Погрузчик это транспортное средство или оборудование
Содержание
- 1 Погрузчик это транспортное средство или оборудование
- 1.1 Погрузчик, как любое транспортное средство, является источником повышенной опасности
- 1.2 Классификация погрузчиков
- 1.3 Классификация
- 1.4 Выбор производителя
- 1.5 Чем электроштабелер отличается от электропогрузчика
- 1.6 Складские погрузчики: виды, классификация, сравнение
- 1.7 Виды погрузчиков, назначение
- 1.8 Классификация складских погрузчиков
Погрузчик, как любое транспортное средство, является источником повышенной опасности
К сожалению, несчастные случаи при работе с погрузчиками происходят достаточно часто, об этом красноречиво говорит статистика, в этой статье мы рассмотрим причины, приведшие к травме работника на производстве с участием автопогрузчика.
По статическим данным Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в 2010 году произошло 1021 несчастный случай с тяжелыми последствиями, из них 232 несчастных случая со смертельным исходом и 789 несчастных случаев с тяжелым исходом. Из общего числа несчастных случаев с тяжелыми последствиями 88 произошли в результате дорожно-транспортных происшествий, что составляет 8,6 % от общего числа, при этом 29 работников погибло и 59 получили тяжелые травмы.
Погрузчик- источник повышенной опасности
Хотелось бы напомнить нанимателям (работодателям) и работникам, эксплуатирующим авто и электро погрузчики, что погрузчик, как любое транспортное средство, является источником повышенной опасности. И несчастные случаи могут происходить по причине наезда погрузчиков на работников, опрокидывания транспортного средства и др. При этом перевозимые грузы тоже являются опасным производственным фактором, который может привести к травме. Не водители погрузчиков допускаются к управлению транспортными средствами при наличии не только удостоверения на право управления транспортным средством, но и обучения безопасным приемам работы с грузом (подъем, штабелирование, снятие груза со штабеля).
Для примера приведем материалы, специального расследования несчастного случая на производстве с тяжелым исходом с участием автопогрузчика.
Обстоятельства несчастного случая
Инженер машинно-тракторной станции Ч., получив задание от директора ООО «А» на утренней планерке, довел его до исполнителей (водителей и механизаторов).
В тот день водители Т. и Л. на закрепленных за ними автомобилями МАЗ были направлены для вывозки песка из карьера в д.Ж. к строящимся домикам в д. Г. Погрузку песка осуществлял на погрузчике ТО-18, водитель погрузчика Г.
Загрузку и перевозку песка начали после 10-00, по накатанной колее, груженые машины без затруднения выезжали из карьера. До обеда вывезли около 10 машин. После обеда, водитель Т. установил свою машину поближе к месту забора песка съехав с наезженной колеи. В следствие чего, после загрузки машина с пробуксовкой выехала с места. Затем на его место заехал на автомобиль под управлением Л., водитель погрузчика Г.загрузил песок на самосвал и отъехал в сторону. Л.начал движение, но машина не могла выехать, так как под колесами был рыхлый песок и машине не хватало мощности, чтобы выехать, выезд осложнялся тем обстоятельством, что ехать надо было на подъем.
Согласно объяснению Л., он после того как машина не смогла выехать, вышел из кабины и подошел к водителю погрузчика Г. и попросил его, чтобы он помог выехать МАЗу.
О способах буксировки: с помощью троса длиной более 5м (который имелся в МАЗе ) или метровыми чалками (которые были закреплены на прицепном устройстве погрузчика) работники предварительно не договорились.
После чего Л. пошел к МАЗу, а Г., включив заднюю передачу на погрузчике, начал движение задним ходом в направлении МАЗа. Когда погрузчик подъехал к МАЗу Л. находился у переднего бампера с левой стороны ближе к фаре и не ожидал, что Г. подъедет так близко. В свою очередь водитель погрузчика Г. не обратил внимание на то, где находится водитель автомобиля Л.
Из пояснений водителя погрузчика Г. следует, что из-за капота погрузчика с водительского места не было видно, где месторасположения водителя МАЗа Л. и Г. подумал, что водитель МАЗа решил цеплять машину к погрузчику при помощи коротких чалок имеющихся на погрузчике, и продолжал движение.
Через некоторое время , погрузчик почти вплотную подъехал к МАЗу, заметив это, водитель МАЗа Л. вытянул руки вперед и попытался задержать погрузчик, при этом стал кричать Г. Из-за шума двигателя Г. не услышал крики Л., а лишь почувствовал, что погрузчик во что-то уперся. После чего водитель погрузчика Г. резко переключил рычаг реверса в положение движения вперед. Когда погрузчик отъехал, водитель машины Л. упал на песок перед МАЗом и на руках отполз от него в сторону. После чего к потерпевшему подбежали водитель МАЗа Т. и водитель погрузчика Г. , после чего потерпевший Л. попросил, чтобы они вызвали скорую помощь, что они и сделали.
Потерпевший был доставлен в медицинское учреждение , где ему был поставлен диагноз разрыв лонного и правого подвздошно- крестового сочленения, перелом правой вертлужной впадины, разрыв правого мочеточника, разрывы тонкой и толстой кишки, поджелудочной железы, нижней половой вены, диафрагмы, внутрибрюшное кровотечение, возникшее от действия тупого предмета незадолго до обращения в больницу, относящихся к категории тяжких телесных повреждений, опасных для жизни.
Погрузчик ТО-18 «Амкадор» был приобретен у ООО «А.» в июне 2013 года, однако на момент несчастного случая ( ноябрь 2013) не перерегистрирован в инспекции Гостехнадзора на нового владельца, был допущен к работе без прохождения в установленном порядке государственного технического осмотра (последний технический осмотр проводился в апреле 2013 года прежним владельцем).
Причины несчастного случая
1. Нарушение требований безопасности труда водителем погрузчика ТО-18 «Амкадор» Г., который не выполнил требования безопасности при движении погрузчика задним ходом (проявил неосторожность и не воспользовался помощью сигнальщика при плохой обзорности), что привело к наезду погрузчика на стоящий автомобиль МАЗ и зажатию водителя Л. между транспортными средствами, чем нарушил требования п. 21 Инструкции № 66 по охране труда для водителей погрузчика, утвержденной директором ООО «А» 24.06.2012.
2. Допуск к эксплуатации транспортного средства -погрузчика ТО-18 «Амкадор», которое, согласно акту №19 технического осмотра государственным инженером- инспектором Гостехнадзора Л. :
– не перерегистрировано на нового собственника- ООО «А», чем нарушены п.п. 1,2,3,4,6,8 и 12 Правил регистрации и государственного учета колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, их снятия с государственного учета и внесения изменений в документы, связанные связанные с государственной регистрацией колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин», утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.04.2008 №630 (ред. от 26.02.2014);
– не прошло государственный технический осмотр, чем нарушены п.п.2,3 Правил государственного технического осмотра колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин и их допуска к участию в дорожном движении», утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.04.2008 №630 (ред. от 26.02.2014).
Анализ причин несчастных случаев
Из проведенного Департаментом государственной инспекции труда анализа происшедших несчастных случаев следует, что наиболее распространенными их причинами явились: нарушение потерпевшими трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда – 29 процентов от общего количества причин (по несчастным случаям со смертельным исходом этот показатель составил 50 процентов) и невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда – 22 процента. Значительный удельный вес в структуре причин происшедших несчастных случаев также составили: нарушения требований безопасности другими работниками (9 процентов), недостатки в обучении и инструктировании потерпевших по вопросам охраны труда (7 процентов), алкогольное опьянение потерпевших (7 процентов). Почти в 60 процентах случаев в ходе специального расследования была установлена вина нанимателя.
Наталья Гончарова, инженер по охране труда
Классификация погрузчиков
Погрузчик – это самоходное транспортное средство, которое служит для захвата, подъема, перемещения и складирования грузов. Эта машина широко используется в грузоперевозках, коммунальном хозяйстве, строительстве и в других отраслях промышленности. Она значительно облегчает процесс перемещения материалов и товаров, повышает производительность труда, используется в закрытых помещениях и на улице.
В нашем обзоре рассмотрим виды этой спецтехники, особенности ее работы и технические характеристики.
Классификация
Погрузчики классифицируют в зависимости от типов выполняемых ими работ. Все устройства разделяются на вилочные и ковшовые. Опишем каждую группу в отдельности.
Вилочные погрузчики
Вилочные погрузчики предназначены для перемещения паллетов, поддонов и коробов по складу, а также для погрузки товаров и материалов в транспортные средства. Вилы, при помощи которых происходит перемещение и погрузка, представляют собой прочные металлические полосы, согнутые под прямым углом. Особая конструкция механизма захвата позволяет также транспортировать рулоны, бочки, различные нестандартные емкости.
Механизм работы вилочных погрузчиков основан на телескопическом гидравлическом подъемнике, который перемещает конструкции по вертикали.
Различают следующие виды данных устройств:
- Фронтальный погрузчик. Вилы находятся в передней части машины.
- Боковое устройство. Мачта с кареткой располагаются сбоку (подойдет для фур с боковой погрузкой).
- Сайдшифтер. Подъемный механизм со смещением конструкции вил в сторону, который приводится в движение дополнительным гидравлическим цилиндром.
При выборе погрузчика необходимо определиться с особенностями его применения и характеристиками. Следует учитывать:
- грузоподъемность;
- возможность размещения дополнительного сменного оборудования;
- мощность мотора;
- расположение каретки;
- высоту подъема;
- возможный угол наклона мачты с кареткой.
Для складирования рулонных материалов используется сменное оборудование – штыри, поддевающие груз за втулку намотки. При перемещении строительных длинномерных материалов применяется клещевой захват. Установка стрелы-укосины позволит поднять груз, недоступный для стандартных вил.
Погрузчики вилочного типа перемещаются на колесах, могут комплектоваться пневматическими или цельнорезиновыми шинами. От того, в какие покрышки «обута» техника, зависит эффективность производства. Первые удобны для операций на открытой площадке, где встречается неровная дорожная поверхность, различное покрытие. Техника с цельнолитыми шинами используется внутри зданий, в местах, где существует опасность прокола покрышек.
Ковшовые погрузчики
Эти машины востребованы у работников коммунальных служб, в строительных организациях. Существует колесная техника, устройства на гусеницах, передвигающиеся по рельсам.
Устройства имеют один или несколько ковшей. В зависимости от рода работ используют ковши различного объема. Назначение спецтехники такого типа – выемка и перенос песка, щебенки, гравия, камня, мусорных накоплений, снега.
Одноковшовые погрузчики подразделяются на:
- Фронтальные. Рабочий узел крепится впереди машины на телескопической стреле при помощи шарниров, что позволяет изменять расположение ковша.
- Статичные, без возможности поворота. Крепление механизма выемки крепится также в передней части.
- Неполноповоротные. В них ковши могут размещаться спереди и сбоку.
Вся одноковшовая техника работает в цикличном режиме. Основная рабочая характеристика подобных устройств – грузоподъемность.
По грузоподъемности ковшовые погрузчики классифицируются на:
- большегрузные, способные работать с весом более 10 тонн;
- тяжелые – до 10 тонн;
- обычные: рассчитаны на 2-4 тонны;
- легкие, которые следует использовать при работе с грузом до 2 тонн.
Одним из важных параметров таких устройств является длина телескопической стрелы. Наиболее популярны механизмы с большей длиной, хотя они стоят дороже.
Многоковшовые погрузчики работают в непрерывном режиме. Помимо нескольких ковшей, расположенных на транспортерной ленте, в них имеется механизм рыхления, отвечающий за подачу грунта или другого насыпного материала.
Для ковшовых устройств промышленность производит различное навесное оборудование. Это дает возможность использовать технику при уборке снега, рытье траншей, монтаже и ремонте различных устройств.
Классификация по виду приводного механизма
Спецтехника может функционировать от электричества, при помощи газа, дизельного горючего (ДТ) или бензина. Рассмотрим особенности каждого вида.
Электрические. Такие машины пользуются большим спросом. Они издают мало шума, оператору комфортно работать на погрузчике. Это незаменимая техника для работы в закрытых, непроветриваемых помещениях: они не выделяют вредных выбросов, более безопасны. Однако у них есть существенный недостаток: аккумулятор нуждается в постоянной подзарядке. Кроме того, подобные погрузчики стоят дороже. Производители не рекомендуют использовать подобные устройства на открытом воздухе, так как существует риск попадания атмосферных осадков на электрические контактные соединения.
Газовые. Устройства неприхотливы в работе. Машины дешевле в обслуживании; расходов на газовое топливо требуется меньше, чем на ДТ.
К минусам их работы относятся:
- ограничение по времени работы (одного баллона на технику грузоподъемностью до 2-х тонн хватает примерно на 7-8 часов);
- неспособность поднимать большой груз.
Бензиновые и дизельные. Устройства лучше применять на улице или в проветриваемых помещениях. На них устанавливают в основном пневматические шины. Они менее требовательны к обслуживанию, поднимают любой вес, производительны. К их минусам следует отнести вредные выхлопы, шум.
Выбор производителя
Важное значение при покупке такой техники играет выбор фирмы производителя. От качества сборки, надежности деталей зависит производительность, эффективность и срок эксплуатации.
Часто рекомендуют такие компании, как китайскую Heli, японские Komatsy и Mitsubishi, южнокорейскую Hyundai, немецкую Linde. Все они выпускают отличные вилочные погрузчики, которые постоянно находятся на верхних позициях рейтингов популярности.
Спецтехника Heli, к примеру, отличается доступной ценой, наличием различного навесного оборудования. Компания производит различные виды устройств. Техника Heli в отличие от продукции других производителей из Китая, характеризуется надежностью и многофункциональностью.
Среди производителей ковшовых погрузчиков следует отметить американские John Deere, Caterpillar, JCB из Великобритании, китайскую Shangli Heavy. Их отличает большой рабочий ресурс, качество деталей, прекрасные условия для работы оператора. От того, в каких условиях работает водитель, зависит производительность и безопасность труда.
Чем электроштабелер отличается от электропогрузчика
Ни одно производство в наше время не обходится без погрузчика, ведь вручную складывать огромные грузы просто невозможно. И в этой статье мы поговорим о том, что такое электрический штабелер и какими они бывают, а также рассмотрим все особенности подобной техники и поговорим о её производителях.
Типы электропогрузчиковЭлектрический штабелерВ современных складских помещениях или на территориях открытого типа можно встретить множество различной подъемной техники, которая замещает ручной труд. Это погрузчики – транспортные средства, которые необходимы для подъема, перемещения на небольшие расстояния и укладки грузов, имеющих большой вес. Если говорить конкретно об электропогрузчиках, то по своей конструкции они могут быть двух типов:
— трехопорные;- четырехопорные.
Каждый тип подойдет для конкретных целей. Помимо этого, они могут отличаться грузоподъемностью и другими техническими характеристиками.
Что такое электрический штабелерШтабелер – это транспортное средство, которое оснащено специальным механизмом для подъема, перемещения и штабелирования грузов. Подобное оборудование значительно упрощает задачу по укладке грузов в штабели или стеллажи в несколько ярусов.
Электроштабелер – это то же самое транспортное средство для подъема, перевозки и укладки грузов, но работающее от электричества. То есть в качестве движущей силы используется электропривод. И хотя такое оборудование произошло от вилочных погрузчиков, все же это разная техника, предназначенная для различных задач.
Отличия электрического штабелера от погрузчикаНесмотря на то, что штабелеры и погрузчики используются для схожих задач, разница электропогрузчика и электроштабелера довольно велика. И в первую очередь отличия касаются конструкции:
Штабелеры – это несамоходное оборудование, которое больше предназначено для погрузки/разгрузки грузов и перемещение их на небольшие расстояния. При этом максимальный угол подъема, который способен преодолеть штабелер, не превышает трёх градусов. По сути, это техника для закрытого склада, в котором вся задача сводится лишь к перемещению и укладке грузов в пределах одного помещения.
Погрузчики – это самоходные устройства, которые имеют более высокую скорость, поэтому больше подходят, когда есть потребность перевозить грузы из одного склада в другой или из склада в производственные помещения и наоборот.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что погрузчики рассчитаны на больший спектр работ, тогда как штабелеры более функциональны в своей специализации. Исходя из их конструктивных особенностей, определяется область их применения. И каждый из этих видов техники имеет свои преимущества.
Достоинства электрического штабелераУправляемость штабелераИтак, мы разобрались, что такое погрузчик и электроштабелер, а также узнали, в чем разница между ними. Теперь стоит отметить некоторые преимущества последних:
— Компактность.- Маневренность.- Простота в управлении.- Прочность и надежность конструкции.- Универсальность.- Большая грузоподъемность.- Возможность работать с труднодоступными стеллажами.
При этом существует огромный выбор различных видов электрических штабелеров для выполнения определенных задач – с поворотными вилами и так далее.
Виды электрических штабелеровЭлектрические штабелеры разделяются на две группы:
— самоходные;- ведомые.
Помимо этого, данная техника подразделяется по следующим характеристикам:
Узкопроходный штабелер – специфическое оборудование, которое будет удобным в складах с ограниченным пространством, узких межстеллажных переходах и так далее.Ричтрак для склада – штабелер, оснащенный выдвигающейся мачтой. Благодаря такой конструктивной особенности данная модель чаще используется для обслуживания высотных стеллажей, высота которых может достигать 13 метров.
Комплектовщики – особенность такого вида штабелера заключается в том, что поднимаются не вилы, а вся платформа с оператором. Данный вид погрузочной техники используется для ручной укладки и выемки товаров на стеллажи.
Вообще данный вид погрузочной техники изобилует разнообразием, и перечислять типы штабелеров можно долго. Важно знать, что существуют универсальные и узконаправленные модели, а также самоходные и ведомые. Помимо этого, существуют модели с поворотными вилами, что может быть удобным в определенных случаях.
Электрические самоходные тележкиСамоходная тележкаСамоходные модели в свою очередь также подразделяются на несколько подвидов:
— Самоходные ведомые – оператору не приходится толкать тележку самостоятельно, но скорость такой модели ограничена скоростью пешего хода человека.- Самоходные с откидной подножкой.- Самоходные с местом для оператора. Причем существуют модели с положением сидя или стоя. — Такая тележка способна достигать скорости до 10 км/ч.- Самоходная тележка – имеет более высокую грузоподъемность и скорость перемещения по сравнению со стандартными вариантами.- Самоходные с электрогидравлическим подъемом вил.
Как уже говорилось выше, разнообразие штабелеров весьма широко, но если говорить о самоходных моделях, то это более универсальная техника. Это обусловлено рядом неоспоримых преимуществ:
— простота и удобство в использовании;- повышенная грузоподъемность;- лёгкость в управлении;- скорость выполнения поставленных задач.
Однако есть и обратная сторона медали:
— Наличие аккумулятора увеличивает вес и габариты устройства.- Время от времени придется заряжать севший АКБ.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самоходный электрический штабелер – это прекрасный выбор для больших складских помещений и для работы с большими грузами и высокими стеллажами.
Ручной электроштабелерРучной электрический штабелер – это то же погрузочное транспортное средство. Но, в отличие от «самоходок», оно не оснащено приводом для колес. Оператору приходится толкать тележку к нужному месту. А электропривод в таких моделях служит для подъема вил или рабочей платформы. В связи с этим грузоподъемность таких моделей несколько ниже, чем у самоходных.
Ручной вилочный штабелер также имеет ряд преимуществ:
Ручной электроштабелер
— компактные размеры;- низкая стоимость;- простота в эксплуатации;- долговечность.
Поводковый электроштабелер чаще используется в небольших складских помещениях или торговых центрах, гипермаркетах и так далее.
Складские погрузчики: виды, классификация, сравнение
OXLIFT — эксклюзивный российский представитель крупнейшего в Китае завода MIMA, который является лидером по производству складской техники. В данной статье мы подробно рассказали о классификации складских погрузчиков.
В этой статье мы узнаем, какие виды погрузчиков бывают и для чего они предназначены, познакомимся с их характеристиками, возможностями, сильными и слабыми сторонами. Это поможет понять, какая техника лучше подходит для вашего предприятия.
Виды погрузчиков, назначение
Погрузчиками называют подъемно-транспортные машины, служащие для погрузки, разгрузки, перевозки, укладки или штабелирования грузов. По своему назначению и типу основного рабочего органа они относятся к трем категориям:
- Складские погрузчики – оснащены вилами для захвата и транспортировки грузов на поддонах (палетах) или в контейнерах. Сюда же относятся напольные транспортные средства с грузовыми платформами, тягачи платформенных тележек.
- Строительные и карьерныепогрузчики – поднимают сыпучие грузы (грунт, песок, гравий, щебень) с помощью широкого ковша. Типичные представители этой техники – мини-погрузчики и фронтальные погрузчики на колесном или гусеничном ходу.
- Специальные погрузчики – оснащаются разными рабочими органами, в зависимости от производственных нужд. Например, встречаются машины с манипуляторами для захвата крупных или длинномерных штучных грузов.
Многие производители предлагают технику с дополнительным навесным оборудованием, что делает ее универсальной.
Таким образом, на вопрос «Чем отличается вилочный погрузчик от фронтального» можно ответить: рабочим органом (подъемным устройством) и назначением.
По виду транспортного средства, погрузчики на пневматическом и гусеничном ходу относятся к коду 570 01, а остальные автопогрузчики – к коду 590 00.
Классификация складских погрузчиков
Единой, принятой всеми странами и производителями, классификации складских погрузчиков еще не создано. Самая подробная на сегодня систематизация сделана американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association – ITA).