304 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Татра-815 (Tatra T815): технические характеристики двигателя и трансмиссии, грузоподъемность и модельный ряд самосвалов

Содержание

Самосвал «Татра 815»: достоинства, технические характеристики и разновидности

Чешская компания «Татра» выпустила первый грузовик под маркировкой Tatra 815 в 1983 году.

Несмотря на возраст, данная модель до сих пор производится и постоянно модернизируется.

Она обладает множеством различного рода достоинств, имеет большое количество преимуществ перед своими аналогами-соотечественниками и продукцией из других стран.

История создания

«Татра 815» была спроектирована заводом как полноценная и модернизированная замена модели Т-148. В течение всего своего существования грузовик обновлялся целых 4 раза – в 1994, 1997, 2000 и 2010 году.

За все это время в базовую модификацию были внесены следующие изменения:

  • сконструирована новая кабина Terr №1;
  • установлена модернизированная приборная панель с дополнительными органами управления и датчиками;
  • в последних моделях присутствует жидкостное охлаждение;
  • установлен новый двигатель V8 T3C (он полностью соответствует нормам Евро 3).

Двигатель с жидкостным охлаждением имеет маркировку T3D и устанавливается на Tatra 815 с 2006 года.

Устанавливаемые двигатели

Чаще всего на сегодняшний день можно встретить грузовики Tatra 815, оснащаемые тремя типами двигателей со следующими параметрами:

Сегодня все грузовики, выпускаемые рассматриваемым производителем, оснащаются дизельными моторами с жидкостным охлаждением T3D. Они имеют множество особенностей, не свойственных никаким другим двигателям данного класса и мощности.


Самым важным и необычным конструктивным решением завода Tatra стал способ нейтрализации выхлопных газов.

Ресурсы компании довольно ограничены, и производство всегда ощущало нехватку денежных средств. Поэтому инженера пошли по пути наименьшего сопротивления.

В отличие от именитых брендов (MAN, SCANIA), Tatra вместо высокотехнологичной рециркуляционной системы использовала SCR (мочевинный способ вывода выхлопа).

Недостатком такой системы является то, что замерзают отходы в виде мочевины при температуре -11 градусов, а это делает эксплуатацию данной модели на севере в зимнее время несколько затруднительной. Но в теплом климате SCR не доставляет никаких неприятностей водителям.

Электронный блок управления у двигателя полностью отсутствует, что сильно упрощает ремонт. В конструкции присутствует обычный ТНВД.

Массово-габаритные параметры

Несмотря на то, что «Татра 815» является грузовиком, способным перевозить даже очень большой вес, данный автомобиль имеет весьма скромные габаритные размеры:

  • высота кабины от земли – 1 970 мм;
  • ширина погрузочной платформы – 2 400 мм;
  • длина погрузочной платформы – 4 310 мм;
  • высота грузового отсека варьируется в широких пределах.

Стандартная модель, выпускаемая на сегодняшний день, способна без каких-либо затруднений перевозить груз объемом до 16 990 кг. Полная масса составляет 28 500 кг. Вес автопоезда, полностью нагруженного, 44 000 кг.

Нагрузка на оси распределяется следующим образом (колесная формула 6×6):

При необходимости данные пределы можно незначительно превышать. Хребтовая рама грузовика и остальные элементы (ходовая часть, подвеска) выполнены с очень большим запасом прочности.

Расход топлива

Поскольку Tatra 815 не единожды модифицировалась, расход топлива у данного грузовика довольно велик.

Хотя некоторые улучшения появились после того, как завод начал устанавливать моторы, оснащенные SCR. За счет этого нововведения количество топлива, необходимого на 100 км пути, снизилось на 5-6%.

Производителем установлены следующие значения расхода на модели «Татра 815» для смешанного цикла:

Стоимость грузовика сильно варьируется в зависимости от года выпуска, технического состояния и его рабочих характеристик (мощности двигателя, грузоподъемности, модификации):

Благодаря столь большому разбросу цен можно при необходимости приобрести Tatra 815 за несколько сотен тысяч рублей в приличном состоянии.

Стоимость нового автомобиля данной марки также нельзя назвать чересчур большой – многие аналогичные грузовики от более именитых брендов стоят в разы дороже. Ценовая доступность сделала Tatra 815 популярной моделью в странах ближнего зарубежья.

Подвеска и хребтовая рама

Основным отличием описываемого автомобиля от остальных подобных является его хребтовая рама. На сегодняшний день данного типа шасси используется только автопроизводителем Tatra, оно и является его детищем.

Такая рама имеет два преимущества перед иными конструкциями:

  • чрезвычайно большая крутильная жесткость;
  • для установки дополнительных мостов не требуется осуществлять переделку.

В основе конструкции хребтовой рамы лежит трансмиссионная труба. Она жестко скрепляет между собой следующие основные составные части автомобиля:

  • сцепление;
  • раздаточную коробку;
  • КПП;
  • картер коробки главных передач.

В следующем обзоре рассмотрены технические характеристики МАЗ-4370.

Вращение от двигателя при использовании хребтовой рамы передается на редуктор и колеса при помощи тонкого вала, а не карданного.

Он заключен внутри трансмиссионной трубы, именно поэтому ресурс его работы очень велик: он защищен от различного рода посторонних механических воздействий, находится в благоприятной среде.

Единственным недостатком такой конструкции является сложность выполнения капитального ремонта – добраться до вала и некоторых других важных составных частей и узлов довольно затруднительно.

Модификации

На сегодняшний день чаще всего на дорогах России и ближнего зарубежья можно встретить пять основных модификаций Tatra 815.

Они обозначаются следующим образом:

Модель под маркировкой 2A0S01 обладает следующими основными особенностями и характеристиками:

  • кузов оснащается подогревом;
  • объем совка – 10 м3;
  • разгрузка – односторонняя;
  • максимальный перевозимый вес – 17 000 кг;
  • мощность двигателя – 321 л. с.

«Татра 815» под маркировкой 290S24 имеет следующие параметры и особенности:

  • кузов обогревается выхлопными газами;
  • объем совка – 12 м3;
  • разгрузка – задняя;
  • снаряженный вес – 13 500 кг;
  • максимальный перевозимый вес – 19 500 кг;
  • мощность двигателя – 402 л. с.

Модификация, имеющая маркировку 290S84, может быть различных видов:

  • с кузовом объемом 16 м3;
  • с кузовом, объем которого 14 м3 (обогревается выхлопными газами);
  • с кузовом объемом 14 м3, обогреваемым выхлопными газами и двигателем с «северным пакетом».

Мощность двигателя, устанавливаемого во все модификации под маркировкой 290S84, составляет 402 л. с.

Модель, реализуемая под маркировкой 280S45, может разгружаться с трех сторон (откидываются задний и боковые борта).

Предусмотрена возможность использования грузовика как прицепного тягача. Двигатель несколько слабее остальных модификаций – 362 л. с. К преимуществам можно отнести следующие опции:

Модификация под номером 280S25 применяется чаще всего для осуществления перевозок самосвальным прицепом. Данная модель имеет следующие параметры:

  • вместимость совка – 9 м3;
  • максимальная грузоподъемность – 16 400 кг;
  • мощность установленного двигателя – 362 л. с.

К особенностям можно отнести присутствие в конструкции понижающей коробки переключения передач. С ее помощью можно переключать скорости на неподвижно стоящем грузовике.

Читать еще:  КамАЗ: технические характеристики грузовых автомобилей, какие бывают двигатели грузовиков модельного ряда, линейка одномостовых и двухмостовых машин

А здесь рассмотрена версия А4 КамАЗа-65115.

Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/gaz/3302-opisanie-harakteristiki-modifikatsii.html, можно узнать технические характеристики автомобиля ГАЗ-3302, оснащаемого 2 моделями двигателей: УМЗ-4216 или Cummins ISF 2,8L.

Особенности эксплуатации

Рассматриваемая техника обладает несомненными достоинствами в плане удобства эксплуатации.

Небольшие габаритные размеры позволяют водителю без каких-либо затруднений обозревать все пространство позади грузовика, даже если к нему присоединен прицеп. Большеразмерное лобовое стекло дает возможность хорошо видеть площадь перед кабиной.

Сама кабина оснащается пневматическим водительским креслом, его можно очень легко и быстро подогнать под человека, обладающего любыми антропометрическими данными.


Все органы управления находятся в зоне доступности, нет необходимости тянуться далеко для осуществления каких-либо действий (включение света, поворотников).

Уровень вибрации и шума в кабине сведен к минимуму, что положительным образом сказывается на комфорте. Во время вождения водитель испытывает минимум усталости. На последних версиях Tatra 815 установлены кондиционер и очень мощная дизельная печь.

Грузовики Tatra 815 обладают выдающимися рабочими характеристиками, а также имеют множество других достоинств, что делает их использование удобным и экономически обоснованным.

Если соблюдаются условия эксплуатации и выполняется плановое обслуживание узлов, требующих этого, то автомобиль прослужит своему владельцу не один десяток лет.

После прочтения технических характеристик самосвала, предлагаем посмотреть видео, из которого вы узнаете, в каких условиях возможна эксплуатация «Татра 815»:

Обзор Tatra T815

Грузовики Tatra T-815 имеют большую историю, начиная с 17-го века. Автомобиль всегда отличался уникальностью чешского производства, не схожим ни с одним другим аналогом. Самобытность проявлялась в основном не в дизайне и оформлении машины, а в силовых качествах и уникальности сборки.

Содержание:

История

История создания начинается с далекого 1820 года. На то время производитель называл автомобиль по-другому. Местом производства был чешский город Копрживница. С 1850 года предприятие занимается выпуском бричек и колясок. Уже с 1897 году был простроен первый автомобиль, который выпускался под маркой «Президент». На тот момент автомобиль был одним из первых. На то время выпускающим государством была не Чехия, а Австро-Венгрия.

После того как прошла Первая Мировая Война, Австро-Венгрия распалась, после чего Чехия получила свою независимость. После получения независимости, государство решило приватизировать завод и пользовать в своих целях для экспорта и улучшения инфраструктуры.

Чехи начали выпускать Татра Т815 в больших партиях. Машина показывала себя на высоком уровне и пользовалась популярностью не только в своем государстве, но и на международной арене. Название имеет тоже свою историю. Во время первых испытаний, машину отправили в горы Tatra. Производитель проверял на качество легковой и грузовой автомобиль. Так как все испытания прошли успешно, фирма решила назвать грузовики в честь горной системы, в которых проходили испытания.

На данный момент Tatra известен как грузовой автомобиль. Однако, до 1989 года производитель выпускал также легковые машины высокого класса. На основании этого, Tatra T815 можно сопоставить с русским аналогом – ЗИЛом, который также изначально базировался на выпуске легковых машин.

1959 год знаменуется годом, который поменял историю. Были выпущены модели «ТатрыT-815» и «Татра-138». После удачного выпуска моделей, производитель зациклился на выпуске грузового автомобиля, улучшая его технологии. На то время самосвал имел массу – 12 тонн. На агрегате был установлен дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Подвеска была независима и торсионна.

До того, как производитель выпустил свой самый автомобиль, переходные варианты моделей. Если подводить итоги, то на данный момент, производитель выпускает не те грузовики, которые были представлены в восьмидесятые годы. 1997, 2000, 2005 и 2010 год, значительно поменяли самосвал, модернизировав его некоторые основные особенности.

Основные изменения касались:

Помимо внешнего вида производитель определял особое внимание двигателю. Все изменения касались приспособлению двигателю к экологическим требованиям, чтобы сделать двигатель экологический безопаснее.

Назначение

Как и большинство автомобилей своего класса, этот предназначен для езды и эксплуатации в тяжелых условиях и в бездорожье. Автомобиль обладает высоким качеством и отличной грузоподъемностью. Особенностью чешского автомобиля является воздушное охлаждение, что не совпадает с большинством агрегатов современности.

15 марта 2013 год поменялся владелец компании. На аукционе Татра перешла в собственность компании «Truck Development». Производство не остановлено и выпускаются полно-приводные машины.

Дизайн Tatra T815

Дизайн практически ничем не отличается от большинства самосвалов и грузовиков, которые выпускаются в мире. На бампере изображено название марки, которое придает мужественности всем моделям и модификации. Грузовики обладают внушительными размерами и габаритами, что в свою очередь влияет на солидность машины.

Лобовое стекло имеет большие размеры. Кузов обшит прочным металлом, который придает массивности. Над некоторым моделями установлено продолжение прицепа в форме «козырька», которое располагается над кабиной. Колеса агрегата большие, поэтому кабина находится на высоком расстоянии от земли.

Модификации

Помимо того, что завод выпускает и успешно продает по всей Европе свои агрегаты, модель имеет множество модификаций.

Обозначения модификаций T815:

  1. 2A0S01. Как и у множества других самосвалов, модификация имеет преимущества эксплуатации зимой, благодаря «северному пакету». Помимо выделения теплоты в салоне, обогревается двигатель;
  2. 290S84. Модификация отличается своей массивностью и габаритами. Мощность агрегата имеет высокие показатели, поэтому его используют для тяжелых работ. Объем совка – 12 метров кубических, вес снаряжения – 13,5 тонн. Вес, который можно максимально перевозить – 19 тонн. Мощность двигателя доходит до 400 лошадиных сил;
  3. 280S45. Имеет большой кузов, размером в 13 кубических сантиметров. Кабина обогревается благодаря выхлопным газам;
  4. 280S25. Одна из самых дорогих модификаций. В кабине пристроен кондиционер, для регулирования внутреннего климата в салоне. Грузоподъемность агрегата – 16,5 тонны. Мощность двигателя достигает 362 лошадиные силы. В этой модификации Tatra T815 улучшена коробка передач. Благодаря нововведению, можно переключать скорость при выключенном автомобиле.

Салон кабины

Автомобиль чешского производства серьезно подошел к вопросу оснащения кабин и всевозможных улучшений по комфорту.

Варианты кабин:

  • базовой комплектации;
  • более улучшенная модель, которая располагает широким сидением, используемое как спальное кресло;
  • длинная кабина с 4-мя дверьми, для пожарной безопасности;
  • низкая кабина, которая удобна для управления кранами.

Кабина располагается фронтально. Чтобы максимально сократить шум, производитель определил особое внимание звукоизоляции салона. Эта особенность помогает водителю чувствовать себя комфортней. Машина легко управляется благодаря рулевому устройству. Специально разработанная маленькая кабина, позволит водителю без затруднений ориентироваться в пространстве, и смотреть не только вперед, но и по бокам. Ограничению обзора не будет способствовать даже присоединение прицепа.

Положительные характеристики кабины:

  • большое лобовое стекло, не ограничивающие обзор;
  • пневматическое кресло, которое легко подстраивается под водителя;
  • расположение в доступной зоне всех рычагов управления.

Будучи за рулем водителю не придется тянуться до какой-либо кнопки. Все эти показатели сказываются на общем комфорте водителя за рулем. Наиболее положительным качеством, является изоляция от шума. Водитель практически не слышит стуков или вибраций. На некоторых модификациях самосвала есть кондиционеры, которые помогают бороться с жарой. Зимой поможет бороться с морозами, печь, которая работает на дизельном топливе.

Читать еще:  Капотный КамАЗ для Дакара: технические характеристики раллийных грузовиков с капотом

Татра номер 815 — незаменимый самосвал эконом-класса

В современной промышленности и в сфере строительства все более часто используются автомобили марки Татра. История у данных авто достаточно обширная. Чешский производитель начинал свой путь с выпуска железнодорожных вагонов, немного позже начался выпуск легковых авто класса люкс и одновременно с этим было налажено производство таких грузовиков, как Татра 815 самосвал. Технические характеристики данного авто делают его универсальными и функциональными. Машины идеально подходят для использования в таких сферах деятельности, как тушение пожаров, лесное, горное и коммунальное хозяйство.

Самосвалы отличаются уникальными по всем показателям характеристиками. Эксплуатация машин является максимально выгодной с экономической точки зрения, а также они достаточно удобны. Все технические характеристики и особенности эксплуатации находятся на высоком уровне и при этом оптимально соотносятся с установленной на авто стоимостью.

Особенности, преимущества и недостатки

К самой основной особенности грузовиков можно отнести нестандартную конструкцию авто, которая никогда не использовалась на иных марках. Среди основных преимуществ автомобиля данной марки можно отметить много разных факторов. Автомобиль Татра 815 — это самосвал, технические характеристики которого уникальны и функциональны:

  • Оснащение мощными двигательными установками;
  • Присутствует встроенная система охлаждения;
  • Надежность всех конструкционных элементов;
  • Обеспечение оптимального температурного режима в кабине;
  • Подогреваемый кузов;
  • Присутствуют моторы с возможностью воздушного охлаждения;
  • Использование в конструкции специальной хребтовой рамы.

Особого внимания заслуживает именно рама, которая отличается высокими показателями жесткости и общего сопротивления на скручивание. Данный фактор дает самосвалам Tatra 815 серьезные показатели в способности поднимать и перевозить груз. Подобная рама оснащена центрально балкой, и к ней присоединен специальный силовой агрегат одновременно с трансмиссией и полуосями. Именно за счет серьезного удлинения основной по центру расположенной по центру балки дает возможность производителю выпускать авто Tatra 815 с колесной формулой, достигающей 12х12.

Существует и несколько недостатков данного авто. Многие пользователи отмечают некоторую сложность в процессе обслуживания. Причина в том, что приводные валы находятся во внутренней части балки, отчего доступ к ним немного ограничен.

Видеообзор грузовика

Основные технические характеристики

Самосвалы марки Tatra 815 могут быть оснащены не только уникальной, но стандартной колесной формулой – 4 на 4. Общие показатели мощности могут быть разными и колеблются от 300 до 810 л.с. Зависит от того, какой двигатель установлен. Техника без проблем может быть использована для эффективных грузоперевозок по достаточно размытым трассам и по опасной местности. Высокие технические характеристики авто позволяют перевозить груз по местности, где полностью отсутствует дорожное покрытие. Подобная проходимость автомобиля схожими с вездеходами. Еще одной важной особенностью авто является возможность эксплуатации авто в каких угодно погодных условиях. Среди основных цифровых технических характеристик можно отметить следующие важные параметры:

Важно! Данные характеристики выгодно выделяют авто среди многочисленных аналогов. Не менее преимущественной является и кабина, водитель чувствует себя в ней максимально комфортно, идеально управляя производимыми работами.

Кабина самосвала

Техника характеризуется уникальными положительными достоинствами в плане эксплуатации и метода управления. Относительно небольшие габариты автомобиля и кабины предоставляют возможность водителю без каких-либо проблем следить за окружающим пространством, причем не только его фронтальной части, но также с двух сторон и даже позади грузовика. Даже если к грузовику Tatra 815 присоединен прицеп, обзор ничем не ограничивает. Среди иных положительных характеристик кабины можно выделить:

  • Крупное по габаритам лобовое стекло, обеспечивающее оптимальный обзор;
  • Присутствует встроенное пневматическое кресло водителя. При желании его можно без проблем подстроить под определенного человека;
  • Все необходимые рычаги управления расположены в зоне доступности, то есть нет необходимости тянуться до какой-то определенной кнопки для запуска поворотника или включения света.

Все это максимально положительно сказывается на общем комфорте водителя. Данное преимущество еще больше подчеркивается тем, что шум и вибрация в кабине сведены к минимуму. В процессе управления авто будет водитель долгое время будет сохранять бодрость. Последние версии авто оснащены современными кондиционерами, есть мощная печь, работающая на дизеле.

Грузовики Tatra 815 характеризуются просто идеальными рабочими, качественными, эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому использование авто многие относят к категории удобных и максимально экономически обоснованных. Если тщательно соблюдать основные условия по эксплуатации и выполнять плановое качественное обслуживание, транспортное средство прослужит компании много лет без потери качества и основных эксплуатационных характеристик.

Данная машина отличается возможностью установки разных вариантов кабины. Это может быть базовая версия, также особая расширенная, имеющая специальное пространство за водительским сиденьем. Его можно использовать, как спальное место. Есть возможность приобрести Татра 815 самосвал с удлиненной четырехдверной кабиной, которая дает возможность перевозить одновременно по 6 человек. Производитель выпускает также особые заниженные кабины, которые используются в моделях, которые оснащены кранами.

Самосвал Татра — преимущества модели

Грузовой тягач предназначен для эффективной перевозки навалочной и рассыпной продукции, которую можно провозить не только по стандартному асфальту, но и по тем местам, на которых полностью отсутствует дорожное полотно. Все модели самосвала характеризуются повышенными показателями проходимости, в любых условиях готовы справиться со всеми возложенными задачами. Общие показатели грузоподъемности, то она может быть немного ниже, но при этом эффективность находится просто на непревзойденном уровне. Также нет такого водителя, который не отметил бы высокие показатели комфорта при выполнении стандартных работ на самосвале.

На данный момент строительным и промышленным компаниям известно более 10 самых разных комплектаций самосвала Татра 815. Все они различаются, как по внешним характеристикам, так и по внутренним эксплуатационным факторам. Каждая модель характеризуется уникальными динамическими качествами. Именно по этой причине данная чешская компания занимает высокие позиции в популярности на протяжении уже 20 лет. По этой причине стоимость на данные машине может быть совершенно разной, начиная совершенно смешной суммы, равной 500 тысяч рублей и до 5 млн. Изучив информацию данной статьи, становится ясно, какими замечательными качествами, свойствами и характеристиками наделены Татра 815. Это самосвал с техническими характеристиками, которые ни с чем не сравнимы. Благодаря этому применение самосвала становится не просто экономичным, но также и достаточно удобным.

Преимущества самосвалов Татра 815

Чешские самосвалы Татра 815, выпускаемые в городе Копршивнице, имеют несколько модификаций. Их производство началось в 1920-х годах. За прошедшее время специалисты предприятия приложили множество усилий над разработкой новых, качественных моделей самосвалов татра 815, технические характеристики которых, также, улучшились в несколько раз.

На замену некогда популярного самосвала Т 148 пришла более совершенная модель Т 815, выпуск которой начался в конце 1980-х гг. Через 5 лет Татра 815 была улучшена, а в 1997 году модель была оснащена обновленной кабиной.

В 2000 году начался выпуск моделей с улучшенными панелью приборов и крепительными механизмами кабины. Кроме того, у работающего на дизеле двигателе появилась возможность жидкостного охлаждения. С 2006 года в комплектацию самосвалов Татра 815 серии входит работающий на дизеле двигатель T3D, который подходит под нормативы SCR и Евро-4.

Читать еще:  Ширина КамАЗа, габаритные размеры по зеркалам самосвала и бетономешалки, габариты кузова, какая высота и ширина кабины и борта

Tatra 815. Преимущества применения данных самосвалов

Самосвалы Татра 815 оснащены колесными формулами от 4х4 до 12х12 . Кроме того, их мощность колеблется от 310 до 820 л.с . Изначально планировалось, что техника данной марки заменит грузовые автомобили Татра 813, которые, чаще всего, использовались для грузоперевозки по размытому дорожному полотну и опасной местности. Но, в последствие, завод-изготовитель начал производство 813 моделей, адаптированных для передвижения по качественному дорожному покрытию.

На самосвалах Татра 815 можно перевозить навалочную и рассыпную продукцию не только по асфальту, но и по тем местам, где дорожное полотно полностью отсутствует. Полноприводная трансмиссия , которой характеризуются все модели самосвалов Татра 815, повышает проходимость до уровня вездеходов. Кроме того, грузовые автомобили данной марки могут выполнять свое предназначение при любых погодных условиях.

Если сравнивать грузоподъемность данного транспортного средства с другими автомобилями, то у самосвалов Татра она на порядок ниже. Тем не менее , по своей эффективности они не отстают от других моделей данной автомобильной техники. Все водители, когда-либо сидящие за рулем самосвалов этой марки, отмечают их высокое качество и удобство при выполнении работ.

Татра 815, технические характеристики

Различия моделей:

Модель 2A0S01, входящая в список самосвалов Татра 815, оснащена кузовом с обогревом, объем которого равен 10 м3. Техника разгружается только с одной стороны и способна перевозить до 17 тонн груза. В комплектацию транспортного средства входит двигатель с 8 цилиндрами. Его мощность составляет 321 лошадиную силу, а объем – 12,7 литров. Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней. Обе оси оснащены колеблющимися полуосями, при этом, ведущей является задняя ось, а управляемой – передняя. Откидывающаяся кабина, размеры которой немного меньше стандартных, находится над двигателем. Одновременно в нее может поместиться 2 человека.

Кроме того, в модель включен «северный пакет» , то есть ее двигатель и моторное масло имеют дополнительный обогрев на электрической основе. Также, в комплектацию модели входит чехол для согревания аккумулятора.

Модель 290S24 самосвала Татра 815 – это грузовой автомобиль, объем кузова которого равен 12 м3. Для обогрева самосвальной платформы используются выхлопные газы. Освобождение кузова происходит с задней стороны. Снаряженный вес техники равен 13,5 тоннам. Данная модель может перевозить до 19,5 тонн груза.

Самосвал данной модели работает на двигателе мощностью в 402 лошадиные силы. Коробка передач транспортного средства оборудована 14 передними и 2 задними скоростями. На самосвале возможна установка пониженной передачи, при помощи которой можно будет переключать скорости на ходу. Сцепление однодисковое, формула колес равна 6х6. Передняя ось оснащена функцией блокировки. Привод может отключаться, а задняя ось оснащена комбинированной подвеской, которая расположена на листовых пружинах и пневматических баллонах. Наибольшая скорость модели 290S24 приближена к 85 км/ч.

Модель 290S84 самосвала Татра оснащена кузовом с односторонней разгрузкой сзади. Формула колес равна 8х8. Данное транспортное средство имеет несколько разновидностей:

  • с 16-кубовым необогреваемым кузовом;
  • с кузовом 14 м3, который обогревается выхлопными газами;
  • модель с северным пакетом, то есть имеющая 14-кубовый обогреваемый кузов и дополнительные функции.

Самосвальная платформа первой модели может вместить 16м3, при этом ее общая грузоподъемность составляет 24,6 тонн. Объем кузова остальных моделей равен 14 м3, тем не менее, они могут перевозить на себе 25,3 тонны груза. Синхронизированная коробка скоростей имеет 2 задних и 14 передних передач. Установленный мотор может развивать мощность в 402 лошадиные силы.

Модель 280S45 самосвала Татра 815 оснащена необогреваемым кузовом. Разгрузка происходит с трех сторон. Модель может использоваться как прицепный тягач. Ее мотор немного слабее по сравнению с моторами других моделей (362 лошадиные силы). Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней (10 передних и 2 задних).

Более короткая кабина модели находится непосредственно над мотором. Оборудована кондиционером, обогревателем и дизельным отопителем. Техника может перевозить до 9,5 тонн, при этом, максимальный общий вес автопоезда равен 42 тоннам. Объем кузова самосвала составляет 8 м3, а его колесная формула – 4х4.

Кузов модели 280S25 самосвалов Татра может разгружаться с трех сторон. Сама модель, обычно, используется как тягач для самосвальных прицепов. В кузов может поместиться до 9 м3 груза, а общая грузоподъемность техники равна 16,4 тонн. Мощность выполненного по нормам Евро-3 двигателя – 362 лошадиные силы. Синхронизированная коробка скоростей состоит из 10 передних и 2 задних передач. Кроме того, на самосвале установлена понижающая коробка скоростей, при помощи которой возможно переключение скорости на неподвижном автомобильном средстве.

Управляемая передняя ось находится на торсионной подвеске, где расположены раздвижные амортизаторы. Задние, ведущие, оси имеют качающиеся полуоси. Их подвеска расположена на пневматических баллонах. При торможении используются 4 самостоятельных тормоза. Короткая, рассчитанная на двух человек, кабина располагается над мотором.

Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники

Андрей, работник грузового автосервиса

Начну с главного Татра 815 одна из лучших моделей грузовиков, ремонтом которых мне пришлось заниматься. Главное что нужно знать владельцу данного транспортного средства — это определенная последовательность переключения передач, то есть не допускать рывков и не рвать сцепление. Работая в автосервисе через меня прошло порядка 40 Татр моделей 815, заметил что листы рессор хватало на 250-270 тысяч километров, затем они выпрямлялись и трескались из-за нагрузки. Но это скорее плюс, так как их замена при подобном пробеге исключала аварийный ремонт.

Преимущества 815 Татры в ее надежности, если специально не «гробить» автомобиль, то он прослужит долгие годы.

Из выявленных мною недостатков Татры 815 модели отмечу датчик системы АБС, из-за езды по бездорожью датчик покрывался грязью и зазор между им и гребенкой уменьшался, лечился подобный «недуг» просто, нажатием на датчик и установкой ее на свое место.

Кроме того к минусам Татры модели 815 можно отнести расход топлива, он поистине огромен.

Владислав, владелец Татры 815 (2007 г.)

Владею Татрой 815 самосвалом — 2007 года, автомобиль прост в ремонте, надежен, имеет полный привод, в общем рабочая лошадка. Мой автопарк содержит еще несколько самосвалов фирмы Скания и Вольво, так вот Татра на порядок надежнее, т. к. у нее нет балансиров задней телеги, а крестовина ходит до 500 тысяч километров, трансмиссия рассчитана на максимальное тяговое усилие, что конечно снижает максимальную скорость, но уберегает от штрафов и снижает аварийность при движении.

Моя модель Татры 815 несет на себе до 17 тонн груза, соглашусь немного, но при нынешних штрафах за перегруз такой недостаток превращается скорее в достоинство автомобиля, к тому же конструкция при острой необходимости рассчитана не перегруз.

Кроме того, скорее к преимуществам могу отнести отсутствие новомодных электронных примочек, что в конечном итоге облегчает ремонт техники, больше железа меньше электроники, отсюда и простота в ремонте.

Особых недостатков в Татре не заметил, повторюсь рабочая лошадь для получения прибыли.

Самосвал Татра 815 — фото

Татра 815 модели — видео

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector