94 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Габариты трактора т 150

Содержание

Трактор Т-150 или в бой идут одни старики

Тракторный завод в Харькове за время своей работы (с 1931 года) выпустил немало машин, являвшихся, в свое время, передовыми образцами техники сельскохозяйственного назначения. В их числе высокопроизводительный и эффективный трактор Т-150 на гусеничном ходу и Т-150К – модификация на колесах.

Конструктивно обе машины между собой максимально унифицированы и отличаются ходовыми частями и передачей трансмиссии на конечном этапе. Обе версии относятся к тракторам общего назначения и имеют класс тяги 3 тс (30 кН).

Заложенные конструкторами более 40 лет назад в машину технические решения оказались удачными. За прошедшее время трактор не только не утратил свою актуальность, а стал одной из основных машин в сельскохозяйственном производстве.

Особенно это касается трактора Т-150К, разработанного на базе своего гусеничного собрата и выпущенного на 5 лет позже. Сегодня, помимо земледелия, его используют в армии, в строительстве. Машина, оснащенная спереди отвалом, с успехом применяется в зимний период для очистки снега на коммунальных предприятиях многих городов.

Модификации

Трактора серии 150 на сегодня имеет четыре модификации, причем все они относятся к модели Т-150К.

На ее базе выпущен армейский вариант Т-154, с помощью которого выполняют инженерно-строительные работы и буксируют несамоходные артиллерийские установки.

Отличия от базовой модели состоят в наличии буксировочного крюка вместо маятниковой навески, возможности предпускового прогрева двигателя, более высокой скорости передвижения. Кроме того, задняя полурама сделана удлиненной и несет на себе грузовой кузов.

Модифицированная машина Т-156 оснащена ковшом и способна выполнять погрузочные работы, а ЛТ-157 является трелевочным трактором и используется на лесозаготовках.

Машины харьковского завода явился базой и для разработки Рыбинским заводом одноосного тягача, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена рамой соответствующей машины и модифицирован шарнир между полурамами.

Конструкция

У машины переднее расположение двигателя. К его задней части жестко прикреплена коробка передач, а на нее установлена кабина в комплекте с топливным баком емкостью 315 литров.

Коробка передач может включать транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и задний ход. Переключение передач (всего их 4 для каждого режима) осуществляется гидромуфтами без остановки, под нагрузкой и в движении.

Шасии базируется на несущей раме, включающей в себя два продольных швеллерных лонжерона, которые поперечно соединены передним и двумя промежуточными стальными брусьями. Управление поворотами гусеничного варианта машины рулевое. Также в нем реализована возможность включения различных передач на каждую гусеницу. Это позволяет разворачивать машину практически на месте.

В колесном варианте агрегат имеет раму из двух частей, соединенных шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Передняя полурама несет на себе мотор, коробку передач, кабину и заправочный бак. Другая часть снабжена навесной системой, предназначенной для закрепления орудий. Задний и передний мост трактора являются ведущими (задний может отключаться).

Кабина

Кабина полностью металлическая, закрытого типа. Герметизирована от окружающей среды, оборудована обогревом, вентиляцией, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком. Имеется зеркало заднего обзора и устройство для обдува (при запотевании) лобовых окон.


В кабине установлены два мягких сидения. Водительское подрессорено и может регулироваться по высоте. Предусмотрены освещение, термос для воды, место для санитарной аптечки и крючки для развешивания одежды.

Двигатель СМД-60

Все модификации тракторов оснащаются дизельными шестицилиндровыми четырехтактными наддувными двигателями СМД-60 со 150-сильной номинальной мощностью. Разработаны они специально под эти машины, имеют V-образное размещение цилиндров и жидкостное охлаждение.

Запуск двигателя двойной: с кабины с помощью электростартера запускают пусковой бензиновый мотор, который служит для раскрутки основного агрегата. Трактор Т150 снабжен трехступенчатой системой высокоэффективной очистки воздуха, подаваемого в топливную систему. В ее составе инерционно-масляный (тонкой очистки), двухступенчатый (имеет эжекционное удаление оседающей пыли) и сухой циклонный фильтр.

Для облегчения запуска мотора при температуре меньше -5ºС предусмотрен предпусковой нагреватель ПЖБ-300.

Коробка передач

Трансмиссия у тракторов механическая, оборудованная для включения передач гидроподжимными муфтами. Конструкции коробок передач унифицированы, главные передачи выполнены в виде планетарных редукторов.

У гусеничной версии T-150 коробка передач сделана двухпоточной, с возможностью передачи движения на выбранную гусеницу.

У колесного агрегата крутящее усилие к ведущим мостам от коробки передач передается через раздаточную коробку. КП также снабжена валом отбора мощности, которым приводятся в движение навесные орудия.

Ходовая часть

Гусеничная машина перемещается за счет двух гусеничных цепей, каждая из которых установлена на две подрессоренные балансирные каретки подвески и два поддерживающих ролика. В движителе предусмотрены цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы, призванные уменьшать толчки от наезда на препятствия.

Колесный вариант реализован с четырьмя колесами, по одному на каждой стороне переднего и заднего моста. Резина на трактор устанавливается широкая, что позволяет уменьшить давление от его веса на грунт. Все четыре шины одинаковые, моделей ФД-14А или ФД37 и имеют маркировку соответственно 530R610(21,3R24) и 610R655(23,1R26).

Трактор Т-150

Т-150 представляет собой энергонасыщенный колёсный сельскохозяйственный трактор. Модель относилась к технике общего назначения. Ее производство осуществляется Харьковским тракторным заводом. Параллельно предприятие выпускает гусеничный вариант данного трактора. Отличаются модели механизмами поворота, ходовыми системами, системами управления, коробками передач и рамами.

Создать унифицированные гусеничные и колесные трактора оказалось довольно сложно. Колесная модификация появилась несколько раньше и пользовалась большей популярностью. Т-150 стал модернизированной версией Т-125. Последний имел полностью оригинальную конструкцию, разработанную практически с «нуля».

Опытный экземпляр Т-150 Харьковский завод выпустил в 1967-ом году. Спустя 12 лет модель прошла тестирование на международном полигоне в американской Небраске. Производство модели продолжается уже свыше 40 лет. За этот период трактор прошел несколько модернизаций.

Т-150 используется в сельскохозяйственных работах (для уборки культур, посева, пахоты, обработки почвы), при транспортировке грузов с полуприцепами и прицепами, в дорожных работах. У модели все колеса ведущие. Т-150 относится к тракторам 3-го тягового класса.

Видео

Особенностью модели стало сочетание качеств транспортного тягача и техники общего назначения. Универсальность позволяла применять Т-150 в различных направлениях практически весь год. Трактор работал с дорожно-строительными, полунавесными, прицепными, навесными и дорожными машинами. Технические решения, примененные еще 40 лет назад, оказались удачными. Т-150 не утратил свою актуальность и сейчас.

Читать еще:  Трактор лтз 60 технические характеристики

Модификации

Трактор выпускался в нескольких модификациях:

  1. промышленная версия Т-158;
  2. небольшой колесный тягач Т-155;
  3. лесопромышленный вариант Т-157 (трелевочный трактор);
  4. погрузчик Т-156;
  5. трактор Т-150КД, дополненный бульдозерным оборудованием.

На базе Т-150 была разработана армейская модификация Т-154, используемая для буксировки артиллерийских установок и инженерно-строительных работ. Главным ее отличием от базового варианта стало наличие буксировочного крюка, заменившего маятниковую навеску.

Технические характеристики трактора Т-150

  • Трактор получил 158-сильный двигатель СМД-62 с частотой вращения 2100 оборотов/мин и вместительный топливный бак (315 литров).
  • Удельный расход топлива модели составлял 258 (190) г/кВт. в час (г./л.с. в час).
  • Параметры трактора: высота – 2945 мм, длина – 6130 мм, ширина – 2220 мм.
  • Масса Т-150 составляла 7685 кг. Модель имела базу 2860 мм, колею – 1680 (1860 мм).

Двигатель

Т-150 оборудовался дизельным 4-тактным 6-цлилиндровым наддувным мотором марки СМД-60 мощностью 116,1 (158) кВт (л.с.). Двигатель отличался жидкостным охлаждением и V-образным размещением цилиндров.

Трактор имел двойной пуск двигателя: с кабины посредством электростартера заводился пусковой мотор, предназначенный для раскрутки главного агрегата. Воздух, подаваемый в систему, проходил 3-ступенчатую систему очистки, имеющую повышенную эффективность. В состав комплекса фильтрации входили сухой циклонный, 2-ступенчатый (с удалением оседающей пыли) и инерционно-масляный (тонкая очистка) фильтра.

При температуре ниже 5 градусов для запуска двигателя использовался предпусковой нагреватель ПЖБ-300.

Устройство

Каркас Т-150 состоял из двух полурам, связанных горизонтальным и вертикальным шарнирами. Полурамы состояли из поперечных брусьев и продольных швеллеров, закрепленных заклепками.
Двигатель на данной модели располагался спереди. К мотору крепились коробка передач, раздаточная коробка, муфта сцепления и выходные валы, связанные с главными передачами посредством карданных передач. Дифференциалы передач соединялись конечными передачами, снабженными колесами с тормозами. Поворот техники осуществлялся с помощью гидроцилиндров, двигающих полурамы относительно шарнира.

Т-150 получил коробку передач с несколькими диапазонами (транспортный, замедленный, задний ход и рабочий). Каждый диапазон включал 4 передачи, переключаемые без разрыва мощности. На вторичном вале КП располагались гидроподжимные муфты, обеспечивающие его соединение с ведомыми шестернями передач. В процессе переключения передач первой включалась муфта последующей передачи, а затем муфта предыдущей передачи. Неразрывность переключения достигалась за счет двойного включения муфт. Трактор имел отключаемый передний мост и постоянно ведущий задний.

Трактор оснащался вибро-, пыле- и шумоизолированной кабиной. С 2013-го года она получила специальный каркас безопасности. Кабина располагалась в области центра тяжести, потому водитель испытывал минимальные колебания. В кабине также были установлены стеклоочистители, обогрев, противосолнечный козырек, вентиляция, устройство для защиты от запотевания лобовых окон и зеркала заднего вида.

Цена трактора Т-150

Стоимость нового Т-150 начинается от 1,2 миллиона рублей. Поддержанный вариант на ходу можно приобрести куда дешевле. Так, модели 1990-1992-го годов будут стоить порядка 300-350 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам Т-150 можно отнести трактора ХТА-220 (стоимость от 2,2 миллионов рублей) и ДТ-75С (цена от 1,7 миллиона рублей).

Трактор ХТЗ Т-150

Модель трактора ХТЗ Т-150 является одной из лучших разработок Харьковского тракторного завода. Предусматривается две модификации этого трактора, в зависимости от привода: гусеничный и колесный. Во время их проектировки учитывался опыт в создании подобной техники от мировых производителей.

Несмотря на то, что обе модели называются Т-150, они имеют отличия в конструкции рам, коробке передач и механизме управления. Разрабатывался Т-150 на базе предыдущей модели Т125. Свою историю Т-150 берет с 1967 года, когда был начат выпуск этой техники.

Однако ХТЗ не останавливался на банальном выпуске этой машины, а постоянно производил ее модернизацию и усовершенствование, в соответствие с развитием мировых технологий.

Колесный трактор Т-150 относится к 3-му классу тяги с полным приводом. Он отлично проявил себя в сельском хозяйстве, строительных и транспортировочных работах. Особенностью гусеничной и колесной модели трактора является возможность проведения работ с большим спектром навесного оборудования.

Назначение

ХТЗ Т-150К – один из немногих советских тракторов, который оказался настолько интересным иностранным заказчикам, что ему довелось принять участие в международных испытаниях на территории США. Машина разработана Харьковским тракторным заводом, и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования. Обратим внимание, что рассматриваемая модель имеет унифицированную конструкцию с гусеничным трактором Т-150. В машине использовано немало новаторских решений, но эта особенность не сказалась негативно на ремонтопригодности. Со временем эти инновационные разработки стали привычными. К тому же, унификация с гусеничной модификацией Т-150 позволила сократить затраты на производство запасных частей, и тем самым сделать трактор ремонтопригодным даже в полевых условиях. Основное предназначение машины – сельское хозяйство. В частности, машина распространена в таких операциях, как боронование, окучивание, вспашка, культивация, посев зерновых и овощных культур, предпосевная подготовка, обработка целинного грунта и другие задачи. Кроме того, данный трактор зарекомендовал себя в погрузке и выгрузке, буксировке тяжелых прицепов. В коммунальной сфере машина способна выполнять строительные и дорожно-монтажные работы. В свое время трактор Т-150К поставлялся во многие постсоветские страны. Машина получила несколько модернизированных версий, которые только усилили мировую популярность трактора.

Модельный ряд

Мощность трактора Т-150 пригодилась многим отраслям хозяйства и промышленности. В основном ХТЗ занимался производством колесной модели Т-150К. Гусеничная модель не нашла широкого применения в силу большой конкуренции от аналогичной техники со стороны ЧТЗ.

На базе колесного трактора Т-150К были разработаны следующие модели:

  1. Т-155 используется в качестве легкого тягача
  2. Т-157 предназначен для трелевки леса
  3. Т-150КД является бульдозерным вариантом трактора
  4. Т-154 была разработана специально для применения в качестве армейского тягача
  5. Т 150К 09 на этой машине был установлен двигатель ЯМЗ с 175 л.с. и двухместная кабина.

Технические характеристики

Мощный и маневренный колесный полноприводной трактор отличается весьма компактными габаритами в пределах 6,13 х 2,46 х 3,17 метра. Сухой вес машины — 8400 кг, база — 2,86 метра, колея -1,68/1,86 м. Дорожный клиренс гусеничного и колесного трактора соответственно 300 и 400 мм, радиус разворота в пределах 6,5 метра.

Шарнирный каркас полурамного типа выполнен из швеллеров и балочных поперечин, скрепленных массивными заклепками. В его передней части установлен силовой агрегат, подключенный к трансмиссии через механизм сцепления, коробку передач с раздаточным редуктором и карданные приводы. Поворот шарнирной рамы производится усилием 2-х гидроцилиндров.

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Тип двигателя – ЯМЗ-236Д-3, дизельный шестицилиндровый V-образный
  • Мощность – 165 лошадиных сил
  • Номинальные обороты в минуту – 2100 об/мин
  • Рабочий объем мотора – 11 литров
  • Электрический стартер – есть
  • Расход топлива – 220 г/кВт в час
  • Коробка передач – механическая с 12 скоростями переднего хода
  • Независимый вал отбора мощности – есть
  • Режимы работы ВОМ – 500 и 1000 об/мин
  • Тормоза – с пневмоприводом
  • Колеса – одинарные или сдвоенные (в зависимости от модификации)
  • Тип задней навески – трехточечная гидравлическая
  • Грузоподъемность навески – 4500 кгс
  • Объем колесной базы – 2860 мм
  • Параметры колеи – 1680 и 1860 мм
  • Размеры трактор, мм: Длина – 6130, Ширина – 2406, Высота – 3195
  • Клиренс – 400 мм
  • Масса трактора – 8200 кг
  • Полный привод 4х4 – есть
  • Радиус поворота – 6500 мм
  • Максимальная скорость вперед – 30 км/час
  • Максимальная скорость назад – 10 км/час.
Читать еще:  Сколько тосола в уаз буханка

Двигатель

Т-150 оснащались шестицилиндровым дизельным мотором с 150 лошадиными силами. На более поздних версиях мощность двигателя была увеличена до 180 л.с. Сейчас, потенциальным покупателям предлагается еще одна модификация трактора Т-150, с двигателем от ЯМЗ с 175 лошадиными силами.

Пуск основного мотора происходит при помощи бензинового ПД-10.

Охлаждение мотора происходит при помощи воздуха, который перед этим проходит очистку при помощи циклонно-масляных фильтров. Для облегчения запуска в холодное время года, топливо предварительно нагревается при помощи ПЖБ-10.

  • Мощность рабочего состояния 129 кВт.
  • Количество совершаемых оборотов вала за минуту – 2100 раз.
  • Габариты мотора 112 х 105 х 106 см.
  • Собственная масса 1 тонна 35 кг.

Расход топлива

Расход горючего в режиме работы составляет 258 г/кВт-ч. Объем топливного бака первых моделей составлял 375 литров, в более поздних модификациях этот показатель был увеличен до 430 л.

Сжигание топлива при работе доходит до показателя в 28 литров за время в 1 рабочий час. Полного бака на 430 литров хватает для двенадцатичасовой рабочей смены агрегата и транспортировки до гаража.

Коробка передач

Эксплуатационные возможности Т-150 расширены за счет многодиапазонной коробки передач. Режимы рабочего, транспортного, замедленного и заднего хода имеют по четыре ступени. Максимальная транспортная скорость версии Т-150К — до 30 км/ч.

Сложность конструкция КПП многократно компенсируется:

  • переключением пониженных и повышенных передач без разрыва мощности;
  • гибкими тяговыми характеристиками;
  • многорежимной активацией рабочих органов навесных агрегатов.

Текущий ремонт КПП возможен без демонтажа ее корпуса из трансмиссии. Конструкция силовой передачи предусматривает возможность отключения переднего моста.

Расположенная в центре рамы кабина ХТЗ 150-й модели, с 1913 года получила жесткий внутренний каркас, а также более эффективное отопление. В список штатного оборудования входит удобная рулевая колонка, регулируемое по весу и росту оператора сидение, вентилятор, подогрев переднего остекления и зеркала обзора задней полусферы.

Механическая трансмиссия трактора Т150 имеет ряд особенностей: При переключении передач не происходит разрыв перехода мощности (во время езды или эксплуатации); Регулируемые характеристики тяги; Поддержка необходимой скорости эксплуатации с соответствующим навесным оборудованием. Крутящий момент от КПП передается на раздаточную коробку, а оттуда ужа к мостам. На трансмиссии происходит отбор мощности для специального навесного оборудования, типа КЗК-10.

Гидравлическая система

На тракторе Т-150 установлена задняя сцепка третьего класса тяги, которая представляет собой шарнирный четырехзвенный трехточечный механизм.

Благодаря большой мощности двигателя эта машина предназначена для проведения тяжелых работ: вспашки большим плугом целинных земель, уборки улиц от снежного покрова, трелевки леса, буксировки застрявших машин и перевозки груженых прицепов.

Устройство

Раму сварили из передней и задней полурамы. Полурама изготовлена из металлопроката, соединение двух половинок происходит за счет крепежа шарниров.
Моторный отсек установлен в начало каркаса. К двигателю подключаются сцепление, КПП, раздатка и выходные валы.
КПП сделана с несколькими видами движения трактора: замедленное, рабочее, транспортное, заднее. В каждом виде есть 4 переключаемых положения (передачи). Процесс переключения совершается, не разрывая поток мощности. Вариация движения может переключаться исключительно во время стоянки агрегата. Задний мост является ведущим постоянно, а передний мост может отключаться.

Кабина

Многие владельцы отмечают повышенный комфорт при проведении работ. Высокий клиренс компенсирует то, что трактор Т 150К весит более 8 тонн. Каркас кабины изготовлен из цельного металла, благодаря которому он обладает дополнительной прочностью. Со всех сторон кабина застеклена, что позволяет при необходимости увидеть ситуацию на дороге со всех сторон.

Для поддержания необходимой температуры внутри был установлен вентилятор и кондиционер.Приборная панель на тракторе Т-150 стандартная и предоставляет информацию владельцу касательно скорости машины, объема горючего и масла, температуры охлаждающей жидкости.

ХТЗ 150 устройство кабины

Водитель садится на регулируемое кресло, которое можно отрегулировать по высоте, а также наклонить спинку для удобной посадки. Ремень безопасности пристегивает водителя к креслу для безопасного движения.
Стекла спереди и сзади водителя чистятся очистительными щетками. С двух внешних сторон кабины сделаны зеркала заднего осмотра. Есть крепеж для термоса, огнетушитель установлен возле кресла водителя. Звуковая система трактора состоит из магнитолы и двух динамиков.

Навесное оборудование

К Харьковскому трактору можно прицепить такие дополнительные механизмы:

  • Отвал от бульдозера. Очищает дороги от грязи, снега. Может выравнивать участки земли или щебня.
  • Плуг. Применяется при пахотных работах.
  • Прицепная машина. Помогает в перевозке грузов массой до 20 000 кг.
  • Автосцепка для железной дороги. Помогает работать рельсовому тягачу, сделанного на базе ХТЗ-150К.
  • Механизм для посева. Сеялка помогает совершать посевные работы.
  • Культиваторные механизмы.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Основные виды неисправностей

Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.

Если идет большой нагрев этого узла:

Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках.

  • Если зазор более 0,5 мм, то необходимо заменить крестовину вместе с подшипниками.
  • Если он менее 0,5 мм., то просто дополнительно смажьте этот узел.

Если идет радиальное биение карданных валов:

Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач.

В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.

Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:

  1. Он выключен;
  2. На рабочую кромку гнезда перепускного клапана попали посторонние частицы;
  3. Холодное масло.

Преимущества и недостатки

Из плюсов выделяются такие пункты:

  • Работа на твердом грунте – на магистральной дороге с покрытием из асфальта.
  • К трактору подключается большое количество дополнительных сельхозмашин.
  • Удобный конструктив кабины.
  • Слишком высокое давление на грунт. Если трактор ХТЗ 150 забуксовал в грунте – при выезде, он оказывает тройное давление на грунт.
  • При работе на мокром грунте возрастает расход на 10-15 процентов, уменьшается рабочая производитель.
Читать еще:  Как подключить генератор на камазе

Трактор Т-150 – Технические характеристики

Особенность Советского периода – массовый выпуск техники специального назначения. Страна развивалась, строилась, осваивала новые земли под сельскохозяйственные нужды, поэтому нехватка тракторов ощущалась остро.

Необходимость в новой машине нарастала, поэтому т 150 трактор, детище Харьковского тракторного завода начал выпускаться как нельзя, кстати. За короткий период использования пользователь понял преимущества самоходной установки и оценил продукт. Агрегат надёжен, не прихотлив, работает без оглядки на климатическую зону, что важно для такой страны. Трактор 150 эксплуатировали во всевозможных сферах, агрегат узнаваем и распространён. Не случайно, в удалённых уголках бывшего Союза встречается памятник трактору т 150.

Трактор Т-150К вид слева

История трактора Т-150

Предшественник Т-150, самоходная установка Т-125. После поездки Никиты Хрущёва, 1-го секретаря ЦК КПСС, в США (1959г.) поставлена задача Харьковскому заводу, наладить выпуск колёсных тракторов для фермерских нужд. Руководил проектом главный инженер завода А.А.Сошников. Благодаря поставленной работе, в 1962 году выпущен первый Т-125, новый, оригинальный трактор, альтернативы которому не было. Эту самоходную машину впоследствии заменил трактор т150.

Трактор Т-125К

К концу шестидесятых годов прошлого века стало ясно, что будущее отрасли тракторостроения, ориентация на технику, способную достигать высоких результатов мощности и скорости. На этом фоне, главный конструктор Харьковского завода Б.П.Кашуба и главный инженер В.В.Библик пришли к единому мнению о создании новой модели унифицированного трактора, с возможностью использования гусеничного и колёсного хода.

Кашуба Борис Павлович (главный конструктор ХТЗ):

Кашуба Борис Павлович

Несмотря на сложность задач, в 1973 году на конвейер поставлен гусеничный трактор т 150. Позже, после доработки и модернизации появилась колёсная модель – трактор т 150к. Машина пользовалась большей популярностью, поскольку наличие колёс позволяло использовать трактор и на стройке и в селе. В 79г. колёсная модель с успехом прошла международные испытания на полигоне в Небраске (США), это позволило ей выйти на международный рынок.

Трактор Т150 гусеница

Трактор т 150к получился удачным, из-за популярности выпуск происходит и сегодня. Отличительные особенности, мощность и производительность, надёжность, способность работать на скоростях до пятнадцати км/ч. За время выпуска, Харьковский завод произвел 753000 экземпляров машин, которые сегодня выполняют поставленные перед ними задачи.

Эксплуатационные показатели трактора Т 150К

Основа трактора, сдвоенная рама, соединённая шарниром. Такая конструкция наделяет изделие манёвренностью. Модель унифицирована, используется на гусеничном, или колёсном ходу, маркируется Т-150/Т-150К соответственно.

При повороте руля, меняя траекторию движения агрегата, половины рам поворачиваются кругом оси на подвижном креплении двух частей рам. Систему трактора в движение приводит гидравлика, работа которой напрямую связана с масляной помпой.

Комплектация передней половины рамы предусматривает:

  • Силовую установку;
  • Трансмиссию;
  • Кабину водителя;
  • Управляющие и контролирующие механизмы.

Плавность хода обеспечивается рессорами с профилем половины эллипса, прикреплёнными к передней паре колёс. Вторая пара установлена к базовым конструкциям жёстко. Импульс силовой установки ведущим колёсам передаётся валом кардана.

Т-150/Т-150К работают по формуле 4Х4. Усилие для движения по поверхности создаётся за счёт перематывания замкнутой сплошной ленты (Т-150) или за счёт колёсного хода с особым рисунком протектора (Т-150К). На колёсную модель устанавливают шины с низким давлением, одинакового размера 1440 на 510мм. Такая компоновка делает трактор проходимым, улучшая эксплуатацию на разных типах дорог.

Технические характеристики трактор т 150

Сколько будет весить трактор Т-150, зависит от применяемой навески.

Силовая установка самоходного агрегата Т-150К

Движение трактора возможно благодаря мотору СМД-60(62), сконструированного под агрегат.

Двигатель СМД-60 внешений вид

Показатели силовой установки трактора Т-150, СМД-60(62):

  • Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
  • Количество тактов двигателя – 4;
  • Количество камер объемного вытеснения двигателя, шт. – 6;
  • Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси, турбинный наддув;
  • Охлаждение двигателя – жидкостное;
  • Мощность двигателя, кВт/л.с. – 121,4/165;
  • Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 2100;
  • Работа камер объёмного вытеснения двигателя, порядок – 1-4-2-5-3-6;
  • Объём установки, литров – 9,15;
  • Камеры объёмного вытеснения двигателя, расположение – V-образно (90°);
  • Поперечник камеры объёмного вытеснения двигателя, миллиметров – 130;
  • Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 115;
  • Компрессия двигателя – 15;
  • Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. – 950/1100;
  • Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 248;
  • Устройство пуска – бензиновый движок на два такта П-350 (13,5л.с.).

Коробка передач

Применяемая коробка – механика, с 12-ю скоростями и 4-мя диапазонами: неспешный, эксплуатационный, передвижение, реверс. Усилие силовой установки совокупности механизмов передаётся сухим трением между дисками. Коробка меняет импульс, конструктивно представляет собой основную и распределительную части.

В КПП установлены валы – ведущий и ведомый. У каждого вала есть шестерёнки постоянного зацепления с косыми зубьями. При переключении скоростей задействованы специальные устройства для соединения друг с другом концов вала. Устройства свободно сидят на валах и передают крутящий момент, избегая разрыва мощности диапазона. Переключение на другую передачу, включает гидравлические устройства, в последствии предыдущий поток разъединяется.

Коробка передач трактора Т-150К:

кпп трактора Т-150К

Важно: Переключение передач выполняется передвижением кулисы. Переключать диапазоны можно только на остановленном тракторе.

Раздаточная коробка распределяет импульс силовой установки на несколько потребителей, в нашем случае, между задними и передними колёсами трактора. Устройство механическое, двух диапазонное: перемещение (нагрузка максимальна), перемещение (бездорожье).

Коробка оснащена собственной гидравлической системой, включающей:

  • Высокопроизводительная помпа (35 л/ч);
  • Фильтрующие элементы;
  • Подводящие патрубки;
  • Устройства, перепускающие, предохраняющие регулирующие поток;
  • Теплообменник;
  • Гидравлический аккумулятор;
  • Систему полых трубок.

Трансмиссия трактора Т-150

В состав механизмов, соединяющих двигатель с колесом, входят:

  • Устройство сухого принципа, соединяющее друг с другом концы валов. Имеет два диска и пневматический усилитель привода;
  • КПП;
  • Кардан;
  • Главная и конечная передачи;
  • Дифференциал между колёсами.

Импульс раздаточной коробки передаётся на дифференциалы колёс (передних и задних) с помощью кардана. Вал оборудован промежуточной опорой и соединением шлицами, за счет которых меняется протяжённость детали на поворотах машины. Если смещение двух половин рам существенно, агрегат не теряет работоспособность. Установка с полным приводом, на задних колёсах привод постоянен, переднее шасси подключаемое.

Кабина установки Т-150К

Управляется трактор Т-150К из кабины водителя. Пространство закрытое, с круговым обзором. Во внутреннем пространстве разместились управляющие механизмы, измерительные и контрольные средства.

Кабина Т-150К

  • Руль с клаксоном и тумблерами включающими освещение;
  • Орган управления топливным насосом;
  • Педали: тормоз, газ, сцепление;
  • Кулиса;
  • Ручник;
  • Орган управления передними колёсами;
  • Орган контролирующий гидравлику обвеса;
  • Доска приборов;
  • Элемент фильтрации воздуха, прибор управления климатом.

Модификации Т-150К

На базе машины выпускают самоходные агрегаты, выполняющие специфические задания.

  • Т-155. Буксировочный трактор, увеличенной грузоподъёмности;Т-155К. Тягач колёсный;
  • Т-156. Погрузчик, оборудован ковшом фонарями (8 штук);
  • ЛТ-157. Заготовщик леса;

Трактор ЛТ-157

  • Т-158. Колёсный промышленный трактор;
  • Т-150КД. Трактор с бульдозерным отвалом.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector