Габариты вил погрузчика
Содержание
- 1 Габариты вил погрузчика
- 1.1 Автопогрузчик вилочный: технические характеристики, устройство и грузоподъемность
- 1.2 Фирмы-производители и классификация
- 1.3 Самые «тяжелые» представители вида и их характеристики
- 1.4 Вилочный погрузчик – техника, определяющая эффективность работ на складах
- 1.5 Как устроен и работает вилочный погрузчик?
- 1.6 Современные вилочные погрузчики
- 1.7 Технические характеристики вилочных погрузчиков
- 1.8 Тип силового агрегата
- 1.9 Грузоподъемность машины
- 1.10 Тип грузоподъемной мачты
- 1.11 Масса
- 1.12 Габаритные размеры
- 1.13 Размеры вилочной каретки
- 1.14 Скорость
- 1.15 Ходовая часть
- 1.16 Технические характеристики вилочного погрузчика
- 1.16.1 Содержание статьи о технических характеристиках вилочного погрузчика
- 1.16.2 Какие характеристики влияют на выбор вилочного погрузчика?
- 1.16.3 Технические характеристики вилочных погрузчиков Komatsu
- 1.16.4 Технические характеристики вилочных погрузчиков Toyota
- 1.16.5 Технические характеристики вилочных погрузчиков Doosan
- 1.16.6 Габариты вилочных погрузчиков
Автопогрузчик вилочный: технические характеристики, устройство и грузоподъемность
Развитие и модернизация строительной, перерабатывающей и добывающей индустрии «диктует» свои требования к качеству, оснастке и функциональности технических средств, используемых на производстве. Они становятся более практичными и универсальными и выполняют широкий комплекс задач максимально оперативно и эффективно.
В качестве примера такой спецтехники можно привести вилочные погрузчики – особый вид складского напольного транспорта, поднимающего, перемещающего и опускающего различные грузы при помощи навесного оборудования (вил) и других приспособлений, входящих в его комплектацию.
Фирмы-производители и классификация
Впервые транспортные средства этого типа появились в Соединенных Штатах Америки, в 1932 году, но после начала Второй Мировой Войны их производство было свернуто и возобновилось лишь спустя годы.
В настоящее время производством вилочных погрузчиков занимаются компании многих стран мира, но самыми известными и востребованными из них являются японские, корейские и североамериканские бренды, такие как Toyota, Komatsu, Doosan, Caterpillar, Maximal, Nacco Industries, Crown и др.
Вилочные погрузчики мощностью более 60 л.с. делят на следующие виды, краткая характеристика которых представлена ниже:
- 1 класс. В него входят устройства с системой электропривода.
- 2 класс. Спецтранспорт, эксплуатирующийся в тоннелях и ограниченных по площади пространствах.
- 3 класс. Электрокары и штабелеры.
- 4 класс. Бензиновые или дизельные погрузчики на литых шинах.
- 5 класс. Дизельные транспортные средства с пневматическими шинами.
- 6 класс. Устройства с подъемным механизмом до 2-х метров.
- 7 класс. Внедорожники, способные работать в условиях с покрытием низкого качества.
Если вы интересуетесь тракторами, то на нашем сайте вы найдете всю необходимую информацию о разных моделях. Характеристики трактора New Holland – тут.
Наша статья рассказывает о возможностях трактора террион.
Интересная информация о характеристиках т 70 трактора – в этой статье.
Самые «тяжелые» представители вида и их характеристики
Как правило, в среднем грузоподъемность этой техники составляет 1,5 – 3,0 т, но в складских комплексах больших размеров и промышленных предприятиях с крупными производственными площадями более востребован вилочный погрузчик 5 тонн.
Изучите грузоподъемность фронтальных погрузчиков здесь.
Doosan D50SC 5
К числу популярных моделей с большой грузоподъемностью, применяющихся на предприятиях различной специализации, относится вилочный погрузчик Doosan D50SC 5 со следующими техническими показателями:
Вилочный погрузчик – техника, определяющая эффективность работ на складах
Прообраз современной складской машины появился в конце 1920-х годов, механизированное погрузочное устройство одновременно было предложено рядом европейских и американских компаний.
Модельный ряд погрузчиков LiuGong (Китай)
Современные вилочные погрузчики это привлекательные по дизайну, многофункциональные, компактные и маневренные машины, оборудованные достаточно мощной силовой установкой и универсальным узлом навеса рабочего оборудования.
Ведущими разработчиками и производителями погрузчиков на протяжении многих лет являются компании: Toyota, Mitsubishi Heavy Industries, Komatsu, UNI Carriers ( все 4 из Японии); Kion Group, Jungheinrich AG (Германия); NACCO Industries, Crown Equipment Co. (Северная Америка); Cargotec (Финляндия); Manitou (Франция); Hangcha Group, LiuGong (Китай).
Как устроен и работает вилочный погрузчик?
В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.
Устройство вилочного погрузчика
Выделяют несколько классов машин:
- класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
- II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
- III — штабелеры и тележки с электроприводом;
- IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
- V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
- VI — агрегаты перемещающие грузы;
- VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).
Грузоподъемные устройства оборудуются:
- Вилочным захватом нескольких типов:
- с боковым перемещением вил;
- вращающимся;
- фиксированным.
- Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
- Штыревым захватом.
- Захватом с устройством сталкивания.
- Реже используются специальные захваты:
- шинный (колесосъемник);
- загрузчик топки печи;
- ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
- зажимного типа для перемещения единичных грузов.
Мачта погрузчика по конструкции бывает:
- DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
- DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
- TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.
Колеса и шины погрузчика
- Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
- Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
- Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
- Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.
Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.
Силовая установка погрузчика
Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.
Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:
- достаточную мощность;
- автономность в сочетании с высокой мобильностью;
- эффективность в эксплуатации.
Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.
Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:
- короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
- время работы на заряженной батарее до 9 часов;
- низкий уровень шумовых нагрузок;
- отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.
Современные вилочные погрузчики
На рынке специальной техники предлагаются вилочные погрузчики российского производства, агрегаты европейского и азиатского происхождения.
Вилочный погрузчик 5 т (название модели ВП-05) с дизельным приводом выпускается ОАО «Тверской экскаватор», имеет следующие технические и эксплуатационные параметры:
Технические характеристики вилочных погрузчиков
Вилочный погрузчик в настоящее время является одним из наиболее распространенных и востребованных типов грузоподъемного оборудования, благодаря своей универсальности находящим применение в различных сферах профессиональной человеческой деятельности по всему миру. С помощью этой техники повышается скорость и эффективность операций по перемещению, погрузке, разгрузке различных грузов на поддонах, а также по их последующему штабелированию, что помогает оптимизировать рабочие процессы и сократить использование ручного труда. Так, вилочные погрузчики применяются как внутри складских помещений различных размеров и на прилегающих к ним территориях, так и в портах, таможенных терминалах, на вокзалах, на объектах строительной, торговой сфер, в коммунальном и сельском хозяйстве.
Сейчас вилочные погрузчики есть в продуктовых портфелях практически каждого крупного производителя складской техники. Широкий ассортимент моделей, различающихся по ряду факторов, предоставляет потребителям возможность приобретения оптимального инструмента решения производственных задач, исходя из сферы деятельности и условий эксплуатации. К примеру, для использования в узких проходах и в помещениях с высокой плотностью стеллажных систем предусмотрены специальные компактные образцы, отличающиеся мобильностью и отличной скоростью передвижения. Также производители предлагают, как модели, рассчитанные на работу на больших высотах без необходимости горизонтального перемещения грузов на длительные дистанции, так и внедорожные версии погрузчиков, предназначенные для преодоления больших расстояний по сложным покрытиям в загруженном состоянии.
Впрочем, зачастую как раз из-за такого разнообразия выбор становится делом крайне сложным, и поэтому, чтобы деньги не были потрачены впустую, перед покупкой нужно знать, на какие параметры стоит обращать внимание в первую очередь. Сегодня речь пойдет непосредственно о технических характеристиках самих вилочных погрузчиков.
Тип силового агрегата
Двигатель является главным элементом вилочного погрузчика, и его тип, модель и технические характеристики напрямую влияют на общие показатели производительности машины.
Исходя из типа привода, все современные погрузчики разделяют на автопогрузчики и электрические.
Внутри первого класса также происходит деление в соответствии с типом используемого топлива на бензиновые, газовые, газ-бензиновые и дизельные модели. К ключевым характеристикам силовых установок в данной категории относят мощность, объем, а также экологичность. Так, для работы на открытых площадках и внутри хорошо проветриваемых комнат чаще применяют погрузчики с дизельными или бензиновыми двигателями, а для эксплуатации в закрытых помещениях больше подходят газовые или газ-бензиновые модели либо же электрические, являющиеся на данный момент наиболее экологичным и экономичным вариантом.
В свою очередь в классе электропогрузчиков выделяют образцы с силовыми агрегатами с технологией постоянного или переменного тока, а также с позиционированием аккумуляторной батареи сверху или сбоку. Параметрами, играющими ключевую роль при подборе электрических погрузчиков, являются напряжение, тип, размер и емкость АКБ. В свою очередь выделяют свинцово-кислостные, гелевые, литий-ионные аккумуляторы.
Грузоподъемность машины
Еще один важный параметр вилочного погрузчика — грузоподъемность, являющаяся по факту отправной точкой при проектировании, от которой зачастую зависят все остальные технические характеристики машины, от высоты подъема груза до типа мачты.
Выделяют максимальную и номинальную грузоподъемность. Под первой принято понимать наибольший вес груза, который машина способна поднять на заданную максимальную высоту при зафиксированном положении центра тяжести. Номинальной же грузоподъемностью называют ту массу изделия, что техника способна перемещать на обозначенную фирмой-изготовителем высоту. Примечательно, что ряд компаний указывает только один тип-либо максимальную, либо номинальную грузоподъемность.
Исходя из возможностей подъема современные вилочные погрузчики формируют несколько групп. Так, к малым погрузчикам относятся модели грузоподъемностью от 1 до 4 т, а к среднему классу — образцы, грузоподъемность колеблется в диапазоне от 4 до 10 т. Класс, принятый обозначать как «выше среднего», объединяет погрузчики, способные поднимать грузы весом от 10 до 16 т. И, наконец, к тяжелым погрузчикам относят модели с грузоподъемностью от 16 т. От грузоподъемности зависит и еще один важный параметр — высота подъема. Сейчас на мировом рынке представлены модели, способные перемещать грузы на высоту от 3 до 7 м.
Тип грузоподъемной мачты
Грузоподъемная мачта представляет собой еще один значимый рабочий орган вилочного погрузчика, поэтому ее характеристики, к которым относятся:
- количество секций,
- минимальная и максимальная высота,
- угол наклона вил,
- привод регулировки вил
- высота подъема каретки,
также должны учитываться при выборе.
От типа мачты зависит характер работы вил. Так, есть двухсекционные и трехсекционные конструкции мачты, в которых вилы могут иметь свободный ход. Стоит обращать внимание и на такой параметр, как скорость подъема мачты, влияющий на оперативность и точность выполнения рабочих операций.
Масса
В данном случае рассматриваются две технические характеристики — снаряженная и полная масса.
Совокупность собственной массы машины и ее снаряжения, включающего навесное оборудование, дополнительные инструменты, а также заправку топливом и техническими жидкостями.
Вес полностью загруженной техники плюс вес водителя и транспортируемого груза.
Габаритные размеры
От габаритных размеров, которые включают высоту, ширину, а также длину с вилами и без, зависит способность машины функционировать в помещениях с ограниченным пространством.
Под габаритной высотой при сложенной мачте подразумевают дистанцию от поверхности передвижения до верха или другой самой высокой части погрузчика при сложенном положении, а также при нахождении вилочной каретки в нижнем положении.
Габариты влияют еще на один важный параметр — маневренность. Эта техническая характеристика, служащая залогом безопасной работы машины в помещениях с разной конфигурацией, зависит от радиуса поворота и минимальной шириной прохода, нужной для передвижения погрузчика в снаряженном состоянии. Согласно спецификациям, радиусу поворота и габаритам груза необходимо соответствовать минимальной ширине проездов в складских помещениях.
Размеры вилочной каретки
Немаловажную роль играет тип и длина вилочной каретки. Данные показатели непосредственно связаны с размерами и видами поддонов, а также с шириной проезда машины.
Исходя из расположения вил выделяют фронтальные погрузчики и модели с боковым поворотом.
Скорость
Традиционно все компании обозначают несколько технических характеристик, такие как:
- рабочая скорость,
- скорость движения вперед и назад с максимальной загрузкой,
- а также скорость подъема мачты с грузом и без груза.
От скорости передвижения машины зависит время выполнения рабочего цикла, что напрямую влияет на общую производительность труда.
Ходовая часть
Исходя из типа ходовой части, выделяют четырехколесные (четырехопорные) и трехколесные (трехопорные) погрузчики.
От этой характеристики зависят сферы применения машин. Так, модели первого типа гарантируют максимальную устойчивость в процессе использования, благодаря чему подходят для укладки грузов в штабеля на большой высоте, а также для применения в трюмах судов или при других сложных условиях. В то же время трехколесная база обеспечивает наилучшую маневренность, поэтому чаще всего ей комплектуются компактные погрузчики грузоподъемностью до 2 т, предназначенные для работы в узких проходах и на загруженных складах.
Кроме этого, важную роль играет и тип колес.
Так, преобладающая часть вилочных погрузчиков оснащается пневматическими шинами с камерами, благодаря которым достигается хорошая амортизационная способность, плавный, стабильный ход при высокой скорости перемещения машины по неровным покрытиям.
В том случае, если погрузчик будет применяться на сложных поверхностях, к примеру, на усыпанных острыми предметами и мусором площадках, стоит отдавать предпочтение цельнолитым (суперэластик) шинам, изготовленным из многослойного плотного каучука и характеризующимся повышенной износостойкостью.
Помимо рассмотренных выше основных технических характеристик важную роль играет ряд других параметров, включая продуманность и комфорт рабочего места, ведь условия труда напрямую влияют на общую производительность и эффективность эксплуатации. В этом случае важны такие моменты, как тип органов управления и характер элементов направления движения, а также наличие дополнительных систем и опций, гарантирующих безопасность в процессе работы.
И напоследок. Помните: совершенство кроется в мелочах. Поэтому, выбирая вилочный погрузчик для расширения парка складского оборудования предприятия, стоит обращать одинаковое внимание на все технические характеристики, а также особенности комплектации, так как от их совокупности зависит эффективность использования складского оборудования.
Технические характеристики вилочного погрузчика
Вилочные погрузчики используются для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Такая спецтехника оснащается вилочным захватом, который функционирует при помощи механического привода, расположенного в передней части машины. Вилочный погрузчик используется для перемещения, поднятия или опускания груза. В статье будут рассмотрены технические характеристики вилочных погрузчиков разных моделей компаний Komatsu, Toyota и Doosan.
Содержание статьи о технических характеристиках вилочного погрузчика
Какие характеристики влияют на выбор вилочного погрузчика?
Возможности и область применения вилочных погрузчиков зависит от их технических характеристик. Например, значение грузоподъемности должно соответствовать нагрузке, шины для погрузчиков соответствовать времени года, максимальной нагрузке и типу дорожного покрытия. От ширины проходов на складе выбирается радиус разворота погрузчика. Естественно, это только основные характеристики.
Грузоподъемность вилочных погрузчиков
Технические характеристики вилочных погрузчиков:
- номинальная и максимальная грузоподъемность;
- маневренность (минимальная ширина прохода, радиус поворота);
- грузоподъемная мачта (высота подъема каретки, количество секций мачты, наклон мачты);
- тип и длина вил каретки погрузчика;
- вид ходовой части;
- скорость движения (передний и задний ход с максимальной нагрузкой);
- скорость подъема/опускания каретки вилочного погрузчика;
- максимальная высота подъема с нагрузкой;
- управление движениями (рычаги, педали, джойстик, разные переключатели);
- используемое гидравлическое оборудование.
Характеристики вилочных погрузчиков
Естественно, это не все характеристики, влияющие на выбор вилочного погрузчика. Существенную роль играет удобство рабочей зоны водителя, ведь именно от него зависит производительность. Важную роль имеют органы управления (рычаги, педали, ручное управление).
Учитывайте, удобство и эффективность складской специальной техники зависит от ее комплектации, технических и эксплуатационных характеристик. Рассмотрим технические характеристики вилочных погрузчиков ведущих производителей.
Технические характеристики вилочных погрузчиков Komatsu
Рассмотрим серии, модели и основные характеристики продукции Komatsu, грузоподъемностью от 1 до 28 тонн.
Основные серии вилочных погрузчиков:
- Komatsu PE;
- Komatsu AE50;
- Komatsu AM50;
- Komatsu BE30;
- Komatsu AX50/BX50;
- Komatsu CX50;
- Komatsu DX20;
- Komatsu DX50;
- Komatsu EX50;
- Komatsu JX.
Характеристики погрузчиков Komatsu
Технические характеристики вилочных погрузчиков Toyota
Самые распространенные модели вилочных погрузчиков Toyota имеют грузоподъемность от 1500 до 8500 кг. При этом радиус поворота некоторых моделей достигает 4000 мм. Основные серии вилочных погрузчиков: Tonero, Traigo HT, 7FBMF, Traigo 24, Traigo 48, 8FGCU, 7FGCU, 5FG/5FD, 7FG/7FD. Также важное значение имеет скорость опускания и подъема вилл.
Характеристики погрузчиков Toyota
Технические характеристики вилочных погрузчиков Doosan
Компания Doosan выпускают вилочные погрузчики разной грузоподъемностью и радиусом поворота. Чем высшая грузоподъемность, тем больший радиус поворота. Эти характеристики для серии Doosan DG15-35C – 1500-3000 и 1900-2400 соответственно. Для серии Doosan D110-160 с грузоподъемностью 11000-16000 радиус поворота составляет 4040 мм.
Характеристики погрузчиков Doosan
Габариты вилочных погрузчиков
Габаритные размеры – важная характеристика при выборе погрузчиков, так как они должны быть удобны в использовании и проходить в заезды складов и складских помещений. Габариты: высота, длина (с вилами/ без вил) и ширина. Габаритная высота при сложенной мачте представляет собой расстояние от пола до верха грузоподъемной мачты или иной самой высокой части машины в таком положении, когда мачта сложена, причем вилочная каретка находится в нижнем положении.
Например, вилочный погрузчик Doosan BC30S-5 имеет такие габариты: длина до вил – 2250 мм, ширина – 1110 мм.
Видео: Особенности (или преимущества) вилочного погрузчика