Какой гусеничный экскаватор лучше
Содержание
- 1 Какой гусеничный экскаватор лучше
- 1.1 Какой гусеничный экскаватор лучше
- 1.2 Какой экскаватор лучше — колесный или гусеничный
- 1.3 Виды экскаваторов
- 1.4 Какой экскаватор лучше?
- 1.5 Основные производители
- 1.6 Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine
- 1.7 Обзор рынка гусеничных экскаваторов
- 1.8 Caterpillar
- 1.9 Komatsu
- 1.10 John Deere
- 1.11 Hitachi
- 1.12 ЧЕТРА
- 1.13 RM-Terex
- 1.14 Какой экскаватор лучше: гусеничный или колесный?
Какой гусеничный экскаватор лучше
Итак продолжим, напишу плюсы и минусы со стороны оператора ( который просто копает ) и со стороны сервисной службы ( тот кто обслуживает эти машины ). Вся речь здесь пойдет о серии Doosan Solar как колесных так и гусеничных машинах ( кто не знает — это бывшая Daewoo Heavy Industries ( Южная Корея )
Плюсы ( оператор )
1. Хорошая обзорность из кабины
2. Плавное управление. Кстати на базе на встрече проведенном нашей компанией со строительными организациями, устраивался конкурс. Любому желающему предлагалось открыть пивную бутылку управляя экскаватором колесным Doosan Solar 210w-v. Это удалось сделать 8-и людям из 10. Эти люди никогда раньше не управляли экскаватором.
3. Наличие кондиционера. Очень помогает летом и согревает зимой.
4. Низкий уровень шума в кабине.
5. Очень удобное кресло.
6. Есть термо и холодильная камера. Летом всегда можно попить холодной воды ( лимонада, пива? )
7. Есть магнитола
8. Есть гнездо 12в для зарядки мобильного телефона.
9. Информативный LCD дисплей на котором можно отслеживать рабочее давление в системах. Индикация времени использовавания фильтров и масла ( 9 позиций )
10. Разумное насыщение электроникой, всего два режима: режим копания и режим рытья траншей. Система Epos контролирует работу двигателя.
11. Удобное расположение магистрали смазки, объемы шарниров сведены до минимума что ускоряет процесс смазки. ЗА счет предохранительно-уплотнительных колец проникновение пыли из вне минимально.
12. Водоотделитель установлен в легкодоступном с земли месте.
13. Колесные экскаваторы бегают очень быстро ( коробка-автомат ). Заявленная скорость 35 км/ч. Реальная выше на 15 км/ч, т.е бегут около 50 км/ч
14. Есть топливоперекачивающий насос с длинным шлангом.
15. Есть «кнопка» усиления копания. Иногда очень выручает.
Плюсы ( со стороны механиков и общие плюсы )
1. Удобно расположены порты промерки давления и потоков.
2. Удобно расположены клапана ( главные и предохранительные )
3. Машины соответсвуют схемам и каталогам поставляемым с машинами.
4. Удобно менять масла, порты слива расположены очень удобно
5. Очень простая программа для тестирования электроники
6. Гидросистема сделана очень качественно. Использованы основные узлы и агрегаты мировых производителей из Японии и Германии.
7. Удобно использовать на Северных широтах. Нужно только лишь залить соответсвующие масла и установить предпусковой обогреватель двигателя.
8. Двигатели собственной разработки очень высокого качества. На некоторых машинах установлены двигатели с большим объемом, нежели у конкурентов аналогов.
9. Легко адапатировать к высокогорной местности. Легко изменить объем подачи топлива.
10. Хорошо защищены цилиндры «отвала»
11. Наличие линий гидроразводки для навесного оборудования.
12. Легко регулируемая подача гидравлического масла ( давления ) для навесного оборудования
13. Гидрозамки и предохранительные клапана изготовлены очень просто.
14. Удобная чистка радиатора.
15. Бесщеточный генератор переменного тока нечувствителен к пыли, для тяжелых режимов работ.
Минусы ( оператор )
1. Нет возможности контролировать температутуру гидравлического масла.
2. На гусеничных машиных «рефленная гусеница» была бы намного лучше.
3. Неудобно расположена топливоподкачка
4. Слабая защита передних фар
Минусы ( со стороны механиков и общие минусы )
1. Нет возможности отследить давление в коробке передач ( колесники )
2. Тяжело регулировать тормозную систему ( нужно разобрать половину ступицы )
3. Неудобно сливать масло с поворотного редукотора
4. Не удобно менять салонный фильтр
5. Не быстросъемный ковш
6. Не удобно подлазить к топливным фильтрам.
7. Колесник не имеет «ушей» для аварийной транспортировки
Ну вот пожалуй и все.. Если ктото продолжит список «плюсов» и «минусов» то я только за. Готовы
выслушать и записать пожелания клиентов по доработке экскаваторов Doosan. Давайте вместе сделаем технику еще лучше.
2Frantik. Стоимость у колесных машин дейсвительно одна из лучших, и машины себя оправдывают.
Как сказал один из клиентов:
» Хороших экскаваторов не бывает, они не ломаются только когда стоят у забора! А ломаются они все одинаково что Cat, Komatsu, Hitachi и все остальные также». ( парк машин около 200 экскаваторов различных производителей )
Какой экскаватор лучше — колесный или гусеничный
В этой статье мы расскажем, какой экскаватор лучше в каждой нише и для определенного круга задач. Для разработки грунта, подготовки фундамента, строительства за городом или в его пределах, добычи полезных ископаемых и других работ требуется разный подход к выбору техники.
Важным критерием является и финансовая сторона вопроса. Речь идет не только о стоимости самого экскаватора, но и о затратах на его сервисное обслуживание. Но перед покупкой все равно рекомендуется учесть предполагаемую оплату труда рабочим, расход топлива и его стоимость, цены на запчасти. Затем сравнить общую сумму затрат с возможной прибылью от работы техники.
Виды экскаваторов
Выделяют несколько основных типов, в зависимости от того, для каких условий эксплуатации они предназначены:
- Универсальные. Обычно используют в строительстве. Их отличает средний размер, хорошая маневренность и высокая производительность.
- Шахтные. Их делают максимально компактными, чтобы машина могла легко маневрировать в условиях ограниченного пространства. Используют в шахтах и тоннелях.
- Карьерные. Техника в данном сегменте представлена огромным разнообразием размеров и характеристик. Все модели отличаются большим ковшом, который обеспечивает быструю разработку, погрузку и выгрузку материала.
Также можно разделить их по принципу работы:
- Циклические. У таких машин один ковш, с помощью которого последовательно осуществляется выработка материала, его перенос и выгрузка.
- Экскаваторы непрерывного действия. У них несколько ковшей, связанных между собой роторным колесом. Работа осуществляется непрерывно за счет его постоянного вращения.
Какой экскаватор лучше?
Важной характеристикой является тип ходовой части — он может быть гусеничным или колесным. Между ними есть принципиальная разница. Модели на гусеничном ходу обычно находятся стационарно на одном объекте. Их транспортировка происходит только при помощи дополнительной техники — низкорамных платформ, водного и железнодорожного транспорта. Сами гусеничные экскаваторы не приспособлены для передвижения по простым дорогам. Соответственно, купить такую технику целесообразно только для крупномасштабного строительства.
Преимущества гусеничных моделей: более высокая производительность, проходимость, устойчивость и скорость выполнения работы. Среди них можно без труда найти полноповоротные модели , что также повышает эффективность.
Если вы задумались, какой экскаватор выбрать для работ на разных объектах, то отличным решением станет колесная техника. Они очень мобильны, легко и быстро перемещаются по городу.
Какой колесный экскаватор лучше?
Они весят до 25 тонн и развивают скорость до 30 км/ч. Чем больше вес машины, тем больше мощность. Но для работы в городе не рекомендуется выбирать громоздкие модели . Также можно выбирать тип двигателя — дизельный или электрический. В первом случае значительно возрастут расходы на топливо, но увеличится производительность.
При выборе колесного экскаватора рекомендуем бренд Hitachi и их серию ZX (качественная техника в среднем ценовом сегменте), Doosan S-300 и другие (бюджетные экскаваторы с неплохими характеристиками), VOLVO BL 71 (надежный, выносливый, универсальный, по доступной цене, но его минус — дорогостоящее обслуживание).
Какой гусеничный экскаватор лучше?
Гусеничные модели экскаваторов могут весить несколько сотен тонн. Их собственная масса обеспечивает максимальную устойчивость. Это позволяет работать на бездорожье и даже под сильным уклоном. Такую технику покупают для рытья котлованов, подготовки фундамента, разработки карьеров, земельных работ.
Если экскаватор будет работать на территории России, специалисты рекомендуют выбирать модель с широким температурным диапазоном. Также стоит убедиться в наличии поблизости сервисного центра выбранной марки.
Из популярных моделей с оптимальным соотношением цены и качества отметим Komatsu PC200 (очень надежный и мощный экскаватор), Huyndai R210 (бюджетная машина , проста в обслуживании), Hitachi ZX 200 (выносливый и долговечный). Отдельно следует сказать о производителе Caterpillar. Наиболее популярная гусеничная модель из линейки этого бренда — CAT 320D (вы получите лучшее качество, но за большие деньги).
Какой мини-экскаватор лучше?
Для работы в частном секторе и выполнения небольших заказов идеальным вариантом техники станет мини-экскаватор . При выборе обратите внимание на высоту подъема ковша и на доступную глубину рытья. Как и другие виды экскаваторов, такую технику можно заказать б/у. Мини-экскаватор с пробегом стоит в пределах 10000-20000 у.е.
Можно выделить следующие популярные модели : JCB 8014 (позволяет использовать большое количество навесного оборудования). А также Bobcat 325, Wacker Neuson 3503, Sunward SWE 28. Пользователи отмечают простоту обслуживания, устойчивость и компактность данных моделей.
Основные производители
Наиболее известны и востребованы экскаваторы производства следующих стран:
- США — Caterpillar, Deere Company, Terex, CASE-CNH.
- Германия — LIEBHERR, Mitsuber.
- Япония — Hitachi, KOBELCO, Komatsu.
- Китай — Shandong, Xiamen, Guizhou, YTO.
- Корея — Doosan, HYUNDAI.
- Швеция — Volvo.
Также можно найти подходящие модели у отечественных производителей — ООО “Уралтрак”, ОАО “Эксмаш”, ОАО “Ковровец”, Уралвагонзавод.
Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine
Издается с 2007 года
- Главная страница
- Выбираем вместе
- Обзор рынка гусеничных экскаваторов
Обзор рынка гусеничных экскаваторов
Землеройные машины на стройке – вещь необходимая. А самой популярной и востребованной землеройной машиной со времён её изобретения является экскаватор. О них и пойдёт речь.
Выбор экскаваторной техники широк – от мини-техники, применяемой в садово-парковом хозяйстве до могучих роторных экскаваторов, трудящихся на благо горной промышленности. Сегодня речь пойдёт о «золотой середине» — гусеничных строительных экскаваторах среднего класса массой 20-25 тонн.
Caterpillar
Американский концерн Caterpillar представляет в рассматриваемом сегменте в России несколько моделей машин, среди которых CAT 320D2 GC эксплуатационной массой 21 185 кг. На российский рынок гусеничный экскаватор Caterpillar поставляется с дизельным двигателем CAT C7.1 ACERT мощностью от 113 до 145 л.с., который соответствует требованиям экологических стандартов Tier 3 и Stage IIIA. Машина может оснащаться и более современным силовым агрегатом CAT C4.4 ACERT™ Tier 4 Stage IV с электронным управлением. Этот двигатель позволяет снизить потребление топлива на 17% по сравнению с предыдущей моделью, но требователен к солярке: максимальное содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 15 мг/кг.
Одним из важных параметров гусеничного экскаватора является производительность гидросистемы. На машине 320D2 GC установлены два гидронасоса производительностью не менее 392л/мин, которые создают рабочее давление в 35 000кПа, что обеспечивает повышенную производительность. Повысить КПД помогло компактное расположение элементов гидравлической системы и контур рекуперации энергии стрелы и рукояти.
Подумали в Caterpillar и о комфорте оператора. Эргономичное рабочее место оснащено подрессоренным сиденьем, оснащённым откидывающейся спинкой, регулировками сиденья в горизонтальном направлении по двум уровням, регулировкой высоты и наклона. Удобные джойстики расположены таким образом, чтобы рука оставалась в естественном положении. Это позволяет снизить нагрузку и утомляемость. Надёжная пыле- и звукоизоляция поддерживают комфортные условия работы, а цветной жидкокристаллический дисплей позволяет контролировать состояние машины и рабочие процессы. Кстати, настройки меню позволяют выбрать для интерфейса один из 42 языков.
Гусеничный экскаватор CAT 320D2 GC оборудован аварийным выключателем, расположенным на уровне земли. С его помощью можно прервать подачу топлива и остановить двигатель машины в случае возникновения нештатной и/или аварийной ситуации.
Komatsu
Дилеры японского производителя строительной и горной техники – компании Komatsu предлагают российским клиентам средний гусеничный гидравлический экскаватор PC200-8MO. Это девятое поколение экскаватора эксплуатационной массой 20 500 кг оборудовано дизельным шестицилиндровым двигателем Komatsu SAA6D107E-1 мощностью 147 л.с. и соответствующем нормам Stage IIIa Tier 3.
Компания Komatsu разрабатывает и производит двигатели, гидравлику и электронное оборудование самостоятельно, что обеспечивает оптимальное взаимодействие узлов. Экскаватор PC200-8MO имеет шесть режимов работы двигателя: экономный, повышенной мощности, грузоподъёмный, режим работы с гидромолотом и два режима работы с навесным оборудованием – экономный и высокопроизводительный.
Просторная кабина гусеничного экскаватора Komatsu PC200-8MO имеет конструкцию повышенной прочности и хорошую шумоизоляцию. Она установлена на вязкостных демпфирующих опорах с увеличенным рабочим ходом и дополнительной пружиной. Это подвеска кабины в сочетании с основанием повышенной жесткости способствует снижению вибраций и, как следствие, снижает утомляемость оператора. Менять режимы и осуществлять контроль работы оборудования помогает большой цветной монитор.
Экскаватор Komatsu PC200-8MO оборудован рычагом блокировки во избежание случайного перемещения оборудования. Проводить техническое обслуживание машины легко и просто, поскольку сервисные точки имеют доступ с уровня земли.
John Deere
Американский производитель John Deere известен в наше стране давно. Первые поставки техники в Россию приходятся на позапрошлый век. Правда, как и в советское время, это была в основном сельскохозяйственная техника. Последние десять лет, компания активно продвигает на российский рынок и строительную технику, в числе которых экскаватор John Deere E210 LC. Для нашего рынка машина комплектуется двигателем PowerTech 4045H мощностью 155л.с. Силовой агрегат соответствует стандартам Stage II с функцией автоматического холостого хода, для экономии топлива.
Гидравлическая система с открытым центром конструктивно интегрирована в двигатель, что повышает её производительность. Два основных гидромотора производительностью 224 литра в минуту каждый создают давление 35 300 кПа. Гидросистема имеет четыре режима мощности и три режима работы, что позволяет подобрать оптимальный баланс производительности и топливной эффективности.
Комфорт работы оператора обеспечивают комфортное сиденье с механической или пневматической подвеской, двухкомпонентное лобовое стекло с возможностью открытия и большой многоязычный монитор для контроля состояния машины и рабочих характеристик.
Ежедневные техническое обслуживание гидравлического гусеничного экскаватора John Deere E210 LC осуществляется с уровня земли. Благодаря вынесенным и сгруппированным контрольным точкам обслуживания легко и быстро можно контролировать уровень рабочих жидкостей и осуществлять смазку машины. Замена быстросменных фильтров также осуществляется с уровня земли.
Hitachi
Гидравлические экскаваторы Hitachi Zaxis известны во всём мире. В среднем класса 20-титонных машин на российском рынке предлагается гусеничный экскаватор Hitachi ZX210LCN-G эксплуатационной массой 21 200 кг. В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель Isuzu AA-6BG1T мощностью 147 л.с.
Гидравлическая система HIOS с автоматическим управлением повышает топливную экономичность. Три режима мощности позволяют эффективно использовать возможности экскаватора Hitachi ZX210LCN-G при работе, увеличивая производительность только тогда, когда это действительно необходимо. Два основных гидромотора производительностью 194 л/мин. Каждый обеспечивают давление в рабочем контуре до 34 300кПа.
О желании Hitachi помочь своим клиентам выполнять работу с меньшими затратами говорит тот факт, что гидравлический экскаватор ZX210LCN-G специально разработан для российского рынка. Дело в том, что изначально, модель ZX 210 несколько шире и не проходила в «габарит», что усложняет её транспортировку по дорогам общего пользования в России. Инженеры компании смогли уменьшить ширину машины до 2500мм без потери прочности и надёжности.
Позаботились в компании и о комфорте оператора. Тканевое сиденье имеет несколько регулировок и снабжено подголовником и подлокотниками. ЖК-монитор также можно регулировать для удобства считывания показаний.
Выбор импортных моделей очень широк. Но помимо иностранных компаний гусеничные экскаваторы среднего класса производят и отечественные заводы. Именно продукцией отечественного машиностроения и хотелось бы завершить наш небольшой обзор моделей строительных экскаваторов на гусеничном ходу.
ЧЕТРА
Относительно недавно «ЧЕТРА-Промышленные машины» выпустила на рынок свой гидравлический экскаватор. Модель ЭПГ 200 массой 20 тонн оснащается дизельным двигателем Cummins QSB 6.7 стандарта Tier 3 мощностью 167 л.с. Наличие автоматической системы подогрева рабочей жидкости позволяет работать в условиях низких температур. По заявлению производителя, экскаватор сохраняет работоспособность при температуре окружающего воздуха — 40ºС.
Кабина оператора спроектирована с учётом современных требований эргономики. Многофункциональный блок управления с ЖК-монитором обеспечивает контроль основных показателей.
Экскаватор ЭПГ 200 оснащён спутниковой системой Глонасс, позволяющей контролировать местоположение и работу машины.
RM-Terex
Тверской экскаваторный завод, входящий в группу RM-Terex выпускает гусеничный экскаватор ТХ 210 массой 22 500кг оснащённый двигателем ЯМЗ 534 мощностью 174 л.с.
Гидравлическая система Bosch Rexroth имеет семь режимов работы и обеспечивает распределение потока между исполнительными механизмами, который осуществляется пропорционально воздействию оператора на органы управления.
Экскаватор ТХ 210 предлагается в двух вариантах исполнения: машина со стандартной шириной гусеничной ленты 600мм имеет индекс LC, с узкой гусеницей (500 мм) – NLC. Модель NLC имеет максимальную ширину 2500 мм, что позволяет перевозить её по дорогам общего пользования без дополнительных затрат.
В гусеничном экскаваторе ТХ 210 используется усовершенствованная система крепления кабины. Использование вязкостных амортизаторов в качестве виброгасителя способствует значительному снижению локальной и общей вибрации, передаваемой кабине оператора от основной части машины.
Сиденье оператора с высокой спинкой, подголовником и подлокотниками имеет несколько регулировок, позволяющих настроить более комфортное положение. Ключевые показатели работы выводятся на ЖК-дисплей. Туда же транслируется изображение с камеры заднего вида.
Сервисные точки скомпонованы в отсек, доступ в который осуществляется с уровня земли. Топливный бак и ёмкость для гидравлической жидкости установлены друг за другом, что позволяет осуществлять заправку с одной стороны.
Какой экскаватор лучше: гусеничный или колесный?
Приобретая в собственность или выбирая технику в аренду, строительные подрядные организации встают перед вопросом: какой экскаватор лучше — гусеничный или колёсный, какой тип машин покажет себя более неприхотливым, производительным и практичным.
При принятии решения следует руководствоваться, прежде всего, спецификой наиболее часто выполняемых задач, характером строительных площадок.
1. Проходимость и устойчивость
На каких объектах и территориях чаще всего приходится работать вашей компании? Если на благоустроенных городских площадках — ситуация одна, если же в пригороде, на местности со сложным рельефом — то ситуация уже совсем другая.
В первом случае хорошо подойдет колесная база. Такая машина будет более маневренной и мобильной, незаменимой в условиях плотной застройки, при перемещении она в меньшей степени, чем гусеничные собратья, будет повреждать растительный покров.
На сложных рельефах, уклонах, перепадах высот, на неустойчивых грунтовых дорогах, зыбких покрытиях — лучше проявит себя гусеничный экскаватор. Также такой выбор будет актуален в межсезонье (осенью, ранней весной), когда от многих дорог и площадок остаются только названия и приходится работать практически в экстремальных условиях.
Традиционно, именно машина на гусеничном ходу считается более производительной, исключительно выносливой. При этом, конечно, такой вид транспорта сильно теряет в скорости передвижения, мобильности, маневренности. Что отчасти компенсируется неприхотливостью в обслуживании и ремонте.
3. Вопросы перевозки
Если ваша компания оказывает строительные услуги на разных объектах и требуется частое перемещение рабочих единиц — выбор должен склоняться в пользу колесного типа. Движение гусеничного транспорта по дорогам общего пользования запрещено, это означает, что перевозить технику можно только с помощью специальных машин, например, тралов, что, в свою очередь, повлечет дополнительные финансовые затраты на их покупку или аренду.
При решении вопроса о том, какой экскаватор взять — гусеничный или колесный, предлагаем взвесить все нюансы каждого из этого вида техники. Также отличным вариантом будет аренда экскаватора. В этом случае в зависимости от конкретной ситуации вы всегда сможете выбрать оптимальную технику для решения текущих задач.