Кран рдк 25 технические характеристики
Содержание
- 1 Кран рдк 25 технические характеристики
- 1.1 Технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (250) и его модификаций РДК 250-02, 250-03: силовая установка, устройство, электроообрудование
- 1.2 РДК-25
- 1.3 Технические характеристики крана РДК-250 — стрелового самоходного полноповоротного гусеничного автокрана
- 1.4 РДК — расшифровка, характеристики, особенности
- 1.5 Преимущества и особенности кранов РДК
- 1.6 Применение
- 1.7 Модификации: РДК 25, 250, 500
- 1.8 Технические характеристики модификаций РДК
- 1.9 Фото РДК
- 1.10 Видео РДК за работой
- 1.11 Гусеничный кран РДК-250
- 1.12 Технические характеристики
- 1.13 Устройство
- 1.14 Модификации
- 1.15 Особенности эксплуатации
- 1.16 Советский стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250
- 1.17 Кран на гусеничном ходу РДК-25 (РДК-250)
- 1.18 Особенности эксплуатации
- 1.19 Устройство
- 1.20 Технические характеристики
Технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (250) и его модификаций РДК 250-02, 250-03: силовая установка, устройство, электроообрудование
РДК-25
Вылет стрелы: 25м
Грузоподъемность: 25 т
Длина стрелы: 32,5м
Монтажный кран РДК-25 является полноповоротным стреловым краном на гусеничном ходу и состоит из ходовой части, поворотной платформы с механизмами и кабины управления, сменного стрелового или башенного-стрелового оборудования, оснастки, электрооборудования, а также приборов и устройств безопасности. РДК-25 кран может работать от внешней сети переменного тока. Поворотная платформа крана опирается на ходовую часть с помощь 2-х рядного шарикового опорно-поворотного устройства. С правой стороны по ходу, на поворотной платформе размещена кабина управления. В кабине имеется место для 2-го лица.Конструкция механизмов электрическая схема кранов позволяет регулировать скорость рабочих движений крана, обеспечивает точную наводку груза, надёжное и безопасное видение монтажных работ.
Ширина ходовой части, мм
Ширина гусеничной ленты, мм
Длина ходовой части, мм
Высота крана по блокам укосины в транспортном положении, мм
Дорожный просвет (клиренс), мм
Ширина поворотной платформы, мм
Высота подъема, м (основная стрела)
Эксплуатационная масса, т
Скорость передвижения рабочая, км/ч
Скорость передвижения транспортная, км/ч
Кран РДК-25 грузоподъемностью 25 т. В комплект рабочего оборудования входит стрела длиной 30м и башенно-стреловое оборудование в составе башни высотой 12,5 и 27,5 м и управляемых гуськов 10, 15 и 20 м.
Кран предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объёктов, для монтажа дорожных сооружений, а так же для погрузо-разгрузочных работ.
Стрела оканчивается наголовником, на котором может закрепляться неуправ¬ляемый гусек (длина 5м). Грузовая лебедка главного подъема: двухдвигательная много¬скоростная с планетарным редуктором, которая обеспечивает широкий диапазон скоростей, включая посадочную.
Привод гусеничных тележек: независимый от собственных электродвигателей, вращение от которых передается бортовым редукторам с помощью карданных валов.
Развитие гусеничных кранов серии РДК, осуществляется в направлении увеличения их мощности и дальнейшего конструктивно-технологического совершенствования.
Этот кран может работать от внешней сети переменного тока. Поворотная платформа крана опирается на ходовую часть с помощь 2-х рядного шарикового опорно-поворотного устройства. С правой стороны по ходу, на поворотной платформе размещена кабина управления. В кабине могут сисдеть 2 человека.
В зависимости от производственных потребностей кран может быть оснащён сменным стреловым или башенно-стреловым оборудованием.
Основные технические данные и характеристики крана РДК-25
Максимальная грузоподъемность главного,вспомогательного подъема
Технические характеристики крана РДК-250 — стрелового самоходного полноповоротного гусеничного автокрана
Началось производство кранов РДК в 1967 году в ГДР. Базой для конструкции гусеничного крана совместного советско-германского производства являлся украинский МГК-25.
Продуманность и функциональность конструкции, удобное управление, надежность и высокие технические характеристики РДК-250 остаются востребованными и сегодня.
РДК — расшифровка, характеристики, особенности
Расшифровка названия кран РДК — (RDK) Raupen Dreh Kranes, перевод с нем. «гусеничный поворотный кран».
Техника производилась на заводе Zemag Zeitz™ — немецкий производитель грузоподъемной, землеройной техники с 1860г, входил в Объединение Народных Предприятий VVB TAKRAF.
Краны РДК производились специально с учетом тех.требований, погодных условий России и поставлялись, преимущественно, на строительные объекты в СССР. В нашей стране были созданы предприятия по техническому обслуживанию и ремонту этих машин.
Преимущества и особенности кранов РДК
- Дизель-электрический привод постоянного тока устройства обеспечивает регулирование скоростей (от 0 до мах) и низкие посадочные скорости.
- Все модификации выпускались в 2-х вариантах:
1-й — Стреловой. Вылет можно отрегулировать, наклоняя стрелу.
2-й — Башенно-стреловой. Вылет изменяется с помощью управляемого гуська, стрела остается неподвижной.
Гусеничная база дает возможность работать на наклонной плоскости:
- в стреловом исполнении уклон = 3º — с грузом (во все стороны) и до 15º без груза — вдоль оси ходовой части;
- в башенном варианте уклон = 2º (при длине≤27м), свыше 27м≤1º.
Низкая собственная транспортная скорость гусеничного крана, большой износ гусениц при передвижении и порча ими дорожного покрытия заставляют перевозить механизм одним из следующих способов:
- По ж/д путям. Устройство надо разобрать и разместить на разных платформах (полувагонах).
- По автодорогам. Необходимо согласовать перевозку с ГИБДД.
- Водным транспортом. Перемещение согласовывается с Министерством Речного флота РФ.
Применение
Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х годов прошлого века.
РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:
- прокладки трубопроводов;
- лесозаготовок;
- монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
- технологического оснащения пром.объектов;
- промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
- дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
- монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
- бурильные работы, сваебой;
- разработки горных пород;
- перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.
Модификации: РДК 25, 250, 500
В 1966 году завод Zemag вместе с ВКТИ МинМонтажСтрой СССР разработал 1-ю модель дизель-электрического гусеничного крана RDK-25, унифицированного узлами с украинским МГК-25.
Новый кран усовершенствован ходовым многомоторным устройством немецкого производства.
Выпуск модификаций крана РДК:
- 1967г— РДК-25. Опытная сборка, испытание 2-х кранов совместно с комиссией представителей из Госстроя, Машиноимпорта и Госгортехнадзора;
- 1972г— РДК-250.1. Грузоподъемность новой модели — та же = 25т, «0» на конце указывает на принципиально новую разработку — была произведена замена силовой установки;
- 1980г— РДК-250.2 — изменена и уменьшена кабина крановщика, теперь при транспортировке ее демонтаж не нужен, в отличии от старой модели (не проходила по высоте на ж/д);
- 1986г— РДК-400 (г/п = 40т) для СССР, а также RDK-500 г/п = 50т для европейского рынка.
- 1988г— РДК-250.3 — новый двигатель, устройство защиты от близости к линиям ЛЭП;
- 1990г— РДК-250.4 — для эксплуатации при температурах до -50ºС, температура хранения до -60ºС. Кабина утеплена дополнительно, установлен предпусковой обогреватель двигателя;
- 1991г— краны серии РДК — сняты с производства.
- 1996г— все машины серии РДК были проданы.
В 2000-х годах в связи с ростом строительства эти машины вновь стали востребованы, и тогда восстанавливать краны РДК и выпускать зап.части для них стал Уральский крано-ремонтный завод.
Технические характеристики модификаций РДК
Гусеничный кран РДК-25 — технические характеристики:
- грузоподъемность = 25/5т (главный/вспомогательный подъем);
- рабочая зона = 360º;
- стрела = 22,5 /27м (удлиняется решетчатыми вставками), жесткий гусек = 5м;
- грузовой момент = 100тм;
- макс.высота подъема груза = 27м;
- макс глубина опускания = 5м;
- минимальный/максимальный вылет = 4,75/24,5 м;
- вес крана (без рабочего оборудования) = 41,3т, удельное давление на грунт = 0,0837мПа;
- рабочая скорость движения = 1,0 км/час, транспортная 1,17 км/час;
- 6-ти цилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N = 74Кв и n = 1500об/мин. Дизель укомплектован пусковым двигателем мощностью N = 7.4Кв;
- питание — либо от внешнего генератора 380В, либо от собственной электростанции;
- электрооборудование: генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4.
Технические характеристики крана РДК-25 таковы, что работает он до сих пор практически на любой площадке, надежен и неприхотлив в обслуживании.
Кран РДК-250 — технические характеристики
РДК-250 отличался от своего предшественника новой силовой установкой:
- гусеничное шасси, ширина гусениц = 625 мм;
- двигатель — 6-ти цилиндровый, дизельный водяного охлаждения А01-МЕ, 130л.с., расход диз. топлива при работе от дизель-генератора = 15-21 л/час (нагрузка от 70%);
- кабина с вибро- и звукозащитой, отопительной системой;
- рабочее оборудование может быть двух видов:
- Стреловое. Длина стандартной стрелы = 12.5 м. Можно нарастить доп. решетчатыми вставками (длина = 5/10 м). Соединяются секции безрезьбовыми пальцами (быстрая сборка). Можно установить жесткий гусек (5 м).
- Башенно-стреловое. Мачта решетчатая крепится неподвижно тросам-оттяжками. К мачте монтируется управляемый гусек (10/15/20 м), перемещая который, можно изменить вылет стрелы. Технические характеристики РДК-250 обеспечивают грузоподъемность = 25 т, для этого главный подъем задействует 3-х блочную крюковую обойму.
РДК-500 — технические характеристики
RDK-500 был произведен под стандарты и требования стран СЭВ, в Россию не поставлялся:
- грузоподъемность = 50т;
- максимальный грузовой момент = 270,9тм;
- двигатель — 8-ми цилиндровый;
- вес = 58т;
- вылет стрелы = 31м;
- оборудован микропроцессорным ограничителем грузоподъемности типа «Роботрон» защищающий от перегруза, опрокидывания.
Фото РДК
В разделе собраны фото РДК и его модификаций.
Видео РДК за работой
За тем, как работает RDK, можно понаблюдать на видео:
Гусеничный кран РДК-250
Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х годов прошлого века.
РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:
- прокладки трубопроводов;
- лесозаготовок;
- монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
- технологического оснащения пром.объектов;
- промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
- дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
- монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
- бурильные работы, сваебой;
- разработки горных пород;
- перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.
Установка грейфера возможна только в стреловом варианте.
Технические характеристики
Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.
Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:
Силовая установка
По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.
Скорость рабочего движения
Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.
Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.
Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:
- В башенно-стреловом исполнении:
Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.
Электрооборудование
Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.
Характеристики электродвигателей указаны в таблице.
Электросхема крана РДК 25
Устройство
Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.
Рабочее оборудование может быть двух видов:
- Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
- Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.
Для обеспечения грузоподъемности в 25 т главный подъем использует 3-х блочную крюковую обойму. Во вспомогательном подъеме используется один блок.Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25
Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.
В качестве альтернативы возможно подключение крана к электросети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток – 125 А.
Грузовысотные диаграммы крана РДК-250 (РДК-25)
Модификации
Кран РДК-25 начал производиться в 1967 году. Впоследствии были проведены несколько модернизаций этого ставшего очень востребованным крана:
- В 1972 году на смену РДК-25 пришла модификация РДК 250-1. Первый кран новой модификации имел заводской № 1390. Краны с номерами с 3742 по 6009 были оснащены новым двигателем Д-108.
- В 1980 году начался выпуск РДК 250-2, в котором появилась новая кабина оператора. Прежняя выступала за габариты крана, что не укладывалось в допустимые размеры (в первую очередь по высоте), принятые при железнодорожных перевозках в СССР. Прежнюю кабину приходилось демонтировать, с новой такая необходимость отпала. Заводские номера этой модификации – с 6010 по 12049.
- Модификация РДК 250-3 имела новый двигатель, а также устройство защиты от приближения к линиям ЛЭП, начало производства – 1988 год. Заводские номера этой модификации – с 12050 по 13448.
- Модификация РДК 250-4 была предназначена для функционирования при экстремально низких температурах, до -60?C, и выпускалась с 1990 года. Было установлено дополнительное утепление кабины, а также предпусковой обогреватель двигателя. Всего выпущено 6 таких кранов.
Продуманность конструкции, удобное управление, функциональность, надежность и высокие характеристики этого крана остаются востребованными и поныне.На видео возможности гусеничного крана РДК-25:
Особенности эксплуатации
Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.
Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.
Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:
- Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
- Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
- Водным транспортом.
Советский стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250
Одной из самых удачных моделей гусеничных кранов, разработанной в кооперации со специалистами ГДР, был советский кран РДК-25 (после модернизации – РДК-250). Этот кран выпускался на протяжении долгого времени, пережил несколько модернизаций, имеет несколько вариантов исполнения, и до сих пор он трудится на стройках.
Кран на гусеничном ходу РДК-25 (РДК-250)
Стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250 стал одним из самых популярных кранов. Он применяется для погрузо-разгрузочных, строительно-монтажных работ. Дополнительное оборудование позволяет осуществлять бурильные работы, забивать сваи.
Выпускался в двух вариантах, стреловом и башенно-стреловом. В первом варианте вылет регулируется наклоном стрелы, во втором варианте стрела неподвижна, а для изменения вылета используется управляемый гусек.
Особенности эксплуатации
Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.
Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.
Фото гусеничного крана РДК-25 (250)
Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:
- Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
- Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
- Водным транспортом.
Устройство
Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.
Рабочее оборудование может быть двух видов:
- Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
- Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.
Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25
Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.
Технические характеристики
Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.
Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице: