Тайга Варяг-550: технические характеристики двигателя снегохода
Содержание
- 1 Тайга Варяг-550: технические характеристики двигателя снегохода
- 1.1 Снегоход Тайга Варяг-550: двигатель, технические характеристики
- 1.2 Для чего нужны снегоходы?
- 1.3 О производителе
- 1.4 Стоимость русского снегохода
- 1.5 Показатели
- 1.6 Особенности данной модели
- 1.7 Преимущества и недостатки
- 1.8 Правила использования и хранения
- 1.9 Снегоход Тайга Варяг 550
- 1.10 Видео
- 1.11 Модификации
- 1.12 Технические характеристики
- 1.13 Двигатель
- 1.14 Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда
- 1.15 Технические характеристики
- 1.16 Модельный ряд
- 1.17 Обслуживание и ремонт
- 1.18 Отзывы владельцев и сколько стоит техника
- 1.19 Снегоход «Тайга Варяг 550 V»: отзывы владельцев, описание, технические характеристики, плюсы и минусы
- 1.20 Технические характеристики
- 1.21 Органы управления
- 1.22 Тормозная система
- 1.23 Контрольные приборы
- 1.24 Особенности модели
- 1.25 Отзывы пользователей о модели
- 1.26 Требования к техобслуживанию
- 1.27 Плюсы снегохода
- 1.28 Минусы снегохода
- 1.29 Альтернативные предложения «Русской механики»
- 1.30 Заключение
Снегоход Тайга Варяг-550: двигатель, технические характеристики
Снежное полотно является далеко не лучшим покрытием для автомобилей, поэтому в заснеженной местности необходимо пользоваться другими видами транспорта, которые позволяют успешно передвигаться по подобному полотну. Ведь ходить пешком по снегу также крайне неудобно и медлительно.
Для чего нужны снегоходы?
Так что, если бы не снегоходы, то коммуникация в заснеженных областях была бы действительно серьёзно затруднена.
Снегоход используется не только для передвижения из одного пункта в другой, но также и для охоты, и просто для развлечения.
Ведь снегоходы позволяют передвигаться действительно с высокой скоростью и, при этом, не терять хорошую управляемость агрегата. Как раз в этом и заключается преимущество снегохода, которым не обладает ни один вид техники.
Именно с этим и связана высокая популярность подобного транспорта в снежных областях. Очень популярными в настоящее время являются снегоходы Ямах, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП, а так же новые модели от Ямаха 2016 года.
Более подробно о снегоходах смотрите на видео:
О производителе
Одним из наиболее авторитетных изготовителей снегоходов является отечественная компания «Русская Механика». Эта фирма производит технику более 40-ка лет, что позволяет ей использовать не только новейшие технологии производства, но также и богатый опыт, и специфику использования на нашей земле.
Кроме того, снегоходы от «Русской механики» были задействованы в самой длительной экспедиции по снежному полотну в стране, так что подобной технике абсолютно точно можно доверять, не опасаясь, что агрегат подведёт вас в важный момент.
Техника от данного производителя обладают действительно русской прочностью, так что поломки возникают крайне редко.
Компания действительно популярна, поэтому приобретение снегохода данной фирмы станет отличным решением.
Стоимость русского снегохода
«Русская механика» выпускает достаточно большое количество всевозможных снегоходов. Одной из наиболее популярных линеек является серия «Варяг», которая предлагает действительно надёжные, качественные и функциональные агрегаты.
Снегоходы Варяг идеально подойдут для передвижения по снегу, льду, а суровые климатические условия никак не влияют на работоспособность техники.
Наиболее популярной моделью из данной серии является Варяг 550.
Этот агрегат является более доступной по цене версией модели 550V, которая, при этом, вмещает в себе наиболее важные возможности и отменные технические характеристики.
Именно эту модель Варяг 550 можно назвать наиболее оптимальной в плане соотношения цены и качества, а приобрести подобную технику можно всего за 5000 у.е.
Подобная цена, если брать во внимание возможности снегохода, совершенно не сравнима с иностранной техникой, которая практически ни в чём не превосходит Тайга Варяг 550, зато стоит как минимум в 1,5 раза дороже. Так что покупка данного агрегата станет отменным решением не только в техническом, но и в финансовом плане.
Показатели
Технические характеристики Тайга Варяг 550 V следующие:
- 2-хтактный двигатель РМЗ-550 с карбюратором, который обеспечивает снегоходу мощность в 50 л.с;
- 2 цилиндра;
- охлаждение воздушного типа;
- трансмиссия традиционна для подобного транспорта и оснащена нейтралью, повышенной и пониженной передачами, а также задним ходом;
- запуск от электростартера;
- телескопическая передняя подвеска 150 мм, которую можно регулировать;
- задняя подвеска торсионна 385 мм, что позволяет уверенно преодолевать преграды;
- гусеница здесь достаточно широкая, что даёт возможность усилить сцепление со снежным полотном и передвигаться даже по сложным участкам;
- габариты 2980±60 х 1060±30 х 1310±45 можно назвать достаточно компактными, что позволяет удобно маневрировать даже в ограниченном пространстве;
- масса данного снегохода составляет 280 кг, а значит, этот агрегат будет легко транспортировать в багажном отделении автомобиля;
- объём топливного бака составляет 40 л, что позволяет обеспечить снегоход бензином даже для действительно долгой поездки.
Особенности данной модели
Но не только неплохие технические характеристики стали причиной популярности этого агрегата.
Данный снегоход Тайга 550 можно использовать для самых разных заданий: езды, транспортировки грузов, а также катания вместе с пассажиром.
Благодаря продуманному решению, сиденье может трансформироваться из места для пассажира в дополнительное пространство для перевозки грузов.
А задняя подвеска достаточно жёсткая, чтобы позволить транспортировать даже массивные предметы.
Самосвал Минского автомобильного завода МАЗ 7907 исполнил заветную мечту Н. С. Хрущева догнать и перегнать ненавистную Америку.
Здесь вся информация о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками и чтобы он вам служил долгие голы.
Правильно подобранное масло в редуктор для мотоблока – это залог его успешной работы. Ведь мотоблок ваш незаменимый помощник в хозяйстве.
При этом, компаньон также будет чувствовать себя комфортно благодаря спинке и ручкам с подогревом, чтобы в холодную погоду не мёрзли руки. Кстати, спинку можно снять и поставить на место водителя.
Снегоход обладает действительно сбалансированной конструкцией, благодаря чему центр тяжести располагается на оптимальной высоте.
Так, управляемость данным агрегатом на высоте, а опасность перевернуться практически отсутствует. На нем можно без опаски ездить как по жесткому снегу, так и по наледи.
Можно уверенно сказать, что за те деньги, которые вы отдадите за подобный агрегат, станут по-настоящему удачным вложением, в плане уровня затрат и функциональности, возможностей снегохода.
Чтобы перевозить небольшие грузы было максимально удобно, существуют специальные ёмкости под названием кофры.
Они устанавливаются в задней части снегохода, что позволяет положить в них любой предмет и ехать туда, куда нужно. Кофры отлично вписываются в дизайн снегохода Тайга Варяг 550.
Безусловно, такое дополнение станет отличным решением, если вы любите ездить на охоту, за покупками или просто любите, когда важные инструменты всегда под рукой.
Кофры могут иметь различный объём, что позволяет подобрать именно такое дополнение, которые станет оптимальным для ваших потребностей.
Преимущества и недостатки
Варяг 550 имеет следующие достоинства:
- продуманная цена;
- отличная проходимость;
- удобство в перевозке грузов и пассажиров;
- неплохие технические показатели;
- хорошие скоростные возможности;
- высокая управляемость;
- детали и сервис для подобной техники найти легко, ведь снегоход отечественный;
- многофункциональность.
Но, несмотря на все достоинства, данная техника вызывает несколько негативных сторон:
- качество сборки «скачет», в связи с чем многое зависит от того, как вам повезёт с покупкой;
- недостаточно прочный корпус, из-за чего могут быть повреждены детали корпуса даже при незначительном контакте;
- могут возникать проблемы с электроникой при сильных морозах;
- стартер часто вызывает нарекания владельцев.
Правила использования и хранения
Для того, чтобы снегоход Варяг 550 служит максимально долго, продуктивно и без дорогостоящих ремонтных работ, необходимо придерживаться элементарных правил использования и хранения агрегата:
- всегда прогревайте двигатель перед тем, как отправиться в дорогу. Делать это следует в течение пары минут;
- используйте только рекомендованное топливо и смазочные материалы, что гарантирует корректную и бесперебойную работу агрегата;
- избегайте езды по камням и прочим твёрдым телам, ведь они могут быть губительны для гусениц и лыж;
- храните свой снегоход только в специальном месте, где он будет защищён от снега, дождя, ветра и прочих негативных факторов;
- всегда очищайте агрегат от снега и наледи после использования.
Если вы будете придерживаться подобных правил езды и хранения, то Варяг 550 прослужит долго, на радость владельцу.
Безусловно, данная модель снегохода станет отличным решением для людей, которые хотят приобрести функциональную и достаточно качественную технику за разумные деньги. Отечественный производитель не подведёт, поэтому можете смело приобретать Варяг 550 от «Русской механики».
Снегоход Тайга Варяг 550
Тайга Варяг 550 – высокопроизводительный утилитарный снегоход российского производства. Машина является лучшей среди отечественных снегоходов утилитарного типа. В этом аппарате использованы самые передовые разработки, имеющиеся у наших инженеров. Разработчиком машины является компания «Русская механика», которая выпускает данный снегоход в городе Рыбинск. Основными характерными преимуществами рассматриваемой модели являются хорошая управляемость, низкий центр тяжести, высокая грузоподъемность, ремонтопригодность и проверенные технические решения.
Рассматриваемая модель выделяется высоким уровнем проходимости и практичности. Обратим внимание на богатую комплектацию, в которой уже есть двухуровневое сиденье со съемной спинкой. К тому же, водителя и пассажира предусмотрены рукоятки с подогревом. В том числе, есть функция подогрева курка газа. Особого внимания заслуживают гидравлический тормоз и фаркоп – эти компоненты являются неотъемлемыми для базовой версии снегохода Тайга Варяг 550. Так, фаркоп является очень полезным при перевозке саней с большими и тяжелыми грузами. Гидравлический тормоз, в свою очередь, обеспечивает эффективное торможение даже при полностью загруженной машине – вместе с двумя пассажирами (включая водителя) и грузом.
Снегоход Тайга Варяг 550 выделяется отменными ездовыми характеристиками, которые можно подчеркнуть высокой маневренностью и отличной тягой благодаря запасу мощности ДВС. Машина рассчитана на езду по любым дорожным поверхностям, включая накатанный и ровный снег, а также рыхлые и глубокие снежные сугробы. Не возникнет проблем и с передвижением по обледенелым дорогам. В результате машина способна быстро и эффективно добраться до назначенного места, преодолевая любые преграды, что является большим плюсом в пользу проходимости.
Надо признать, что предшествующие модели семейства Варяг имели существенные проблемы с проходимостью и высокими нагрузками. Исходя из вышесказанного, эти недочеты удалось устранить в снегоходе Тайга Варяг 550. Аппарат оснащен мощным и компактным двигателем, рассчитанным на повышенные нагрузки. К тому же, благодаря этому снегоход имеет неплохой разгонный потенциал, сравнимый с ближайшими зарубежными конкурентами.
Видео
Модификации
Существует несколько различных модификаций одноименного снегохода, которые отличаются по назначению и набору возможностей.
- Модель Варяг 550V. Данная машина представляет собой усовершенствованный вариант оригинального снегохода. В числе особенностей данного аппарата – расширенная комплектация с дополнительными опциями. В частности, в наличии у этой модели предусмотрена двухкарбюраторная система Mikuni, улучшенное воздушное охлаждение и двухступенчатая коробка передач. Кроме того, еще есть электронное зажигание Ducati CDI от зарубежного поставщика. Эта технология представляет собой программируемую систему, которую можно настроить для оптимальной работы силовой установки при низких или высоких нагрузках.
- Тайга Варяг 550 limited. В этом снегоходе соблюдены не только базовые стандарты, но и продвинутые элементы оснащения, свойственные более дорогим импортным моделям. Речь идет о бесступенчатой коробке передач, которая является упрощенным аналогом автомобильного вариатора CVT. Номинальная мощность силовой установки составляет 55 лошадиных сил. Двигатель имеет двухкорбюраторную систему, как в предыдущей версии. Есть изменения в дизайнерской части, а также оформлении приборной панели. В целом, по уровню оснащения 550 Limited немного превосходит модель 550V. Модификация Limited поступила в серийное производство в октябре 2016 года.
Технические характеристики
- Длина снегохода – 2990 мм
- Ширина/полная высота, мм – 1050/1380
- Длина гусеницы – 3937 мм
- Ширина/высота гусеничной ленты – 500/22 мм
- Ширина колеи между лыжами/гусеничная база – 900/508 мм
- Масса – 280 кг
- Двигатель – бензиновый, РМЗ-550
- Электростартер – есть
- Задний амортизатор – однотрубный, гидропневматический
- Объем топливного бака – 40 литров
- Базовая коробка передач – двухступенчатая
- Опциональная коробка передач – бесступенчатая, вариатор
- Скорости: вниз, вперед, нейтраль, реверс
- Управление – с гидравлическим приводом
- Тормозной механизм – механика, дисковые тормоза
- Передняя подвеска – телескопическая – с ходом 105 мм
- Задняя подвеска – склизовая, с ходом 190 мм
- Система зажигания – Ducati CDI (программируемая)
- Фронтальная фара – галогеновая
- Функции подогрева руля и курка газа – в базовой комплектации.
Двигатель
Рассматриваемый аппарат получил единственную в моторной гамме силовую установку РМЗ-550, которая зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая при длительном пробеге. Агрегат представляет собой двухцилиндровую двухтактную конструкцию рабочим объемом 0.5 литра. В базовой версии используется однокорбюраторная система Mikuni, а опциональный вариант получил два карбюратора. Двигатель развивает мощность 50 лошадиных сил, что на 5 л. с. меньше, чем у форсированной версии (Limited). Охлаждение – воздушного типа, тип запуска – электрический стартер, который можно заменить на ручной стартер (при необходимости). Благодаря перечисленным компонентам двигатель обладает повышенной надежностью, он уверенно запускается в холодную и теплую погоду. За счет этого можно утверждать об отсутствии необходимости менять мотор РМЗ-550 на более современный. Ведь проверенный двигатель до сих пор показывает отличные результаты в плане надежности и выносливости.
Средняя стоимость снегохода Тайга Варяг 550 на российском рынке составляет в пределах 320-380 тысяч рублей. Цена указана на новую машину в различных комплектациях. В данной ценовой категории рассматриваемая модель практически не имеет аналогов, если сравнивать с импортными машинами с похожими характеристиками. Так как модель выпускается достаточно давно, можно найти поддержанные варианты за 250-300 тысяч рублей. При этом окончательная стоимость зависит от пробега, модельного года, технического состояния и комплектации снегохода.
Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда
Снегоход Тайга Варяг 550 V: отзывы владельцев делятся на положительные и отрицательные. Многие пользователи отмечают высокий уровень проходимости техники и мощный двигатель.
Технические характеристики
Технические характеристики снегохода Тайга и свойства ТТХ:
Снегоход Тайга Варяг 550 технические характеристики (габариты снегохода) имеет следующие:
- ширина — 1,05 м;
- высота — 1,38 м;
- длина снегохода — 2,99 м.
Модельный ряд
Модельный ряд включает в себя:
Все модели различаются по техническим показателям.
Варяг
Описание и технические показатели:
Патруль
Параметры и показатели снегохода Тайга Патруль 800 SWT:
Показатели техники Тайга Патруль 550 SWT:
СТ-500Д
Технические параметры модели Тайга СТ-500Д:
Также на рынке представлена модель снегохода Тайга Атака 551 I.
Атака
Технические показатели этой модификации:
Вектор
Менее распространенные модели
Параметры модели Барс-850:
Обслуживание и ремонт
Снегоходы Тайга следует обслуживать в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве пользователя. Первое ТО проводится через 500 км пробега.
Основные неисправности и методы их устранения:
- Если коленвал вращается, но силовой агрегат не запускается, то рекомендуется проверить уровень рабочей жидкости в баке, включить механизм зажигания, вытянуть вверх кнопку и надеть колпак шнура безопасности на выключатель.
- Когда двигатель не развивает полную мощность, нужно очистить свечи от нагара, провести внешний осмотр механизма зажигания на наличие повреждений и дефектов.
- Если мотор срабатывает с перебоями, необходимо поднять крепежные винты трансформаторного устройства, заменить топливную жидкость.
- Расходуется большое количество топлива. Для устранения этой проблемы следует отрегулировать карбюратор, осмотреть систему питания на наличие пробоев.
- Сбои в работе тормозных рычагов. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный трос или оболочку тормозного механизма.
Замена гусеницы
Для того чтобы заменить гусеницу для снегохода Тайга-500, необходимо:
- Слить рабочую жидкость из топливного бака.
- Демонтировать задний подвесной механизм, сняв защитную крышку и открутив крепежные винты.
- Снять глушитель.
- Убрать коробку передач, ведущий вал, осевой механизм.
- Демонтировать гусеницу.
- Установить новую деталь, учитывая направление вращения, которое показывает стрелка на полотне гусеничной ленты.
- Проверить регулировку колес ведущего типа.
- Приподнять заднюю часть корпуса техники и закрепить ее в этом положении.
- Измерить расстояние между накладкой и нижней внутренней частью гусеничного механизма.
- Отрегулировать натяжение (45-50 мм с каждой стороны).
- Запустить силовой агрегат.
- Проверить центрирование гусеницы с обеих сторон снегохода.
- Отключить двигатель.
- Затянуть крепежные болты натяжного колеса.
- Проверить работоспособность новой гусеничной ленты.
Регулировка карбюратора
Порядок действий во время регулировки карбюратора Микуни:
- Проверить открытие дросселей карбюраторного устройства на синхронность.
- Демонтировать глушитель.
- При помощи зеркала 140*40 мм осмотреть диффузоры карбюратора. Выжать педаль газа, если дроссели передвигаются не синхронно, отрегулировать их.
- Осмотреть механизм на наличие люфта на оболочке топливного привода.
- Провести осмотр замков, которые регулируют иголки карбюратора.
- Провести диагностику главного топливного жиклера.
- Затянуть крепежные болты до упора.
- Выкрутить винты жиклера на 1-1,5 оборота.
- Установить зазор 0,7-0,8 мм для свечей зажигания.
- Запустить транспортное средство, дать двигателю нагреться в течение 3-5 минут.
- Проехать на снегоходе 4-5 км для проверки произведенной регулировки.
- Заглушить мотор, проверить цвет нагара на свечах зажигания. Он должен быть темно-коричневым.
- Если цвет отличается от указанного, переставить замки дозирующих игл в верхнюю часть карбюратора.
Отзывы владельцев и сколько стоит техника
Средняя цена Тайги Варяг-500 составляет 350 000 руб., модели Патруль — 465 000 руб., СТ-500Д — 270 000 руб., Атака — 400 000 руб., Вектор — 540 000 руб.
Александр, 51 год, Воронеж: «Цены на этот снегоход высокие, но техника полностью оправдывает свою стоимость. Катаюсь на таком агрегате уже 4 года. Это маневренный, устойчивый и мощный транспорт, который можно использовать во время зимней рыбалки или охоты».
Антон, 44 года, Москва: «Гоняю на снегоходе Русская механика «Тайга» уже второй год. Мощный мотор развивает скорость до 60 км/ч, транспорт не заносит даже во время выполнения крутых виражей. Единственный недостаток — чувствуется запах топлива».
Федор, 37 лет, Екатеринбург: «Покупал эту модель около 3 лет назад. За все время эксплуатации сбоев в работе основных узлов не было. Езжу на этом снегоходе на зимнюю рыбалку, техника заводится даже при -37°С».
Станислав, 59 лет, Орск: «Хороший и недорогой снегоход. У него качественно сделана ходовая часть, управлять им легко. Из преимуществ могу отметить наличие подогрева рукояток, а также высокую скорость движения (до 80 км/ч)».
Юрий, 41 год, Липецк: «Снегоход устойчив на поворотах, хорошо сохраняет равновесие. Использую его для зимних прогулок по лесу. За 5 лет эксплуатации никаких поломок не было. Из минусов могу отметить только большой расход топлива».
Снегоход «Тайга Варяг 550 V»: отзывы владельцев, описание, технические характеристики, плюсы и минусы
Отечественные снегоходы имеют особый характер, ориентированный на практичность и утилитарность эксплуатации. Конечно, есть исключения, но суровые условия и средний уровень развития инфраструктуры в регионах сами собой задают подобные требования к свойствам техники. Тем не менее и эргономические нюансы никогда не игнорируются – по мере возможностей их просчитывают даже в бюджетных версиях.
Сбалансированность в характеристиках, в частности, подтверждают снегоходы «Русской механики» — производителя из Рыбинска. Одной из наиболее удачных разработок этой фирмы за последние годы можно назвать модификацию «Тайга Варяг 550 V». Аппарат отличается оптимизированной технической базой, что обуславливает и целый ряд ее недостатков. Однако по совокупности эксплуатационных качеств с учетом ценника этот вариант как минимум заслуживает внимания при выборе утилитарного снегохода.
Технические характеристики
По основным параметрам агрегат соответствует общей тенденции в классе утилитарных горных моделей. Конечно, эта версия не входит в узкий круг массивной высокомощной техники, но возможный недостаток производительности компенсируется динамикой снегохода «Тайга Варяг 550 V». Технические характеристики аппарата представлены ниже:
- Объем двигателя – 2 цилиндра по 553 см 3 .
- Силовой потенциал – 55 л. с.
- Объем топливного бака – 40 л.
- Ход подвески – 150 мм у передней и 385 мм у задней.
- Размеры гусеницы – 397 х 51 х 3,5 см.
- Общие габариты – 299 х 105 х 142 см.
- Размер колеи – 96 см.
- Скоростной режим – максимум 80 км/ч.
- Количество мест – 2.
Благодаря относительно компактной платформе и немаленькой мощности, снегоход обеспечивает хорошую динамику и маневренность. Это плюс перед крупными представителями сегмента горных утилитарников. Перед младшими версиями «Варяг» имеет преимущества в виде высокой проходимости и технической надежности. Хотя и в этих показателях есть свои условности, замеченные во время эксплуатации аппарата.
Органы управления
Снегоход обеспечен стандартным набором средств контроля и управления, в числе которых рукоятки, рычаги газа, замок зажигания, переключатели режимов работы двигателя и т. д. Главным элементом управления является руль. Он представлен устройством мотоциклетного типа и рассчитан на традиционный стиль курсового направления хода. Левая часть руля также обеспечена тормозным приводом, который после отпускания автоматически принимает исходное положение. Стоит отметить и систему управления оптикой снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев указывают на удобную привязку режимов работы фар к панели спидометра. Пользователь может отслеживать текущее состояние оптической конфигурации через специальный сигнализатор. Механическая же ручка переключения света (с ближнего на дальний, и наоборот) находится на выносной части левой рукоятки руля.
Тормозная система
Механизм принудительной остановки снегохода основывается на гидравлической схеме. Как уже отмечалось, с левой стороны руля находится тормозной цилиндр, а также емкость с жидкостью. Перед началом поездки всегда следует проверять уровень наполнения бачка. Его можно контролировать через прозрачное окошко, которое находится непосредственно в стене цилиндра. При этом для корректности показателя важно, чтобы удерживалось строго горизонтальное положение снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев отмечают и эргономичное сопряжение рукоятки с механизмом стояночного тормоза. Для него тоже в левой части руля отводится специальный рычаг, но такая конфигурация не влияет на удобство выполнения манипуляций.
Контрольные приборы
Одним из ключевых недостатков, с точки зрения функциональности, стоит назвать отсутствие тахометра. Конкурентные модели этого же класса обеспечиваются подобными устройствами, которые отражают сведения о перегревах двигателя, данные по оборотам, температурный режим и т. д. И все же стоит отметить преимущества спидометра, который располагается на капоте снегохода «Тайга Варяг 550 V». Описание данного прибора можно представить так: небольшая информативная панель, на которую выводятся сведения о текущих эксплуатационных параметрах, а также сигнализаторы. Конечно, основные сведения связаны с динамическими характеристиками, и в частности со скоростным режимом. Выше отмечалось уже, что спидометр обеспечивается и сигнализатором активности режима работы оптики. Сюда же вынесена и традиционная для тахометров функция отражения пробега. Обновлять сведения можно при помощи специальной кнопки, размещенной на приборе.
Особенности модели
Чтобы сокращение отдельных эксплуатационных параметров не привело к откровенному соответствию бюджетным модификациям, производитель решил использовать целый ряд нестандартных решений. В первую очередь выделяется передняя подвеска снегохода «Тайга Варяг 550 V», которую представляет телескопическая конструкция с ходом 150 мм. Заслуживает внимания и основа машины – силовая установка, обеспеченная двумя карбюраторами системы Mikuni. Хотя сам двигатель РМЗ-550 ничем особым похвастаться не может, двухканальная конфигурация снабжения горючей смесью повышает его эффективность.
Предусмотрели разработчики и программируемую схему зажигания, с помощью которой можно с легкостью управлять техникой в разных режимах эксплуатации. В целях повышения уже физической эргономики была оптимизирована и зона посадки снегохода «Тайга Варяг 550 V». Особенности конструкции в этой части обусловлены двухуровневым сиденьем, у которого предусмотрена возможность съема спинки, а также имеются ручки для пассажира.
Отзывы пользователей о модели
Практичность стала главным положительным моментом в эксплуатации снегохода для многих владельцев. Они отмечают конструкционную гибкость, удобство управления, простоту в обслуживания и другие, вполне свойственные утилитарной технике качества. Особого внимания заслуживают возможности перегруппировки, трансформации и замены отдельных компонентов. Подобное не так часто встречается в отечественных аппаратах. К примеру, многие подчеркивают ценность гусеницы для снегохода шириной 500 мм, которая предусмотрена в базовой комплектации. С таким оснащением техника может обеспечивать стабильный ход даже в суровых условиях, требующих повышенной тяги. Вообще, основной набор поставки и сам по себе заслуживает положительного отзыва, поскольку в него, кроме дополнительных гусениц, также входят грунтозацепы и фаркоп.
Требования к техобслуживанию
Основные работы связаны с чисткой двигателя. Его следует регулярно избавлять от загрязнений и нагара. Также проверяется состояние цилиндро-поршневой группы и качество затяжки резьбовых соединений. Очистку поверхностей желательно производить волосяными щетками или скребками, не повреждая при этом пластиковые расходные элементы. Функциональные запчасти должны иметь достаточную надежность крепления. Та же гусеница для снегохода устанавливается на базу с оптимальной степенью нагрузки для крепежного усилия. Далее проверяется электротехническая оснастка, соединения в контактах проводки, а также работоспособность приборов.
Плюсы снегохода
Аппарат получился качественно собранным, надежным и функциональным – это главные его достоинства. Что касается качества элементной базы, то к ней есть отдельные претензии, но в целом, благодаря широкому применению импортных деталей, конструкция отличается износостойкостью и выносливостью. В плане общей конфигурации можно говорить о неоднозначности снегохода «Тайга Варяг 550 V». Плюсы и минусы в данном случае пересекаются – например, сокращение габаритов относительно более крупных представителей класса позволило добиться хорошей маневренности, но в то же время негативно сказалось на мощностных характеристиках.
Минусы снегохода
Все же модель едва ли может считаться полноценным горным утилитарником высокой проходимости. Ее можно использовать в этом качестве, однако с серьезными ограничениями. На рынке немало более привлекательных решений, в создании которых акцент был сделан на силовую мощь как на основную потребительскую характеристику. В данном же случае можно вести речь о стремлении сделать гибридный аппарат, что и обусловило эксплуатационные ограничения для снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев техники, к примеру, указывают на низкую эффективность модели как помощника в ответственных операциях при транспортировке. Это же касается и возможностей оказания помощи застрявшей в снегах технике.
Альтернативные предложения «Русской механики»
Рыбинский производитель не так давно выпустил младшую версию рассматриваемой модели под названием «Варяг 500 V». Соответственно, объем двигателя был уменьшен, как и силовая мощь. Эта версия стоит дешевле примерно на 50-70 тыс. руб. У нее раздельная система смазки, упрощенная подвеска и короткий ход трансмиссии. Интересные снегоходы «Русской механики» представлены и в линейке Барс». В частности, модификация 850 может рассматриваться, напротив, как старший снегоход относительно аппарата «Варяг 500 V». Этот вариант подойдет как раз тем, кто хочет получить настоящий утилитарный снегоход, причем с намеком на туристическое исполнение.
Заключение
При всех слабых сторонах модель остается флагманским предложением «Русской механики». И ее востребованность у потребителя подтверждает логичность данного статуса. Во многом это связано с нестандартностью снегохода. В этом плане можно выделить и скромные габариты для утилитарной версии, и особые решения в части реализации силовой начинки, и эргономические характеристики.
Но, пожалуй, главным привлекающим фактором все же остается ценник снегохода «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев указывают, что 300-350 тыс. руб. с учетом небольших затрат на техническое обслуживание для модели такого класса – это немного. Для сравнения: аналоги от импортных изготовителей стоят на 100-200 тыс. дороже, и это при том, что на широкую комплектацию даже с такой добавкой и рассчитывать не придется. С другой стороны, экономия будет заметна уже в первое время эксплуатации снегохода. Мелкие проблемы, связанные с заменой расходников, – это часть беды. Главные же «сюрпризы» могут поджидать при высоких нагрузках в процессе езды, когда силовой начинки не будет хватать на стандартные для горных снегоходов задачи. Этот нюанс в виде невысокой производительности важно в первую очередь брать во внимание при покупке модели.