Зил 157 расход топлива на 100 км
Содержание
- 1 Зил 157 расход топлива на 100 км
- 1.1 Технические характеристики грузовика ЗИЛ-157 и его лучших модификаций
- 1.2 Интерьер и экстерьер
- 1.3 Технические характеристики
- 1.4 Модификации
- 1.5 Обслуживание, ремонт и тюнинг
- 1.6 Отзывы и цены
- 1.7 ГАЗ-157: технические характеристики, расход топлива ЗИЛ-157, история создания и тюнинг
- 1.8 Немного истории
- 1.9 Описание
- 1.10 Применение
- 1.11 Технические характеристики и цены
- 1.12 Тюнинг
- 1.13 ЗИЛ 157
- 1.14 Технические характеристики ЗИЛ 157, особенности модели
- 1.15 Кузов и платформа для грузов
- 1.16 Двигатель
- 1.17 Трансмиссия
- 1.18 Специфика подвески и моста
- 1.19 Габариты и грузовая способность
- 1.20 Вариации ЗИЛ-157
- 1.21 Функции ЗИЛ-157
- 1.22 Специфика кабины
- 1.23 Отзывы
- 1.24 Ценовые нюансы
- 1.25 Аналоги
- 1.26 ЗИЛ 157
- 1.27 История и назначение
- 1.28 Технические характеристики
- 1.29 Двигатель
- 1.30 Устройство
- 1.31 Цена нового и б/у ЗИЛ 157
Технические характеристики грузовика ЗИЛ-157 и его лучших модификаций
ЗИЛ-157 теперь можно увидеть скорее в кино, чем на дорогах страны, хотя автомобиль стал не только предметом гордости завода имени Лихачева, но и всего советского автопрома. История создания его началась в 1954 г., когда на заводе имени Сталина начали разработку 3-осного полноприводного грузовика для армейских нужд.
Армия нуждалась в мощной и надежной технике. Появившийся в послевоенные годы ЗИС-151 уже не справлялся с задачами, но был взят за основу при создании нового советского грузовика. Новый ЗИЛ был запущен в серийное производство уже 1958 г. Автомобиль был совершенным для 60-х годов. Это признали в мире (гран-при международной выставки) и в советской стране (применялся не только в армии, но и в народном хозяйстве).
Интерьер и экстерьер
От ставшего прототипом ЗИСа была позаимствована кабина, ее усовершенствовали, но все остальное в грузовике подверглось кардинальной переделке. Оборонный заказ исполняли с учетом армейской нагрузки, поэтому все особенности нового грузовика связаны с повышенной выносливостью, проходимостью и надежностью.
Внешне машина стала выглядеть гармонично: удлиненный и слегка заостренный «нос», широкие плоские крылья, 6 односкатных колес, круглые фары на боковых крыльях, защищенные металлической решеткой. В рулевом управлении конструкторы установили укороченные сошки, чтобы снизить силу ударов, передаваемых рукам, телескопические амортизаторы повысили плавность хода, водяной радиатор с электромотором дополнили системой обдува ветрового стекла, новые сиденья сделали с регулировкой.
Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин 20х80 мм. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, полностью открывая платформу кузова.
Топливных бака 2 — на 150 л и 60 л, при полной заправке автомобиль может преодолеть больше 500 км.
Технические характеристики
За долгие (с 1958 по 1991) годы выпуска ЗИЛ-157 технические характеристики претерпевали некоторые изменения, что было предопределено техническим прогрессом в автомобилестроении. А базовая модель, выпускавшаяся с 1958 по 1961 гг., отличалась следующими данными (ТТХ):
ширина — 2315 мм;
высота — 2360 мм (с тентом — 2915 мм)
ширина — 2090 мм;
Силовой агрегат
Модернизация послевоенной техники касалась в первую очередь силового узла. Грузовики тех лет не отличались мощью и имели массу недостатков. Новый автомобиль получил инновационный по тем временам 4-тактный карбюраторный бензиновый агрегат. 157-й дизель не выпускался в промышленных масштабах.
С усовершенствованной силовой установкой у ЗИЛ-157 расход топлива при увеличении производительности снизился на 7-22% (параметр зависит от условий движения).
Недостаток, связанный с перегревом, был устранен за счет установки радиатора с 6-лопастным вентилятором. Схема вентиляции была пересмотрена полностью, ее выполнили по типу картера замкнутого цикла. Измененная конструкция сальников коленвала позволила улучшить работу масляного насоса. Доработаны и уплотнители водяного насоса.
Установка на рядный 6-цилиндровый блок с рабочим объемом 5,55 л новой головки из алюминиевого сплава позволила увеличить степень сжатия до 6,2. Мощность машины составила 104 л.с. при 2600 об./мин., после очередной модернизации в 1961 г. — 109 л.с. Двигатель работал на бензине А-66, а после 1978 г. — на А-72. Потребление горючего на 100 км в среднем составило 42 л, но траты зависят от дорожного покрытия.
Дополнительные характеристики силовой установки:
- крутящий момент — 334 Нм;
- диаметр цилиндра — 101,6 мм;
- порядок зажигания — 1-5-3-6-2-4;
- охлаждение — жидкостное.
Двигатель ЗИЛ отлично справлялся с самыми трудными задачами, заводился легко даже после длительного простоя. Проблемы возникали только при работе в условиях низких температур, поэтому в комплекте с машиной шли специальные кожухи. С годами проблема с поддержкой постоянной рабочей температуры была решена, но кожухи-утеплители на радиатор в комплектации остались.
Трансмиссия
Механическая 5-ступенчатая КПП сначала предусматривала пятую повышающую передачу, но в 1961 г. ее исключили. Устройство раздатки было усовершенствовано: появились новые сальники и износостойкие шестерни, возможность принудительного включения. Сцепление — сухое, 1-дисковое. Передаточные числа раздаточной коробки: первая передача — 2,27, вторая — 1,16.
Изменилась схема карданной передачи. На среднем мосту появилась промежуточная опора для кардана заднего моста. В ведущие мосты внедрили кожухи повышенной прочности. Передний мост дополнили шарнирами с одинаковыми угловыми скоростями. Раздатка имела 2 понижающие передачи. У водителя появилась возможность отключать передний мост.
Габариты и колеса
Над разработкой нового автомобиля работали и смежные производства. Шинники по заказу разработали специальные шины, допускающие движение при временно сниженном давлении воздуха в них. Конструкторам пришлось пересмотреть компоновку нового вездехода. Вместо 10 колес, которые были у ЗИС-151 (плюс 2 запасных), на новой модели установили 6 с размером шины 12.0018 и давлением воздуха 3,0-0,5 кгс/см².
Шина отличалась повышенной эластичностью, т.к. количество слоев корда было снижено до 8, а для внутренних слоев применяли мягкую резину.
Для повышения проходимости на бездорожье (болота, песок и пр.) водитель дистанционно снижал давление в шинах с помощью централизованной системы. Машина на низкой скорости (10 км/ч) продолжала передвигаться. Движение грузовика можно было продолжить и в случае повреждения отдельной шины.
Конструкторское решение позволило ликвидировать располагавшиеся за кабиной колесодержатели, для 1 запасного нашлось место под платформой. Появившаяся возможность придвинуть платформу к кабине изменила размеры грузовика (рама стала короче на 250 мм, габаритная длина — на 330 мм), вес снизился на 100 кг. Улучшилось и распределение массы по осям.
Модификации
На базовом 157-м ЗИЛе было выпущено более 10 вариантов под индексами:
- В — седельный тягач;
- К — улучшенная в 1961 г. базовая версия;
- КВ — седельный тягач, разработанный в 1961 г.;
- Г — вариант с применением экранированного электрооборудования для защиты от радиопомех и средств радиолокационного обнаружения;
- КГ — модификация 1961 г. с применением экранированного электрооборудования на базе варианта К;
- КД — вариант от уральского завода, который получил улучшенный карбюратор, появился в 1978 г.;
- КДВ — седельный тягач 1978 г.;
- Е — специальная версия, оснащенная 2 топливными баками по 150 л;
- Э — транспорт для поставки в страны Варшавского договора;
- Ю — автомобиль с доработанной системой охлаждения и радиатором большего объема для эксплуатации в тропическом климате.
ЗИЛ-157 КДМ — это опытный бортовой грузовой автомобиль 1984 г. с двигателем и трансмиссией ЗИЛ-157КД, кабиной от ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, рамой и платформой от ЗИЛ-131. Но опытные образцы не ограничиваются только ЗИЛ-157КДМ, например, в 1962 году был изготовлен ЗИЛ-157КВ1 — седельный тягач для работы с полуприцепами.
Самосвал
Самосвальные установки Мытищинского завода решили приспособить на шасси ЗИЛ-157КД самосвал. Опытный образец ЗИЛ-ММЗ-4510 был построен в 1988 г. Он получил металлическую платформу с самосвальным механизмом и гидронасосом. Испытания выявили ряд проблем, в результате самосвальные грузовики были выпущены небольшой партией для армейских нужд.
Лесовоз
Серийно лесовоз не выпускался. Однако за грузоподъемность ЗИЛ-157 нашел широкое применение у лесозаготовителей. Грузовик вынослив, может преодолевать заболоченные участки и местности со сложным рельефом, добросовестно таская кругляк с вырубок.
Пожарный
Рукавная пожарная машина ЗИЛ получила наименование АР-2. У нее увеличенная кабина для пожарной бригады и широкие задние двери. Пожарный автомобиль оснащен цистерной для воды на 4,5 т, телескопической лестницей. Может работать в самых труднодоступных местах.
Бензовоз
АТЗ-3-157 — автотопливозаправщик, который начали выпускать еще в 1958 г. В 1959 г. появился армейский водомаслозаправщик ВМЗ-ЗИЛ-157, у которого одна автоцистерна была расчитана на 1400 л воды, другая — на 700 л масла. АЦММ-4-157К — топливомаслозаправщик 1962 г. с емкостью на 250 л технического масла.
Автобус
На базе шасси 157-ой модели для нужд Западной группы войск в Германии завод «Прогресс» выпускал бескапотный штабной автобус.
Обслуживание, ремонт и тюнинг
Простота конструкции автомобиля позволяла проводить практически любой ремонт в походных условиях. Ремонтопригодность ЗИЛ-157 позволила ему стать долгожителем и работать до сих пор.
Переделка начинается в большинстве случаев с установки гидроусилителя, повышения комфортности водительского места. Часто прибегают к облагораживанию панели управления, регулировке карбюратора, меняют рычаги и педали, обшивку сидений.
Отзывы и цены
Серийное производство давно закончено. В продаже можно найти теперь только технику 1980-х или 90-х годов. Цена на модели — от 40 000 руб.
Владимир, 55 лет: «Со времен службы в армии помнят руки колун — ЗИЛ-157, характеристики его для тех лет были наилучшими. В нашей части была и другая техника, она не шла ни в какое сравнение ни по мощи, ни по проходимости».
Вадим, 36 лет: «Про автомобиль наслышан от отца и его друзей-шоферов. Они работали на Крайнем Севере, в Казахстане, на крупных стройках. Машину в разговоре называют Захар. В детстве думал, что это такая марка грузовика, а когда подрос, понял, что именуют так из уважения, причем все шоферы страны».
ГАЗ-157: технические характеристики, расход топлива ЗИЛ-157, история создания и тюнинг
Легендарный ЗИЛ 157 — первый серьезный успех отечественных автомобилестроителей. Проходимость этого трехосного грузовика — главное его достоинство, столь актуальное при нашем бездорожье. Серийное производство закончилось еще в 1994 году, когда с конвейера вышел последний экземпляр.
С тех пор прошло уже более 20 лет, но до сих пор автомобиль несет свою нелегкую службу во многих подразделениях народного хозяйства. Любители реставрируют старые машины и находят порой самое необычное применение для этой ретро модели. Чем же этот колесный вездеход снискал такую к себе любовь?
Немного истории
Завод имени Лихачева, выпустивший грузовик ЗИЛ 157, ведет отсчет своей истории с 1916 года. Это было неспокойное переломное время. После революции семнадцатого года завод АМО был национализирован. К тому времени он еще не был достроен полностью и первые свои годы существования использовался больше в качестве ремонтных мастерских.
Датой начала советского автомобилестроения считается ноябрь 1924 года, когда АМО выпустил первую партию грузовиков АМО-Ф-15.
И.А. Лихачев стал руководителем этого предприятия в 1927 году. С 1931 года по 1956 год, завод носил имя Сталина (ЗИС). В 1956 году И.А. Лихачев умер, и в память об этом уникальном человеке, заводу решили вернуть его имя.
Самый первый автомобиль Зил 157 был выпущен в 1958 году. Это была модернизированная версия грузовика Зис 151. Серийный выпуск автомобиля продолжался вплоть до 1994 года. В это же время была выпущена и другая модель грузовика – ЗИЛ-431410.
Описание
Существенную реконструкцию претерпела колесная база автомобиля. Вместо десяти, которые были на ЗИС 151, стало всего шесть. А взамен двух запасных теперь стало одно. Были специально разработаны новые шины, внутренняя слои которой выполнены из мягкой резины, ширина профиля увеличена, а число слоев корда уменьшено.
Таким путем были получены сверхэластичные шины ЗИЛ 157, размер которых составлял 12″00-20 дюймов. Их использование позволяло движение при пониженном давлении. Давление в шинах имело централизованную систему, управление велось прямо с водительского места.
Односкатные колеса с формулой 6Х6 и возможность регулирования давления положительно сказались на повышенной проходимости грузовика — для него не существовало преград.
Были изменены двигатель зил 157, технические характеристики и внутренняя начинка автомобиля. Шестицилиндровый двигатель установили на новую головку из алюминиевого сплава, изменили карбюратор, улучшили систему охлаждения. Новый масляный насос и изменение конструкции сальников коленвала модернизировали смазочную систему.
Грузовик укомплектовали лебедкой для самовытаскивания. Это выгодно отличало автомобиль от своего прародителя. Рулевое управление осталось без гидроусилителя, тем не менее руль поворачивался достаточно легко. На модели ЗИЛ-5301, например, гидроусилитель есть.
Для управления грузовиком в кабине установлены педали газа, сцепления и тормоза, педаль стартера, ножной переключатель света. Также присутствовали рычаги ручного тормоза, переключения передач, включения переднего моста, управления лебедкой.
Вся панель приборов зил 157 включала в себя переключатель поворотов, вентиль стеклоочистителя, рукоять управления жалюзи радиатора, манометр тормозной системы и манометр давления в шинах и небольшой приборный щиток.
Центральное место на щитке модели КП5-Е занимает спидометр, круглый циферблат которого больше остальных. Кроме него на щитке расположены:
- датчик температуры системы охлаждения;
- амперметр;
- указатель уровня топливного бака;
- манометр для контроля системы смазки;
- лампа для контроля дальнего света фар;
- контрольная лампа указателей поворота;
- две осветительные лампы щитка.
Блок шинных кранов расположили ниже панели.
Интересен был и внешний облик автомобиля. Удлиненная и слегка заостренная буферная часть, широкие плоские крылья, односкатные колеса — все было предельно гармонично. Трехместная кабина имела высоту более 2 метров, форточек в ней не было. Круглые фары располагались на боковых крыльях и были защищены металлической решеткой.
На стойке со стороны водительского места размещалось круглое зеркало заднего вида. Грузовики имели преимущественно окраску болотного цвета, поскольку основное применение их было в качестве военной техники. Прочитайте статью про современные разработки грузовиков для армии, производимые на заводе Камаз.
Применение
Грузовой автомобиль столь высокой проходимости был очень востребован. Большая часть выпускаемых грузовиков была поставлена на обеспечение армии. С удовольствием использовался в лесозаготовительных организациях, в геологии, в сельском хозяйстве (как и МАЗ-5551).
Поставив на базу Зил 157 пожарный автомобиль, получили замечательную технику для борьбы с огнем даже в самых труднодоступных местах. Специально для ПМЗ-27 (так называлась эта пожарная машина) были сконструированы широкие задние двери для удобства команды огнеборцев.
Зимой кабину можно было отапливать, а летом проветривать — для автомобилей шестидесятых годов это был настоящий прогресс. Пожарные шланги хранились в боковых отсеках под массивными откидными крышками. Крышка насосного отсека со стеклянным окном располагалась сзади.
На крыше располагалась фара-искатель, а справа, рядом с передней стойкой — прожектор. Сигнал подавался с помощью пневматической сирены. Огонь тушили как водой, так и пеной, для образования которой был предусмотрен специальный бак.
Также существуют пожарные машины на базе ЗИЛ-131. О них можно прочитать тут.
Для зил 157 расход топлива на 100 км составляет 42 литра бензина (у ЗИЛ-5301 всего 12л/100км). В районах крайнего Севера или при работе в зимних условиях он возрастает. Это один из существенных недостатков машины.
Пытаясь его устранить, некоторые любители меняют шестицилиндровый рядный двигатель на движок от дизельного «Бычка» или «Беларуса», получая таким образом зил 157 дизель. Затраты на реконструкцию вряд ли окупятся экономией топлива, а вот управление и использование усложнится однозначно. Это уже отдельная тема, здесь главное — приоритеты владельца.
До настоящего времени можно увидеть Зил 157 лесовоз в работе. Это настоящий король лесных дорог. Выносливый, проходимый, простой в управлении. С его помощью лесозаготовители осваивают территории со сложным рельефом, заболоченные участки.
Использование автомобиля ЗИЛ 157 внесло неоценимый вклад в развитие экономики страны. До наших дней дожило не очень много этих грузовиков, но они все же есть. Большая часть находится в личном пользовании индивидуальных предпринимателей и в сфере малого бизнеса.
Существует даже такой вид бизнеса, как сдача автомобиля в аренду для любителей экстрима, чтобы те могли испытать качества грузовика в опасных и труднопроходимых местностях. И эта услуга пользуется довольно широким спросом. Кого-то притягивают ностальгические воспоминания, а кого-то просто острые ощущения.
На нашем сайте вы найдете много информации о завода Камаз, в том числе и о контейнеровозах Камаз. О них можно прочитать здесь.
Другие новые разработки завода описаны в этой статье.
Общая информация о развитие завода Камаз – тут.
Технические характеристики и цены
После проведения всех усовершенствований, грузовой автомобиль имел следующие технические характеристики: Тип автомобиля — трехосный.
- Нижний просвет (клиренс) — 310 мм.
- Двигатель зил 157 имел мощность в 104 л.с.
- Обороты 2600 в минуту.
- КПП механическая, пятиступенчатая.
- Грузоподъемность 4.5 т, с прицепом — дополнительно 2.5 т.
- Вес грузовика 5540 кг.
- Длина колесной базы 4225 мм.
- Длина автомобиля 6684 мм.
- Ширина автомобиля 2090 мм.
- Высота кабины 2360 мм.
- Максимальная скорость 65 км/час
За 36 лет серийного производства ЗИЛ 157 претерпел не одну реконструкцию. В каждой новой модификации зил 157 ттх отличались незначительно.
До 1961 года ЗИЛ-157 оставался базовой моделью, седельный тягач маркировался Зил-157В. Начиная с 1978 года на автомобиле заменили карбюраторна К-88АЖ, некоторые детали были взяты с ЗИЛ-130. Маркировка базовой модели с этого времени ЗИЛ-157КД, седельного тягача ЗИЛ-157КВД.
Последняя буква маркировки Ю обозначала вариант в тропическом исполнении, Э – модель на экспорт, Г – с экранированным оборудованием. ЗИЛ-157Е – грузовик с двумя бензобаками, каждый по 150 литров.
Сейчас зил 157 можно найти в продаже только на вторичном рынке. Диапазон цен очень велик, все зависит от технического состояния, возраста, проведенного тюнинга. Ретро автомобили продаются по цене от полутора миллионов рублей. Можно найти совсем недорогие экземпляры, как правило, без документов и в состоянии «утиля».
Рабочие машины имеют среднюю стоимость 150000-350000 рублей.
Смотрите видео тест драйва ЗИЛ-157:
Тюнинг
Для любителей тюнинга модель зил 157 — настоящая находка. Есть где разгуляться в техническом плане, а обновленный дизайн способен превратить авто в настоящее чудо. В реальности, грузовик подвергался тюнингу прямо на заводском конвейере — все новейшие разработки того времени были внедрены в его модификациях.
Даже странно, что рулевое управление осталось без гидроусилителя.
Для зил 157 тюнинг начинается с установки гидроусилителя. Следующий этап — повысить комфорт водительского места, облагородить панель управления приборов ЗИЛ 157, заменить обшивку сидений. Часто меняют рычаги и педали, утепляют обшивку кабины.
Тюнинг Зил 157, сделанный профессионально, не оставит никого равнодушным. Для того, чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть Зил 157 фото после тюнинга.
Легенда советского автопрома осталась только в истории. Серийное производство давно закончено. Да и сам завод имени Лихачева на грани вымирания. Годы перестройки оказались очень трудными для него. Военные заказы прекратились, а бизнесмены нового поколения уже не хотели приобретать технику прошлого века.
Все попытки по его возрождению со стороны правительства Москвы, которое на сегодняшний день является владельцем завода, провалились. Наступивший кризис только усугубил обстановку.
Большую часть территории завода отдали под коммерческую застройку, но и на оставшихся 50 га признаков жизни не наблюдается.
Периодически в воздухе витают сообщения о начале выпуска китайских грузовиков или легковых линии Renault, однако по факту ничего не меняется. Вопрос о том, будет ли когда работать завод, остается без ответа.
ЗИЛ 157
ЗИЛ 157 выпускался тиражами с 1958 по 1991 гг. Последняя версия вышла в 1994 году.
Предназначение машины изначально было сугубо военным. Потом её стали применять и в сельскохозяйственных целях.
Технические характеристики ЗИЛ 157, особенности модели
Рама.
Она очень плоская, позволяет автомобилю в жёстких условиях и бездорожье спокойно двигаться.
Шины и колёса.
На ЗИЛ-157 поставили очень эластичные грузовые шины. Колёса машины характеризуются внушительной шириной. На них монтирован особый глубокий протектор направленного эффекта. Он почти полностью исключает возможность пробуксовки.
Также в автомобиле устроена технология, подкачивающая и контролирующая давление в шинах. Это может касаться всех шин сразу или в той, что выберет водитель. Такой контроль можно было осуществлять прямо с водительской позиции без остановки автомобиля.
В 1961 году эту технологию переставили с наружной стороны колёс на внутреннюю. Поэтому, даже, если в колёсах появятся незначительные проколы или пробоины, движение машины не изменится. Требуемый объём воздуха направляется в шину с помощью компрессора. Так устраняется недочёт давления.
При езде по снежным или заболоченным зонам давление в них можно довести до 0,7 атм. Произойдёт оседание колёс и расширение их поверхности. После преодоления трудных участков можно вернуть параметр до 2,8 атм.
Такой параметр оптимален при езде на твёрдом покрытии. Скорость при этом не должна превышать 60 км/ч. При езде по пересечённым зонам с трудным грунтом давление лучше сократить до 2 атм. При движении по пескам или размытому грунту – до 1 атм. Скорость при этом – 20 км/ч. Расход топлива ЗИЛ 157 на 100 км скромных 42 литра.
Кузов и платформа для грузов
Здесь применена классическая бортовая версия, включающая платформу для грузовых и пассажирских перевозок. В ней устроены три деревянные борта. Их можно откидывать. Для их сборки задействованы доски 800 х 200. Борта крепятся к платформе с помощью кронштейнов. Благодаря чему облегчается общая конструкция.
Кузовом является тоже платформа из древесины. Её покрывают продольные рёбра. Они собраны из металла и защищают её от износов. С помощью поперечных брусков с металлическими кронштейнами данная конструкция становится намного прочнее.
Борт спереди статичен. Другие борта откидываются. Так происходит полное открывание кузовной платформы. Это существенно облегчает и ускоряет помещение разнообразных грузов и их выгрузку.
Двигатель
Двигатель ЗИЛ 157 на карбюраторе, который работает на бензине. Хотя были зафиксированы и монтирования дизельных аппаратов «Д245-12С». В этом случае убрали заводские опорные элементы и наваривали крепежи от «ЗИЛ-131».
Технические характеристики двигателя ЗИЛ 157:
Крепежи по стыковке силовика и КП просты. Но при использовании дизеля образовался такой минус: увеличиваются потрясывания и вибрации. Это довольно осложняет работу водителю. Поэтому приоритет был отдан бензиновому агрегату с 4 тактами и рядными позициями цилиндров. Число цилиндров – 6. Их блок создан из чугуна. Он оснащён закрытой «рубашкой». По её контуру движется жидкость для охлаждения. Головку цилиндров создали из алюминия.
Объём мотора – 5,38 л. После усовершенствования – 5, 56 л. Мощь – 104 л.с. После реформы – 110 л.с.
Крутящий момент при условии 2600 об/мин составляет 334 Нм.
Цилиндры двигаются с такой очерёдностью: : 1/5/3/6/2/4;
Каждый цилиндр имеет диаметр – 11,6 см.
Диаметр поршня -: 10 см; Его ход – 14,3 см.
Позиции клапанов – нижние.
Оптимальный бензином для мотора считался бензин А-66, а после модернизации – А-72.
Реальные траты горючего на 100 км – 42 л. Скорость при этом – 40 км/ч.
В 1978 году модернизировали двигатель. И траты топлива несколько сократились. Причины:
- установка замкнутой вентиляционной системы картера,
- улучшение уплотнительных компонентов помпы, масляного насоса и
коленчатого вала.
Объём бака для горючего – 150 л. После реформы появился ещё один бак. Его объём – 65 л. Так после одной тотальной заправки резерв движения у машины получается более 500 км.
Достоинства двигателя:
- Простота конструкции.
- Надёжность.
- Послушность.
- Быстро заводится даже после долгих перерывов.
Его недостаток связан с тем, что в холода (ниже отметки -10 градусов) ему нужен особый уход. Например, необходимо защищать и утеплять моторное отделение: применяются особенные кожухи-утеплители. И технология охлаждения силового агрегата в сильные холода не могла сохранять необходимую температуру. Эту дилемму позже решили доработкой термостата.
Двигатель после модернизации 1978 года
Уровень сжатия здесь был развит до 6,5 (был 6,2). Поршневый комплект стал совпадать с комплектом у мотора модель ЗИЛ-130.
Основательная реформа коснулась технологии смазки. И местом очистки масла стал центробежный фильтр. Эту систему улучшили, обновив там масляный насос и коленвальные сальники.
Другие изменения:
- Существенное развитие силы водяного насоса.
- Установка нового преобразователя переменного тока.
- Поставлен стартер с высокими оборотами и лучшей мощностью.
- Замена трамблера на мощный контактно-транзисторный механизм зажигания.
- Появление новаторского трубчатого радиатора в технологии охлаждения. Сильный вентилятор с шестью лопастями прогонял через него воздух. Так решили дилемму с перегревами.
- Расположение мотора на новой подвеске.
Трансмиссия
Она сложная. Имеет пять карданных валов.
- Промежуточный.
- Выходящий на мост спереди.
- Выходящий на центральный мост.
- Два вала, идущие на мост сзади.
Первая коробка передач КПП ЗИЛ-157 имела 5 ступеней. Последняя передача являлась повышающей. В 1961 году её заменили КП от «ЗИС-151». У неё обновились сальники, появился экстренный запуск и шестерни, устойчивые к износам.
На центральном мосту монтировали промежуточный опорный компонент для заднего кардана. Были существенно усилены кожухи на полуосях направляющих мостов.
На всех передачах КП, кроме первой, есть синхронизаторы. Схема КП – двухвальная. У главной передачи одна ступень и спиральные зубчики.
Специфика подвески и моста
Передняя подвеска – половинчатый эллипс. В ней есть рессор и амортизаторы. По типажу они телескопические.
Сзади трудится подвеска. Её удерживают полуэллиптические рессоры.
Мосты планетарные. Они снабжены дифференциальными приборами и полуосями.
Тип привода – карданный.
На оси спереди клиренс составляет 31 см. На других осях он – 35 см.
Рулевая система – глобоидная, червячная. У неё на ролике есть три гребня.
Передаточный показатель составляет 23,5.
В мосты монтированы планетарные дифференциальные мосты с половинчатыми осями. Передаточные значения шестерен равны для всего комплекта балок.
Крепёжные кронштейны предназначены для эллиптических рессоров. Другие допустимые виды подвески: маятниковая, пружинная, гидравлическая.
В данной технологии реализовано стыкование чугунных барабанов со всеми полуосями.
Для создания колодок применён специальный материал «Фередо». При экстренном торможении модель почти не следит. Она останавливается без рывка.
В мост спереди монтированы шарнирные элементы «Бендикс/Вейсс», У них нет отличий по угловой динамике. Водители при надобности могут отключать передний мост. Ко всем мостам пристроены свои карданные валы. Тормоза воздействуют на все колёса. У них осуществляется действие привода типа «пневматика».
Габариты и грузовая способность
ТТХ ЗИЛ 157:
- Длина модели – 668,4 см.
- Ширина – 209 см.
- Высота – 236 см. При наличии тента – 291,5 см
- Грузовая платформа – 357 х 209 см.
- База колёс – 422,5 см.
- Колея колёс спереди – 177,5 см., колёс сзади – 175 см.
- Снаряжённый вес – 5,54 т. Сколько весит ЗИЛ 157 по максимуму:
- Полный вес ЗИЛ 157– 10,19 т.
- Давление на ось спереди – 2,7 т.
- Давление на тележку сзади – 7,42 т.
- Грузоподъемность ЗИЛ 157: по твёрдому покрытию – 5 т., по бездорожным участкам – 3 т.
- Вес прицепа: по твёрдым покрытиям – 5 т., на мягком грунте – 3,5 т.
- Предельный угол движения – 28 градусов.
- Радиус при поворотах – 11,2-12 м.
Вариации ЗИЛ-157
История создания ЗИЛ 157 начинается с 1958 года, с первых моделей. Рассмотрим поочередно.
1958 год выпуска ЗИЛ 157. В этом году вышли:
- 157. Стандартная, бортовая вариация.
- ЗИЛ 157 В. Модель, являющаяся седельным тягачом.
- 157Г. Версия с оборонительным экраном против радиолокационного определения.
- 157Е. Версия с ещё одним баком для горючего.
- 157Э. Версия для государств Варшавского соглашения.
- 157Ю. Модификация для южных регионов. В ней усовершенствована технология охлаждения.
Версии 1961 года:
- ЗИЛ 157 К. Улучшенная базовая, с бортами.
- 157КВ. Улучшенная седельная модель-тягач.
- 157КГ. Вариация с оборонительным экраном от радиолокационного вычисления.
Варианты 1978 года:
- ЗИЛ 157КД. Базовая модернизированная машина с бортами ЗИЛ 157 КД.
- 157КДВ. Улучшенная седельная версия-тягач.
Версии авто ЗИЛ-157 для гражданских целей:
- Пожарный автомобиль. Специфики: увеличенные размеры кабины, цистерна на 4 тонны, специальная лестница.
- Версия для аварийных ситуаций. В ней устроена система для обеспечения электричеством объектов, на какой-то период оставшихся без электроэнергии.
- Спасательная модель для всех видов техники на колёсах или гусеницах.
Для военных целей.
- Мобильные радиостанции дальнего действия.
- Модели для радиоразведок.
- Передвижные командные станции..
Функции ЗИЛ-157
Функции ЗИЛ-157:
- Транспортировка мобильного бурового оборудования ПБУ-50.
- Перевозки блоков средств для воздвижения малых автодорожных мостов. Временный мост по массе достигал 50 тонн. Он устраивался у прицепа тягача.
- Перевозка деревьев в бездорожных условиях. Это тоже прерогатива такого тягача.
Картинка ЗИЛ 157:
Специфика кабины
Для водителя и пассажиров здесь условия не комфортные. Для управления машиной желательно обладать хорошей физической подготовкой, ведь руль не имеет никаких усилителей (до модернизации).
Частично этот вопрос уладили, укоротив сошки и установив телескопические амортизаторы. Так немного улучшилось рулевое управление.
Чтобы улучшить работу печки, поставили ещё один радиатор. В нём был устроен вентилятор-крыльчатка. Так лучше стали отапливаться салон и лобовое стекло.
Контролирование всех систем облегчено благодаря приборной панели. Устроены:
- ножной запуск или выключение фар,
- манометры технологии смазки,
- рычаги лебёдки,
- передачи моста спереди,
- и другие опции.
Фото салона ЗИЛ 157:
Отзывы
Положительные отзывы людей, поработавших на этой машине, касаются её великолепной проходимости по сложнейшим участкам, великолепной поперечной стойкости и послушностью в работе. Технические характеристики ЗИЛ 157 КД также заслуживают положительных отзывов.
Негативные отзывы касаются сложности управления. У руля нет усилителя. Чтобы свернуть такой руль, требуется много сил. Ещё нужно адаптироваться к подобным рабочим условиям.
Сегодня редко встречается применение ЗИЛ-157 в хозяйственных целях. При подобным тратах горючего и сегодняшнем экономическом положении это крайне не рентабельно, даже в явных российских глубинках.
Ценовые нюансы
Сегодня покупка новенького ЗИЛ-157 не возможна. Эти модели уже давно не выпускаются. Можно обратиться к сфере б/у моделей. Но и там встречается крайне мало предложений. Ценовые показатели таких машин довольно скромные. Так за модели, вышедшие в период с 1980 по 1985 гг, нужно выложить 50000-80000 руб. Машина ЗИЛ 157 90-х годов – 120000-150000 руб.
Аренда такого грузовика сегодня тоже весьма абстрактна.
Аналоги
На сегодняшний день существует немного аналогов машины ЗИЛ-157. К таковым относятся (с определённой натяжкой) грузовые модели МАЗ-5243 и ГАЗ-66.
Рассмотрели ЗИЛ 157, Википедия не даст информации больше. Советские образцы техники – это гордость и наследие.
У ЗИЛ 157 множество народных названий: Труман, Крокодил, Колун и т. д.
ЗИЛ 157
Автомобиль ЗИЛ 157 считается первым крупным успехом советских автомобилестроителей. Модель, выпускавшаяся на протяжении почти 30 лет, является символом целой эпохи. Более того, свою нелегкую службу в различных отраслях народного хозяйства автомобиль продолжает нести. Главное достоинство грузовика – проходимость – в настоящее время менее актуальным не стало.
ЗИЛ 157 запомнился миру ярким дебютом на Всемирной выставке, проходившей в Брюсселе. Там автомобиль получил Гран-при. Изначально техника предназначалась для нужд Советской Армии, но позднее стала использоваться в сельском хозяйстве и промышленности.
Количество ЗИЛ 157 в последнее время на дорогах страны заметно поубавилось, но полностью списывать модель со счетов еще рано. Автомобиль с 3 осями и отменной проходимостью в условиях плохих российских дорог остается очень востребованным.
История и назначение
ЗИЛ 157 ведет свою историю с середины прошлого века. В тот период на заводе имени Сталина началась разработка трехосного грузовика с полным приводом, ориентированного на армию. Руководил работами по созданию нового продукта А. М. Кригер.
Прототипом для ЗИЛ 157 стала модель ЗИС 151, появившаяся сразу после Великой Отечественной войны. Выявленные недостатки послужили толчком к созданию принципиально нового автомобиля. Потребность армии в универсальном грузовике с большой мощностью и проходимостью ЗИС 151 не удовлетворял. Именно эти параметры и намеревались повысить разработчики.
У базовой модели была укорочена рама, а грузовая платформа сместилась ближе к кабине. Дополнительно были установлены большие колеса с износостойкими покрышками и система многократного спуска-подкачки шин. Новая конструкция мостов с одинаковой колеей положительно сказалась на проходимости, а уменьшение числа колес сделало машину легче и позволило обойтись одной запаской.
В 1958 году руководству страны была представлена окончательная версия ЗИЛ 157. Разработчикам удалось показать все преимущества автомобиля над конкурентами. В том же году началось серийное производство грузовика, которое выполнялось на заводе имени Лихачева в Москве. Технические характеристики модели оценили во всем мире. На Всемирной выставке в Брюсселе советская разработка получила Гран-при.
За время выпуска ЗИЛ 157 неоднократно модернизировался. Первые изменения произошли в 1961 году. Для автомобиля разработали новую коробку передач, однодисковое сцепление и телескопические амортизаторы. Модернизированную модификацию назвали ЗИЛ 157К, седельный тягач на основе данной модели – ЗИЛ 157КВ.
В 1977 году выпуск автомобиля был организован на Уральском автомоторном заводе (г. Новоуральск). Модель получила новый индекс – ЗИЛ 157 КД. Спустя 5 лет производство ЗИЛ 157 на предприятии в Москве прекратилось. На Уральском заводе серийный выпуск продолжался до 1991 года. Полностью производство автомобиля завершилось в 1994 году. Последние версии получили новый мотор, унифицированный с агрегатом ЗИЛ 130. В модельном ряду бренда ЗИЛ 157 заменили на ЗИЛ 131.
Следует отметить, что в 1958-1986 годах китайское предприятие FAW выпускало грузовик Jeifang CA-30, являющийся точной копией ЗИЛ 157.
Автомобиль пользовался большим спросом из-за надежности и простоты конструкции. ЗИЛ 157 предназначался, главным образом, для вооруженных сил и лесного хозяйства. Однако позднее модель стали использовать в промышленности и сельском хозяйстве. Автомобиль активно применялся на Алтае, в различных областях Украины, на песках Средней Азии и на Крайнем Севере. Везде он чувствовал себя одинаково уверенно и не подводил в самых трудных ситуациях. Среди машин своего класса у ЗИЛ 157 долгое время не было конкурентов. Седельный тягач ЗИЛ 157В имел небольшую популярность и выпускался в малых количествах.
Основные версии ЗИЛ 157:
- ЗИЛ 157 – базовая модель;
- ЗИЛ 157В – седельный тягач;
- ЗИЛ 157К – базовая модель, начиная с 1961 года;
- ЗИЛ 157КВ – седельный тягач, начиная с 1961 года;
- ЗИЛ 157Г – модификация с экранированным оборудованием;
- ЗИЛ 157КГ – модификация с экранированным оборудованием, начиная с 1961 года;
- ЗИЛ 157Е – экспортная версия;
- ЗИЛ 157Ю – тропический вариант;
- ЗИЛ 157Е – специальная вариация с 2 топливными баками по 150 л;
- ЗИЛ 157КД – базовая модель, начиная с 1978 года;
- ЗИЛ 157 КДВ – седельный тягач, начиная с 1978 года.
Автомобиль выпускался в различных вариациях, но наибольшее распространение получило армейское исполнение машины – серия БМ. Для инженерных служб была разработана модификация с буровыми установками. Помимо военного назначения, ЗИЛ 157 использовали в строительных и нефтяных компаниях, фермерских и сельских хозяйствах, геологических организациях и других направлениях. Модель была невероятно востребованной, что объяснялось высокими показателями надежности и качества, а также простотой конструкции.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 6684 мм;
- ширина – 2315 мм;
- высота – 2360 мм (с тентом – 2915 мм);
- колесная база – 3120 мм;
- дорожный просвет – 310 мм;
- передняя колея – 1755 мм;
- задняя колея – 1755 мм;
- минимальный радиус поворота – 12000 мм.
Размеры платформы:
- длина – 3570 мм;
- ширина – 2090 мм;
- высота с решеткой – 926 мм.
Весовые характеристики:
- снаряженная масса – 5540 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 2400 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 3140 кг;
- полная масса – 10190 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 2770 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 7420 кг;
- грузоподъемность – 2500 кг.
Средний расход топлива на скорости 40 км/час составлял 42 л. Емкость топливного бака – 150+65 л. Автомобиль не был рассчитан на протяженные перевозки.
Динамические характеристики:
- максимальная скорость – 65 км/час;
- максимальная глубина преодолеваемого брода – 850 мм.
Двигатель
ЗИЛ 157 получил 4-тактный карбюраторный агрегат, разработанный специально для него. В процессе эксплуатации ЗИС 151 были выявлено множество недостатков: мотор регулярно перегревался, имел большой расход топлива, а тяговые характеристики не позволяли буксировать прицеп с грузом значительной массы. Также двигатель не отличался надежностью. При создании ЗИЛ 157 разработчики учли данные минусы и существенно доработали силовую установку.
Агрегат получил головку из алюминиевого сплава, установленную на рядный блок с 6 цилиндрами. Подобная система повысила надежность и производительность. Силовая установка получила новый радиатор с шестилопастным вентилятором, исключающим возможность перегрева. Также были доработаны схема вентиляции картера замкнутого цикла и уплотнения в водяном насосе. Мотор устанавливался на новой подвеске. Благодаря доработке масляного насоса и сальника коленвала смазочную систему удалось улучшить. Модернизация позволила сократить потребление горючего на 7-22% при увеличении производительности.
За время производства двигатель дважды улучшали. В 1961 году его мощность увеличили до 109 л.с., а с 1978 года грузовик стали комплектовать мотором, унифицированным по некоторым узлам с агрегатом ЗИЛ 130.
Несмотря на все улучшения, новый двигатель зимой вел себя весьма привередливо, многим водителям приходилось надевать на радиатор кожухи-утеплители.
Характеристики агрегата ЗИЛ 157:
- рабочий объем – 5,56 л;
- номинальная мощность – 104 (109) л.с.;
- максимальный крутящий момент – 343 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- степень сжатия – 6,2;
- рекомендованный тип топлива – А-66 или А-72.
- система охлаждения – жидкостная.
Устройство
ЗИЛ 157 был построен на базе ЗИС 151, но получил ряд существенных доработок. В основе автомобиля лежала клепаная штампованная рама, продольные балки швеллерного сечения соединялись поперечинами. В конструкции присутствовало тягово-сцепное устройство. Передняя подвеска представляла собой полуэллиптическую рессору с телескопическими амортизаторами, задняя подвеска была балансирной на полуэллиптических рессорах. Мосты ЗИЛ 157 существенно отличались от аналогичных элементов, установленных на ЗИС 151. Передний мост дополнили шарнирами «Бендикс-Вейсс» с одинаковыми угловыми скоростями. Водитель получил возможность его отключения. Сами мосты были планетарными с дифференциалами и полуосями.
В качестве трансмиссии использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач с пятой повышающей передачей. После изменений, произошедших в 1961 году, ее исключили. В основу коробки передач легла модель, позаимствованная у ЗИС 151. Однако она получила принудительное включение, износостойкие шестерни и новые сальники. Почти полной переделке подверглась карданная передача. На среднем мосту появилась промежуточная опора для кардана заднего моста. При этом значительное усиление получили кожухи полуосей ведущих мостов. Сцепление применялось сухое, однодисковое. Механические раздаточная коробка имела 2 понижающие передачи и механизм отключения переднего моста.
Особое внимание было уделено разработке шин для новой модели. В итоге появились шины с повышенной эластичностью, увеличенной шириной профиля и внутренним слоем из мягкой резины. Они позволяли двигаться при пониженном давлении. В плане износостойкости новая разработка уступала предшественнику, но давала заметное увеличение проходимости. На ЗИЛ 157 устанавливали дисковые колеса с распорными кольцами и разъемными ободьями. Благодаря централизованной системе изменения давления в шинах из кабины степень контроля данного параметра существенно увеличилась. Грузовик мог продолжать движение даже с поврежденным колесом за счет непрерывной подкачки воздуха.
Рулевое управление на ЗИЛ 157 было представлено глобоидальным червяком и кривошипом с роликом. Тормозная система состояла из колодок, действующих на все 6 колес посредством пневматического привода.
Электрооборудование включало однопроводную систему проводки с напряжением в 12 В. Для грузовика использовались 2 аккумуляторные батареи 3-СТ-84-ПМС-3 и генератор Г12-В.
Кабина в сравнении с предшественником была модернизирована. Если в более ранних грузовиках отсутствовал отопитель, имелась плохая вентиляция, а уровень комфорта оставлял желать лучшего, то в ЗИЛ 157 данные параметры заметно улучшились, хотя полностью убрать недостатки не удалось. Гидроусилителя у автомобиля по-прежнему не появилось, потому процесс управления был достаточно сложным. В салоне установили радиатор отопителя, который имел дополнительный вывод на лобовое стекло, регулируемые кресла и качественные уплотнения. Уровень комфорта для водителя существенно вырос. Укороченные сопки позволили снизить силу удара, передающуюся рукам от колес в процессе движения. Для улучшения плавности хода на грузовик установили доработанные амортизаторы.
Кабину модернизировали несколько раз, но общие характеристики сохранились. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию с 3 посадочными местами. На крыше кабины находился круглый люк. В салоне располагались педали, ножной переключатель света и необходимые рычаги. Также машина комплектовалась лебедкой для самовытаскивания. Приборная панель получила минимум изменений. Центральное место на щитке было отведено спидометру с круглым циферблатом.
Внешность ЗИЛ 157 оказалась довольно интересной. Слегка удлиненная кабина, односкатные колеса и широкие плоские крылья делали дизайн гармоничным. На боковых крыльях находились круглые фары, защищенные металлической решеткой. Сзади располагалась деревянная платформа со съемными бортовыми решетками и откидными сиденьями.
Конструкция ЗИЛ 157 была невероятно удачной, что подтверждалось длительным «сроком жизни» автомобиля и многочисленными положительными отзывами.
Цена нового и б/у ЗИЛ 157
Производство ЗИЛ 157 завершилось довольно давно, потому на продаже данных автомобилей практически не осталось. Ценники на них невысокие. Модели 1982-1987 года выпуска можно приобрести за 40000-90000 рублей, версии 1990-1994 года – за 100000-200000 рублей.