Скрепер что это такое
Содержание
- 1 Скрепер что это такое
- 1.1 Классификация скреперов с учетом основных признаков
- 1.2 Скрепер что это такое
- 1.3 Что такое скрепер (scraper)?
- 1.4 Все ключевые производители керамики, керамогранита и мозаики соберутся на MosBuild, где представят свои новинки
- 1.5 Обустройство детской комнаты. Инструкция для родителей
- 1.6 ИДЕАЛЬНЫЙ ДОМ НА ВЫСТАВКЕ MOSBUILD 2020
- 1.7 Одна карта – два варианта! Только для профессиональных мастеров лучшие условия в ОМА!
- 1.8 Сделай ремонт квартиры с выгодой до 40%
- 1.9 Новая акция: скидка 10% на систему RAUTITAN PLATINUM
- 1.10 Скрепер, типы и виды, его рабочее оборудование
- 1.11 Скрепер, типы и виды, его рабочее оборудование, применение и характеристики.
- 1.12 Скрепер:
- 1.13 Типы и виды скреперов:
- 1.14 Рабочее и вспомогательное оборудование скрепера:
- 1.15 Преимущества скрепера:
- 1.16 Применение скрепера:
- 1.17 Параметры скрепера:
Классификация скреперов с учетом основных признаков
Скреперы применяют при разработке грунтов до IV категории включительно. Для облегчения процесса копания грунты выше 2-й категории предварительно разрыхляют рыхлителями.
Дальность транспортирования грунта прицепными скреперами экономически эффективна на расстояние до 300 м и самоходными до 5000 м. Рабочий процесс техники состоит из следующих операций: набора грунта, транспортирования груженого скрепера, разгрузки, транспортирования пустогй машины к забою. С помощью такого рода техники можно возводить насыпь земляного полотна из боковых резеровов или грунтовых карьеров, устраивать выемки с отвозкой грунта в насыпи или кавальеры, планировать строительные площадки, срезать растительный слой грунта в полосе отвода дороги.
С учетом основных признаков скреперы классифицируются:
1. По емкости ковша (м3) — малой емкости, с ковшом емкостью до 5; средней емкости, с ковшом емкостью до 6—15; большой емкости с ковшом емкостью более 15;
2. По способу загрузки — на заполняемые за счет подпора грунта при реализации тягового усилия базового тягача и загружаемые с помощью загрузочного устройства. К первому типу относятся скреперы обычного исполнения, а к второму типу — элеваторные, гребковые, роторные.
3. По способу разгрузки — на машины со свободной, принудительной и полупринудительной (комбинированной) разгрузкой. В скреперах со свободной разгрузкой опорожнение ковша осуществляется под действием собственного веса грунта. При принудительной разгрузке полное опорожнение ковша осуществляется с помощью задней стенки. В технике с полупринудительной (комбинированной) разгрузкой часть объема грунта высыпается под действием собственного веса, а часть с помощью принудительной очистки.
4. По типу привода — на скреперы с канатным, электромеханическим и гидравлическим приводом.
Канатный привод состоит из следующих узлов: механической лебедки, системы полиспастов и направляющих блоков, а также рычагов управления. Электрический привод состоит из электродвигателя, шестеренчатого редуктора и зубчатого реечного механизма. К электромеханическому приводу следует отнести также привод, состоящий из электролебедки и канатно-блочного механизма. Гидравлический привод включает насос, бак с жидкостью, гибкие шланги и гидрораспределитель.
5. По способу агрегатирования — на прицепные, полуприцепные, самоходные и скреперные поезда.
Прицепной скрепер буксируется гусеничным или двухосным колесным трактором. Полуприцепный — находится в сцепке с гусеничным или двухосным колесным трактором (тягачом) передней частью (хоботом) через опорно-сцепное устройство.
Самоходный скрепер представляет собой единую конструкцию с индивидуальной энергетической установкой, обеспечивающей передвижение машины и работу всех агрегатов, в том числе и управление рабочими органами.
6. По типу тягача или самоходного оборудования — на колесные и гусеничные. Самоходный скрепер, как правило, выполнен на пневмоколесном ходу.
7. По типу трансмиссий — на механические, гидромеханические, электрические и гидростатические.
Рис. 1. Схемы скреперов:
а и б — двухосный прицепной и одноосный прицепной к гусеничному трактору; в — прицепной к колесному тягачу; г — полуприцепной к двухосному тягачу; д — полуприцепной к одноосному тягачу или самоходный скрепер с мотор-колесами; е — самоходный двухмоторный; ж — самоходный с задним двигателем; з — скрепер-бульдозер; 1 — гусеничный трактор или колесный тягач; 2 —ковш; 3 — заслонка; 4 — буфер; цифры указывают примерное распределение, массы скрепера с груженым ковшом по осям.
Рис. 2. Схемы разгрузки ковша скрепера:
а — свободная разгрузка вперед; б — свободная разгрузка назад; в — принудительная разгрузка; г — полупринудительная разгрузка через нож; д — щелевая разгрузка; 1 — передняя заслонка; 2 — ковш; 3— нож; 4 — задняя заслонка; 5 — задняя стенка; 6 — диище; 7 — заслонка
Наиболее распространенной для самоходных машин является гидромеханическая трансмиссия. Основные конструктивные схемы скреперов показаны на рис. 1.
Устройство. Рабочим органом данного типа техники является сварной ковш, имеющий на передней кромке днища во всю ширину ступенчатые ножи. В задней части ковша находится буфер, который имеет двоякое назначение. В первом случае он предназначен для упора отвала бульдозера при подталкивании машины. Во втором случае центральная балка буфера служит как направляющая хвостовика задней стенки. Боковые стенки ковша изготовлены из стального листа, усиленного балками жесткости. В боковых стенках ковша имеются проушины и кронштейны для крепления гидроцилиндров управления заслонкой, для рычага заслонки, а также имеется опора для крепления упряжного шарнира и гнезда для крепления оси заднего колеса. Задняя стенка ковша представляет собой подвижный щит и по бокам имеет направляющие ролики. Однако эти ролики не удерживают заднюю стенку от опрокидывания при выгрузке грунта. Стенку удерживает и центрирует хвостовик. Заслонка может быть плавающей и управляемой с помощью гидроцилиндров.
Передняя рама скрепера выполнена в виде арки и в своей конструкции имеет шкворень для соединения с тягачом, арку, рычаги и упряжной шарнир. Ковш прицепного скрепера с канатным управлением имеет несколько другую конструкцию. Отличие состоит в том, что сам ковш является одновременно задней рамой скрепера и состоит из двух боковых стенок и днища ковша, служащего одновременно задней стенкой.
На рис. 2 представлены схемы разгрузки ковша скрепера. При свободной разгрузке, а она применяется в ковшах небольшой емкости, ковш опрокидывается и грунт высыпается под действием собственного.веса (рис. 2, а, б).
Скреперные ковши с полупринудительной разгрузкой (рис. 2, г) имеют неподвижные боковые стенки, а разгрузка выполняется при повороте днища и задней стенки вокруг оси. Грунт под собственным весом и напором задней стенки высыпается из ковша.
Способ принудительной разгрузки с помощью задней стенки, приводимой в движение гидроцилиндрами, является прогрессивным, так как полностью очищает ковш от грунта (рис. 2, в). Щелевая разгрузка (рис. 2, д) менее прогрессивна и не нашла широкого применения.
Прицепные скреперы с гидравлическим управлением (рис. 3) состоят из серьги для сцепления скрепера с трактором, шкворневого устройства для поворота передних колес, несущей рамы, ковша, заслонки и задней стенки. Рабочими органами управляют из кабины трактора с помощью рычагов управления трехсекционным гидрораспределителем.
Рис. 3. Скрепер ДЗ-3.3 (Д-569):
1 — трактор; 2—серьга; 3 —шкворневое устройство шарового типа; 4 —рама; 5—рукава и трубопроводы; 6 — гидроцилиндр подъема и опускания ковша; 7 — гидроцилиндр управления заслонкой ковша; 8 — заслонка ковша; 9 — ковш; 10 — задняя стенка ковша; 11 — гидроцилиндр управления задней стенкой ковша; 12 — колеса с шиной; 13, 14 — нижний и боковой ножи; 15 — дышло
Необходимо отметить, что прицепные скреперы обычно применяются в условиях переменного рельефа местности. Прицепной скрепер с канатным управлением имеет полупринудительную выгрузку грунта опрокидыванием днища и задней стенки вокруг шарнира. Самоходная машина с принудительной разгрузкой состоит из базового одноосного тягача и одноосного полуприцепного скреперного оборудования.
Полуприцепной и самоходный скрепер с пневмоколесными тягачами имеют большую транспортную скорость: например, с одноосным тягачом имеют скорость 40—52 км/ч, а при двухосном тягаче до 70 км/ч. Скреперные агрегаты из двух или трех машин позволяют резко увеличить производительность этих машин. Важным фактором для повышения производительности данного типа техники является применение скребкового конвейера (рис. 4), для загрузки ковша. В движение конвейер приводится от электродвигателя или гидродвигателя.
Применение элеваторной загрузки обеспечивает высокий коэффициент загрузки ковша и снижение тягового усилия при заполнении машины на 20—25.
Автоматизация работы скрепера значительно облегчает условия работы и повышает производительность. С помощью автоматического регулирования можно поддерживать оптимальный режим работы двигателя, а также тяговое усилие машины на постоянном уровне регулированием толщины стружки грунта. Автоматическая система и устройства, применяемые на скреперах, аналогичны системам, приведенным в разделе «Бульдозеры».
Для повышения точности планировочных работ при отделке дорожных насыпей и выемок применяют систему автоматического управления «Стабилоплан-I», которая обеспечивает автоматическую стабилизацию продольного углового положения ковша скрепера при выполнении планировочных работ.
Рис. 4. Принципиальные схемы скреперов со скребковым конвейером: а — набор грунта; б — выгрузка грунта
На тракторе в кабине водителя смонтирован блок и пульт дистанционного управления, а за кабиной размещен электрозолотник управления. На буфере скрепера установлен датчик углового положения, который включен в электросхему управления и регулирует толщину срезаемой стружки грунта.
Технологические схемы работы. Для разработки грунта заранее составляют схему, по которой будет работать скрепер. Производительность зависит от того, насколько полно используется емкость ковша и рационально выбирается схема резания и набора грунта. Рекомендуется набирать грунт на передаче базовой машины при скорости 2—3 км/ч, при толщине срезаемой стружки от 7 до 35 см, что в свою очередь определяется категорией грунта и мощностью базового тягача и толкача. Трактор-толкач обеспечивает полную загрузку ковша скрепера в плотных грунтах. Наполнение ковша с постепенным выглуб-лением ножа производят при постоянной толщине стружки и ширине резания. Этот способ используют при планировке грунта. Для сокращения времени набора грунта используют ступенчатый способ наполнения ковша. Зарезание грунта при устройстве выемок и разработке резервов ведут по ребристо-шахматной схеме, по которой разработка грунта ведется последовательными рядами проходок, одинаковыми по длине и расположению. При работе скрепера по этой схеме между проходами первого ряда оставляют полосы неразработанного грунта шириной не более 1,3 м. Второй ряд разработок ведется на расстоянии половины длины проходки от первого и расположен по оси оставленных полос грунта. Работа по этой схеме увеличивает заполнение ковша до 110% его геометрической емкости, сокращая при этом на 10—15% путь и время набора грунта. По этой схеме скрепер может работать без трактора-толкача. При работе в рыхлых сыпучих грунтах применяют способ, называемый «клевок». По этому способу величина заглубления ковша в 2 раза больше той, которая соответствует устойчивой работе двигателя с полной нагрузкой. При работе базового тягача на неустойчивой характеристике двигателя ковш выглубляется, в это время двигатель снова набирает нужные обороты, и так повторяется до тех пор, пока ковш будет полным.
В зависимости от расположения забоев относительно мест отсыпки грунта движение скреперов может быть организовано по различным схемам. Рациональную схему движения скреперов инженерно-технические работники выбирают заранее в проектах производства работ на основании технико-экономических расчетов, а также с учетом следующих требований:
- путь транспортирования грунта должен быть кратчайшим;
- забой должен быть такой длины, чтобы ковш скрепера загружался полностью;
- длина участка разгрузки должна обеспечивать полную разгрузку ковша;
- при возведении полотна должны быть въезды и съезды.
Наиболее распространенными схемами движения скреперов являются: эллиптическая, восьмеркой и зигзагообразная. Кроме этих схем применяют следующие: схему «спираль», поперечно-челночную, продольно-челночную.
Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте Экскаватор Ру и пишите нам в WhatsApp!
Скрепер что это такое
Скреперы.
Скрепер (скрейпер) — это землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной (горизонтальными слоями) резки грунтов, транспортировки и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины.
Скреперы используются при строительстве автомобильных и железных дорог, аэродромов, а также землеустроительных работ под различные сооружения.
Скреперы.
Скреперы изобрели в 1920-х годах. В переводе с английского это слово означает скребок. Сначала это была большая лопата (совок), которая передвигалась с помощью лошадей или трактора.
Затем скрепер превратился в самостоятельную специализированную землеройно-транспортную машину.
Скреперы бывают прицепные и самоходные.
Современная скреперная техника.
Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I-III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями.
Целесообразность применения прицепных и самоходных скреперов определяется дальностью возки грунта.
Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м.
Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами.
Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.
Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более.
По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.
По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу.
Скреперы. Что такое скрепер и когда появился. Современная скреперная техника.
Что такое скрепер (scraper)?
Скрепер (англ. scraper, от анг. scrape — «скрести») — это землеройно-транспортные машины, которые предназначены для послойного копания грунтов, а также транспортировки и отсыпки их в необходимое место. Дальность продольного перемещения грунта для прицепных скреперов составляет до 500 м, а для самоходных скреперов — до 2—3 км (в отдельных случаях — до 5 км).
К ведущим производителям скреперов можно отнести следующие фирмы:
1. John Deere
2. Holcomb
3. Ashland
4. Caterpillar
5. Noble
6. HAMM
В строительстве скреперы принято классифицировать по:
1. вместимости ковша
• скреперы малой вместимости (до 3 м³)
• скреперы средней вместимости (от 3 до 10 м³)
• скреперы большой вместимости (более 10 м³)
2. по конструкции ковша
• скреперы с одностворчатым ковшом
• скреперы с двустворчатым ковшом
• скреперы с грейферным ковшом
• скреперы с телескопическим ковшом
3. способу загрузки ковша
• скреперы, загружающиеся за счет тягового усилия базовой машины
• скреперы, загружающиеся принудительно
• скреперы, загружающиеся при помощи скребкового элеватора
4. способу разгрузки ковша
• скреперы со свободной выгрузкой
• скреперы с полупринудительной выгрузкой
• скреперы с принудительной выгрузкой
5. способу управления
• механическое
• гидравлическое
• электрогидравлическое
6. по числу колёсных осей
• скреперы одноосные
• скреперы двухосные
• скреперы трехосные
К основным характеристикам скреперов относятся:
1. габариты (длина — до 17 300 мм, ширина — до 4500 мм, высота — до 4300 мм)
2. масса (до 115 т)
3. мощность двигателя (более 470 кВт)
4. вместимость ковша (до 25 т)
5. база скрепера (8000 мм)
6. размер шин (37,5 — 99)
7. грузоподъемность (до 45 т)
8. расстояние перемещения горной массы (до 5000 м)
9. глубина резания (до 0,4 м)
10. ширина резания (до 3,9 м)
11. колея колёс: передних (до 2900 мм, задних — до 2900 мм)
12. дорожный просвет (до 750 мм)
Скреперы подразделяются на три вида:
1. прицепные (работают с гусеничными тракторами)
2. полуприцепные (работают с пневмоколесными тягачами)
3. самоходные
Все ключевые производители керамики, керамогранита и мозаики соберутся на MosBuild, где представят свои новинки
Обустройство детской комнаты. Инструкция для родителей
ИДЕАЛЬНЫЙ ДОМ НА ВЫСТАВКЕ MOSBUILD 2020
Одна карта – два варианта! Только для профессиональных мастеров лучшие условия в ОМА!
Сделай ремонт квартиры с выгодой до 40%
Новая акция: скидка 10% на систему RAUTITAN PLATINUM
Если Вы профессиональный строитель или новичок и хотите построить дом, сделать ремонт и не знаете с чего начать — Добро пожаловать к нам! Здесь Вы сможете ознакомиться со статьями о строительстве и ремонте, о ландшафтном дизайне, строительном инструменте, спецтехнике. Ознакомиться с предстоящими выставками и новыми выпусками журналов, а также выбрать подходящую фирму из каталога строительных компаний. Также можете прочесть актуальные новости в области строительства и архитектуры Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Минской, Могилевской областей.
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
Скрепер, типы и виды, его рабочее оборудование
Скрепер, типы и виды, его рабочее оборудование, применение и характеристики.
Скрепер – колесная машина, имеющая открытый ковш с режущей кромкой, расположенный между передними и задними колесами, которая режет, набирает, транспортирует, выгружает и распределяет материал при движении вперед.
Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик , бульдозер , грейдер , скрепер
Скрепер:
Скрепер – колесная машина, имеющая открытый ковш с режущей кромкой, расположенный между передними и задними колесами , которая режет, набирает, транспортирует, выгружает и распределяет материал при движении вперед.
Скрепер – это один из видов землеройно-транспортного механического оборудования. Задача данной машины – послойная (в горизонтальном виде) нарезка грунтов, их последующая транспортировка и отсыпка в обозначенные и заранее подготовленные сооружения . Последнее требование способно также выполняться и при параметрах, учитывающих послойную засыпку.
Одним из основных преимуществ скрепера является тот факт, что его использование не требует применения дополнительной техники – грузоуплотняющих машин , тракторов и прочее, т.к. при движении их плотные колеса способны утрамбовывать отсыпанный слой грунта.
Скрепер или скрейпер – название машины, произошедшее от английского «scrape» – скрести. Скрепер предназначен для использования для работы на любых типах грунтов (I-III тип) от мягкого, податливого чернозема до тяжелых глин . При наличии особо плотных слоев (разнообразные горные породы и прочее) требуется предварительная грунта обработка рыхлителями.
Целесообразность использования механизмов учитывает и дальность возки срезанных грунтов. Так, идеальным расстоянием для скрепера в агрегате с базовым гусеничным трактором считается отрезок от 100 до 800 метров, максимальным – 1 километр. Объясняется это тем, что скорость движения трактора зависит от вместимости скрепера – чем она больше, тем быстрее он способен передвигаться. Однако на дальних расстояниях, превышающих 1000 метров, выгоднее (с финансовой точки зрения) использовать самосвалы, загрузка грунта в которые проводится экскаваторами. Если же перевезти грунт необходимо на расстояние , не превышающее 100 метров, рентабельнее применять классические бульдозеры.
При транспортировке грунта на отрезок от 300 до 3000 метров также предпочтительно использовать скреперы в агрегате с базовыми, быстроходными колесными тягачами, но многое зависит от условий, в которых будет передвигаться машина . Так, неровности грунта, включая бездорожье, скрепер преодолеет с меньшими усилиями, чем самосвал .
Типы и виды скреперов:
Типов и видов данных землеройно-транспортных машин очень много. Их основное различие состоит в:
– видах установленного основного и вспомогательного оборудования ;
– способах загрузки и разгрузки;
– нюансами перемещения и управления.
Выбор скрепера напрямую зависит от условий, в которых планируется его эксплуатация.
Основное различие скреперов – это способ передвижения. Различают:
– прицепные скреперы. Выполнены в агрегате с гусеничным трактором и имеют две оси, на которые передается вес самой машины и содержимое ковша в наполненном состоянии;
– полуприцепные скреперы. Конструкция подразумевает агрегацию с колесным трактором с одной осью. При помощи дышла половина их массы распределяется на ось самого тягача.
В свою очередь прицепные скреперы подразделяются на типы:
– на базе гусеничного трактора;
– на базе колесного тягача (трактора).
По типу загрузки скреперы бывают:
– с применением тяговых усилий базовой загрузки (скреперы обычного исполнения);
– с использованием элеватора (элеваторные, гребковые, роторные).
По системе управления поворотом скреперы подразделяются на скреперы:
– с поворотом одноосного тягача;
– с поворотом двухосного тягача (с поворотом передними управляемыми колесами).
По числу осей скреперы делятся на:
– двухосные скреперы, спроектированные на базе одноосного тягача;
– трехосные (полуприцепные) скреперы на базе тягача с двумя осями.
По числу двигателей различают скреперы с одним или двумя моторами .
По системе привода скреперы делятся на машины с:
– передними ведущими колесами;
– со средними ведущими колесами ;
– передними и средними ведущими колесами;
Также при выборе скрепера учитывают дополнительные параметры, например, вместимость ковша. Вместимость ковша (измеряется в метрах кубических) может быть:
– малая – не более 5;
– средняя – от 5 до 15;
– большая – свыше 15.
Наиболее популярным считается средний объем.
По способу выгрузки грунта из ковша встречаются скреперы с:
– опрокидыванием грунта вперед или назад;
– выдвигающейся вперед задней стенкой ковша;
– опрокидывающимися днищем и выдвижной вперед тыльной стенкой.
По типу управления рабочим оборудованием выделяют скреперы:
Наибольшей популярностью пользуются скреперы, оборудованные гидравлической системой управления, т.к. позволяют осуществлять реверс действующих усилий.
Рабочее и вспомогательное оборудование скрепера:
К рабочему оборудованию скрепера относят такие составляющие:
– ковш;
– механизм, управляющий заслонкой и ковшом;
– ходовую часть.
Ковш – это рабочая емкость , предназначенная для помещения в него слоев грунта, который разрабатывает скрепер. Дополнительно он служит несущей рамой, где распределяется часть нагрузки от его массы, самого грунта и тяговой силы. В передней части он опирается на ось и тяговую раму, а в задней – на колесные полуоси. По сути ковш – это сварная конструкция, состоящая из:
Передней его (ковша) стенкой является заслонка, чья задача – регулировать высоту загрузочной щели в процессе набора грунта в ковш. Выталкивание грунта из ковша происходит при помощи задней движущейся стенки, оборудованной толкателем и роликами. Для управления ковшом и заслонкой используются гидроцилиндры и рычажный механизм .
Ходовая часть представляет собой полностью унифицированные передние и задние колеса, закрепленные на осях и полуосях.
Вспомогательное оборудование скреперов:
– трактор-толкач. Трактор-толкач необходим при работе на твердых грунтах и каменных породах, а также при эксплуатации мощных землеройно-транспортных механизмов, когда наличия тягового усилия одного лишь трактора-тягача недостаточно;
– трактор-тягач;
– рыхлитель. Рыхлители выполняют предварительное рыхление грунта, что облегчает его дальнейшее срезание самим скрепером.
Все виды вспомогательного оборудования позволяют существенно повысить производительные характеристики основной машины и продлить их срок службы.
Преимущества скрепера:
Как любой механизм, землеройно-транспортное оборудование имеет свои преимущества перед другими подобными машинами. Так, скрепер обладает:
– цикличностью. Одна проводимая операция состоит из множества важных составляющих: срез пласта и его последующая выемка; погрузка, уклада и утрамбовка грунта;
– тонкослойным срезом. Возможность срезать малые по высоте слои позволяет механизировать мелкие планировочные работы по заранее установленным параметрам;
– послойной отсыпкой срезанного грунта. Данная особенность актуальна при оборудовании плотин, дамб, насыпей и прочее;
– автоматическим уплотнением отсыпанных слоев. Одновременная укладка и утрамбовка грунта мощными колесами скрепера позволяет отказаться от применения прочего оборудования, предназначенного для этой работы;
– уменьшением производственных затрат на разработку грунта, его перевозку и последующую укладку. Данные задачи выполняет одна машина , соответственно, от привлечения дополнительной техники можно отказаться;
– универсальностью. Скреперы применяются во многих отраслях горнодобывающей промышленности, дорожном и ином строительстве и на разных этапах работ;
– высокими параметрами скорости. Несмотря на габариты оборудования , даже полностью загруженный скрепер способен развивать скорость до 50 км/ч;
– отсутствием сложностей с ремонтом. Все механические узлы оборудования отличаются высокими параметрами ремонтопригодности.
Применение скрепера:
Основными сферами применения скреперов считаются различные области горнодобывающей промышленности, дорожного и иного строительства. Так, в гидромелиоративном строительстве с их помощью производят такие работы:
– разработка грунта в выемках. Высокая рентабельность отмечена при строительстве крупных каналов, чья глубина составляет 5-7 метров;
– создание насыпных земляных сооружений (дамбы, насыпи).
В горнодобывающей промышленности:
– проведение вскрышных работ, добыча и транспортировка пород.
В дорожном и ином строительстве:
– подготовительные работы для оснований зданий , сооружений и дорог ;
– планировочные работы на стройплощадках, орошаемых и иных территориях, площадках под строительство дороги.
Наибольшая эффективность применения данных землеройно- транспортных машин наблюдается в широтах с коротким зимним периодом. В прочих климатических условиях, если промерзание грунта достигает 20 сантиметров, дополнительно требуется использование рыхлителей. На выбор скрепера для проведения тех или иных работ влияют форма и размер будущего сооружения: наилучшими из них считаются прямоугольные выемки или котлованы, без карманов и выступов, а также различные виды насыпей. Типоразмер скрепера, выбранного для решения определенной задачи, определяется предварительными экономическими расчетами, основанными на объеме работ.
Параметры скрепера:
К основным параметрам качества скрепера относят следующие показатели:
– вместимость ковша геометрическая и (или) номинальная,
– тяговый класс базового тягача (трактора) для прицепных скреперов,
– максимальные скорости движения на передачах,
– максимальное заглубление ковша,
– толщина слоя отсыпки,
– минимальная ширина полосы разворота (радиус поворота),
– 80%-ный ресурс до капитального ремонта и критерии предельного состояния,
– средняя наработка на отказ и критерии отказов,
– удельная суммарная оперативная трудоемкость плановых технических обслуживаний,
– уровень звука на рабочем месте оператора,
– параметры вибрации на рабочих местах и органах управления,
– дымность отработавших газов двигателя скрепера,
– выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя скрепера.