Как работает система охлаждения на снегоходе БРП ГВ 2004г (BRP) 800
Содержание
- 1 Как работает система охлаждения на снегоходе БРП ГВ 2004г (BRP) 800
- 1.1 Снегоход Армеец БРП (BRP) 800: как работает система охлаждения
- 1.2 Для чего нужен снегоход и в чём его особенности?
- 1.3 Один из лучших брендов
- 1.4 Модельный ряд
- 1.5 Различные дополнения
- 1.6 Правила пользования и хранения
- 1.7 BRPCLUB.RU
- 1.8 Нужен совет по BRP MXZ 800 2004 г.
- 1.9 KirillR 04 Ноя 2012
- 1.10 new2011 04 Ноя 2012
- 1.11 KirillR 04 Ноя 2012
- 1.12 admin 05 Ноя 2012
- 1.13 KirillR 05 Ноя 2012
- 1.14 Харя 05 Ноя 2012
- 1.15 KirillR 05 Ноя 2012
- 1.16 KirillR 05 Ноя 2012
- 1.17 admin 05 Ноя 2012
- 1.18 admin 05 Ноя 2012
- 1.19 KirillR 05 Ноя 2012
- 1.20 admin 05 Ноя 2012
- 1.21 KirillR 05 Ноя 2012
- 1.22 ACMAX 06 Ноя 2012
- 1.23 KirillR 06 Ноя 2012
- 1.24 KirillR 07 Ноя 2012
- 1.25 Харя 07 Ноя 2012
- 1.26 KirillR 07 Ноя 2012
- 1.27 ACMAX 07 Ноя 2012
- 1.28 Харя 07 Ноя 2012
- 1.29 Обзор снегоходных двигателей ROTAX
- 1.30 5 Советов как избежать перегрева «воздушного» двухтактника на СНЕГОХОДЕ
Снегоход Армеец БРП (BRP) 800: как работает система охлаждения
Снежная местность требует новых видов транспорта, ведь обычные автомобили просто не в состоянии нормально передвигаться по подобному покрытию. Они вязнут в снежных сугробах, страдают от наледи, что не даёт им возможности ехать по снегу, как по обычной дороге.
В связи с этим коммуникация в заснеженных областях весьма затруднена.
Для чего нужен снегоход и в чём его особенности?
К счастью, существуют снегоходы, которые позволяют передвигаться по снегу быстро, без каких либо проблем преодолевать достаточно большие расстояния по столь неудобной поверхности. К таковым можно отнести снегоход Ямаха, Русская механика, Ермак.
Этот вид транспорта не только оптимален для снега, но и достаточно универсален.
На снегоходах транспортируют грузы, перевозят пассажиров, а также охотятся, ведь этот агрегат достаточно маневренный, что позволяет легко преследовать животное.
Конструкция любого снегохода максимально адаптирована под условия применения.
Вместо колёс здесь установлены лыжи и гусеницы. Подобная замена позволяет эффективно передвигаться по заснеженным областям, ведь гусеница даёт необходимую тяговую силу, а лыжи не дают агрегату завязнуть в снегу.
В остальном техническое устройство подобной техники практически идентично с мотоциклом.
Более подробно о снегоходах смотрите на видео:
Один из лучших брендов
Если вы хотите приобрести снегоход, следует правильно определиться с производителем, ведь авторитетная фирма станет практически 100% гарантией отменного качества и долгой эксплуатации подобного агрегата.
Одной из самых известных компаний в данной сфере является Bombardier или просто BRP. Она специализируется на выпуске самой разнообразной техники для туризма, экстремальных условий и бездорожья.
Основана она была более 70 лет назад, и с тех пор агрегаты от этого производителя надёжно закрепились в числе лучших во всём мире. Компания постоянно модернизирует производство, добавляя всё новые «фишки», чтобы техника действительно радовала своего владельца.
Модельный ряд
Компания предлагает действительно разнообразный модельный ряд, благодаря чему вы сможете подобрать именно тот снегоход, который будет максимально соответствовать вашим требованиям. Ведь кому-то необходим снегоход только для передвижения, кому-то для транспортировки груза, а кому-то для гонок.
Каждый покупатель найдёт именно то, что желает. Наиболее распространёнными моделями являются следующие.
Скандик
BRP Скандик считается оптимальной моделью для многоцелевого использования.
Этот снегоход способен без проблем преодолевать снежные дороги, целину, лёд, при этом, перевозя всевозможные грузы.
Технические характеристики подобного снежного транспорта на высоте:
- четырёхтактный трёхцилиндровый двигатель ROTAX 900 ACE объёмом 899 см3 позволяет обеспечить высокую мощность, которая просто необходима ля преодоления снежных препятствий, льда. Мощность составляет 120 «лошадок»;
- жидкостное охлаждение не даст агрегату перегреться даже на высоких оборотах;
- надёжная армированная тормозная система с гидравлическими тормозами обеспечивает уверенное управление и быстрое торможение;
- подвеска даёт возможность комфортно преодолевать любые трудности. Ход передней подвески составляет 160 мм, а задней 340;
- амортизаторы Motion Control обеспечивают уверенное вождение даже на самых неровных участках;
- широкая гусеница 600 x 3968 x 32 и отменные лыжи с усовершенствованными коньками значительно повышают проходимость агрегата;
- оптимальные габариты 1076х3240х1330 позволяют не только комфортно маневрировать, но и удобно транспортировать этот агрегат;
- высокое лобовое стекло защищает от ветра и снега.
Как видите, снегоход действительно отменный. Его цена 15300 евро, но агрегат стоит своих денег. Вы получите максимальный комфорт и проходимость.
YETI ARMY 800E
Следующей популярной моделью является YETI ARMY 800E или просто Армеец 800. Этот снегоход позволит вам проехать по абсолютно любой поверхности без каких-либо проблем.
Мотор 800 E-TEC позволяет набирать действительно большие обороты, мощность даёт возможность без труда выехать из любой ямы, подняться на гору, развить скорость более 100км/ч.
Отличительной чертой Армейца 800 является необычайно эффективная система охлаждения, которую производитель разместил в тоннеле.
Это даёт возможность эффективно противодействовать перегреву двигателя при любых оборотах и даже в самой длинной поездке.
Также здесь очень широкая гусеница (60 см), что позволяет уверенно чувствовать себя на самых трудных участках пути. Габариты 1120х3270х1430 дают возможность удобно транспортировать снегоход в грузовом авто.
Подвеска и амортизаторы от лучших брендов позволяют уверенно чувствовать себя за рулём даже тогда, когда поверхность очень неровная, требуется совершать крутые виражи.
Параметры этих показателей аналогичны прошлой модели. Стоимость БРП 800 Армеец составляет 1300000 рублей, но за эту внушительную сумму вы получаете действительно долговечный снегоход, который будет радовать вас долгие годы.
Видео обзор данной модели.
Рейнджер 49
Ещё одной весьма распространённой моделью можно назвать brp lynx 49 ranger, который отличается необычной хорошей управляемостью даже на самых сложных по проходимости участках. 2-хтактный двигатель с 2-мя цилиндрами Rotax 600 H.O. E-TEC обеспечивает мощность 120 л.с. Объём составляет 594,4 см3.
Гусеница здесь не слишком широкая (406 / 4141), однако, учитывая общие габариты агрегата 1170х3430х1350 этого вполне хватает для преодоления любых препятствий, возникающих в процессе движения.
Тем более, что здесь установлены отличные гусеницы REX с базой в 97,5 см.
Масса составляет всего 250 см, что позволяет легко буксировать и транспортировать Рейнджера. Ход передней подвески системы A-LFS составляет 190 мм, а задней системы PPS²-4100-DS-A 340 мм.
Надёжность и устойчивость обеспечивают также и превосходные амортизаторы, которые позволяют уверенно чувствовать себя за рулём во время преодоления неровностей.
Стоимость этого агрегата в районе миллиона рублей, однако, его качества и превосходные характеристики действительно стоят этих денег. К таким представителям качественной и надежной продукции можно отнести мотоблок Кайман.
Ski Doo
Советуем обратить внимание на всю линейку Ski Doo, где вы найдёте великолепные снегоходы, которые отличаются высочайшей проходимостью и превосходными техническими характеристиками, такими же как Ямаха Викинг, Динго и модельный ряд от Ямаха 2016 года. Они отлично подойдут для туризма, перевозки грузов, даже охоты.
Поэтому данная серия является очень популярной среди любителей проводить досуг в горах и на снежной местности, несмотря на высокую стоимость агрегатов. Цена всегда оправдывается высочайшим качеством и удобством в использовании.
Производитель постарался, чтобы максимально удовлетворить абсолютно любого покупателя, который заинтересован в приобретении снегохода, поэтому выбор моделей действительно широк.
Различные дополнения
Но одного только агрегата будет мало, ведь для езды обязательно необходимы и аксессуары для снегоходов brp, такие как каска или шлем.
Шлем для снегохода модуляр brp обеспечит защиту головы от травм, поможет чувствовать себя увереннее за рулём. Обязательно выбирайте себе прочную защитную амуницию, которая станет надёжным щитом от травм. Проверьте, чтобы она была именно вашего размера.
Кроме того, любой покупатель снегохода со временем задумывается над усовершенствованием, расширением функциональности своего агрегата.
Мотоблок Патриот – отличная техника по доступной цене. С ним вы справитесь с самой тяжелой работой.
Тут вы узнаете , как обкатать мотоблок Ока с двигателем Лифан. Это необходимо знать, ведь двигатель является основным агрегатом любой техники.
Перейдя по ссылке, можете узнать о новых моделях автомобиля Камаз. Камаз – это настоящая гордость Российского автопрома.
Для этого производитель предлагает следующие дополнения, которые позволят сделать снегоход более безопасным, удобным и оригинальным:
- увеличенное лобовое стекло, которое гарантированно защитит водителя от снега в лицо;
- пользуется спросом также и защита от веток, которая позволит уверенно передвигаться на снегоходе даже в лесистой местности. Такое дополнение обязательно оценят охотники;
- специальные прицепы, которые значительно увеличат количество груза, которое вы сможете перевести за 1 раз;
- кофры, которые станут оптимальным местом для хранения инструментов, перевозки покупок, а также других мелких грузов.
- как правило, кофр снегохода находится в задней части или же, наоборот, вынесена на перёд, благодаря чему абсолютно не мешает управлению и гармонично вписывается в дизайн агрегата;
- для тех, кто нередко перемещается на снегоходе в ночное время, удачным дополнением станет фара-искатель. Это мощный источник света, который позволяет осветить абсолютно любую область, а не только ту часть дороги, которая находится в направлении движения агрегата;
- всевозможные наборы винилов, наклеек, накладок, которые позволят добавить снегоходу оригинальности, украсить его.
Как видите, есть немало возможностей дополнить снегоход от компании БРП, сделав его более функциональным, полезным и привлекательным. Так же и необходимы запасные части к снегоходу brp.
Бамперы
Иногда очень важно найти детали, поэтому БРП предлагает покупку такой части корпуса, как бампер.
Бампер изготовлен из великолепного алюминия с пластиком, что обеспечивает надлежащую прочность.
Кроме того, вы легко сможете заменить эту составляющую корпуса самостоятельно, ведь сборка не составляет особых проблем.
Всегда приобретайте только оригинальный бампер, чтобы обеспечить свой снегоход необходимой прочностью, которая очень важна в горной местности.
Каток для гусеничной системы
Каток также станет также важной запчастью, так как эта деталь снегохода весьма уязвима, именно она отвечают за работу гусениц. Бывает, что после тяжёлых участков дороги он выходит из строя.
Стоит приобрести каток brp, который станет надёжной частью гусеничного механизма, обеспечит этой важной системе долгую и бесперебойную работу.
Масло
Масло является неотъемлемой частью работы системы подобных агрегатов, ведь оно обеспечивает смазку двигателя. Без него мотор постоянно перегревался бы, что не есть хорошо. Поэтому советуем приобретать рекомендованное масло для снегохода brp xps.
Оно позволит двигателю работать в нормальном режиме без перегрева в любых условиях, в то время, как аналоги для данных снегоходов могут не подойти.
Правила пользования и хранения
Любой владелец снегохода BRP желает, чтобы техника служила ему максимально долго и без каких-либо технических неполадок. Этого легко можно добиться, если эксплуатировать, хранить и управлять согласно определённым правилам, но и своевременно производить ремонт снегоходов brp.
Они помогут сохранить агрегат в строю на максимально длительное время:
- перед тем, как начинаете движение на снегоходе, сначала прогрейте двигатель в течение пары минут;
- всегда заливайте в свой агрегат только рекомендованные виды масла и топлива, что гарантирует корректную работу всех систем снегохода;
- ни в коем случае не следует ездить без каски или другой защитной амуниции, ведь подобная халатность может привести к серьёзной травме;
- всегда следите за чистотой своего снегохода, чтобы на нём не застывала грязь, не образовывалась коррозия, пагубная для металлических элементов машины;
- после поездки обязательно очищайте агрегат от снега и наледи, ведь осадки начнут таять, заливая снегоход водой, что может привести к выходу техники из строя;
- не переоценивайте свой водительский навык в процессе езды, лучше не совершайте крутых манёвров, особенно, на высокой скорости;
- не наезжайте на камни и другие твёрдые предметы, которые могут стать опасными для целостности снегохода;
- храните свой снегоход в сухом месте, которое защищено от осадков. Идеально, если агрегат будет находиться в гараже.
Как видите, правила действительно лёгкие, их выполнение не составит особого труда. Но благодаря этому можно существенно продлить срок эксплуатации снегохода. Всю необходимую информацию о снегоходах БРП можно прочитать на официальном сайте rosan.com/.
Приобретайте снегоходы BRP, которые, хоть и отличаются высокой ценой, позволят вам без проблем покорять снежные дороги, горы и лёд.
BRPCLUB.RU
Нужен совет по BRP MXZ 800 2004 г.
KirillR 04 Ноя 2012
new2011 04 Ноя 2012
KirillR 04 Ноя 2012
Ого.. Земляк.
Доброй ночи, земляк!
admin 05 Ноя 2012
Всем доброй ночи! Я на этом форуме новичок, но просмотрев все темы похожей не нашел и решил создать отдельную. если засоряю форум, то прошу сильно не ругать =)
Ребята, нужна помощь. Сейчас нахожусь на грани приобретения BRP MXZ 800 2004 года выпуска. Техника в целом устраивает визуально, цена тоже приемлема (просят 150 000), единственное что передние амморты пустые и весьма потрепана гусянка.
Интересует ремонтопригодны ли передние аммортизаторы и какова вероятность найти б/у гусеницу на данную модель либо взаимозаменяемую с другого собрата из похожей линейки?
Внешне сильных коцок нет, завелся легко и быстро несмотря на долгое сезонное стояние.
Может кто подскажет на что нужно обратить внимание при осмотре? Какие могут быть подвохи?
С 2-хтактниками еще не сталкивался. имел опыт общения с Вентурой Мульти Пурпозой и все.
Надеюсь на понимание и посильную помощь.
Приветствую, а пробег какой?
KirillR 05 Ноя 2012
Приветствую, а пробег какой?
Здравствуйте! Пробег по данным электроники 2500 с небольшим. Предыдущий хозяин показывал распечатку с ТО по осмотру компрессии и всех прочих показателей.
Харя 05 Ноя 2012
KirillR 05 Ноя 2012
после такой эксплуатации надо смотреть все, вскрыть мотор, смотреть поршня и стенки циллиндров, выкатить телегу и смотреть , передок — рычаги и алюм. модуль на геометрию и целостность.
Спасибо! а вот если в целом без осмотра цена адекватна за такой год и пробег?
KirillR 05 Ноя 2012
admin 05 Ноя 2012
Спасибо! а вот если в целом без осмотра цена адекватна за такой год и пробег?
Думаю, что вполне.
admin 05 Ноя 2012
KirillR 05 Ноя 2012
Гусеницу б/у будет тяжело найти, но если во времени огранечений не будет, наткнуться можно. Амортизаторы скорее всего менять. Их можно поставить новые, недорогую модель какую-нибудь.
А недорогая модель это примерно в каком ценовом диапазоне?
admin 05 Ноя 2012
KirillR 05 Ноя 2012
Тяжело сказать, боюсь дезинформировать, продавцы увидят завтра эту тему ответят я думаю.
ACMAX 06 Ноя 2012
KirillR 06 Ноя 2012
Можно газовые kimpex вперед поставить будут дешевле чем оригинальные. По гусянке нужно еще поискать. дайте пару дней.
Спасибо! Очень жду информацию касаемо цен! Буквально на днях мне нужно определиться касаемо приобретения. Друзья, помогите! Наставьте на путь истинный =)
KirillR 07 Ноя 2012
Харя 07 Ноя 2012
Ребят, а что насчет аммортизаторов и гусянки? Кто что скажет?
505071224 номер аморта 9300 р./ шт
504152485 номер гуси 40600 р
KirillR 07 Ноя 2012
505071224 номер аморта 9300 р./ шт
504152485 номер гуси 40600 р
Это оригинальные запчасти я так полагаю?
ACMAX 07 Ноя 2012
Харя 07 Ноя 2012
Это оригинальные запчасти я так полагаю?
этот вопрос вместо спасибо, что потратил время на поиск ненужной мне фигни и что не поленился эту фигню выложить здесь?
Обзор снегоходных двигателей ROTAX
Обзор гусеничной системы Apache для квадроциклов BRP
Новый горный снегоход Ski-Doo Summit с двухтактным двигателем Rotax 850 E-TEC Turbo
В этом обзоре мы хотели бы обсудить двигатели, которые в 2020 модельном году присутствуют на снегоходах канадской компании BRP Lynx и Ski-Doo.
Мы рассмотрим самые популярные варианты моторов: четырехтактные ROTAX 600ACE и 900ACE и двухтактный 600R E-Tec.
Все двигатели, которые устанавливаются на мототехнику BRP несут гордое название ROTAX. Эта всемирно известная компания, завод которой находится в Австрии, имеет многолетнюю историю и принадлежит корпорации BOMBARDIER.
Исключительное качество изготовления и надежность при высоких технических характеристиках позволили компании ROTAX завоевать лидирующие позиции в своем сегменте рынка бензиновых двигателей. Офис компании и основное производство расположены на севере Австрии, в городе Гунскирхен. История компании ROTAX берет свое начало в 1920 г., когда в городе Дрезден (Германия) была основана фирма ROTAX-WERK AG. В 1943 г. компания переехала в соседнюю Австрию.
В конце пятидесятых годов изобретатель снегоходов Джозеф-Арманд Бомбардиер осуществил свою детскую мечту: основанная им в 1942 году фирма Bombardier начала массовое производство снегоходов и в 1962 году он остановил свой выбор на моторах ROTAX. После восьми лет успешной совместной работы, канадская корпорация включила компанию ROTAX в свою структуру и сегодня компания официально называется BRP-Rotax GmbH & Co KG.
Кроме двигателей для снегоходов, в семидесятых годах ROTAX в больших количествах производил 2х тактные мотоциклетные двигатели серий Motocross и Enduro. В 1982 г. был анонсирован первый четырехтактный мотоциклетный двигатель и начато производство легких, надежных авиационных двигателей. За прошедшие три десятилетия ROTAX прочно завоевал лидирующие позиции на рынке авиационных двигателей. В настоящее время кроме мотоциклетных, авиационных двигателей, двигателей для снегоходов и квадроциклов Can-Am, компания ROTAX выпускает моторы для гидроциклов SEA-DOO и объем произведенной продукции превысил к настоящему времени 7 миллионов двигателей.
Вернемся к снегоходам. Давайте начнем с 60-сильного мотора ROTAX 600ACE. Этот 2-х цилиндровый рядный компактный двигатель появился в линейке мототехники BRP примерно 10 лет назад и в основе своей конструкции представлял собой модернизированный вариант мотора, который компания ROTAX выпускала для мототехники BMW.
Этот мотор сразу привлек к себе внимание потребителей, так как снегоходы Ski-Doo TUNDRA 600ACE LT и Skandic 600ACE буквально перевернули представление о том, насколько тихим и предсказуемым может быть снегоходный двигатель. Плавный отклик на нажатие газа, высокий крутящий момент, потрясающая топливная экономичность и самый тихий звук работы мотора среди всех снегоходных двигателей!
При этом всём, этот 4х тактный мотор весил всего на 6 кг больше, чем его 2х тактный 600-кубовый «коллега» Rotax 600 E-Tec. А низкий вес мотора – это прежде всего управляемость и маневренность снегохода!
В следующем поколении с 2018 года этот двигатель получил систему электроннного управления дроссельной заслонкой iTC (intelligent Throttle Control) и электронный переворачиваемый курок газа с резистором, вместо привода тросиком. Что это дало потребителям? Еще больший комфорт и диапазон настроек режимов работы мотора.
Удобный переворачиваемый курок с электронным резистором нажимается очень легко и его можно перевернуть, что особенно актуально на данных дистанциях. Три электронных режима работы СПОРТ-СТАНДАРТ-ЭКО двигателя 600ACE переключаются кнопкой на приборной панели. Переключать можно во время движения и в результате водитель может или включить самый экономичный и плавный режим езды ЕСО, обычный режим СТД или «бодрый» спортивный режим с более резким откликом на нажатие курка. Например, снегоход Lynx Yeti 600ACE 59 очень популярен благодаря этому мотору. Он радует охотников своим тихим звуком и автономностью хода, способности справиться с буксировки саней, управляемости снегохода за счет малого веса мотора и его компактности, а так же используется в прокате. Режим ЭКО не только экономичен и плавен, но и устанавливает ограничение по максимальной скорости до 72 км/час, при этом за счет плавного отклика позволяет научиться управлять снегоходом новичкам.
Для кого предназначен мотор ROTAX 600ACE? Для тех, кому нужна максимальная автономность и бесшумность в сочетании с высокой маневренностью снегохода.
Следующий 4х тактный мотор – это ROTAX 900ACE, оборудованный с момента своего появления в 2014 году системой iTC и электронным курком газа. Этот 3-х цилиндровый мотор выдает 90 лс. и в модернизированной версии, появившейся в прошлом сезоне на некоторых моделях, его мощность достигает 95 лс. Например, туристический снегоход класса «легкий утилит» Ranger*49 с мотором 900 АСЕ впечатляет и своей динамикой, и управляемостью и проходимостью.
Тут уже целая комбинация преимуществ – серьёзная мощность и впечатляющий крутящий момент, позволяющий снегоходам с ROTAX 900ACE конкурировать по динамике с более мощными представителями 2-х тактного семейства. А так же уверенный старт и тяга, позволяющая использовать снегоходы утилитарного класса Lynx Ranger 69 900ACE, Expedition SWT 900ACE, Skandic SWT 900ACE, Commander 900ACE и для туристических дальних поездок вдвоем, и на охоте, и для работы, где предполагается перевозка грузов и буксировка груженых саней.
В сезоне 2019 мы уже видели турбированный 150-сильный вариант этого мотора на спортивных снегоходах.
Каким образом конструкторы ROTAX превратили 95 сил в 150 с помощью нагнетателя? Они установили совмещенный с турбиной выпускной коллектор, внесли изменения в 24 детали стандартного ROTAX 900ACE, переработали поршневую группу, усилили коленвал и увеличили мощность системы охлаждения. Кроме того, на новом ROTAX 900 TURBO установлены новый масляный насос и более мощные форсунки впрыска топлива.
Для кого предназначен мотор ROTAX 900ACE? Для тех, кто требователен к динамике разгона, любит высокие скорости и периодически буксирует тяжелые грузы. Так же, это великолепный мотор для снегоходов туристического класса, сочетающий и высокую мощность и впечатляющую тягу, при этом радующий своим негромким басовитым звуком.
А вот самый компактный, легкий и мощный 125-сильный представитель нашего обзора мотор ROTAX 600R c системой прямого впрыска топлива E-tec.
До него на снегоходах устанавливался его 117-сильный предшественник 600 Е-Тес, отлично зарекомендовавший себя и на спортивных, и на туристических и даже на суперширокогусеничных снегоходах. Например, утилитарный снегоход Lynx ARMY 600 E–Tec, пользующийся заслуженной популярностью у охотников, и в этом году выпускается с мотором 600 Е-Тес.
Обновлённая версия с маркировкой “R” – это не только прибавка в мощности. По сути, это мотор, созданный с чистого листа. ROTAX 600R имеет «золотое сечение», характерное для представителей моторов спортивного класса, когда диаметр поршня почти равен его ходу. Это гарантирует быстрый отклик на газ и быстрый набор оборотов. Кроме того, новый мотор 600R получил новые двойные лепестковые клапана и встроенный компактный стартер. Новый мотор появился в прошлом сезоне на узкогусеничных моделях: на спортивно-туристическом Lynx Xterrain 600R и на лёгком утилитарном снегоходе туристического класса Lynx 49*Ranger 600R.
В 2020 модельном году даже утилитарный модели, такие как Lynx WT Commander 600R порадуют своих владельцев своим «бодрым» характером.
Для кого предназначен мотор ROTAX 600R E-Tec? Для тех, кто любит скорость, поездки в горы, максимальную отзывчивость и управляемость. Этот дерзкий «заводной» мотор подарит вам дозу адреналина на любом выезде.
5 Советов как избежать перегрева «воздушного» двухтактника на СНЕГОХОДЕ
Страх перегрева «воздушника» с последующим дорогостоящим ремонтом (чаще всего при «прихвате» поршней так все и заканчивается) формирует мнение что «водянка» надежнее. Так ли это на самом деле?
Всем хороши двухтактные моторы с воздушным охлаждением. Имеют небольшой вес, простые в обслуживании, обладают низкой степенью форсировки и как следствие большим ресурсом. Но снегоходчики относятся к воздушной системе охлаждения с легким недоверием. Двигатели воздушного охлаждения, как правило, имеют небольшую мощность. Как следствие и теплоотдача у них невелика. Учитывая большую теплонагруженность поршней, в «воздушниках» изначально конструктивно большие тепловые зазоры. Эти конструкторские особенности минимизируют риск перегрева. Однако их следует дополнить простыми правилами эксплуатации и обслуживания:
1. Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу. Как только двигатель прогрелся и вышел на рабочий режим, работа на холостом ходу более 1 минуты грозит перегревом. Поток набегающего воздуха отсутствует, принудительный вентилятор охлаждения крутится медленно. Лучше дать двигателю остыть на короткой остановке. Лень лишний раз дернуть за ручку стартера может привести к серьезным последствиям.
2. Делайте перегазовку. По-другому этот прием называется «ванч-ванч». Режим постоянно открытого дросселя при большой длительной нагрузке ведет к повышению температуры в камере сгорания. При сбросе газа каждые 20-30 сек и прерывистом дросселировании температура в камере сгорания стабилизируется. В момент закрытия дросселя в цилиндры поступает богатая топливная смесь, что приводит к нормализации температуры в камере сгорания.
3. Содержите двигатель в чистоте. Очищайте при обслуживании ребра двигателя от грязи. Когда двигатель грязный теплообмен с воздухом затруднен. Для протирки можно использовать любые очищающие жидкости для двигателя, неагрессивные к алюминию.
4. Следите за правильной работой системы подачи топлива. При неправильном хранении техники летом, некачественной регулировке карбюраторов или рассинхронизации дроссельных заслонок в двигатель может подаваться обедненная топливо-воздушная смесь. Это приведет к тому, что двигатель при работе на бедной смеси склонен к перегреву из-за большей температуры в камере сгорания.
5. Установите датчик температуры. Для того, что бы предвидеть перегрев можно установить датчик температуры. Это позволит заранее зафиксировать рост температуры, снизить нагрузку на двигатель и избежать перегрева. Или диагностировать неисправность топливной системы.
Подведем итог. Правильное обслуживание топливной системы, консервация снегохода в летний период – это основные вещи на которые следует обратить внимание при обслуживании техники. Перегазовка («ванч-ванч») и исключение режимов работы двигателя на холостом ходу – главное, о чем должен помнить райдер при эксплуатации «воздушника».