38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗИЛ Бычок: технические характеристики автомобиля, грузоподъемность самосвала ГАЗ-5301

Содержание

ЗИЛ-5301: технические характеристики, грузоподъемность автомобиля-самосвала

ЗИЛ-5301 — грузовой автомобиль, рассчитанный на средние нагрузки. Был популярен в девяностые годы. Является разработкой завода Лихачева.

Его применяли и частники, и достаточно крупные компании. Постепенно он подвергался модернизации, благодаря чему стал более удобным.

Описание и сфера применения

Данный грузовой автомобиль имеет несколько периодов выпуска, которые отмечаются довольно большим спектром применяемых двигателей:

  • ММЗ Д-245.12С (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е0 (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро 2);
  • ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро 3).

Представленная модель находится в актуальном выпуске по сей день. С 2008 года все конфигурации ЗИЛа-5301 поставляются в комплектации с разновидностями моторов, которые по экологическому параметру соотносятся с классом Евро 3, то есть отвечают современным предписаниям.

Некоторые новые модификации МАЗ-5551 тоже соответствуют классу Евро-3.

Отличается такими техническими характеристиками:

  1. Дизельный, 4-тактный.
  2. Охлаждение выполнено по распространенному на данный момент типу антифриз.
  3. Топливная смесь подается привычным методов впрыска.
  4. В составе двигателя помещено 4 цилиндра.
  5. Цилиндр обладает диаметром в 110 мм.
  6. Ход поршня распространяется на 125 мм.
  7. Камера сгорания составляет 4,75 л.
  8. Сжатие составляет 15,1.
  9. Мощность двигателя может развиваться до 100 кВт (у аналогичного грузового автомобиля МАЗ – 5337 этот параметр равен 169 кВт).
  10. Коленчатый вал имеет возможность передвигаться с максимальной скорость в 2 400 об/мин.
  11. Топливо потребляется в количестве 215 г/кВт на 100 км пробега.
  12. Крутящий момент может развиваться до 460 Н×м.
  13. Сухая масса устройства равняется значению в 430 кг. Когда в конструкцию системы помещаются все необходимые для функционирования агрегата жидкости, вес резко увеличивается до 500 кг.
  14. Двигатель обладает высокими мощностными показателями в первую очередь благодаря наличию турбонаддува. Перед тем как происходит поддув промежуточного типа в конструкции происходит искусственное понижение температуры воздуха.

Размеры мотора не отличаются высокими значениями:

  • длина – 1 016 мм;
  • высота – 1 035 мм;
  • ширина – 719 мм.

При активной езде топливо расходуется в значении примерно 12 л при прохождении 100 км, однако скорость пр этом развивается не более, чем на 60 км/ч. Сравните с 42л/100км у ЗИЛ-157.

«Бычок» отличается высокими параметрами мощности, поэтому по скорости может полноценно конкурировать со своими зарубежными аналогами.

При максимальной загруженности автомобиля он может развивать скорость до 95 км/ч. Фактически машина имеет возможность передвигаться еще быстрее, однако при этом не должна обладать высоким показателем загруженности. Транспортное средство способно развить скорость до 60 км/ч по прошествии 30 секунд от начала поездки.

Трансмиссия и ходовая часть

Данная модель обладает коробкой передач, составленной из 5 ступеней. Главная передача характеризуется гипоидным типом. Конструкция сцепления является стандартной, усредненной, применяется в масляной ванне. В системе есть синхронизатор, который активно работает на любых передачах, однако не активен на 1 и 2 конструкции.

Тип колес стандартный: 6.5j×16H2. Они представлены в форме отштампованных дисков, которые производятся из металла повышенного качества. Сплав обладает высоким показателем твердости, что обеспечивает безопасность на дорогах и позволяет реже прибегать к ремонтным работам.

Диски способны выдерживать даже очень большие нагрузки при передвижении в условиях, сравнимых с экстремальными.

Используются данные элементы в конструкции грузовика, поэтому при езде на ЗИЛ-5301 должно возникать опасений по поводу сохранности его важной части. для колес предусмотрены стандартные шины, не обладающие камерой, марки 227/75R16C. Для связи системы управления с колесами в основном применяется передача карданного типа.

Радиус поворота системы достаточно большой, составляет 7,8 м, что не стыкуется с его небольшими параметрами. Данный фактор иногда приводит к неудобным ситуациям на загруженных трассах, поэтому часто водителям при осуществлении поворотов приходится проявлять особенную внимательность, следя за движением остальных транспортных средств.

Совершение маневров возможно, так как в составе рулевого управления есть гидроусилитель, что значительно облегчает работу для опытных водителей.

Технические характеристики и цены

ЗИЛ-5301 обладает такими параметрами:

  • Максимальная масса перевозимого груза 3450 кг.
  • Снаряженный грузовик весит 3350 кг.
  • Автомобиль может весить максимум 6950 кг.
  • Параметры платформы 3750х2254х450 см.
  • Есть возможность развить скорость до 95 км/ч.
  • Поворот осуществляется с радиусом 7,8 м.
  • Мощность двигателя составляет 130 кВт.
  • Грузоподъемность 3000 кг.

Поддержанные грузовые автомобили ЗИЛ-5301 в среднем стоят около 300000 рублей. Цена нового агрегата составляет 600000-650000 рублей. Это немного выше, чем цены на новые ГАЗ-3307.

Параметры конструкции

ЗИЛ-5301 является типичным представителем малотоннажного автомобиля (как и МЗКТ-500200). Смотрите на фото:

Даже при учитывании данного параметра можно подчеркнуть редкую компактность машины, что в некоторых случаях является очень полезным параметрам, позволяющим подвозить определенные материалы там, где аналогичные агрегаты с большими габаритами не могут проехать или их подход можно считать опасным для других близлежащих зданий или объектов.

Размеры агрегата такие:

  1. Полная высота конструкции составляет 2365 мм.
  2. Длина в расчете от всех выступающих краев равняется значению 6195 мм.
  3. Ширина обоих колес отвечает оптимальным параметрам, так как при детальном подсчете показывает 2319 мм.
  4. Колесные оси располагаются в переднем сегменте конструкции и сзади. Расстояние между ними довольно внушительное, но безопасное, так как составляет 3650 мм.

Например, ЗИЛ-5301 ТО обладает длиной 7165 мм, то есть расхождение в данном показателе со стандартной нормой составляет практически 1 метр. при этом модификация АО точно отвечает представленным выше габаритам.

Отклонения в параметрах могут обусловливаться как предназначением конкретной машины, так и конструкционными особенностями, которые можно удачно расположить и поместить в отведенное для них пространство только при условии определенных размеров всей конструкции.

Клиренс автомобиля не отличается внушительными габаритами, составляя всего 16 см. В большинства случаев с аналогичными автомобилями данный параметр не является оптимальным, так как его недостаточно для того, чтобы обеспечивать максимальный комфорт и скорость передвижения.

Особенно сложно осуществлять движение по проселочным дорогам или в местности с неудовлетворительным состоянием покрытия.

Читать еще:  КамАЗ-65115: грузоподъемность бортового самосвала, габариты, объем бака и расход топлива, технические характеристики, руководство по эксплуатации

Именно по этому параметру ЗИЛ-5301 изначально позиционировался в качестве надежного, но малотоннажного грузовика, предназначенного в первую очередь для путешествий по городским. аккуратно вымощенным или по крайней мере относительно ровным дорогам.

Представленные параметры автомобиля позволяют ему передвигать в тех местах, которые не адаптированы для проезда грузовиков. Это достаточно необычная модель, которую необходимо применять именно для определенных целей.

Для длительных поездок или преодолевания сложных трасс она не предназначена, поэтому при приобретении ЗИЛ-5301 нужно в первую очередь ориентировать на запросы, которые водитель планирует получить от новой машины. Для езды по любым дорогам более приспособлен ЗИЛ-131.

Капотный Камаз был произведен с целью участия в гонках, таких как Дакар. Прочитать о характеристиках этого автомобиля можно здесь.

Все новые модели завода описаны в другой статье – тут.

А сравнение основных моделей, производящихся сейчас на заводе Камаз – тут.

Тормозная система

Представленный агрегат обладает развитой системой торможения двухконтурного типа. Каждый из контуров полностью независим. Первый необходим для осуществления торможения правого колеса спереди и левого колеса сзади. Второй необходим для осуществления торможения двух других колес.

Такая схема тормозной системы позволяет обеспечивать максимальную безопасность транспортного средства. Даже при дисфункции одного из узлов процесс экстренного торможения осуществить возможно.

Тормоза работают на гидравлической системе. Пневматический усилитель функционирует по воздушному типу. Механический ручник сопряжен с задними механизмами. Тормоза обладают такой конструкцией:

  • Передние дискового типа.
  • Задние барабанного типа.

Новые модели на данный момент оснащены дополнительно АБС (антиблокировочной системой).

Вездеход по своей конструкции напоминает известную модель грузового автомобиля Mercedes Benz. Именно его конструкция оказала значительное влияние на форму рамы. Ее по внешнему виду можно сравнить с лестницей. Внутри помещены специальные лонжероны, обладающие сечением по типу шеллер.

Данные важные детали позволяют автомобилю гарантировать безопасность пользователям. Даже при лобовой столкновении на довольно внушительной скорости данный автомобиль способен выдержать напор, так как уровень складывания конструкции рамы будет минимальным.

Более наглядно на видео:

При необходимости производится процесс буксировки грузовика, та как спереди на раму для этого помещено специальное оборудование.

Кабина

Внешний вид кабины водителя не устраивает многих потребителей, однако внутри она обладает комфортабельностью (как и у ЗИЛ-431410). Особенно среди всех деталей выделяется сиденье. Его конструкция выполнена из мягких материалов, при необходимости можно отрегулировать его положение, доведя до оптимальных параметров.

Текстильная обшивка создана из прочных материалов, которые практически невозможно загрязнить.

Кабина водителя оснащена качественными тепло- и звукоизоляционными слоями. Можно спокойно передвигаться даже в очень сильный мороз, так как тепло от мощной печки практически не выходит за пределы кабины. Руль отличается большим диаметром, составлен по принципу двухспицевой конструкции.

Управлять данным грузовым автомобилем достаточно просто, особенно на этот параметр влияет наличие ГУР. При выполнении маневра поворачивайте колесо с минимально возможной скоростью. Существуют кабины, обладающие удлиненной формой. В них содержится один люк и спальное место.

Кабина является достаточно широкой, состоит из металлических элементов. Данный тип конструкции защищает водителя и пассажиров при ДТП. Конструкция самосвала ЗИЛ-5301 достаточно надежна, при необходимости есть возможность осуществления ремонтных работ поэтому данный грузовой автомобиль стал очень популярным.

Машину используют не только компании, но и физические лица, которые осуществляют перевозки перевозки различного типа. Обычно данные автомобили применяют для осуществления небольших грузоперевозок в предела одной страны или региона.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации предусматривает особенности использования разнообразных узлов конструкции и их правильную починку. Данное руководство можно скачать из открытых источников для ознакомления с его содержанием.

Заключение

ЗИЛ-5301 отличается высокими эксплуатационными показателями, так как является мобильным, высокоскоростным грузовым автомобилем, большинство ремонтных работ по которому можно произвести непосредственно на дороге, не обращаясь за помощью в специализированный центр.

У машины есть недостатки, однако они покрываются небольшой стоимостью агрегата и удобной эксплуатацией.

Если придерживаться правил использования, можно заметить все преимущества данного автомобиля, поставляющегося по умеренной стоимости.

Прочитайте статью про еще один легендарный автомобиль производства Зил, Зил-130, в этой статье.

Читайте также о том, как производится эвакуация грузовиков.

ЗИЛ-5301 «Бычок»: технические характеристики и особенности эксплуатации модели

В 90-е годы был довольно популярен малотоннажный грузовик производства автомобильного завода имени Лихачева.

Он обладал множеством достоинств, потому пользовался большим спросом как со стороны частных перевозчиков, так и со стороны крупных компаний. С течением времени его модернизировали, он стал более экологичным и удобным в управлении.

Описание двигателя

Оснащался рассматриваемый грузовик в разные периоды несколькими видами двигателей:

  • ММЗ Д-245.12С (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е0 (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро 2);
  • ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро 3).

С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели ЗИЛа-5301 комплектуются моторами, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.

Прочитав эту статью, вы убедитесь, что купить б/у самосвал Хово во многих случаях гораздо выгоднее, чем приобрести новый.

Двигатель ММЗ Д-245.9 имеет следующие характеристики:

  • тип – дизельный, четырехтактный;
  • охлаждение – жидкостное (антифриз);
  • образование топливной смеси – непосредственный впрыск;
  • общее количество цилиндров – 4 шт.;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • длина хода поршня – 125 мм;
  • общий объем камеры сгорания – 4,75 л;
  • сжатие (расчетная величина) – 15,1;
  • максимально возможная мощность при номинальных оборотах – 136 л. с. (100 кВт);
  • скорость вращения коленчатого вала – 2 400 об/мин;
  • расход топлива – 215 г/кВт;
  • крутящий момент (максимальный) – 460 Н×м;
  • масса – 430 кг (сухая), 500 кг (с заправочными жидкостями).

Рассматриваемый двигатель помимо всего прочего оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува (промежуточного).

Габаритные размеры мотора относительно невелики, несмотря на годы разработки:

  • длина – 1 016 мм;
  • высота – 1 035 мм;
  • ширина – 719 мм.

Расход составляет приблизительно 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч.

«Бычок» довольно резв и сможет потягаться даже со своими заграничными аналогами: предельная скорость с максимальной нагрузкой, согласно сопроводительной документации, составляет 95 км/ч.

Массово-габаритные параметры

ЗИЛ-5301 относится к малотоннажным автомобилям, но, даже учитывая это, можно сказать, что он очень компактный. Его габаритные размеры следующие:

  • высота от нижней части протектора до верхней части тента – 2 365 мм;
  • длина от переднего бампера до задней части грузовой платформы – 6 195 мм;
  • ширина от края левого колеса до края правого – 2 319 мм;
  • расстояние от передней колесной оси до задней – 3 650 мм.

Габаритные размеры могут сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Например, ЗИЛ-5301 ТО имеет длину 7 165 мм – почти на целый метр больше обычного. А у модификации АО эти технические характеристики идентичны базовой модели.


Масса самого автомобиля, без груза, невелика, что является очень большим преимуществом – при необходимости можно с легкостью преодолевать практически все инженерные коммуникации:

  • масса снаряженного автомобиля с тентом и всеми заправочными емкостями, без груза – 3 695 кг;
  • полная масса снаряженного автомобиля с заправочными емкостями и максимально допустимым грузом – 6 950 кг.
Читать еще:  КРАЗ-250: большой автокран, технические характеристики крана КС 4562

Клиренс относительно невелик, особенно по сравнению с собратьями по цеху, и составляет всего 180 мм. Этого обычно недостаточно для комфортного передвижения по проселочным дорогам или пересеченной местности.

Именно поэтому ЗИЛ-5301 «Бычок» позиционируется как городской малотоннажный грузовик.

К преимуществам габаритных характеристик также можно отнести небольшие колеи передних и задних колес:

  • колея передних колес – 1 832 мм;
  • колея задних колес – 1 690 мм.

Весовые характеристики отдельных узлов, агрегатов:

  • механизм рулевой – 29 кг;
  • колесо в сборе (с шиной) – 42 кг;
  • радиатор (сухая масса) – 15 кг;
  • вал (карданный) – 35 кг;
  • рама целиком, с каркасом и тентом – 740 кг;
  • рессора передняя – 30 кг;
  • рессора задняя – 64 кг;
  • мост задний – 250 кг;
  • рама – 250 кг;
  • механическая коробка переключения передач – 85 кг;
  • силовой агрегат в сборе с заправочными емкостями и дополнительным оборудованием – 620 кг;
  • дисковое сцепление – 36 кг.

Трансмиссия и ходовая часть

Оснащается рассматриваемый автомобиль механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Тип главной передачи – гипоидный.

Сцепление используется стандартное, дисковое, в масляной ванне. Присутствует синхронизатор, действующий на всех передачах (включая заднюю), за исключением 1-й и 3-й.

Колеса применяются типовые (6.5j×16H2) в виде штампованных дисков из высокопрочного металла. Сплав имеет довольно большую твердость, что позволяет переживать дискам без особых проблем даже экстремальные нагрузки.

Учитывая то, что применяются они на грузовике, это немаловажный фактор. Штампованные диски обуваются в обычные бескамерные шины – 227/75R16C.

Основным передающим механизмом является карданная передача, оснащенная шарнирами в количестве трех штук, промежуточной опорой, скользящим шлицевым соединением.

Воздействие на дорожное покрытие незагруженного автомобиля через шины распределяется следующим образом:

  • колеса передние – 2 300 кгс;
  • колеса задние – 2 190 кгс.

Нагрузка на дорожное покрытие грузовика с грузом составляет:

  • колеса передние – 2 350 кгс;
  • задние колеса – 4 900 кгс.

Рулевое управление оснащается гидроусилителем, существенно упрощающим маневрирование.

Тормозная система

Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.

Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.

Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:

  • передние – дискового типа;
  • задние – барабанного.

Самые последние модели, выпущенные совсем недавно, оснащаются антиблокировочной системой (АБС).

В качестве прототипа автомобиля использовалась одна из моделей малотоннажного грузовика от концерна Mercedes Benz под названием Vario.

От него же была унаследована конструкция рамы – лестничного типа, в которой имеются лонжероны с сечением типа «швеллер».

Такие конструктивные особенности позволяют «Бычку» быть довольно безопасным, поскольку даже при лобовом столкновении на большой скорости вероятность складывания рамной конструкции минимальна. Рама имеет следующие габаритные размеры:

  • ширина – 845 мм;
  • полки лонжерона (в ширину) – 70 мм;
  • толщина металла, из которого изготавливается лонжерон, – 5 мм.

В передней части рамы имеется специальное устройство, позволяющее осуществлять буксировку автомобиля.

Заправочные емкости

Заправочные емкости автомобиля довольно велики, и это обосновано мощностью двигателя и его предназначением:

  • бачок для заливки омывающей жидкости – 2,2 л;
  • сцепление (гидропривод) – 0,4 л;
  • тормозная жидкость – 1 л;
  • система ГУР – 3,2 л;
  • количество масла в амортизаторе (верно для любого) – 0,45 л;
  • коробка передач (масло) – 5,1 л;
  • задний мост (масло) – 3,3 л;
  • емкость системы охлаждения (для полного заполнения) – 16 л;
  • смазка двигателя и радиатора (суммарное количество) – 11,5 л;
  • емкость топливного бака – 125 л.

В нашей статье можно разобраться с техническими характеристиками КамАЗа-53215, а также узнать, какое оборудование можно устанавливать на его шасси.

Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/kak-burit-skvazhinu-na-vodu-svoimi-rukami.html, вы найдете информацию о бурении скважины на воду своими руками, а также сможете посмотреть видео на эту тему.

Кабина и ее наполнение

Кабина ЗИЛа-5301 довольно комфортабельна, несмотря на непритязательный внешний вид. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.

Водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз. Руль двухспицевый, большого диаметра.

Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.

Существуют модификации кабин (удлиненные), оснащенные люком и спальным местом.

Кабина имеет рамную конструкцию, обшитую листами металла.

Благодаря этому водитель и пассажиры всегда будут в безопасности – различные ДТП с участием «Бычков» происходят обычно без серьезных травм.

Простота конструкции, надежность и ремонтопригодность сделали ЗИЛ-5301 «Бычок» настоящим народным автомобилем.

Его приобретают и эксплуатируют как крупные организации, занимающиеся различного рода перевозками, так и частные извозчики, промышляющие транспортировкой грузов на небольшие расстояния в пределах одного региона.

Большую часть систем и узлов можно легко отремонтировать прямо в дороге. Конечно, ЗИЛ не лишен определенных недостатков, но все они перекрываются дешевизной его эксплуатации.

Именно поэтому он является одним из самых популярных малотоннажных автомобилей на сегодняшний день.

Самосвал ЗИЛ-5301 «Бычок» — большая мощность при компактных размерах

ЗИЛ «Бычок» самосвал – это грузовик-среднетоннажник, ставший основоположником целого ряда современной грузовой техники 5-го поколения. Особенно популярен среди мелких и средних предпринимателей, нуждающихся в мощном и маневренном грузоперевозчике.

ЗИЛ-5301 «Бычок» самосвал

ЗИЛ-5301 получил на звание «Бычок» за внешние особенности дизайна и сравнительно большую силу при компактных размерах. Его серийный выпуск начался в 1996-м году на заводе им.Лихачева, имеющем уже почти 100-летний опыт автомобилестроения разного назначения – легковых и грузовых, автобусов, гоночных, вездеходов и т.п. В то время машина получила отличительные особенности из достижений «ЗИЛ», в основном основываясь за зарубежных образцах «Мерседес-Бенц».

Назначение

Область назначения этого автомобиля – разноплановые грузоперевозки:

  • Стройматериалов для нужд малого и ремонтного строительства;
  • Мебельной и бытовой продукции;
  • Сельскохозяйственных транспортных перевозок.

ЗИЛ «Бычок» просто незаменим в условиях потребностей малого бизнеса, особенно на городских улицах, где требуется не столько большая сила, сколько общая компактность транспорта и высокая маневренность.

Преимущества и недостатки

Кроме уже названных малогабаритности и маневренности, самосвал ЗИЛ-5301 обладает массой достоинств, благодаря которым в конце 90-х его продажи помогли заводу остаться на должном рыночном уровне:

  • Узкая колея и небольшой радиус разворота, благодаря которым грузовик легко передвигается в стесненных условиях;
  • Мощность, позволяющая быстро развивать высокую скорость – до 60-ти км/ч за 30 сек., даже с максимальным грузом;
  • Рамная конструкция кабины, обеспечивающая безопасность оператора даже при возникновении аварийной ситуации на дороге;
  • Отличная тепловая и звукоизоляция водительского места;
  • Простота конструкции и легкодоступный ремонт всех узлов.
Читать еще:  КамАЗ-53501 Медведь военный: грузоподъемность, технические характеристики шасси

Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования. Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта.
Фото самосвала ЗИЛ Бычок

Устройство

Внешне ЗИЛ «Бычок» отличают по большой кабине с коротким капотом и крупными, высоко установленными фарами. Он стал первым в ряду «трехтонок», получившим гидроусилитель руля, что добавило ему еще больше маневренности. При этом грузовик считается одним из самых тяжелых в своем классе из-за оснащения коробкой переключения скоростей и тормозной системой, аналогичной установленной на автобусе «Юность».

«Внутреннее» устройство самосвала имеет следующие особенности:

  1. Рама автомобиля аналогична модели Vario, используемой на малотоннажнике Mercedes Benz.
  2. Силовой агрегат используется минского производства ММЗ:
    • в первых моделях это 122-сильный Д-245.7;
    • поздние оснащаются более мощными (130 л.с.) четырехцилиндровыми двигателями с индексом Д-245.9, модификации Евро-2 либо Евро-3.
  3. Коробка передач грузовика – механическая, 5-ступенчатая, с главной передачей гипоидного типа. На переключении передач, кроме 1 и 3, действует синхронизатор.
  4. Шины на колесах – обычного бескамерного типа.
  5. Тормозная система – независимая двухконтурная, с перекрестным действием. Один контур управляет передним правым и задним левым колесами, а второй – наоборот, благодаря чему достигается гарантия безопасности при движении на дороге.
  6. Автомобиль предоставляет пользователю объемные заправочные емкости (для горючего – 125 л), что позволяет проходить на нем большие расстояния без дозаправки.
  7. Кабина отапливаемая, имеющая надежную защиту от пыли и звуков.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ЗИЛ-5301 «Бычок»:

Технические и качественные характеристики автомобиля ЗИЛ-5301

Надежность, доступность и простота ремонта ЗИЛ-5301 сделали эти грузовики по-настоящему народными автомашинами. Сейчас их выпуск не ведется, но автомобили до сих пор пользуются спросом. В числе владельцев ЗИЛов – крупные компании-грузоперевозчики и частные лица.

Исторические сведения о ЗИЛ-5301

Серийное производство автомашин ЗИЛ-5301 было начато в 1995 году на автозаводе имени Лихачева по немецким разработкам от Daimler-Benz AG. Их подстроили под отечественные реалии. За несколько лет автомобиль стал популярным, получил в народе ласковое прозвище «Бычок» и обзавелся десятками модификаций. Их выпуск прекратился в 2014 году, но по дорогам бегает еще немало таких грузовиков малого тоннажа.

Тактико-технические параметры автомобиля

Этот малотоннажный грузовик — компактный и маневренный. Если говорить о технических характеристиках ЗИЛа, то они следующие:

Дополнительные параметры: колеса – 6,5Jх16Н2, шины – 225/75R16С.

Важны и показатели массы автомобиля. К ним относят:

Максимальная масса автомобиля при полной загрузке – 6950 кг.

Здесь приведены габариты исходной модификации – ЗИЛ-5301АО, в других вариантах исполнения были внесены изменения. Например, ЗИЛ-5301ДО длиннее базовой модели, а ЗИЛ-5301БО оснащен особой системой установки спецоборудования – комплектацией кузовами различного назначения.

Конструктивные особенности двигателя и других узлов машины

Первые серийные автомобили шли с двигателем ММЗ Д-245.12С, но уже спустя два года на ЗИЛ «Бычок» стали ставить улучшенные турбодизельные системы ММЗ Д-245.9 с турбонаддувом, регулировкой давления воздуха и интеркулером, соответствовавшие нормам «Евро-2». Еще через семь лет двигатели улучшили до соответствия нормативам «Евро-3». Топливо в среднем расходуется по 12 л за 100 км.

Параметры турбодизельной системы ЗИЛа:

  • объем – 4,75 л;
  • мощность – 136 лошадиных сил;
  • четырецилиндра диаметром 110 мм;
  • поршневойход – 125 мм.

Что касается трансмиссии, то автомобиль снабжен механической коробкой передач с пятью ступенями, основной тип – гипоидный. На каждой, кроме первой и третьей, действует синхронизатор. Сцепление работает в масляной ванне, многодисковое. В устройство карданной передачи ЗИЛа входят промежуточная опора, три шарнира, скользящее шлицевое соединение.

В качестве прообраза автомобиля применялась модель грузовика от автоконцерна Mercedes Benz – Vario. От нее перешло по наследству устройство рамы лестничного типа с лонжеронами сечения «швеллер».

Подвеска

Передняя подвеска – на двух рессорах в форме полуэллипса, со скользящими задними концами и парой амортизирующих механизмов. Задняя подвеска – на четырех рессорах аналогичной формы, две из которых являются главными.

Система торможения

Управлять ЗИЛом «Бычок» в городе не всегда комфортно, поскольку, несмотря на сравнительно компактные габариты грузовика, поворотный радиус составляет 780 см. Тормозная система имеет два контура, каждый из которых независим. Один направлен на то, чтобы тормозить переднее правое и заднее левое, другой – на переднее левое и заднее правое колесо. Это позволяет максимально обезопасить вождение. Если один из контуров выйдет из строя, возможна экстренная остановка.

Передние тормоза у автомобиля ЗИЛ-5301 – дискового вида, задние – барабанного. Тормозная система гидравлическая, с пневмоусилителем. Рычаг стояночного тормоза имеет механическое соединение с задними механизмами. Самые последние варианты оборудованы системой автоблокировки.

Система заправки

ЗИЛ-5301 оснащен объемными заправочными емкостями, в числе которых:

  • Бак тормозной жидкости – 1 л.
  • Гидропривод – 0,4 л.
  • МКПП – 5,1 л.
  • Задний мост – 3,3 л.
  • Охладительная система – 16 л.
  • Система гидроусилителя – 3,2 л.
  • Топливный бак – 125 л.
  • Амортизатор – 0,45 л.
  • Двигатель и радиатор (суммарное количество) – 11,5 л.
  • Бачок омывателя – 2,2 л.

Топливо ЗИЛа — дизельное, а для заполнения других заправочных емкостей применяется масло, тормозная жидкость, иные составы (в зависимости от назначения).

Кабина и ее наполнение

Этот малотоннажный грузовик не может похвалиться изысканной «внешностью» и лоском. Но при этом его кабина вполне комфортабельна. Она хорошо изолирована от холода и шума. В зимний период встроенная печь, соединенная с охладителем мотора, не дает замерзнуть в суровый мороз.

Особенности кабины ЗИЛа-5301:

  • внешняя поверхность – листовой металл;
  • внутренняя поверхность – прочный, стойкий к загрязнениям материал:
  • маленький капот, открывающийся назад;
  • сидение – двухместное, регулируемое, очень мягкое;
  • очистительиз трех щеток и омывательветрового стекла, снабженные электрическим приводом;
  • яркие, выразительные фары.

Маневрировать автомобилем ЗИЛ «Бычок» несложно благодаря гидравлическому усилителю объемного двухспицевого руля. Такие конструктивные особенности делают его сравнительно безопасным: даже при столкновении лоб в лоб на высокой скорости возможность складывания рамы невелика. Значительная часть систем и узлов легко ремонтируется прямо в дороге.

Есть варианты кабин ЗИЛов с люком и спальным местом. Для коммунальных нужд была создана модификация с четырьмя дверьми, рассчитанная на шесть пассажиров.

ЗИЛ-5301 – недорогой и простой в эксплуатации грузовик малого тоннажа. Благодаря конструктивным особенностям он довольно безопасен – редко при попадании в дорожно-транспортные происшествия водитель и пассажир сильно травмируются. Все эти качества делают автомобили такого типа популярными и сейчас.

Видео по теме: Модернизация автомобиля ЗИЛ-5301 (бычок)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector