ЗИЛ-157: технические характеристики двигателя самосвала, расход топлива на 100 км лесовоза, годы выпуска пожарного автомобиля, история создания и тюнинг
Содержание
- 1 ЗИЛ-157: технические характеристики двигателя самосвала, расход топлива на 100 км лесовоза, годы выпуска пожарного автомобиля, история создания и тюнинг
- 1.1 ГАЗ-157: технические характеристики, расход топлива ЗИЛ-157, история создания и тюнинг
- 1.2 Немного истории
- 1.3 Описание
- 1.4 Применение
- 1.5 Технические характеристики и цены
- 1.6 Тюнинг
- 1.7 ЗИЛ-157
- 1.8 История автомобиля
- 1.9 Кабина и кузов
- 1.10 Технические характеристики
- 1.11 ЗИЛ 157
- 1.12 Технические характеристики ЗИЛ 157, особенности модели
- 1.13 Кузов и платформа для грузов
- 1.14 Двигатель
- 1.15 Трансмиссия
- 1.16 Специфика подвески и моста
- 1.17 Габариты и грузовая способность
- 1.18 Вариации ЗИЛ-157
- 1.19 Функции ЗИЛ-157
- 1.20 Специфика кабины
- 1.21 Отзывы
- 1.22 Ценовые нюансы
- 1.23 Аналоги
- 1.24 Зил 157 технические характеристики, устройство, расход топлива
- 1.25 Видео
- 1.26 Технические характеристики
- 1.27 Расход Топлива
- 1.28 Двигатель
- 1.29 Устройство
- 1.30 Цена нового и б/у
- 1.31 Аналоги
- 1.32 Renault Magnum
- 1.33 Источник2
- 1.34 Интерьер и экстерьер
- 1.35 Технические характеристики
ГАЗ-157: технические характеристики, расход топлива ЗИЛ-157, история создания и тюнинг
Легендарный ЗИЛ 157 — первый серьезный успех отечественных автомобилестроителей. Проходимость этого трехосного грузовика — главное его достоинство, столь актуальное при нашем бездорожье. Серийное производство закончилось еще в 1994 году, когда с конвейера вышел последний экземпляр.
С тех пор прошло уже более 20 лет, но до сих пор автомобиль несет свою нелегкую службу во многих подразделениях народного хозяйства. Любители реставрируют старые машины и находят порой самое необычное применение для этой ретро модели. Чем же этот колесный вездеход снискал такую к себе любовь?
Немного истории
Завод имени Лихачева, выпустивший грузовик ЗИЛ 157, ведет отсчет своей истории с 1916 года. Это было неспокойное переломное время. После революции семнадцатого года завод АМО был национализирован. К тому времени он еще не был достроен полностью и первые свои годы существования использовался больше в качестве ремонтных мастерских.
Датой начала советского автомобилестроения считается ноябрь 1924 года, когда АМО выпустил первую партию грузовиков АМО-Ф-15.
И.А. Лихачев стал руководителем этого предприятия в 1927 году. С 1931 года по 1956 год, завод носил имя Сталина (ЗИС). В 1956 году И.А. Лихачев умер, и в память об этом уникальном человеке, заводу решили вернуть его имя.
Самый первый автомобиль Зил 157 был выпущен в 1958 году. Это была модернизированная версия грузовика Зис 151. Серийный выпуск автомобиля продолжался вплоть до 1994 года. В это же время была выпущена и другая модель грузовика – ЗИЛ-431410.
Описание
Существенную реконструкцию претерпела колесная база автомобиля. Вместо десяти, которые были на ЗИС 151, стало всего шесть. А взамен двух запасных теперь стало одно. Были специально разработаны новые шины, внутренняя слои которой выполнены из мягкой резины, ширина профиля увеличена, а число слоев корда уменьшено.
Таким путем были получены сверхэластичные шины ЗИЛ 157, размер которых составлял 12″00-20 дюймов. Их использование позволяло движение при пониженном давлении. Давление в шинах имело централизованную систему, управление велось прямо с водительского места.
Односкатные колеса с формулой 6Х6 и возможность регулирования давления положительно сказались на повышенной проходимости грузовика — для него не существовало преград.
Были изменены двигатель зил 157, технические характеристики и внутренняя начинка автомобиля. Шестицилиндровый двигатель установили на новую головку из алюминиевого сплава, изменили карбюратор, улучшили систему охлаждения. Новый масляный насос и изменение конструкции сальников коленвала модернизировали смазочную систему.
Грузовик укомплектовали лебедкой для самовытаскивания. Это выгодно отличало автомобиль от своего прародителя. Рулевое управление осталось без гидроусилителя, тем не менее руль поворачивался достаточно легко. На модели ЗИЛ-5301, например, гидроусилитель есть.
Для управления грузовиком в кабине установлены педали газа, сцепления и тормоза, педаль стартера, ножной переключатель света. Также присутствовали рычаги ручного тормоза, переключения передач, включения переднего моста, управления лебедкой.
Вся панель приборов зил 157 включала в себя переключатель поворотов, вентиль стеклоочистителя, рукоять управления жалюзи радиатора, манометр тормозной системы и манометр давления в шинах и небольшой приборный щиток.
Центральное место на щитке модели КП5-Е занимает спидометр, круглый циферблат которого больше остальных. Кроме него на щитке расположены:
- датчик температуры системы охлаждения;
- амперметр;
- указатель уровня топливного бака;
- манометр для контроля системы смазки;
- лампа для контроля дальнего света фар;
- контрольная лампа указателей поворота;
- две осветительные лампы щитка.
Блок шинных кранов расположили ниже панели.
Интересен был и внешний облик автомобиля. Удлиненная и слегка заостренная буферная часть, широкие плоские крылья, односкатные колеса — все было предельно гармонично. Трехместная кабина имела высоту более 2 метров, форточек в ней не было. Круглые фары располагались на боковых крыльях и были защищены металлической решеткой.
На стойке со стороны водительского места размещалось круглое зеркало заднего вида. Грузовики имели преимущественно окраску болотного цвета, поскольку основное применение их было в качестве военной техники. Прочитайте статью про современные разработки грузовиков для армии, производимые на заводе Камаз.
Применение
Грузовой автомобиль столь высокой проходимости был очень востребован. Большая часть выпускаемых грузовиков была поставлена на обеспечение армии. С удовольствием использовался в лесозаготовительных организациях, в геологии, в сельском хозяйстве (как и МАЗ-5551).
Поставив на базу Зил 157 пожарный автомобиль, получили замечательную технику для борьбы с огнем даже в самых труднодоступных местах. Специально для ПМЗ-27 (так называлась эта пожарная машина) были сконструированы широкие задние двери для удобства команды огнеборцев.
Зимой кабину можно было отапливать, а летом проветривать — для автомобилей шестидесятых годов это был настоящий прогресс. Пожарные шланги хранились в боковых отсеках под массивными откидными крышками. Крышка насосного отсека со стеклянным окном располагалась сзади.
На крыше располагалась фара-искатель, а справа, рядом с передней стойкой — прожектор. Сигнал подавался с помощью пневматической сирены. Огонь тушили как водой, так и пеной, для образования которой был предусмотрен специальный бак.
Также существуют пожарные машины на базе ЗИЛ-131. О них можно прочитать тут.
Для зил 157 расход топлива на 100 км составляет 42 литра бензина (у ЗИЛ-5301 всего 12л/100км). В районах крайнего Севера или при работе в зимних условиях он возрастает. Это один из существенных недостатков машины.
Пытаясь его устранить, некоторые любители меняют шестицилиндровый рядный двигатель на движок от дизельного «Бычка» или «Беларуса», получая таким образом зил 157 дизель. Затраты на реконструкцию вряд ли окупятся экономией топлива, а вот управление и использование усложнится однозначно. Это уже отдельная тема, здесь главное — приоритеты владельца.
До настоящего времени можно увидеть Зил 157 лесовоз в работе. Это настоящий король лесных дорог. Выносливый, проходимый, простой в управлении. С его помощью лесозаготовители осваивают территории со сложным рельефом, заболоченные участки.
Использование автомобиля ЗИЛ 157 внесло неоценимый вклад в развитие экономики страны. До наших дней дожило не очень много этих грузовиков, но они все же есть. Большая часть находится в личном пользовании индивидуальных предпринимателей и в сфере малого бизнеса.
Существует даже такой вид бизнеса, как сдача автомобиля в аренду для любителей экстрима, чтобы те могли испытать качества грузовика в опасных и труднопроходимых местностях. И эта услуга пользуется довольно широким спросом. Кого-то притягивают ностальгические воспоминания, а кого-то просто острые ощущения.
На нашем сайте вы найдете много информации о завода Камаз, в том числе и о контейнеровозах Камаз. О них можно прочитать здесь.
Другие новые разработки завода описаны в этой статье.
Общая информация о развитие завода Камаз – тут.
Технические характеристики и цены
После проведения всех усовершенствований, грузовой автомобиль имел следующие технические характеристики: Тип автомобиля — трехосный.
- Нижний просвет (клиренс) — 310 мм.
- Двигатель зил 157 имел мощность в 104 л.с.
- Обороты 2600 в минуту.
- КПП механическая, пятиступенчатая.
- Грузоподъемность 4.5 т, с прицепом — дополнительно 2.5 т.
- Вес грузовика 5540 кг.
- Длина колесной базы 4225 мм.
- Длина автомобиля 6684 мм.
- Ширина автомобиля 2090 мм.
- Высота кабины 2360 мм.
- Максимальная скорость 65 км/час
За 36 лет серийного производства ЗИЛ 157 претерпел не одну реконструкцию. В каждой новой модификации зил 157 ттх отличались незначительно.
До 1961 года ЗИЛ-157 оставался базовой моделью, седельный тягач маркировался Зил-157В. Начиная с 1978 года на автомобиле заменили карбюраторна К-88АЖ, некоторые детали были взяты с ЗИЛ-130. Маркировка базовой модели с этого времени ЗИЛ-157КД, седельного тягача ЗИЛ-157КВД.
Последняя буква маркировки Ю обозначала вариант в тропическом исполнении, Э – модель на экспорт, Г – с экранированным оборудованием. ЗИЛ-157Е – грузовик с двумя бензобаками, каждый по 150 литров.
Сейчас зил 157 можно найти в продаже только на вторичном рынке. Диапазон цен очень велик, все зависит от технического состояния, возраста, проведенного тюнинга. Ретро автомобили продаются по цене от полутора миллионов рублей. Можно найти совсем недорогие экземпляры, как правило, без документов и в состоянии «утиля».
Рабочие машины имеют среднюю стоимость 150000-350000 рублей.
Смотрите видео тест драйва ЗИЛ-157:
Тюнинг
Для любителей тюнинга модель зил 157 — настоящая находка. Есть где разгуляться в техническом плане, а обновленный дизайн способен превратить авто в настоящее чудо. В реальности, грузовик подвергался тюнингу прямо на заводском конвейере — все новейшие разработки того времени были внедрены в его модификациях.
Даже странно, что рулевое управление осталось без гидроусилителя.
Для зил 157 тюнинг начинается с установки гидроусилителя. Следующий этап — повысить комфорт водительского места, облагородить панель управления приборов ЗИЛ 157, заменить обшивку сидений. Часто меняют рычаги и педали, утепляют обшивку кабины.
Тюнинг Зил 157, сделанный профессионально, не оставит никого равнодушным. Для того, чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть Зил 157 фото после тюнинга.
Легенда советского автопрома осталась только в истории. Серийное производство давно закончено. Да и сам завод имени Лихачева на грани вымирания. Годы перестройки оказались очень трудными для него. Военные заказы прекратились, а бизнесмены нового поколения уже не хотели приобретать технику прошлого века.
Все попытки по его возрождению со стороны правительства Москвы, которое на сегодняшний день является владельцем завода, провалились. Наступивший кризис только усугубил обстановку.
Большую часть территории завода отдали под коммерческую застройку, но и на оставшихся 50 га признаков жизни не наблюдается.
Периодически в воздухе витают сообщения о начале выпуска китайских грузовиков или легковых линии Renault, однако по факту ничего не меняется. Вопрос о том, будет ли когда работать завод, остается без ответа.
ЗИЛ-157
- Марка автомобиля: ЗИЛ
- Страна производитель: СССР
- Год выпуска: 1958
- Тип кузова: Бортовой
Легендарный «ЗИЛ-157» продолжает свою работу даже, несмотря на окончание производства в 1992 году. Вездеходный грузовик впечатлит любителей автомобилей своими качествами и способностями. Автомобиль несет богатую историю, будучи задействованным не только в военных подразделениях, но и в народном хозяйстве. Весь модельный ряд ЗИЛ.
История автомобиля
Внушительных размеров грузовик от завода имени Лихачева маркировался как «ЗИЛ-157». Мир увидел новинку в 1958 году на выставке автомобильной техники в Брюсселе, Франция. Первые модификации машины появились в том же году, сходя с конвейеров одноименного завода.
Тогда модель использовалась как для гражданских нужд, так и для армии. Чертежи проектировались на основании уже существовавшей модели «ЗИС-151», но с существенными доработками. Именно с этой модели был взят макет кабины в последствии с усовершенствованными элементами.
После четырех лет производства автомобиль улучшили и перераспределили нагрузку по осям, в итоге индекс изменился на «ЗИЛ-157К». В 1978 году конвейер грузовика перенесли на Уральский автомоторный завод, а сама модель обзавелась еще более длинным названием «ЗИЛ-157КД».
В таком виде производство продолжалось до 1994 года. Авто, как никогда, было и остается актуальным для наших дорог, так как проходимость у машины с тремя осями — на высоте.
С момента прекращения производства прошло уже более 20 лет, но до сих пор автомобиль несет свою нелегкую службу во многих подразделениях народного хозяйства. Любители реставрируют старые машины и находят порой самое необычное применение для этой ретро-модели.
Кабина и кузов
Модель имела кузовные борта с возможностью открытия с трех сторон, что облегчало процесс погрузки/разгрузки. Особую популярность «ЗИЛ-157» получил в советской армии за счет своей проходимости и высоких показателей выносливости — это и объясняет его массовое распространение.
В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отопитель отсутствовал, вентиляция была плохая. Кроме этого, руки водителя были подвержены ощутимым ударам, передающимся от колес.
На новом грузовике конструкторы постарались, если не избавиться от недостатков полностью, то, хотя бы, частично повысить эргономику кабины и рулевого управления. Водительское кресло, отличающееся удобной посадкой, получило возможность регулировки.
За годы производства кабина ЗИЛ-157 претерпела несущественные изменения, сохранив первоначальные характеристики. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию и позволяла свободно разместиться водителю и двум пассажирам.
На крыше находился круглый люк. Список элементов панели приборов вездеходного грузовика включал в себя переключатель поворотов, вентиль стеклоочистителя, рукоять управления жалюзи радиатора, манометр тормозной системы и манометр давления в шинах и небольшой приборный щиток. Спидометр занимал почетное место на более объемном циферблате.
Остальные датчики и индикаторы рабочих систем машины:
- Датчик температуры системы охлаждения;
- Амперметр;
- Указатель уровня топливного бака;
- Манометр для контроля системы смазки;
- Лампа для контроля дальнего света фар;
- Контрольная лампа указателей поворота;
- Две осветительные лампы щитка.
Под панелью расположен блок краников для регулировки давления в шинах. Для управления грузовиком в кабине установлены педали газа, сцепления и тормоза, педаль стартера, ножной переключатель света.
Также присутствовали рычаги ручного тормоза, переключения передач, включения переднего моста, управления лебедкой. Интересен был и внешний облик автомобиля. Удлиненная и слегка заостренная буферная часть, широкие плоские крылья, односкатные колеса — все было предельно гармонично.
Трехместная кабина имела высоту более 2 метров, форточек в ней не было. Круглые фары располагались на боковых крыльях и были защищены металлической решеткой. Основной окрас был хаки, так как большинство автомобилей производили для нужд армии СССР.
Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин толщиной 20 и шириной 80 миллиметров.
Для прочности продольная конструкция усиливалась поперечными брусками с металлическими кронштейнами. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, тем самым полностью открывая платформу кузова. Таким образом, загрузка и выгрузка военного и любого другого имущества проводилась легко и быстро.
Технические характеристики
Технические показатели «ЗИЛ-157», несмотря на то, что модель появилась еще в советское время, остаются актуальными и сейчас. Грузовик используется на Алтае, Крайнем Севере, Средней Азии, Украине и в других странах не только постсоветского пространства. Причем, ключевым преимуществом машины становится именно высочайшая проходимость.
Силовой агрегат
Был изменен мотор «ЗИЛ-157», технические характеристики и внутренняя начинка автомобиля. Шестицилиндровый двигатель установили на новую головку из алюминиевого сплава, изменили карбюратор, улучшили систему охлаждения. Новый масляный насос и изменение конструкции сальников коленвала модернизировали смазочную систему.
ЗИЛ 157
ЗИЛ 157 выпускался тиражами с 1958 по 1991 гг. Последняя версия вышла в 1994 году.
Предназначение машины изначально было сугубо военным. Потом её стали применять и в сельскохозяйственных целях.
Технические характеристики ЗИЛ 157, особенности модели
Рама.
Она очень плоская, позволяет автомобилю в жёстких условиях и бездорожье спокойно двигаться.
Шины и колёса.
На ЗИЛ-157 поставили очень эластичные грузовые шины. Колёса машины характеризуются внушительной шириной. На них монтирован особый глубокий протектор направленного эффекта. Он почти полностью исключает возможность пробуксовки.
Также в автомобиле устроена технология, подкачивающая и контролирующая давление в шинах. Это может касаться всех шин сразу или в той, что выберет водитель. Такой контроль можно было осуществлять прямо с водительской позиции без остановки автомобиля.
В 1961 году эту технологию переставили с наружной стороны колёс на внутреннюю. Поэтому, даже, если в колёсах появятся незначительные проколы или пробоины, движение машины не изменится. Требуемый объём воздуха направляется в шину с помощью компрессора. Так устраняется недочёт давления.
При езде по снежным или заболоченным зонам давление в них можно довести до 0,7 атм. Произойдёт оседание колёс и расширение их поверхности. После преодоления трудных участков можно вернуть параметр до 2,8 атм.
Такой параметр оптимален при езде на твёрдом покрытии. Скорость при этом не должна превышать 60 км/ч. При езде по пересечённым зонам с трудным грунтом давление лучше сократить до 2 атм. При движении по пескам или размытому грунту – до 1 атм. Скорость при этом – 20 км/ч. Расход топлива ЗИЛ 157 на 100 км скромных 42 литра.
Кузов и платформа для грузов
Здесь применена классическая бортовая версия, включающая платформу для грузовых и пассажирских перевозок. В ней устроены три деревянные борта. Их можно откидывать. Для их сборки задействованы доски 800 х 200. Борта крепятся к платформе с помощью кронштейнов. Благодаря чему облегчается общая конструкция.
Кузовом является тоже платформа из древесины. Её покрывают продольные рёбра. Они собраны из металла и защищают её от износов. С помощью поперечных брусков с металлическими кронштейнами данная конструкция становится намного прочнее.
Борт спереди статичен. Другие борта откидываются. Так происходит полное открывание кузовной платформы. Это существенно облегчает и ускоряет помещение разнообразных грузов и их выгрузку.
Двигатель
Двигатель ЗИЛ 157 на карбюраторе, который работает на бензине. Хотя были зафиксированы и монтирования дизельных аппаратов «Д245-12С». В этом случае убрали заводские опорные элементы и наваривали крепежи от «ЗИЛ-131».
Технические характеристики двигателя ЗИЛ 157:
Крепежи по стыковке силовика и КП просты. Но при использовании дизеля образовался такой минус: увеличиваются потрясывания и вибрации. Это довольно осложняет работу водителю. Поэтому приоритет был отдан бензиновому агрегату с 4 тактами и рядными позициями цилиндров. Число цилиндров – 6. Их блок создан из чугуна. Он оснащён закрытой «рубашкой». По её контуру движется жидкость для охлаждения. Головку цилиндров создали из алюминия.
Объём мотора – 5,38 л. После усовершенствования – 5, 56 л. Мощь – 104 л.с. После реформы – 110 л.с.
Крутящий момент при условии 2600 об/мин составляет 334 Нм.
Цилиндры двигаются с такой очерёдностью: : 1/5/3/6/2/4;
Каждый цилиндр имеет диаметр – 11,6 см.
Диаметр поршня -: 10 см; Его ход – 14,3 см.
Позиции клапанов – нижние.
Оптимальный бензином для мотора считался бензин А-66, а после модернизации – А-72.
Реальные траты горючего на 100 км – 42 л. Скорость при этом – 40 км/ч.
В 1978 году модернизировали двигатель. И траты топлива несколько сократились. Причины:
- установка замкнутой вентиляционной системы картера,
- улучшение уплотнительных компонентов помпы, масляного насоса и
коленчатого вала.
Объём бака для горючего – 150 л. После реформы появился ещё один бак. Его объём – 65 л. Так после одной тотальной заправки резерв движения у машины получается более 500 км.
Достоинства двигателя:
- Простота конструкции.
- Надёжность.
- Послушность.
- Быстро заводится даже после долгих перерывов.
Его недостаток связан с тем, что в холода (ниже отметки -10 градусов) ему нужен особый уход. Например, необходимо защищать и утеплять моторное отделение: применяются особенные кожухи-утеплители. И технология охлаждения силового агрегата в сильные холода не могла сохранять необходимую температуру. Эту дилемму позже решили доработкой термостата.
Двигатель после модернизации 1978 года
Уровень сжатия здесь был развит до 6,5 (был 6,2). Поршневый комплект стал совпадать с комплектом у мотора модель ЗИЛ-130.
Основательная реформа коснулась технологии смазки. И местом очистки масла стал центробежный фильтр. Эту систему улучшили, обновив там масляный насос и коленвальные сальники.
Другие изменения:
- Существенное развитие силы водяного насоса.
- Установка нового преобразователя переменного тока.
- Поставлен стартер с высокими оборотами и лучшей мощностью.
- Замена трамблера на мощный контактно-транзисторный механизм зажигания.
- Появление новаторского трубчатого радиатора в технологии охлаждения. Сильный вентилятор с шестью лопастями прогонял через него воздух. Так решили дилемму с перегревами.
- Расположение мотора на новой подвеске.
Трансмиссия
Она сложная. Имеет пять карданных валов.
- Промежуточный.
- Выходящий на мост спереди.
- Выходящий на центральный мост.
- Два вала, идущие на мост сзади.
Первая коробка передач КПП ЗИЛ-157 имела 5 ступеней. Последняя передача являлась повышающей. В 1961 году её заменили КП от «ЗИС-151». У неё обновились сальники, появился экстренный запуск и шестерни, устойчивые к износам.
На центральном мосту монтировали промежуточный опорный компонент для заднего кардана. Были существенно усилены кожухи на полуосях направляющих мостов.
На всех передачах КП, кроме первой, есть синхронизаторы. Схема КП – двухвальная. У главной передачи одна ступень и спиральные зубчики.
Специфика подвески и моста
Передняя подвеска – половинчатый эллипс. В ней есть рессор и амортизаторы. По типажу они телескопические.
Сзади трудится подвеска. Её удерживают полуэллиптические рессоры.
Мосты планетарные. Они снабжены дифференциальными приборами и полуосями.
Тип привода – карданный.
На оси спереди клиренс составляет 31 см. На других осях он – 35 см.
Рулевая система – глобоидная, червячная. У неё на ролике есть три гребня.
Передаточный показатель составляет 23,5.
В мосты монтированы планетарные дифференциальные мосты с половинчатыми осями. Передаточные значения шестерен равны для всего комплекта балок.
Крепёжные кронштейны предназначены для эллиптических рессоров. Другие допустимые виды подвески: маятниковая, пружинная, гидравлическая.
В данной технологии реализовано стыкование чугунных барабанов со всеми полуосями.
Для создания колодок применён специальный материал «Фередо». При экстренном торможении модель почти не следит. Она останавливается без рывка.
В мост спереди монтированы шарнирные элементы «Бендикс/Вейсс», У них нет отличий по угловой динамике. Водители при надобности могут отключать передний мост. Ко всем мостам пристроены свои карданные валы. Тормоза воздействуют на все колёса. У них осуществляется действие привода типа «пневматика».
Габариты и грузовая способность
ТТХ ЗИЛ 157:
- Длина модели – 668,4 см.
- Ширина – 209 см.
- Высота – 236 см. При наличии тента – 291,5 см
- Грузовая платформа – 357 х 209 см.
- База колёс – 422,5 см.
- Колея колёс спереди – 177,5 см., колёс сзади – 175 см.
- Снаряжённый вес – 5,54 т. Сколько весит ЗИЛ 157 по максимуму:
- Полный вес ЗИЛ 157– 10,19 т.
- Давление на ось спереди – 2,7 т.
- Давление на тележку сзади – 7,42 т.
- Грузоподъемность ЗИЛ 157: по твёрдому покрытию – 5 т., по бездорожным участкам – 3 т.
- Вес прицепа: по твёрдым покрытиям – 5 т., на мягком грунте – 3,5 т.
- Предельный угол движения – 28 градусов.
- Радиус при поворотах – 11,2-12 м.
Вариации ЗИЛ-157
История создания ЗИЛ 157 начинается с 1958 года, с первых моделей. Рассмотрим поочередно.
1958 год выпуска ЗИЛ 157. В этом году вышли:
- 157. Стандартная, бортовая вариация.
- ЗИЛ 157 В. Модель, являющаяся седельным тягачом.
- 157Г. Версия с оборонительным экраном против радиолокационного определения.
- 157Е. Версия с ещё одним баком для горючего.
- 157Э. Версия для государств Варшавского соглашения.
- 157Ю. Модификация для южных регионов. В ней усовершенствована технология охлаждения.
Версии 1961 года:
- ЗИЛ 157 К. Улучшенная базовая, с бортами.
- 157КВ. Улучшенная седельная модель-тягач.
- 157КГ. Вариация с оборонительным экраном от радиолокационного вычисления.
Варианты 1978 года:
- ЗИЛ 157КД. Базовая модернизированная машина с бортами ЗИЛ 157 КД.
- 157КДВ. Улучшенная седельная версия-тягач.
Версии авто ЗИЛ-157 для гражданских целей:
- Пожарный автомобиль. Специфики: увеличенные размеры кабины, цистерна на 4 тонны, специальная лестница.
- Версия для аварийных ситуаций. В ней устроена система для обеспечения электричеством объектов, на какой-то период оставшихся без электроэнергии.
- Спасательная модель для всех видов техники на колёсах или гусеницах.
Для военных целей.
- Мобильные радиостанции дальнего действия.
- Модели для радиоразведок.
- Передвижные командные станции..
Функции ЗИЛ-157
Функции ЗИЛ-157:
- Транспортировка мобильного бурового оборудования ПБУ-50.
- Перевозки блоков средств для воздвижения малых автодорожных мостов. Временный мост по массе достигал 50 тонн. Он устраивался у прицепа тягача.
- Перевозка деревьев в бездорожных условиях. Это тоже прерогатива такого тягача.
Картинка ЗИЛ 157:
Специфика кабины
Для водителя и пассажиров здесь условия не комфортные. Для управления машиной желательно обладать хорошей физической подготовкой, ведь руль не имеет никаких усилителей (до модернизации).
Частично этот вопрос уладили, укоротив сошки и установив телескопические амортизаторы. Так немного улучшилось рулевое управление.
Чтобы улучшить работу печки, поставили ещё один радиатор. В нём был устроен вентилятор-крыльчатка. Так лучше стали отапливаться салон и лобовое стекло.
Контролирование всех систем облегчено благодаря приборной панели. Устроены:
- ножной запуск или выключение фар,
- манометры технологии смазки,
- рычаги лебёдки,
- передачи моста спереди,
- и другие опции.
Фото салона ЗИЛ 157:
Отзывы
Положительные отзывы людей, поработавших на этой машине, касаются её великолепной проходимости по сложнейшим участкам, великолепной поперечной стойкости и послушностью в работе. Технические характеристики ЗИЛ 157 КД также заслуживают положительных отзывов.
Негативные отзывы касаются сложности управления. У руля нет усилителя. Чтобы свернуть такой руль, требуется много сил. Ещё нужно адаптироваться к подобным рабочим условиям.
Сегодня редко встречается применение ЗИЛ-157 в хозяйственных целях. При подобным тратах горючего и сегодняшнем экономическом положении это крайне не рентабельно, даже в явных российских глубинках.
Ценовые нюансы
Сегодня покупка новенького ЗИЛ-157 не возможна. Эти модели уже давно не выпускаются. Можно обратиться к сфере б/у моделей. Но и там встречается крайне мало предложений. Ценовые показатели таких машин довольно скромные. Так за модели, вышедшие в период с 1980 по 1985 гг, нужно выложить 50000-80000 руб. Машина ЗИЛ 157 90-х годов – 120000-150000 руб.
Аренда такого грузовика сегодня тоже весьма абстрактна.
Аналоги
На сегодняшний день существует немного аналогов машины ЗИЛ-157. К таковым относятся (с определённой натяжкой) грузовые модели МАЗ-5243 и ГАЗ-66.
Рассмотрели ЗИЛ 157, Википедия не даст информации больше. Советские образцы техники – это гордость и наследие.
У ЗИЛ 157 множество народных названий: Труман, Крокодил, Колун и т. д.
Зил 157 технические характеристики, устройство, расход топлива
ЗИЛ-157 – одна из моделей грузовых автомобилей, выпускаемых на Заводе имени Лихачева. Первые модификации машины появились в 1958-ом году. Тогда модель использовалась как для гражданских нужд, так и для армии. При этом в классическом виде автомобиль просуществовал всего 4 года, после чего был заменен на более «свежую» модификацию, отличающуюся иным распределением нагрузки по осям (ЗИЛ-157К). В 1978-го года выпуск грузовика перенесли на Уральский автомоторный завод, а сама модель стала называться ЗИЛ-157КД. В таком виде она продержалась на конвейере до 1994-го года.
ЗИЛ-157 отличался высокой проходимостью и массово применялся в лесхозах и колхозах, где особенно ценился большой объем кузова и неприхотливость модели.
Предшественником ЗИЛ-157 был ЗИС-151. Именно его кабину и перенесли в модель, сделав незначительные изменения. Всего за годы выпуска было собрано почти 798 тысяч данных автомобилей.
В отличие от основного конкурента того времени (ГАЗ-63) модель имела кузовные борта с возможностью открытия с трех сторон, что облегчало погрузку (разгрузку). Особую популярность ЗИЛ-157 получил в советской армии, что и объяснило его массовое распространение.
Видео
Модель унаследовала от ЗИС-151 сложную трансмиссию, дополненную карданными валами:
- на средний;
- промежуточный;
- задний (два) и передний мосты.
ЗИЛ-157 оснащался колесами увеличенного размера. На данной модели впервые была использована система централизованного регулирования давления в шинах. Благодаря этому водитель мог с рабочего места контролировать давление в шинах (по выбору или сразу во всех). Специальный компрессор позволял двигаться при пробоинах в колесах. На заболоченной местности или снежной целине водитель мог понижать давление. Правда, в этом случае сокращался и ресурс шин.
Технические характеристики ЗИЛ-157, несмотря на то, что модель появилась еще в советское время, остаются актуальными и сейчас. Грузовик используется на Алтае, Крайнем Севере, Средней Азии и на Украине. Причем ключевым преимуществом модели становится именно высочайшая проходимость.
Главным недостатком автомобиля является отсутствие гидравлического усилителя руля, но на популярности грузовика на отечественном рынке это сказывается несущественно.
Модель выпускалась в нескольких модификациях:
- ЗИЛ-157 – стандартная версия;
- ЗИЛ-157В – классический седельный тягач;
- ЗИЛ-157К – базовый вариант с 1961-го года;
- ЗИЛ-157КВ – базовый седельный тягач с 1961-го года;
- ЗИЛ-157Ю – тропическая модификация;
- ЗИЛ-157Г – модель с экранированным оборудованием;
- ЗИЛ-157КГ – версия с экранированным оборудованием, поступившая в серию в 1961-ом году;
- ЗИЛ-157Э – экспортная модификация;
- ЗИЛ-157Е – специальный вариант, оборудованный двумя бензобаками общей емкостью 300 л;
- ЗИЛ-157КД – базовая версия с 1978-го года;
- ЗИЛ-157КДВ – базовый седельный тягач с 1978-го года.
Технические характеристики
Габаритные параметры ЗИЛ-157:
- длина – 6684 мм;
- высота – 2360 мм (2915 мм – модификации с тентом);
- ширина – 2315 мм.
Дорожный просвет автомобиля равняется 310 мм, радиус поворота – 11000 мм.
Снаряженная масса грузовика составляет 5540 кг. При этом на заднюю тележку приходится 3140 кг, на переднюю – 2400 кг. Полный вес машины равняется 10190 кг. Несмотря на довольно большую массу, автомобиль может разгоняться до 65 км/час.
Грузоподъемность ЗИЛ-157 зависит от дорожного покрытия. Для грунтовых дорог показатель составляет 2500 кг, для дорог с твердым покрытием – 5000 кг. Автомобиль при полной загрузке преодолевает брод глубиной 850 мм.
Расход Топлива
В сравнении с предшественником показатель расхода топлива у ЗИЛ-157 удалось существенно сократить. В зависимости от условий потребление уменьшилось на 7-22%. На 100 км пути автомобилю требуется порядка 40 л топлива. Полный бак (150 л + 60 л) позволяет модели проехать до 510 км.
Двигатель
ЗИЛ-157 несколько раз совершенствовался, получая новые силовые установки. Изначально грузовик комплектовался 6-цилиндровым блоком с алюминиевой головкой. При рабочем объеме в 5,5 литра мотор развивал мощность в 104 л.с. Максимальный крутящий момент данного агрегата составлял 334 Нм. Дополнительно двигатель имел радиатор, осуществляющий его охлаждение посредством 6-лопатного вентилятора. Также ЗИЛ-157 получил модернизированный сальник коленвала и масляный насос, что улучшило смазочную систему. Продолжительность службы силовой установки удалось увеличить за счет улучшения подвески агрегата.
Зимой автомобиль требовал особенного ухода, поскольку система охлаждения вела себя довольно капризно. В некоторых случаях на радиатор приходилось надевать кожухи-утеплители.
Устройство
ЗИЛ-157 оборудуется 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Для раздаточной коробки свойственна 2-вальная схема конструкции. Одноступенчатая главная передача оборудована спиральными зубьями. Мосты автомобиля заметно отличаются от предшественника ЗИС-151. Передний мост дополнен шарнирами «Бендикс-Вейсс» с равными угловыми скоростями. По желанию водитель мог отключить его. Каждый мост имеет карданный вал, а тормозная система рассчитана на все колеса и дополнена пневматическим приводом.
Кабина ЗИЛ-157 получила ряд усовершенствований, добавляющих комфорта в работе оператора. Благодаря укороченным сопкам сила удара, передающаяся на руль от колес при движении грузовика, заметно сократилась. Улучшенные амортизаторы добавили автомобилю плавности хода. Конструкторы не забыли о комфорте передвижения в зимнее время. Водяной радиатор с электрическим мотором поддерживал нормальную температуру в салоне машины даже в сильные морозы. Кабина также оснащалась дополнительной системой обдува стекол.
Водительское кресло, отличающееся удобной посадкой, получило возможность регулировки. За годы производства кабина ЗИЛ-157 претерпела несущественные изменения, сохранив первоначальные характеристики. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию и позволяла свободно разместиться водителю и двум пассажирам. На крыше находился круглый люк.
Полноприводная система и односкатная ошиновка существенно увеличивали проходимость модели. Неслучайно автомобиль долгое время использовался для военных нужд.
ЗИЛ-157 являлся отличной базой для установки различных модификаций кузовов, имеющих стандартное и строго специализированное назначение. Это добавляло модели универсальности и в итоге сделало ее одной из наиболее распространенных в СССР. На шасси грузовика монтировали разнообразные цистерны, ремонтные мастерские, фургоны, снегоуборочное оборудование, лестницы и прочие установки. Наибольшую популярность получили версии с бортовыми кузовами.
По характеристикам ЗИЛ-157 долгое время оставался среди лидеров рынка. Однако современному автомобилестроению они уже не соответствуют. Модель ушла в прошлое, но полностью ее использование не завершилось. В регионах автомобиль продолжают применять. Особенно ценится способность грузовика покорять труднодоступные районы.
Цена нового и б/у
В настоящее время приобрести новый ЗИЛ-157 не представляется возможным. Производство модели завершилось довольно давно. При этом даже на рынке б/у автомобилей предложений с данным грузовиком не так много. Однако они отличаются небольшой ценой. Версии 1980-1985-го года можно приобрести за 50000-80000 рублей. Модели 90-х годов обойдутся в 120000-150000 рублей.
Арендовать ЗИЛ-157 также вряд ли удастся.
Аналоги
В настоящее время аналогов у модели ЗИЛ-157 не так много. К ним с некоторой натяжкой можно отнести грузовые автомобили МАЗ-5243 и ГАЗ-66.
You May Also Like
Renault Magnum
| In 300 — 400 л.с. ,400 — 500 л.с. ,4×2 ,500 — 600 л.с. ,6×4 ,6х2 ,Renault ,свыше 10 тонн ,Тентовый ,Тягач ,Фургон
Рождение автомобиля ЗИЛ-4331 (1987)
Источник2
ЗИЛ-157 теперь можно увидеть скорее в кино, чем на дорогах страны, хотя автомобиль стал не только предметом гордости завода имени Лихачева, но и всего советского автопрома. История создания его началась в 1954 г., когда на заводе имени Сталина начали разработку 3-осного полноприводного грузовика для армейских нужд.
Армия нуждалась в мощной и надежной технике. Появившийся в послевоенные годы ЗИС-151 уже не справлялся с задачами, но был взят за основу при создании нового советского грузовика. Новый ЗИЛ был запущен в серийное производство уже 1958 г. Автомобиль был совершенным для 60-х годов. Это признали в мире (гран-при международной выставки) и в советской стране (применялся не только в армии, но и в народном хозяйстве).
Интерьер и экстерьер
От ставшего прототипом ЗИСа была позаимствована кабина, ее усовершенствовали, но все остальное в грузовике подверглось кардинальной переделке. Оборонный заказ исполняли с учетом армейской нагрузки, поэтому все особенности нового грузовика связаны с повышенной выносливостью, проходимостью и надежностью.
Внешне машина стала выглядеть гармонично: удлиненный и слегка заостренный «нос», широкие плоские крылья, 6 односкатных колес, круглые фары на боковых крыльях, защищенные металлической решеткой. В рулевом управлении конструкторы установили укороченные сошки, чтобы снизить силу ударов, передаваемых рукам, телескопические амортизаторы повысили плавность хода, водяной радиатор с электромотором дополнили системой обдува ветрового стекла, новые сиденья сделали с регулировкой.
Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин 20х80 мм. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, полностью открывая платформу кузова.
Топливных бака 2 — на 150 л и 60 л, при полной заправке автомобиль может преодолеть больше 500 км.
Технические характеристики
За долгие (с 1958 по 1991) годы выпуска ЗИЛ-157 технические характеристики претерпевали некоторые изменения, что было предопределено техническим прогрессом в автомобилестроении. А базовая модель, выпускавшаяся с 1958 по 1961 гг., отличалась следующими данными (ТТХ):