Порядок работы цилиндров зил 157
Содержание
- 1 Порядок работы цилиндров зил 157
- 1.1 Технические характеристики грузовика ЗИЛ-157 и его лучших модификаций
- 1.2 Интерьер и экстерьер
- 1.3 Технические характеристики
- 1.4 Модификации
- 1.5 Обслуживание, ремонт и тюнинг
- 1.6 Отзывы и цены
- 1.7 ЗИЛ-157
- 1.8 История автомобиля
- 1.9 Кабина и кузов
- 1.10 Технические характеристики
- 1.11 помогите разобраться с зажиганием на зил 157
- 1.12 Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
- 1.13 Меню навигации
- 1.14 Пользовательские ссылки
- 1.15 Информация о пользователе
- 1.16 ЗИЛ-157Д
- 1.17 Сообщений 1 страница 1 из 1
Технические характеристики грузовика ЗИЛ-157 и его лучших модификаций
ЗИЛ-157 теперь можно увидеть скорее в кино, чем на дорогах страны, хотя автомобиль стал не только предметом гордости завода имени Лихачева, но и всего советского автопрома. История создания его началась в 1954 г., когда на заводе имени Сталина начали разработку 3-осного полноприводного грузовика для армейских нужд.
Армия нуждалась в мощной и надежной технике. Появившийся в послевоенные годы ЗИС-151 уже не справлялся с задачами, но был взят за основу при создании нового советского грузовика. Новый ЗИЛ был запущен в серийное производство уже 1958 г. Автомобиль был совершенным для 60-х годов. Это признали в мире (гран-при международной выставки) и в советской стране (применялся не только в армии, но и в народном хозяйстве).
Интерьер и экстерьер
От ставшего прототипом ЗИСа была позаимствована кабина, ее усовершенствовали, но все остальное в грузовике подверглось кардинальной переделке. Оборонный заказ исполняли с учетом армейской нагрузки, поэтому все особенности нового грузовика связаны с повышенной выносливостью, проходимостью и надежностью.
Внешне машина стала выглядеть гармонично: удлиненный и слегка заостренный «нос», широкие плоские крылья, 6 односкатных колес, круглые фары на боковых крыльях, защищенные металлической решеткой. В рулевом управлении конструкторы установили укороченные сошки, чтобы снизить силу ударов, передаваемых рукам, телескопические амортизаторы повысили плавность хода, водяной радиатор с электромотором дополнили системой обдува ветрового стекла, новые сиденья сделали с регулировкой.
Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин 20х80 мм. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, полностью открывая платформу кузова.
Топливных бака 2 — на 150 л и 60 л, при полной заправке автомобиль может преодолеть больше 500 км.
Технические характеристики
За долгие (с 1958 по 1991) годы выпуска ЗИЛ-157 технические характеристики претерпевали некоторые изменения, что было предопределено техническим прогрессом в автомобилестроении. А базовая модель, выпускавшаяся с 1958 по 1961 гг., отличалась следующими данными (ТТХ):
ширина — 2315 мм;
высота — 2360 мм (с тентом — 2915 мм)
ширина — 2090 мм;
Силовой агрегат
Модернизация послевоенной техники касалась в первую очередь силового узла. Грузовики тех лет не отличались мощью и имели массу недостатков. Новый автомобиль получил инновационный по тем временам 4-тактный карбюраторный бензиновый агрегат. 157-й дизель не выпускался в промышленных масштабах.
С усовершенствованной силовой установкой у ЗИЛ-157 расход топлива при увеличении производительности снизился на 7-22% (параметр зависит от условий движения).
Недостаток, связанный с перегревом, был устранен за счет установки радиатора с 6-лопастным вентилятором. Схема вентиляции была пересмотрена полностью, ее выполнили по типу картера замкнутого цикла. Измененная конструкция сальников коленвала позволила улучшить работу масляного насоса. Доработаны и уплотнители водяного насоса.
Установка на рядный 6-цилиндровый блок с рабочим объемом 5,55 л новой головки из алюминиевого сплава позволила увеличить степень сжатия до 6,2. Мощность машины составила 104 л.с. при 2600 об./мин., после очередной модернизации в 1961 г. — 109 л.с. Двигатель работал на бензине А-66, а после 1978 г. — на А-72. Потребление горючего на 100 км в среднем составило 42 л, но траты зависят от дорожного покрытия.
Дополнительные характеристики силовой установки:
- крутящий момент — 334 Нм;
- диаметр цилиндра — 101,6 мм;
- порядок зажигания — 1-5-3-6-2-4;
- охлаждение — жидкостное.
Двигатель ЗИЛ отлично справлялся с самыми трудными задачами, заводился легко даже после длительного простоя. Проблемы возникали только при работе в условиях низких температур, поэтому в комплекте с машиной шли специальные кожухи. С годами проблема с поддержкой постоянной рабочей температуры была решена, но кожухи-утеплители на радиатор в комплектации остались.
Трансмиссия
Механическая 5-ступенчатая КПП сначала предусматривала пятую повышающую передачу, но в 1961 г. ее исключили. Устройство раздатки было усовершенствовано: появились новые сальники и износостойкие шестерни, возможность принудительного включения. Сцепление — сухое, 1-дисковое. Передаточные числа раздаточной коробки: первая передача — 2,27, вторая — 1,16.
Изменилась схема карданной передачи. На среднем мосту появилась промежуточная опора для кардана заднего моста. В ведущие мосты внедрили кожухи повышенной прочности. Передний мост дополнили шарнирами с одинаковыми угловыми скоростями. Раздатка имела 2 понижающие передачи. У водителя появилась возможность отключать передний мост.
Габариты и колеса
Над разработкой нового автомобиля работали и смежные производства. Шинники по заказу разработали специальные шины, допускающие движение при временно сниженном давлении воздуха в них. Конструкторам пришлось пересмотреть компоновку нового вездехода. Вместо 10 колес, которые были у ЗИС-151 (плюс 2 запасных), на новой модели установили 6 с размером шины 12.0018 и давлением воздуха 3,0-0,5 кгс/см².
Шина отличалась повышенной эластичностью, т.к. количество слоев корда было снижено до 8, а для внутренних слоев применяли мягкую резину.
Для повышения проходимости на бездорожье (болота, песок и пр.) водитель дистанционно снижал давление в шинах с помощью централизованной системы. Машина на низкой скорости (10 км/ч) продолжала передвигаться. Движение грузовика можно было продолжить и в случае повреждения отдельной шины.
Конструкторское решение позволило ликвидировать располагавшиеся за кабиной колесодержатели, для 1 запасного нашлось место под платформой. Появившаяся возможность придвинуть платформу к кабине изменила размеры грузовика (рама стала короче на 250 мм, габаритная длина — на 330 мм), вес снизился на 100 кг. Улучшилось и распределение массы по осям.
Модификации
На базовом 157-м ЗИЛе было выпущено более 10 вариантов под индексами:
- В — седельный тягач;
- К — улучшенная в 1961 г. базовая версия;
- КВ — седельный тягач, разработанный в 1961 г.;
- Г — вариант с применением экранированного электрооборудования для защиты от радиопомех и средств радиолокационного обнаружения;
- КГ — модификация 1961 г. с применением экранированного электрооборудования на базе варианта К;
- КД — вариант от уральского завода, который получил улучшенный карбюратор, появился в 1978 г.;
- КДВ — седельный тягач 1978 г.;
- Е — специальная версия, оснащенная 2 топливными баками по 150 л;
- Э — транспорт для поставки в страны Варшавского договора;
- Ю — автомобиль с доработанной системой охлаждения и радиатором большего объема для эксплуатации в тропическом климате.
ЗИЛ-157 КДМ — это опытный бортовой грузовой автомобиль 1984 г. с двигателем и трансмиссией ЗИЛ-157КД, кабиной от ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, рамой и платформой от ЗИЛ-131. Но опытные образцы не ограничиваются только ЗИЛ-157КДМ, например, в 1962 году был изготовлен ЗИЛ-157КВ1 — седельный тягач для работы с полуприцепами.
Самосвал
Самосвальные установки Мытищинского завода решили приспособить на шасси ЗИЛ-157КД самосвал. Опытный образец ЗИЛ-ММЗ-4510 был построен в 1988 г. Он получил металлическую платформу с самосвальным механизмом и гидронасосом. Испытания выявили ряд проблем, в результате самосвальные грузовики были выпущены небольшой партией для армейских нужд.
Лесовоз
Серийно лесовоз не выпускался. Однако за грузоподъемность ЗИЛ-157 нашел широкое применение у лесозаготовителей. Грузовик вынослив, может преодолевать заболоченные участки и местности со сложным рельефом, добросовестно таская кругляк с вырубок.
Пожарный
Рукавная пожарная машина ЗИЛ получила наименование АР-2. У нее увеличенная кабина для пожарной бригады и широкие задние двери. Пожарный автомобиль оснащен цистерной для воды на 4,5 т, телескопической лестницей. Может работать в самых труднодоступных местах.
Бензовоз
АТЗ-3-157 — автотопливозаправщик, который начали выпускать еще в 1958 г. В 1959 г. появился армейский водомаслозаправщик ВМЗ-ЗИЛ-157, у которого одна автоцистерна была расчитана на 1400 л воды, другая — на 700 л масла. АЦММ-4-157К — топливомаслозаправщик 1962 г. с емкостью на 250 л технического масла.
Автобус
На базе шасси 157-ой модели для нужд Западной группы войск в Германии завод «Прогресс» выпускал бескапотный штабной автобус.
Обслуживание, ремонт и тюнинг
Простота конструкции автомобиля позволяла проводить практически любой ремонт в походных условиях. Ремонтопригодность ЗИЛ-157 позволила ему стать долгожителем и работать до сих пор.
Переделка начинается в большинстве случаев с установки гидроусилителя, повышения комфортности водительского места. Часто прибегают к облагораживанию панели управления, регулировке карбюратора, меняют рычаги и педали, обшивку сидений.
Отзывы и цены
Серийное производство давно закончено. В продаже можно найти теперь только технику 1980-х или 90-х годов. Цена на модели — от 40 000 руб.
Владимир, 55 лет: «Со времен службы в армии помнят руки колун — ЗИЛ-157, характеристики его для тех лет были наилучшими. В нашей части была и другая техника, она не шла ни в какое сравнение ни по мощи, ни по проходимости».
Вадим, 36 лет: «Про автомобиль наслышан от отца и его друзей-шоферов. Они работали на Крайнем Севере, в Казахстане, на крупных стройках. Машину в разговоре называют Захар. В детстве думал, что это такая марка грузовика, а когда подрос, понял, что именуют так из уважения, причем все шоферы страны».
ЗИЛ-157
- Марка автомобиля: ЗИЛ
- Страна производитель: СССР
- Год выпуска: 1958
- Тип кузова: Бортовой
Легендарный «ЗИЛ-157» продолжает свою работу даже, несмотря на окончание производства в 1992 году. Вездеходный грузовик впечатлит любителей автомобилей своими качествами и способностями. Автомобиль несет богатую историю, будучи задействованным не только в военных подразделениях, но и в народном хозяйстве. Весь модельный ряд ЗИЛ.
История автомобиля
Внушительных размеров грузовик от завода имени Лихачева маркировался как «ЗИЛ-157». Мир увидел новинку в 1958 году на выставке автомобильной техники в Брюсселе, Франция. Первые модификации машины появились в том же году, сходя с конвейеров одноименного завода.
Тогда модель использовалась как для гражданских нужд, так и для армии. Чертежи проектировались на основании уже существовавшей модели «ЗИС-151», но с существенными доработками. Именно с этой модели был взят макет кабины в последствии с усовершенствованными элементами.
После четырех лет производства автомобиль улучшили и перераспределили нагрузку по осям, в итоге индекс изменился на «ЗИЛ-157К». В 1978 году конвейер грузовика перенесли на Уральский автомоторный завод, а сама модель обзавелась еще более длинным названием «ЗИЛ-157КД».
В таком виде производство продолжалось до 1994 года. Авто, как никогда, было и остается актуальным для наших дорог, так как проходимость у машины с тремя осями — на высоте.
С момента прекращения производства прошло уже более 20 лет, но до сих пор автомобиль несет свою нелегкую службу во многих подразделениях народного хозяйства. Любители реставрируют старые машины и находят порой самое необычное применение для этой ретро-модели.
Кабина и кузов
Модель имела кузовные борта с возможностью открытия с трех сторон, что облегчало процесс погрузки/разгрузки. Особую популярность «ЗИЛ-157» получил в советской армии за счет своей проходимости и высоких показателей выносливости — это и объясняет его массовое распространение.
В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отопитель отсутствовал, вентиляция была плохая. Кроме этого, руки водителя были подвержены ощутимым ударам, передающимся от колес.
На новом грузовике конструкторы постарались, если не избавиться от недостатков полностью, то, хотя бы, частично повысить эргономику кабины и рулевого управления. Водительское кресло, отличающееся удобной посадкой, получило возможность регулировки.
За годы производства кабина ЗИЛ-157 претерпела несущественные изменения, сохранив первоначальные характеристики. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию и позволяла свободно разместиться водителю и двум пассажирам.
На крыше находился круглый люк. Список элементов панели приборов вездеходного грузовика включал в себя переключатель поворотов, вентиль стеклоочистителя, рукоять управления жалюзи радиатора, манометр тормозной системы и манометр давления в шинах и небольшой приборный щиток. Спидометр занимал почетное место на более объемном циферблате.
Остальные датчики и индикаторы рабочих систем машины:
- Датчик температуры системы охлаждения;
- Амперметр;
- Указатель уровня топливного бака;
- Манометр для контроля системы смазки;
- Лампа для контроля дальнего света фар;
- Контрольная лампа указателей поворота;
- Две осветительные лампы щитка.
Под панелью расположен блок краников для регулировки давления в шинах. Для управления грузовиком в кабине установлены педали газа, сцепления и тормоза, педаль стартера, ножной переключатель света.
Также присутствовали рычаги ручного тормоза, переключения передач, включения переднего моста, управления лебедкой. Интересен был и внешний облик автомобиля. Удлиненная и слегка заостренная буферная часть, широкие плоские крылья, односкатные колеса — все было предельно гармонично.
Трехместная кабина имела высоту более 2 метров, форточек в ней не было. Круглые фары располагались на боковых крыльях и были защищены металлической решеткой. Основной окрас был хаки, так как большинство автомобилей производили для нужд армии СССР.
Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин толщиной 20 и шириной 80 миллиметров.
Для прочности продольная конструкция усиливалась поперечными брусками с металлическими кронштейнами. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, тем самым полностью открывая платформу кузова. Таким образом, загрузка и выгрузка военного и любого другого имущества проводилась легко и быстро.
Технические характеристики
Технические показатели «ЗИЛ-157», несмотря на то, что модель появилась еще в советское время, остаются актуальными и сейчас. Грузовик используется на Алтае, Крайнем Севере, Средней Азии, Украине и в других странах не только постсоветского пространства. Причем, ключевым преимуществом машины становится именно высочайшая проходимость.
Силовой агрегат
Был изменен мотор «ЗИЛ-157», технические характеристики и внутренняя начинка автомобиля. Шестицилиндровый двигатель установили на новую головку из алюминиевого сплава, изменили карбюратор, улучшили систему охлаждения. Новый масляный насос и изменение конструкции сальников коленвала модернизировали смазочную систему.
помогите разобраться с зажиганием на зил 157
бронепровода были вырваны в машине ,и машина очень долго стояла в гараже но вот решили с делать её ,а бронепроводов не оказалось , провода купил новые , а как их установить на_место ,и не_пер е путать их расположение,проводов вообще не_было ,и не_знаю на к а кое место ставить каждый провод ,подскажите как их вос с тановить на старые места****
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4 ..выставляете метки и вперёд
в _ смысле чёт не понял
..угу. Ладно, более подробно.
1) Установить поршень первого цилиндра в ВМТ так, чтобы совпали установочные метки на шкиве или маховике — варианты могут быть;
2) Снять крышку с трамблёра и определить, какому выводу соответствует положение бегунка. Обычно на нём стоит метка, а как у Вас — Х.З. Вернуть крышку трамблёра на место.
3) Начиная с первой (от радиатора) свечи раскидать провода в соответствии с порядком работы цилиндров:
1й вывод трамблёра — 1й цилиндр; 2й вывод трамблёра — 5й цилиндр, далее 3-6-2-4..
..если провода подключены правильно, должно завестись. Угол опережения зажигания на первое время поставте поздний — легче заводится, потом отрегулируете октан-корректором.
PS: эл. схему ищите сами, мне лениво..
ладно провода я с делаю ,а вот туда нужно акб простой ну средний или от камаза , и ещё там есть палка типа место стартера в двигатель вставляется и ей можно заводить двиг , можно попроб о вать завести с неё ,и ещё как этот двиг заводится хорошо или плохо подскажите пожалуйста
pahaa написал :
. там есть палка типа место стартера, в двигатель вставляется..
..это «кривой стартер»..
..с непривычки можно и в челюсть получить, если заведётся.. ..так что лучше стартером, безопаснее.
Запуск не только от «искры» зависит, в карбюраторе должен быть бензин — не поленитесь, поработайте подкачкой вручную (это такой рычаг на бензонасосе), или через шланг влейте в поплавковую камеру карбюратора грамм сто бензина..
Попробовать завести можно с любым аккумулятором, хоть с жигулёвским (штатный был 80 Ампер/часов), только наверняка Вы его посадите, пока заведёте в первый раз.
ИМХО, раз пять не смогли завести — ищите косяк. ..вдруг трамблёр целиком вытаскивали, вместе с приводом, вполне могли на зуб ошибиться при установке. Тогда зажигание будет или очень ранним, или очень поздним: снять трамблёр, установить заново по заводским меткам..
Подвижная автомобильная ремонтная мастерская
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
ЗИЛ-157Д
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться122-07-2015 20:21:25
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован: 15-09-2014
- Сообщений: 2681
- Возраст: 59 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
25 дней 21 час - Последний визит:
Вчера 10:39:19
Двигатель ЗИЛ-157Д
Изготовитель: Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачёва (производственное объединение ЗИЛ)
Начало выпуска: 1974 г.
Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с вертикальным рядным расположением цилиндров и нижним расположением клапанов.
Предназначены для установки на грузовые автомобили ЗИЛ-130АН, ЗИЛ-43150, самосвал ЗИЛ-ММЗ-45021 и шасси ЗИЛ-130К, ЗИЛ-431452, -495850, а также для поставки в запасные части к ним
Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -40°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 30°,
поперечные: 20°
Комплектации:
ЗИЛ-157Д Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
ЗИЛ-157Д Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач (для запасных частей)
Основные технические данные:
Количество цилиндров 6
Рабочий объём цилиндров, л 5,38
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100х114,3
Степень сжатия 6,5
Номинальная мощность при 2800 мин -1 , кВт (л.с.) 81 (110)
Максимальный крутящий момент при 1100-1400 мин -1 , Н.м (кгс.м) 343 (35)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 400-500
Максимальная частота вращения холостого хода , мин -1 3200
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг 465
Ресурс до первого кап. ремонта, км 125 000
Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 15,05 (22,45)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 333 (245)
Средняя скорость поршня, м/с 10,67
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 802,1 (8,18)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 5,74 (4,22)
Литровая масса двигателя, кг/л 86,4
Эксплуатационные данные
Топливо А-72
Масло
всесезонно М-8А; М-8Б1; М-8В1 ДВ-АСЗп-10В (М-6з/10В)
зимой АСЗп-6 (М-4з/6В1)
Охлаждающая жидкость антифриз или вода
Основные узлы и детали
Блок цилиндров литой, из серого чугуна, без гильз
Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава
Камера сгорания в головке цилиндров, L-образная
Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овально-бочкообразной лужёной юбкой
Поршневые кольца:
компрессионные: 3, из легированного чугуна, с заданой эпюрой давления: 2 верхних хромированные
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами, смещены относительно оси поршня на 1,6 мм.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой
Коленчатый вал стальной, кованый, 7-опорный, с каналами для смазки шатунных подшипников и грязеуловителями. Диаметр коренных шеек — 66 мм, шатунных — 62 мм
Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами (основа — Ст08кп, антифрикционный слой — алюминиевый высокооловянистый сплав АМО-1-20)
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,45
Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
Распределительный вал 4-опорный, стальной, кованый, с шестернёй привода масляного насоса и распределителя зажигания
Привод распределительного вала парой косозубых шестерён от коленчатого вала
Втулки распределительного вала биметаллические сталебаббитовые, свёртные
Толкатели клапанов стальные, грибовидные, регулируемые, с наплавкой рабочего торца специальным чугуном
Клапаны тарельчатые, расположены в блоке цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров
впускные из жаропрочной стали. диаметр тарелки 48,5 мм, угол фаски седла 30°, высота подъёма клапана 10 мм
выпускные из жаропрочной стали, диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 102 мм
Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12,5
закрытие впускного клапана после н.м.т. 59,5
открытие выпускного клапана до н.м.т. 44,5
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 27,5
Направляющие втулки клапанов из серого чугуна
Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 340 мм
Дополнительное оборудование Компрессор тормозной системы и насос гидроусилителя руля, установленные в передней части двигателя и приводимые ремнями от коленчатого вала
Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передняя кронштейн с резиновой подушкой, установленный на крышке распределительных шестерён
задние 2 лапы картера сцепления
Система смазки
Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, опора валика распределителя зажигания и валика привода масляного насоса
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный, верхняя секция подаёт масло через фильтр в систему, нижняя- в масляный радиатор
Масляный фильтр полнопоточный, центрифуга
Система вентиляции картера закрытая принудительная
Система питания
Топливный насос Б-10Б диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор К-88АЖ, 2-камерный, с падающим потоком, имеет ускорительный насос и экономайзер
Воздухоочиститель ВМ-15А или ВМ-23, инерционно-масляный с 2-ступенчатой очисткой воздуха
Ограничитель частоты вращения двигателя центробежно-вакуумный, с датчиком имеющем привод от распредвала, и исполнительным механизмом в карбюраторе, начало срабатывания при 2800 +150 мин- 1
Фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом
Система охлаждения
Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный, крепится к ступице на валу водяного насоса
Термостат с твёрдым наполнителем, установлен в верхнем выпускном патрубке головки цилиндров, начало открытия — при 70°С, полное открытие — при 83°С
Электрооборудование
Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная, контактно-транзисторная
Катушка зажигания Б-114Б
Распределитель зажигания 23.3706
Транзисторный коммутатор ТК102-А
Свечи зажигания А10
Генератор 17.3701 переменного тока с интегральным регулятором напряжения
Стартер СТ230-И
Заправочные ёмкости
Система смазки двигателя 9,5 л
Система охлаждения без радиатора 21 л
Воздухоочиститель 0,8
Основные данные для контроля
Зазор между клапанами и толкателями, мм 0,23-0,28
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1200 оборотах 2,2 кгс/см 2
Температура масла в картере 60-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,9%
Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1982 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1987 г.