Мотоблок Прораб: дизельный культиватор — дизель 10 л.с.
Содержание
- 1 Мотоблок Прораб: дизельный культиватор — дизель 10 л.с.
- 1.1 Дизельный мотоблок Прораб GT 100 RDKe. Характеристики модели, видео эксплуатации, отзывы
- 1.2 Описание
- 1.3 Технические характеристики
- 1.4 Особенности применения
- 1.5 Навесное оборудование
- 1.6 Видеообзор
- 1.7 Отзывы владельцев
- 1.8 Обзор линейки мотоблоков Прораб. Описание, характеристики. Виды навесного оборудования
- 1.9 Обзор
- 1.10 Описание модельного ряда
- 1.11 Навесное оборудование для мотоблоков Прораб
- 1.12 Обслуживание
- 1.13 Видео обзор
- 1.14 Отзывы владельцев
- 1.15 10 лучших дизельных мотоблоков
- 1.16 Лучшие дизельные мотоблоки среднего класса
- 1.17 5 Aurora SPACE-YARD 1050D
- 1.18 4 CHAMPION DC1163E
- 1.19 3 АГАТ ХМД-6,5
- 1.20 2 MasterYard QUATRO JUNIOR 80 DISEL TWK+
- 1.21 1 PATRIOT Boston 6D
- 1.22 Лучшие дизельные мотоблоки тяжелого класса
- 1.23 5 CHAMPION DC1193E
- 1.24 4 Кентавр МБ 1081Д
- 1.25 3 ЗУБР JR Q78E
- 1.26 2 ХОПЕР 1100 9 ДС
- 1.27 1 Скаут GS 81 D
- 1.28 Тяжелые дизельные мотоблоки
- 1.29 Что представляет собой тяжелый мотоблок
- 1.30 Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки
- 1.31 Заключение
Дизельный мотоблок Прораб GT 100 RDKe. Характеристики модели, видео эксплуатации, отзывы
Содержание
Описание
Мотоблок Prorab GT 100 RDKe является представителем серии мощных дизельных моделей, которые отличаются повышенной работоспособностью и предназначены для культивации участков до 2 гектар.
Мотор с 10 лошадками способен значительно облегчить все полевые работы.
При использовании фрез культивация пройдет быстро и эффективно даже на целине.
Наличие электростартера значительно облегчает запуск двигателя в мотоблоках Prorab. В модели Прораб 100 предусмотрено водяное охлаждение, позволяя использовать мотоблок даже в очень жаркую погоду и не бояться, что он перегреется.
Наличие топливного бака на 6 литров позволяет работать на мотокультиваторе продолжительное время без дозапрвки. Коробка передач с 2 задними скоростями и 6 передними дает возможность владельцу не только хорошо прорабатывать отдельный участок, но и осуществлять перевозки груза до 500 кг. на небольшие расстояния.
Широкие пневматические колеса с выпуклым протектором обеспечивают хорошую проходимость даже по бездорожью. В случае, если мотоблок Прораб GT 100 RDKe начинает увязать в мягкой почве, можно использовать грунтозацепы, которые докупаются отдельно.
В серии присутствует еще одна аналогичная по техническим характеристикам модель PRORAB GT 100 RDK, которая дополнительно оснащена ручным стартером.
Технические характеристики
Особенности применения
Для того, чтобы мотоблок Прораб проработал продолжительное время без поломок, необходимо прислушиваться к рекомендациям специалистов и использовать масло, которое подходит конкретно этой модели.
Производители рекомендуют применять моторное масло класса SAE 10W30 или его аналоги. Проверку осуществлять перед каждым запуском и после 5 часов работы.
В случае эксплуатации на мотоблоке с низким уровнем масла или полным его отсутствием риск возникновения неисправностей в двигателе возрастает.
Осуществить немедленную замену масла необходимо в следующих случаях:
- Если мало стало белее или помутнело, то это является признаком наличия влаги в масле.
- Темнеет масло в том случае, если сильно перегревается.
- Наличие посторонних примесей.
Перед каждым использованием необходимо провести следующие действия:
- Протереть поверхность мотоблока Прораб и убедиться в отсутствии протечек масла и топлива.
- Убедиться в надежности креплений и резьбовых соединений.
- Проверить уровень масла и топлива, в случае недостаточного количества долить.
Перед использованием мотоблока Prorab GT 100 RDKe его нужно обкатать. Это означает, что агрегат должен поработать не менее 30 минут на холостом ходу. Во время этого нужно проверить работу переключения механизма коробки передач.
Далее, можно приступать к эксплуатации, не превышая 50 процентов нагрузки на агрегат. По завершении обкатки слить отработанное масло и залить новое.
График проведения обслуживающих работ представлен в руководстве пользователя.
Масло должно меняться через каждые 25 часов работы устройства. В трансмиссии замена происходит спустя 100 моточасов.
Также, необходимо раз в месяц смазывать литолом или солидолом рычаги мотоблока.
После окончания сезона работ, мотоблок Прораб GT 100 необходимо законсервировать, а именно: очистить от грязи, вытереть насухо, слить масло и топливо, смазать рабочие части для предотвращения коррозии, накрыть защитным материалом и оставить в сухом, хорошо вентилируемом месте.
Навесное оборудование
Для того, чтобы расширить область применения культиватора можно эксплуатировать его вместе с навесным оборудованием:
- Отвал для снега
- Сенокосилка
- Роторная косилка
- Окучник
- Плуг
- Сеялка четырехрядная
- Борона
- Прицеп
Видеообзор
Ниже представлен видео обзор, в котором наглядно видно, на сколько легко и просто осуществляется культивация с помощью мотоблока
Следующие видео демонстрирует, как с помощью навесного оборудования мотоблок можно превратить в мини трактор
Отзывы владельцев
Многие владельцы мотоблока Прораб GT 100 RDKe на форумах жалуются на некачественные материалы, но отмечают значительную эффективность агрегата во время культивации и других сельскохозяйственных работ.
Виктор:
«Купил мотоблок 5 лет назад и не могу сказать, что он меня сильно порадовал. Качество материалов оставляет желать лучшего, поэтому приходилось из года в год постоянно его ремонтировать. После первого сезона корпус топливного фильтра оторвался. Топливный бак уже 2 раза трескался. И много других мелких поломок. Но в пользу этого мотоблока хочется сказать, что настоящая рабочая лошадка. Конструкция продумана до мелочей, жаль материалы используются некачественные.»
Если вы являетесь владельцем представленной модели, то предлагаем вам оставить свой отзыв о ее достоинствах и недостатках в качестве ознакомления другими читателями.
Обзор линейки мотоблоков Прораб. Описание, характеристики. Виды навесного оборудования
Обзор
Бренд Прораб на рынке в 2005 году. Компания является частью холдинга «A-class group». Под брендом Prorab выпускается более тысячи видов наименований оборудования – строительные и электроинструменты, разнообразный сельскохозяйственный инвентарь, мотоблоки, культиваторы, минитракторы, триммеры.
Техника Prorab представляет категорию любительского класса, широко известна и пользуется высоким спросом в частных, небольших фермерских хозяйствах, отличается оптимальным сочетанием цена+качество.
Описание модельного ряда
Конструкция мотоблоков Прораб характеризуется разумной простотой, недорогим обслуживанием и надежной работой. Техника адаптирована под различные условия эксплуатации в течение круглого года. Культиваторы и мотоблоки Prorab представлены агрегатами мощностью от 2, 2 л.с. до 13 л.с.
- В семействе культиваторов и мотоблоков Prorab имеются модификации с бензиновыми, дизельными и электрическими двигателями, которые отличаются высоким моторесурсом.
- Качественные трансмиссии обеспечивают различные варианты диапазонов скоростей машин.
- Выигрышной особенностью является устройство редуктора: толщина стенок корпуса 2мм (у других производителей обычно 1,5 мм), высокое качество комплектующих деталей и сборки.
- Выпускаются модели с электрическим запуском двигателя.
- Для приводной передачи во многих моделях мотоблоков Prorab используется приводные ремни Fuji (Япония).
- Почвенные фрезы изготавливаются из высококачественной пружинистой стали.
- Мотоблоки Прораб доступно агрегатируются с широким рядом навесного оборудования.
- Благодаря большим пневматическим колесам обеспечивается хорошая устойчивость машин, возможность передвижения по сложным поверхностям.
- Компактные габариты позволяют агрегатам успешно работать на ограниченных пространствах в саду, парниках, со сложным рельефом.
Бензиновые модели
Техника с бензиновыми двигателями представлена узкопрофильными мотокультиваторами различной мощности и универсальными мотоблоками Prorab, которые рационально совмещаются с дополнительными навесными устройствами.
Культиваторы Прораб
Линейка представлена легкими и средними модификациями. Мотокультиваторы Prorab GT 22 имеют небольшую массу в 14-15 кг, мощность 2,2 л.с., предназначены для легкой поверхностной обработки почвы с шириной захвата 38 см. Установка навесных орудий на культиваторы не предусмотрена.
К средней группе культиваторов относятся модели GT 40Т и GT 55Т мощностью 4-5,5 л.с., а также мотокультиватор Прораб GT 65 BT с мощностью двигателя в 6,5 л.с. Эти агрегаты более производительны, они способны обрабатывать почву с шириной захвата от 38 см. до 85 см. на глубину 20-33 см. и оснащены коробкой передач с 1 скоростью вперед и 1 назад.
Серия 700 мощностью 7 л.с.
К этой группе относится несколько моделей мотоблоков Прораб: GT 701 SK, 705, 709, 710, 715, 718, 721, 750. Машины имеют мощность 7 л.с., коробку передач со скоростями 2вперед/1назад (у модификации GT 750 SK – 4/2), оснащены шестисекционными фрезами с 4 ножами, большими пневматическими колесами с сельхозпротектором.
Между собой модификации отличаются некоторыми техническими характеристиками: маркой двигателя (Briggs&Stratton, Longcin, Subaru, Prorab), а также параметрами обработки почвы: глубина обработки в пределах 10-30 см., ширина захвата обрабатываемой почвы 80-100 см. Эти мотоблоки Prorab предназначены для обработки сложных почв на участках 20-40 соток, оптимально агрегатируются с различными навесными устройствами.
Тяжелые бензиновые мотоблоки Прораб
Мотоблоки Prorab GT 732 SK, GT 742 SK относятся к тяжелому классу, оснащены трехскоростной коробкой передач 2/1, предназначены для эксплуатации на больших территориях до 2 га.
Сравнительная характеристика моделей представлена в таблице:
Дизельные мотоблоки Prorab
Дизельные мотоблоки Прораб GT 80 RDK, 100 RDK, 120 RDK относятся к тяжелым профессиональным модификациям, предназначены для обработки больших земельных участков до 2 га, перевозки грузов. Агрегаты могут оснащаться ручным и электростартером.
Прораб GT 904 VDKe оснащен валом отбора мощности и электростартером. Благодаря уникальному устройству, многодисковому сцеплению, увеличенному моторесурсу двигателя, этот дизельный мотоблок легко превращается в снегоуборочную машину или транспортный агрегат.
Сравнительная характеристика моделей представлена в таблице:
Электрические культиваторы Прораб
В линейке электрических моделей представлены маломощные машины 0,75-1,4 кВт. Агрегаты предназначены для работы в ограниченных пространствах – теплицах, оранжереях. Несмотря на небольшую массу и скромные габариты, культиваторы могут обрабатывать полосу шириной 30-40 см, что при обработке определенных сельхозкультур и некоторых растений является наиболее приемлемым решением.
Навесное оборудование для мотоблоков Прораб
Семейство мотоблоков Прораб выгодно выделяется среди идентичных машин других торговых марок расширенной базовой комплектацией: почвенные фрезы, плуг, запасное колесо, сидение для оператора, руководство по эксплуатации мотоблока и гарантийный талон с сертификатами.
В зависимости от вида выращиваемых сельхозкультур, потребностей конкретного хозяйства опционно возможно приобретение широкого ряда дополнительных оригинальных навесных приспособлений:
- Окучники – благодаря изготовлению из высокопрочной стали могут использоваться для окучивания растений и междурядной обработки.
- Борона – применяется для обработки различных грунтов.
- «Гусиные лапки» — рыхлят почву, одновременно измельчая и перемешивая сорняки.
- Плуги – двойной и тройной, пашут землю, ширина захвата соответственно 40 см и 60 см при глубине обработки 18-25 см.
- Картофелекопалка – предназначена для выкапывания картофеля.
- Сеялка – приспособление для посева различных сельхозкультур.
- Роторная косилка – выполняет покос трав.
- Металлические грунтозацепы – используются в некоторых модификациях мотоблоков Prorab, служат для лучшего сцепления с грунтом.
- Мотопомпа – обеспечивает перекачку воды для полива сельхозкультур.
- Лопата-отвал – используется для уборки снега.
- Адаптер с сидением – облегчает работу оператору.
- Прицепы, телеги – предназначены для перевозки различных грузов.
Обслуживание
Мотоблоки Прораб производятся на современном высокотехнологичном оборудовании, машины подвергаются обязательному тестированию и проверке. Широкая сервисная сеть позволяет оперативно решать задачи с ремонтом и техобслуживанием.
При вполне доступной стоимости мотоблоки Прораб по многим техническим характеристикам и простому обслуживанию выигрывают в сравнении с аналогичными агрегатами других брендов.
Преимущества мотоблоков Prorab неоспоримы:
- Многофункциональность благодаря рациональной агрегации с дополнительными приспособлениями практически любого предназначения.
- Высокая производительность, эффективность, добротность техники в сочетании с простым управлением и минимальным обслуживанием.
- Возможность работать в темное время суток, благодаря наличию галогенной фары.
- Экономный расход топлива.
- Высокая безопасность техники благодаря установке системы защиты от возгорания.
Обкатка, первый запуск
Обкатка мотоблока Прораб предназначена для притирки узлов и механизмов, калибровки рабочего зазора, необходима для эффективной долговременной работы техники. Особенностью является то, что обкатка необходима и важна как для новой техники, так и для агрегата, который долго не эксплуатировался.
На первом этапе в мотоблок Prorab заливают топливо (бензин АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо), масло, включают машину и дают возможность поработать несколько минут на холостом ходу. Далее приступают к эксплуатации в щадящем режиме – не более 50% от максимальной мощности двигателя, поскольку перегрузки в этот период нежелательны.
В это период тестируют надежность креплений и болтовых соединений, функциональность рулевой и тормозной системы. Процедура длится ориентировочно 8-10 часов, по окончании обкатки сливают отработанное масло, заменяют свежим. В дальнейшем мотоблок Prorab эксплуатируют на полную мощность.
Основные неисправности, ремонт мотоблоков Прораб
Единственным существенным недостатком мотоблоков является сложность с приобретением оригинальных запчастей. Несложный ремонт агрегатов владельцы в состоянии выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса. Обратите внимание на важные моменты, соблюдение которых не вызывает особых затруднений, но однозначно поможет избежать поломок и неисправностей мотоблока Prorab :
- Детально изучите заводскую инструкцию мотоблока.
- Перед работой проверьте обслуживаемый участок и очистите его от посторонних предметов – камни, остатки пней, коряги.
- Следует освоить методы экстренной остановки двигателя в необходимых случаях.
- Не эксплуатируйте мотоблок Prorab на склонах – это может привести к опрокидыванию агрегата, чревато травмами.
- Нельзя заливать топливо выше рекомендованной отметки, из-за вибрации возможно расплескивание горючего.
- Не заводите мотоблок в закрытых помещениях, выхлопы и выбросы газов очень ядовиты.
- Не сберегайте мотоблок Prorab в помещениях, где хранятся взрывоопасные, горючие вещества или есть риск возникновения искрения.
- После эксплуатации систематически проверяйте надежность креплений и болтовых соединений.
Замена масла
Важной составляющей грамотной эксплуатации мотоблоков Прораб является систематический контроль уровня и качества масла в двигателе. Завод-изготовитель рекомендует использовать рекомендованную в инструкции марку масла или качественные аналоги. Обычно это масло SAE 10W30. Проверяют уровень масла перед каждым пуском мотора.
При недостаточном количестве или отсутствии масла поломки в двигателе неизбежны. Если масло в процессе эксплуатации изменилось в цвете, появились хлопья или посторонние примеси, немедленно слейте испорченное и замените свежим.
Хранение мотоблока
Перед длительным хранением техники следует выполнить ряд обязательных процедур:
- Слейте масло и горючее.
- Тщательно вымойте мотоблок Прораб от грязи, вытрите ветошью.
- Металлические поверхности смажьте водоотталкивающей универсальной смазкой.
- Закройте клапаны.
- Сберегайте машину в сухом прохладном помещении.
Детально ознакомиться с заводской инструкцией по эксплуатации мотоблока можно по ссылкам:
Видео обзор
Распаковка и сборка мотоблока Прораб
Обзор мотоблока Prorab
Отзывы владельцев
Сергей:
«Мотоблок Прораб GT 100 RDKе – это фактически мощный дизельный мотокультиватор. Поэтому я работаю с ним только фрезами на обработке земли в хозяйствах по заказу. Мощность машины 10 лошадиных сил, 8 передач, расход дизеля умеренный – на рабочий день бака хватает. Хоть и тяжелый агрегат, но довольно маневренный. Комплектация отличная: электрозапуск, есть генератор, фара. Надежный, не подводил».
10 лучших дизельных мотоблоков
Характеристика в рейтинге
Мотоблоки относятся к средствам малой механизации, значительно облегчающим земельные работы в сельском хозяйстве. В зависимости от планируемых объемов обработки земли, а также качественного состава грунта, при выборе мотоблока следует акцентировать свое внимание на мощность тяговой установки. По этому параметру мотоблоки делятся на три категории:
- Легкие. Небольшие модели, как правило, с бензиновым двигателем мощностью не более 5 л.с. (вес до 80 кг.) Подходят для обработки небольших земельных участков, до 10 – 15 соток;
- Средние. Модели с бензиновым или дизельным мотором (вес 80 — 160 кг.) мощностью 5 — 8 л.с. Имеют расширенную функциональность и способны обрабатывать площади до 2 гектар;
- Тяжелые. Вес составляет 160 – 280 кг, а мощность дизельного двигателя находится в пределах от 9 л.с. и выше (больше 12 л.с. – это уже мини-трактор). Машины универсальны и могут выполнять широкий спектр работ. Целесообразны на участках от 1,5 Га и больше.
Дизельные мотоблоки имеют сравнительно большую тяговую силу и выносливость. Это означает, что агрегат может работать на тяжелых грунтах продолжительное время. Конструкционные расчеты закладывают больший запас прочности, благодаря чему все комплектующие мотоблока имеют повышенное качество. Указанная особенность и качественная сборка является естественной причиной долговечности агрегата. В сравнении с бензиновым мотоблоком, дизельный имеет целый ряд преимуществ:
- Экономичность двигателя и больший ресурс работы.
- Отсутствие карбюратора, свечей зажигания и магнето значительно упрощает эксплуатацию, обслуживание и ремонт мотоблока.
- Большая масса. Как результат – отличное сцепление с поверхностью.
- Тяговая сила значительно превышает параметры аналогичных бензиновых моделей.
- Двигатели с большой мощностью могут быть оборудованы водяным охлаждением, повышающим выносливость мотоблока (бензиновые имеют только воздушное охлаждение).
При этом дизельные мотоблоки более шумные в работе, стоят дороже бензиновых моделей, а длительные нагрузки на холостом ходу могут стать причиной для сильного износа двигателей этого типа. Последнее утверждение больше относится к особенностям эксплуатации, чем к недостаткам.
Лучшие дизельные мотоблоки среднего класса
Рациональный выбор дизельного мотоблока для небольшого приусадебного хозяйства охватывает модели среднего класса. Ниже вашему вниманию представлена выборка лучших представителей этой категории.
5 Aurora SPACE-YARD 1050D
Этот представитель среднего класса мотоблоков попал в наш рейтинг за отличные технические характеристики и большую выносливость, благодаря которым он способен на 5 — 6 часов непрерывной работы. В комплекте к нему идут 8 кованых фрез для культивации земли. С ними дизельный мотоблок может захватывать при вспашке полосу почвы шириной 120 см. Отличительной особенностью этой модели являются:
- Чугунный корпус редуктора, надежно защищающий механизм от вылетающих из-под фрез камней;
- Шестигранная ось для фрез или грунтозацепов (колес);
- Вал отбора мощности. Позволяет использовать мотоблок в качестве привода для сельскохозяйственного оборудования;
- Режим экстренной остановки двигателя;
- Буксировка прицепа с грузом не более 500 кг.
Высокое качество деталей и сборки гарантируют долговечность мотоблока, ресурса которого хватит не на один десяток лет. Наличие реверса, электростартера, удобные рукоятки управления, регулируемые по высоте — все это делает Aurora SPACE-YARD 1050D максимально удобным и простым в эксплуатации.
4 CHAMPION DC1163E
Мощный и один из самых маневренных, этот дизельный мотоблок способен обрабатывать до 300 соток. На час работы, независимо от сложности грунта, расходуется всего 1,4 литра дизельного топлива. Кованые фрезы, идущие в комплекте, позволяют глубоко вспушивать почву. Ширина обрабатываемой полосы – 110 см. Под собственной тяжестью (141 кг.) агрегат легко пашет землю на глубину до 30 см. при этом никаких усилий, кроме корректировки направления движения, не требуется. Кроме обработки почвы, мотоблок может быть приспособлен для перевозки грузов, общий вес которых не превышает 450 кг.
Отлично зарекомендовал себя на обработке тяжелой, каменистой почвы. В отзывах владельцев этого мотоблока присутствуют только положительные оценки. Запуск двигателя электростартером, регулировка положения панели управления (позволяет при работе оператору идти не по пахоте, а рядом с мотоблоком) и наличие реверса делают использование мотоблока максимально комфортным. Также хвалят усиленный сошник, благодаря которому выставляется глубина обработки почвы.
3 АГАТ ХМД-6,5
Что может быть лучше мотоблока отличного качества? Только мотоблок отличного качества с более доступной ценой. Секрет Агата заключается в том, что его дизельной силовой установкой мощностью в 6.5 л.с. является Hammerman CF 178 F. Эта компания разработала и устанавливает на свои дизельные двигатели современную инновационную систему впрыска топлива. Предприятие известно внедрением на производственных мощностях многоуровневого контроля качества сборки продукции.
Отзывы покупателей положительно отмечают соответствие заявленных характеристик. Мощный и оборотистый, дизельный Агат обладает такими отличительными качествами:
- Имеет 2 реверсные передачи;
- Вал отбора мощности (ременной тип, можно подключать доп. оборудование разных производителей);
- Низкое расположение центра тяжести. Обеспечивает высокую проходимость и устойчивость на склонах.
Учитывая привлекательную цену и имеющиеся характеристики, данная модель сегодня является очень востребованной.
2 MasterYard QUATRO JUNIOR 80 DISEL TWK+
Этот французский мотоблок с дизельным двигателем в 6 л.с. значительно легче других моделей своего класса. При весе в 85 кг. и такой мощности, он способен творить чудеса. Расчетные характеристики производительности позволяют ему обрабатывать наделы земли площадью до 3 гектар. Воздушный фильтр с масляной ванной, усиленный редуктор с цепной передачей и принудительное воздушное охлаждение – все это говорит о том, что перед нами высококачественная техника профессионального уровня.
Накопленный опыт эксплуатации мотоблока не смог выявить никаких недостатков в особенностях конструкции или силовой установке. Высокая практичность модели обеспечивается валом отбора мощности. Подключается целый спектр дополнительного сельскохозяйственного оборудования – от прицепа и картофелесажалки, до газонокосилки и коммунальных щеток для уборки улицы.
1 PATRIOT Boston 6D
На первом месте нашего рейтинга расположился замечательный мотоблок, мощности которого вполне хватает на обработку участка до 4000 кв. метров. Для удешевления производства, американцы перенесли завод на китайскую территорию, сохранив при этом свою службу контроля сборки. Благодаря этому, отличная по качеству и функциональности, модель мотоблока является сильным конкурентом на рынке.
Отзывы владельцев, которые на этом мотоблоке делали вспашку целины, хвалят высокие технические параметры дизельного Boston. Тяжелый вес придает машине уверенность при работе на склонах. При культивации земли стальными фрезами, полоса захвата составляет 115 см. Дисковое сцепление, хорошая тяга и наличие реверса позволяют мотоблоку перевозить грузы на буксируемом прицепе. Вал отбора мощности может служить для подключения дополнительных модулей, таких как роторная косилка или снегоуборщик.
Лучшие дизельные мотоблоки тяжелого класса
Более мощные, функциональные и надежные модели этой категории способны значительно облегчить выполнение сельскохозяйственных и других работ фермерам и индивидуальным владельцам больших земельных участков. Мы отобрали 5 лучших моделей в тяжелом классе дизельных мотоблоков, на которые вам стоит обратить внимание.
5 CHAMPION DC1193E
Основной концепцией этого дизельного мотоблока выступает надежность и простота. Всего две скорости и реверс делают такой важный узел, как коробка передач, очень надежным и долговечным. Через не менее надежное дисковое сцепление узел соединяется с двигателем мощностью 9,5 л.с. Заводится агрегат при помощи электростартера.
Владельцы положительно отмечают наличие вала отбора мощности, и возможность расширить функциональность модели. Благодаря весу в 170 кг., он отлично и без особых усилий ведет вспашку почвы на заданную глубину. Положительные отзывы отмечают хорошую ширину захвата при культивировании стальными фрезами — 110 см.
4 Кентавр МБ 1081Д
Японский двигатель TOYOKAWA, установленный на мотоблок, является гарантом долговечности и надежности самоходной установки. Единственное, что для этого потребуется от владельца, это – соблюдать правила ввода в эксплуатацию и своевременно проводить техническое обслуживание, менять расходные материалы. Отличный двигатель дополняет многоступенчатая коробка передач и дисковое сцепление, благодаря которым Кентавр способен передвигаться быстрее всех моделей своего класса – со скоростью 25 км/час.
В отзывах хозяева дизельной машины также отмечают её выносливость, многофункциональность, удобство управления и запуска. Несмотря на внушительный вес (240кг.), дизельный мотоблок без пиковых нагрузок потребляет рекордно малое количество топлива – всего 700 грамм за 1 час работы.
3 ЗУБР JR Q78E
Тяжелый мотоблок Зубр входит в число лучших дизельных установок благодаря надежности своего силового агрегата и отличным эксплуатационным характеристикам. Китайская сборка последнее время перестала вызывать нарекания по поводу качества, и производит положительное впечатление. Установлена серьезная коробка передач — 6 скоростей, включая пониженные, и дополнительно две реверсные. Удобное управление, устойчивость и маневренность позволяют работать с тяжелым мотоблоком в любых условиях.
Традиционно для машин этого класса есть возможность подключения дополнительного оборудования, которое способно значительно упростить и механизировать тяжелый труд на земле. В своих отзывах владельцы отмечают практичность мотоблока:
- водяное охлаждение предотвращает перегрев при долгой работе;
- большой (для мотоблока) топливный бак – 8 л.;
- наличие фары для передвижения в темное время суток;
- удобный пуск двигателя (электростартер).
Из недостатков отмечается чувствительность агрегата к разному давлению в шинах колес – даже при небольшой разнице мотоблок сразу ведет в сторону.
2 ХОПЕР 1100 9 ДС
Этот отечественный мотоблок комплектуется двигателем популярного китайского концерна Lifan. Его мощности в 9 л.с. более чем хватает, чтобы выполнить традиционные для мотоблока задачи. Удобство управления, наличие реверса и электростартера для запуска двигателя – все предусмотрено для комфортной работы.
Отзывы владельцев позволяют делать выводы о надежности и практичности этой модели дизельного землепашца. Так, фрезы для культивирования, идущие в стандартной комплектации, захватывают максимальную полосу обработки в 135 см. Тяговые характеристики агрегата и высокая проходимость, позволяют легко справиться с обработкой тяжелых каменистых грунтов или выполнить вспашку целины.
1 Скаут GS 81 D
При своевременном техническом обслуживании, запас прочности деталей этой популярной модели гарантирует бесперебойную работу не один десяток лет. Машина очень неприхотливая и имеет огромные функциональные возможности. Кроме культивации или вспашки земли, при помощи дополнительного оборудования мотоблок может колоть дрова, косить сено, перевозить грузы до 800 кг., сеять, собирать урожай, словом – незаменимый помощник в хозяйстве.
Несмотря на большой вес (213 кг.), самоходный агрегат очень маневренный. Механическая коробка передач и фрикционное сцепление полностью передают тяговую силу двигателя, а его объем без малого составляет 9 л.с. Благодаря тому, что основные детали и узлы для сборки – китайские, мотоблок имеет привлекательную цену. Отзывы владельцев отмечают добротность, высокое качество модели и удобство в эксплуатации.
Тяжелые дизельные мотоблоки
Подавляющее большинство современных мотоблоков делятся на две категории – легкие бензиновые машины для обработки небольших приусадебных участков и мощные дизельные мотоблоки, рассчитанные на работу в тяжелых условиях, с нагрузкой, лишь немногим уступающей минитракторам. Обработка больших площадей земли для наших широт всегда была уделом тракторной техники, Тяжелые дизельные мотоблоки появились на просторах постсоветского пространства сравнительно недавно, с подачи китайских производителей, копирующих популярные модели супертяжелых мотоблоков стран Юго-Восточной Азии.
Что представляет собой тяжелый мотоблок
Работать на любом мотоагрегате с ручным управлением – явно не подарок, а управлять тяжелым дизельным или бензиновым мотоблоком сложнее вдвойне. В отличие от трактора, на мотоблоке привод от дизеля мощностью в полтора-два десятка лошадиных сил приходится направлять и удерживать вручную, что требует сильных рук и терпения.
К тяжелым дизельным мотоблокам относят следующие категории машин:
- Вес агрегата не менее 90 кг;
- Мощность двигателя не менее 8 л.с;
- Отсутствие ременных приводов в редукторе, все передачи только шестеренчатые.
Самые тяжелые версии мотоблоков на дизельном топливе комплектуются электростартером, третьим колесом и приводом на навесное оборудование. Скорость и качество обработки на тяжелой машине в 2-3 раза выше, чем у легкого дизельного мотоблока с импортным двигателем, а наличие увеличенной передачи позволяет использовать агрегат в качестве транспортного средства.
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки
Китайские мотоблоки проектировались по образу и подобию мощных американских и японских моделей, разработанных для работы на рисовых полях Юго-Восточной Азии. Отсюда огромный вес, высокий клиренс и большие колеса, в противном случае проехать по топкой глине практически невозможно. Для российских черноземов и суглинок китайские Зубры и Кентавры оказываются недостаточно устойчивыми и управляемыми, не говоря о запчастях и комплектующих, которые зачастую оказываются значительно более низкого качества.
Модель Зубр Q12E
Несмотря на типично советское название, мотоблок Зубр JR Q12E выпускается в Китае, на сегодня считается одним из наиболее тяжелых и мощных дизельных машин в своем классе.
- Мощность одноцилиндрового дизеля объемом 815 см 3 составляет 12 лошадей. Четырехтактный дизель обеспечивает расход не более 1 л/ч, соответственно, бака емкостью в 5 л хватает на половину светового рабочего дня;
- Шестеренчатый редуктор с коническими шестернями обеспечивает как минимум шесть скоростей вперед и две назад.
- Вес дизельного мотоблока 280 кг, машина оснащается полным комплектом навесного оборудования.
При рабочих оборотах в 2600 об/мин тяжелый мотоблок дизельный 12 л с развивает просто чудовищный по величине вращающий момент. При этом производитель ориентирует на обработку и вспашку земли трехножевым плугом с общей шириной захвата 80 см, на глубину в 18 см. Большой вес и огромный момент вращения позволяют не только пахать, с помощью мотоблока можно транспортировать стволы деревьев, грунт, песок, убирать снег и вытаскивать из кювета легковые машины. Мотоблоки Зубр всегда отличались неплохим качеством дизельных двигателей и шестеренок редуктора.
Модели Crosser
Стоит отметить, что практически все тяжелые мотоблоки, Crosser CR-M8, или более мощный Crosser CR-M10 и Crosser CR-M12, обладают чрезмерно большим весом – 230 кг. Если у Зубра выполнено дисковое сцепление, не самое комфортное, но при этом самое надежное для дизельного двигателя, то у Кроссеров сцепление ременное. Мощность двигателя можно определить по числовому индексу в конце обозначения модели. У Crosser CR-M12 — 12 лошадей, у М8 и М10 – 8 и 10 л.с соответственно.
По отзывам, машина надежная, но пугающе тяжелая. Высокие колеса диаметром в 66 см нередко приводят к опрокидыванию, а поднять агрегат на колеса в одиночку слишком тяжело.
Дизельный Kipor
На сегодня торговая марка Kipor является наиболее популярной из китайских производителей мотоблоков, представленных на отечественном рынке. Самая тяжелая и мощная модель Kipor KDT 910 E весит всего 140 кг, а 400 кубовый дизель выдает всего 8,5 л.с. Тем не менее, компания–производитель гарантирует вспашку полосы шириной 110 см на глубину в 30 см. На сегодня это один из лучших китайских дизельных агрегатов тяжелого класса.
Дизельный агрегат Garden Scout GS81
Мотоблоки известного китайского производителя садовой мототехники отличаются высоким качеством сборки, как двигателя, так и трансмиссии. Модель GS81 комплектуется четырехтактным дизельным двигателем мощностью 8,8 л.с. Как и большинство тяжелых китайских дизелей, Скаут 81 обладает запредельной массой в 213 кг и большим дорожным просветом в 20,4 см. На мотоблок устанавливаются 12-ти дюймовые колеса с шевронным рисунком.
Привод от двигателя к редуктору выполняется с помощью традиционной клиноременной передачи, сам редуктор собран из прямозубных шестерен в алюминиевом корпусе. Большинство пользователей отмечают неудобный способ поворота, для того, чтобы завернуть мотоблок, приходится приводным хомутом блокировать соответствующую полуось.
Российский дизельный мотоблок Угра
Один из вариантов семейства мотоблоков Угра оснащается дизельным двигателем Agro Motor 178FG, объемом 296 см 3 , мощностью 7 и 9 л.с. Этого достаточно, чтобы разгонять легкие дизельные мотоблоки весом в 90 кг до скорости 11 км/ч. Вместо традиционной клиноременной передачи вращающий момент от двигателя передается с помощью набора шестерен.
Угра комплектуется многодисковым сцеплением с сухим картером, а большинство деталей трансмиссии изготавливается литьем из кремнийалюминиевых сплавов. Ширина распахиваемой полосы 1000 мм, глубина – 300 мм.
Дизельный блок Угра заработал репутацию выносливого и легкоуправляемого агрегата. Практически все пользователи отзываются о дизельной версии Угры только положительно, но есть один минус. Сегодня дизельный мотоблок угра 9 л с пользуется повышенным спросом, но машины выпускаются в крайне ограниченном количестве.
Тяжелый дизель Prorab 904VD
Дизельный Прораб массой 150 кг комплектуется достаточно надежным двигателем Кама мощностью 9 л.с. Аппарат оснащается многодисковым механическим сцеплением и шестеренчатым редуктором. При рабочем объеме в 0.4 л тяжелый дизельный агрегат способен распахивать полосу шириной 1300 см с глубиной в 30 см. Модель оснащена ручным и электрическим стартером и регулируемой по высоте рулевой колонкой.
Расход дизельного топлива составляет 1,4 литра в час. При емкости бака в 5 л дизельная машина способна работать не менее 3-х часов подряд. Большинство экспертов отмечают у дизельных мотоблоков Прораб необычно низкий уровень вибраций и шума, что объясняется хорошей балансировкой двигателя и пониженными рабочими оборотами мотора.
Мотоблок торговой марки Benassi
Одним из наиболее популярных на сегодня вариантов тяжелых мотоблоков специалисты считают дизельную модель мотоблока Benassi MC4300, фото.
Одна из самых тяжелых моделей компании Benassi, массой 150 кг, оборудована дизельным двигателем мощностью 10 л.с. известного производителя моторов Lombardini. Ресурс таких мотоблоков на дизельном топливе примерно вдвое выше китайских Кипор, и тем более Зубра или Зирки.
Отличительной чертой модели является наличие шестеренчатой коробки передач и низкий центр тяжести агрегата. В отличие от китайцев, машина отличается великолепной устойчивостью, не заваливается, не виляет и не перевернется даже на высокой скорости движения по неровной дороге или пахоте.
Модель оснащена многодисковым сцеплением и тормозами, что вообще большая редкость даже на китайских тяжелых дизельных машинах. Благодаря удлинителям, установленным на полуоси, ширину колеи можно менять в пределах двадцати сантиметров.
Двигатель, как и у российско-белорусского «Беларуса», сильно вынесен вперед, опрокидывающий момент компенсируется навесным оборудованием, в результате нагрузки на ручки управления на порядок меньше, чем у тяжелых китайцев или даже российской Невы 23.
Заключение
Вокруг тяжелых дизельных мотоблоков постоянно идут споры, насколько удобны и пригодны подобные машины на наших полях. Хвалят тяжелые дизели за высокий ресурс и неприхотливость к российской солярке. Мощные дизельные блоки с точки зрения экономии имеет смысл приобретать, если под пашней находится не менее гектара земли.
К минусам тяжеловесов относят крайне тяжелое управление, исключение составляет Кипор и Беларус. Большинство экспертов склоняется к мысли, по устройству и продуманности конструкции, что отечественные агрегаты Нева 23, Беларус, Угра более выгодны из-за простого обслуживания и большого количества запчастей. Но лучшими, видимо, еще много лет будут оставаться итальянские машины.