Цена и регулировка клапанов дизельного мотоблока Зубр 6 л с
Содержание
- 1 Цена и регулировка клапанов дизельного мотоблока Зубр 6 л с
- 1.1 Мотоблок Зубр 6 л с дизель – оптимальное решение для небольшого участка
- 1.2 Описание
- 1.3 Регулировка клапанов
- 1.4 Преимущества и недостатки
- 1.5 Заключение
- 1.6 Мотоблок Зубр 6 л.с.
- 1.7 Модель Зубр 6 л.с. видео
- 1.8 Технические характеристики
- 1.9 Двигатель
- 1.10 Регулировка клапанов на дизельном мотоблоке
- 1.11 Ремонт своими руками
- 1.11.1 Как починить форсунку дизельного мотоблока
- 1.11.2 Что делать, если дизельный мотоблок не заводится
- 1.11.3 Почему дизельный мотоблок плохо заводится
- 1.11.4 Что делать, если дизельный мотоблок работает рывками
- 1.11.5 Что делать, если во время работы мотора из двигателя идет густой черный дым
- 1.11.6 Что делать, если поломался двигатель
- 1.11.7 Как отрегулировать клапана
- 1.12 Как разобрать двигатель
- 1.13 Мотоблок дизель Зубр 6 л. с. – мощный помощник для работы на приусадебных участках
- 1.14 Характеристика дизельных мотоблоков Зубр с мощностью 6 л.с.
- 1.15 Эксплуатация мотоблока
- 1.16 Регулировка клапанов
Мотоблок Зубр 6 л с дизель – оптимальное решение для небольшого участка
Сельское хозяйство долгие годы находилось в определенном упадке, в связи с перестроечным периодом в нашей стране. Это сказалось на неком отставании в технологическом плане, а также потери конкретного интереса к данной отрасли.
Однако, благодаря некоторым положительным инициативам государства, сельскохозяйственная сфера стала понемногу наверстывать упущенное, стали появляться фермеры, которые на профессиональном уровне занимаются данной отраслью. Улучшения коснулись и спецтехники, которая стала широко использоваться в сельской местности.
Среди такой техники можно выделить категорию мотоблоков, которые представляют собой фактически минитрактора, но с чуть меньшими показателями мощности. Данный недостаток они с лихвой компенсирует той маневренностью и мобильностью, которую они демонстрируют.
В нашей стране традиционно популярны российские модели мотоблоков, отличающиеся невысокой стоимостью и достойными рабочими показателями.
Однако, есть и некоторые достойные китайские модели, практически ничем не уступающие нашим.
В частности, речь идет о дизельном мотоблоке Зубр, известный многим фермерам своей надежностью.
Описание
Мотоблоки Зубр, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладают достаточно большой популярностью среди покупателей, которые ценят оптимальное сочетание цены и предоставляемого качества. Их использование целесообразно для множества сельскохозяйственных работ, с которыми прекрасно справляется эта техника.
Вот лишь неполный список того, для чего используются данные мотоблоки:
- вспашка почвы различной плотности;
- культивирование грунта;
- кошение травы для заготовки сена;
- уборка урожая (свеклы, картофеля и пр.);
- обработка почвы между грядками и т.д.
Как мы видим, Зубр делает практически всю работу, характерную для сельской местности. Это настоящий помощник для любого фермера, который проводит свое время с пользой, т.е. обрабатывает землю, садит картофель и прочие корнеплоды, ухаживает за скотиной и т.д.
Такая популярность вполне оправдана, ведь при производстве мотоблоков Зубр используются только качественные комплектующие, прошедшие специальное тестирование. Вообще, модельный ряд Зубров довольно обширный, начиная от небольших мощностей и заканчивая тяжелыми агрегатами с силовыми установками.
Сегодня нашему вниманию представлены мотоблоки дизельные Зубр с двигателем 6 л.с., в которых в качестве топлива используется дизель. Данное обстоятельство позволяет им показывать более высокие рабочие показатели, чем у аналогичных по мощности двигателей, но работающих на бензине.
К тому же, дизельное топливо более экономично, что представляет собой дополнительный плюс в сторону данных мотоблоков. В категории дизельных мотоблоков с мощностью 6 л.с., компанию Зубр представляет модель НТ 105, которая может справляться даже с самыми сложными участками земли, т.е. целиной.
Это стало возможным, благодаря применению червячного редуктора и многодискового сцепления, входящих в конструкцию агрегата.
Если у вас в наличии полноценный земельный участок с огородом и домашним скотом, то вам имеет смысл приобрести дополнительное навесное оборудование для данного мотоблока, которое позволит существенно расширить область его применения:
- транспортировка различных грузов;
- благодаря использованию картофелесажалки, вы можете довольно быстро и качественно садить картофель на своем огороде;
- уборка снежных массивов и т.д.
В стандартной комплектации, дизельный мотоблок Зубр имеет в своем наличии почвофрезу, а также пневматические колеса. Даже этого минимального набора вполне хватает, чтобы конкурировать с европейскими производителями, отличаясь от них еще и более приемлемой ценой.
Обработка почвы считается одним из ключевых процессов в сельском хозяйстве, ведь именно на вспаханную почву происходит посадка как зерновых, так и других культур. Перейдя по ссылке ознакомитесь с различными видами плуга ПСК.
Сельское хозяйство издавна является одной из наиболее трудоёмких областей труда человека. Зерноуборочный комбайн Полесье — ваш надежный помощник и отменное качество на десятилетия.
Снегоход — это очень функциональное и практичное средство передвижения по зимнему бездорожью. Тут все о прекрасном снегоходе Поларис.
Для наших соотечественников это то конкурентное преимущество, которое и формирует повышенный спрос на технику Зубр.
Технические характеристики и цена
Мотоблок Зубр НТ 105 имеет в своем наличии 4-тактный дизельный двигатель марки KM178F.
Помимо этого, он обладают следующими техническими характеристиками:
- тип используемого топлива – дизель;
- объем двигателя – 296 см3;
- максимальная мощность – 6 л.с.;
- объем бака с горючим – 3,5 л;
- ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 75 см до 105 см;
- глубина вскапывания – регулируемая, от 80 до 300 мм;
- тип сцепления – многодисковое, в масляной ванне;
- скорости – две вперед и одна назад;
- общая масса – 120 кг;
- расход горючего – 1,5 литра за один час работы;
- тип запуска – ручной;
- грузоподъемность – 350 кг;
- тип охлаждения – воздушное;
- габаритные размеры – 174см/150см/98см.
Мотоблок Зубр мощностью 6 л.с., топливом для которого служит дизель, станет оптимальной покупкой для простого дачника, а также фермера, занимающегося сельским хозяйством на профессиональном уровне.
Цена данного агрегата составляет порядка 35 тысяч рублей.
В данную стоимость не входит навесное оборудование, которое нужно приобретать отдельно.
Регулировка клапанов
В дизельных мотоблоках Зубр НТ 105 возникают определенного рода неисправности, которые характерны именно для этой модели. В частности, речь идет о следующих поломках:
- сильный износ ремней, в результате чего они обрываются;
- выход из строя подшипников шкива сцепления;
- подтекание сальников;
- некорректное расположение шкивов, вызванные недостаточным натяжением гаек и т.д.
Кроме того, бывают случаи, что становится нужна регулировка клапанов, а точнее зазора между ними. Попробуем разобраться с данным вопросом и опишем алгоритм правильных и последовательных действий:
- Нам нужно добраться до маховика двигателя, но сначала необходимо снять масляную ванну воздушного фильтра. На корпусе этой ванны находятся пружинку, которые периодически падают, что доставляет определенное неудобство.
- Чтобы этого избежать, воспользуемся обычной резинкой, которую нужно надеть на корпус ванны, а под нее уже убрать все наши защелки. После чего беспрепятственно снимаем ванну воздушного фильтра
- Откручиваем болты, крепящие кожух маховика. Снимаем кожух.
- На маховике выбиты специальные метки – 0, 5, 10 и 20. При 20 происходит впрыск топлива. На цилиндре располагается метка, под которую нужно подвести нулевое значение на маховике. Для этого просто прокручиваем маховик до тех пор, пока эти метки не совпадут.
- Снимаем крышку клапанов, откручивая болты. Если крышка плохо снимается, то мощно несильно постучать по её корпусу.
- Для регулировки зазора клапанов нам понадобится обыкновенная минусовая отвертка, накидной ключ на 10 и бритвенное лезвие. Толщина такого лезвия составляет 0,1 мм, а по техническим рекомендациям, указанным в паспорте, зазор между клапанами должен находиться в промежутке от 0,1 до 0,15 мм.
- При помощи лезвия проверяем зазор между клапанами. Если лезвие не проходит, то значит данный зазор меньше необходимых 0,1 мм, поэтому его нужно отрегулировать.
- Регулировка производится при помощи отвертки, которую вставляют в винт гайки, находящейся на клапане. С помощью накидного ключа немного ослабляем её, после чего проверяем лезвием зазор. Ослаблять гайку надо до тех пор, пока лезвие не будет чуть шататься под клапаном.
- Вставляем снова отвертку в данном положении, а затем затягиваем ключом гайку. Также нужно следить за тем, чтобы отсутствовал шат у клапанов, поэтому гайку нужно надежно затягивать. Ту же самую манипуляцию необходимо сделать и для второго клапана.
- Одеваем все составляющие в обратном порядке, т.е. сначала крышку клапанов, потом устанавливаем кожух и масляную ванну. Следите за надежностью закрепления всех соединений.
Вот и весь процесс регулировки клапанов, который можно вполне сделать самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.
Преимущества и недостатки
Как и мотоблоки Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна, дизельный мотоблок Зубр мощностью 6 л.с. обладает определенными положительными характеристиками, которые и определяют выбор в его пользу. Однако, было бы несправедливо не отметить и определенные недостатки, которые были замечены в ходе эксплуатации.
В данном случае, сведения были сгенерированы на основании многочисленных отзывов покупателей, которые позволяют взглянуть на данный мотоблок более подробно.
Преимущества данного мотоблока:
- Довольно высокие технические данные, при относительно невысокой цене за агрегат.
- Использование дизельного топлива позволяет экономить на закупках горючего, ведь дизель расходуется не так быстро, как бензин.
- Простота в эксплуатации, а также в проведении ремонтных работ.
Недостатки:
- К числу определенных недостатков многие относят тот факт, что дизельный мотоблок Зубр довольно шумно работает.
- Отсутствует разблокировка дифференциала, но это можно исправить установкой ступиц с разблокировкой.
- Некоторые заметили отсутствие плавности при запуске двигателя, т.е. мотоблок немного рвет с места после этого.
В принципе, наличие недостатков не должно отпугивать потенциальных покупателей, ведь большинство из них основано на индивидуальном восприятии. Дело в том, что некоторые замечают эти минусы, другие напротив, считают мотоблок идеальным и т.д.
Чтобы трезво оценивать возможности данного мотоблока, будет не лишним поискать в интернете видео его работы, чтобы рассмотреть все более наглядно.
Заключение
Эпоха ручной обработки земли понемногу уходит в прошлое, поэтому использование спецтехники, в данном случае, становится все более актуальным с каждым годом. Поэтому приходят не только владельцы крупных агропромышленных комплексов, но и обычные дачники, имеющие в своем наличии несколько соток пространства.
Единственное, что требования к технике у них немного разные, да и возможности приобретения, что греха таить, тоже.
Дизельный мотоблок Зубр мощностью 6 л.с. представляет собой довольно оптимальное решение для владельцев небольших земельных участков.
Как правило, такие люди довольно стеснены в средствах, поэтому у них нет элементарной возможности приобретать дорогостоящую технику. Учитывая, что стоимость Зубра находится в пределах 35 тысяч рублей, то для многих это действительно единственный выход из ситуации.
Мотоблок Зубр 6 л.с.
На российском рынке мотоблоки бренда Зубр появились сравнительно недавно. Производство данной технике осуществляется в Китае. При этом в плане качества модели Зубр не уступают большинству аналогов, а по мощности и ценовой доступности находятся в числе лидеров. Другим достоинством бренда является доступность запчастей и комплектующих, что позволяет недорого и в кратчайшие сроки отремонтировать технику.
Мотоблоки Зубр отлично подойдут для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных задач. Модельный ряд бренда представлен большим числом модификаций, отличающихся типом двигателя, техническими характеристиками и дополнительными опциями. Однако все продукты Зубр объединяет высокая надежность и качественная сборка.
Модель Зубр 6 л.с. видео
Мотоблок Зубр 6 л.с. (серия НТ 105) в линейке бренда является наиболее востребованным продуктом. Его мощности хватает для обработки участков площадью до 1 гектара. Модель имеет небольшой вес, что очень удобно в плане управления и транспортировки. С другой стороны недостаток массы не всегда позволяет данной модели справляться с тяжелой почвой. Навесное оборудование в некоторых случаях просто выталкивает агрегат, не позволяя обрабатывать грунт на должную глубину. Для нормальной работы в этом случае требуется дополнительное утяжеление.
В плане конструкции Зубр 6 л.с. мало отличается от классических мотоблоков.
Основными элементами здесь являются:
- надежный шестеренчатый редуктор;
- прочная рама;
- 3-ступенчатая коробка передач (2 скорости вперед, 1 скорость назад). Первую передачу обычно используют для работы с плугом, вторую – для транспортировки и культивации. Тип сцепления – многодисковое, мокрое, в масляной ванне.
- высокие колеса с большим протектором.
В своей категории мотоблок Зубр 6 л.с. находится в лидерах по функциональности и эффективности, за счет чего ему удается успешно конкурировать даже японскими и американскими аналогами.
Основные особенности модели:
- возможность выбора типа стартера: пружинный механический стартер или электростартер;
- доступность запчастей. В случае поломок, случающихся крайне редко, приобрести и заменить испорченный элемент можно довольно быстро;
- небольшое потребление топлива. Агрегат может работать без дозаправки несколько часов подряд;
- проверенное сцепление и зубчатая передача позволяют не думать о натяжении ремня;
- достаточная масса обеспечивает легкость управления и маневрирования и возможность обработки грунта на заданную глубину;
- ручка управления регулируется в нескольких направлениях, что обеспечивает максимальный комфорт в процессе эксплуатации;
- надежный двигатель позволяет работать длительное время при высокой температуре без боязни перегрева системы.
Серия Зубр НТ 105 способна выполнять различные работы. При этом возможности мотоблока можно значительно увеличить за счет дополнительного оборудования. С данной моделью используются следующие основные устройства:
- окучник. Применяется для получения гребней на грядках различных культур (моркови, картофеля, лука, свеклы). С моделью Зубр 6 л.с. используются различные типы окучников (дисковые или в форме стрелы). Некоторые окучники параллельно способны выполнять прополку междурядий;
- адаптер. Мотоблок не является минитрактором, но данное оборудование позволяет максимально сблизить их функциональные возможности. Адаптер прикрепляется к технике при помощи сцепки и используется для размещения оператора во время транспортировки груза или работы на участке. Оборудование включает рычаг управления, руль, кресло, стойку и мост с колесами;
- косилки различных типов (сегментные и роторные). Позволяют существенно сократить время на покос мелких кустарников и травы;
- грунтозацепы. Один из наиболее необходимых видов оборудования для мотоблока Зубр 6 л.с. Из-за небольшой массы с обработкой целины и тяжелого грунта данная модель справляется не всегда. Грунтозацепы глубоко вкапываются в почву, улучшая сцепление. Это нивелирует проблему небольшой массы;
- картофелесажатель. Оборудование состоит из бункера с бороздорезом, дисков с окучивателями и механизма подачи. Посредством него выполняется посадка картофеля и других корнеплодов;
- картофелекопатель. Позволяет выкапывать различные корнеплоды;
- тележка. Используется для транспортировки грузов.
Зубр 6 л.с. является сверхнадежной техникой. Продлить срок службы устройства можно путем проведения обкатки, которая выполняется сразу после покупки. При первом пуске важно проверить уровень бензина и масла (при необходимости следует долить их до нормы). Затем следует завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах для приработки деталей. На следующем этапе выполняется проверка передач мотоблока, выполняется подбор оптимальной позиции работы. Затем в течение 7-10 часов технику следует эксплуатировать в щадящем режиме (при загрузке не более половины от максимального уровня). По завершении обкатки следует выполнить техническое обслуживание устройства.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 1430 мм;
- ширина – 520 мм;
- высота – 820 мм.
Масса мотоблока составляет 120 кг. Глубина обработки равняется 80-300 мм, ширина обработки – 750-1050 мм.
Двигатель
Мотоблок Зубр 6 л.с. комплектуется 4-тактным дизельным агрегатом модели KM178F (производитель – Китай) с воздушным типом охлаждения и прямым впрыском топлива. Данный двигатель устанавливается на генераторы, электростанции, садовую и строительную технику. Его отличают высокая экономичность и долговечность (до 5000 моточасов). Мотор KM178F может дополняться ручным стартером или электростартером. Агрегат прекрасно адаптирован к российским условиям работы и запускается даже при минусовых температурах.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 296 куб.см;
- номинальная мощность – 6 л.с.;
- степень сжатия – 20;
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Средний расход топлива для серии Зубр НТ 105 составляет 276 г/кВт в час (около 0,9-1,2 л/час). Емкость топливного бака – 3,5 л.
Стоимость мотоблока Зубр 6 л.с. – 32500-33800 рублей.
Регулировка клапанов на дизельном мотоблоке
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Источники неудовлетворительной работы дизельного мотоблока могут быть разными. В зависимости от части мини-трактора, которая не правильно функционирует или вообще не работает.
Вот некоторые причины поломки:
- достаточно низкая температура воздуха, из-за которой может замёрзнуть и потерять текучесть топливо;
- забилась форсунка данного мотоблока;
- недостаточное давление впрыска;
- загрязненный аккумулятор.
Также причины могут быть и в таких вещах, как использование старого масла, отсутствие или недостаток смазки, из-за которой могут быть и проблемы с поршневой частью данной техники.
Важно! Плохое качество топлива тоже влияет на продуктивность и исправность мотоблока, так что нет необходимости пренебрегать выбором топлива, ведь это тоже очень важно. Так что не стоит экономить, лучше сразу сделать правильный выбор.
Не забывайте служить за техническим обслуживанием вашего мотоблока
Ремонт своими руками
Как починить форсунку дизельного мотоблока
Проверить ее роботу можно с помощью топливного насоса, установленного на двигателе. После этого форсунку осматривают и регулируют: разбирают в чистом месте, затем промывают керосином или чистым топливом, обдувают и снова собирают. Таким простым способом изделие возвращается в рабочее состояние.
Что делать, если дизельный мотоблок не заводится
Сначала находим неисправную область мотоблока. Для производится несколько действий:
- включить зажигание, завести мини-трактор;
- проверить наличие топлива;
- посмотреть закрыта ли воздушная заслонка карбюратора;
- проверить есть ли доступ топлива к карбюратору;
- посмотреть все в порядке ли со свечами.
В данном видео рассмотрим регулировку клапанов дизельного мотоблока:
- Если топливо не имеет доступу к карбюратору, то следует открутить и перебрать топливный кран, где необходимо почистить фильтр от грязи. Также можно проверить уровень топлива (регулируется с помощью поплавка), он должен быть приблизительно 30-35 мм.
- Чтобы проверить карбюратор, сначала его придется снять, опустошить и пропустить воздух через штуцер. Если с карбюратором все в порядке, то воздух должен пройти легко. Процедуру с пропусканием воздуха повторяют еще раз. Только после этого принимаются за регулирование.
- Если дело в свече, она может быть загрязнена, то здесь требуется прочисть ее и проверить зазор между электродами (не меньше 0,8 мм).
Почему дизельный мотоблок плохо заводится
Вот некоторые причины и их решения:
- загрязненный воздушный фильтр требуется разобрать и почистить;
- продукты сгорания могут засорить глушитель, его также нужно просто прочистить;
- неправильно установленный карбюратор, тогда необходимо переустановить его;
- неисправность цилиндропоршневой группы;
- также проблема может быть использование летнего топлива в зимний период. Ведь остатки летнего топлива превращаются в тягучую массу, которая не может подаваться с помощью насоса в двигатель. Здесь следует просто разогреть топливо, загнав мотоблок в теплую среду.
Как можно увидеть, починить все и самому несложно, главное, следовать указанным правилам и инструкции, ведь забота о любом приборе, продлевает ему жизнь.
Что делать, если дизельный мотоблок работает рывками
В таком случае сразу же отключают мотор и дают двигателю немного времени чтобы он остыл, только после этого можно приступать к ремонту или устранению неполадок. Есть несколько причин таких неисправностей:
- в картере мотора нехватка масла;
- на нижней части шатуна появился надир;
- сломался маслообрызгиватель или шатун (деталь, которая соединяет поршень и шатунную шейку).
Что делать, если во время работы мотора из двигателя идет густой черный дым
Это может говорить о том, что топливная смесь, которую получает карбюратор, слишком насыщенная, или проблема в маслосъемном поршневом кольце, или же произошло засорение воздушного фильтра.
Чтобы устранить этот фактор, производят следующие действия:
- отрегулировать карбюратор;
- поменять старые клапаны;
- поставить новый поршневые кольца.
Что делать, если поломался двигатель
В основном выделяют две наиболее частых причин поломки двигателя. Это когда двигатель, в принципе, не работает и когда еще функционирует, но неудовлетворительно.
Если изучить первую причину, то нужно действовать следующим образом: сначала требуется включить зажигание, проверить количество топлива в баке, открытие топливного крана и состояние воздушной заслонки карбюратора, и затем поступление топлива в карбюратор. Также снять и прочистить форсунку, таким образом, убрав засор. Еще причина может быть в слабом давление впрыска топлива, исправить которое можно с помощью инструкции, прилагаемой к данной технике.
Если же двигатель слишком быстро или легко переворачивается стартером, то проблема или в клапане, или в поршневых кольцах. В первом случае следует просто снять этот клапан и промыть его, а во втором, если поршневые кольца изношены, то их заменяют новыми, исправными.
Как отрегулировать клапана
Если процесс промывания клапана не помог, то тут нужно тщательно их отрегулировать. Для этого нужны некоторые инструменты: гаечные ключи, отвёртки и щуп или лезвие для бритвы. Отрегулировать – это значит, настроить нормальные зазоры клапанов двигателей мотоблоков. Величина этих зазоров у каждой модели разная, поэтому ее нужно заранее просмотреть в инструкции. Сначала снимается кожух двигателя, затем клапанная крышка, здесь производится регулировка – установление оптимальных зазоров.
Внимание! Чтобы проверить величину зазора, щуп поместите под клапан, если это легко удается, то все нормально, если же нет, то чтобы отрегулировать нужно ослабить гайки ещё раз поместить щуп. Потом устанавливается крышка клапанной коробки и кожух.
Как разобрать двигатель
Также необходимо разобрать двигатель мотоблока и осмотреть все узлы. Все неисправные, деформированные или поврежденные детали заменить аналогичными новыми. Еще можно провести осмотр карбюратора, воздушного фильтра и глушителя, ведь там могут быть такие проблемы, как засор или простое загрязнение.
В таком случае нужно срочно осмотреть, разобрать и почистить каждую деталь и собрать ее снова, если же этого не сделать и использовать двигатель дальше, несмотря на плохое состояние, то могут появиться новые, уже неисправные поломки. Также могут быть проблемы с корпусом муфты или храповиком, тогда нужно разобрать пусковой блок и заменить неисправную деталь на новую. Еще желательно осмотреть цилиндропоршневую часть двигателя, ведь они тоже имеют свойство изнашиваться и ломаться, если это так, то их тоже следует сменить на новые.
Мотоблок дизель Зубр 6 л. с. – мощный помощник для работы на приусадебных участках
В последнее время мотоблоки занимают важное место в сельском хозяйстве и фермерстве. Они пользуются огромной популярностью благодаря своему удобству в использовании, своей мощности и эффективности в работе. Весь ассортимент этой техники делят на 3 основные категории: тяжелые, средние и легкие мотоблоки. Согласно двигателю разделяют на дизельные и бензиновые. Каждая категория имеет как свои преимущества, так и недостатки. В этой статье мы расскажем все детали о дизельных мотоблоках Зубр мощностью в 6 лошадиных сил.
Характеристика дизельных мотоблоков Зубр с мощностью 6 л.с.
Мотоблоки Зубр давно завоевали популярность среди покупателей. Это обусловлено не только приемлемой ценой, но и хорошим качеством сборки. К тому же, найти детали к таким агрегатам не составит никакого труда. Наиболее доступными по цене являются мотоблоки легкой категории, они же пользуются и наибольшей популярностью. Рассмотрим, какие модели в данной категории выпускает Зубр, и познакомимся с их особенностями.
Мотоблок Зубр НТ-105
Данная модель зарекомендовала себя как мощная техника, для которой не страшен любой вид почвы, будь ли это песчаный участок или огород с трудным и твердым черноземом. Он легко справится со множеством задач и сделает это эффективно, благодаря возможности крепления навесного оборудования. Зубр НТ-105 был выпущен в качестве альтернативы всем известных Zirka IZ-105, Кентавр 2060Д, Витязь НТ-105. Производители сумели совместить в этом агрегате все преимущества его наставников.
- Двигатель: одноцилиндровый четырехтактный дизель с активным воздушным охлаждением и прямым впрыском топлива KM178F.
- Мощность: 6 л.с.
- Количество передач: 2 вперед, 1 назад.
- Топливный бак: 3,5 л.
- Стартер: ручной.
- Потребление топлива: 0,5 л/ч.
- Трансмиссия: зубчатая передача.
- Габариты: 1740х1050х980 мм.
- Вес: 120 кг.
- Ширина культивации: 75-105 см.
- Глубина культивации: 8-30 см.
Основными преимуществами Зубра НТ-105 является его хорошие технические данные, доступная стоимость, заправка дизелем (это гораздо экономичнее, чем при бензиновом движке), удобность и простота в эксплуатации. Но рядом с достоинствами есть и недостатки. Один из основных – это его относительно небольшой вес, что не позволяет ножам достаточно углубиться в почву и ножи иногда выскакивают из земли. Но эту проблему можно решить, самостоятельно утяжелив его дополнительным грузом. Также стоит отметить шумность данного агрегата и отсутствия плавного запуска движка, что не совсем удобно и комфортно при работе.
Мотоблок Зубр НТ-105 E
Данный агрегат – это усовершенствованная модель Зубра НТ-105. Особенность этого мотоблока заключается в дополнении его электростартером, генератором и аккумуляторной батареей. Это гораздо упрощает систему запуска двигателя не в зависимости от погоды. Данная модель идентична с Зубром НТ-105 и в своих функциях, и в технических характеристиках.
Эксплуатация мотоблока
Важно помнить о том, что выполнение всех условий по эксплуатации мотоблока обеспечат вашему агрегату долгий срок службы. Но все же давайте разберем наиболее частые поломки данной модели и узнаем, как с ними справляться. Среди таких выделяют следующие:
- подтекание сальников;
- сильный износ ремней;
- поломка подшипников шкива сцепления.
Часто бывают случаи, когда при поломке нет надобности заменять деталь на новую. Тогда ее можно отремонтировать самостоятельно, но только нужно делать это правильно. Для мотоблоков Зубр мощностью в 6 л. с. Характерны такие проблемы, как регулировка клапанов и ремонт форсунок. Как справиться с этими неполадками мы вам сейчас подскажем.
Регулировка клапанов
- Снимаем масляную ванну воздушного фильтра (на корпусе ванны есть пружинки, которые постоянно падают и мешают в работе, советуем их закрепить на корпусе резинкой для удобства).
- Снимаем кожух маховика, откручивая болты.
- На маховике находим специальные метки (0, 5, 10, 20). Теперь прокручиваем маховик до тех пор, пока его нулевая метка не совпадет с меткой на цилиндре.
- Снимаем крышку клапанов.
- С помощью минусовой отвертки, лезвия и накидного ключа «10» мы начинаем регулировать клапаны. Толщина лезвия 0,1 мм, а зазор между клапанами должен быть 0,1 – 0,15 мм. Так что если лезвия в зазор не помещается, соответственно начинаем исправлять ситуацию.
- Отвертку вставляем в винт гайки на клапане и накидным ключом немного ослабляем эту гайку. И сразу проверяем зазор лезвием.
- Затягиваем гайку ключом, проделаем все эти этапы со вторым клапаном и возвращаем все детали на место в обратном порядке.
Что касается ремонта форсунок, то в этом случае лучше обратиться к специалистам. Именно они смогут определить точную причину поломки с помощью теста, который проверит и подвижность иглы в распылителе, и давление открытия форсунки.
Мотоблоки Зубр мощностью в 6 л. с., несомненно, порадуют своими преимуществами и своей выносливостью. Так что обрабатывать участки с такой техникой станет намного легче.