз-контролем, подогревом кресел и мультимедийной развлекательной системой.

Цена самосвала КамАЗ-65205 в 2016 году для российского рынка начинается с отметки около 3 900 000 рублей.

КамАЗ-65206. Габариты, трансмиссия и электрооборудование, системы безопасности и подвеска

КамАЗ-65206: седельный тягач нового поколения

По оценкам специалистов, которые анализируют рынок дальнемагистральных автомобильных перевозок, доля российских тягачей в этом сегменте чрезвычайно мала: от 5 до 7%. Связано это с низким качеством отечественных автомобилей и их моральной устарелостью. В связи с этим, на Камском автозаводе не прекращаются попытки создать современный, недорогой, качественный грузовик. Представленный в 2013 году КамАЗ-65206, по замыслу своих создателей, должен привлечь внимание как российских, так и зарубежных перевозчиков.

Автомобиль предназначен для средне и дальнемагистральных перевозок, чаще всего он используется в сцепке с полуприцепом ТОНАР-952301. По своей конструкции КамАЗ-65206 похож на немецкий тягач Mercedes-Benz Axor. Собственно, здесь удивляться нечему, ведь машина была создана в сотрудничестве с немецкими инженерами, при ее производстве используется множество импортных деталей и узлов. Этот трехосный рамный грузовик с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре) собирается на отдельном конвейере, что должно повысить качество сборки.

Экстерьер, интерьер и стоимость КамАЗ-65206

Кабина КамАЗ-65206 отличается современным дизайном и хорошими аэродинамическими качествами. Автомобиль комплектуется цельным лобовым стеклом и целым набором внешних зеркал, с разными углами обозрения.

Салон тягача отделан качественными материалами, здесь практически не ощущается шум мотора и шин. Кабина комплектуется двумя или тремя сидениями, которые имеют несколько механизмов регулировок. Позади кресел устанавливается один или два спальника на газовых упорах. Многие кнопки управления вынесены непосредственно на рулевое колесо, что обеспечивает дополнительный комфорт для водителя. Кроме того, рулевая колонка может регулироваться по выносу и высоте. Отметим современную трехсекционную приборную панель, выполненную из качественного пластика с антибликовым покрытием, и весьма удачным размещением индикаторов и кнопок управления.

Читать еще:  55111 КамАЗ новый, евро 1: тормозная система и электросхема, разрешенна максимальная масса

КамАЗ-65206 – это современный седельный тягач, созданный с использованием качественных импортных деталей и узлов. Отчасти этим обстоятельством объясняется высокая цена грузовика. Сегодня купить новое шасси вы сможете по цене от 5,9 миллионов рублей. Стоимость машин с небольшим пробегом, 2016-2017 года, также достаточно высокая: 3 500 000 – 4 700 000 рублей.

Габариты и весовые параметры

  • Длина шасси: 7 270 миллиметров;
  • Ширина без учета внешних зеркал/с зеркалами: 2 500/3 070 мм;
  • Высота: 3 140 мм;
  • Дорожный просвет: 190 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 9,5 метра;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 10 0 ;
  • Высота седельно-сцепного устройства: 1 300 мм;
  • Общий вес снаряженного автомобиля: 9 190 килограмм;
  • Максимальная нагрузка на седло: 16 650 кг;
  • Предельный вес полуприцепа: 34 600 кг;
  • Максимальный вес тягача КамАЗ-65206 в составе автопоезда: 44 тонны;
  • Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-65206

В качестве силовых агрегатов для седельного тягача КамАЗ-65206 производитель использует турбодизель, производства немецкой компании Мерседес: Mercedes-Benz OM 457 LA. На автомобиль устанавливается две версии этого мотора: — 401 hp/2000 Н·м и 428 hp/2100 Н·м.

Mercedes-Benz OM 457 LA. Шестицилиндровый турбодизель с рядной компоновкой цилиндров. Мотор имеет систему турбонаддува, основными элементами которой являются два турбокомпрессора и газотурбина. Все процессы, происходящие вовремя работы двигателя, контролируются электронным блоком управления, надувочный воздух подвергается промежуточному охлаждению. Рабочий объем Mercedes-Benz OM 457 LA составляет 11,97 литра, при этом он развивает номинальную мощность в 401 или 428 (в зависимости от модификации) лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала 2 100 об/мин. Обе версии моторов оснащены системой нейтрализации отработанных газов, а также технологией Blue Tec, помогающей экономить топливо. Заявленный моторесурс этого турбодизеля – 1 000 000 километров, экологический индекс: Евро 5.

В основной комплектации КамАЗ-65206 поставляется с двумя топливными баками, объемом 300 литров, каждый. Это дает возможность проходить тягачу около 1 500 километров без дозаправки, так как средний расход топлива седельного тягача с полуприцепом не превышает 35 литров горючего на 100 км пути.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-65206

Новый седельный тягач КамАЗ-65206 оборудован (в зависимости от модификации и назначения) одной из двух коробок переключения передач:

ZF 16S2221. Шестнадцатиступенчатая «механика» от известного немецкого производителя. Коробка передач состоит из основного четырехступенчатого узла с демультипликатором и передним делителем. Включение передних передач происходит через синхронизатор, задние скорости включатся при помощи кулачкового механизма. Управление коробкой осуществляется дистанционно, рычагом качающегося типа.

ZF-AS Tronic. Этой двенадцатиступенчатой автоматической коробкой передач оснащаются топовые версии КамАЗ-65206. Управление узлом осуществляется при помощи электронного блока, вмонтированного в рулевую колонку. АКПП обеспечивает хорошую динамику набора скорости, в том числе на горных дорогах.

Взаимодействие между трансмиссией и двигателем происходит при содействии сухого однодискового сцепления ZF-Sachs MFZ-430 (агрегируется с механической коробкой передач). Узел имеет гидравлический привод и пневмоусилитель.

Электронные приборы и электрические схемы автомобиля питаются по однодротовой проводке от двух аккумуляторов, емкостью по 210 А/час, также тягач оснащен 28-вольтным генератором, мощностью 3 киловатта. Заметим, что в некоторых комплектациях КамАЗ-65206 устанавливается две батареи по 190 А/часов и двухкиловаттный генератор.

Системы безопасности и подвеска КамАЗ-65206

В отличие от множества других моделей КамАЗ, этот седельный тягач оснащен дисковыми тормозами. Также на автомобиле устанавливаются другие автономные тормозные системы: горная, стояночная и резервная. Во многом безопасность седельного тягача зависит от исправности работы систем ABS, ASR, ECAS, ESP, EBS, каждая из которых помогает уберечь машину от аварии.

  • EBS. Система гарантирует защиту от преждевременного износа тормозных накладок, а также в значительной мере сокращает протяженность тормозного пути.
  • ECAS. Отвечает за настройку клиренса, при движении по неровным и ухабистым дорогам, кроме того, от ее работы зависит плавность движения грузовика по проселочным дорогам и в условиях бездорожья. Еще одной задачей ECAS является сокращение тормозного пути и обеспечение безопасного входа в поворот.
  • ABS и ASR. Основная задача этих технологий заключается в защите автомобиля от заноса, при движении по мокрой и обледенелой дороге. Большинство водителей утверждает, что даже при нажатии педали «в пол» машина не теряет управляемости.
  • ESP. Работа системы направлена на быстрое восстановление управляемости автомобилем, особенно при движении на скользкой дороге или при неправильном вхождении в поворот.

Передняя подвеска КамАЗ-65206 выполнена на основе сочетания работы полуэллиптических листовых рессор с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска – пневматическая, здесь установлены гипоидными мосты Daimler HL4/HD4 или Dana DD150/R150.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector