50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАЗ-53366: грузоподъемность, тормозная система и технические характеристики

Содержание

Технические характеристики и ассортимент машин серии МАЗ-53366

В 1978 году Минский автомобильный завод начал серийный выпуск бортовых грузовых моделей под маркой МАЗ-53366. В рамках этого семейства представлены машины для выполнения широкого круга задач.

Грузоподъемность автомобилей ограничена десятью тоннами. Модель до сих пор находится в производстве, претерпевая изменения и подстраиваясь под потребности сегодняшнего рынка.

Общее описание экстерьера

Внешний вид МАЗа-53366 типичен для грузовой техники данного завода. Кабина оснащена двумя дверями, бескапотная, поскольку двигатель спрятан под салоном. Имеет строгий прямоугольный дизайн, подчеркивающий рабочий характер техники.

Большая решетка радиатора выкрашена в темный или светлый цвет и контрастирует с основным тоном машины, украшена фирменной эмблемой компании. Бампер металлический – выступает как один из элементов пассивной системы безопасности.

Над лобовым стеклом расположен козырек, выполненный из пластика. Аналогичные накладки помещены на боковые ребра передней части кабины.

Кабина дополняется грузовым бортом различной модификации.

Габариты МАЗ-53366 внушают уважение. Длина автомобиля вместе с грузовым бортом составляет 8,62 м, высота достигает 3,16 м, ширина – 2,5 м. При этом машина достаточно послушна в управлении и не кажется неуклюжей. Колесная база имеет размер 4,9 м.

Отдельно стоит упомянуть дорожный просвет: он составляет 26 см, что позволяет модели с успехом преодолевать сложные участки трассы.

Внутреннее наполнение кабины

Интерьер — простой и ненавязчивый. Внутри кабины предусмотрено два посадочных места – для водителя и пассажира, а также два спальных в виде лежанки и навесной полки.

Самостоятельный тюнинг позволяет сделать загородку, отделив место отдыха от рабочей зоны.

Посадка достаточно жесткая. Пневмоамортизаторами оснащено только водительское кресло, что позволяет чувствовать себя уверенно за рулем в любых ситуациях.

Высокая посадка обеспечивает хороший обзор, который дополняют крупные боковые зеркала.

Между водителем и пассажиром расположена широкая торпеда, переходящая в панель. На ней предусмотрено место для хранения документации, карты, мелких предметов и канцелярии.

Сама панель оснащается необходимыми датчиками и выключателями, также можно установить магнитолу. Кресла снабжены ремнями безопасностями с тремя точками фиксации.

Машина создана для работы. В ней нет ничего лишнего или ненужного. Простая техника для прибыльного бизнеса.

Основные разновидности

Эта грузовая машина имеет несколько версий, которые различаются внешним исполнением грузового борта, что определяет разные области применения этой техники.

Из этой статьи вы узнаете, за какую цену можно купить трактор TYM.

Все МАЗы серии 53366 оснащаются двигателем ЯМЗ-238М2. Мотор имеет 8 цилиндров, расположенных V-образно.

Силовой агрегат работает на дизельном топливе и соответствует экологическому стандарту Евро-1. Крутящий момент двигателя составляет 883 Н*м. Мотор способен вырабатывать мощность до 240 лошадиных сил, что в кВт равно 176 единицам.

Такая производительность позволяет бортовому грузовику разгоняться до скорости в 90 км/ч.

Для управления автомобилем предусмотрена 5-ступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-236П. Ее масса составляет 240 кг. На скоростях от 2 до 5 предусмотрены синхронизаторы.

Передаточные числа достаточно гармоничные, поэтому машина эффективно и быстро реагирует на команды водителя. МАЗ-53366 снабжается баком на 350 л топлива, что обеспечивает длительные рейсы без дополнительной заправки.

Расход дизеля в среднем — 32 л на каждую сотню километров.

Общий вес всего автомобиля с грузом составляет 16 500 кг, при этом на переднюю ось приходится 6,5 тонн, а на заднюю – 10 тонн. Все подвески рессорные, что гарантирует их долговечность и надежность.

Грузоподъемность техники в разных модификациях варьирует от скромных 8 тонн до внушительных 9,8. Рассмотрим распространенные версии прославленного современного бортового грузовика.

Модификация 020

Машина оборудована просторным тентованным бортом, который соответствует требованиям TIR. Данная модификация имеет ряд особенностей:

  • грузоподъемность модели составляет 8 300 кг;
  • габариты борта отличаются просторностью – высота 2,33 м, длина – 6,1 м, а ширина ограничена 2,42 м;
  • порожняя масса машины составляет 8 200 кг.

Автомобиль широко применяется для перевозки негабаритных грузов – преимущественно продовольствия, тарированной продукции. Благодаря съемному тенту легко осуществляется разгрузка и погрузка. Борт откидной сзади и по бокам.

Модификация 021

Популярный грузовой автомобиль, который часто используется в промышленных целях. Модель оснащается прицепом МАЗ-83781, выполненным в виде просторного борта из металла или каркаса, накрытого тентом. Тип выгрузки в этой машине задний.

Модель оснащается массивными, на всю высоту кузова, дверями, которые закрываются на специальный замок. Корпус борта обеспечивает надежное сохранение грузов и качественные условия перевозки.

Полностью металлический кузов идеально подходит для перевозки продовольственной продукции, а тентованная модификация пригодна для промышленных нужд.

Грузоподъемность этой модификации составляет 9 800 кг. Часто МАЗ-53366 021 используется в качестве автопоезда.

В случае применения дополнительного прицепа общая грузоподъемность увеличивается в два раза.

Масса снаряженного автомобиля составляет 8 700 кг в оснащении металлическим бортом и 8 200 кг – в тентованной версии.

Модификация 026

Данная модификация выполнена в специализированной форме бортовой техники – сортиментовоза. Снаряженная масса этой машины ограничена 8,2 т. Модель предназначена для перевозки тяжелого крупногабаритного сортимента длиной от 2 до 6 м.

Поверхность выложена толстыми стальными листами толщиной от 3 мм. Для удержания сортимента используются коленные арки. Эффективно применяется в деревообрабатывающей сфере, строительной отрасли.

Грузоподъемность борта составляет 9,8 т, также может эффективно применяться в качестве автопоезда в соединении с прицепом МАЗ-8926-20.

Модификация 040

Данная модификация представлена в оснащении металлическим бортом с габаритными размерами: высота 2,33 м, длина 6,1 м и ширина 2,42 м. Однако чаще всего производитель предлагает эту модель с грузовым отсеком в виде цистерны.

Загрузка и выгрузка производятся вертикально через специальные люки на верхней части цистерны. Емкость положена на поверхность и закреплена по бокам ограничительными блоками.

Конструкторы МАЗа-53366 предусмотрели широкие возможности для применения этой техники в предпринимательстве. Разные модификации позволяют подобрать модель под конкретные цели и задачи, чтобы машина работала максимально эффективно и экономично.

Стоимость грузовика

Бортовая грузовая техника от Минского автомобильного завода отличается практичностью и доступностью. МАЗ-53366 за годы своего выпуска завоевал любовь и признание среди потребителей России и стран СНГ, членов бывшего Советского Союза.

Основными преимуществами этой модели были и остаются:

  • Простота эксплуатации. Эта машина не требует специальных навыков обращения и длительного обучения работе на ней. Достаточно иметь соответствующую категорию водительских прав.
  • Экономичность ремонта и обслуживания. Простая конструкция делает эту машину пригодной для самостоятельной диагностики и починки.

Запасные части легко найти и стоят они весьма недорого.

  • Надежность и долговечность модели. Этот бортовой автомобиль зарекомендовал себя верным партнером в любых делах.
  • Проходимость и устойчивость к внешним факторам.

    МАЗ-53366 отлично ведет себя на дорогах нашей страны, превосходно преодолевая сложные участки. Идеальная машина для дальнобойщиков.

    Выпускается модель уже более 35 лет, поэтому на рынке легко найти как новую технику, так и уже старенькие автомобили. Вторичные машины можно купить по скромным ценам от 200 000 рублей.

    Не рекомендуется рассматривать версии 70-80-х годов, поскольку они уже давно выработали свой ресурс, кузов разрушен коррозией, само устройство уже морально устарело.

    Новую спецтехнику лучше приобретать у официальных дилеров, которые несут полную ответственность за предлагаемый товар.

    Такие модели можно купить по цене в пределах 1-2 миллионов рублей за машины 2012-2014 годов выпуска, по более скромным расценкам предлагаются грузовики выпуска 2007-2010 гг.: стоимость их ограничена 450-700 тысячами рублей.

    В этой статье можно найти описание зерноуборочного комбайна Кейс 2388 и других, не менее востребованных моделей.

    Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/dlya-sadovodstva/obzor-kultivatora-viking.html, вы узнаете, стоит ли менять вышедшие из строя запчасти на культиваторе Викинг самостоятельно.

    МАЗ-53366 – это идеальная техника для бизнеса и производства. Она прекрасно подойдет для транспортировки строительных материалов, продуктов питания и одежды. Широкие возможности под скромной оболочкой рядового трудяги.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    МАЗ-53366: технические характеристики, тормозная система, грузоподъемность

    Первые бортовые грузовые автомобили марки МАЗ 53366 сошли с конвейера Минского автозавода еще в прошлом веке, в далеком 1978 году (в этот же год на другом заводе был выпущен Краз 250).

    Транспортные средства этой серии предназначались для реализации широкого комплекса разноплановых задач в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности.

    За счет сбалансированного состава технических параметров, надежности и неприхотливости в эксплуатации МАЗы 53366 приобрели большую популярность в различных отраслях производства.

    Это позволило продолжить выпуск модели до настоящего времени, с введением дополнений и модификаций, соответствующих требованиям «нового времени».

    Другая хорошая модель МАЗ, выпущенная в 80х годах, – МАЗ 5337. О ней прочитайте тут.

    Описание и сфера применения

    Модель МАЗ 53366 (021) представляет собой грузовик бортового типа, с колесной формулой 4х2 и снаряженной массой 18 т. Кузов авто имеет вид сварной металлической платформы, с деревянным полом, оборудованной откидывающимися бортами сзади и по бокам.

    Экстерьер

    Внешность у МАЗа этой серии достаточно стандартная и типичная для своего класса. Авто имеет бескапотную кабину (как и у МАЗ-500) строгого прямоугольного дизайна, оснащенную двумя дверцами, и довольно массивную, крупную радиаторную решетку, окрашенную в более темный или светлый оттенок, контрастирующий с основным тоном техники.

    В центральной части располагается фирменная эмблема завода. Бампер – крепкий и надежный, изготовленный из металла.

    Над лобовым стеклом грузовика находится пластиковая накладка в виде козырька. Также пластиковые элементы располагаются на боковых ребрах передней части кабины. Двери – большого размера, оборудованы специальными замковыми механизмами.

    Серьезности и «брутальности» автомобилю придают его массивные колеса, утопающие в корпусе, и строгие, аккуратные арки, со специальной ступенькой для подъема в кабину.

    Очень внушительными и достойными уважения можно назвать габариты и технические характеристики МАЗ 53366 021: Его длина, включая грузовой борт равняется 8,62 м, при ширине 2,5 м. Высота этой «рабочей лошадки» – 3,16 м, величина ее колесной базы – 4,9 м.

    Это интересно: еще одним отличительным качеством модели можно назвать высоту ее дорожного просвета, составляющую 260 мм, благодаря чему 53366 отлично чувствует себя на сложных участках трассы.

    Интерьер

    Кабина водителя укомплектована подрессоренным креслом, регулируемым по высоте и длине, имеющим возможность изменения угла наклона спинки и подушки. Посадка высокая, что совместно с присутствием двух боковых зеркал крупных размеров, обеспечивает хорошую обзорность.

    В целом же внутреннее убранство кабины автомобиля можно назвать лаконичным. Здесь имеются посадочные места, предназначенные для водителя и одного пассажира, снабженные ремнями безопасности с трехточечной фиксацией. Кроме того, присутствуют два «спальника», в виде лежанки и навесной полки.

    При желании в ней можно установить дополнительную перегородку, тем самым отделив место отдыха от основной зоны.

    Промежуток между водительским и пассажирским местом разделяет торпеда, плавно перетекающая в рабочую панель, оборудованная специальными отсеками для документов и различных мелких вещей.

    На рабочей панели достаточное количество нужных датчиков и выключателей. Имеется отделение для магнитолы с колонками.

    Отдельного внимания заслуживает рулевая колонка, регулирующаяся по высоте и углу наклона в достаточно широком диапазоне.

    Проще говоря, здесь все в меру. Это надежный и простой автомобиль для работы. И это объясняет широкий диапазон сфер его использования.

    Грузовики этой серии предназначены для транспортировки грузов различного назначения и типа. Подходят для эксплуатации в составе автопоездов. Используются в различных областях производства, в том числе:

    • Легкой и перерабатывающей промышленности;
    • Строительной индустрии;
    • Сельском хозяйстве и т.д.

    Технические характеристики

    Одним из главных достоинств модели МАЗ 53366 являются ее технические характеристики:

    Прочитайте статью про грузовик с такой же грузоподъемностью – МАЗ-5551.

    Разрешенная максимальная масса МАЗ 53366 составляет 16,5 тонн. Из них 6,5 приходится на его переднюю ось, а 10 т – на заднюю. Присутствие рессорных подвесок обеспечивает надежную и эффективную работу в течение длительного периода.

    Авто экипируется дизельным V-образным двигателем с восемью цилиндрами, вырабатывающим мощность до 176 кВт (240 л.с.), благодаря чему этот крупный и мощный «железный конь» может разгоняться до 87 км/час. А, например ЗИЛ-5301 не более чем до 60 км/ч.

    Коробка передач – пятиступенчатая, механического типа, массой 240 кг. В режиме 2-й и 5-й скоростей действуют синхронизаторы. Наличие топливного бака большой вместимости, с объемом 350 л позволяет автомобилю длительное время обходиться без дозаправки, что добавляет удобства при его перемещении на дальние расстояния.

    Средний расход дизельного топлива при этом составляет 32 л на 100 км. Для сравнения, расход топлива у ЗИЛ-157 – 42л на 100км.

    Несмотря на свои крупные габариты, МАЗы этой серии отличаются хорошей маневренностью и даже на «не удобных», крутых поворотах чувствуют себя вполне уверенно. Управление – удобное и простое. Единственное замечание имеется к обратному переключению рычага передач, для которого нужно сделать значительное усилие.

    Разгон – ровный и быстрый. Звукоизоляция кабины – на должном уровне. И обзорность кабины просто отличная. Так что, при сравнении с заграничными аналогами, имеющими очень существенную цену, эта «рабочая лошадка» нисколько не проигрывает.

    Конструкция и особенности тормозной системы

    Тормозная система МАЗ 53366, схема которой представлена в технической документации к авто, состоит из следующих элементов:

    • Рабочей системы, управляющей остановкой всех колесных пар грузовика, задняя и передняя оси которых притормаживается по раздельности. Тормоза авто экипированы электропневматическими модуляторами системы антиблокировки(АБС).
    • Компонентов стояночного и запасного торможения, воздействующих на процесс остановки участков средней и задней оси автомобиля, приводящихся в движение тормозными камерами с энергоаккумуляторами пружинного типа.
    • Системы вспомогательного типа, работающей совместно с трансмиссией грузовика посредством создания гидросопротивления в газовыпускающей системе через дроссельную заслонку, оснащенную пневмоприводом. Ее предназначение: торможение авто на продолжительных спусках дорог с покрытием низкого качества.

    Кроме того, в комплектацию модели входят:

    • Система “ограничитель скорости”, с конструкцией, состоящей из цилиндра и пропорционального клапана.
    • Функция противобуксовки, в которую входит электропневматический клапан и два двухмагистральных клапана.

    Для управления перечисленными функциями используется электроника.

    Тормозные элементы

    Этот грузовик оснащен барабанными тормозами, имеющими две внутренние колодки и тормозной барабан легкосъемного типа. Колодки со стороны, противоположной зацепам стяжной пружины, оборудованы выходами, предназначенными для более удобного снятия пружины в ходе замены колодок или накладок.

    Грузовик имеет тормозные камеры диафрагменного типа, использующиеся для остановки передних колес авто при запуске рабочей системы. Остановка задних и средних колес происходит через камеры с пружинными энергоаккумуляторами, срабатывающие после включения рабочей, стояночной и запасной систем торможения.

    Модели грузовой техники, выпускаемые на заводе Камаз отвечают всем мировым требованиям. Мы собрали для вас обзор новинок этого легендарного завода. Прочитать о них можно здесь.

    Одна из интересных разработок завода – Камаз на метане. О нем узнать подробнее можно здесь.

    Ознакомиться с история завода Камаз и списком основынх моделей грузовиков и тягачей предлагаем в этой статье.

    Электросистемы

    Электрическая схема МАЗ 53366 представляет собой 24-вольтовую систему электрооборудования, включающую электроснабжение и запуск авто.

    Электропитание данной модификации осуществляется через два источника:

    • Аккумулятор.
    • Генератор.

    Элементы системы электропуска:

    Модель экипируется двумя устройствами серии 6СТ-182ЭМ (6СТ-132ЭМ) напряжением 12 В, поставляющихся с электролитом или без него.

    Аккумуляторы без электролита до начала эксплуатации должны пройти соответствующую подготовку для приведения в рабочее состояние, а модификации с электролитической заливкой – быть откорректированы до оптимальной плотности.

    На авто этого вида устанавливается стартер серии СТ-103А-01.

    • Выключателя массы батарей;

    Устройство типа ВК 860Б предназначается для подключения и отключения аккумуляторов к массе авто.

    • Контроллера, отключающего приборы и стартер;
    • Электрофакельного устройства;

    Облегчает пуск двигателя при отрицательных температурах (-5…-25⁰С).

    • Парожидкостного подогревателя;
    • Реле промежуточного типа.

    В электрическую систему грузовика также входят осветительная и сигнализационная системы, контрольно-измерительные устройства и дополнительные компоненты, отвечающие за обслуживание стеклоочистителей, вентиляционной и отопительной систем кабины.

    Помимо сбалансированных технико-тактических параметров, одним из несомненных преимуществ модели МАЗ 53366 является ее доступная стоимость.

    Например, на вторичном рынке такой автомобиль можно купить за весьма условную сумму, составляющую около 200 тысяч рублей (Речь идет, конечно, о версиях начала 90-х годов).

    Если говорить о более новых модификациях, то грузовики Минского автозавода 2012-14 года выпуска сегодня стоят около 1 млн. рублей. Цена «выпускников 2007-10 гг.» значительно ниже. В среднем она составляет в пределах от 450 до 750 тыс. рублей. Это примерно столько же, как и цены на ГАЗ-3307.

    Подводя итог, можно заметить, что МАЗ 53366 – это серьезный, достойный автомобиль для работы, который можно приобрести за очень умеренную цену. Его плюсы:

    • Удобство эксплуатации.
    • Неприхотливость и экономичность в обслуживании.
    • Долговечность и надежность.
    • Хорошая проходимость и «выносливость».

    То есть – это отличная техника для производства любого вида и масштаба: от транспортировки строительных материалов до перевозки пищевых продуктов. «Рабочий конь», обладающий масштабными возможностями и «покладистым характером».

    Возможно, вас также заинтересует статья про КамАЗ сколько кубов земли в КамАЗе.

    МАЗ-5336

    Автомобиль «МАЗ-5336» – одна из получивших самое широкое распространение на постсоветском пространстве моделей Минского автомобильного завода. Это универсальное среднетоннажное двухосное шасси, максимальная техническая грузоподъемность которого установлена в 10,9 тонн. Колёсная формула – 4х2. С успехом используется для установки разнообразного специального оборудования и надстроек. Однако основным применением семейства стало использование в составе автопоезда, на «дальнобойных» грузоперевозках.

    Об истории модели

    Период с 1981 по 1988 годы стал для Минского автозавода временем широкомасштабной реконструкции, когда была полностью обновлена вся линейка выпускаемой продукции. Новые кабины с откидными решётками передней панели и другой приборной доской; модернизированные передние оси, задние мосты, иные рама и тормозная система… С конца 80-х годов начался период серийного производства обновлённых, модернизированных семейств «МАЗ»ов, в числе основных из них – и «МАЗ-5336».

    Данную модель можно назвать в линейке предприятия преемником «МАЗ-5335», который стоял на конвейере Минского автомобильного завода с 1977-го года. Это также одно из базовых семейств предприятия, поэтому его изменения прорабатывались особенно тщательно. Новый автомобиль «МАЗ-5336» уже полностью соответствовал современным нормам Международной таможенной системы «T.I.R.», предусматривающей транспортировку грузов на транзитных перевозках, в том числе и в составе автопоезда.

    Главными отличиями «МАЗ-5336» от его предшественника стали: набор более мощных двигателей; модернизированная, более мягкая подвеска; увеличенная грузоподъёмность; улучшенные показатели экономичности, усовершенствованные вибро- и шумоизоляция, более просторный грузовой отсек и увеличенная, изменённая в соответствии с велениями времени, кабина. А также наличие уже в базовой комплектации солнцезащитного козырька J. В 1990 году «МАЗ-5335» уже окончательно уступил своё место на конвейере Минского автомобильного завода семейству «МАЗ-5336».

    Технические характеристики в цифрах

    • Длина – 8,6 м; ширина – 2,57 м; высота – 3,16 м.
    • Колёсная база – 4,9 м;
    • Дорожный просвет – 230 мм;
    • Минимальный радиус поворота – 9,1 м;
    • Площадь платформы – 14.35 кв.метров;
    • Внутренние размеры платформы – 6,1 х 2,42 х 2,330 метра;
    • Штатный объём стандартной платформы – 34,5 кубических метра.
    • Масса снаряженного автомобиля – 8,2 тонн;
    • Штатная допустимая грузоподъёмность – 9,8 тонн;
    • Допустимая полная масса автопоезда – 40 тонн;
    • Допустимая полная масса автомобиля – 18 тонн;
    • Распределение полной массы: на переднюю ось – 6,5 тонн; на заднюю ось – 11,5 тонн.
    • Максимальная скорость – 100 км/час;
    • Время разгона до 60 км/час – 50 секунд;
    • Торможение со скорости 60 км/час до нуля – 36,7 метров.

    Двигатели

    Все модификации грузовиков семейства «МАЗ-5336» оснащались только дизельными двигателями «ЯМЗ» производства Ярославского моторного завода. В линейку агрегатов, устанавливаемых на данную модель грузовика, входят четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые, 14,86-литровые, с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, турбированные (кроме одного) дизельные двигатели.

    На «классических» «МАЗ-5336»:

    • На «МАЗ-53362» – дизель «ЯМЗ-238Б», номинальная мощность – 300 лошадиных сил.
    • На «МАЗ-53361» и «МАЗ-53363» – моторы «ЯМЗ-238ДЕ», номинальная мощность – 330 лошадиных сил.
    • На «МАЗ-53366» – НЕтурбированный агрегат «ЯМЗ-238М2», номинальная мощность которого – 240 лошадиных сил.

    На «МАЗ-5336» «XXI века»:

    • На «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» – новые 330-сильные турбированные дизели «ЯМЗ-238ДЕ2», «ЯМЗ-6582.10Е3» («Евро-3»), с новой же коробкой передач «ЯМЗ-2381(8)».
    • На «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321» – новые 250-сильные дизельные моторы «ЯМЗ-6562.10Е3» («Евро-3»), также связке с МКПП «ЯМЗ-2381(8)».

    Кроме того, небольшая часть «МАЗ»ов 5336-го семейства (под индексом «МАЗ 533632-321») в начале двухтысячных была выпущена с дизельными двигателями немецкого производства «Дойтц BF 6M1013 FC (Euro-3)», 245 лошадиных сил. Эти моторы работают с коробками передач «ZF 9S75».

    Расход топлива

    Средний расход топлива для МАЗ-5336 при скорости 60 км/час составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/час показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/час на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/час – 40,1 л.

    Объем топливного бака тягача составляет 255 л.

    Трансмиссия грузовика

    Трансмиссия «МАЗ-5336» отличается внушительным ресурсом работы и заслуженно считается одним из наиболее надежных элементов конструкции автомобиля данного семейства. Производителем трансмиссии также является Ярославский моторный завод. В составе трансмиссии – двухдисковое сцепление, с гидроусилителем, механическим приводом выключения и периферийными пружинами; 4-х ступенчатая механическая коробка передач «ЯМЗ-2381» с демультипликатором (общее количество передач – восемь). За счёт демультипликатора, повышающего крутящий момент, число передач и увеличивается в 2 раза. Все передачи, за исключением задней, оснащены синхронизаторами.

    Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесённая. Передаточное число ведущего моста – 5,49.

    Подвеска, ходовая часть

    Подвеска на автомобилях «МАЗ-5336» – рессорная. Конструкция передней подвески построена на продольных полу-эллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена также амортизаторами и стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Задняя подвеска выполнена на двух базовых и двух дополнительных рессорах, и также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.

    На грузовиках «МАЗ-5336» установлены бездисковые колеса. Размер шин –«11.00/R20». Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневматический привод. Подобная конструкция сокращает вероятность полного отказа тормозной системы и уменьшает тормозной путь. Стояночный тормоз, естественно, также присутствует в конструкции. Основной прицеп, применяемый для формирования автопоезда с «МАЗ-5336» – модели «МАЗ-837810».

    Динамические характеристики

    • Максимальная скорость движения автомобиля – 115 км/ч;
    • Максимальная скорость движения в составе автопоезда – 100 км/ч;
    • Разгон до 60 км/ч – 50 сек;
    • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
    • Средний расход топлива на 100 км пути – автомобилем 21,8, автопоездом 33,2;
    • Радиус поворота – по внешнему колесу 8,4 м, габаритный 9,1 м.

    Электрооборудование

    МАЗ 5336 имеет 24-вольтовую систему электропроводки, унифицированную с основными модификациями. В качестве источников электрического тока используются две последовательно соединенные батареи типа 6-СТ182 ЭМ и генераторная установка переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения.

    Устройство

    Кузов модели МАЗ-5336 состоит из металлической платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. Пол кузова выполнен из дерева.

    Автомобиль оснащается улучшенной трансмиссией с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238Н», дополненным механическим приводом выключения с установленным пневматическим усилителем и периферийными пружинами. Грузовик имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с демультипликатором (общее количество передач – восемь). Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесенная.

    На МАЗ-5336 устанавливаются бездисковые колеса. Передняя подвеска автомобиля монтируется на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.

    Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневмопривод.

    Платформа МАЗ-5336 в базовом варианте не имеет тента. Он устанавливается дополнительно. Также на шасси может монтироваться и другое оборудование.

    Тягач комплектуется увеличенной кабиной, которая может откидываться посредством гидропривода. Данная возможность отличает МАЗ-5336 от более старых модификаций МАЗ. Опционально предусмотрена установка двух спальных мест, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных перевозок. Водителей особенно порадует главное сиденье. Оно является подрессоренным и настраивается по высоте, длине и наклону спинки и подушки. Руль также оборудован средствами регулировки.

    Кабина

    Кабина на «МАЗ-5336» – двухместная, подрессоренная, откидываемая вперёд посредством гидроцилиндра с ручным приводом. В базовой комплектации на «МАЗ-5336» имеются ремни безопасности, антиблокировочная система торможения ABS (НП РУП «Экран»), подрессоренное водительское кресло и предпусковой подогреватель силового агрегата.

    Кресло водителя грузовика не только подрессорено, но и снабжено регулировками по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Рулевая колонка также оборудована системой регулировок. В кабине для дальних рейсов предусмотрено два спальных места. Внутреннее пространство отличается от предшествующей модели «МАЗ»а более существенным простором и множеством дополнительных полочек.
    Также, кабина грузовика семейства «МАЗ-5336» оборудована задним защитным устройством; продвинутой системой шумоизоляции; электро- и пневмо- выводами.

    Весовые характеристики грузовика:

    • собственная масса – 8050 кг;
    • общая масса – 16500 кг;
    • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
    • нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
    • грузоподъемность – 7700 кг;
    • общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.

    Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.

    До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.

    Внутренние размеры платформы

    • Длина – 6080 мм;
    • Ширина – 2380 мм;
    • Высота бортов -700 мм.

    Модификации

    Выпуск МАЗ 5336 был начат в 1988 году, и за время производства, которое продолжается и в наши дни, разработано несколько десятков различных модификаций. МАЗ 5336 используется в качестве:

    • Крытых тентовых фургонов;
    • Самосвалов различной грузоподъемности;
    • Грузовых машин с удлинённой базой;
    • Грузовиков с цельнометаллическими и сварными фургонами.

    В разные годы выпускались различные версии машины, отличающиеся друг от друга мощностью двигателя, типом коробки передач, объёмов грузовой платформы наличием дополнительных опций и другими параметрами.

    • МАЗ-533603-220 – двухосный грузовик с платформой площадью 10 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 250 л.с.(184 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18000 кг, допустимая масса автопоезда 36000 кг;
    • МАЗ-533605-220- двухосный бортовой грузовик с платформой площадью 14,5 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 330 л.с. (243 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18750 кг, допустимая полная масса автопоезда 44000 кг.

    На различных модификациях МАЗ 5336 устанавливались как атмосферные дизельные силовые установки, так и турбированные версии.

    Особенности и эксплуатация

    МАЗ 5336 прошел проверку временем по самым различным критериям. Претерпев множество мелких доработок, машина в итоге остается надежным конкурентом на рынке автоперевозок таким гигантам автомобилестроения как Mercedes, Scania, Volvo и т.д. в своем сегменте. Машина на протяжение десятков лет выпуска комплектовалась в основном надежными силовыми установками Ярославского механического завода. На отечественных дорогах встречаются модификации, оснащенные немецкими моторами Deuts BF 6M1013FS. В качестве продолжения линейки МАЗ 5336 можно отметить МАЗ 5340 оборудованные двигателями Daimler Chlister OM501 мощностью 435 л.с. и шестнадцати ступенчатой КПП ZF. Автомобили предназначены для работы в регионах с требованиями экологической безопасности Евро-5. Автомобили с двигателями Евро-2 постепенно снимаются с производства. Современные модификации МАЗ 5336 в базовом исполнении оснащаются подрессоренным сидением водителя, ремнями безопасности, системой ABS, подогревателем двигателя, электро-пневмовыводами на прицеп и беззазорной сцепкой. В зависимости от региона эксплуатации машины, современные модификации оснащаются двигателями под требования Евро-3, Евро-4, и Евро-5. Дилерами предоставляется гарантия на автомобиль 2 года, или 200000 пробега. При этом ТО проводится при первых 20000 км пробега, ТО-1 при 15000, ТО-2 при 30000 км. Современные версии дополнительно оснащаются:

    • Межколесной блокировкой;
    • Независимым жидкостным подогревателем;
    • Межосевой блокировкой;
    • Передним и задним противоподкатным брусом;
    • Цифровым тафогрофом;
    • Боковым защитным устройством;
    • Противооткатными упорами и т.д.

    Современные версии машины являются в большей степени совместными разработками минских автомобилестроителей с немецкими и американскими фирмами. В то же время, большую часть парка машин МАЗ 5336 все же составляют автомобили собственной, постсоветской постройки. Высокая степень унификации деталей, узлов и механизмов, а также их постоянное наличие в продаже, не вызывают затруднений при организации технического обслуживания и ремонта как у крупных перевозчиков, так и у частных лиц.

    МАЗ 53366

    Премьера дебютных бортовых автомобилей под маркой МАЗ 53366 произошла еще в 1978-ом году. При этом масштабное производство модели стартовало только 12 лет спустя. Грузовики данного семейства позиционировались как машины, способные выполнять широкий спектр задач. Модель имеет высокую грузоподъемность и до сих пор находится в производстве, регулярно получая небольшие изменения и адаптируясь под потребности рынка.

    Наибольшее распространение шасси МАЗ 53366 получило как база для комплектации различных дорожных и строительных автомобилей. Модель отличается высоким качеством сборки и универсальностью. Другим плюсом техники стала доступность и практичность. За годы выпуска МАЗ 53366 успел приобрести множество поклонников в странах бывшего СССР и в России.

    Видео

    Среди основных преимуществ модели следует выделить следующие:

    • экономичность обслуживания и ремонта. Благодаря простой конструкции машина остается пригодной для самостоятельного ремонта и диагностики. Запасные части для техники продаются практически в любом автомобильном магазине и имеют доступную стоимость;
    • устойчивость к внешним факторам и высокая проходимость. На сложных участках дорог МАЗ 53366 чувствует себя отлично. Для дальнобойщиков техника является оптимальным вариантом. Грузовик дополнительно адаптирован к суровым российским реалиям;
    • простота эксплуатации. Длительного обучения работе на автомобиле или специальных навыков вождения не потребуется. Водителю достаточно иметь стандартную категорию водительских прав;
    • долговечность и надежность. За время использования модель зарекомендовала себя как «трудяга», способный длительное время работать без остановки.

    МАЗ 53366 представляет собой идеальный автомобиль для производства и бизнеса. Машина предлагается в версиях без тента и с презентованным тентом и хорошо подойдет для перевозки продуктов питания, одежды и строительных материалов. Порадует собственника и ее экономичность.

    Технические характеристики

    Модель имеет колесную формулу четыре на два и грузоподъемность в 8300 кг. Снаряженная масса МАЗ 53366 равняется 8200 кг, полная масса – 16500 кг (нагрузка на переднюю ось – 6500 кг, нагрузка на заднюю ось – 10000 кг), масса в составе автопоезда – 28500 кг.

    Грузовик имеет объемную грузовую платформу (длина – 6100 мм, ширина – 2420 мм, высота – 2330 мм). При площади в 15 кв. метров платформа вмещает 34,5 кубометра груза.

    Максимальная скорость грузовика составляет 87 км/час.

    Габаритные характеристики автомобиля:

    • длина – 8620 мм;
    • ширина – 2500 мм;
    • высота – 4000 мм;
    • дорожный просвет – 260 мм.

    Расход Топлива

    МАЗ 53366 комплектуется 350-литровым топливным баком, что позволяет выполнять длительные перемещения без дополнительной заправки. Средний расход горючего на 100 км при скорости 60-80 км/час составляет 26-30 л.

    Двигатель

    Все семейство МАЗ 53366 оборудуется исключительно двигателями Ярославского моторного завода модели ЯМЗ-238М2 с функцией турбонаддува. Данные дизельные агрегаты имеют 8 V-образно расположенных цилиндров. Силовые установки соответствуют экологическим стандартам «Евро-1».

    Характеристики двигателя ЯМЗ-238М2:

    • рабочий объем – 14,86 л;
    • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
    • нормальная частота вращения – 2100 об/мин;
    • масса – 1375 кг;
    • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
    • диаметр цилиндра – 130 мм.

    4-тактный агрегат имеет жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и воспламенение от сжатия. Мотор может оснащаться механизмом отбора мощности.

    Устройство

    Конструкция кузова МАЗ 53366 представляет собой металлическую сварную платформу с задними и боковыми откидывающимся бортами и деревянным настилом. Внешность грузовика типична для продуктов Минского автомобильного завода. Силовая установка спрятана под салоном. Модель имеет строгий прямоугольный дизайн, который подчеркивает рабочий характер техники.

    Большая радиаторная решетка выкрашена в светлый или темный цвет. Она украшена классической эмблемой компании и контрастирует с основным тоном, выбранным для машины. МАЗ 53366 оснащается металлическим бампером, который служит одним из элементов пассивной системы безопасности.

    Над лобовым стеклом находится козырек, сделанный из пластика. Схожие накладки располагаются на боковых ребрах в передней части кабины. Арки грузовика лаконичные и простые, а колеса утоплены в корпус автомобиля. Сбоку находятся специальные ступеньки, позволяющие удобно садиться в салон. В кабине присутствуют сразу два спальных места для пассажира и водителя. Подрессоренное водительское кресло регулируется по длине, высоте и наклону подушки и спинки. Интерьер салона ненавязчивый и простой.

    Посадка модели МАЗ 53366 довольно жесткая. Пневмоамортизаторы присутствуют исключительно у водительского кресла. Это добавляет комфорта при движении и позволяет чувствовать уверенно в любых ситуациях. Благодаря высокой посадке водителю открываются хороший обзор, который дополняют большие боковые зеркала.

    Между пассажиром и водителем находится широкая торпеда, перетекающая в панель. Здесь имеется место для хранения карты, канцелярии и документов. На панели присутствуют необходимые выключатели и датчики. Также есть место для установки магнитолы.

    Силовая установка модели агрегатируется с 5-скоростной механической трансмиссией ЯМЗ-236П (производитель – Ярославский моторный завод). На 2-5 передачах предусмотрены синхронизаторы.

    Модель имеет рессорную подвеску. Опционально грузовик оборудуется функцией подогрева двигателя и отопления салона «Вебасто».

    МАЗ 53366 разрабатывался для работы, потому ничего ненужного и лишнего в нем нет. Это простая и надежная техника для бизнеса.

    Цена нового и б/у МАЗ 53366

    МАЗ 53366 выпускается свыше 35 лет, потому на рынке можно найти как совершенно новый вариант, так и довольно старый автомобиль. Подержанная техника предлагается по весьма скромным ценам от 200 тысяч рублей. Специалисты не рекомендуют рассматривать модели, выпущенные свыше 25 лет назад, поскольку данные машины выработали свой ресурс и морально устарели. Обычно их кузов серьезно поврежден коррозией.

    Новую технику лучше покупать у официальных дилеров, полностью отвечающих за товар. МАЗ 53366 без пробега обойдется в 2-2,3 миллиона рублей.

    Модели 2012-2014-х годов предлагаются за 1-2 миллиона рублей. Версии 2007-2010-го годов можно приобрести за 450-800 тысяч рублей.

    За час аренды автомобиля придется отдать около 1000 рублей.

    Аналоги

    К аналогам модели МАЗ 53366 можно отнести технику МАЗ 53362.

    Читать еще:  КамАЗ-65207 зерновоз с КМУ: технические характеристики, отзывы владельцев
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector