271 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовик МЗКТ 500200: описание, технические характеристики и его модификации

Грузовик МЗКТ 500200 Волат пришел на смену ГАЗ66

Один из крупнейших заводов Минска по производству и реализации колёсных тягачей поставил на конвейер выпуск современного бортового грузовика МЗКТ 500200, рассчитанный на перевозку малотоннажных грузов, схема колёс которого представлена в виде 4х4.

Другое наименование представленной модели тягача – МЗКТ Волат. Если брать во внимание конструктивные особенности и транспортно-технические показатели инновационного образца, то они во многом совпадают с легендарным ГАЗ 66, некогда переставшим выпускаться Горьковским заводом по определённым причинам. На нашем сайте вы найдете описание другой модели ГАЗ, а именно 3307.

Главное преимущество обновлённой модели грузовика заключается в его более плавной езде на бездорожье или труднопроходимой местности. Это предоставляется возможным за счёт автономных подвесок на задних и передних колёсах автомобиля.

С целью унификации большинство узлов при конструировании грузовика взимаются от более старых моделей техники, которая также выпускается на Минском заводе. Такая особенность производства особо выражена на кабине в форме куба.

Силовая конструкция находится вдоль конструкции тягача, что оказывает положительное воздействие на компактность трансмиссии и удобство местонахождения рычага переключения передач.

Отдельного внимания заслуживает уникальная конструкция автономной подвески, придающая всему автомобилю своеобразный шарм.

Помимо грузового образца конструкторы предусмотрели перспективу использования шасси представленной модели МЗКТ в роли основы для установки спецнадстроек.

Описание и сфера его применения

Представленная модель бортового авто была сконструирована на основе технических характеристик семейства грузовых автомобилей МЗКТ, отличающихся новомодным дизайном и мощнейшим 8-цилиндровым двигателем в 60-е годы прошлого столетия.

Главной обязанностью обновлённой техники стала замена основного модельного ряда полноприводных армейских машин МЗКТ и его универсальную модификацию МЗКТ.

Они своими основными характеристиками отдалённо напоминали конструкцию и дизайн военных американских прототипов, выпускаемых Соединёнными Штатами и Советским Союзом в рамках союзнической поддержки в борьбе с нацистской Германией.

Вопрос о разработке, конструировании и последующем выпуске в масштабных объёмах на универсальных мощностях МЗКТ линейки унифицированных грузовиков для армейских нужд и разрешения различного рода гражданских вопросов пришёлся на конец 2010-х.

Подробнее смотрите на приведенном видео:

И, наконец, под конец 2011 года был разработан первый образец грузовой машины МЗКТ 500200, который был оснащён рядным 6-цилиндровым мощнейшим двигателем.

Спустя 2 года нововведённое устройство отечественного автопрома успешно преодолел ряд испытаний на заводском и государственном уровнях и проявил себя только с лучшей стороны.

По этой причине старт выпуска серийного производства в больших объёмах был назначен на середину 2011 года, но по определённым причинам технологического характера пуск заводского конвейера пришёлся лишь к концу 2012 года.

Полноприводный грузовой автомобиль отличается капотной компоновкой стандартного типа с V-образным карбюраторным 8-цилиндровым двигателем. Также конструкторы оснастили механизм специальным устройством, позволяющим отключить функционирование переднего моста.

Задний мост при этом оставался же рабочим. Характерными чертами для машины является пеномасленная воздушная система фильтрации, пятиступенчатая коробка передач, оснащённая специальным синхронизатором и двухступенчатой раздаточной коробкой, а также однодисковым сцеплением сухого типа.

Управление грузовым автомобилем предусмотрено при помощи гидроусилителя.

Спустя некоторое время после выпуска первой партии МЗКТ 500200 был произведён ряд модификаций автомобиля, касающихся электрооборудования без мониторов, улучшены седельные тягачи, произведены существенные изменения по улучшению производительности дизельного двигателя.

Большего внимания заслуживает использование представленной модели техники и её различных видоизменений в армейских целях.

На базе машины была сконструирована и поставлена на вооружение целая линейка боевых и спецмашин, среди которых встречаются боевые прототипы, оснащённые реактивной артиллерией, минные заградители стандартного образца, ЗРК, топливно-автомобильные заправщики, пожарная машина, а также иные устройства.

Если говорить о масштабе выпуска грузовых автомобилей МЗКТ 500200 с момента их производства по сей день, то на настоящее время имеется свыше 1 миллиона единиц данной техники со всевозможными её модификациями.

На улицах практически каждого города, в особенности, деревень, сёл и посёлков городского типа, нередко можно увидеть этот грузовой автомобиль.

Впервые опытная модель автомобиля МЗКТ 500200 была представлена массе на армейских играх 3 июля 2013 года в ознаменование Дня Независимости.

Автомобильные заводы постоянно усовершенствуют свои модели. Один из примеров – Камаз-65205, оснащенный современным двигателем и комфортной кабиной.

Читать еще:  Принцип работы ДВС на бензине

На смену КамАЗ 54115, выпускается более усовершенствованная модель Камаз-65116.

А вот Камаз-55111 перестали выпускать в 2012 году. Вместо него появилась новая модель – КамАЗ-65115.

Технические характеристики

Новая модель грузового автомобиля МЗКТ 500200 характеризуется гораздо лучшими техническими характеристиками, в том числе и расход топлива этой машины значительно уменьшился в сравнении с предыдущими аналогами техники.

МЗКТ 500200 оснащается специальным гидроусилителем руля, лебёдкой с большей тягой, а также уникальной системой управления давлением в шинах, которая позволяет выполнять определённые задачи в более комфортных условиях.

Для МЗКТ 500200 характерна трёхместная просторная закрытая кабина (как и у ЗИЛ-157) с теплоизоляцией, выполненная из цельных листов металла, а также панорамным ветровым стеклом разрезного типа, состоящий из двух равных частей.

Сидение для водителя условно отделено от пассажирских; оно регулируется без особых сложностей по высоте и длине, а также водитель имеет возможность под себя подстроить наклон спинки сидения. Эти показатели способствуют не только длительной работе в комфортных условиях, но и увеличивают эксплуатационные показатели в несколько раз.

Бортовой МЗКТ 500200 отличается наличием деревянной платформы, каркас которой изготовлен из металлических брусьев. Боковые и передний борта глухие, а задний – откидной. Боковые борта оборудованы откидными скамейками и защитными решетками.

Необходимость в автомобиле была обусловлена необходимостью размещать крановые оборудования или другие специализированные установки.

Технические характеристики представленного образца техники:

Новый облик армейского МЗКТ-500200

Многоцелевой армейский грузовик МЗКТ-500200 прошел в этом году апгрейд: получил обновленную кабину и еще ряд небольших усовершенствований. Теперь все тактические автомобили семейства Volat-6001 выглядят на одно лицо.

Автомобиль военного назначения повышенной проходимости с независимой подвеской МЗКТ-500200 был создан по заказу Госпогранкомитета Республики Беларусь с целью обновления автопарка органов пограничной службы, состоявшего до недавних пор в основном из автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 «Садко», которые устарели и морально и физически.

Новая белорусская «шишига» предназначалась для оперативной доставки личного состава (21 человек) или грузов общей массой до трех тонн по всем типам дорог и разведанной местности и продемонстрировала на испытаниях высочайшие показатели проходимости и мобильности.

Производство новых армейских грузовиков было организовано на автосборочном заводе «Неман» в Лиде (бывшее ОАО «Лидские автобусы «Неман») — это предприятие с апреля 2014 года является филиалом ОАО «МЗКТ». В феврале 2015 года первая серийная партия МЗКТ-500200 была поставлена белорусским пограничникам.

В том же 2015 году МЗКТ-500200 прошел свой первый апгрейд: для улучшения показателей надежности и долговечности конструкторы Volat усилили раму и платформу автомобиля, вследствие чего его снаряженная масса выросла до 6400 кг, а длина платформы увеличилась до 6000 мм. Некоторые улучшения получила кабина: она была оснащена дополнительными местами для хранения личных вещей экипажа, документации, инструмента, а также кронштейнами для крепления оружия.

В нынешнем году тактический автомобиль МЗКТ-500200 прошел еще одну модернизацию, основной задачей которой было изменение экстерьера его передней части в соответствии с утвержденным корпоративным стилем новых изделий ОАО «МЗКТ».

Как сообщили ABW.BY в пресс-службе ОАО «МЗКТ», в ходе модернизации на автомобиль МЗКТ-500200 была установлена обновленная кабина, а также подножки, крылья над колесами переднего моста и передний буфер измененного дизайна. Иную форму получили защитные решетки передних фонарей и фар-прожекторов.

С целью обеспечения защиты от возможного повреждения ветками деревьев при движении по лесной местности на зеркала бокового обзора были установлены специальные панели.

Поручень, предназначенный для удерживания при посадке/высадке, перенесен с боковых наружных стенок кабины внутрь, что исключило его забрызгивание грязью.

Изменился механизм открытия замка облицовки передка кабины. Если ранее фиксация обеспечивалась двумя защелками, расположенными на правой и левой наружных сторонах облицовки, то теперь открытие замка осуществляется из кабины с помощью специального рычага.

Несмотря на все изменения, индекс модели останется прежним — МЗКТ-500200, что, видимо, логично, ведь основные тактико-технические характеристики автомобиля не изменились.

Напомним, полная масса МЗКТ-500200 — 9400 кг, снаряженная — 6400 кг. Габаритные размеры: длина — 6000 мм, ширина — 2550 мм, высота по кабине — 2650 мм. Колесная база — 3300 мм. Дорожный просвет — 400 мм. Оснащается белорусский внедорожник рядным четырехцилиндровым турбодизелем ЯМЗ-53452 (215 л.с., 735 Н·м) и механической 5-ступенчатой коробкой передач СААЗ-4334М3. Раздаточная коробка 2-ступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом. Ведущие мосты разрезные, с центральными редукторами, межколесные дифференциалы с блокировкой. Подвеска — независимая пружинная. Максимальная скорость — 95 км/ч.

Стоит отметить, что МЗКТ-500200 в первую очередь разрабатывался в интересах национального оборонного сектора. Основные покупатели данных автомобилей — Пограничные войска и Министерство обороны Республики Беларусь. Так, минувшим летом партия МЗКТ-500200 была передана военнослужащим смешанного артиллерийского дивизиона 103-й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады — автомобили будут использоваться в качестве транспортной базы для полуавтоматических 120-мм минометов 2Б-23 «Нона-М1».

Читать еще:  55111 КамАЗ новый, евро 1: тормозная система и электросхема, разрешенна максимальная масса

Тем не менее интерес к данной модели проявляют и за рубежами нашей Родины, о чем свидетельствует хотя бы демонстрируемый здесь автомобиль в песчано-пустынном камуфляже. Экспортный экземпляр или выставочный образец? На этот вопрос ответа на заводе мы не получили — информация конфиденциальная.

Остается добавить, что МЗКТ-500200 — самый младший представитель семейства тактических автомобилей Volat-6001. Есть еще трехосник с колесной формулой 6х6 (МЗКТ-600103) и четырехосник с колесной формулой 8х8 (МЗКТ-600203).

Эти автомобили предназначены как для перевозки личного состава и различных грузов, так и для размещения разнообразного специального оборудования и систем вооружения. Оба имеют дорожный габарит (ширина — 2550 мм). Оба оснащаются двигателями Caterpillar С13, правда, разной мощности. У МЗКТ-600103 — 440 «лошадей». На МЗКТ-600203 стоит 520-сильный мотор. Но трансмиссия опять одинаковая — 6-ступенчатая гидромеханическая Allison 4500SP. Трехосник при полной массе 24 тонны может перевозить 10 тонн груза. Четырехосник при полной массе 34 тонны берет на борт 17 тонн. При этом оба грузовика отличаются высокой подвижностью и могут разгоняться до 105 км/ч.

МЗКТ-500200 — только один пример колхозного идиотизма. Но скоро покажут ещё один.

Изготовив нижепоказанную ###ню, над которой ржали пограничники, Вовк доказал свою готовность выполнить любой, даже самый идиотский приказ Батьки.
. и был поставлен на пост минстра уже развалившейся промышленности.
Ему это надо было?
Оригинал взят у bmpd в Поставлены первые серийные автомобили МЗКТ-500200

Как сообщило в своем пресс-релизе ОАО «Минский завод колесных тягачей», 27 февраля 2015 года с филиала этого предприятия «АЗ Неман» в Лиде была произведена отгрузка первой серийной партии новых грузовых автомобилей МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 по заказу Государственного пограничного комитета Республики Беларусь (ГПК РБ). Девять автомобилей были поставлены в город Дзержинск (Минская область) для проведения эксплуатационных испытаний. В дальнейшем МЗКТ-500200 будут направлены на различные пограничные заставы Белоруссии.

Передача первых девяти серийных г рузовых автомобилей МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 Государственному пограничному комитету Республики Беларусь. Дзержинск, 27.02.2015 (с) ОАО «Минский завод колесных тягачей»

Со стороны bmpd напомним, что шасси МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 было разработано МЗКТ по заказу ГПК РБ в рамках выполнения ОКР «Создание шасси дорожного габарита военного назначения повышенной проходимости с независимой подвеской» (шифр «Застава-МЗКТ») с целью обновления автопарка органов белорусской пограничной службы, состоящего в основном из машин ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 «Садко» .

30 мая 2014 года по завершении государственных испытаний трех изготовленных в 2013 году опытных образцов МЗКТ-500200 был подписан акт приемки результатов ОКР «Застава-МЗКТ».

Машина МЗКТ-500200 имеет снаряженную массу 5800 кг и грузоподъемность 3000 кг. Автомобиль предназначен для оперативной доставки личного состава (21 человек) или грузов общей массой до трех тонн по всем типам дорог и разведанной местности. Машина оснащена дизельным двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-53452 мощностью 158кВт (215 л.с.) с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха; механической синхронизированной коробкой передач; независимой пружинной двухрычажной подвеской всех колес; ведущими мостами с центральными редукторами и межосевыми и межколесными дифференциалами с принудительной блокировкой; колесами размерностью 1100х400-533 («Кама-401») с интегрированной системой регулировки давления воздуха в шинах; новой каркасно-панельной двухместной металлической отапливаемой и кондиционированной кабиной. З а исключением российских двигателя и коробки передач, все комплектующие для МЗКТ-500200 — белорусского производства.

МЗКТ-500200 имеет дорожные габариты: длина — 5900 мм, ширина — 2550 мм, высота по кабине — 2650 мм, база — 3300 мм. Максимальная скорость автомобиля составляет 100 км/час, дорожный просвет – 400 мм, минимальный радиус поворота машины не превышает 10 м. Глубина преодолеваемого брода – 1,8 м.

Сборка МЗКТ-500200 организована на автосборочном заводе «АЗ Неман» (бывшее ОАО «Лидские автобусы «Неман») в Лиде, являющимся с апреля 2014 года филиалом ОАО «МЗКТ». Большая часть комплектующих для сборки данных автомобилей изготавливается на головном заводе в Минске, а в Лиде делают рамы, бортовые платформы и кабины. Ранее заявлялось, что поставка первых 25 автомобилей МЗКТ-500200 заказчику (ГПК РБ) была запланирована на 2014 год. Сообщается также о планах производства этих машин на экспорт.

Передача первых девяти серийных г рузовых автомобилей МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 Государственному пограничному комитету Республики Беларусь. Дзержинск, 27.02.2015 (с) ОАО «Минский завод колесных тягачей»

Читать еще:  МАЗ-541 - самый большой белый, аэродромный тягач самолетов - фура

Грузовик МЗКТ 500200: описание, технические характеристики и его модификации

МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ МЗКТ-500200 «ЗАСТАВА-МЗКТ»
MULTIPURPOSE VEHICLE MZKT-500200 «ZASTAVA-MZKT»

05.02.2016

Полноприводный автомобиль МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4, созданный на базе серийного шасси и доработанный для перевозки боевого расчета миномета «Сани», боеприпасов и вооружения, показал свою высокую проходимость и надежность на соревнованиях «Мастера артиллерийского огня-2015».
Эти соревнования стали удобной площадкой для комплексной оценки характеристик МЗКТ-500200: после их проведения специалисты Volat скрупулезно проанализировали, имевшие место неисправности, провели необходимые доработки машины.
Для надежной и долговременной работы в условиях плохих дорог или полного бездорожья конструкторы ОАО «Минский завод колесных тягачей» усилили раму и платформу МЗКТ-500200, в результате чего длина платформы увеличилась до 6000 мм, а снаряженная масса автомобиля возросла до 6400 кг.
Доработанная кабина МЗКТ-500200 получила дополнительные улучшенные эргономические опции. Появились дополнительные места для хранения личных вещей экипажа, документации, инструмента, а также кронштейны для крепления оружия.
Госкомвоенпром Республики Беларусь

МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ МЗКТ-500200 «ЗАСТАВА-МЗКТ»

Транспортное средство снаряженной массой 4500 кг и грузоподъемностью 3000 кг было создано по заказу Госпогранкомитета РБ с перспективой замены имеющегося в пограничных войсках автопарка, состоящего в основном из шасси ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 «Садко», которые уже морально и физически устарели. Автомобиль разработан специалистами ОАО «Минский завод колесных тягачей» в рамках опытно-конструкторской работы «Создание шасси дорожного габарита военного назначения повышенной проходимости с независимой подвеской МЗКТ-500200, шифр Застава-МЗКТ» и предназначен для оперативной доставки личного состава (21 человек) или грузов по всем типам дорог и разведанной местности.

Автомобиль предназначен для оперативной доставки личного состава (21 человек) или грузов общей массой до трех тонн по всем типам дорог и разведанной местности. Белорусский внедорожник оснащен:
— дизельным двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-53452 мощностью 158кВт (215 л.с.) с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха;
– механической синхронизированной коробкой передач;
— независимой пружинной двухрычажной подвеской всех колес;
– ведущими мостами с центральными редукторами и межосевыми и межколесными дифференциалами с принудительной блокировкой;
– колесами размерностью 1100х400 -533 (Кама-401) с интегрированной системой регулировки давления воздуха в шинах и новой каркасно-панельной, металлической отапливаемой кабиной.
Максимальная скорость автомобиля составляет 95 – 100 км/час, дорожный просвет – 400 мм, минимальный радиус поворота машины не превышает 10 м. Угол преодолеваемого подъема – до 58%. Глубина преодолеваемого брода – 1,8 м, длина транспортного средства – 5800 мм.
Новинка Минского завода колесных тягачей завершает формирование нового семейства высокоунифицированных шасси МЗКТ-5001(4х4), 6001 (6х6) и 6002 (8х8), предназначенных как для перевозки личного состава, так и для транспортировки грузов или установки разнообразного оборудования.

Впервые опытный образец белорусского внедорожника был представлен в Минске 3 июля 2013 года на параде по случаю празднования Дня Независимости – он возглавлял колонну техники оборонного сектора экономики.
Завершились государственные испытания опытного образца шасси МЗКТ-500200, разработанного в рамках выполнения ОКР «Создание шасси дорожного габарита военного назначения повышенной проходимости с независимой подвеской» (шифр «Застава-МЗКТ»). Как сообщила пресс-служба Госкомвоенпрома Республики Беларусь, 30 мая 2014 года комиссия под председательством начальника управления системных проектов и реализации государственных программ Госкомвоенпрома Юрия Краевского подписала акт приемки результатов ОКР «Застава-МЗКТ».
На автомобильном полигоне члены комиссии и приглашенные представители Госпогранкомитета смогли убедиться в отличных эксплуатационных характеристиках шасси МЗКТ-500200 в условиях бездорожья и преодоления естественных преград, а также поучаствовать в тест-драйве новинки, разработанной специалистами ОАО «Минский завод колесных тягачей».
Машина снаряженной массой 5800 кг и грузоподъемностью 3000 кг была создана по заказу Госпогранкомитета с целью обновления автопарка органов пограничной службы.
На ОАО «Минский завод колесных тягачей» начата подготовка к постановке на серийное производство. Поставка первых 25 автомобилей заказчику спланирована в 2014 году.

27 февраля 2015 года с филиала «АЗ Неман» предприятия ОАО «Минский завод колесных тягачей» в Лиде была произведена отгрузка первой серийной партии новых грузовых автомобилей МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 по заказу Государственного пограничного комитета Республики Беларусь (ГПК РБ). Девять автомобилей были поставлены в город Дзержинск (Минская область) для проведения эксплуатационных испытаний. В дальнейшем МЗКТ-500200 будут направлены на различные пограничные заставы Белоруссии.

Масса снаряженной машины, кг 5800
Грузоподъемность, кг 3000
Длина транспортного средства – 5800 мм
Дорожный просвет – 400 мм
Двигатель дизельный ЯМЗ-53452 с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха
Мощность двигателя 158 кВт (215 л.с.)
Максимальная скорость 100 км/час,
Минимальный радиус – 10 м,
Глубина преодолеваемого брода – 1,8 м,

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector