КамАЗ-6520 самосвал Мамонт: как выглядит автосамосвал, грузоподъемность и объем кузова, технические характеристики
Содержание
- 1 КамАЗ-6520 самосвал Мамонт: как выглядит автосамосвал, грузоподъемность и объем кузова, технические характеристики
- 1.1 Самосвал 6520 КамАЗ: технические характеристики, грузоподъемность, объем кузова
- 1.2 О компании «КамАЗ»
- 1.3 Технические характеристики самосвала 6520
- 1.4 Плюсы и минусы габаритной машины
- 1.5 Технические характеристики самосвала КамАЗ 6520
- 1.6 Описание
- 1.7 Технические характеристики
- 1.8 Особенности конструкции
- 1.9 Обзор самосвала КамАЗ-6520 и его многофункциональных модификаций
- 1.10 Устройство
- 1.11 Обзор модификаций
- 1.12 Технические характеристики
- 1.13 Недостатки и преимущества
- 1.14 Эксплуатация и обслуживание
- 1.15 Отзывы владельцев и стоимость
- 1.16 КамАЗ-6520 технические характеристики и цена самосвала
- 1.17 Общие сведения
- 1.18 Видео
- 1.19 Дизайн и кабина
- 1.20 Технические особенности
- 1.21 Модификации:
- 1.22 Технические характеристики
- 1.23 Цены в России
Самосвал 6520 КамАЗ: технические характеристики, грузоподъемность, объем кузова
Самосвал КамАЗ – надежен и работоспособен при любых условиях и в любой ситуации. Тяжелогрузы данной марки являются самыми выносливыми авто в мире, подтверждая это десятикратными победами в трансконтинентальном ралли. Основные противники – чешские и голландские гонщики не в состоянии даже близко приблизиться к их результату. Прочитайте про популярную модель Камаз 55111.
Автомобиль даже способен выдержать подрыв восьми килограмм тротила! Бронебойная машина производителя КамАЗ способна разогнаться до 80км/ч, весит 17,5т, и выдерживает даже потерю колеса от колесной базы.
Еще в 1993 года КамАЗ мог исчезнуть с рынка, так как абсолютно вся территория производственных площадей была охвачена огнем, в 2000-х долг компании превышал внешнюю задолженность Монако, однако уже в 2011 с конвейера сходили рекордные 208 авто в сутки при нормативе в 204.
За историю марки КамАЗ произвел 2 млн. автомобилей различного назначения, а к 2020 году планируется выпуск по 100 тыс. авто ежегодно. Кроме того, стоит отметить, что в КамАЗе есть немножечко Mercedes-а, так как немецкая компания Daimler приобрела 10-ю долю акций концерна, что позволило выводить на отечественный и мировой рынок большегрузные Mercedes.
Также компания наладила производство не только большегрузов, но и автобусов, и сельскохозяйственной техники, разработанной специально для наших суровых условий (в частности комбайнов).
Владельцу грузовой техники будет нелишне узнать о том, как вызвать грузовой эвакуатор.
О компании «КамАЗ»
Компания «КамАЗ» была образована в далеком 1969г. В 1976 году с конвейера сошел первый автомобиль. Официально 1969 год можно считать точкой отсчета для предприятия КамАЗ. Маленький городишко на Каме Набережные Челны стал известен как город большегрузов. Преимущества неопровержимы: идеальное географическое месторасположения (на тот момент центр Союза), сказывалось на транспортировании деталей, запчастей.
Кроме того, регион располагал мощной строительной организацией «КамГЭСэнергострой», позволившей в сжатые сроки справиться с построением производственного комплекса и инфраструктуры.
В 1969 из земли вынули первый ковш, что ознаменовало старт по созданию Камского автозавода. Комплекс оказался масштабным, раскинувшись на территории в 57 км2.
На текущий момент, буквально, второй большегрузный грузовик, колесящий по СНГ, произведен КамАЗом. Корпорация располагает более 150-ю организациями и 12-ю крупными заводами. Это позволяет компании находится на 16-й позиции в топ-е мировых производителей большегрузных грузовиков. Топ-5 самых больших самосвалов в мире – в нашем рейтинге.
Предприятия представлены в Иране, Индии, Пакистане и Вьетнаме. В перспективе к завершению десятилетие КамАЗа может стать лидером, захватив половину мирового производства в данной области.
Также вам может быть интересна статья про новые модели КамАЗа и габариты самосвала КамАЗ.
Чтобы выбрать между гусеничными погрузчиками и колесными, прочитайте нашу статью .
Фронтальные погрузичик могут быть как на гусеничном, так и на колесном ходу.
Погрузчики Маниту – лидеры во внедорожной технике.
Технические характеристики самосвала 6520
Самосвал КАМАЗ-6520 – живая легенда во плоти. Спецтехника является чуть ли не основной в области строительных самосвалов с возможностью задней разгрузки. Именно поэтому самосвал камаз 6520 обладает техническими характеристиками лидера. Автомобиль серии 6520 представляет собой базовую модель семейства самосвалов, прошедших длительный путь видоизменений не только внешних.
Что касается габаритов кузова камаза самосвала, то они составляют 2,5м в ширину, 2,9м в высоту, 6м в длину. Самосвал успешно применяется для перевозки по дорогам общего назначения стройматериалов и сыпучих грузов, так как рабочая грузоподъемность до 2т.
Общий вид самосвала на фото.
Очередная генерация автомобиля соответствует критериям безопасности, шумоизоляции, контроля за дорогой. 6520-я модель подходит под требования стандарта Euro-3. Запас пробега до капитального ремонта 500 тыс. км. Пробег в периоды между первого обслуживания не менее 5,5 тыс. км. и 16,5 тыс. км – для второго.
Объем задней загрузки 12м3. При необходимости перевоза габаритных грузов можно просто увеличить объем кузова спецбортами, установка которых предусматривается заводом. Тягово-динамические характеристики преодолевают подъем в 25% высотой.
Самосвал КамАЗ серии 6520 имеет в наличии унифицированную кабину и дополнительную ступень, позволяющую получить доступ к кабине напрямую – своеобразный оригинальный буфер. Кроме того, кабина соответствует правилам ЕЭК ООН и оснащается новыми зеркалами, что значительно улучшает обзорность водителя.
Очередная модель 6520 оснащается ведущими мостами с 1-ступенчатой передачей, а также колесными редукторами, что повышает надежность мостов.
Видео обзор самосвала КамАЗ 6520.
С техническими параметрами 6520-й версии можно ознакомиться на официальном ресурсе производителя. Однако принимая во внимание основные из них можно руководствоваться следующими:
- Колёсная база — 6х4
- Вес, а/м
- Масса снаряженная— 12,95т
- Подъем груза — 20т
- Общая масса — 33,1т
Коробка передач
- Тип — механика, 16-ступенчатая
Двигатель
- Модель — КамАЗ-740.51-320 (Евро-2)
- Мощность — 235 (320) кВт(л.с.)
- Рабочий объём — 11,76л
Кабина
- Расположение – над двигателем, крыша довольно высокая, без “спалки”
Самосвальная платформа
- Объем— от 12 до 20, м³, в соответствии с комплектацией
Совокупные параметры
- Скорость max — 90км/ч
- Угол наклона — 25%
- Поворотный радиус — 9,3м
Плюсы и минусы габаритной машины
Все модификации самосвалов, выпускаемых до 2010 года, имеют определенные недостатки, исправление которых послужило толчком для дальнейшей доработки серии.
Среди недостатков стоит отдельное внимание уделить:
- минусам в функционировании ABS;
- сложность в поиске запчастей и комплектующих определенного ряда модификаций 6520-серии;
- недостаточная мощность генератора;
- недостатки в процессе механизма системы гидравлики;
- затруднения с тормозной а также системой топлива;
- самосвал в загруженном состоянии не разгоняется более 40км/ч.
Отдельно стоит отметить качество подшипников в редукторе среднего и заднего моста, которые являются поводом для беспокойства. В случае его поломки стоит ожидать и дальнего выхода из строя всего моста, ролики которого зацепляются с шестеренками и, продавливая картер, выталкивают сливную пробку. Отдельным внимает стоит охватить тот факт, что редукторы 6520-х серий требуют ремонта каждые пару тыс. км. Прочитайте информацию о модели китайского самосвала Шакман, чтобы сравнить его с КамАЗ 6520.
Однако никуда не деться и без преимуществ КамАЗа 6520-й серии. И кто как не профессиональные водители могут познакомить с ними. В данном случае большинство дальнобойщиков сходятся во мнении, что практически всегда 6520-я серия, превалирующая на каждом из предприятий.
Перед иными аналогами (см. МАЗ) 20-тонные КамАЗы располагают рядом преимуществ:
- Грузоподъемность. Позволит транспортировать любые грузы на значительные расстояния;
- Мощность двигателя и его надежность. Это сказывается на эффективности и отменной работе, снижая расходы на техобслуживание;
- Уникальность конструкции, позволяющая работать с материалами и оборудованием до 24т;
- Экономичность. Расход топлива КамАЗа самосвала 6520, где расчет исходит из 100км по:
- трассе – 47,83л;
- городу – 50,67л;
- населенному пункту – 56,35л.
Подача топлива обеспечивает скоростной запуск двигателя в случае с минусовыми температурами, простота техобслуживания, снижение потребностей к качеству топлива.
Учитывая мобильность и высокие показатели грузоподъемности самосвалы представляют собой сплав преимуществ скорости и объемов доставки значительных строительных и не только материалов на стройплощадку.
Технические особенности самосвала смотрите на видео.
Кроме того, широкий модельный ряд дополняется и демократическими ценами, учитывая, что цена на новый самосвал камаз 6520 варьируются в пределах 2850 – 3140 тыс. рублей.
Модель КамАЗ 6520-й серии действительно удачный вариант для приобретения в целях перемещения объемных стройматериалов и сыпучих грузов. При этом, когда к версии 2003 года были вопросы относительно эргономики и комфортабельности кабины, то в сериях вышедших после 2010 года данные недостатки попытались полностью искоренить (в отличие от Tatra t815).
В том числе избавиться и от недостаточной «тяговитости» двигателя, которому уделили внимание уже после 2008 года. Самосвал получился выносливым и надежным.
Изучите нашу статью, посвященную другой модели Камаз – 65117.
Технические характеристики самосвала КамАЗ 6520
КамАЗ 6520 – это самосвал, технические характеристики которого позволяют осуществлять перевозку грузов и стройматериалов весом до двадцати тонн по разным дорогам и бездорожью. Грузовик имеет колесную формулу 6*4, оснащен платформой задней погрузки. Эта главная модель самосвалов тяжелого класса нового поколения камского завода.
Описание
Модель позволяет заводу удерживать первые позиции на автомобильном рынке России и СНГ. Этот самосвал – большегруз уже свыше десяти лет считается первым у камского производителя. Сегодня он широко задействован в строительстве, служит для масштабных карьерных и сельхоз работ.
Его разработка была продиктована необходимостью, так как с начала двухтысячных годов имеющихся моделей КамАЗ 55111 и КамАЗ 65115, грузоподъемность которых составляла тринадцать и пятнадцать тонн, было недостаточно для обеспечения повышенных потребностей строительной отрасли.
[attention type=red]Важно! Автомобиль не является модификацией производимых ранее грузовиков или копией машин других автопроизводителей.[/attention]
Серийное производство началось в 2003 году. Интересно, что в это время уже многие машины подверглись рестайлингу, при котором получили комфортные кабины. Однако новый грузовик вплоть до 2007 года выпускался с устаревшей кабиной, после чего ее заменили. Поэтому сегодня кабина по комфорту не уступает иным машинам автопроизводителя.
[attention type=red]Важно! КамАЗ 6520 является основой для семейства автомобилей большегрузов. Уже выпущено порядка полутора десятка его модификаций. Конструкция соответствует всем требованиям российских и зарубежных стандартов.[/attention]
Ресурс КамАЗ до капремонта составляет 500 тыс. километров. Первое техобслуживание осуществляют после пяти с половиной тысяч километров, а второе – после шестнадцати с половиной тысяч километров.
Так как КамАЗ стал первой моделью за длительный период времени, на его базе разработаны также и новые грузовые машины. Были выпущены первые в России четырехосники — самосвалы КамАЗ 6540 с предусмотренной добавочной осью (колесная формула 8*4), которые способны транспортировать груз весом до 18,5 тонн. Другой подобный четырехосник КамАЗ 65201 перевозит до 25 тонн. Эти автомобили особенно необходимы там, где есть ограничения на осевую нагрузку.
Для карьеров и бездорожья выпускается модификация (6*6) КамАЗ 6522, грузоподъемностью до 19 тонн.
В ряд модификаций, отличающихся теми или иными возможностями, входят следующие автомобили.
Технические характеристики
КамАЗ 6520 отличается техническими характеристиками, главные из которых заключаются в следующем.
- длина от 7 710 до 7 800 мм;
- ширина 2 500 мм;
- высота 3 010 мм.
- масса снаряженная 12 950 кг;
- масса полная 33 100 кг;
- грузоподъемность 20 000 кг.
- летом в загруженном виде – 45 л;
- зимой – до 53 л.
Учитывая грузоподъемность самосвала технические характеристики, касающиеся расхода топлива, являются достаточно экономичными.
Однако зарубежные аналоги по этой характеристике могут похвастаться лучшими результатами. Данные производителя о среднем расходе топлива сходятся с отзывами водителей. Но также следует учитывать условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, а также манеру вождения автомобилиста.
Естественно, что в пробках в городе, а, тем более, на бездорожье грузовик будет потреблять больше горючего, чем при стандартных условиях.
модель КамАЗ-740.51-320 (Евро-2), или турбированный Cummins ISLe (Евро-4), или КамАЗ 740-73-400 (Евро-4);
- тип – дизельный агрегат с турбонаддувом;
- мощность – 320 л. с., 334 или 400 на разных моделях;
- цилиндры – 8, расположение V-образное;
- объем 11,76 литров (если установлен двигатель КамАЗ).
При данных характеристиках автомобиль развивает скорость до 90 км/час.
Сначала грузовики комплектовались дизелями КамАЗ-740.51-320 с турбонаддувом. Они были разработаны еще в девяностых, ими оснащались другие машины. Но с 2009 года их стали оснащать КамАЗ-740.63-400 стандарта Евро-4. Мотор также обладает турбонаддувом. Он характеризуется лучшей производительностью по сравнению с более ранней версией.
Помимо прочего, часть самосвалов стала комплектоваться еще более производительными агрегатами Cummins ISLe +350. Их мощность составляет 334 лошадиных силы при объеме 8,9 л и крутящем моменте – 2738 Нм.
[attention type=red]Важно! Сегодня грузовики комплектуются двигателями КамАЗ-740.73-400. Их мощность составляет 400 сил при том же объеме (11,76 л), а также крутящем моменте 1766 Нм. Двигатели обладают турбонаддувом с промежуточным охлаждением, а также прогрессивной системой подачи горючего «Комон Рэйл». Баки способны вместить в себя до 350 л топлива.[/attention]
Особенности конструкции
Чтобы обеспечить лучшую грузоподъемность, силу и добиться экономичности, машина должна быть оснащена новой гидравлической системой, усиленной рамой и различными агрегатами.
КамАЗ 6520 в стандартной комплектации оснащен металлической грузовой платформой с разгрузочным механизмом сзади. У этого самосвала основные технические характеристики кузова заключаются в том, что он находится на усиленной раме, а сильная гидравлика с приводом от коробки отбора мощности позволяет поднимать тяжелые грузы. За счет надставных бортов груз существенно увеличивается.
Сварная платформа по техническим характеристикам, объему кузова отличается увеличенной надежностью. Управление реализуется непосредственно из кабины водителя. Платформа имеет сечение овальной или прямоугольной формы:
- в овальном варианте обеспечивается лучшая жесткость и уменьшается налипание груза;
- прямоугольный вариант подойдет для груза большего объема, когда требуется значительная вместительность.
Ведущие мосты сконструированы следующим образом. Главный редуктор дополнен болгарскими планетарными передачами. Карданные валы и подвески являются достаточно устойчивы к разным видам нагрузок. Ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей и редукторами с одной стороны, повышают клиренс моста, а с другой стороны, увеличивают прочность мостов, что играет особую роль при работе самосвала с перегрузкой (хоть это является нежелательным).
[attention type=red]Важно! Несущая конструкция имеет длительный срок службы благодаря наличию лонжеронов рамы прямого сечения с усилителями. Поперечные стабилизаторы улучшают стабильность КамАЗ при осуществлении маневров.[/attention]
Проходимость КамАЗ существенно увеличивается за счет блокировки межколесных дифференциалов. В том числе, и благодаря этому автомобиль может эксплуатироваться на бездорожье.
Характеристики тормозной системы удобно обозначить в следующей таблице.
Обзор самосвала КамАЗ-6520 и его многофункциональных модификаций
КамАЗ-6520 — грузовая техника, которая предназначена для транспортировки сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных материалов по автомобильным дорогам с разрешающей пропускной способностью до 13 тс и полному бездорожью. Машина создана Камским автомобильным заводом.
Автомобиль-самосвал популярен среди предприятий, деятельность которых связана непосредственно с погрузочно-разгрузочными работами и транспортировкой грузов. Он может справиться с любыми задачами, поэтому в течение 10 лет занимает ведущее место в модельной линейке отечественных грузовиков и полностью удовлетворяет спрос и потребности современных компаний по эксплуатации специализированной техники.
Устройство
Устройство грузовика можно представить так:
- рама;
- кузов;
- кабина;
- силовая передача;
- двигатель;
- воздушная система;
- тормозная система;
- электрооборудование;
- топливный механизм;
- масляный бак.
Производитель постоянно совершенствует и модернизирует конструкцию машины. После рестайлинга 2009 года тонник оборудован более экологичным дизелем, лучшей гидравликой и усиленной базой. Кабина имеет высокий верх, оригинальный буфер и нижний пояс. Установлены комфортные сиденья, системы климат-контроля и новейшие панели приборов. Появились спальные места, которые ранее отсутствовали. Разработана новая радиаторная U-образная решетка и габаритные фары, увеличены габариты бампера.
В рестайлинговом кузове смонтирована система обогрева выхлопами газов для защиты от примерзания груза в холодное время года.
Управление гидравликой электропневматическое, осуществляется из кабины водителя. Гидроцилиндр — телескопический, 3-ступенчатый.
Колесная формула — 6х4.
Обзор модификаций
На шасси КамАЗа может устанавливаться любое специализированное оборудование весом до 24 т. Лесовоз для транспортировки сортимента и поваленных деревьев к месту хранения имеет надстройки и дополнительные механизмы со съемными бортами и стальными прутьями.
Зерновоз Мамонт модели 6520 мощностью 400 л. с. служит для перевозки зерна. Кузов КамАЗа представляет собой емкость в виде цистерны или бункера.
Мультилифт перевозит металлолом и строительный мусор.
Бетоносмеситель — шасси с вращающейся емкостью для перевозки бетона. Его также называют бетономешалкой или миксером.
КамАЗ Сельхозник создан для сборки урожая. Главными отличиями являются:
- боковая разгрузка;
- более высокие борта;
- наличие фаркопа для дополнительного прицепа.
В зависимости от вида разгрузки, комплектации и объема платформы различают следующие модификации машин:
- Модель 6520-006 — бортовой КамАЗ-6520-самосвал с задним типом разгрузки, который стал лидером в модельном ряду благодаря надежной коробке передач ZF и двигателю на 320 л. с. класса Евро-2. Объем платформы составляет 12 м³.
- Самосвал КамАЗ-6520-06 имеет кузов объемом 10 м³ и заднюю разгрузку. Кабина с высокой крышей. Дизель мощностью 360 л. с. Евро-2.
- 6520-029 с платформой самосвальной объемом 20 м³ и разгрузкой, как у предыдущих моделей. Часто применяется при строительстве дорог и в карьерах.
- Большегруз 6520-6010-29 (К4) — 3-осный с задней разгрузкой и овальным сечением кузова 16 м³. Платформа цельнометаллическая, совкового типа, без обогрева, сварная. Сзади рамы прикреплен брус безопасности.
- КамАЗ-6520-6030-73 — рестайлинговая модель самосвала с 2-сторонней боковой разгрузкой и объемом кузова 30 м³. Задний борт — распашной, верхний надставной — съемный.
- КамАЗ-6520-6041-43 — 3-осный самосвал с задней разгрузкой и кузовом 16 м³. Кабина находится над двигателем класса Евро-4, без спального места. В машине предусмотрен тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.
- Кузов самосвала 6520-6012-43 прямоугольной формы и предусматривает задний тип выгрузки. Платформа без обогрева вмещает 20 м³ сыпучих материалов. Кабина рестайлинговая, комфортная с пневматической подвеской.
- 6520-21010-43 «Люкс» с платформой на 16 м³ обогревается выхлопными газами. Грузовик укомплектован двигателем стандарта Евро-5 с предпусковым подогревателем. Кабина с кондиционером, автономным отопителем, электронным тахографом и аудиоаппаратурой — радиоантенна и 2 динамика. Пневмоподвеска кабины — 4-точечная, пружинная.
- Шасси КамАЗа-6520-61 представлено в 2 исполнениях с колесной базой 3600 мм и 4600 мм. Снаряженная масса равна соответственно 9200 и 9850 кг. Седельный тягач КамАЗ буксирует прицепы весом не более 20 т по твердым дорогам. Модель оснащена мощным мотором класса Евро-3, который агрегатируется с 2 вариантами механической коробки передач — 10-ступенчатой КамАЗ-154 или 16-ступенчатой немецкой ZF-16S151.
- Шасси 6520-3072-43 предназначено для монтажа спецоборудования с помощью тягово-сцепного устройства «шкворень-петля» по типу еврофаркоп. Машина снабжена мотором экокласса Евро-4, межколесной и межосевой блокировками, топливной системой Common Rail. Кабина с пневмоподвеской и тахографом.
Технические характеристики
Основные тактико-технические параметры (ТТХ) автомобилей зависят от модификации, назначения и комплектации, грузоподъемность — от установки дополнительного оборудования. Так, на показатель предельного веса груза, который перевозится сортиментовозом, влияет наличие гидроманипулятора.
Для базовой модели КамАЗ-6520 технические характеристики представлены следующим образом.
Силовой агрегат
Первые машины 6520 были укомплектованы дизельным двигателем производства КамАЗ 740.51-320 с турбонаддувом. Мощность составляла 320 л. с. и соответствовала экологическим нормам Евро-2.
С 2009 года на грузовики устанавливаются новые моторы 740.63-400 Евро-3 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Они мощнее и экологичнее, не наносят вреда окружающей среде и требуют минимального расхода топлива на КамАЗ-6520.
Характеристики дизеля 740.63-400:
- рабочая вместительность — 11,76 л;
- номинальная мощность — 400л. с.;
- максимальный крутящий момент — 1766 Н*м.
Некоторые модели выпускаются с двигателем Cummins класса Евро-3 объемом 8,9 л и мощностью 334 л. с. и Cummins ISLe Евро-4.
На 100 км пути норма расхода топлива составляет 45,5 л, в холодное время показатель увеличивается до 53 л. При комплектации дизелем на 320 л. с. и КПП типа ZF горючего расходуется 39 л.
Трансмиссия
На грузовиках с моторами 740.51-320 и 740.50-360 установлена механическая 8-ступенчатая коробка передач (КПП) типа 161 или немецкого производства ZF-16S151.
Машины с двигателем 740.14-300 комплектуют механической 9-ступенчатой КПП ZF-9S109 с пониженной передачей.
КПП ZF-16S151 на новых тонниках — механическая, 16-ступенчатая, состоящая из основной 4-ступенчатой КПП со встроенным 2-ступенчатым делителем, расположенным спереди, и 2-ступенчатым планетарным демультипликатором, который находится сзади основной коробки.
Переключение передач на КамАЗе осуществляется по схеме специальным рычагом.
Габариты и масса
- длина — 7795 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3005 мм;
- размеры кузова — 4700х1850х2490 мм;
- объем кузова — 12 м³;
- клиренс моста — 190 мм;
- колесная база — 3600 мм;
- минимальный радиус поворота — 9300 мм;
- размеры шин — 12,00 R20 (320 R508).
Объем кузова зависит от комплектации и может достигать 20 м3 (метров в кубах).
- снаряженная масса — 9,2 т;
- полный вес — 33,1 т;
- передне-осевая нагрузка — 4520 кг;
- нагрузка на заднюю тележку — 4680 кг.
Заправочная емкость топливного бака — 350 л.
Недостатки и преимущества
Машинам до 2009 года выпуска присущи следующие недостатки:
- плохое функционирование ABS;
- малая мощность генератора;
- воздушная система не усовершенствована, происходят сбои в работе механизма гидравлики;
- частые неисправности тормозной системы и механизма подачи топлива;
- затрудненный доступ запчастей и комплектующих;
- малая скорость разгона в загруженном состоянии;
- плохое качество подшипников в редукторе среднего и заднего моста.
Среди преимуществ выделяют такие:
- большая грузоподъемность;
- хорошая проходимость;
- высокая мощность двигателя и надежность;
- низкие расходы на техническое обслуживание (ТО);
- экономичность;
- наличие скоростного запуска мотора.
Эксплуатация и обслуживание
Эксплуатация КамАЗов должна проводиться согласно руководству по эксплуатации. Ресурс машины до капитального ремонта составляет 500 тыс. км. ТО-1 осуществляется при пробеге 5,5 тыс. км, ТО-2 — не менее 16,5 тыс. км. Замену масла выполняют через 10-15 тыс. км.
Игнорирование инструкций приводит к выходу из строя смазочной системы и двигателя.
Рестайлинговые модели также проходят ТО по утвержденному регламенту. Все записи ведутся в специальном журнале.
Электросхема
По цветной электрической схеме с обозначением всего электрооборудования, датчиков и механизмов, подключенных к бортовой сети грузовика, можно выполнить ремонт проводки. Цвет линий соответствует цвету кабелей штатной электропроводки.
Отзывы владельцев и стоимость
Новый КамАЗ-6520 со стандартными опциями покупают за 3-3,5 млн руб.
На самосвал 2018 года выпуска 6520-73 цена 4 млн руб.
На вторичном рынке цена покупки и аренды намного ниже.
Стоимость модели 36520 2012 года выпуска с пробегом 50 тыс. км составляет 2,25 млн руб, а 6520-73 2014 года выпуска — 1,75 млн руб.
Часто большегрузы берут в аренду. Ориентировочная стоимость — 10-15 тыс. руб за смену.
Николай, 45 лет, Ростов-на-Дону: «Купил КамАЗ не новый, но на ходу. Заменил поршневую группу и блок цилиндров. Стал работать лучше. На 100-тысячном пробеге лопнула гильза, наклепал колодки. Топлива расходовалось 48 л, теперь еле доходит до 37 л. Автомобиль неплохой, но требует постоянного мелкого ремонта».
Евгений, 53 года, Уфа: «Модель 6520-73 — отличный вариант для работы. Мягкие сиденья, все на кнопках. Машина в загруженном состоянии набирает скорость до 100 км/ч, не скрипит, тормоза хорошие. Больше 20 т не гружу».
КамАЗ-6520 технические характеристики и цена самосвала
КамАЗ-6520 – грузовой автомобиль тяжелого класса, разработанный под новые потребности рынка, и ориентированный на перевозку объемных грузов. В свое время данная модель считалась самой флагманской в модельной линейке Камского автозавода. За счет своих впечатляющих характеристик этот автомобиль на протяжении более 10 лет считался лидером рынка грузоперевозок. Впрочем, КамАЗ-6520 и сейчас широко востребован в строительной сфере, пользуется спросом у государственных организаций, так и у частных предпринимателей.
Общие сведения
Компания КамАЗ приступила к разработке модели 6520 в начале 1990-ых годов. Процесс создания машины проходил в неспокойной обстановке. И все же, экономический кризис не помешал не только запустить модель в серийное производство, но и вывести грузовик на внешние рынки сбыта. Популярность автомобиля не знала границ, и позже возникла необходимость в выпуске множестве модификаций на базе КамАЗ-6520. И все же, надо признать, что по своим характеристикам отечественный грузовик заметно уступал иностранным аналогам, которые стоили в разы дороже.
Обратим внимание, что предшественником 6520 считается модель 65115, обладающая грузоподъемностью 15 тонн. В 1990-ые этого было уже недостаточно, и именно это обстоятельство заставило КамАЗ задуматься о новой модели. К тому же, грузовик 65115 уже не мог похвастаться своей морально устаревшей конструкцией.
Видео
КамАЗ-6520 – по сути, глубоко модернизированная версия 65115. Автомобиль имеет колесную формулу 6х4, что позволяет справляться с практически любыми задачами, связанными с перевозкой самых тяжелых грузов по дорогам любого качества, включая бездорожье. Конструктивные особенности модели – наличие системы ABS и цельнометаллический грузовой отсек.
Конструкция КамАЗ-6520 уже изначально адаптирована под тяжелые условия эксплуатации. Именно поэтому данную модель не имеет смысла эксплуатировать в легких условиях, ведь в данном случае стоит присмотреться к модели попроще.
Перечень проведенных модернизаций в КамАЗ-6520 заслуживает отдельной похвалы. Ранние версии грузовика сходили с конвейера с кабиной от предшественника. Дело в том, что производитель направил все усилия на создание инновационного шасси. Через некоторое время машина получила рестайлинговую кабину.
Высокий потенциал грузовика позволил выпустить несколько модификаций, предназначенных для определенных задач. Примечательно, что даже в тяжелых условиях ресурс КамАЗ-6520 может достигать 500 000 километров. При этом межсервисный интервал грузовика до второго ТО составляет 5500 км, а второе ТО наступает после 16 500 километров.
Дизайн и кабина
КамАЗ-6522 в своем последнем исполнении оснащен современной кабиной. Ее высокая крыша обеспечивает комфорт и удобство при посадке, а также длительном времяпровождении за рулем. К тому же, для удобства посадки конструкторы предусмотрели дополнительную ступень – эту особенность наверняка оценят не особо рослые водители. Более того, грузовик наконец-то получил великолепную обзорность за счет новых зеркал заднего вида.
В кабине КамАЗ-65200 есть немало эргономических новшеств. Например, стоит отметить рулевое колесо нового образца. Его новая форма имеет травмобезопасную конструкцию. В рулевое управление встроен гидравлический поворотный ограничитель, благодаря которому возможные поломки рулевых тяг практически исключены. Это не может не радовать, особенно если учесть, что грузовик уже в базовой комплектации оснащен системой АБС.
Технические особенности
Выделим основные преимущества грузовика, исходя из возможностей его шасси:
- способность ездить в груженном состоянии по разнообразному дорожному покрытию
- ресурс грузовика увеличен на 15% по сравнению с предшественниками
- высокая топливная экономичность и емкий топливный бак
- автомобиль оснащается платформой с овальным сечением. Такая форма позволяет
- предотвратить налипание груза и улучшить его жесткость
- усиленная рама и высокая избирательность коробки передач
- высокая устойчивость при разгрузке благодаря наличию гидроцилиндра фасадной конструкции
Исходя из этих преимуществ, КамАЗ-6520 можно считать лучшим предложением на рынке с точки зрения показателей расхода топлива, низкой стоимостью владения и рекордной грузоподъемности. Благодаря этому модель до сих пор не исчерпала свой потенциал, и широко востребована в России и Восточной Европе.
Модификации:
На сегодняшний день на рынке представлены следующие модификации КамАЗ-6520: 6520-006, 6520-60006, 6520-001, 6520-026-06, 6520-032, 6520-007, 6520-036, 6520-037 и 6520-120.
Любая из указанных версий обладает определенными преимуществами на фоне других, но при этом имеет общую конструкцию, что обеспечивает высокую ремонтопригодность и взаимозаменяемость деталей.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
Как писалось выше, КамАЗ-6520 обладает рекордной в классе грузоподъемностью, которая достигает 20 тонн. При этом вместимость грузовой платформы составляет 12 кубометров, а с дополнительными надстройками – и вовсе 18 кубометров.
Длина модели составляет 7800 мм, а ширина и высота – 2500 и 3055 мм соответственно. Масса грузовика в снаряженном состоянии равняется 12950 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 5230 кг, на задний – 7720 кг. Полная масса грузовика составляет 27500 кг, в данном случае нагрузка на переднюю и заднюю оси не должна превышать 7500 и 2000 кг.
Моторная гамма
КамАЗ-6520 изначально оснащался классической силовой установкой с Евро-2. Такой агрегат устанавливался на все модификации 6520 до 2008 года. Не смотря на устаревшую конструкцию с советскими технологиями, данный агрегат комплектовался турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха, которое повышало эффективность турбины.
Спустя несколько лет на смену старому дизелю пришел модернизированный мотор, обладающими преимуществами на фоне предшественников. Его главные достоинства – улучшенная экономичность и экологичность, а также силовая отдача.
Рабочий объем нового мотора – 11,7 литра, а крутящий момент и номинальная мощность – на уровне 1225 Н/м и 400 лошадиных сил соответственно.
Расход топлива
КамАЗ-6520 с учетом его огромной грузоподъемности можно считать вполне экономичным. И все же, зарубежные аналоги в этом смысле будут предпочтительнее. Стоит отметить тот факт, что официальные данные о расходе топлива в целом сходятся с показаниями большинства владельцев. В своих отзывах автомобилисты указывают средний расход на уровне 45 литров – такой показатель у загруженного автомобиля, причем в летнее время года. Зимой расход повышается в среднем до 53 литров. К тому же, здесь надо еще учитывать особенности эксплуатации и манеру вождения. Например, в городских пробках грузовик потребляет порядка 50 литров, а на бездорожье – не меньше 50 литров.
Особенности конструкции
На рынке широко распространена версия КамАЗ-6520 с большой самосвальной платформой с задней разгрузкой. Гидравлическая система позволяет поднимать даже самые габаритные грузы. И все же, надо признать, что базовых возможностей грузовика часто не хватает в тех условиях, где он обычно используется. Именно поэтому производитель предусмотрел возможность установки дополнительных надставных бортов, обеспечивающих почти безграничную грузоподъемность. И даже в таком перегруженном состоянии КамАЗ-6520 способен преодолевать 25-процентные подъемы.
Еще одна особенность – установка дополнительной шумоизоляции. В результате исчезли традиционный для КамАЗов рокот двигателя. Ряд технологических мероприятий позволил довести аэродинамические шумы и вибрации КамАЗ-6520 до минимальных значений. По этому показателю грузовик наконец-то стал отвечать современным стандартам ЕЭК ООН. Владельцы по достоинству оценили возможности самосвала, который при этом стал еще и более комфортным в работе.
Что касается ходовой части, из ее главных особенностей можно выделить ведущие мосты, усиленные планетарными колесными редукторами. К томе же, мосты имеют одноступенчатую главную передачу, что позволяет по полной программе раскрыть потенциал высокого клиренса. К тому же, такая конструкция повышает надежность всех узлов и агрегатов, что очень важно при большой нагрузке. Более того, особой похвалы заслуживает идеальная конструкция лонжеронов рамы. Дело в том, что лонжероны имеют одинаковое сечение по всей длине. Благодаря этой особенности все несущие элементы грузовика будут оставаться прочными на протяжении многих лет.
Естественно, столь трудоемкая конструкция обладает не только плюсами, но и недостатками. Например, владельцы КамАЗ-6520 часто жалуются на надежность топливной системы, а также перебои в работе спидометра и генератора. Но ради справедливости надо отметить, что подобные проблемы были устранены в обновленных модификациях 6520.
В 2010 году вышел очередной рестайлинг грузовика, и он снова занял место среди флагманских моделей Камского автозавода.
Цены в России
КамАЗ-6520 – относительно дорогой грузовик. Более того, по своей цене модель конкурирует с зарубежными аналогами, но выигрывают у них в плане грузоподъемности. Стоимость модели зависит от выбранной модификации и числа дополнительных опций. В качестве примера обратим внимание на КамАЗ-6520 с 320-сильным дизельным мотором. Такой вариант, не имеющий спального места, и обладающий грузоподъемностью в 20 тонн, в новом состоянии обойдется примерно в 2,8 – 3 млн рублей. Такой грузовик уже в базовом исполнении оснащен подогревом грузовой платформы, а также межосевыми и межколесными блокировками.
Самой флагманской версией КамАЗ-6520 считается модификация с 400-сильным дизелем CumminsISLe. За такой грузовик просят от 3 миллионов рублей. С учетом дополнительного оборудования цена превысит 3,2 млн.
Не смотря на довольно высокие цены, грузовик КамАЗ-6520 быстро окупится при рациональном использовании.
Стоимость аренды КамАЗ-6520 составляет в пределах 8-10 тысяч рублей за одну смену.
В плане показателей грузоподъемности и проходимости конкурировать с КамАЗ-6520 способен разве что HOWO ZZ3257M3647.