174 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоход Ямаха: технические характеристики, модельный ряд Yamaha

Содержание

Обзор снегоходов Yamaha

Японская Yamaha Motors Corporation была основана в 1955 году. Уже в те годы компания прославилась своим первым мотоциклом YA-1, сделанном на основе оборудования для производства самолетов. В тот же год мотоцикл выиграл на местных японских соревнованиях.

Yamaha развивалась и с 1970 года начала использовать в производстве мототехники четырехтактные моторы. Совершенствуя технологии и приобретая новое оборудование, компания, кроме мотоциклов, стала выпускать скутеры, квадроциклы, гольф-кары, мотовездеходы, гидроциклы, катера и снегоходы. В Москве уже давно действует официальный представитель компании ? ?Ямаха Мотор Си-Ай-Эй?, а также множество других дилеров, поставляющих мототехнику, в том числе и снегоходы, на российский рынок.

Какой снегоход из модельного ряда Yamaha лучше выбрать? Сколько будет стоить его эксплуатация? Как самостоятельно производить элементарный ремонт: поменять свечи, тормозные колодки?

Модельный ряд снегоходов Yamaha

В 2015?2016 гг. Yamaha представляет довольно широкий модельный ряд, который состоит из восьми утилитарников, трех горных, двух туристических, одного детского и двух спортивных снегоходов. Среди утилитарных снегоходов VK 540 следующие:

  • VK 540 IV;
  • VK 540E IV;
  • VK 540 Ltd;
  • Viking IV;
  • VK 540 Tough Pro.

Кроме того, компания выпустила RS Viking Prof. в 2015 г. и его обновленную, более мощную версию RS Viking Prof. II в 2016 г. Обе модели имеют около 120 л. с. при объеме двигателя 973 см 3 . и 1049 см 3 . К утилитарникам также относится Venture Multi Purp 2015 г. выпуска ? чуть менее мощная модель, имеющая 80 л. с. при объеме двигателя 499 см 3 . Как показывают их технические характеристики, эти три снегохода Yamaha идеально подойдут для того, чтобы перевезти тяжелый полный поклажи прицеп, съездить на рыбалку и для других задач. Сочетание надежности и мощности делает их незаменимыми помощниками в повседневной жизни северян.

Другие модели Yamaha

Снегоходы RS Venture TF и RS Venture GT для туристов сочетают в себе достаточно мощности и скорости. Благодаря этому на них особенно удобно путешествовать и любоваться природой. И хотя RS Venture GT не обладает такой мощностью, как утилитарные, и такой скоростью, как спортивные, он более управляем и полностью оправдывает себя в своем предназначении. Как и утилитарники, RS Venture TF и RS Venture GT нередко используются рыбаками.

Снегоходы FX Nytro MTX SE, Phazer V-TX и SR Viper M-TX LE созданы для езды по горам и глубокому снегу. SR Viper X-TX и APEX X-TX идеально подходят для гонок и скоростной спортивной езды, а SRX 120 ? это снегоход для детей.

Как мы увидели, характеристики снегоходов Yamaha различаются. Каждая из моделей нацелена на определенные задачи, что определяет набор ее характеристик: быстрота и легкость, мощность и проходимость. И хотя ?Ямаха Моторс? производит качественные снегоходы, даже они со временем подлежат техническому обслуживанию и ремонту. Рассмотрим, какие запчасти чаще всего нуждаются в замене, как произвести разбор снегохода Yamaha.

Инструкция по ремонту снегоходов Yamaha RS Venture GT и других

Каждый Yamaha, в том числе RS Venture GT, имеет в комплекте инструкцию по ремонту. И хотя характеристики и предназначение RS Venture GT может отличаться, общие рекомендации обычно универсальны для всех снегоходов модельного ряда. Используя эти и другие инструкции, вы сможете проверить свечи зажигания, тормозные колодки, лыжи снегохода, узнать, подлежит ли ремонту неисправная гусеница и др.

Как указано в инструкции по ремонту снегоходов Yamaha, каждый сезон или после прохождения очередных 3200 км необходимо проверять свечи зажигания. Их состояние очень много может рассказать о состоянии двигателя. Если изоляция центрального фарфорового электрода вместо желтоватого цвета окрашена в какой-то другой цвет, это может свидетельствовать о некоторых неисправностях мотора. Так, если изоляция белого цвета, это может говорить об утечке воздуха всасывающим каналом или расстроенном карбюраторе.

Если вы не обладаете достаточным опытом, то разбор и ремонт двигателя лучше доверить специалистам. В случае неисправности следует произвести замену свечи зажигания. Кроме того, время от времени каждую из них нужно вынимать и вставлять снова. Если этого не делать, свечи зажигания начинают окисляться и разрушаться, что также может негативно сказываться на работе мотора. Свечи зажигания (их запасной комплект) всегда должны быть у вас в бардачке.

Чтобы гусеница служила как можно дольше, в самом начале ее нужно регулярно подтягивать. Новая гусеница обычно быстро растягивается, поэтому нуждается в частом осмотре. Если этого не делать, она может соскакивать с направляющих. Такая гусеница цепляется за подвеску и рвется еще больше. С другой стороны, гусеница не должна быть перетянута, иначе бегунки движителя будут тереться об нее. Это приведет к быстрому износу детали.

Если гусеница полностью выйдет из строя, ее нужно будет заменить на новую. Эта запчасть не из дешевых. Новая китайская гусеница обойдется вам от 25 тысяч до 30 тысяч рублей. Кроме того, если вы не знаете, как устанавливается гусеница, за работу вы заплатите около 8000?15000 рублей. Поэтому, следуя указаниям инструкции, следите за ее правильным натяжением. Однако, растянутая гусеница ? это не единственная неисправность в снегоходе. Поговорим о том, в каком уходе нуждаются его лыжи.

Как и другие запчасти на снегоход, лыжи стоят недешево. Новый комплект обойдется вам около 10 тысяч рублей плюс ремнабор для снегохода Yamaha, который стоит около 5 тысяч рублей. Для того, чтобы не сломать лыжи снегохода, они должны быть правильно отрегулированы. Для такой регулировки нужно установить руль в ровное положение и замерить расстояние между передней и задней частью лыж. Разница между показаниями не должна превышать 5 мм. Лыжи фиксируются болтами, которые после регулировки нужно прочно закрутить. Плюс в том, что на снегоход Yamaha можно установить лыжи других производителей. Помните, при правильном уходе лыжи снегохода прослужат вам очень долго

Читать еще:  Гусеница на снегоход: как поставить длинную на короткий Буран, какая лучше для Тайги, завод Композит

Эксплуатация снегоходов Yamaha: стоимость и запчасти

Всю линейку снегоходов отличают высокие характеристики качества. Поэтому срок службы у них больше, чем у конкурентов. Тем не менее, запчасти для Yamaha стоят денег. Нельзя сказать, что другие снегоходы требуют меньшего ухода, однако, если вы захотите поставить оригинальные запчасти, то это будет стоить гораздо больше, чем у конкурентов.

Кроме того, если уметь производить разбор и устанавливать запчасти самостоятельно, это станет значительной экономией. Обращение же в сервис центры обойдется вам в двое дороже. Такие расходные материалы и запчасти, как свечи зажигания, тормозные колодки и т. п., иногда приходится подбирать индивидуально. Например, производитель не рекомендует устанавливать свечи другого типа, отличного от оригинальных, а качественные колодки для Yamaha стоят от 2000 рублей и выше.

Чтобы установить новые колодки, нужно снять старые. Для этого, ослабьте один из направляющих штоков. Для этого нам понадобится шестигранник размером 5,5 мм, чтобы выкрутить регулировочную пробку-заглушку. Если колодки не снимаются руками, можно выстучать их молоточком. Менять колодки придется примерно каждые 10?12 тысяч километров.

Прицепы для снегоходов Yamaha

Вместе с утилитарником нередко приобретают прицеп. Он нужен для того, чтобы доставить ваш снегоход к месту езды. Делают такие прицепы из стали, а днище и борта из бакелитовой фанеры. Прицеп должен быть достаточной длины и ширины. Очень хорош прицеп с перекидной платформой. Приехав на место, на прицеп можно без труда закатить снегоход. И бакелитовая фанера играет здесь не последнюю роль.

Чтобы транспорт не слетел во время транспортировки, прицеп имеет специальные отверстия для крепления груза. Закатив снегоход на прицеп, выровняйте его и прочно закрепите.

Как мы увидели, нет ничего трудного в том, чтобы заменить свечи зажигания, колодки или другие запчасти, а также произвести разбор и ремонт лыжи или проверить, исправна ли гусеница. Общие рекомендации по ремонту RS Venture TF и RS Venture GT применимы и к другим спортивным, горным и утилитарным снегоходам линейки. Если вы утеряли инструкции по ремонту, их можно скачать с сайта производителя на русском и английском языках.

Снегоход Yamaha Viking (Ямаха Викинг) 540

Японский производитель Yamaha – один из лучших в мире разработчиков самой различной техники, среди которой достойное место занимают снегоходы.

Ну а среди них, особенно отличается модель Yamaha Viking 540. Этот аппарат – самая удачная разработка компании.

Он пользуется большой популярностью, и применяется по всему миру. Причиной этому являются отличные качества эксплуатации.

Начиная разговор об этой модели снегохода, с первых слов хочется отметить его большую проходимость, прекрасную выносливость и возможность перевозить грузы.

В тоже время об этом снегоходе можно говорить, как об экономном и надежном аппарате.

Но, качества эти, впрочем, можно отнести к любой технике Yamaha.

Особенность снегоходов Ямаха

Снегоходы Ямаха бывают четырех видов:

  • Утилитарные, для передвижения в сложных условиях;
  • Туристические, для острых ощущений;
  • Спортивные, обеспечивающие более активный отдых;
  • Горные, для заснеженных вершин.

Эти транспортные средства обладают двигателями примерно в 40 лошадиных сил, длинными и широкими гусеницами, могут комплектоваться прицепами и багажниками. Спортивные модели способны разогнаться да 200 км/час.

Они легко справляются с преградами.

Легендарное семейство Ямаха Викинг 540

Кроме высокой мощности, снегоходы семейства Yamaha Viking 540 обладают хорошей управляемостью.

И это свойство делает их подходящими для любых потребностей.

Пластиковый обвес японского снегохода скрывает двухцилиндровый двухтактный двигатель, объем которого составляет 535 кубов.

Эффективный карбюратор модели Mikuni обеспечивает экономичный расход топлива. При этом двигатель выдает мощность 46 лошадиных сил.

Здесь применяется принудительное охлаждение воздушного типа, поэтому технику можно использовать при невысокой плюсовой температуре.

Не взирая на двухтактность двигателя, снегоход будет дымить только во время прогрева. А при достижении рабочей температуры дыма почти не видно.

Силовой агрегат оснащен раздельной системой смазки автоматического типа, поэтому владельцу нет необходимости готовить смесь бензина и масла.

Октановое число заливаемого в бак бензина должно быть не ниже 92. Ну а бак для лубриканта наполняется 2,5 литрами специализированного для снегоходов двухтактного масла.

Нужно отметить, что похожие модели снегоходов отечественного производства не способны смешивать бензин с маслом автоматически, но цена их намного низшая.

Максимальная эффективность на снегу

Для передвижения по любому снегу, Viking 540 оснащается широкими лыжами.

Это является гарантией прекрасной проходимости по глубокому снегу, а также хорошей управляемости.

Снегоход отличается индивидуальными особенностями:

  • Задней торсионной подвеской, которая отвечает за комфорт;
  • Гусеницами увеличенной ширины, а также звездой, оснащенной наружным зацеплением, это позволяет водителю спокойно преодолевать снежную целину;
  • Простота при повседневном применении;
  • Привлекательность дизайна.

История модельного ряда Викинг 540

Модельный ряд снегоходов Yamaha Viking VK540 – это результат постоянного совершенствования этой техники.

Японские производители всегда стараются обеспечить высокое качество, надежность и вместе с тем добиться максимальной простоты конструкции.

Первый снегоход этой линейки вышел в начале 80-х годов. До наших дней в нем изменилось очень многое, неизменной осталась только его высокая популярность.

С 2001 по 2011 год применялась и активно совершенствовалась модель Yamaha Viking VK540 III.

В 2012 году мир увидел усовершенствованную версию Yamaha Viking VK540 IV.

Здесь уже используются широкие лыжи из пластика, новая регулируемая задняя подвеска.

Также применен новый ремень вариатора, ресурс которого значительно увеличен.

В 2014-2015 годах любители снежных гонок могли радоваться прекрасным ощущениям от катания на Yamaha Viking 540 IV Limited камуфляж.

Все эти модели имеют свои отличия, а главное – усовершенствования, которые применялись на базе самых новых современных разработок.

Модели Viking 540 и их особенности

В 2010 году на рынок поступила новая усовершенствованная модель Yamaha Viking 540 III.

Ее возможности получили самые лучшие оценки от рядовых пользователей и профессионалов.

Yamaha Viking 540 III

Этот снегоход, без сомнения станет верным помощником. Он сильный и очень податливый.

Он уже успел получить высокие оценки от жителей севера и охотников, которые в полной объеме смогли испытать преимущества Yamaha Viking 540 III.

Здесь работает 535 кубовый 2-тактный двигатель, обладающий мощностью 53 лошадиных сил.

Охлаждение у него воздушное, а сам снегоход имеет меньший вес, чем похожие 4-хтактные аналоги. Шасси отличается прочностью.

Задняя подвеска модели ProAction. Демпфирование газонаправленного амортизатора можно регулировать. Также регулируется твердость пружины и это обеспечивает плавность хода.

Гусеница широкая – 508 мм, оснащена грунтозацепами 25 мм, которые обеспечивают лучшую сцепляемость с рыхлым снегом. Это обеспечивает возможность снегоходу справиться с любыми условиями.

В снегоходе Viking 540 III во всем усматривается стремление к удобству.

Электростартер, мягкое сидение, емкий багажник, подогрев рукояток, все это создано для обеспечения максимального комфорта во время поездок.

В отличии от автомобильного, видеорегистратор для мотоцикла не только заснимет все увиденное, но и запомнит трек и отметит ускорение.

Данный мотоцикл у Yamaha получился не только солидным и красивым, но еще и очень надежным, за что и пользуется спросом и сейчас.

Yamaha Viking 540 IV

В этом модели предусмотрены самые различные возможности. Но, кроме того, Yamaha Viking 540 IV обладает сниженным весом.

Читать еще:  Как работает система охлаждения на снегоходе БРП ГВ 2004г (BRP) 800

В первую очередь стоит обратить внимание на усовершенствованный уникальный механизм задней подвески.

Здесь также можно изменять жесткость пружины, уровень деформации амортизаторов.

Предусмотрена и функция заднего хода, а трансмиссия оснащена увеличенным числом передач.

Широкие лыжи, звезды с торсионным сцеплением, как и в предыдущей модели – способствуют хорошей маневренности.

Ходовую часть заднего хода здесь оснастили двенадцатидюймовой подвеской вертикального хода.

Технические характеристики Yamaha Viking (Ямаха Викинг) 540 IV

Ямаха Апекс: технические характеристики снегохода, модельный ряд Yamaha

Снегоходы являются незаменимым видом личного транспорта в северных областях. Иногда – они единственные индивидуальные средства передвижения, которые можно использовать, пересекая заснеженные равнины, гористые местности и леса, покрытые снегом.

Снегоходы могут использоваться для разных нужд: в качестве рабочей машины для поездок или транспортировки грузов, в туристических целях, для спортивных состязаний. Одним из ведущих производителей снегоходов считается японская компания «Yamaha».

О производителе

История Yamaha Motors Corporation берет свое начало в 1955 году в Японии. Тогда компания собрала на станках, предназначенных для авиастроения, мотоцикл YA-1. Этот мотоцикл выиграл местные мотогонки, что и стало первой рекламой фирмы.

Компания не стояла на месте, а постоянно совершенствовала методы производства, увеличивала штат работников и нанимала высококвалифицированный персонал. Уже в 1970 году Yamaha переходит на новый уровень производства мототехники – компания начинает использовать четырехтактные двигатели.

В них заливается такое же масло, как и в двигатели для мотоблоков. Эти двигатели такие же надежные, как двигатели Субару.

После успехов на рынке мотоциклов запускается производство других малогабаритных средств передвижения: снегоходы, скутеры, мотороллеры, гидроциклы.

Интересной вехой в истории производства снегоходов является выпуск специальных моделей для школьников. Использовалась эта техника преимущественно на севере Канады. Хоть линейка уже закрыта, те модели до сих пор являются пределом детских мечтаний.

Всю необходимую информацию о компании вы найдете на официальном сайте компании www.yamaha.com.

Более подробно о компании Yamaha Motors Corporation смотрите на видео:

Популярные модели

«Ямаху Апекс» еще называют снегоходом-кроссовером. Разные версии Apex продаются с 1992 года. Тогда двухтактные моторы были с четырьмя цилиндрами. Уже тогда в среде снегоходов Apex был синонимом мощности и проходимости.

Для примера рассмотрим современную модель Apex XTX.

С 2014 года Апекс оснастили гидроусилителем руля, что заметно улучшило маневренность. При рулении не нужно прикладывать много усилий, хотя со стороны может показаться, что управлять этим северным зверем сложно.

Наряду с усовершенствованной рулевой системой, было принято решение установить на Apex XTX новую модель лыж Tuner. Расстояние между их центральными линиями – почти 108 см. Снегоход весит сравнительно немало – 260 кг, но при езде это незаметно.

Минитрактор Булат 120 – незаменимый помощник фермеру. С ним любая работа на участке будет по плечу.

Здесь вы найдете всю необходимую информацию о культиваторе Кайман. Кайман – это настоящая необходимость у вас на даче.

Перейдя на ссылку, вы узнаете какое масло заливается в мотоблок. Ведь от этого зависит его надежная и практичная работа.

Послушный, высокомощный – вот основные синонимы, применимые к Апексу. Его крейсерская скорость – 75 км/час, и он спокойно ее поддерживает.

Технические характеристики Yamaha Apex XTX 2014:

Курс на север: Модельный ряд снегоходов Yamaha

К встрече зимнего сезона 2010 компания Yamaha подготовилась основательно: на суд представлено аж одиннадцать в той или иной степени обновленных моделей снегоходов.

Yamaha RX-1 M-TX

В силу того, что классификация снегоходов у компании Yamaha более чем обширная, под стать организовали и программу испытаний. Здесь и кроссовый участок, насыщенный трамплинами и крутыми поворотами, и скоростная трасса с быстрыми поворотами и длиннющими прямиками для «отжига», и целина по пояс, и многометровые овраги… Короче есть, где оценить возможности техники.

Yamaha Venture MP

В производственной гамме снегоходов Yamaha — пять направлений: чисто кроссовые машины, спортивно-универсальные, спортивные для глубокого снега, туристические и утилитарно-многоцелевые. Кстати, Yamaha — единственный производитель снегоходов, который практически отказался от двухтактных моторов. В модельной линейке компании таких всего два и, как ни странно, это сугубо утилитарные модели.

Флагман компании — Yamaha FX Nytro R-TX SE, представитель сугубо кроссового направления. Опознать его в пестрой толпе соратников легко по защитным щиткам на рукоятках руля и передним регулируемым газонаполненным амортизаторам рюкзачного типа FOX Float X (это совместная разработка компании Yamaha и фирмы FOX, испытанная заводской спортивной командой). Задние амортизаторы — собственной разработки, но не менее «навороченные»: с усиленным корпусом и с регулировками демпфирования отбоя (низкой и высокой скорости!) и сжатия. И это не единственное изменение в задней подвеске. Новые опорные колеса гусеницы позволяют заменять их подшипники, что снижает стоимость обслуживания. А новые шестерни привода гусеницы исключают проскальзывание трака.

Доработали конструкторы и подогрев рукояток. Теперь нагревательный элемент изолирован от руля, что снижает теплопотери. Действительно, ручки стали прогреваться быстрее.

За рулем R-TX SE понимаешь, что только кроссовая трасса — истинное пристанище это спортсмена. Узкая гусеница, стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске, новые амортизаторы, низкий центр тяжести делают из него на подготовленной трассе настоящий спортивный снаряд, готовый прямо из магазина отправиться на профессиональные соревнования. Рулится аппарат, как спортбайк на треке, а энергоемкость подвесок достойна восхищения.

Yamaha RS Venture GT

Спортивно-универсальное направление представлено двумя моделями: RX Warrior GT и FX Nytro X-TX. Признаться, поначалу показалось странным, что Warrior получил «спортивный разряд»: выдающийся вперед капот, низкий руль и весь приземленный силуэт не выдают в нем спортсмена. Но то, что аппарат трогается с четырех тысяч оборотов, удивило еще больше. А когда сто пятьдесят лошадей мгновенно умчали меня в заснеженную даль, все сомнения тут же развеялись, и стало ясно, что столь грозное имя дано снегоходу совсем не зря.

Спорт так спорт: разработчики снабдили модель полностью регулируемыми подвесками. Более того, регулировать параметры сжатия и отбоя удобно и в перчатках. Задняя подвеска Ohlins Mono Shock EC 136 оснащена одним (как следует из названия) амортизатором именитой марки. Более того, для его настройки не придется даже вставать с сиденья — регулировка электронная.

Yamaha Nytro X-TX

После тестовых заездов на Warrior я обнаружил два недочета — низкий руль и маленькие зацепы на траке. Водителям ростом за 175 см придется менять руль или покупать проставки, иначе при активная езда не достаит удовольствия. С гусеницей не все так однозначно. Мощности и оборотов двигателя хватает с головой, чтобы «валить» по практически любому покрытию, и «под газом» трак работает вполне удовлетворительно, и проходить повороты с заносом — одно удовольствие. Но когда дело доходит до торможения, нехватку пары сантиметров на зацепах ощущаешь каждой мышцей пятой точки опоры.

Nytro X-TX «спортивнее» Warrior. Фактически это «гражданская» версия R-TX SE. Измененная по сравнению с R-TX задняя подвеска Dual Shock CK 144 позволяет пошалитьуже не только на кроссовой трассе, но и за ее пределами, а там целый букет природных препятствий — и неглубокая целина, и овраги. Это куда интересней, чем просто спортивный снаряд.

Читать еще:  Русская механика: снегоходы отечественного производства, новый модельный ряд

Как и R-TX, оба сортивно-утилитарных снегохода оборудованы катками со сменными подшипниками и модернизированным подогревом рукояток.

Yamaha Nytro X-TX VK 540 III ЕС (Limited Edition)

Вторую по численности группу спортивных аппартатов для глубокого снега открывает самый легкий четырехтактник Phazer MTX. По сравнению с прошлогодней моделью, изменена в основном задняя подвеска: помимо кардинально модернизированного центрального рычага, усилена вся конструкция Pro Mountain. Передняя же подвеска теперь оборудована более устойчивыми к пробоям амортизаторами. А в цветовой гамме появился оранжевый.

С минимальными модернизациями в 2010 год въезжает на более широких лыжах и новый RX-1 MTX. Изменения сводятся к новым тракам с заменяемыми подшипниками, стропе на руле, новому обогреву рукояток и новой раскраске.

Но куда больший интерес вызывает новый FX Nytro M-TX SE 162. По сравнению с SE153, нововведения тут чуть ли не в каждом узле и агрегате. Тоннель облегчили и сузили, наградив его площадками с большими отверстиями для эвакуации снега. Теперь куда удобней «шкурить» вдоль склона горы или оврага! Передняя подвеска FXG2 теперь с новой геометрией, основанной на использовании снегохода в глубоком снегу и в горах. Расширенная колея, отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости — порядка десяти изменений можно найти в его передней части. После всех доработок «передок» «похудел» более чем на полтора килограмма. Новые амортизаторы FOX Float 2 разработаны специально для этой модели. Они также на 1,36 кг легче тех, что стоят на предшественнике SE153. К тому же, теперь у них больший объем воздушной камеры и алюминиевые поршни.

Yamaha FX Nytro R-TX

Не меньшие изменения претерпела и задняя подвеска Pro Mountain Air. Переработана она с учетом того, что снегоход будет использоваться в глубоком снегу, горах и на склонах. Угол атаки* уменьшен с 24º до 18º, в целом конструкция облегчена больше, чем на 6 кг. Совместно с компанией FOX японский концер разработал новые амортизаторы — это Float 2, который установлен вместо прежнего центрального, и Float 2 XV вместо заднего.

Гордость компании Yamaha — примененный на M-TX SE 162 новый трак Camoplast Maverick. Особенность его в том, что он цельнолитой. При этом прочность нового единственного слоя как у трех прежних! Высота зацепов тоже ввергает в шок: 76,2 мм. Как и длина трака — свыше четырех метров! И что самое интересное, при таком увеличении в размерах по сравнению с гусеницей от прошлогодней модели (она на 23 см короче), новая ни на грамм не тяжелее. Вот так хай-тек!

К чему же привели все эти новшества на практике? Благодаря новой геометрии передней подвески, снегоход изумительно ведет себя в глубоком снегу. Он теперь очень стабилен на ухабистых и неровных трассах и в поворотах, а «жечь на все деньги» на нем просто неописуемое удовольствие — аппарат стабилен и на высоких скоростях. Спасибо и новым задней подвеске и траку — зарыться в глубоком снегу практически невозможно. По сравнению с прошлогодней моделью, новый «сто шестьдесят второй» скинул почти десять килограммов при гораздо большей площади трака. По заверениям создателей, при заезде в крутую гору, новый M-TX забирается на 10–12 корпусов выше предшественника.

Yamaha Phazer M-TX

Туристические снегоходы представлены двумя модификациями модели Venture. Обе — со 120-сильным двигателем Genesis 120FI. Версия TF отличается от более спортивной GT наличием «ломающейся» подвески, что дает преимущество на глубоком снегу и неровных трассах. Мощный, комфортный, вместительный — все эти качества так и располагают приторочить поклажу, посадить пассажира и рвануть куда-нибудь поближе к природе подальше от городской суеты. За широким и высоким ветровым стеклом как за каменной стеной прячешься от пробирающего насквозь холодного ветра. Это настоящий GoldWing среди представленных моделей. Вот только в поворотах на Venture надо быть крайне аккуратным — из-за высокого центра тяжести он так и норовит опрокинуться наружу.

Плеяду утилитарно-многоцелевых снегоходов венчает RS Viking Professional. Это трактор в люксовом исполнении, оснащенный мощным и очень надежным карбюраторным двигателем. В трансмиссии присутствует понижающая передача, а «подламывающаяся» задняя подвеска с широченной гусеницей вытащит из любых снегов.

Следующий в гамме Venture MP (от словосочетания Multi Purpose — многоцелевой). Оснащен простым, экономичным и надежным двигателем, высоким ветровым стеклом, съемным пассажирским сиденьем и большим багажником. Хороший прогулочный снегоход, который при необходимости поможет по хозяйству. От прежней модели отличается обновленной конструкцией задней подвески, в частности, усилен ее центральный рычаг.

Yamaha BR250T

На этом гамма четырехтактных снегоходов от Yamaha заканчивается. Честь двухтактников отстаивает простенький до безобразия BR250T. При взгляде на него сама собой возникает добрая улыбка: неужели оно еще и ездит? Но кое-как усевшись за руль (с ростом 184 см тут это не так-то просто), убедился, что ездит, и очень неплохо. Благодаря малому весу, низкому центру тяжести и длинной гусенице, «малыш» прилично лазит по целине, при этом удивляя своей маневренностью — надо только свешиваться посильнее. Оборудованный большим багажником и буксировочным крюком, BR будет полезен и в хозяйстве.

На помощь «четвертинке» в борьбе за честь приходит самый продаваемый снегоход в России — VK 540 III. Эта модель вобрала в себя множество несовместимых качеств. Она в равной степени приспособлена и для работы, и для развлечения, и для охоты с рыбалкой, и для транспортировки грузов. Снегоход оснащен простым и неприхотливым двухтактником и надежной двухскоростной трансмиссией, настроенной на тягу. И притом за очень умеренные деньги. Популярность этого проверенного временем аппарата неудивительна.

Сев за руль «Викинга», как его называют (кстати, и тут с моим ростом не просто, хотя гораздо легче, чем на 250-м), удивился его всепролазности. Обнаглев от возможностей техники и простора вокруг, я не просто залез на целину, достигавшей глубины «по пояс», а поехал, так сказать, «по компасу», не смущаясь торчавших из-под снега кустарников и объезжая лишь деревья. Проходимость по свежему снегу у «Ви-Кей» просто потрясающая — танковая.

Мало того, что VK 540 III — самая популярная модель в России, наша страна — основной рынок сбыта этой модели. И специально для российского рынка Yamaha подготовила версию с индексом ЕС (Limited Edition). От общедоступной «наша» отличается раскраской: кроме нижней части капота и передней части сиденья, весь снегоход окрашен в белый цвет. Кроме того, он оснащен зеркалами, тахометром и фаркопом. Уверен, из-за незаметности в зимнем лесу, эта версия станет популярна у охотников, егерей и, к сожалению, браконьеров.

Yamaha

После целого дня в седлах разных снегоходов, мне показалось, что Yamaha подготовилась не только к новому снежному сезону, но и к ледниковому периоду, который, если верить фильму «Послезавтра», обязательно наступит в результате глобального потепления.

Благодарим компанию «ЯМАХА МОТОР СИ-АЙ-ЭС» за помощь в организации и проведении тестов.

*Рекомендованная розничная цена на начало октября 2009 года.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector