570 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КРАЗ-250: большой автокран, технические характеристики крана КС 4562

Содержание

Автокран КРАЗ-250: технические характеристики большого крана КС 4562

КрАЗ-250 запланировали выпустить еще в 1950-х годах, однако модель была спроектирована и вышла на отечественный рынок лишь через 2 десятилетия (в тот же год был выпущен и МАЗ-53366). Это мощный и многофункциональный агрегат, который можно использовать в различных сферах профессиональной деятельности, а также для осуществления работ по перевозке необходимых материалов.

Описание и сфера применения КрАЗ – 250

КрАЗ-250 производился на Кременчугском автомобильном заводе в период с 1978 по 1992 гг. Эта модель выпускалась для унификации преимуществ автомобилей своей серии. Шасси устройства адаптированы для подключения дополнительных агрегатов из спектра спецоборудования. При установке обычной рамы применяется платформа бортового типа. Укороченная рама применяется намного чаще, так как на нее можно крепить автокраны, бетоносмесители, бетононасосы и другие устройства.

КрАЗ-250 ранее применялся в различных видах промышленности, в особенности актуальными машины стали в горнодобывающей сфере деятельности и добыче нефти. Также данный агрегат помогает при осуществлении строительных мероприятий, при этом применяется в этой области до сих пор. КрАЗ-250 использовался и для осуществления военных действий, однако на данный момент заменен более усовершенствованной техникой.
Для использования в вооруженных силах используются автокраны на базе Камаз Тайфун.

Инженеры-технологи успешно справились с поставленной для себя задачей построения универсального варианта грузовика, с помощью которого можно осуществлять совершенно разные мероприятия, задействуя машину в нескольких распространенных видах деятельности.

КрАЗ-250 является удачной модификацией грузового автомобиля марки КрАЗ-257Б1А. Он продолжил выпускаться даже после введения в продажу новой модели, что говорит об отличной технической базе рассматриваемого агрегата. Отличия есть не только во внешнем виде и основных параметрах, но и во многих на первый взгляд незначительных, однако часто решающих значениях.

Это уменьшение потребления топлива, повышение пробега. Имеют значение и изменения в кабине, в ее наружном и внутреннем дизайне, а также в заметном снижении размера капота.

Особенности грузовика:

  1. Автокран КрАЗ-250 выделяется среди аналогов отличными показателями производительности, наилучшими параметрами развития скорости. В этой машине очень удобно находиться водителю, поэтому снижается его утомляемость и повышается трудоспособность на рабочем месте.
  2. В обновленной версии грузовика также выделяются все характерные преимущества техники КрАЗ. Это легкость в эксплуатации, причем как при вождении, так и при осуществлении мелкого ремонта. Машина отличается выносливостью, высокой работоспособностью и надежной конструкцией. На шасси вмонтирован автокран КС-4562.
  3. Автомобиль можно эксплуатировать не только для езды на твердой вымощенной дороге по трассе, но и на дорогах, вымощенных грунтом. Разрешена эксплуатация при широком диапазоне температур от -40° С до +40° С (также как и Ивановец 25 тонн). Благодаря такому расхождению в температурных показателях появилась возможность эксплуатировать КрАЗ-250 в различных климатических зонах.

КрАЗ-250 относится к тем видам спецтехники, которые применяются и разрабатываются на сегодняшний день. Теперь это уже устаревшая модель, однако новые агрегаты повторяют ее функции, хоть и в более усовершенствованном варианте.

Наиболее распространенные и востребованные грузовики часто создают по образцу конструкции КрАЗа-250 или аналогичных устройств. Это оборудование включает множество дополнительных функций и отличается высокими показателями надежности.

Если вы интересуетесь грузовыми автомобилями Камаз и хотели бы сравнить разные модели по размерам, то в этом вам пожет наша статья.

Все новинки, выпускаемые на заводе Камаз вы найдете тут.

Узнать об истории завода Камаз можно тут.

Автокран КС-4562 на шасси КрАЗа-250

Подъемный механизм данного транспортного средства находится на платформе подвижного типа. На стреле расположены грузозахваты и разнообразные канаты из стали. В конструкции автокрана КС-4562 предусмотрены выносные опоры, благодаря которым машине обеспечивается гарантия устойчивости при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.

Основные показатели:

  1. Высота стрелы – 10,3 м.
  2. Опускание груза возможно на 4,4 м.
  3. Уровень вылета груза варьируется в пределах от 3,5 до 12 м. На этот аспект влияют особенности конструкции конкретного крана.

Технические характеристики и цены

Основные параметры:

  • Снаряженная масса — 10400 кг.
  • Грузоподъемность — 12000 кг.
  • Точный вес машины со всеми деталями — 22610 кг.
  • Рабочий объём двигателя — 14,88 л.
  • Бездисковые колеса.
  • Пневматические, камерные шины.
  • Параметры платформы 5770 × 2450 мм.
  • Возможность развития скорости до 80 км/ч.

Рабочие параметры

Особенности устройства КрАЗа-250:

  1. Конструкция двигателя ЯМЗ-238М2 представлена в V-образной форме. Силовой агрегат складывается из 8 цилиндров, работает на дизельном топливе. Мощность данного устройства составляет 176 кВт при 2 100 об/мин.
  2. Этот вид двигателя имеет собственные отличительные особенности, заключающиеся в наличии дополнительных функций: насос с возможностью подкачивания топливной жидкости, муфта, опережающая впрыск горячего, а также регулятор частоты, обладающий большим количеством режимов.
  3. Силовая установка обладает фильтром воздушного типа. Он оборудован системой, отображающей уровень его засоренности, имеет предпусковый нагреватель с теплопроизводительностью 32 000 ккал/ч. Сцепление в машине оборудовано по сухому двухдисковому типу. Коробка передач отличается высокой мощностью, обладает пятью ступенями, является трехходовой.
  4. Машина имеет достаточно высокую скорость. В ней помещена раздаточная коробка, обладающая 2 ступенями функционирования и дифференциалом межосевого типа, который предусматривает возможность временной блокировки. КрАЗ-250 обладает стандартной колесной формулой 6х4
  5. Благодаря этой конструкции машина имеет возможность передвигаться на оптимальной скорости даже на территории с отсутствием вымощенной дороги. Для обеспечения этой функции следует использовать шины радиального типа.
  6. Для фиксации передней подвески машины предусмотрены 2 полуэллиптических рессора, обладающих качественной амортизацией. Мост, расположенный сзади, выполнен в балансирном типе, обладают рессорами со скользкой поверхностью на концах.
  7. Тормозная система работает с механизмами барабанного типа и пневматическим приводом с двумя контактами, который оказывает действие на весь спектр колес.

Первый необходим для активизации деятельности тормозных мостов, находящихся спереди и в промежуточных позициях. Второй активизирует задний тормозной мост. В системе присутствуют стояночный и запасной тормозные механизмы, которые увеличивают процент надежности данного транспортного средства.

Кабина водителя

Кабина полностью создана из металлических элементов. Предназначена для удобного размещения водителя совместно с 2 пассажирами. Кресло шофера можно отрегулировать не только по показателям роста, но и учитывая вес человека. Эти параметры обеспечивают комфорт при езде, повышая трудоспособность специалиста.

Кабина надежно закреплена на шасси в 4 местах. Она позиционируется как отдельно расположенный конструкционный узел системы. На фото это видно хорошо:

Кабина грузовика КрАЗ-250 обладает такими важными элементами, обеспечивающими высокий показатель комфорта:

Отопительная система, подключаемая при первой необходимости.

  1. Обдув области окон с помощью направления потока подогретого воздуха.
  2. Автоматическое очищение лобовых стекол, сокращающее спектр работ, которые водитель должен осуществлять самостоятельно.
  3. Наличие достаточно массивных и удобно расположенных зеркал заднего вида.
  4. Вентилятор.
  5. Возможность автоматического опускания стекол.
  6. При необходимости осуществляется поворот форточек.
  7. Встроенный радиоприемник.
  8. Отсек для быстрого предъявления основного комплекта документов.
  9. Козырьки для защиты от солнца.

На панели управления машины расположены специальные индикаторы, информирующие водителя об особенностях переключения света. Также благодаря им водитель может моментально увидеть, что в ресиверах пневмосистемы переменился показатель давления. На панели отображается текущий уровень масла в двигателе.

Благодаря наличию панели, на которой отображаются наиболее важные особенности работы автомобиля, водитель практически моментально узнает о перегреве жидкости, используемой для охлаждения системы.

Автомобиль способен развить скорость до 80 км/ч, однако обычно водители не едут быстрее, чем 75 км/ч. Максимальное количество находящегося в 2 баках горючего составляет 330 л. Расход топлива высчитывается из параметра потребления 35 л при проезде 100 км, если автомобиль двигается со скоростью 60 км/ч. Для сравнения, расход Камаз 43118 с автокраном – 42л/100км.

КрАЗ-250 обладает такими габаритными параметрами:

  • длина – 9 520 мм;
  • ширина – 2 500 мм;
  • высота – 2 695 мм.

Дорожных просвет машины составляет 275 мм. Радиус разворота равняется значению 13 м. Подъем преодолевается максимум на 35 %. Это значение является хорошим показателям в плане функциональности и маневренности транспортного средства. Данный вид оборудования используется для осуществления работы с высокой производительностью, в том числе и при неблагоприятных условиях.

Стоимость транспортных средств составляет:

    1. Модель КрАЗа-250 80-х годов выпуска при прохождении частых ремонтных работ и приличным пробегом можно приобрести за 150000-350000 рублей.
    2. Средняя цена на агрегат в поддержанном состоянии без видимых нарушений и неисправностей составляет 600000-650000 рублей.
    3. Если техническое состояние автомобиля можно назвать хорошим или отличным, а пробег не очень велик, то хозяева могут запросить за такую машину 800000-10000000 рублей, иногда стоимость поднимается выше.

Новые автокраны на базе МАЗ-5337 можно купить 3000000 до 7000000 рублей.

Приобретение КрАЗа-250 является отличным решением для начинающих предпринимателей, у которых нет достаточных денежных средств для покупки качественных иномарок. Эта техника проверена в течение нескольких десятилетий, поэтому исключены проблемы с передвижением при слишком низких или высоких температурных показателях, по бездорожью.

КрАЗ-250 отличается простотой в эксплуатации. При необходимости возможно осуществление качественного ремонта благодаря тому, что значительное количество специализированных центров предлагает грамотное обслуживание и замену деталей технических средств из представленной серии.

Какое масло заливать в КПП?

КрАЗ-250 требует смены масла в зависимости от сезона. Есть варианты, применяемые всесезонно:

Зимой часто появляется необходимость в более усовершенствованных продуктах:

Существуют варианты, разработанные специально для применения летом:

  • МС-20.
  • Масло индустриальное 20 (веретенное 3).

Электросхема

Электросхема КрАЗа-250 состоит из таких элементов:

  • Реле.
  • Жгуты проводов.
  • Нагреватель топлива.
  • Омыватель с приводом, подключенный к электрической сети.
  • Спидометр электрический.
  • Лампы.
  • Пучки проводов.
  • Провода, подходящие к узлам оборудования.
  • Соединители проводов.
  • Конденсатор проходной КБП-Ф.
  • Батарея аккумуляторная без электролита.
  • Радиоприемник с антенной АР-105.
  • Громкоговоритель ГРА-24.
  • Стеклоочиститель электрический.
  • Амперметр.
  • Датчики.
  • Выключатели.
  • Контактор предпускового подогревателя.
  • Патрон ламп освещения приборов.
  • Манометр.
  • Электродвигатели.
  • Переключатели разнообразных элементов.
  • Блок контрольных ламп.
  • Предохранители.

Заключение

КрАЗ-250 является хорошо себя зарекомендовавшей моделью, десятилетиями заслуживающая славу прочного и надежного агрегата, на котором можно ездить, перевозит грузы на дальние расстояния даже в сложных условиях бездорожья.

Эта машина не потеряла своей актуальности даже после снятия с производства, что подчеркивает целесообразность ее применения во многих аспектах строительства и различных отраслях производства.

Особенно актуальными машины стали в горнодобывающей сфере деятельности и добыче нефти. Также данный агрегат помогает при осуществлении строительных мероприятий, при этом применяется в этой области до сих пор.

Ознакомьтесь с рейтингом самых больших автокранов в этой статье.

Автокран Краз

Создании КрАЗ-250 началась в далёком 1980 году. Конструкторы Кременчугского автомобильного завода модифицировали модель «2575Б1А» и получили универсальное шасси, на которое стало возможным устанавливать различное оборудование, например, бетоносмесители, автокраны. Технические характеристики КрАЗ-250 позволяют использовать его практически в любых климатических условиях, что сделало модель невероятно востребованной на внутреннем рынке. Автомобили быстро нашли своё предназначение в газо- и нефтеперерабатывающей промышленности, военной и строительной сферах.

Данная модель рассчитана на эксплуатацию на дорогах общего пользования, которые не имеют ограничений для транспортных средств, чья нагрузка на сдвоенную ось составляет 18 тонн. Узлы и агрегаты грузовика работают в штатном режиме при температуре от +40 С° до -40 С°. КрАЗ-250 имеет возможность буксировать прицеп, общая масса которого не превышает 20 т. Несмотря на колоссальные нагрузки, скоростные характеристики, проходимость и комфорт остаются на высоком уровне. Давайте рассмотрим шасси более детально, взяв за основу автокран КрАЗ-250 с установленным оборудованием КС-4562.

История

В советское время различными машиностроительными предприятиями выпускалось множество моделей автокранов на шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗиЛ, МАЗ, КамАЗ, Урал и КрАЗ. Вот на последнем и остановимся. Первым автокраном, выпускавшимся на шасси КрАЗ, стал 10-тонный К-104, разработанный в КБ одесского завода им. Январского восстания ещё в 1951 году, ещё для шасси ЯАЗ-210. С середины 1950-х К-104 стал выпускаться на базе КрАЗ-219 на Камышинском крановом заводе. Десять лет спустя, в середине 1960-х Камышинским заводом была освоена новая модель крана – К-162, она выпускалась сначала на базе того же КрАЗ-219, а потом – на КрАЗ-257К. В индексе крана закодирована его максимальная грузоподъёмность – 16 тонн. Такие автокраны до сих пор можно встретить в работе, в Омске, например, они долго прослужили у хозяйственных железнодорожников.

В 1970-х на том же Камышинском крановом заводе начала производиться новая модель автокрана на шасси КрАЗ-257К – КС-4561А. Внешне от К-162 его можно отличить по более “квадратным” обводам платформы. Новый кран получил индекс в соответствии с новым стандартом, принятым на предприятиях Минстройдормаша СССР. Расшифровывается индекс следующим образом: “КС” – кран самоходный; первая цифра (4) – грузоподъёмность, 16 тонн; вторая цифра (5) – тип шасси, автомобильное; третья (6) – исполнение стрелового оборудования, с канатной подвеской; четвёртая (1) – номер модели; буква (А) – первая модификация.

На Дрогобычском крановом заводе на базе КрАЗ-250 и КрАЗ-65101, а также полноприводных КрАЗ-255Б и КрАЗ-260, выпускались 14-тонные автокраны КС-3575А-1 с телескопической раздвижной стрелой.

Автокраны выпускались не только на заводах Минстройдормаша, некоторые другие министерства тоже организовывали на своих заводах производство кранов, чтобы затем использовать их на своих объектах. Так, на Туапсинском машиностроительном заводе Минмонтажспецстроя СССР с 1960-х выпускались автокраны МКА-16 на базе КрАЗ-219 и КрАЗ-257К. Другое министерство – другая индексация: “МКА” – монтажный кран автомобильный”, “16” – грузоподъёмность.

А на другом заводе этого же министерства, Куйбышевском механическом заводе №1, в 1980-х в сотрудничестве с известной японской компанией “Tadano” была создана целая гамма автокранов серии СКАТ и МКАТ. Самый большой из них – 40-тонный МКАТ-40, буква “Т” в индексе очевидно, означает “Тadano”. МКАТ-40 представляет из себя комбинацию шасси КрАЗ-250 с дополнительной подкатной осью и японской крановой установки TG-500ERG. В Омске такой кран работал в ОМУС-1.

Кабина

На шасси устанавливается трёхместная кабина, экстерьер и конструктивные особенности которой имеют характерные для КрАЗа черты. Удобное водительское сиденье – регулируемое, что делает посадку невероятно комфортной. Интерьер выполнен в соответствии со всеми требованиями эргономики. Салон может похвастаться наличием эффективной системы отопления, вентиляции. Хороший обзор обеспечивают очистители и омыватели лобового стекла, система обдува тёплым воздухом, а также два больших зеркала заднего вида. Кабина КрАЗ-250 комплектуется: вещевым ящиком; ящиком для документов; радиоприёмником; пепельницей; солнцезащитными козырьками; гнёздами для крепления ремня безопасности (только водительское место).

Двигатель

Грузовик оснащается V-образным дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238М2, имеющим 8 цилиндров. Предельная мощность – 240 л. с., которая достигается при 2100 об./мин. С помощью двухдискового сухого сцепления мотор агрегирует с пятиступенчатой механической коробкой передач. Эффективное охлаждение двигателя осуществляется трубчато-ленточным радиатором.

Отличных скоростных характеристик удалось добиться за счёт установки раздаточной коробки, имеющей две ступени и межосевой дифференциал.

Тормозная система

В отличие от большинства своих предшественников, КрАЗ-250 получил более эффективную тормозную систему. Каждое колесо имеет тормоз барабанного типа, к которому подключён двухконтурный пневматический привод. Первый контур воздействует на тормозную систему промежуточных и переднего мостов, в то время как второй обеспечивает торможение заднего моста. Так как данный вид спецтехники используется в условиях экстремально низких температур, конструкторами завода было предусмотрено наличие предохранителя от замерзания конденсата, а также влагоотделитель.

Модель имеет стояночный и запасной тормоз, которые делают её максимально надёжной.

Прочие характеристики

Для того чтобы сформировать более чёткое представление о шасси, давайте рассмотрим следующие показатели:

  • предельная скорость – 75 км/ч;
  • расход на 100 км – 35 л;
  • общий объём топливных баков – 330 л;
  • снаряжённая масса – 9 т;
  • грузоподъёмность – 14,5 т;
  • длина – 9,5 м;
  • высота – 2,7 м;
  • ширина – 2,5 м.

Особенности управления

Поскольку относится описываемый кран к типу гидравлических устройств, то тщательно продуманной оказалась и система управления его механизмами. Гидрораспределитель автокрана получает питание от двигателя шасси, что стало возможным благодаря коробке отбора мощности, которой дополнена коробка раздаточная. Дополнительная ось, описанная чуть выше, связана с отдельным гидроцилиндром, и подключён он к гидроусилительному рулевому механизму. Особого внимания заслуживает также рычажно-тяговая система, посредством которой осуществляется синхронизация движений колёс упомянутой оси с колёсами переднего моста.

Управление автокраном, таким образом, существенно облегчается. Пропорционально распределяется и уровень нагрузки, что объясняется связью подвески, появившейся при доработке шасси, с рессорами мостов, расположенных по его серединной линии и сзади. Аналогичным способом произведено усовершенствование тормозной системы. Что касается скорости агрегата при транспортировке груза, то она может достигать пятидесяти километров в час.

Располагая вполне приличными характеристиками, подержанный КрАЗ имеет цену относительно невысокого уровня. Автокран, выпущенный в 1988 году, можно купить за 140-160 тысяч рублей.

Несмотря на устаревший дизайн данного автокрана без него редко обходятся при осуществлении рабочих процессов на многочисленных строительных площадках нашей страны. Длительный период эксплуатации, надежность механических соединений, функциональные качества техники делают данный вид транспортного средства широко востребованным.

Технические параметры автокрана КС 4562

Применение крупногабаритной спецтехники облегчает расчистку территорий под масштабное строительство. Редкая стройплощадка обойдётся без автомобильного крана, способного перемещать массивные грузы на различные расстояния. Автокран КС 4562 преимущественно используется для операций подъёма и опускания грузов, а также для демонтажных работ в строительстве.

Общая мощность крана зависит не только от силового потенциала двигателя. Специалисты выделяют основные параметры, по которым можно охарактеризовать трудоспособность автокрана: уровень грузоподъёмности и проходимости. Высокая грузоподъёмность позволяет крану перемещать тяжёлые объекты в пространстве, а проходимость техники определяет расстояние, которое кран может преодолеть за рабочую единицу времени.

Характеристики модели

Автомобильный кран КС-4562 впервые собран в 1991 году на базе отечественной грузовой машины КрАз 250. Кран обладает хорошей выдвижной способностью за счёт коробчатой стрелы, снабжённой стальными канатами. Стрела крана может удлиняться до 30 м за счёт 5 секций вставок. В стреле расположен блок из гидроцилиндров, которые позволяют серии насадок выдвигаться на нужную длину.

Основную массу крана выдерживают гидравлические выносные опоры, устанавливаемые перед началом работы. Передвижная база на колёсах усиливает ходовые качества машины и позволяет транспортировать груз на большие расстояния. Максимальная грузоподъёмность крана составляет 20 т.

Подробные технические характеристики крана КС-4562 представлены в таблице:

Механизм подъема и опускания грузов, технический состав оборудования

Стрела автокрана является главным компонентом, обеспечивающим транспортировку груза. Технология производства коробчатых стрел относительно проста, поэтому данный тип крановых стрел наиболее распространён. Плотно сваренные секции стрелы делают стенки автокрана особенно прочными, а трение при выдвижении стрелы – минимальным.

Стабильный режим работы крана КС-4562 обеспечивает гидромотор, широко применяющийся в составе многих спецмашин. Гидравлический привод механизмов обеспечивает маневренность проводимых операций, лёгкость управления стрелой крана и большой спектр рабочих скоростей. При вращении гидромотора отработанное топливо идёт на слив в гидробак, а рабочее топливо снова поступает в поршневую полость гидромотора.

Возвратно-поступательное движение рабочей жидкости осуществляется через полости гидроцилиндра. Через гидрораспределитель осуществляется транспортировка рабочей жидкости в нужном направлении. Подъём и опускание груза регулируется с помощью золотниковых клапанов гидравлического распределителя. Для подъёма объекта краном КС-4562 необходимо перевести золотник в нижнее положение, а верхнее положение этого механизма связано с опусканием груза.

От угла наклона блока цилиндров зависит объём потребляемого топлива. При включённом режиме электроуправления цилиндры гидромотора переводятся на максимальный угол наклона. Механизм работы гидравлической системы учитывает риск возникновения аварийных ситуаций. Аварийное отключение системы производится с помощью предохранительных клапанов. Система безопасности останавливает рабочий процесс автокрана КС 4562 и ход грузовой лебёдки.

Особенности комплектующих

Двигатель – главный показатель мощности любой машины. Двигатель ЯМЗ-238М2 (V-образный) состоит из 8 цилиндров, имеет высокие показатели мощности (176 кВт за 2100 об/мин.). Этот сильный механизм обеспечивает большую тяговую способность автокрана, а также экономичность расхода топлива. Данная модель отличается автоматически выстраиваемой частотой вращения и охлаждением жидкости.

К комплектующим крана КС-4562 также относится трёхкодовая коробка передач механического типа. Трубопроводы внутренней системы крана защищены предохранителями. Предохранительная ёмкость с этиловым спиртом, встроенная в систему защиты, защищает конденсат от замерзания.

Базовая машина имеет шесть колес, четыре из которых являются ведущими. Подобная комбинация наделяет кран КС-4562 вездеходностью даже в условиях экстремальной езды. Прочный материал радиальных шин делает управление более безопасным и маневренным.

Параметры устойчивости и управляемости крана обеспечивают рессоры-амортизаторы. На них крепится передняя подвеска, которая также гасит внешние колебания среды и поглощает толчки при движении грузовика. Стреловой кран КС 4562 снабжён запасной системой торможения, охватывающую все колёса КрАза-250. Тормоза переднего и заднего мостов обеспечивают дополнительную безопасность при транспортировке груза.

Устройство кабины

Комплектация водительской кабины имеет несколько модификаций и подбирается в соответствии с требованиями заказчика. Цельнометаллическая кабина включает два пассажирских места. Эта часть базовой модели мало чем отличается от салона любого автомобиля и состоит из следующих компонентов:

  • контрольные приборы;
  • регулируемые механизмы дверей и окон;
  • система подогрева;
  • система вентиляции;
  • солнцезащитные козырьки;
  • отсеки для хранения предметов (бардачок и удерживающая сетка);
  • устройство чистки лобового стекла;
  • зеркала заднего вида.

Данные о процессах, связанных с деятельностью грузоподъёмного крана, отражаются на панели управления, которая также находится в водительской кабине. Водитель контролирует показатели давления, уровня топлива в баке и перегрева охлаждающей жидкости.

Автокран КС 4562, установленный на базе КрАза-250, демонстрирует достойные результаты в сфере проведения грузоподъёмных работ. Преимущества базовой машины, сочетаемые с улучшенными способностями КС 4562, дают универсальную и высокопроизводительную модель автокрана.

Видео по теме: Тест-драйв автомобилей КрАЗ

КрАЗ-250: технические характеристики, описание, стоимость

История грузовика КрАЗ от момента разработки до пуска в производство составила целых 20 лет.

Необходимость в технически усовершенствованном, комфортабельном виде тяжелой спецтехники назрела еще в конце 50-х гг., но масштабному выпуску сконструированной модели мешала зависимость от смежных предприятий-поставщиков необходимых узлов.

И лишь спустя два десятилетия КрАЗы новой 250-й серии увидели свет.

История создания

Рассматриваемая машина, производившаяся на Кременчугском автомобильном заводе с 1978 по 1992 гг., был задумана и создана как унифицированный агрегат, шасси которого может быть использовано для монтажа на нем различных типов спецоборудования.

Так, автомобиль с установленной на него обычной рамой предполагает эксплуатацию с бортовой платформой, которая, кстати, встречается в данном исполнении крайне редко.

Машина же, оснащенная шасси с укороченным вариантом рамы, использовалась для монтирования на ней автокранов, бетоносмесителей, бетононасосов и прочих установок.

Спецтехника на основе КрАЗ-250 нашла самое широкое применение в горно- и нефтедобывающей промышленности, строительстве, военной отрасли.

Таким образом, инженерами-технологами была выполнена задача по созданию уникального грузовика, важнейшие узлы которого взаимозаменяемы как внутри разных серий кременчугского производителя, так и с агрегатами автомобилей других марок (например, МАЗ-500А).

Особенности модели

Рассматриваемая модель представляет собой модификацию грузовика КрАЗ-257Б1А, производство которого продолжало осуществляться даже после запуска обновленной версии.

Различия касались не только чисто внешней стороны (обновленная как внутри, так и снаружи кабина, укороченный капот), но и практически всех показателей, например, таких как расход топлива и увеличение пробега до первого технического обслуживания.

А здесь можно узнать цену и конструктивные особенности снегоуборщика Champion ST 762E.

КрАЗ-250 в том числе отличался от предшественника большей производительностью, лучшими скоростными характеристиками и повышенным комфортом для водителя.

Однако традиционные качества техники КрАЗ — простота эксплуатации, выносливость и надежность — оказались в полной мере свойственны и новой 250-й серии.

Так, возможность функционирования автомобиля не только на проезжей части с твердым покрытием, но и на грунтовых дорогах, эксплуатация при температурах от -40° С до +40° С сделали его незаменимым помощником в географических зонах с различными климатическими условиями.

Чтобы более подробно раскрыть специфические особенности, присущие конструкции КрАЗа-250, целесообразно рассмотреть его технические параметры на примере автокрана на базе шасси упомянутого грузовика.

Именно этот вид спецтехники с момента запуска в производство и до наших дней пользуется наибольшей востребованностью и популярностью.

Взяв за образец автокран КС-4562, нужно отметить, что это один из множества вариантов разгрузочно-погрузочного оборудования, монтировавшегося на шасси КрАЗ-250 (КС-4561К-1, КС-3575А-1, МКАТ-40 и пр. относятся именно к числу такой техники).

Автокран КС-4562 на шасси базовой машины

Подъемный механизм рассматриваемого спецоборудования расположен на подвижной платформе, стрела оборудована стальными канатами и грузозахватами.

Конструкцией автокрана предусмотрены выносные опоры, обеспечивающие дополнительную устойчивость во время работы.

Мобильность установки, обеспечиваемая колесной базой КрАЗ-250, позволяет использовать автокран в условиях ограниченного пространства, а также перемещать агрегат в необходимую точку стройплощадки.

Основная характеристика данного оборудования – грузоподъемность — равна 20 тоннам.

Если рассматривать характеристики автокрана КС-4562, то, естественно, не обойтись и без описания параметров самого шасси, на базе которого функционирует описываемый автокран.

Рабочие параметры

Двигатель ЯМЗ-238М2 представляет собой V-образный дизельный силовой агрегат, состоящий из 8 цилиндров. Мощность рассматриваемого элемента — 176 кВт (240 л. с.) при 2 100 об/мин.

Насос низкого давления с функцией подкачивания топлива, муфта опережения впрыска горючего и всережимный регулятор частоты – опции, характерные для данного двигателя.


Также силовая установка комплектовалась сухим воздушным фильтром, снабженным индикацией засоренности и предпусковым подогревателем с показателем теплопроизводности 32 000 ккал/ч.

Конструкцией машины предусматривается сухое двухдисковое сцепление. Коробка передач механического типа – трехходовая, пятиступенчатая.

Присутствие раздаточной коробки с двумя ступенями функционирования и межосевым дифференциалом с возможностью блокирования значительно увеличивает скоростной потенциал машины.

Передняя подвеска машины крепится на 2 полуэллиптические рессоры, оснащенные амортизацией.

Задний мост здесь балансирного типа со скользящими концами рессор.

Функционирование тормозной системы грузовика обеспечивается барабанными механизмами и двухконтурным пневматическим приводом, осуществляемым на все колеса.

Первый контур раздельного привода обеспечивает работу тормозов переднего и промежуточных мостов, второй – заднего. Наличие запасного и стояночных тормозных механизмов гарантирует еще большую надежность КрАЗа-250 и улучшает его технические характеристики.

Присутствие в описываемой системе таких элементов, как влагоотделитель и предохранитель спиртового типа против замерзания конденсата, оптимизирует работу данного функционального узла.

Кабина водителя

Металлическая кабина рассчитана на водителя и двух пассажиров. Кресло шофера регулируется в соответствии с индивидуальными показателями роста и веса.

Комфорт данного элемента грузовика складывается из следующих параметров:

  • система отопления;
  • обдув окон потоком теплого воздуха;
  • механизм очищения для лобовых стекол;
  • зеркала заднего вида;
  • вентилятор, опускающиеся стекла, поворачивающиеся форточки;
  • наличие радиоприемника, отсека для документов, козырьков от солнца.

Панель управления автомобилем содержит индикаторы, сообщающие водителю о переключении дальнего света, изменениях давления в ресиверах пневмосистемы, уровне масла в двигателе, перегреве жидкости для охлаждения.

Закрепление кабины и оперения грузовика производится на шасси в 4 местах, позволяя выделять данные элементы в отдельный конструктивный узел.

Показатель максимальной скорости, развиваемой автомобилем, – 75 км/ч.

Масса снаряженного КрАЗа-250 (с укороченной рамой) составляет 9 050 кг, а его грузоподъемность равна 14 575 кг.

Размерные параметры описываемого грузовика складываются из следующих технических характеристик:

  • длина – 9 520 мм;
  • ширина – 2 500 мм;
  • высота – 2 695 мм.

При дорожном просвете в 275 мм габаритный радиус поворота автомашины составляет 13 м, показатель максимально преодолеваемого подъема – 35%, что является весьма неплохими характеристиками маневренности и мобильности для представителя спецтехники такого рода.

Таким образом, автокран КС-4562 на базе шасси КрАЗ-250 обладает всеми преимуществами упоминаемой базовой модели, которые позволяют использовать данный вид спецоборудования для высокопроизводительной работы, невзирая на внешние условия.

Диапазон цен

Стоимость на базовую модель легендарного грузовика традиционно зависит от года выпуска, пробега, технического состояния.

Так, за машины этой серии от кременчугского производителя, выпущенные в 80-х гг., с приличным пробегом, подвергавшиеся неоднократному ремонту, запрашивают в пределах от 150 000 до 350 000 рублей.

А здесь размещена информация о технических характеристиках трактора МТЗ-82.

Иначе дело обстоит с агрегатами, выпущенными в более поздний срок, имеющими меньше наезженных километров и лучшее техническое состояние. Цена на них колеблется в пределах от 800 000 до 1 000 000 рублей, а в некоторых случаях и выше.

Стоимость автокранов на базе КрАЗ-250 укладывается в указанные рамки.

Так, модель описанной выше спецтехники КС-4562 1988 года производства стоит 150 000 рублей, а МКАТ-40, выпущенный в 1992 году, с улучшенной колесной характеристикой и грузоподъемностью в 40 тонн, стоит уже 1 800 000 рублей.


В любом случае представленный разброс цен находится в пределах материальных возможностей потребителей среднего класса.

Желая начать свой бизнес, но не имея достаточных средств для приобретения иномарок, решение купить КрАЗ-250 будет прекрасным выходом из положения для многих начинающих предпринимателей.

Такая техника, проверенная годами, не подведет даже в сложных условиях эксплуатации (при критических температурах или на бездорожье); она проста в эксплуатации и полностью ремонтопригодна.

По всей стране представлено большое количество центров технического обслуживания, предлагающих услуги по замене запчастей и уходу за грузовиками этой серии.

Заслужившая славу прочной, надежной, выносливой машины, КрАЗ-250 еще не одно десятилетие будет отличным помощником в самых различных отраслях промышленного производства, строительства, транспорта, ничем не уступая, а по некоторым качествам даже превосходя аналоговые иномарки.

Все это возможно благодаря хорошим техническим характеристикам всех автомобилей завода, о которых и повествует следующее видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читать еще:  МАЗ-53366: грузоподъемность, тормозная система и технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector