Тележка садовая усиленная: какая лучше — одноколесная или двухколесная, объем и размеры строительной тачки, как собрать и усилить
Содержание
- 1 Тележка садовая усиленная: какая лучше — одноколесная или двухколесная, объем и размеры строительной тачки, как собрать и усилить
- 1.1 Тачка одноколесная садовая: объем и размеры, как собрать
- 1.2 Тачка садовая одноколесная
- 1.3 Особенности конструкции
- 1.4 Модели и цены
- 1.5 Краткие правила при покупке
- 1.6 Усиление легкой садовой тачки
- 1.7 Заключение
- 1.8 Тачка строительная: одноколесная или двухколесная – какая лучше
- 1.9 Описание
- 1.10 Какая тачка лучше: двухколесная или одноколесная
- 1.11 Как выбрать
- 1.12 Обзор
- 1.13 Почему одноколесная садовая тачка лучше, чем двухколесная. Личный опыт
- 1.14 Это очень хорошо, что пока нам плохо! Зато потом.
- 1.15 Как я покупал садовую тачку
- 1.16 Сборка садовой тачки
- 1.17 Стоит ли покупать тачку?
- 1.18 6 лучших строительных тачек
- 1.19 Как выбрать строительную тачку
- 1.20 Лучшая усиленная строительная тачка
- 1.21 Лучшая двухколесная строительная тачка
- 1.22 Лучшая одноколесная строительная тачка
- 1.23 Лучшая оцинкованная строительная тачка
- 1.24 Лучшая бескамерная строительная тачка
- 1.25 Лучшая дешевая строительная тачка
Тачка одноколесная садовая: объем и размеры, как собрать
Тележки и тачки – это относительно легкий и удобный инвентарь для перевозки грузов: сыпучих, штучных, габаритных или мелких. Они приспособлены к маневрированию в ограниченном пространстве садового участка.
Средства малой механизации необходимы при ведении хозяйственных работ на даче или огороде, в частном доме, при строительных или ремонтных работах. Их использование экономит дачнику время, силы и существенно облегчает работу.
Различия садовых и строительных тачек и тележек состоят в их конструкции и в таких характеристиках, как вместительность кузова (корыта) и масса перемещаемого груза. При выборе данного оборудования следует продумать, для чего оно будет использоваться.
В этой статье вы узнаете про основные виды грузовых хозяйственных тележек.
Тачка садовая одноколесная
В каждом хозяйстве имеется легкая тачка, с помощью которой перевозят насыпные материалы – песок, щебень, землю, скошенную траву, перегной, мусор. Ее также применяют при доставке компактного строительного груза: кирпича, черепицы, плитки, мешков с цементом и другого.
Простая конструкция – стальной остов, прочная ось, колесо, кузов, две ручки и упорное устройство – придает этому виду тележек маневренность и легкость в эксплуатации.
Подробности смотрите на видео:
Велик риск застревания нагруженной тачки на пересеченной местности. Двухколесная же садовая тачка имеет большую проходимость и требует приложения меньших усилий, и более устойчива при загрузке.
На нашем сайте собраны статьи, с помощью которых вы можете самостоятельно собрать снегоуборщик. В этой статье вы узнаете о том, как собрать своими руками снегоуборщик на мотоблок.
А эта статья посвящена роторным снегоуборщикам, которые считаются лучшими для изготовления в домашних условиях.
Бензиновый же снегоуборщик можно легко сделать самостоятельно из бензопилы, если прочитать нашу статью.
Особенности конструкции
Одноколесные модели должны иметь высокую прочность. Изготовлены они из алюминия или стали повышенной жесткости, дополнительно обработаны специальной порошковой краской или оцинкованы.
Конструкция тележки не должна подвергаться деформированию благодаря усиленной раме, на которой стоит жесткая распорка между ручек, что уменьшает нагрузку на кузов при транспортировке грузов и способствует хорошему упору. Устойчивый каркас облегчает процедуру разгрузки и способствует безопасности перемещения тачки по неровной поверхности.
Носик каркаса должен быть длинным и доставать до края корыта, либо немного выходить за него.
При оборудовании тачек используют три вида колес – пластиковые, литые, изготовленные из резины, и пневматическими с протекторами. Пластик облегчает общий вес тележки, но такая конструкция пригодна лишь для транспортировки легкого груза. Благодаря резиновым колесам тачка имеет мягкий ход.
Пневматические используются для перевозки крупных грузов и бывают с камерой и без. Вторые более пригодны для ремонта.
Все модели просты и удобны в сборке.
При покупке тележек и тачек, используемых на участке, лучше всего отдать предпочтение конструкции с пневматическими шинами, так как литое колесо хуже амортизирует и при качении оказывает большее сопротивление дорожному покрытию.
Такой инвентарь легко эксплуатировать далеко не везде.
Кузов (корыто) и рама, их форма и материал
Особенность конструкции садовых тележек в том, что рама у них обычно цельная, сваренная из тонкостенных металлических труб с круглым сечением. Это необходимо для обеспечения жесткости конструкции при минимальном снаряженном весе.
Для обеспечения прочности кузов чаще всего изготавливается методом холодной штамповки из оцинкованной стали толщиной 0,6-1 мм или из листового алюминия. Для строительных тачек толщина стенок корыта должна быть больше – 2 или 3 мм. Также используются продольные ребра жесткости и боковая отбортовка по краям.
Благодаря небольшой толщине материала модели садового инвентаря обладают малым собственным весом и имеют при этом достаточную вместимость, и позволяют выдержать существенные нагрузки.
Материалом для чаши тележек служит сталь или алюминий. Алюминиевый кузов не боится агрессивных веществ и продержится дольше. Для защиты от коррозии на стальное корыто наносят цинковое покрытие. Рамную конструкцию и остальные металлические элементы покрывают порошковой полиэфирной эмалью.
Цельная чаша прочнее той, которая имеет стыки, так как это – наиболее уязвимые для воздействия и деформации места.
Предпочтительно выбрать корпус в форме трапеции, передняя стенка у которой скошена. Днище чащи квадратное, что способствует расположению груза ближе к колесу и лучшей балансировке.
Ширина корпуса подбирается такая, чтобы тачка легко проходила в двери и калитки.
Цинковое покрытие легко царапается, а потому обращаться с инвентарем надо осторожно и уделить внимание аккуратному хранению.
Цена тачки с алюминиевым кузовом может быть существенно выше стоимости стальной тележки.
Характеристики
- Полезный объем кузова одноколесной тачки может составлять от 60 до 150 литров. Максимальная грузоподъемность – в пределах от 80 до 200 кг. Прочитайте статью про тележки с грузоподъемностью до 100кг – тут.
- Для удобства использования нагруженная садовая тачка должна иметь вес порядка 25-30 кг.
- Оптимальным размером колес является диаметр 350-450 мм. Про тележки с большими колесами читайте тут.
Модели и цены
На рынке садового инвентаря представлены модели одноколесных тачек разных производителей . Хорошо зарекомендовали себя Belamos, Haemmerlin.
Цены в среднем колеблются в диапазоне от 1300 рублей до 6000 рублей и более, в зависимости от характеристик инвентаря и страны производства.
Для наглядности в статье рассмотрено несколько одноколесных моделей, садовых и строительных, отличающихся вышеуказанными характеристиками. Цены могут меняться в зависимости от наценки конкретного магазина.
Одноколесная садовая тачка Belamos457Р
- Цена от 1800р
- Материал кузова – сталь
- Колесо – пневматическое, 380 с подшипником
- Объем/Грузоподъемность – 85 литров 80 кг
- Производство – Россия
Тачка садовая РЭМБО
- Цена от 1300р
- Материал кузова – сталь
- Колесо – пневматическое
- Объем/Грузоподъемность – 65 литров 80 кг
- Производство – Китай
Садовая одноколесная тачка 85 л. производство Россия
- Цена от 1600 р.
- Материал кузова – оцинкованная сталь
- Колесо – пневматическое, 360*80 с подшипником
- Объем/Грузоподъемность – 85 литров 120 кг
- Производство – Россия
Тачка садовая FIT 77555
- Цена от 3100 р.
- Материал кузова – оцинкованная сталь
- Колесо – пневматическое 380
- Объем/Грузоподъемность – 65 литров 140 кг
- Производство – Китай (страна бренда – Канада)
Тачка одноколесная Haemmerlin CARGO 90 MG P
- Цена от 6000 р.
- Материал кузова – оцинкованная сталь
- Колесо – литое 390
- Объем/Грузоподъемность – 90 литров 200 кг
- Производство – Франция
Краткие правила при покупке
Тачки – достаточно простой хозяйственный инструмент, но имеющиеся в продаже модели имеют некоторые отличия, и для того чтобы грамотно сделать выбор, стоит руководствоваться несколькими правилами:
Максимальные размеры тачки должны позволять свободно проехать с ней в узких местах на дачном и приусадебном участке – между грядками, по узким дорожкам, а также разворачиваться на небольших пятачках земли, Нужно учитывать, что оптимальный размер колеса – 350-450 мм. Это позволит без особого труда перемещать инвентарь по участку.
На ручках должны присутствовать удобные насадки из рифленой резины или пластика, возможно, с выемками для пальцев.
Для удобства эксплуатации разнос ручек должен быть достаточным, чтобы между ними помещался корпус человека, и оставалось свободное место шириной 100-150 мм с каждой стороны. В противном случае, при поворотах, толкании и разных манёврах тело катящего ударяется о ручки.
Значение имеет высота тачки. Модель должна иметь достаточный зазор между корытом и землей, в противном случае тележка будет цеплять поверхность на пересеченной местности.
Усиление легкой садовой тачки
При проведении стандартных дачных работ целесообразно использовать легкую тележку, при постройке или ремонте строений потребуется более крепкое средство механизации. Однако зачастую хранить различные крупногабаритные виды садового инвентаря просто негде, тогда пригодятся складные варианты тележек (см. тут).
В этом случае можно приобрести наиболее часто используемую садовую тележку, имеющую малый вес, и самостоятельно модернизировать ее следующим образом:
- необходимо усилить кузов и точки крепления к нему ручек и труб. Чтобы усилить днище кузова можно взять листовой металл толщиной 2 мм,
- предварительно снять трубы рамы и ручки,
- листовому металлу придать форму дна кузова, загнув края по углам.
- получившееся второе дно крепится к корыту снизу. При сборке всей конструкции поставить усилитель между корытом и ручками, предварительно покрасив металл.
- за счет жесткости дна кузова увеличилась грузоподъемность тачки садовой одноколесной, а ее габариты остались прежними, что обеспечивает удобство ее хранения.
Переоборудовав небольшую тачку в целях перевозки более тяжелых и крупных грузов, стоит помнить что для ее использования все равно нужна достаточная сила мышц, катящий нагруженную тачку человек должен собственными силами удерживать ее от заваливания. Эксплуатировать двухколесную тяжелую тележку все же проще (например, посмотрите тележки рикши).
Вне зависимости от наличия хорошего инвентаря не стоит пренебрегать и подготовкой участка к работам по перевозке груза – расчистить дорожки, настелить дополнительно доски там, где это требуется.
Заключение
Выбирая садовую тачку важно учесть все ее характеристики, а также цели, с которыми он приобретается.
Одноколесную тачку, которая обладает маневренностью, не требует приложения больших усилий при качении и достаточно защищена, легко использовать в дачном хозяйстве.
Но если на участке идет постоянное строительство и объем и габариты перевозимого груза достаточно большие, придется выбирать более устойчивые, тяжелые и менее манёвренные модели техники. А для решения специфических задач, например перевозка газовых баллонов, использовать специализированные тележки – для газовых баллонов или же тележка шпилька для подносов.
Тачка строительная: одноколесная или двухколесная – какая лучше
Садовая двухколесная тачка — один из незаменимых помощников на даче, при работе на земельном участке. Отметим, что выбор садовых тачек сейчас велик, поэтому желающему приобрести этот инвентарь придется вначале узнать плюсы и минусы различных его видов, прежде чем решиться на покупку.
Мы облегчим нашим читателям задачу, и в статье расскажем обо всех особенностях двухколесных садовых тачек, выясним, в чем их отличия от одноколесных, есть ли какие-то преимущества. Также приведем обзор наиболее популярных и качественных моделей тачек, которые предлагают современные производители.
Описание
Садовая тачка с двумя колесами — незаменимый помощник на даче. Именно эта модель наиболее популярна у владельцев земельных участков, садов, полей и огородов. Конструкция этого приспособления простая, но тем не менее, вполне вместительная и надежная. С помощью той или иной тачки можно делать стиль кантри в ландшафтном дизайне.
Предназначено изделие для перемещения по участку различных грузов — но не строительных материалов, а тех, что предназначены для садовых работ или являются плодами этих работ: удобрений, инвентаря, овощей и фруктов, т. д. Кроме того, удобно с помощью этого приспособления вывозить с участка мусор и опавшие листья осенью.
Конструкция изделия представляет собой набор простых деталей, соединенных между собой, это: кузов, рама, колеса, ручки, ось, упорное устройство. Раньше тачки изготавливались из дерева, но современный производитель подобные устаревшие и тяжелые модели уже не предлагает, а выпускает легкие и маневренные тачки из алюминия, пластика.
Если выбрать изделие правильно, оно прослужит долгие годы без поломок и нареканий.
Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, как правильно подобрать садовые ножницы для стрижки кустов.
При выборе важно обращать внимание на множество нюансов — особо важное значение имеют материал, из которого тачка изготовлена, ее вместимость, грузоподъемность. Отметим, что тачка должна быть одновременно достаточно легкой и прочной, надежной, чтобы работа с ее помощью шла просто, приятно и быстро.
На видео – описание садовой металлической тачки:
Какая тачка лучше: двухколесная или одноколесная
Самыми популярными и наиболее часто приобретаемыми моделями садовых тачек являются одноколесные и двухколесные — у каждой из моделей есть свои минусы и плюсы, рассмотрим эти важные нюансы подробнее.
Также вам стоит больше узнать о том, какая бывает лучшая живая изгородь и из каких растений стоит их делать.
Одноколесная
Основное плюс этих изделий — их маневренность. Одноколесная тачка пройдет даже по самому трудному, неровному грунту, подходит для участков ограниченного размера.
Отметим, однако, что одно колесо часто вязнет в почве, поэтому для зыбкого, рыхлого грунта данный вариант может оказаться очень неудобным. Все усилие ложится на того, кто тачку толкает, поэтому управлять этим приспособлением на вязком грунте весьма затруднительно.
Обычно одноколесную тачку приобретают для перевозки легких грузов. Это приспособление не отличается большой устойчивостью.
Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, как избавиться от мха на садовом участке.
Двухколесная
В данном случае все наоборот: тачка становится менее маневренной, однако же, не вязнет в земле, поэтому подходит для использования на рыхлом грунте. Перемещать это приспособление намного легче, чем одноколесное. Кроме того, изделие с двумя колесами более устойчиво и надежно.
Двухколесная тачка обладает большей грузоподъемностью, может быть использована для перевозки габаритных и тяжелых грузов. Устройство, однако, занимает больше места, поэтому им сложно управлять на небольших участках, перемещать по извилистым, узким тропинкам.
Также вас сможет заинтересовать информация о том,как используется кусторез электрический.
Как выбрать
Узнаем основные моменты, которые необходимо иметь в виду при приобретении садовой двухколесной тачки.
Грузоподъемность
Этот критерий — один из важнейших. Производители обозначают грузоподъемность в килограммах. Как правило, этот показатель колеблется от 60 до 150 кг. То, что выше — это уже изделия, предназначенные больше для строительных работ. Стоит иметь в виду, что чем выше грузоподъемность, тем менее маневренной и простой в управлении становится тачка, а чем этот показатель меньше, тем менее рентабельной в принципе становится покупка.
Собственный вес изделия не должен быть больше 35 кг, иначе управлять им будет весьма затруднительно. Идеально — 15-25 кг.
В основном тележка подбирается под нужды предполагаемых работ по ландшафтному дизайну двора частного дома.
Вместимость
Этот показатель обозначается в литрах. Как правило, садовые тачки имеют вместимость от 60 до 120 литров — и этого вполне достаточно для достижения необходимых целей. Строительные модели имеют большую вместимость — от 120 до 140 литров. Про телескопический секатор для обрезки высоких деревьев читайте в этом материале.
На видео – как выбрать садовую двухколесную тачку:
Колеса
Большие широкие колеса тачки — залог проходимости изделия. Оптимальный диаметр диска — 35-45 см. Отметим, что особую популярность сейчас приобрели тачки, имеющие пневматические колеса с надувной внутренней камерой.
Такие колеса придают тачке повышенную проходимость: приспособление сможет проехать даже по вязкому, рыхлому, неровному грунту.
Ручки
Удобнее пользоваться тачкой, оснащенной двумя параллельными ручками. Такое изделие легко удерживать и маневрировать им.
Убедитесь при покупке, что захват поручней имеет изгиб: это условие обеспечит удобство при использовании и предотвратит выворачивание рук. Про самоходную, бензиновую косилку расскажет эта ссылка.
Важно, чтобы конструкция рамы была надежной — это залог устойчивости и прочности всего изделия. Наиболее надежными сейчас считаются рамы из цельных стальных труб. Однако, изделия с гнуто-сварными рамами тоже имеются в продаже — и для садовых работ подходят вполне.
Убедитесь, что рама прилегает к кузову со всех сторон надежно и плотно. Таким образом кузов будет иметь надежную опору.
Кузов
Форма этой детали может быть двух видов:
Первая форма позволяет легко разгружать приспособление, а вторая — качественно и аккуратно разместить груз внутри. Для садовых работ оптимальным выбором будет изделие со скошенным в передней части кузовом и плоским дном.
Материал
Лучше всего приобретать изделие, изготовленное из качественной стали с оцинковкой. Верхнее покрытие предотвратит ржавчину и порчу от влажности. Рекомендуется приобретать агрегат с толщиной стальных стенок от 0,8 до 1,5 мм — такое изделие будет наиболее качественным и надежным. Про аккумуляторные ножницы для кустарников читайте здесь.
В продаже можно встретить изделия с кузовами, выполненными из дерева или пластика. Первый вариант экологичен, но уход за ним потребуется более тщательный, второй вариант легче, чем стальной, но менее устойчивый и надежный. Пластиковые приспособления не используются для перемещения тяжелых грузов, но оптимально подходят для перевозки опавших листьев, сухой земли, нетяжелого мусора.
Также вас сможет заинтересовать информация о том, какой существует проект ландшафтного дизайна участка.
Обзор
Рассмотрим подробнее несколько самых популярных моделей садовых двухколесных тачек.
BELAMOS (1590 руб)
Это изделие имеет выгодную стоимость и вполне достойное качество. Кузов стальной оцинкованный весьма надежен. Тачка может перевозить до 80 кг груза, вместимость — 85 л. Большие пневматические колеса могут передвигаться даже по самой неровной и сложной поверхности.
Отметим, что расстояние между колесами всего полметра, поэтому это изделие может легко маневрировать даже на узких садовых дорожках.
Tsunami WB 120D (1830 руб)
Тачка может быть приспособлена и для садовых, и для строительных работ. Грузоподъемность — 120 кг. Колеса подшипниковые, большие и устойчивые. Произведено изделие в Китае.
Сибртех (2104 руб)
Изделие может использоваться как для садовых работ, так и для перевозки строительных материалов, мусора. Отличается легкостью и повышенной маневренностью. Кузов из оцинкованной стали имеет закругленные безопасные борта, о которое невозможно поцарапаться, травмироваться.
Грузоподъемность этого изделия — 90 кг, вместимость — 65 л. Колеса пневматические с внутренними надувными камерами, поэтому изделие проходимо и устойчиво. Приспособление хорошо сбалансировано, поэтому при перевозке грузов ведет себя надежно.
Грин да (2496 руб)
Это изделие на двух колесах предназначено специально для садовых работ. Агрегат имеет оцинкованный стальной кузов, защищенный от внешнего воздействия. Изделие способно выдерживать нагрузку в 120 килограмм.
Тачка маневренна, и легко перемещается даже по очень неровной поверхности.
Также вас сможет заинтересовать информация о том, какой может быть ландшафтный дизайн маленького участка.
HAEMMERLIN (9300 руб)
Это высококачественное изделие может похвастать усиленным стальным кузовом — прочным и надежным. Кузов оцинкован, поэтому влаги не боится.
Приспособление подойдет как для садовых работ, так и для строительных. Большие надувные колеса придают изделию проходимость и устойчивость. Этой тачке не страшны грязь, песок и рыхлый грунт — она пройдет где угодно.
Также стоит больше узнать о том, какой существует ландшафтный дизайн пруда
Итак, мы узнали, какие особенности имеет садовая двухколесная тачка, и познакомились с наиболее популярными моделями этих полезных приспособлений. Без тачки при работе на садовом участке не обойтись — это незаменимое приспособление поможет и удобрения привезти, и рассаду, и сорняки вывезти с участка, и урожай переместить в дом. Выбирайте тачку, исходя из соображений практичности, надежности и маневренности — а наши рекомендации вам при выборе помогут. Про рейтинг моделей бензиновых газонокосилок, и какая из них лучше читайте тут.
Почему одноколесная садовая тачка лучше, чем двухколесная. Личный опыт
Всякий опыт полезен. Даже если сразу таковым не кажется. Много лет назад одна знакомая тетенька-соседка попросила меня отвезти пожитки на дачу. По приезду оказалось, что надо еще помочь «кое-что поделать в огороде». Именно тогда мне пришлось столкнуться с таким, казалось бы, простейшим приспособлением, как садовая тачка. Нет сомнения, вещь в приусадебном хозяйстве очень полезная. Главное — правильно ее выбрать. Приглашаю почитать поучительную историю и выводы, которые были сделаны.
Это очень хорошо, что пока нам плохо! Зато потом.
Знаете как бывает. Один раз по доброте поможешь, второй, а потом вроде бы уже и обязан становишься. Именно такая ситуация имела место в моем случае. Упомянутая выше тетенька-соседка решила в тот день использовать нахлынувшее счастье в виде бесплатной рабочей силы на полную катушку. После того, как мы приехали на место и разгрузили дачный скарб (машина при этом облегченно вздохнула), выяснилось, что уехать сразу обратно в город не получится.
На участке планировалось кое-что переставить, перенести, передвинуть. Затем надо было принести откуда-то дюжину ведер песка, пару дюжин навоза, натаскать воды в бак. Одним словом, вьючная лошадь в моем лице имела все шансы не дотянуть до заката. Впрочем, подохнуть на меже я тоже не имел никакого морального права. Вечером надо надо было отвезти мою спонтанную работодательницу домой под обещание накормить хорошим ужином.
Сначала я со студенческим жаром принялся, было, за работу, но очень скоро понял, что такими темпами до вечера не дотяну. И вот тут-то в поле моего зрения попала садовая тачка, бесцельно прохлаждающаяся на участке соседа. Сам сосед тоже присутствовал при сем, но занимался такой работой, что тачка ему была явно не нужна. Он белил стволы яблонь.
Тут в моей голове созрел отличный план. За пару добротных бутылок пива я одолжил транспортное средство в надежде облегчить свой непосильный каторжный труд. По моим расчетам, используя тележку, я мог бы закончить всю работу за час-полтора, а потом прогуляться по лесочку, в окрестностях которого находилась дача соседки. Увы, радужным планам не суждено было сбыться. Ни за что не отгадаете почему.
Просто тележка была двухколесная. Я как-то не подумал о том, что тропинки, по которым предстояло ездить, были довольно узкими. И если одно колесо ехало по ним, то второе все время норовило следовать «по вскопанному», «по засаженному» и прочим местам, где одна лишь мысль о движении колесных транспортных средств считалась кощунственной. В результате, отдав две бутылки пива за аренду тележки, я так и не смог ей воспользоваться.
За то, что я осмелился слегка помять пару грядок, и сломать ветку у куста смородины, мне был сделан строгий выговор и выдано строжайшее предписание «немедленно сделать все как было». Последствия своего возмутительного поведения я ликвидировал под причитания о современной молодежи, для которой, похоже, нет вообще ничего святого.
Само собой, о хорошем ужине нельзя было даже думать. Довольно холодно прощаясь со мной у подъезда, строгая тетенька сказала, что больше меня никогда ни о чем не попросит.
Тот день показался мне ужасным, но извлеченные уроки помогли через много лет сделать правильный выбор при покупке садовой тачки.
Пожалуй, это был тот самый случай, когда отрицательный результат — тоже результат.
Как я покупал садовую тачку
Только одноколесная! Никаких других вариантов! Это очень удобно. Превосходная маневренность, способность ездить по узеньким тропинкам, проезжать между лужами. Одним словом, в большинстве случаев одно колесо гораздо лучше, чем два и, тем более, четыре.
Распространено мнение, что одноколесная тачка менее удобна, поскольку все время норовит перевернуться. Брехня это все! А сами вы на что? Держите крепче и все будет в порядке.
Еще говорят, что двухколесная тачка более грузоподъемная, чем одноколесная. Отчасти это так, но, как сказано в инструкции к моей телеге, на ней можно перевезти 180 килограмм. То есть меня самого, мою жену и. нет, сын уже подрос. Тогда еще двух наших котов с кошкой. Правда, на практике этого проверить пока не удалось.
Неужели вам нужна бОльшая грузоподъемность? Напоминаю, мы говорим о садовой, а не о строительной тачке. Вы будете перевозить в своем огороде грузы весом в 200-300 килограмм? Очень сомневаюсь.
Совсем другое дело — прочность корыта. Это та часть, куда насыпаютскладываюналивают грузы. Просто когда мы выбирали тачку, хотели сначала купить подешевле — за 1099 рублей. Но, оценив толщину металла, из которого сделано корыто, решили не скупиться и взять ту, что подороже — за 1999.
Вот как выглядел стеллаж с садовыми тачками в магазине OBI. Изделия продаются здесь в разобранном виде и надо быть очень внимательными, чтобы с одной стороны взять все необходимые части и, с другой, не взять ничего лишнего.
Имейте в виду, если забудете сразу взять какую-то деталь, потом нельзя будет приехать в магазин и просто взять ее со стеллажа. При мне один джентльмен сетовал, что забыл забрать упаковку с крепежными болтами. Не знаю, чем у него кончилось дело, но сотрудники магазина не были склонны тотчас же выдать ему недостающее.
Если сомневаетесь, что именно нужно брать и в каком количестве, лучше спросите у продавца.
Здесь же продают запасные колеса для садовых тачек. Можно купить сразу, можно позже, когда понадобится. Стоимость удовольствия — 650 рублей (на момент написания статьи). Остальные детали отдельно, увы, не продают. Так что придется относиться к обновке бережно.
Сборка садовой тачки
Мой конкретный вариант состоит из следующих деталей:
Всего 4 позиции. Главное — ничего не забыть при покупке. Вот рама и колесо:
Очень неплохо было бы использовать резиновые прокладки при соединении металлических деталей. В комплекте их нет, но можно вырезать из какой-нибудь ненужной резинки. Мы, к примеру, использовали старую камеру от надувных санок-ватрушки , которая благополучно лопнула в последнюю зиму.
Нарезав нужное количество прокладок, мы использовали их при сборке. Такое мягкое соединение предохраняет железки от облезания краски и последующего ржавения. Да и грохота при движении будет меньше.
Безусловно, можно было бы вырезать их более аккуратно и эстетично. Но мы решили не усложнять процесс. Главное, чтобы железки не терлись друг о друга.
Уже потом, в процессе эксплуатации, выяснилось, что резиновые прокладки неплохо герметизируют соединения, превращая тележку в отличное корытце для жидкости. Она почти не выливается через крепежные отверстия. Таким образом, в корыте тачки можно привезти некоторое количество воды. Например, для полива. Заявленная в инструкции емкость корыта составляет 100 литров. Но это, неверное, если налить до краев. В принципе, налить можно, а вот насчет довезти — боюсь, с этим будут проблемы. Но если налить полкорыта, можно доставить воду практически без потерь.
Тачка, которая удерживает воду, удобна, если надо что-то простирнуть, замочить. К примеру, рабочие перчатки или какие-нибудь тряпки. Или коврики от автомобиля. Не понесешь же их домой в стиральную машину. Так же наливаем воду в телегу и пользуемся как обычным корытом. Это реально удобно.
Вообще, сборка садовой тачки не представляет особых сложностей. Мы справились минут за двадцать. Особенностью нашей конкретной модели является способность стоять не только горизонтально, но и вертикально без каких-либо подпорок. Это удобно для сушки и для зимнего хранения в сарае.
Но есть у нашей телеги и недостаток. Металлические опорные детали никак не защищены. Мы ободрали краску об асфальт в первый же день. Надо что-то придумывать, иначе пойдет ржавчина, а потом и дыры будут не за горами. Можно было заранее натянуть какую-нибудь резинку или что-то в этом роде. Причем еще до того, как краска оказалась ободранной. В будущем будем умнее и вы тоже имейте в виду.
Стоит ли покупать тачку?
Если вы ведете активную дачную жизнь или вообще живете в деревне, то тачка поможет решить очень многие проблемы. На ней можно отвозить мусор к контейнерам, переводить траву, оставшуюся после работы газонокосилки, про воду для полива я уже писал. Если нет, скажем, секторного или осциллирующего дождевателей, то носить воду в лейке будет тяжеловато. Но если использовать тачку, то все становится гораздо проще.
А еще мы использовали тачку зимой при строительстве снежной горки . Снега этой зимой было мало, приходилось собирать его со всего участка. Садовая тачка избавила нас от необходимости таскать снег на себе. С ней работа шла гораздо легче.
В заключении хочется еще раз подчеркнуть преимущество именно одноколесной тачки. Она гораздо более маневренная, позволяет проехать по самой узенькой тропинке, не нарушая ландшафтного дизайна. Единственное, где она буксует — это на свежей пашне. В остальном — вещь очень удобная. Рекомендую.
6 лучших строительных тачек
Размеры стройплощадки зачастую велики, зона разгрузки и место использования материалов находятся далеко друг от друга. Их перенос отнимает много времени и сил. Для ускорения процесса используют специальный инвентарь – строительную тачку. Она снижает нагрузку на работников и позволяет транспортировать больший объем за 1 раз.
В отличие от садовых, строительные модели рассчитаны на большую загрузку. Они обладают повышенной грузоподъемностью и вместительностью. Кроме перевозки сыпучих и твердых стройматериалов, тачки также используются для транспортировки грунта и строительного мусора после завершения работ.
Как выбрать строительную тачку
Оборудование применяют многократно в течение длительного времени, хранение и эксплуатация производится в агрессивных условиях, поэтому важным критерием выбора является надежность. Кроме того, инвентарь должен быть удобным в использовании, чтобы облегчить труд рабочим.
В основе конструкции всех тачек лежат: корыто для загрузки, металлическая рама с рукояткой, колеса для перевозки. При этом модели отличаются друг от друга по разным признакам. Сравнивая различные варианты, обратите внимание на указанные ниже параметры.
Грузоподъемность
От количества загружаемых в лоток материалов зависит скорость работы. Обычные строительные тачки способны выдержать перевозку грузов весом до 200 кг, усиленные – до 320 кг. Вторые имеют укрепленную конструкцию, выдерживают большую нагрузку, за счет чего процесс перевозки занимает меньше времени.
Не стоит перегружать оборудование сверх указанной в характеристиках нормы, иначе оно может сломаться. При этом надо учитывать физические способности человека, который будет осуществлять перевозку. Иногда проще совершить несколько «рейдов», прилагая при этом меньше усилий.
Объем
Этот параметр отражает количество сыпучих ингредиентов (песок, гравий, щебень и т.д.), которые помещаются в кузове. Вместительность корыта рассчитывается в литрах, но является неточным показателем. Ведь сыпучие материалы можно нагрузить «с горкой». Кроме того, сложно определить количество негабаритных грузов и строительного мусора, вмещаемых в корыто.
Колеса
Ландшафт строительной площадки зачастую неоднородный, поэтому иногда для перевозки материалов требуется повышенная маневренность. Одноколесные тележки удобны для перевозки грузов по узким дорожкам и неровностям. Двухколесные модели обладают меньшей проходимостью, но управлять ими легче, так как нагрузка распределяется равномерно.
Также важную роль играет диаметр и вид покрышек. Чем больше размер колеса, тем легче и удобнее работать с тачкой. По виду различают пневматические (с камерами или без) и литые колеса. Для перевозки материалов по мягкой поверхности лучше подходит первый тип. Они хорошо сглаживают вибрацию, не шумят. Литые колеса тяжелее и жестче, но их не проколоть, и им не требуется подкачка.
Кузов
Корыто строительных тачек имеет вытянутую трапециевидную форму. Скошенная передняя часть облегчает процесс выгрузки сыпучих материалов.
В отличие от садовых моделей, корыто строительных тачек изготавливают только из стали. Толщина листа – от 0,8 до 3 мм. Это позволяет перевозить больший объем материалов. Для повышения стойкости к ударам и большой нагрузки у кузова имеются дополнительные ребра жесткости. Такой кузов не деформируется даже при максимально допустимых нагрузках.
Для противостояния условиям окружающей среды металл оцинковывают или покрывают эмалевой краской. Краска защищает кузов от механических повреждений в результате ударов и столкновений, окись цинка – от коррозии.
Рукоятки
Удобство управления тачкой зависит от вида ручек, установленных на модель. На одноколесных тачках устанавливают 2 параллельные ручки, на двухколесных – обычно одну поперечную, но бывают модели и с двумя. Продольными ручками удобно маневрировать и наклонять тележку при разгрузке. При использовании поперечной ручки можно тащить тележку за собой. Это удобно в том случае, если толкать тележку впереди тяжело.
Внешнее покрытие
Инвентарь, используемый на стройке, подвергается агрессивным воздействиям окружающей среды. Долговечность оборудования зависит от способности материалов противостоять процессам окисления и механического разрушения. Эмалированное покрытие защищает металл от повреждений и коррозии, но со временем стирается. Оцинкованные металлы выдерживают негативные воздействия среды дольше.
Конструкция инвентаря
Подразумевает конструктивные особенности рамы, вес тачки (желательно в пределах 20-30 кг), наличие подпорок и ребер жесткости. Рамы строительных тачек изготавливают из толстостенных металлических труб.
Размеры оборудования
Строительные тачки необходимы на производстве или стройке. Габаритные размеры тачки надо знать, чтобы быть уверенным, что она пройдет в дверной проем или другие строительные конструкции, сможет перемещаться по узкой дорожке.
Лучшая усиленная строительная тачка
Садово-строительная двухколесная модель ТОРН применяется для транспортировки строительных и сельскохозяйственных материалов. Внешнее покрытие рамы – порошковая эмаль. Наличие упора облегчает выгрузку сыпучих материалов. Качественная модель включает раму из стальной трубы, оригинальное расположение которой учитывает особенности использования оборудования.
Корыто из оцинкованной стали с завальцованными бортами увеличивает прочность и износостойкость, защищает оператора от травмирования. Благодаря опорам кузова обеспечивается высокая грузоподъемность. В комплект входит пневматическое колесо с камерой и шариковые подшипники. Благодаря чему упрощается перевозка материалов по мягкому грунту или твердому покрытию.
Характеристики
- Грузоподъемность 320 кг.
- Объем корыта 100 л.
- Количество и диаметр колес 2×390 мм.
- Тип колес: пневматические.
- Материал рамы: эмалированный металл.
- Материал корыта: оцинкованный металл.
Плюсы
- большая грузоподъемность;
- высокая прочность.
Минусы
- низкая коррозионная стойкость;
- быстрый износ покрышек;
- низкое качество пластиковой оплетки на рукоятке.
Лучшая двухколесная строительная тачка
Строительная тачка GIGANT с двумя колесами обладает высокой устойчивостью, не дает крена. Кузов надежно крепится к раме и опоре с помощью 5 болтов. Высокая опора делает процесс загрузки удобным. Небольшой вес облегчает управление оборудованием. Качественное резиновое покрытие рукояток предотвращает проскальзывание, не натирает пальцы рук.
100-литровый кузов укреплен 2 подпорками с фронтальной стороны. Трубная рама не деформируется и не скрипит даже при полной загрузке. Удобные в обслуживании камерные пневмоколеса оснащены износостойкими подшипниками. Стальная рама, покрытая порошковой эмалью, не подвержена влиянию окружающей среды.
Характеристики
- Грузоподъемность 200 кг.
- Объем корыта 100 л.
- Количество и диаметр колес 2×360 мм.
- Тип колес: пневматические.
- Материал рамы: эмалированный металл.
- Материал корыта: оцинкованный металл.
Плюсы
- устойчивость;
- удобное управление 1 рукой;
- надежность;
- легкость конструкции.
Минусы
- непроходимость по узким дорожкам;
- опрокидывание при попадании в яму.
Лучшая одноколесная строительная тачка
Тачка строительная одноколесная ВЫМПЕЛ используется для перевозки грунта, удобрений, строительного мусора и других материалов. Опора перед колесом делает выгрузку содержимого удобнее и защищает колесо от механических воздействий, но цепляется за кочки.
Прочная металлическая рама выдерживает большие нагрузки. Дополнительная поперечная планка надежно фиксирует корыто. Оно не прогибается и не деформируется при полной загрузке. Благодаря одноколесной конструкции обеспечивается повышенная проходимость.
При полной загрузке ковша на оператора ложится большая нагрузка. Прорезиненные ручки обеспечивают надежное сцепление, но управлять придется двумя руками.
Характеристики
- Грузоподъемность 200 кг.
- Объем корыта 110 л.
- Количество и диаметр колес 1×400 мм.
- Тип колес: пневматические.
- Материал рамы: эмалированный металл.
- Материал корыта: оцинкованный металл.
Плюсы
- повышенная маневренность и проходимость;
- легкая сборка.
Минусы
- управление только двумя руками;
- высокая нагрузка на оператора.
Лучшая оцинкованная строительная тачка
Одноколесная оцинкованная модель КРОК используется для перемещения строительных материалов, мусора или других насыпных или навалочных грузов. Разборная рама облегчает транспортировку агрегата. Легкость конструкции обеспечивает простое управление. Ковш из тонкого оцинкованного металла быстро деформируется при полной загрузке.
Благодаря резиновому камерному колесу (диаметр 400 мм) на подшипниках устройство сглаживает неровности поверхности и гасит вибрацию. Из-за отсутствия пластиковых накладок на упорах со временем стирается краска, появляется ржавчина.
Характеристики
- Грузоподъемность 200 кг.
- Объем корыта 110 л.
- Количество и диаметр колес 1×400 мм.
- Тип колес: пневматические.
- Материал рамы: оцинкованный металл.
- Материал корыта: оцинкованный металл.
Плюсы
- легкость;
- компактность.
Минусы
- маленькая толщина листа корыта;
- отсутствие накладок на упорах.
Лучшая бескамерная строительная тачка
Удобная строительная тачка БЕЛАМОС уменьшает нагрузку на спину оператора. Литые полиуретановые колеса выдерживают температурный режим от -50 до +50 0 С. Диаметр колес 380 мм обеспечивает проходимость и маневренность на болотистых и песчаных участках. Стальная труба с диаметром 28 мм обеспечивает высокую прочность рамы.
Оригинальная конструкция подрамника защищает корыто от деформации, продлевает срок службы изделия. Повышенная грузоподъемность позволяет осуществлять любые экстремальные работы на строительных объектах. Полностью нагруженной тачкой возможно управлять только вдвоем.
Характеристики
- Грузоподъемность 230 кг.
- Объем корыта 110 л.
- Количество и диаметр колес 2×380 мм.
- Тип колес: пневматические.
- Материал рамы: эмалированный металл.
- Материал корыта: оцинкованный металл.
Плюсы
- износостойкие колеса, не требующие подкачки;
- высокая грузоподъемность.
Минусы
- большой вес;
- дороговизна.
Лучшая дешевая строительная тачка
Недорогая одноколесная тачка Зубр предназначена для использования в загородном доме, на даче или на строительной площадке. Проста и удобна в обращении. Пластиковые накладки на рукоятках предотвращают проскальзывание ладоней. Тонкий материал при полной загрузке корыта деформируется.
Специальная конструкция рамы защищает колесо от ударов, но зацепляется за кочки. Модель обладает высокой маневренностью. Качественные подшипники обеспечивают долгий срок службы. В набор входит полноценный комплект крепежных деталей.
Характеристики
- Грузоподъемность 200 кг.
- Объем корыта 110 л.
- Количество и диаметр колес 1×400 мм.
- Тип колес: пневматические.
- Материал рамы: эмалированный металл.
- Материал корпуса: оцинкованный металл.
Плюсы
- дешевизна;
- защита колеса.
Минусы
- накладки на ручках быстро начинают проворачиваться.
Строительные тачки используют не только при постройке крупных зданий, но и для возведения небольших сооружений на частных территориях. Перевозка сыпучих материалов значительно облегчается при использовании специального оборудования. Тачка – это удобный и неприхотливый инвентарь, который при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании прослужит долгие годы.
Выбирая тачку, надо учитывать какие грузы и по какой поверхности будут перевозиться. Этим определяются параметры оборудования. Изучите приведенные выше рекомендации, достоинства и недостатки указанных разновидностей и смело покупайте выбранную модель.