80 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ-65116: горный тормоз n3 и седельный тягач a4, технические характеристики и расход топлива

Содержание

Горный тормоз КамАЗ-65116 – технические характеристики и расход топлива

На смену неплохо поработавшему седельному тягачу КамАЗ 54115, зарекомендовавшему себя как неприхотливая и тяговитая рабочая лошадка, автомобильный гигант в Набережных Челнах, ПАО Камаз, начал выпускать модель, имеющую в базовой комплектации индекс 65116. Она отличается от предшественника не только формой кабины, но и рядом инновационных конструктивных изменений, повышающих надежность машины, ее удобство и безопасность при эксплуатации. Прочитайте и про другие новые модели Камаз – тут.

КамАЗ 65116 – конструктивные особенности

Это седельный тягач с колесной формулой 6х4. Агрегатируется с открытыми, тентованными и контейнерными полуприцепами. Мощности силовых агрегатов достаточно для транспортирования автопоездов общей массой 38 тонн. Для примера, грузоподъемность Камаза черновоза 65207 составляет 14 тонн.

Кабина

Первое, что обращает внимание на себя в облике КамАЗ 65116, – это кабина. Она не столь аскетично-угловата и скорее похожа на те, что демонстрируются на ралли «Париж – Дакар» (см. капотный Камаз, участвующий в гонках). Бампер обтекаемый, широкий, фары головного света, габаритные огни и поворотники расположены на нем в два яруса.

Передняя панель оснащена правым и левым дефлекторами, изменяющими направление набегающего потока воздуха и уменьшающими шум в районе зеркал бокового обзора. Лобовое стекло панорамное, цельное, с тремя дворниками-очистителями.

Надкрылки более выпуклые, они эффективно уводят грязь от дверей кабины. Подножка двухступенчатая, так что в кабину попасть значительно легче.

Изменения коснулись также и внутреннего оснащения рабочего места, а нередко и временного дома дальнобойщика.

Потолок стал выше. Правая часть приборной панели слегка повернута к водителю, немного изменена форма руля. Сиденье с пневматической подвеской, жесткость которой регулируется.

В числе изменяемых параметров кресла водителя есть и положение поясничного упора. Спальное место компактное, но вполне удобное. Также регулируется положение рулевой колонки, а в конструкцию управления включен гидроцилиндр.

Кабину вы можете увидеть на фото:

Двухлонжеронная, с поперечинами, усиленная наружными и внутренними конструктивными элементами. Седельно-сцепное устройство литое, с двумя степенями свободы.
Подвеска

Передняя подвеска комбинированная – стойки гидроцилиндров с буферами для компенсации пробоев и листовые рессоры со скользящим задним концом. Передняя балка цельная, с поворотными кулаками. Такая конструкция позволяет фуре разворачиваться почти как легковой машине – радиус поворота10,5 метра.

Задняя состоит из 2 пакетов по 10 листов со свободным концом (крепление на одном ушке), усиленных реактивными тягами. На них опирается балансирная тележка с двумя ведущими мостами.

Силовой агрегат и трансмиссия

В базовой комплектации седельный тягач КамАЗ 65116 оснащается восьмицилиндровым «камазовским» дизелем 740.051-260, развивающим мощность в 260 лошадиных сил (это больше, чем у 55111) и объемом 10,85 литра. Развал цилиндров 900. По классификации экологической безопасности он относится к Евро-2, как и у КамАЗ 65115 сельхозник.

Трансмиссия 10-ступенчатая, механическая. Сцепление однодисковое, сухое. Управление МКПП дистанционное, привод гидравлический, усиленный пневмоцилиндром.

Тормозная система

Используется классическая для тяжелых автопоездов пневматическая система привода колодок и барабанных тормозов. На испытаниях машины ее тормозной путь составил 38,5 метра (на скорости 80 км/час).

На моделях с МКПП от компании ZF используется горный тормоз особой конструкции – интардер, заменивший традиционную заслонку в выхлопном коллекторе.

Технические характеристики базовой модели

Рекомендуем сравнить с техническими характеристиками КамАЗ 4308.
Массогабаритные технические характеристики моделей седельного тягача КамАЗ 65116 практически идентичны, различаются они типом и мощностью двигателя, а также трансмиссией.

Модельный ряд

Широта модельного ряда этого седельного тягача позволяет без проблем выбрать оптимальный логистический вариант.

«Младшая» модель седельного тягача, на которую ставят двигатель КамАЗ-740.30-260, развивающий на 20 лошадиных сил меньше, чем базовая. Этот дизель также относится к экологической категории Евро-2. Поскольку силовой агрегат слабее, то максимальная масса автопоезда меньше – 36,9 тонны.

Цена на нее начинается от 1300 тысяч рублей. Прочитайте статью про стоимость автомобилей Камаз.

КамАЗ 65116 32 – весьма необычное для этого автомобильного бренда решение, поскольку дизельный двигатель на нем заменен газовым. При его эксплуатации расходы на топливо снижаются в 2,5 раза, а токсичность выхлопа уменьшается в пять раз.

Двигатель КамАЗ 820.62-300. Восьмицилиндровый, V-образный, турбированный, мощностью300 л. с., имеющий распределенный впрыск и искровое зажигание. Его объем 11,76 литра.

Трансмиссия механическая, девятиступенчатая, от компании ZF. Она управляется дистанционно и имеет интардер – горный тормоз, соединенный с вторичным валом МКПП.

Топливо хранится в 13 газовых баллонах по80 литров каждый. Девять из них ставятся в контейнере за кабиной, а еще четыре – на месте стандартного топливного бака.

Камаз 65116 62 – самая мощная модель с «родным» двигателем 740.51-280. Его мощность 280 лошадиных сил, он отвечает требованиям экологической безопасности Евро-3.

Внешне эта модификация отличается от базовой наличием спойлера на крыше кабины, который закрывает торец контейнера прицепа. Его применение снижает расход топлива на 100 км пути. Эта цифра достигает 15 процентов.

Улучшенная аэродинамика и мощность двигателя позволяют тягачу преодолевать уклоны, превышающие паспортные 180.

Силовой агрегат сопрягается с девятиступенчатой трансмиссией ZF9. Кроме основного ряда, она имеет пониженную передачу с числом 9,48.

Новый КамАЗ 65116 этой модели стоит минимум 1500 тысяч рублей.

Камаз 65116 N3, технические характеристики которого самые внушительные – мощность двигателя 360 лошадиных сил, имеет силовой агрегат иностранного производства. Точнее, совместного – североамериканского и «камазовского».

Дизель Cummins 6ISB 300 имеет уникальную конструкцию – это рядная «шестерка» объемом 6,7 литра, выдающая 360 лошадиных сил. Имея меньший объем, он обеспечивает крутящий момент в 1300 Нм, что равно показателю двигателя «шестьдесят второй» модели. В модели Камаз Каратель также используется двигатель Cummins.

Поэтому расход топлива на 100 километров у него рекордно низкий. При этом моторесурс увеличен на 15 процентов. Конечно же, все это верно лишь в том случае, если все положенные ТО будут проводиться в указанные паспортом агрегата сроки, а масло и технические жидкости соответствовать высшим стандартам качества.

По уровню экологической безопасности силовой агрегат соответствует Евро-3.

Машина оснащается трансмиссией ZF9 S1310, в контур которой включен интардер – горный тормоз. В этой модели проведена дополнительная модернизация внутренней начинки кабины. Она еще более удобна, чем базовая.

Цена тягача 65116 N3 начинается от 1700 рублей.

Ее полный модельный индекс КамАЗ 65116 23 А4. По техническим характеристикам она очень похожа на N3, но двигатель Cummins 6ISBe4 300 оснащен системой нейтрализации выхлопа adBlue. Эта рядная «шестерка» работает по стандарту Евро-4, а потому ее мощность, как и крутящий момент, снижены: 286 лошадиных сил и 1200 Нм.

В обвесе двигателя присутствует бачок, куда заливают нитрат аммония (мочевину), насос и система трубопроводов, подающих жидкость через форсунки на катализаторы. Электросхема КамАЗ 65116 А4 усложнена еще и тем, что есть сигнализация о несоответствии качества выхлопа экологическим нормам.

Читать еще:  МЗКТ (MZKT) 79221: тягач Тополь МАЗ М 79291 и 69221 - шасси

Трансмиссия КамАЗ 65116 6010 23 построена на высокооборотной МКПП ZF9 с горным тормозом (интардером). Она отличается от трансмиссий других моделей тем, что в ней предусмотрена возможность блокировки осей или дифференциалов колес на одном мосту.

Это самая дорогая модель. Новый «КамАЗ 65116 23 А4 тягач» стоит не меньше 1900 тысяч.

Модельный ряд Камаз обширен. Каждая модель используется для своих целей. Универсальная модель Камаз 53215 – в строительстве и при добыче полезных ископаемых.

Спортивная модель капотного Камаза – для участия в гонках.

А модель Тайфун используется для военных целей.

Особенности горного тормоза типа «интардер»

Обычно на КамАзах используется простейший горный тормоз – заслонка в выхлопном коллекторе, которая слегка «придушивает» дизель и заставляет снижать его обороты. Он нужен для того, чтобы обеспечить безопасное торможение двигателем, но также нередко используется и для ускоренного прогрева силового агрегата.

Его явный недостаток – сама конструкция. Металлические детали в среде горячих агрессивных выхлопных газов корродируют, деформируются и заклиниваются. Кроме того, если дизель недостаточно прогрет, то горный тормоз такой конструкции способен его заглушить, задавив выхлопными газами.

Этих недостатков лишен так называемый ретардер – тормоз, останавливающий двигатель за счет упругости электромагнитной или жидкостной муфты

. Включенная муфта обхватывает вал и не дает ему вращаться. Ее можно поставить как перед сцеплением, так и после него. В первом случае ретардер полностью блокирует узел сцепления, поэтому переключение скоростей невозможно. Из-за этого такая конструкция применяется редко.

Принцип работы горного тормоза КамАЗ 65116 основан на ноу-хау от компании ZF Friedrichshafen AG. Она предложила собственную конструкцию – ретардер включается в контур МКПП через дополнительную шестерню вторичного вала. Она назвала ее «интардер». В ней муфта замедлителя блокирует вал дополнительного редуктора и через него передает усилие на трансмиссию (как и в КамАЗ 4310).

В этом случае усилие интардера увеличивается за счет передаточного числа шестерней. Торможение двигателем происходит эффективнее, во время этого процесса можно переключать скорости.

В МКПП ZF9, устанавливаемых на седельный тягач КамАЗ 65116, используется интардер электромагнитного типа – замедление вала происходит за счет возникающего эффекта электромагнитной индукции. Это замечательное решение, поскольку усилие торможения, хотя и значительное по величине, остается эластичным, не наносящим вреда конструкции трансмиссии. Однако электросхема тягачей значительно усложняется, поскольку в ней присутствует контур управления муфтой интардера.

Достоинства и недостатки тягачей

Конструкторы тягача 65116 много потрудились над тем, чтобы создать современный, эффективный и безопасный грузовой автомобиль. В первую очередь, рабочее место водителя стало более удобным.

Машина приобрела новый, привлекательный, современный облик, сохранив при этом все родовые черты бренда КамАЗ. За счет хорошей аэродинамики кабины существенно снизился расход топлива на100 километров.

В силовых агрегатах наметился отход от традиционной V-образной камазовской «восьмерки» – появился газовый двигатель и рядная шестерка Cummins меньшего объема, но с теми же тяговыми характеристиками. Используется трансмиссия германского производства. Это так же повысило эффективность машины и снизило стоимость ее владения.

Замена традиционного горного тормоза механической конструкции на электродинамический интардер значительно повышает безопасность вождения тяжелых автопоездов.

Модель «КамАЗ 65116 6010 23 a4 тягач» соответствует высоким требованиям к экологической чистоте выхлопа – Евро-4, на ней можно совершать дальние рейсы в Европейские страны.

Однако превращение КамАза из «солдата в серой шинели» в высококлассного спецназовца делает невозможным его эксплуатацию в привычном формате: используя самое дешевое масло и некондиционное топливо, ремонтируя в первом попавшемся сарае, игнорируя положенные сроки технического обслуживания.

Заключение

Седельный тягач КамАЗ 65116 – это современная, высокоэффективная машина, применение которой повышает устойчивость логистического бизнеса. Цена на новый КамАЗ 65116 достаточно высока, но эти расходы оправданы, и они быстро окупятся.

В этой статье – полный список всех моделей производителя Камаз.

Читайте также статью о том, какова ширина кузова Камаза бортового.

КамАЗ-65116. Линейка двигателей и расход топлива. Подробное описание, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-65116: современный отечественный седельный тягач

Доля отечественных грузовиков на рынке дальнемагистральных перевозок совсем несущественна и едва превышает 5%. Возможно, поэтому инженеры и конструкторы Камского автозавода уделяют большое внимание созданию конкурентоспособного седельного тягача. Дебютные автомобили КамАЗ-65116 сошли с конвейера автозавода сравнительно недавно – в 2009 году, но уже успели завоевать популярность у отечественных перевозчиков.

Конструктивно КамАЗ-65116 мало чем отличается от других тягачей, производимых на Камском автозаводе. Основные узлы и агрегаты автомобиля крепятся на продольной раме, которая усилена двумя лонжеронами и поперечными балками. Это трехосный грузовик, с двумя ведущими мостами, имеет колесную формулу шесть на четыре, которая позволяет с одинаковым успехом использовать его как для международных перевозок, так и в городских условиях. Сегодня производится несколько модификаций тягача, все они имеют между собой незначительные отличия, о которых мы поговорим ниже.

Экстерьер, интерьер, стоимость КамАЗ-65116

Внешность автомобиля приятно удивляет, чувствуется, что над экстерьером изрядно поработали дизайнеры и конструкторы. Исчезли угловатые линии кабины, характерные для более ранних моделей, появилась новая решетка радиатора, ударопрочный пластиковый бампер, цельное лобовое стекло и зеркала с разными углами обзора. Надкрылки обрели округлый вид и теперь автомобиль защищен от грязи с передних колес, также улучшились его аэродинамические качества.

В салон тягача ведут две удобные ступеньки с антискользящим покрытием. Здесь установлены сидения Grammer с регулировками во всех плоскостях. За спинками сидений разместился удобный спальник. Позаботился производитель об установке современного трехсекционного приборного щитка с антибликовым покрытием и удобным расположением информационных табло. Рулевая колонка имеет гидроусилитель и механизм регулировки по высоте. Опционально КамАЗ-65116 может комплектоваться кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, магнитолой и подогревом сидений.

За новый КамАЗ-65116 в базовой комплектации производитель прост около 4 миллионов рублей, самосвал этой модели обойдется на 150-200 тысяч дороже. На вторичном рынке грузовики 2010-2012 года выпуска продаются по цене от полутора до двух с половиной миллионов рублей.

КамАЗ-65116: описание и технические характеристики

Грузоподъемность и габаритные размеры

  • Длина шасси: 6 520 миллиметров;
  • Высота седельно-сцепного устройства (ССУ): 1 330 мм;
  • Ширина, без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Высота по кабине: 2 850 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 10,7 метра;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 18 0 ;
  • Снаряженный вес тягача: 7 700 килограмм;
  • Предельный вес надстройки: 15 500 кг;
  • Максимальная нагрузка на седло: 15 тонн;
  • Предельный вес тягача КамАЗ-65116 в составе автопоезда: 37,85 т;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: камерные/бескамерные — 11.00 R20/ 11.00 R22;
  • Максимальная скорость грузовика: 90км/час.

Линейка двигателей и расход топлива КамАЗ-65116

Большинство автомобилей КамАЗ-65116 оснащены одним из двух моторов: КамАЗ-740.51-280 или Cummins ISB6.7e4 300. Оба двигателя отличаются надежностью и большим моторесурсом, имеют совершенно разные конструкционные особенности и характеристики.

КамАЗ-740.51-280. Отечественный восьмицилиндровый силовой агрегат, с V-образным расположением цилиндров (развал — 90 0 ) и рабочим объемом 10,86 литра. При скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/минуту, дизель развивает номинальную мощность в 260 лошадиных сил. Силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, основу которой составляют два турбокомпрессора и газотурбина, также здесь задействована технология предварительного охлаждения наддувочного воздуха. Данный силовой агрегат, по уровню вредных выбросов в атмосферу, отвечает требованиям международного стандарта Евро-3.

Cummins ISB6.7e4 300. Современный турбодизель, разработанный инженерами и конструкторами американской компании Cummins. Данный мотор производится на совместном американо-российском предприятии Камминз КАМА, он отличается высокой экологичностью и сниженным расходом топлива. Конструктивно Cummins ISB6.7e4 300 – это рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (ОНВ). Мотор имеет объем 6,7 литра, но при этом развивает мощность в 298 лошадиных сил. Двигатель оборудован топливной системой Common Rail с ТНВД (топливным насосом высокого давления). Заявленный моторесурс Камминз ISB6.7e4 300 равен 1 000 000 километров, он сертифицирован на соответствие индексу Евро 4.

Норма расхода топлива КамАЗ-65116 в смешанном режиме составляет около 36 литров дизтоплива на 100 километров пути летом и до 42 литров в зимний период. Грузовики, оснащенные двигателями Камминз, потребляют на 12-15% меньше горючего, чем отечественные моторы. В базовой комплектации на автомобиль устанавливается топливный бака, объемом 350 литров.

В последнее время на дорогах постсоветского пространства часто можно встретить седельный тягач КамАЗ-65116, оборудованный газодизельной установкой. В этом случае часть дизельного топлива заменяется более дешевым газом метан, что приводит к существенной экономии в эксплуатации грузовика.

Читать еще:  МАЗ-7907 - технические характеристики 5445, ракетовоз 7904 и ракетный тягач 207

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-65116

Большинство модификаций этого седельного тягача оборудованы лицензионной коробкой переключения передач ZF 9 S 1310 TO. По своей конструкции – это девятиступенчатая «механика» с демультипликатором и передаточными числами 9,48 – 0,75. МКПП оборудована резервным насосом, который обеспечивает штатную работу гидроусилителя руля, в случае поломки основного насоса. Посредником при взаимодействии двигателя и коробки передач выступает сухое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электропитание КамАЗ-65116 реализовано на однодротовой проводке с напряжением в 24 вольта. Питание электросхем и электроприборов тягача осуществляется от двух 12-вольтовых батарей и двухкиловаттного 28-вольтового генератора. Для регулировки напряжения в кабине водителя установлен инвертор.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-65116

Тормоза КамАЗ-65116 реализованы по классической схеме – на каждом колесе установлен механизм с диаметром тормозного барабана в 400 миллиметров и шириной тормозных накладок 140 мм. Общая площадь накладок составляет 6 300 см 3 . Автомобиль оборудован четырьмя тормозными система, все они имеют общие детали и узлы, но действуют абсолютно автономно и, в случае надобности, могут дублировать друг друга. Позаботился производитель и об установке механизма для экстренного растормаживания колес.

Большинство основных узлов и агрегатов автомобиля крепятся к раме, конструкция которой усилена продольными лонжеронами и поперечными балками. Обе тележки тягача оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, предотвращающими крен и опрокидывание машины. Подвеска седельного тягача КамАЗ-65116 реализована на рессорной основе. В передней части подвески полуэллиптические рессоры взаимодействуют с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа.

КамАЗ 65116 описание и характеристики седельного тягача

КамАЗ-65116 – седельный тягач российского производства, ведет свою родословную с 1980-ых годов. Среди главных особенностей данной модели можно выделить высокую надежность и проверенную временем конструкцию. Автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны в России и странах СНГ. Также модель поставляется в страны дальнего зарубежья. Не смотря на устаревшую конструкцию, клиентский спрос на КамАЗ-65116 растет очень быстрыми темпами. Более того, появляются новые рынки сбыта. И как результат, марка КамАЗ становится все более узнаваемой по всему миру. И все же, модификация 65116 заслуживает особого внимания, поскольку с точки зрения цены и характеристик ей нет аналогов в мире.

Общие сведения

Одноименный седельный тягач базируется на колесной формуле 6х4, и может быть оснащен разными видами прицепов. Например, для этой модели предусмотрена открытая, тентованная и контейнерная грузовые платформы. Масса грузов в любом случае может доходить до 38 тонн. КамАЗ-65116 является модернизированной версией, которую выпускают до сих пор. Конструктивные улучшения заключаются в более выносливой ходовой части и увеличенной полезной нагрузке.

Видео

Кабина и салон

Обратим внимание, что кабина КамАЗ-65116 имеет не столь угловатые формы, как у остальных версий. За счет этого грузовик в чем-то даже напоминает раллийную модификацию, предназначенная для парижского «Дакара». В целом, кабина имеет сглаженные углы, что, по идее, должно положительно сказываться на аэродинамике, а вместе с тем разгонных возможностях мотора. Более того, кабина имеет широкий обтекаемый бампер. Его высокое расположение повышает геометрическую проходимость грузовика. А вместе с большими колесами КамАЗ-65116 и вовсе на бездороржье становится примером для подражания. В массивный бампер встроена световая оптика, которая выглядит просто и эргономично.

Салон модели выдержан в классическом стиле, и даже отсылает к грузовикам «КамАЗ» 1980-ых годов выпуска. Но не смотря на аскетичный ретро-дизайн, оформление интерьера не вызывает отрицательных эмоций, что очень важно в длительном нахождении за рулем. Эргономика салона на высоте – органы управления и переключатели под рукой, также отметим удобный рычаг переключения передач. Обновленная машина получила улучшенную шумоизоляциию. С левой и правой стороны передней панели расположены дефлекторы вентиляции с функцией регулировки направления потоков воздуха. Стоит отметить, что КамАЗ-65116 оснащен панорамным цельным лобовым стеклом, для которого предусмотрены три дворника-очистителя.
Боковые двери кабины всегда чистые, и грязь никогда не попадает, скажем, на ручки дверей. Такая особенность достигнута за счет более выпуклых надкрылок. Из других мелких особенностей еще можно отметить двухступенчатую подножку, которая позволяет легко и быстро попасть в высокую кабину. В салоне изменений предостаточно для того, чтобы оценивать КамАЗ-65116 как автомобиль с полноценным рестайлингом. На первый взгляд, изменений – минимум. Но если присмотреться, то можно обратить внимание на более высокий потолок, а права часть приборной панели слегка развернута к водителю. Более того, разработчики сделали форму руля более эргономичной, и его стало приятнее держать в руках. Кстати, рулевую колонку можно отрегулировать по вылету.

Сиденье с улучшенной боковой поддержкой установлено на пневматической подвеске, и за счет этого есть возможность регулировки подушки по высоте. И наконец, особого внимания заслуживает спальное место, в котором поместится один человек любой комплекции.

Модификации

  • 019 – представляет собой начальную версию с двигателем 740.30-260 от компании КамАЗ. Этот дизель выполняет нормы Евро-2 и выше. Поскольку данный агрегат слабее на 20 л. с., грузовик с таким мотором способен увезти не больше 37 тонн груза.
  • 32 – данная модификация оснащена мотором, работающим на газе. Автомобиль с таким типом ДВС считается очень выгодным транспортом, особенно если речь идет о перевозках на большие расстояния. Газовый двигатель позволяет сократить потребление топлива в 2,5 раза по сравнению с дизелем. При этом становится чище выхлоп – его токсичность уменьшается в пять раз. Характеристики газового мотора впечатляют. Так, движок представляет собой 8-цилиндровый V-образный КамАЗ 820.62-300, оснащенный технологией турбонаддува. Мощность составляет 300 лошадиных сил при рабочем объеме 11,76 литра. Эффективность двигателя улучшена путем внедрения в конструкцию распределенного впрыска и искрового зажигания. Стоит отметить тот факт, что газовый мотор работает только с импортной девятиступенчатой МКПП ZF, которая управляется дистанционно и снабжена интардером (напомним, это горный тормоз, связанный с вторичным валом коробки). Газовая силовая установка питается от 13 газовых баллонов емкостью 80 литров. Четыре баллона установлены в стандартном месте, а остальные 13 ставятся в контейнер за кабиной.
  • 62 – самая флагманская модель из всего семейства КамАЗ-65116. В данном случае речь идет о машине с отечественным мотором 740.51-280. Как видно в индексе, мощность движка достигает 280 лошадиных сил. Есть поддержка Евро-5. Мотор работает с механической 9-ступенчатой КПП производства ZF.
  • Интересно, что внешний вид такой модификации заметно отличается от стандартной машины. Например, самый мощный автомобиль с российским мотором оснащен спойлером на крыше кабины. Такое аэродинамическое решение позволяет сократить расход топлива на 15 процентов.
  • N3 – версия КамАЗ-65116 N3 может похвастаться характеристиками, которые можно считать близкими к эталонным. В этом исполнении грузовик оборудован дизельным мотором Cummins 6ISB 300. Его уникальность конструкции заключается в скромном 6,7-литровом объеме, при этом сам двигатель довольно компактный – он имеет всего шесть цилиндров и развивает 360 лошадиных сил, а крутящий момент достигает впечатляющих 1300 Н/м. Примечательно, что такой же мотор используется и в комплектации КамАЗ Каратель.
  • А4 – эта версия с полным названием КамАЗ 65116 23 А4 сравнима с эталонной Т3. У нее такой же дизельный мотор, но он улучшен за счет системы AdBlue, которая отвечает за нейтрализацию выхлопа, и тем самым позволяет обеспечить соответствие нормам Евро-5 и выше. Но так как этот двигатель сильно «ужат» эконормами, его мощность достигает всего 286 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 1200 Н/м. Двигатель оснащен насосом и трубопроводами, с помощью которых сообщаются форсунки и катализаторы для подачи рабочих жидкостей. Данная модификация также оснащена коробкой ZF с девятью передачами. Обратим внимание, что это самая дорогая комплектация в семейства КамАЗ-65116.
  • Среди других модификаций КамАЗ-65116 можно выделить универсальную модель 53215, которая широко распространена в сфере добычи полезных ископаемых, а также в строительной отрасли. Еще есть спортивная модификация для участия в гонках, а также военная модель «Тайфун».

Конструкция, двигатель и технические характеристики

Седельный тягач базируется на двухлонжеронной раме с поперечинами. За усиление данной конструкции отвечают специальные внутренние и наружные элементы. Грузовик оснащен седельно-сцепным устройством литого типа, с двумя степенями свободы.

Передняя подвеска КамАЗ-65116 – комбинированного типа, и включает в себя стойки гидроцилиндров с буферами. Такое решение позволяет исключить пробои в ходе преодоления сложных дорожных участков. Также ради лучшего комфорта и надежности в конструкцию подвески добавлена цельная передняя балка с поворотными кулаками. В результате разработчикам удалось достичь радиуса разворота 10,5 метра, что почти сравнимо с обычной легковой машиной.

Читать еще:  КамАЗ-53215: бортовой самосвал - технические характеристики и грузоподъемность

Задняя подвеска усилена реактивными тягами, и представлена в виде двух ведущих мостов с балансирной тележкой.

Основная моторная гамма

В базовой комплектации седельный тягач КамАЗ-65116 оборудован дизельным мотором 740.051-260 собственного производства компании КамАЗ. Восьмицилиндровый агрегат при объеме 11 литров способен развить 260 лошадиных сил. Обратим внимание на соответствие нормам экологической безопасности не ниже Евро-2. Последние версии оснащены моторами с поддержкой Евро-5. Двигатель работает с десятиступенчатой механической коробкой с укороченным передаточным рядом. Такое решение позволяет по максимуму раскрыть мощность мотора, тем самым не давая ему опускаться до низких оборотов. Таким образом, поддерживать необходимую скорость и тягу с такой коробкой не составляет труда. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым сцеплением. Есть поддержка дистанционного управления МКПП. Также в конструкцию КПП входит гидравлический привод, усиленный пневмоцилиндром.

Тормоза

В тормозной системе и подвеске КамАЗ-65116 используется пневматическая система, построенная по классической схеме для большинства автопоездов. За счет пневматики барабанные тормоза обладают вдвое лучшей эффективностью, в результате чего отрезок тормозного пути со скорости 80 км/час составляет всего 35,5 метра.
В более дорогих версиях КамАЗ-65115 есть импортная механическая КПП от компании ZF. В такой машине используется так называемый интардер – высокоэффективный горный тормоз, пришедший на смену устаревшей традиционной заслонке в выхлопном коллекторе.

Размеры, грузоподъемность и прочие параметры

Одноименный автопоезд рассчитан на максимальную массу в 37,8 тонн, нагрузка на седло достигает 15 тон. Тягач в снаряженном состоянии способен увезти порядка 7,7 тонны груза, при этом полная масса на задней тележке не должна превышать 17,5 тонны. Стоит похвалить машину за высокий угол преодолеваемого подъема, равный 18 градуса. Радиус поворота составляет 10,7 метра. Что касается размеров КамАЗ-65115, судя по ним грузовик не выглядит слишком габаритным. Так, длина тягача составляет 6175 мм, а ширина и высота – 2500 и 3100 мм соответственно. Объем колесной базы достигает 4160 мм. КамАЗ-65115 имеет несколько модификаций, но по габаритам все они практически идентичны. Отличия кроятся лишь в типе силовой установке и коробке передач.

Расход топлива

Безусловно, самой экономичной версией КамАЗ-65116 считается модификация на газовом топливе. Дизельная версия по этому параметру намного отстает, и поэтом пользуется спросом в основном в строительных условиях, в которых отпадает необходимость использовать машину для дальних перевозок. Для этого лучше всего подходит газовый вариант. В целом, как показывает практика, средний расход топлива у КамАЗ-65116 составляет 30 литров на 100 км. Газовое топливо выходит дешевле за счет меньшей стоимости за один литр.

Цены в России

КамАЗ-65116 широко востребован на поддержанном рынке, поскольку новые машины сейчас подорожали. Цена нового автомобиля в базовой комплектации достигает в пределах 3 миллионов рублей. На вторичном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии по цене 1-2 миллиона рублей.

Преимущества на фоне конкурентов

Разработчики КамАЗ-65116 постарались на славу. Они предусмотрели в машине все качества, которыми должен обладать полноценный седельный тягач. В результате получился эффективный и безопасный грузовик, который и сейчас можно считать вполне современным в этом классе грузовиков, с учетом цены и характеристик. Удобное водительское место, минимальный набор хитрых электронных приспособлений, мягкая пневматическая подвеска, идеальная эргономика салона, просторный салон и полноценное спальное место, высокие грузоподъемность и мощность, сравнительно низкий расход топлива и приемлемая аэродинамика – ключевые достоинства КамАЗ-65116 на фоне конкурентов в данной ценовой категории.

КамАЗ 65116. Описание и характеристики. Диагностика седельного тягача

КамАЗ 65116 – седельный тягач нового поколения

На Камском автозаводе разработкой седельного тягача для средне и дальнемагистральных перевозок начали заниматься еще в конце 80-х годов ХХ столетия. Впрочем, по ряду причин (комфорту водительского места, требованиям экологических норм) отечественные грузовики не могли составить конкуренцию зарубежным аналогам. При разработке модели КамАЗ 65116 конструкторы постарались устранить эти проблемы и создать автомобиль, максимально пригодный для транспортирования грузов на дальние расстояния.

Производство КамАЗ 65116 началось сравнительно недавно – в 2009 году и продолжается до сих пор. По своей конструкции это рамное шасси, с колесной формулой 6*4, передним расположением двигателя и бескапотной откидной кабиной. Грузовик производится в нескольких модификациях, которые имеют схожую конструкцию, разница заключается в незначительных технических деталях. Кроме того, на моделях последних лет, как правило, устанавливается лицензионный двигатель Cummins.

Седельный тягач КамАЗ 65116 имеет современный внешний вид и достаточно комфортабельную цельнометаллическую откидную кабину. В салоне устанавливается два или три кресла Grammer на пневмоподушках и удобный спальник с откидным матрацем. Водительское сидение имеет механизмы регулировок под анатомические особенности каждого водителя, благодаря чему снижается нагрузка на спину и уменьшается усталость во время дальних рейсов. Стоит также отметить новую приборную панель. Она сделана из качественного пластика, стала более эргономичной и информативной. Водители отмечают достаточную высоту кабины, хороший обзор, наличие шумо, термо и звукоизоляции.

Хорошие технические и эксплуатационные характеристики тягача обуславливают высокую стоимость это модели. Сегодня за новый автомобиль придется выложить от 4 миллионов рублей. Цена подержанного КамАЗ 65116, выпуска 2009 – 2012 года, колеблется в пределах от 1 500 000 до 2 500 000 рублей.

Описание, эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ 65116

Габариты, грузоподъемность и расход топлива

По своим основным параметрам КамАЗ 65116 не слишком отличается от других седельных тягачей, произведенных на Камском автозаводе. В тоже время следует отметить большую длину и увеличенную грузоподъемность автомобиля.

  • Длина – 6, 52 метра;
  • Ширина – 2,95 метра;
  • Высота – 2,95 метра;
  • Внешний радиус разворота – 10,7 метра;
  • Колесная база – 5,01 метра
  • Угол преодолеваемого подъема – 18 0 .

Снаряженная масса седельного тягача КамАЗ 65116 составляет 7 200 килограмм, при этом максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство не должна превышать 15,5 тонны. Таким образом полная масса автомобиля без прицепа составляет 22 700 килограмм. В составе автопоезда полная масса грузовика может доходить до 39 тонн.

Расход топлива зависит от условий эксплуатации и двигателя, который установлен на этом седельном тягаче. Мотор отечественного производства потребляет от 37 литров (в летний период) до 43 литров дизтоплива (зимой). Аппетиты силовой установки Cummins намного скромнее: 24 и30 литров на 100 километров соответственно. Отметим, что все автомобили этой модели оснащаются достаточно вместительным топливным баком на 350 литров.

Характеристики двигателя

Изначально КамАЗ 65116 оснащался двигателем отечественного производства серии 740.051-260 и 740.51-280. Оба мотора имеют схожее устройство, технические и эксплуатационные характеристики и отличаются только по своей мощности: 260 и 280 лошадиных силы соответственно. Камский восьмицилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель имеет рабочий объем 10,85 литра, V-образное расположение цилиндров, он оснащен функцией турбонаддува и системой предварительного охлаждения воздуха.

Силовая установка Cummins 6ISBe 300 схожа по своей конструкции, но отличается большей эффективностью. Данный мотор также имеет V-образное расположение своих восьми цилиндров и рабочий объем 8,85 литра, при этом его мощность составляет 300 л.с При правильном обслуживании и использовании только рекомендуемых типов масла, моторесурс Cummins 6ISBe равен 1 000 000 километров. Отметим также высокую экологичность этой силовой установки: по своим параметрам, в зависимости от модификации, она соответствует стандартам Евро 3 или Евро 4.

КамАЗ 65116: трансмиссия и тормоза

Все модификации КамАЗ 65116 комплектуются немецкими механическими девяти ступенчатыми коробками передач с демультипликатором ZF 9. Эти КПП отличаются высокой надежностью, эффективностью и значительно облегчают работу водителя. Они оборудованы резервным насосом рулевого управления, обеспечивающим работу гидроусилителя рулевого управления, в случае отказа основного насоса.

Для такого типа машин очень важное значение имеют тормоза. КамАЗ 65116 оборудован четырьмя тормозными системами, которые дополняют одна другую и подстраховывают на случай экстренной ситуации. Основные тормоза барабанного типа, установлены на каждом колесе, кроме этого грузовик оборудован стояночным, вспомогательным и резервным тормозом.

Более подробное описание, технические характеристики и прайс-лист седельного тягача КамАЗ 65116 можно посмотреть здесь:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector