64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран дэк 251 технические характеристики

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ

ГУСЕНИЧНЫЕ КРАНЫ

Обзор параметров гусеничного крана ДЭК-251

Дизель-электрический стреловой гусеничный кран ДЭК-251 (рис. 1) предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях и стройках, а также для перегрузки сыпучих материалов грейфером. Максимальная грузоподъемность крана— 25 г.

Кран ДЭК-251 — стреловой гусеничный полноповоротный с дизель-электрическим приводом. Все его механизмы имеют автономный привод.

Кран с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на ходовом устройстве с многокатковым гусеничными тележками с тремя поддерживающими катками.

Опорно-поворотное устройство роликовое, однорядное, с перекрещивающимися роликами.

Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок.

Каждая из стрел гусеничного крана ДЭК-251 может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема.

Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 — 1 т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование — башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.

Грузовая и вспомогательная лебедки унифицированы. Движение барабану передается через редуктор типа РМ-500.

При работе с основной стрелой длиной 14,0 м валы редукторов (и рукоятки контроллеров управления лебедками) могут быть сцеплены между собой.

При этом оба барабана будут вращаться совместно.

Механизм поворота крана ДЭК-251 состоит из редуктора типа РМ-350, на выходном валу которого консольно закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с коническим колесом, насаженным на вертикальный вал.

На нижнем конце вала на шлицах посажена цилиндрическая шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Основные грузозахватные органы — крановые подвески грузоподъемностью 25 и 5 т.

В качестве сменного грузозахватного органа на стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 м3.

На кране применяют канаты конструкции 6х19х1 диаметром 21 мм. Длина грузового каната основного подъема — 210 м, вспомогательного подъема — 165 м; стрелового каната — 85 м.

Электрооборудование крана ДЭК-251 питается трехфазным током напряжением 380 В от силовой установки или внешней сети.

Напряжение цепей управления крана 220 и 12 В, сигнализации — 12 В.

Силовая установка состоит из дизеля Д-108, синхронного генератора ЕСС5-92-6М101 трехфазного тока с самовозбуждением через встроенные кремневые выпрямители и стабилизирующее устройство.

Схема предусматривает возможность работы электростанции на внешнюю сеть. Для привода механизмов крана применены электродвигатели переменного тока серий МТВК и АОС.

Управление электродвигателями осуществляется силовыми контроллерами и кнопками.

Соединение электрических цепей поворотной частей крана ДЭК-251 выполнено посредством кольцевого токоприемника. Органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине крана.

На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОГП-1, ограничители высоты подъема груза и стрелы, кренометр, а также указатели грузоподъемности
и вылета.

По железной дороге кран перевозится в частично разобраном виде на двух четырехосных платформах.

Технические характеристики и параметры гусеничного крана ДЭК-251

Грузоподъемность (при базовой стреле 14 м), т:

— при наименьшем вылете крюка — 25
— при наибольшем вылете крюка — 4,3

Максимальный грузовой момент, тсм — 118,75

Дизель, марка — Д-108

Мощность дизеля, л.с. — 108

Установленная мощность электродвигателей, кВт — 85,5

— наименьший — 4,75
— наибольший — 14

Высота подъема крюка, м:

— при наименьшем вылете крюка — 13,5
— при наибольшем вылете крюка — 7

— подъема крюка, м/мин — 1; 10
— частота вращения, об/мин — 0,3 — 1
— передвижения крана, км/ч — 1

Удельное давление на грунт, кгс/см2 — 0,694

Масса крана, т — 36,12

Размеры и габариты гусеничного крана ДЭК-251

Радиус , описываемый хвостовой частью, мм — 4155

Габаритные размеры в транспортном положении (ширина), мм:

— по гусеницам — 4355
— поворотной платформы — 4760
— гусеничной ленты — 625

Длина гусеничной тележки — 4185

Просвет под ходовой рамой — 400

Высота по двуногой стойке — 4300

Длина крана (общая) — 6680

Рабочая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием

Удлиненные стрелы от 19 до и 32,75 м / Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м

Читать еще:  Кран кдэ 163 технические характеристики

Грузоподъемность, т, при вылете

— наименьшем — 14,7 — 7,0 / 5,0 — 3,8
— наибольшем — 2,8 — 1,2 / 1,8 — 0,8

— минимальный — 5,4 — 7,9 / 9,9 — 13,1
— максимальный — 18,0 — 20,0 / 15,8 — 35,0

Высота подъема крюка, м, при вылете

— наименьшем — 18,5 — 31,8 / 15,8 — 35,0
— наибольшем — 9,6 — 26,7 / 5,0 — 26,8

Технические характеристики электродвигателей (модель/мощность/обороты)

Грузовой механизм
МТВ-412-8 / 22 кВт / 723 об/мин

Механизм передвижения
АОС2-61-4 / 14,5 кВт / 1350 об/мин

Механизм поворота
МТВ-311-8 / 7,5 кВт / 710 об/мин

Лебедка подъема стрелы
МТК-112-6 / 5 кВт / 920 об/мин

Краны ДЭК-251 состоят из трех основных частей: ходовой, поворотной и соединяющей их — опорно-поворотной.

Ходовая часть (рис. 4) включает в себя ходовую раму, две гусеничные тележки и механизм передвижения, поворотная — поворотную платформу, механизм подъема груза, лебедку подъема стрелы, механизм вращения, электростанцию, портал, стрелу, канатоблочную систему, крюк, ограничитель грузоподъемности, панель защиты и управления, кузов, кабину.

Ходовая рама крана ДЭК-251

Ходовая рама крана ДЭК-251 представляет собой конструкцию коробчатого типа и сварена, в основном, из листовою проката.

Поперечные балки, которыми опирается рама на гусеничные тележки, выполнены из толстостенных труб.

С торцов трубы закрыты заглушками. Сверху к раме приварено кольцо, предусматривающее крепление опорно-поворотного устройства.

Внутри рамы проходит швеллер. К нему приваривается фланец, позволяющий установить токосъемник.

По наружной стороне рамы вдоль поперечных балок имеются кронштейны для погрузки крана на железнодорожные платформы, сзади — кронштейны для крепления рамы механизма передвижения.

Гусеничная тележка крана ДЭК-251

Гусеничная тележка служит для опоры и перемещения крана ДЭК-251. Каждая тележка состоит из балки, ведущей звездочки, натяжного колеса, опорных катков, поддерживающих роликов и гусеничной ленты.

Гусеничная балка — конструкция коробчатого типа, сварена из листового проката. Устанавливается на цапфах поперечных балок на конусные пояски и закрепляется специальными гайками. На концах балки находятся кронштейны.

Один из них отлит из стали и предназначен для установки ведущей звездочки, другой сварен из листового проката и имеет паз для установки натяжного колеса.

Балка опирается на шесть катков. По верхней стороне ее в кронштейнах установлены поддерживающие ролики.

Ведущая звездочка, отлитая из стали 32ГЛ, унифицирована для всех кранов ДЭК-251. Насажена на шлицы выходного вала редактора механизма передвижения.

Одним концом вал опирается на два сферических подшипника, установленных в кронштейне гусеничной балки.

Своими гнездами звездочка входит в зацепление с гребнями гусеничных звеньев и, вращаясь, перемещает гусеничную тележку.

Натяжное колесо, выполненное из стали 32, отличается от ведущей звездочки тем, что оно имеет гладкий наружный обод с желобом для прохода выступов гусеничных звеньев.

Колесо насажено на ось на сферических роликоподшипниках. Ось может перемещаться, скользя под действием натяжных винтов по направляющим кронштейна гусеничной балки.

Опорный каток тележки ДЭК-251 также имеет обода с желобами и насаживается на оси с подшипниками качения.

Поддерживающий ролик попарно установлен на кронштейнах, привариваемых к гусеничной балке. Ролики насаживаются на оси на шарикоподшипники.

Гусеничные звенья отлиты из стали и соединяются плавающими пальцами. Пальцы стопорятся шплинтами.

При передвижении крана во время гололеда для обеспечения большего сцепления гусениц с грунтом на звенья их надеваются стальные шпоры.

Кран дэк 251 технические характеристики

Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок. Каждая из стрел может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 — 1 т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование — башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.

Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием

Основные грузозахватные органы — крановые подвески грузоподъемностью 25 и 5 т. В качестве сменного грузозахватного органа на стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 м3.
На кране применяют канаты конструкции 6х19х1 диаметром 21 мм. Длина грузового каната основного подъема — 210 м, вспомогательного подъема — 165 м; стрелового каната — 85 м.

Исполнительные механизмы расположены на поворотной платформе. Главная и вспомагательная лебедки унифицированы. Движение барабану передается через редуктор типа РМ-500. При основной стреле грузовой канат навивается на оба барабана; при удлиненных стрелах на один барабан навивается канат основного подъема, а на другой — канат вспомогательного подъема. На механизм поворота движение от электродвигателя передается через редуктор РЦД-350. Барабан стреловой лебедки получает вращение от двухступенчатой передачи, состоящей из редуктора Ч-160 с самотормозящейся червячной передачей и открытой цилиндрической передачей. Механизм передвижения состоит из двух четырехступенчатых цилиндрических редукторов, движение к каждому подается от своего электродвигателя. Все рабочие операции на кране — подъем и опускание груза, вращение поворотной части, подъем и опускание стрелы, передвижение — осуществляются соответствующими механизмами с индивидуальными электроприводами, допускающими совмещение операций.

Читать еще:  Импортные канаты для кранов

Расположение механизмов на поворотной платформе

Дизель-генераторная силовая установка

Кинематическая схема стреловой лебедки

Кинематическая схема механизма поворота крана

Кинематическая схема главной лебедки

Главная стреловая лебедка

Кинематическая схема механизма передвижения

Кинематическая схема крана (1)

Кинематическая схема крана (2)

Ограничитель грузоподъемности ОГП-1

Электрообудование крана питается трехфазным током напряжением 380 В от силовой установки или внешней сети. Напряжение цепей управления крана 220 и 12 В, сигнализации — 12 В. Силовая установка состоит из дизеля Д-108, синхронного генератора ЕСС5-92-6М101 трехфазного тока с самовозбуждением через встроенные кремневые выпрямители и стабилизирующее устройство. Схема предусматривает возможность работы электростанции на внешнюю сеть. Для привода механизмов крана применены электродвигатели переменного тока серий МТВК и АОС.

Характеристики электродвигателей

Технические характеристики крана ДЭК 251

Автокран гусеничного хода являлся очень популярной моделью из разряда строительной техники в советские времена, а также пользуется спросом в наши дни. Все это благодаря отличным техническим характеристикам ДЭК 251, надежности и прочности конструкции автокрана, простоте в ремонте и сбалансированным рабочим параметрам.

Описание рабочих параметров автокрана

Дизельный механизм ДЭК 251 – мощный стреловой кран, с большим потенциалом возможностей. Эта спецтехника проста как в эксплуатации, так и в обслуживании, пригодна к работам в разных погодных условиях и на любых труднопроходимых грунтах. У модели широкие возможности, кран очень функционален, и при этом компактен, именно поэтому так популярен.

Область применения

Автокран ДЭК 251 предназначается для большого перечня работ и во многих отраслях. Тем более что модель не требует дорогих запчастей, использует в работе экономичное топливо, имеет другие бесспорные достоинства.

Гусеничный кран ДЭК 251 применяют:

  • в хозяйственных отраслях;
  • строительной сфере (при монтаже зданий и конструкций);
  • при погрузочно-разгрузочных работах;
  • разбор завалов в результате разрушений;
  • устранения последствий пожаров.

В строительстве автокран выполняет любые работы, начиная с нуля, и заканчивая конечным этапом возведения здания. Кран ДЭК-251 применяется при следующих работах:

  • возведение жилых массивов;
  • монтаж любых сооружений;
  • перемещение габаритных грузов.

Технические и грузовые характеристики модели

Автокран ДЭК 251 работает от автономного питания, поставляемого силовой установкой, имеющей параметры 380 B и 50 Гц. Собственная электростанция, технически вмонтированная в агрегат, вырабатывает мощность 60 кВт.

Другие технические характеристики крана ДЭК 251:

Грузовой момент крана зависит от высоты подъема стрелы:

  • при малом вылете крюка – 25 т;
  • при большом – 4,3 т.

Устройство автокрана

Кран ДЭК 251 укомплектован стрелой длиною 32,5 м. Дополнительно к ней оборудованы вставки-решетки, имеющие длину 5,0 и 8,6 м. Вставки крепятся к основной стреле пальцевыми креплениями – это очень удобно при комплексной сборке. На стреле находится неподвижный гусек, за счет него становится больше и длина стрелы.

Для этого крана не нужно специальной твердой площадки. У представленной модели оборудовано отличное шасси, работая на котором спецтехнике доступны любые преграды. Гусеничный кран устойчив на разном рельефе и непроходимом бездорожье. Он способен одновременно двигаться по труднопроходимым местам и перевозить тяжелые грузы.

Этот гусеничный механизм настолько технологичен, что может поворачиваться на 360 о – это неоспоримый плюс в сторону маневренности и комфортности работы в сжатых условиях. Кран может работать как от основного, так и от дополнительного дизельного мотора, имеющего мощность 60 кВт. Этот двигатель играет роль генератора и источника дополнительной энергии.

Многофункциональна кабина машиниста с шумоизолирующим и теплоизоляционным слоем, понижающим вибрацию. Салон автокрана оборудован обогревателем и кондиционером, это позволяет задать нужный температурный режим при любой погоде на улице. В кабине находятся рычаги и переключатели, информационные дисплеи, позволяющие управлять подвижными механизмами.

Дополнительное оборудование

К автокрану можно добавить другое оборудование:

  • дополнительный крюк;
  • грейфер (двухчелюстной);
  • грузоподъемный электромагнит.

Автокран оборудован специальной системой безопасности, контролирующей работу систем. Она служит для предотвращения следующих случаев:

  • перегрузки машины;
  • падения давления масла;
  • критического повышения температуры;
  • предупреждает приближение к ЛЭП;
  • координирует движение в условиях стесненного пространства.

Кран способен ехать собственным ходом на небольшой скорости (1 км/ч). Возможна транспортировка автокрана ДЭК 251 трейлером. По РЖД перемещение этой спецтехники производится посредством применения двух грузовых платформ.

Видео по теме: Гусеничный кран ДЭК-251

Кран ДЭК-251: технические характеристики, габариты, вес, грузоподъемность и особенности эксплуатации

Отечественный автокран на гусеничном ходу ДЭК-251, технические характеристики которого рассмотрим далее, является довольно популярной строительной техникой, широко используемой на различных объектах во времена СССР. Несмотря на его почтенный возраст, агрегат активно применяется и в современности. Такая востребованность обусловлена надежностью, практичностью и отличными параметрами приспособления, наряду с высокой ремонтопригодностью, хорошей производительностью и неприхотливостью в обслуживании.

Обзор техчасти и применение

Технические характеристики крана ДЭК-251 предоставляют ему огромный потенциал возможностей. Мощная стреловая машина проста в эксплуатации, ориентирована на функционирование в любую погоду на грунтах различной вязкости. Модель оптимально совмещает в себе хорошую мощность, компактность и функциональность с возможностью применения допоборудования.

Читать еще:  Кран на автомобильном ходу 25т

Рассматриваемый агрегат предназначен для расширенного спектра работ во многих сферах. При этом модификация не требует дорогих запчастей и компонентов, работает на экономичном горючем, обладает рядом других преимуществ перед конкурентами.

  • хозяйственные работы;
  • строительное направление (возведение зданий и конструкций) ;
  • выполнение погрузочно-разгрузочных манипуляций;
  • устранение последствий пожаров, завалов и разрушений.

Что касается строительства, то указанная техника способна осуществлять любые операции с нуля и до конечной стадии, включая строительство и установку сооружений любого уровня сложности (включая жилые объекты), транспортировку габаритных тяжелых грузов.

Гусеничный кран ДЭК-251: технические характеристики

Указанный агрегат функционирует от автономного источника питания, параметры которого составляют 380 В/50 Гц. Внедренная электрическая станция генерирует мощность порядка 60 кВт.

Ниже приведены основные параметры машины:

  • габаритные размеры по длине/ширине/высоте – 6,96/4,76/4,3 м;
  • вылет/длина стрелы по максимуму – 27/32 м;
  • радиус охвата – 4,44 м;
  • вес общий – 36,1 т;
  • рабочая скорость – 1 км/ч;
  • показатель грузоподъемности – до 25 т;
  • предельная рабочая высота – 36 м;
  • мощность дизельного мотора – 108 л.с.

Устройство

Технические характеристики крана ДЭК-251 настолько уникальны, что позволяют агрегату поворачиваться на 360 градусов. Перед большинством аналогов это объективное преимущество в плане маневренности и комфортности работы в ограниченных условиях. Машина в состоянии функционировать от главного или добавочного силового агрегата. Второй мотор выступает в качестве генератора и источника запасной энергии.

Кабина оператора многофункциональна, оборудуется тепловыми и шумоизолирующими слоями, уменьшающими вибрационное воздействие. В салоне автокрана имеется отопитель и вентиляционная система. Такое решение дает возможность задавать требуемый температурный диапазон, независимо от внешнего климата. В кабине находятся рычаги управления и переключатели, информационные мониторы, ориентированные на контроль подвижных приспособлений.

Конструкционные особенности

Согласно характеристикам гусеничного крана ДЭК-251, он комплектуется стрелой длиной до 32,5 метра. Добавочно к указанной конструкции подсоединяются решетчатые вставки по 5,0 и 8,6 м. Эти элементы фиксируются на главной стреле с помощью пальцевых креплений, что максимально удобно при сборке комплексным методом. На стреле предусмотрен статичный гусек, позволяющий увеличивать расчетную длину стрелы.

Рассматриваемая техника не требует обустройства специальной твердой площадки. Она оборудована продуманным шасси, которое способно преодолевать практически любые преграды. Гусеничная база устойчива на различном рельефе и полном бездорожье. Машина в состоянии перемещаться по труднопроходимым участкам с тяжелыми грузами.

Навесные и прочие приспособления

В соответствии с техническими характеристиками крана ДЭК-251 к нему можно подсоединять следующее оборудование:

  • добавочный крюк;
  • двухчелюстной грейфер;
  • электромагнит для работы со специфическими грузами из металла.

Агрегат оснащен специальной системой безопасности, которая отвечает за контроль важных и сопутствующих систем. При этом учитывается возможность перегрузки транспорта, снижение масляного давления, критическое повышение температуры. Кроме того, различные сигнализаторы и механизмы оповещают о приближении к линиям ЛЭП, способствуют координации перемещения в стесненных условиях. Самоходный кран ДЭК-251 передвигается уверенно, но медленно, но не более 1 км/ч. На длительные расстояния он перевозится на специальных трейлерах или грузовых железнодорожных платформах.

Правила и способы транспортировки

Рассматриваемая техника может транспортироваться по дорогам общего назначения. На малые дистанции перевозится со снятым стреловым оборудованием. Если требуется переброска на значительные расстояния, демонтируют кабину оператора, ходовые тележки, редукторы. При этом также снимают портал и часть контргруза.

Гусеничный кран ДЭК-251 перевозится на паре габаритных единицах автотранспорта и одной нестандартной трале. Также переброска указанной машины производится по железной дороге и по участкам с твердым покрытием на тележках подкатного типа. Для этой цели используются прицепы с тягачом. Допускается транспортировка модификации на автомобильном прицепе или самоходом в пределах обрабатываемого объекта.

В качестве железнодорожных перевозчиков используют пару специализированных платформ. При этом кран частично разбирают. С него демонтируют и закрепляют соответствующим образом следующие элементы:

  • гусеничные телеги с редукторами;
  • барабан для кабеля;
  • раму передвижную;
  • трап;
  • кабину машиниста.

При этом способе стрелу не снимают, если она короче 14 метров. Этот элемент опускают до максимального вылета таким образом, чтобы головка размещалась над второй платформой, не отсоединяясь от основного механизма. Барабан, тележки и кабина увязываются растяжками из подходящей проволоки на одном вагоне.

На второй платформе размещают гусек со стойкой, вставки, оттяжки, ящик с крепежом, кабину и трап. Грузоподъемность каждой ж/д платформы должна быть не менее 60 тонн, схема погрузки – 251.4-N СБ. Чтобы предотвратить при погрузочно-разгрузочных манипуляциях деформацию кузовной части, применяют специальные траверсные элементы или трубы-распоры.

В заключение

Кран ДЭК-251, технические характеристики, вес и прочие параметры которого рассмотрены выше, во многих сферах не имеет себе альтернативы. Он обладает большой грузоподъемностью и может работать на любых грунтах без специальной подготовки. Машина чаще всего задействуется при погрузочно-разгрузочных работах любой сложности, а также в строительной сфере.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector