127 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Дон-900: где собирают Кубанец в Ростове, кто производит двигатель ДонЧак и Интер К-700 — инструкция

Содержание

Дон Интер, мотоблок ДонЧак и Кубанец – инструкция, где собирают и кто производит двигатель

Многие небольшие фирмы, производящие сельскохозяйственное оборудование, выросли из кустарных производств во времена, когда приобретение какого-либо мотоблока либо культиватора было гораздо проблематичнее, чем его самостоятельное изготовление.

Продукция подобных фирм, как правило, использует минимум конструкторских ухищрений, так как относится к нижнему ценовому сегменту, где наиболее важными являются ремонтопригодность и доступность запчастей.

В этом отношении ростовскую фирму “Дон-Интер”, являющуюся производителем мотоблоков Don и Senda, нельзя назвать исключением. На этих мотоблоках применяются дешевые китайские двигатели, производитель которых маскируется заменой идентификационных данных.

Поскольку двигатели такого типа производит множество компаний, установить точные данные не представляется возможным. В случае необходимости поиска запчастей на эти двигатели следует ориентироваться на соответствие следующим китайским обозначениям моделей и их японским оригиналам:

  • DON 168FA = HM168FA = Honda GX160
  • DON 168FB = HM168FB = Honda GX200
  • DON 170F = HM170F = Honda GX210

Поскольку эти двигатели есть в модельном ряду хорошо зарекомендовавших себя компаний, таких как ZongShen и Lifan, поиск запчастей к двигателям мотоблоков Don не должен вызывать проблем.

Модельный ряд мотоблоков от изготовителя “Дон – Интер”

Мотоблок Дон К-700, цена которого установлена производителем на уровне 23 тысяч рублей, является типичным представителем семейства компактных бюджетных мотоблоков.

На нем использован семисильный китайский бензиновый двигатель 170F, оснащенный модифицированным воздушным фильтром и датчиком уровня моторного масла, глушащим двигатель при недостатке смазки.
Коробка передач мотоблока имеет две передних скорости и одну заднюю.

Корпус редуктора – алюминиевый, за доплату может быть установлен более тяжелый чугунный для обработки тяжелых грунтов.

  • транспортировочные шести- или восьмидюймовые пневматические колеса,
  • фреза-культиватор.

Дополнительное оборудование и запчасти на мотоблок дон к-700 можно приобрести непосредственно у завода изготовителя или заказать по телефону 8(863)272-31-96.

Более подробно о работе мотоблока Дон К-700 смотрите на видео:

DON 1000

Мотоблок Дон 1000 отличается расширенной шириной захвата культивирования (1000 мм), а также модернизированным редуктором. На нем установлен тот же двигатель 170F с масляным воздушным фильтром. За дополнительную плату мотоблок комплектуется:

DON 1100

Тяжелый мотоблок Дон 1100 (его вес составляет 110 кг) имеет классическую для таких аппаратов компоновку с дисковым сцеплением и прямой моторной передачей вместо принятой у легких мотоблоков ременной. Центр тяжести мотоблока расположен над осью колес, что делает его удобным в управлении несмотря на большой вес.

Однако, поскольку на нем используется все тот же семисильный двигатель, мощности мотоблока может оказаться недостаточно для тяжелых в обработке грунтов.
Кроме того, мотоблок Дон 1100 имеет следующие модификации:

  • Дон 1100А дороже на 11 тысяч рублей за счет использования на нем дизельного двигателя вместо бензинового, еще 6 тысяч добавит к цене электростартер (модель 1100AE).
  • Дон 1100AD и 1100AED – наиболее дорогие версии (50 и 55 тысяч рублей), отличаются не только применением дизельного двигателя 178F мощностью 6 лошадиных сил, но и наличием дифференциала с возможностью его принудительной блокировки.
  • Дон 1100AED дополнительно оборудована электростартером, что делает запуск дизеля более комфортным. Мотоблок Дон 1100AED является наиболее тяжелым, его вес составляет 143 килограмма.

DON 900 (Senda 900)

Легкий мотоблок с ременным приводом на двухступенчатую коробку передач, также имеющую заднюю скорость. В движение его приводит шестисильный бензиновый двигатель Senda 168FB объемом 160 кубических сантиметров.

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности, выпуск которых был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера. Перейдя по ссылке ознакомитесь с техническими характеристиками данного трактора.

Для передвижения по заснеженной местности обычный транспорт не подходит, ведь он будет просто вязнуть в снегу, именно поэтому люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по подобным «дорогам» максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.

При помощи опрыскивателя «Жук» можно подкармливать растения, защищать их от вредителей, уничтожать сорняки, а также проводить ряд хозяйственных работ (мыть окна, стены, делать дезинфекцию, грунтование и др.). Здесь найдете инструкцию по эксплуатации данного опрыскивателя.

Редуктор мотоблока утяжелен (общая масса мотоблока, несмотря на небольшие габариты, составляет 74 килограмма), а ширина обработки увеличена до 1200 миллиметров.

Как и другие мотоблоки “Дон”, этот комплектуется пневматическими колесами и фрезой-культиватором, а остальное навесное оборудование докупается за отдельную плату.

DON 980

Этот мотоблок выпускается на данный момент только в версии с дифференциалом (980D), что в сочетании с большим весом (125 кг), мощным девятисильным бензиновым двигателем и шестеренчатым редуктором делает его пригодным для длительных работ на тяжелых грунтах.

Коробка передач этого мотоблока также имеет две передних и одну заднюю скорость, моторная передача – прямая.

DON XS980

В отличие от предыдущего мотоблока, не имеет дифференциала, за счет чего легче на 10 килограммов. Также имеет вариант XS980C – мотоблок, оснащенный менее мощным семисильным двигателем. Как Don 980, так и Don XS980 обеспечивают ширину вспашки 1100 миллиметров.

Запчасти

Как уже упоминалось, мотоблоки Don используют широко распространенные китайские клоны двигателей Honda. Поэтому приобретение как деталей самого двигателя, так и систем питания или зажигания не составляет проблем.

Вопрос с деталями трансмиссии более сложен – несмотря на ее высокую надежность, ремонта она рано или поздно потребует.

Так как завод-изготовитель не обладает широкой дилерской сетью, для поиска запчастей на мотоблок наподобие Дон К 700 придется обратиться непосредственно к производителю, либо подбирать аналоги от других агрегатов.

Разборка и сборка двигателя

Рассмотрим процедуру разборки/сборки двигателя мотоблока Don на примере мотора 168F, так как он является типичным представителем своего класса – абсолютно аналогичен порядок работ и при ремонте моторов следующих мотоблоков: Техас, Прораб, Форза, Садко, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.

  • Слейте моторное масло, удалив сливные пробки и пробку заливной горловины.
  • Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр, отсоедините от кронштейнов бензобак и глушитель.
  • Отсоедините от двигателя корпус ручного стартера и кожух вентилятора охлаждения
  • Отсоедините от карбюратора тягу регулятора оборотов, после чего снимите сам карбюратор.
  • Снимите катушку зажигания.
  • При помощи трехлапого универсального съемника спрессуйте вентилятор (он же маховик) с коленвала, отвернув гайку, крепящую его.

Учтите, что лопасти вентилятора достаточно хрупки, а их повреждение не только ухудшит охлаждение мотора, но и приведет к заметному росту вибраций. Также важно не потерять шпонку маховика.

  • Отсоедините обмотку возбуждения и ее крепление.
  • Снимите крышку головки цилиндра вместе с прокладкой.
  • Отвернув болты крепления головки цилиндра, снимите саму головку и извлеките штанги толкателей.
  • Снимите заднюю крышку картера, отвернув болты по периметру. После этого можно извлечь распредвал и толкатели.
  • Отверните шатунные болты, после чего Вы сможете снять нижнюю крышку шатуна и извлечь коленчатый вал.
  • В освободившийся картер протолкните поршень и шатун. На моторах с достаточно заметной выработкой цилиндра это гораздо проще, чем выталкивать поршень наружу, так как в верхней части цилиндра образуется ступенька в той зоне, до которой не доходит верхнее компрессионное кольцо.
  • Читать еще:  Прицеп для мотоблока: тележка и прицепное устройство своими руками, тачка и телега, как сделать самодельный - чертежи и размеры

    Сборка двигателя осуществляется строго в обратной последовательности с учетом следующего:

    • Все трущиеся между собой детали перед сборкой следует смазать моторным маслом;
    • При установке распредвала необходимо совместить метки на шестернях коленвала и распредвала, иначе двигатель будет невозможно завести;
    • После установки головки цилиндра установите поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (оба клапана должны быть закрытыми), и отрегулируйте зазоры клапанов согласно инструкции завода-изготовителя. Как правило, они составляют 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном.
    • Распространенной ошибкой является регулировка клапанов не в ВМТ сжатия, а с разницей на один оборот – в ВМТ выпуска. В этом случае реальные зазоры клапанов будут гораздо больше заданных, что приведет к потере мощности и росту шума двигателя.
    • Не допускайте попадания грязи внутрь картера как при сборке двигателя, так и при его эксплуатации, в противном случае возможно повреждение шатуна и шейки коленвала.

    Мотоблоки Дон. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

    Описание

    Производителем мотоблоков Дон является ростовская компания «Дон Интер». Мотоблоки Дон не отличаются гениальностью конструкторских решений или супер качеством, однако представляют покупателям дешевые модели, которые собраны на российском заводе.

    Каждая машина имеет свои характеристики. Давайте разберем каждую из них.

    Модельный ряд

    Дон К-700

    Это обычный бюджетный вариант мотоблока. Он имеет алюминиевый редуктор и бензиновый двигатель 170 F мощностью 7 лошадиных сил.

    • Также в мотоблоке Дон К-700 установлен датчик уровня масла, который выключит мотор при нехватке смазки.
    • В комплект поставки от завода-изготовителя дополнительно входит набор фрез.
    • Весит мотоблок ДОН К700 – 68 кг.
    • Ширина обработки почвы фрезами фиксированная и составляет 95 см.

    Дон R 900C (R 900 A)

    Данный мотоблок оснащен бензиновым двигателем Senda с мощностью 6 лошадиных сил. Дон R 900С имеет ременной привод и более тяжелый редуктор.

    Несмотря на небольшие габаритные размеры (1380*800*1070 мм) эти устройства могут справляться с работой на больших площадях.

    «Дон Интер» предлагает модификацию мотоблока R900C c дизельным двигателем. Она называется R900 A. Дизельные двигатели считаются более долговечными и надежными.

    Дон R 1000

    Это усовершенствованная модель К-700 с чугунным редуктором, который позволяет выдержать большие нагрузки при эксплуатации.

    • Увеличилась ширина захвата фрез до 1 м.
    • Была усовершенствована система охлаждения, на Дон 1000 установлен масляный воздушный фильтр.
    • Вес данной модели составляет 76 кг.
    • Коробка передач имеет три положения: два вперед и одно назад.

    Дон R 1100 (R1100 C)

    Данные две модели схожи между собой и имеют одинаковые габаритные размеры и общие характеристики.

    • Ширина обработки поверхности фрезами составляет 110 см, а глубина от 15 до 30 см.
    • Отличаются они установленным двигателем.
    • На R1100 C установлен бензиновый мотор 170F с мощностью 7 л.с., а на R1100C двигатель 177F с 9 лошадиными силами.
    • Заводятся обе модели при помощи ручного стартера.

    Из-за этого отличается и область применения этих устройств. Мотоблок Дон R 1100 используется с подготовленными почвами, а R1100 C с более плотными.

    Дон R1100А

    Это дизельный мотоблок для применения на больших площадях. Дон 1100А имеет двигатель с мощностью 6,6 лошадок. Ширина обработки почвы составляет до 120 см, а наибольшая глубина погружения – 30 см.

    Вес дизельного мотоблока Дон 1100А — 125 кг, а наибольшая скорость передвижения составляет 10 км/ч.

    Благодаря большому весу эти устройства могут глубоко погружаться в почву и обрабатывать даже самые тяжелые участки.

    Дон R1350AE

    Данный мотоблок используется на больших участках с площадью от 50 соток.

    • Дон 1350 оборудован дизельным двигателем 186F. Его мощность составляет 9 лошадиных сил. Для облегчения процесса пуска мотора установлен электрический стартер.
    • Вес устройства — 135 кг.
    • Наибольшая ширина культивации — 135 см.
    • Эти устройства рекомендуется использовать при обработке тяжелых почв, поскольку мягкие он просто будет разбивать в пух, что далеко не всегда хорошо.
    • Кроме этого мотоблок R1350AE применяется при транспортировке грузов весом более полутоны.

    Дон 105C

    Эти бензиновый мотоблок с мощностью мотора в 7 лошадиных сил. Приводится в действие двигатель 105C при помощи ручного стартера. Мотоблок предназначен для эксплуатации на участках средних размеров с любым типом почвы.

    Агрегат весит 110 кг. Ширина захвата у этой модели — 110 см.

    Благодаря своим характеристикам мотоблок Дон 105C имеет повышенную проходимость и повышенную устойчивость при проведении работ.

    Высоту руля в 105C можно выставить под рост оператора.

    Навесное оборудование

    Мотоблоки Дон (в народе Дончак) получили большую популярность благодаря широкому спектру выполняемых работ. По-сути они являются минитракторами, которые предназначены для применения на участках малых или средних размеров.

    Фрезы

    В комплекте с большинством мотоблоков Дон идет набор фрез.

    Они применяются для придания однородности верхнему слою почвы и его перемешивания. Вследствие поднятия нижнего пласта увеличивается плодородность почвы и количество собранного урожая.

    Вот видео обзор, как происходит фрезеровка почвы мотоблоком Дон 105R :

    Плуги

    Фрезы хороши только на подготовленных грунтах.

    При работе с целинными землями они не смогут войти в них, и будут постоянно перескакивать. В этом случае лучше применять плуг. Он входит в землю и позволяет обрабатывать участок с большой плотностью почвы.

    При работе мотоблоком Дон с плугом, главной задачей является сделать первую траншею. Затем процесс вспашки становится намного проще.

    Одно колесо ставится в колею, навеска погружается в землю на необходимый уровень. Тем самым при езде каждая последующая траншея будет зарывать предыдущую.

    Косилки

    Обрабатывать целинные земли не удобной с той точки зрения, что они имеют большое количество травы, которые наматываются на плуг, фрезы или колеса, тем самым затрудняя движения мотоблока Дончак.

    Поэтому рекомендуется перед этим убрать сорняки с участка.

    В этом помогут косилки. Производитель предлагает роторные варианты этого навесного оборудования. В зависимости от высоты травы они могут двигаться со скоростью от 2 до 4 км/ч.

    Косилки могут применять в коммунальных предприятиях с целью содержания в порядке парковых территорий или жителями сельской местности для заготовки сена на зиму.

    Картофелекопалки и картофелесажалки

    Большинство фермеров зарабатывают на картофеле. Эта культура требует больших физических затрат. Облегчить эти работы могут мотоблоки Дончак вместе со специальным навесным оборудованием: картофелекопалки и картофелесажалки.

    Благодаря им можно намного быстрее засеять участок и собрать урожай, при этом потратить меньше сил.

    Снегоуборщики и отвал лопата

    В зимнее время года мотоблоки Дон могут помочь в уборке снега. Более мощные профессиональные снегоуборщики применяются коммунальными предприятиями, где необходимо провести уборку снега на большом участке.

    Если следует очистить придомовую территорию или подъезд к гаражу, то можно использовать с мотоблоками Дон обычные отвал лопаты.

    Адаптеры и прицепы

    Многие мотоблоки Дон являются профессиональными и имеют большой вес. Поэтому их необходимо постоянно направлять. Кроме этого владельцам приходится передвигаться за машинами пешком. Из-за этих факторов наступает быстрая усталость. Для уменьшения физических нагрузок на владельцев предусмотрены специальные адаптеры, которые позволяют производить управление сидя.

    При транспортировке грузов к мотоблокам Дон подсоединяются прицепы. Наиболее удобные самосвальные модели, которые позволяют произвести выгрузку простым поднятием тележки спереди.

    Колеса, гусеницы и грунтозацепы

    При проведении большинства работ применяются пневматические шины. Компания «Дон Интер» комплектует свои устройства колесами с большим диаметром и твердым протектором.

    Зачастую сцепления с поверхностью не хватает и мотоблок Дончак начинает буксовать. В этих случаях можно заменить обычные шины на грунтозацепы.

    При передвижении по снегу возникает иная проблема – большая скользкость поверхности, по которой мотоблок не может ехать.

    В этом случае можно установить гусеницы, которые увеличат сцепление за счет большего контакта с поверхностью.

    Инструкция по эксплуатации

    Перед тем, как начать полноценное применение мотоблоков Дончак новым владельцам необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней приведены сведения касательно характеристик устройства и особенностей применения.

    Первый пуск и обкатка

    Поставляется мотоблок Дон в разобранном виде. Процесс сборки должен происходить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

    После следует добавить масло и бензин, поскольку эти емкости пустые.

    Первые шесть часов использования мотоблока Дон должны происходить в режиме обкатки. То есть необходимо дать минимальную нагрузку на двигатель. Идеальным вариантом обкатки считается езда с пустым прицепом.

    За восемь часов детали двигателя тщательно смажутся и начнут работать правильно.

    После обкатки следует поменять моторное масло, поскольку в нем собирается большое количество механических примесей.

    Ниже представлен видео обзор устройства Дон 900:

    Обслуживание

    В инструкции по эксплуатации приведен график проведения технических работ.

    1. Замена моторного масла должна происходить через каждые 25 часов работы устройства. Идеальным вариантом замены считается 10W-30.
    2. Трансмиссионное масло следует менять через 100 накатанных часов мотоблоком Дончак. Руководство по эксплуатации рекомендует применять Тап-15в или ТАд-17и.
    3. Рычаги управления следует периодически смазывать водостойкими смазками.

    Основные неисправности и ремонт

    Каждый владелец мотоблоков Дон должен знать, как производить ремонт основных неисправностей:

    Если двигатель не запускается:

    • Проверьте наличие масла и топлива;
    • Проверьте работу системы зажигания (возможно, проблема со свечой зажигания);
    • Посмотрите, доходит ли топливо до карбюратора (возможно, следует произвести чистку топливных фильтров);
    • Проведите настройку карбюратора.

    Двигатель работает не равномерно:

    • Отходит контакт на свече зажигания (надежно закрепите провод);
    • В бак с топливом попала грязь или вода (слейте старое топливо и залейте чистое);
    • В топливном баке засорилось вентиляционное отверстие (очистите его);
    • В карбюратор попала грязь (очистите топливную систему и произведите настройку карбюратора).

    Мотоблоки Дончак не отличаются большой надежностью, и от них идет вибрация. Если она стала слишком большой, то проверьте натянутость болтовых соединений на двигателе, натяжение ремня передач и надежно ли закреплена навеска.

    Отзывы владельцев

    Вот что говорят владельцы мотоблоков Дончак:

    Иван:

    «Мое внимание привлекла цена на мотоблок Дон. Характеристики те же, что у более дорогих аналогов. Я понимал, что качество при этом будет не на самом высоком уровне, но гарантия на год все-таки вселяла уверенность. В итоге разочарован не был. Двигатель работает стабильно, тянет тоже без проблем. Правда, звук у мотора при получении повышенных нагрузок как у раненого зверя на все село слышно.

    Плюсы: Соотношение цены, качества и эксплуатационных свойств

    Минусы: Громкий шум двигателя. Обращаюсь осторожно, потому-что боюсь поломать его. Громкий шум от мотора »

    Петр:

    «Покупал дизельную модель. Она более долговечна и потребляет меньше топлива. Лучше один раз переплатить, чем это делать это постоянно. В итоге провел обкатку, как рекомендуется в инструкции оп эксплуатации, и поехал обрабатывать фрезами. Впечатления только положительные. Землю разбивает мелко, но не на песчинки. Едет почти самостоятельно благодаря большому весу. Ну и электрический стартер большой плюс, мой сосед пока старенький МТЗ заведет 10 потов сходит.

    Плюсы: Простота конструкции, качество фрез

    Минусы: За два месяца эксплуатации пока не нашел»

    Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

    Описание

    Начиная свой обзор мотоблоков “Дон”, предоставляем информацию о производителе техники — им оказалось российско-китайское предприятие «Дон-Интер», расположенное в г. Ростов-на-Дону. Стандартная схема сотрудничества: китайский производитель изготавливает комплектующие и двигатель, а российский производитель собирает воедино все части.

    Стоимость мотоблоков более чем доступна, качество соответствует заявленной стоимости. Установленные моторы являются более дешевыми аналогами Хонды. Компания «Дон-Интер» предлагает как бензиновые, так и дизельные модификации мотоблоков “Дон”.

    Кроме мотоблоков, компания специализируется на выпуске всевозможных функциональных насадок, увеличивающих спектр применения мотоблока.

    Модельный ряд мотоблоков “Дон”

    Производителем техники выпущены следующие бензиновые модификации:

    Мотоблок “Дон К-700”

    Масса мотоблока 85 кг, мотор бензиновый марки 170 F мощностью 7 лошадиных сил, запуск двигателя ручной. В картер вмонтирован датчик масла. Агрегат относится к мотоблокам легкого класса, может быть использован и на открытых пространствах, и в теплице. Для агрегации с навесными орудиями используется ШОМ (шкив отбора мощности).

    Захват обрабатываемой поверхности регулируется до 100 см, заглубление фрезы до 30 см. Редуктор может быть как в алюминиевом, так и в чугунном корпусе, сцепление ременное. КПП механика, есть реверс и две передачи вперед. Рулевая колонка подстраиваемая.

    Характеристики модели:

    Мотоблок “Дон R 900C”

    Вес мотоблока 85 кг. Бензиновый одноцилиндровый мотор 170F с воздушным охлаждением обеспечивает мощность 7 лошадиных сил. Есть датчик уровня масла. Запуск двигателя ручной, система лёгкого старта.

    Коробка передач механического типа (2+1), сцепление ременное, редуктор в чугунном корпусе, шестерни. Регулировка захвата почвы от 80 до 100 см, погружение фрезы от 15 до 30 см. Рулевая колонка регулируемая.

    Характеристики мотоблока:

    Мотоблок “Дон 105C”

    Вес мотоблока 110 кг.силовой агрегат мощностью 7 л. с. запускается от инерционного стартера. Охладительная система воздушная. Для агрегации с навесными агрегатами служит ВОМ. Сцепление дисковое, в масляной ванне, редуктор в чугунном корпусе.

    Коробка — механика ( 2+1). Руль подстраивается под владельца. Ширина захвата почвы до 110 см, фреза погружается в почву на глубину от 15 до 30 см. В комплекте имеется: фрезы, колеса пневматические.

    Характеристики мотоблока:

    Для любителей дизельной техники представлена следующая линейка мотоблоков “Дон”:

    Мотоблок “Дон R 900 A”

    Вес мотоблока 95 кг. Одноцилиндровая силовая установка обеспечивает мощность 7 лошадиных сил. Запуск мотора инерционный. Воздушный фильтр погружен в масляную ванну, есть датчик уровня масла.

    Охлаждение воздушное. КПП механическая (2+1). Сцепление ременное. Ширина захвата обрабатываемой поверхности регулируется от 80 до 105 см. Культивация фрезами на глубину до 30 см. Рукоятки подстраиваемые. В комплекте культиваторные фрезы и колеса.

    Характеристики:

    Мотоблок “Дон R1100А”

    Этот дизельный агрегат оснащен одноцилиндровым мотором производительной мощностью 6,6 лошадиных сил. Запуск ручной, есть декомпрессор для легкого запуска, датчик уровня масла. Вес мотоблока 125 кг.

    Ширина захвата фрезами 120 см, глубина погружения ножей до 30 см. Редуктор с зубчатой передачей, коробка — механика, 2 скорости вперед и реверс. Комплектность: культиваторные фрезы и пневматические колеса. Руль регулируемый.

    Характеристики:

    Мотоблок “Дон R1350AE”

    Вес тяжелого мотоблока 176 кг. На раме закреплен одноцилиндровый дизель марки 186F мощностью 9 лошадиных сил. Запуск силовой установки от электростартера.

    Защита от перегрева воздушная. Сцепление дисковое в масляной ванне, кпп — механическая, 2 передние скорости и реверс. Рукоятки подстраиваемые.

    Характеристики модели:

    Мотоблок “Дончак”

    Масса моторизированного устройства 90 кг. Запуск одноцилиндрового бензинового двигателя ручной, производительность 7 лошадиных сил. Есть масляный датчик-уровнемер.

    Сцепление ременное, редуктор — цепной, коробка — механика (2-передний ход, 1 — реверс). Ширина захвата регулируемая от 80 см до 110, фрезеровка на глубине 15-30 см. Руль выставляется в различных положениях. Комплектация: колеса + культиваторные фрезы.

    Характеристика мотоблока “Дончак”:

    Обзор навесного оборудования к мотоблокам “Дон”

    Функциональность мотоблоку придают навесные орудия, которые в большом ассортименте выпускаются производителями тяжелой агротехники. Предлагаем ознакомиться теми навесками, которые можно агрегировать с мотоблоками “Дон”:

      Фреза. Выпускается нескольких модификаций: саблевидные ножи (входят в комплект) и “гусиные лапки”. Кроме того, могут иметь от трех до четырех режущих ножей. Поставляются в разобранном виде, в инструкции есть подробное руководство по сборке культиваторов. Назначение: для вспушивания, аэрации и смешивания с удобрениями плодородного слоя почвы.

    Инструкция по эксплуатации мотоблоков “Дон”

    Этот документ входит в комплектность к мотоблоку “Дон”. На что следует обратить внимание, при изучении инструкции:

    1. Устройство (показаны схемы, рисунки, описания).
    2. Технические данные приобретенной модели.
    3. Требования безопасности при работе с мотоблоком.
    4. Руководство по первому запуску силовой установки.
    5. Обкатка (приработка).
    6. Техническое обслуживание моторизированного устройства.
    7. Возможные поломки.

    Давайте рассмотрим подробнее некоторые разделы.

    Что такое обкатка и для чего она нужна

    Обкатка — это процесс, который длится около 8 часов и предназначен для подготовки двигателя и трансмиссии мотоблока к полноценным нагрузкам. Правильно проведенная приработка позволяет увеличить моторесурс мотора и всех узлов и механизмов. Обкатка проводится в щадящем режиме, на более ½ мощности двигателя вначале и ¾ в конце процедуры. За этот период проверяются органы управления, передачи и т. д.

    Основные правила обкаточного периода:

    1. Заливаем масло и горючее.
    2. Проверяем болты.
    3. Контроль давления в шинах.
    4. Малые нагрузки.
    5. По истечение обкаточного периода из системы полностью сливается масло и заливается свежее.

    Что включает в себя раздел “Техобслуживание”

    Что нужно знать о техобслуживании? Перечислим все пункты работ, которые необходимо производить владельцу мотоблока “ДОН” для его исправной эксплуатации на протяжение длительного периода:

    1. Плановый осмотр.
    2. Консервация:
      • слить горючее и масла (моторное и трансмиссионное);
      • очистить и вымыть агрегат;
      • просушить мотоблок;
      • смазать специальными материалами основные механизмы и узлы.
    3. Ежедневное обслуживание до и после эксплуатации:
      • перед эксплуатационными работами: проверяем наличие горючего и масла, затяжку крепежей, давление в колесах;
      • после работы чистим и моем агрегат, просушиваем его и смазываем.
    4. Замена масел:
      • трансмиссионные масла меняются каждые 100 часов, производители рекомендуют использовать марки Тап-15в и ТАд-17и;
      • моторное масло нужно менять каждые 25 часов, желательно использовать марку 10W-30.

    Какие неисправности могут повлиять на запуск или работу двигателя

    Что может негативно повлиять на работу силовой установки:

    • Отсутствие топлива или масла.
    • Плохое качество горючих и смазочных материалов.
    • Неплотное прилегание крышки головки цилиндра, как результат — отсутствие компрессии.
    • Забившиеся мусором фильтра.

    В бензиновых моделях:

    1. Свечи зажигания:
      • сгорели;
      • закоптились;
      • подмок наконечник.
    2. Карбюратор:
      • забился грязью;
      • не отрегулирован.
    3. Топливные шланги:
      • забились;
      • лопнули.
    4. Магнето:
      • приклинивает лопастям маховика двигателя;
      • сгорел.
    5. Не отрегулировано зажигание.
    6. Обрыв высоковольтного провода к свече зажигания и т. д.

    Для дизельных силовых установок характерно:

    1. Топливная система засорилась;
    2. ТНВД вышел из строя.

    Видео обзор

    Предлагаем посмотреть на мотоблок “Дон” в работе, в комплекте с навесными агрегатами:

    Отзывы владельцев

    Олег, 33 года:

    У меня дизель с электростартером. Второй год обрабатываю свои 78 соток. Работы все выполняет, тянет и плуг, и фрезы. Ревет очень сильно, немного дискомфортно работать, после второй зимовки начало подтекать масло из редуктора.с зимовки выел без проблем. Немного краска облупилась, подкрашиваю во избежание ржавчины.

    Ярослав, 27 лет:

    Здравствуйте. Купил бензинку три года назад на 7 лошадок. Фрезерует отлично, с плугом — идет, но с трудом, приходится утяжелять. Качество не очень, все дребезжит, но цену свою стоит. Из навесок есть только фреза, плуг, окучник. Мне больше и не надо! При помощи окучника и сажу, и окучиваю, и выкапываю.

    Мотоблоки Don: особенности и разновидности

    Ростовская торговая марка Don производит мотоблоки, пользующиеся популярностью у дачников и работников полей. Ассортимент компании позволяет каждому покупателю определиться с выбором наиболее удобной модели, в чем может помочь материал данной статьи.

    Описание конструкции

    Отличительной чертой мотоблоков отечественного производителя является высокая проходимость. Ассортимент производителя отличается широким спектром навесного оборудования. Конструкция мотоблока имеет двигатель китайского производства. Это позволяет не задумываться о подборе необходимых запчастей и комплектующих.

    Каждому изделию присуща своя мощность двигателя, объем мотора, а также ширина ходовой части.

    Мотоблок является универсальным агрегатом, работая с которым можно использовать особые прицепные и навесные орудия труда. В зависимости от разновидности мотоблок может иметь алюминиевый либо чугунный редуктор, семи- или восьмидюймовые колеса и мощность двигателя 6.5, 7 л. с. или даже 9 л. с. Кроме того, конструкция может предусматривать широкую ходовую часть, не бензиновый, а дизельный двигатель и электростартер. Их наличие существенно увеличивает стоимость мотоблока.

    Привод устройства некоторых моделей в линейке ременной. Иные варианты оснащены шестеренчатым редуктором, что позволяет использовать их при работе с тяжелым грунтом. Люфт шестигранника в редукторе мотоблока небольшой, это является нормой. Ключевыми узлами мотоблока считают трансмиссию, двигатель, ходовую часть, органы управления.

    Трансмиссия нужна для передачи вращения электродвигателя к колесам, а также смены скоростей и направления движения агрегата. Ее узлами являются редуктор, сцепление, коробка передач. Устройство коробки передач может предусматривать переключение скоростей и одновременно функции редуктора.

    Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента от коленвала на вал коробки передач, а также разъединение редуктора с двигателем в момент переключения передач. Оно отвечает за плавный пуск, а также остановку мотоблока, предупреждая выключение двигателя. В устройстве имеется сапун, отвечающий за уравнивание давления при нагревании и остывании, что способствует продлению долговечности изделия. Рычаг сцепления состоит из оси, вилки, болта, троса сцепления, гайки, шайбы и втулки.

    Технические характеристики

    Классифицировать изделия можно по мощности двигателя и его типу. В зависимости от разновидности производитель использует бензиновые либо дизельные двигатели. Вторые варианты более экономичны в плане топлива, выдают больший показатель крутящего момента при одинаковой мощности. Однако что касается веса, то легче изделия именно на бензиновом двигателе. Они же менее шумны в работе и в выхлопе характеризуются меньшим количеством сажи.

    Что касается критериев, по которым оценивают мотоблоки фирмы, то, помимо двигателя, к ним относятся скорость, трансмиссия, вес и управление. Эти характеристики у каждой модели свои, а потому рассматривать их надлежит в индивидуальном порядке, применительно к конкретной модели. К примеру, варианты имеют две скорости передач, вес до 95 кг, механическое сцепление.

    Ширина вспашки в зависимости от разновидности может варьироваться в пределах от 80 до 100 см и даже больше, глубина может составлять от 15 до 30 см.

    Тип двигателя может быть оцилиндрованным четырехтактным с принудительным воздушным охлаждением. Вместимость бака может достигать в среднем до 5 литров. Максимальный крутящий момент может составлять 2500. Показатели типа трансмиссии могут составлять -1, 0, 1,2.

    Модельный ряд

    Среди богатого перечня ходовых моделей особой популярностью у покупателей пользуются несколько вариантов.

    Don К-700

    Модель K-700, относящаяся к легким культиваторам, отличается алюминиевым корпусом и двигателем в 7 л. с. Имеет бензиновый двигатель 170 F с модифицированным воздушным фильтром. Модель примечательна тем, что датчик уровня моторного масла в случае отсутствия смазки глушит двигатель. Агрегат весом 68 кг оснащен фрезой-культиватором, имеет пневматические колеса на 8 дюймов. Способен обрабатывать почву участками до 95 см.

    Don 900

    Этот мотоблок считается одним из легких культиваторов, он отличается ременным приводом и имеет двухскоростную коробку передач. Вес изделия составляет 74 кг, мощность двигателя – 7 л. с. Модификация оснащена задней скоростью и имеет утяжеленный редуктор мотоблока. Эта модель имеет в комплектации пневматические колеса и культиваторную фрезу. Если покупателю нужно дополнительное навесное оборудование, его придется докупать отдельно.

    Don R900C

    Эта модель работает за счет бензинового двигателя, она отличается компактностью, хотя способна справляться с обработкой почвы больших площадей. Мощность мотоблока составляет 6 л. с., изделие отличается внушительным весом чугунного редуктора и ременным приводом. Разновидность характеризуется мощностью фрез и регулировкой рукояти, которая может быть как вертикальной, так и горизонтальной.

    Don 1000

    Этот мотоблок является усовершенствованной модификацией Don К-700. Он имеет чугунный редуктор и способен выдерживать довольно большие нагрузки в работе. Отличием является больший параметр охвата фрез, который может достигать 1 м. Модель имеет улучшенную систему охлаждения в виде масляного воздушного фильтра. К мотоблоку можно подобрать навесное оборудование, а именно: грунтозацеп, окучник, плуг.

    Don 1100

    Этот агрегат весит 110 кг, он довольно мощный и качественно перемалывает плотную почву. Характеризуется модель наличием дискового сцепления и прямой моторной передачи. Мощность мотоблока составляет 7 л. с., мотоблок имеет бензиновый мотор и заводится посредством ручного стартера. Данная модель рассчитана на работу с подготовленной почвой, она может не справиться с плотными пластами земли.

    Don R1350AE

    Данный агрегат, который является модификацией дизельной разновидности Don 1350, относят к тяжелому классу. Изделие отличается большим ресурсом двигателя и имеет редуктор с зубчатой передачей. За счет конструктивных особенностей декомпрессора ее несложно заводить. Мощность устройства составляет 9 л. с., ширина обработки равняется 1,35 м, сцепление модели дисковое, имеется реверс, двигатель оцилиндрован. Весит мотоблок 176 кг, глубина обработки составляет 30 см, количество оборотов в минуту равняется 3600.

    Навесное оборудование

    Производитель разрабатывает модельный ряд с тем, чтобы максимально увеличить возможности агрегатов. В зависимости от разновидности к ним можно подобрать фрезы, плуги, косилки, картофелекопалки и картофелесажалки. И также в отдельных случаях можно оснастить мини-трактор таким навесным оборудованием, как снегоуборщики и отвал-лопата, а также адаптерами и прицепами.

    Фрезы хороши тем, что позволяют хорошо разрыхлять почву и поднять ее нижний пласт. Если планируется обработка целинного грунта, можно приобрести плуг, он отлично справляется с плотными пластами почвы. В случае если много травы, не обойтись без косилки, ведь на целинных землях она особенно актуальна.

    Торговая марка предлагает роторные разновидности, скорость которых может варьироваться от двух до четырех километров в час.

    Что касается картофелекопалок и сажалок, они существенно облегчают работу дачников и способствуют быстрой работе. Если говорить об адаптерах, они помогают снизить утомляемость работника путем уменьшения физической нагрузки. В зависимости от типа устройства можно выбрать варианты, позволяющие работать сидя.

    Тонкости эксплуатации

    Учитывая, что получает покупатель изделие в разобранном виде, сначала придется воспользоваться инструкцией по сборке и эксплуатации. После изучения эксплуатационного материала можно приступить к первому пуску и обкатке. Для этого в агрегат добавляют бензин и масло, ведь сами емкости изначально пусты. Важно понимать, что время обкатки будет составлять несколько часов, именно за этот промежуток времени придется испытать изделие с минимумом нагрузки.

    Двигатель не должен перегреваться, а потому сразу можно производить работу с пустым прицепом. По прошествии восьми часов детали необходимо смазать, и они смогут работать правильно. После того как закончится время откатки, необходимо сменить моторное масло, так как в нем будет собрано немало механических примесей. А также важно вовремя проводить технические работы, к которым относятся регулировка клапанов, смена трансмиссионного масла и смазка рычагов управления. Например, моторное масло придется менять по истечении 25 ч. работы мотоблока. Трансмиссионное необходимо менять через 100.

    Возможные неисправности

    К сожалению, в процессе эксплуатации не удастся избежать ремонта некоторых неисправностей. Например, если не удается запустить двигатель, это может означать, что нужно проверить, имеется ли масло и само топливо. Кроме того, причина может заключаться в свечах зажигания. Если эта система функционирует исправно, нужно провести настройку карбюратора. Еще одной возможной причиной неисправности может являться забитость топливных фильтров.

    Если работа двигателя неравномерна, это может означать, что в топливном баке находится вода либо грязь. Кроме того, причина может заключаться в плохом контакте свечей зажигания, что требует закрепления провода. Если же первые две причины не подходят, проблема может быть связана с засорением вентиляционного отверстия, которое нужно прочищать. Еще одной возможной причиной может являться попадание грязи в карбюратор.

    Кроме того, в процессе эксплуатации мотоблока может отмечаться вибрация. Когда ее уровень заметно повышен, необходимо проверить натяжение болтовых узлов двигателя. А также не лишней будет проверка натяжения ремня передач и качество закрепления навески. Если при нагрузке подтекает масло, это говорит о его высоком уровне. В этом случае необходимо слить его, затем налить до положенной отметки по уровню. Если проблема не устраняется, она заключается в колечках.

    Если вдруг у мотоблока произошел обрыв шатуна, его необходимо заменить, хотя это может потребовать балансировки купленной запчасти по весу. В этом случае важно подгонять шатун по весу, стачивая металл.

    Данный нюанс позволяет шатуну обеспечить хорошую динамику двигателю, за счет чего расход бензина станет более экономичным.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector