Самый большой башенный кран в мире
Содержание
- 1 Самый большой башенный кран в мире
- 1.1 Самый большой кран в мире
- 1.2 Самый большой автокран
- 1.3 Самый большой гусеничный кран
- 1.4 Самый большой башенный кран
- 1.5 Самый большой плавучий кран
- 1.6 Самый большой стационарный кран
- 1.7 Самые высокие краны мира
- 1.8 Terex СС 8800-1 TWIN
- 1.9 Bigge 125 D AFRD
- 1.10 Liebherr LTM-11200-9.1
- 1.11 LR13000
- 1.12 XGC88000
- 1.13 Kroll K-10000
- 1.14 Liebherr Heavy Load 4000 HC 100
- 1.15 Saipem Mikoperi 7 000
- 1.16 DLV 4400
- 1.17 Taysun
- 1.18 Заключение
- 1.19 Cамые большие краны гиганты спецтехники
- 1.20 Самые большие башенные краны
- 1.21 Самые большие автомобильные краны
- 1.22 Самые большие гусеничные краны
- 1.23 Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
- 1.24 Топ-10 самых больших строительных кранов в мире
- 1.25 10. Terex СС 8800-1 TWI
- 1.26 9. Bigge 125D AFRD
- 1.27 8. Liebherr LTM-11200-9.1
- 1.28 7. LR13000
- 1.29 6. XCMG XGC88000
- 1.30 5. Kroll K-10000
- 1.31 4. Wolffkran – 1250В
- 1.32 3. Saipem Mikoperi 7000
- 1.33 2. SSCV Thialf
- 1.34 1. Taisun
Самый большой кран в мире
Все мы не раз видели, как работают подъемные краны, помогая людям возводить высотные здания и различные сооружения. Однако приходилось ли вам когда-нибудь видеть настолько огромный кран, который просто поражает своими размерами? Некоторые краны даже смогли попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Какой же он – самый большой кран в мире? И какие еще краны претендуют на такое звание?
Самый большой автокран
Несомненно, лидерство среди автокранов принадлежит немецкому крану LiebherrLTM-11200-9.1, который еще называют «Мамонтом». Этот гигант даже занесен в Книгу рекордов. Он представляет собой самоходный стреловой кран, оснащенный телескопической стрелой. Располагается стрела на 9-осном шасси с 18-ю ведущими колесами. Автоматически выдвигающаяся стрела состоит из восьми секций и является длиннейшей в мире.
Стандартная модель этого автокрана может поднимать 363 тонны груза, однако при установке специального оборудования грузоподъемность возрастает до 1200 тонн – этот вес груза стрела выдерживает на вылете в 2,5 метра. Машина может поднимать груз на 180 метров, однако в этом случает вес груза максимальный может составлять лишь 1,3 тонны.
Двигатель автокрана представляет собой 8-цилиндровый агрегат на 680 лошадиных сил, работающий на дизеле. В качестве противовеса, вес которого составляет 202 т, используются 32 плиты, имеющие одинаковый размер. Когда такого противовеса становится мало, то устанавливается специальное гидравлическое оборудование для балансировки.
Используется эта «махина» для крупномасштабных строительств (например, тяжелой техники, больших судов) и при установке ветрогенераторов. На сборку автокрана требуется примерно 8-10 часов – большинство деталей привозятся на грузовиках, количество которых составляет не менее 20.
Самый большой гусеничный кран
Здесь можно отметить модели гусеничных кранов китайских компаний – SCC86000TM (Sany) и XGC88000 (XCMG). О выпуске кранов, которые смогут поднимать до 3600 тонн, компании заявили в 2011 году. Но уже есть кран Zoomlion ZCC3200NP, тоже от китайских производителей.
Он обладает грузоподъемностью в 3200 тонн, что на 200 тонн больше, чем у немецкого гусеничного крана Liebherr LR13000 (он может поднимать груз весом в 3000 тонны).
Самый большой башенный кран
Среди башенных гигантом является кран компании Wolffkran – модель 1250В. Величина максимального грузового момента крана составляет 1500 тонн, грузоподъемностью этот гигант характеризуется в 60 тонн. Радиус стрелы по максимуму составляет 80 метров, а груз на максимальном радиусе он может поднять весом в 11 тонн.
Этот большой кран сразу после презентации отправился на свою первую работу – строить гидроэлектростанцию в Германии. Фирма-производитель крана утверждает, что он сегодня пользуется огромной популярностью во многих странах мира (Европе, Америке, Австралии, Ближнего Востока). За год производится не больше 15 таких кранов, а цена на них формируется в зависимости от комплектации, но все равно стоимость получается невероятно большой. Поэтому производители с целью экономии средств заказчиков даже предлагают это кран в аренду.
Самый большой плавучий кран
Итальянской компанией Monfalcone был создан большой кран для работ на воде – Saipem Mikoperi7000. Представляет собой один из огромных плавучих кранов (точнее это два крана, работающих вместе), палубу которого можно сравнить по размерам с двумя футбольными полями.
Этому «трудяге» под силу поднять любую буровую установку или судно, весом до 14000 тонн. Кран может трудиться на водной глади несколько месяцев, на нем трудятся около 300 специалистов – для них на плавучем кране даже предусмотрены столовые, кафе, кинотеатр и госпиталь.
Можно также отметить и плавучий кран китайской компании – DLV4400. Как видно из названия, грузоподъемность этого крана составляет 4400 тонн. Характеризуется наличием 7 дизельных двигателей. В длину плавучий кран составляет 174 метра, а в ширину – 48 метров. Этот гигант может находиться на водной поверхности не менее 60 дней. Трудятся на нем 250 человек. Применяется для подъема затонувших судов и для ведения строительства на шельфах.
Самый большой стационарный кран
Кран Taysun китайского производства способен поднимать груз весом не менее 20000 тонн. Так, он может поднять примерно 20000 легковых автомобилей или 420 единиц тяжелой автотехники. Высота этого могучего крана равняется 133 метрам, расстояние между пролетами составляет 20 метров. Эта «махина» является отличным помощником для человека при постройке танкеров и нефтяных платформ.
Самые высокие краны мира
История грузоподъёмных машин уходит своими корнями в далёкое прошлое, о чём свидетельствуют величественные постройки первых людских цивилизаций и периода античности. Египетские пирамиды и храмы востока просто невозможно было возвести без применения грузоподъёмных механизмов. Интересно, насколько высокие краны они использовали?
Со временем краны совершенствовались и в настоящее время это поистине шедевры инженерной техники. Сегодняшние грузоподъёмные машины способны перемещать большие грузы, а сами размеры машин просто поражают. Рассмотрим большие грузоподъёмные механизмы и выберем самый высокий кран в мире.
Самые высокие краны мира:
Terex СС 8800-1 TWIN
Самоходный кран с решетчатой стрелой был разработан немецкой компанией и запущен в эксплуатацию в 2007 году. Для большей проходимости подъёмный механизм установлен на гусеничные шасси.
Инженеры усовершенствовали базовую модель, поставив на платформу две стрелы. Кран может поднять груз 3 200 тонн на высоту 18 метров. А вот максимальный вылет стрелы составляет 123 метра.
Bigge 125 D AFRD
Высота этого гиганта в семействе строительной техники достигает 170 метров. Он также рекордсмен по площади обслуживаемой территории в 113 тысяч квадратных метров.
Этот вид кранов легко собирается, а перевозят к месту работы на специальных платформах. Лёгкость монтажа позволяет использовать его в разных частях мира для создания крупных объектов, ведь за раз такой кран может поднять 78 космических кораблей типа Союз.
Liebherr LTM-11200-9.1
Эту модель автомобильного крана не зря называют «Мамонтом», ведь в семействе автокранов это самый мощный и грузоподъёмный механизм на автомобильной платформе.
Немецкий гигант способен поднимать 363 тонны груза, а со специальным оборудованием грузоподъёмность возрастает до 1 200 тонн. Отметим также, что поднять груз он может на высоту 180 метров за счёт выдвижения уникальной телескопической стрелы.
LR13000
Кран на гусеничном ходу LR13000 обычно используют на строительстве крупных промышленных предприятий, таких как электростанции или большие заводы.
Гусеничный великан может работать без балласта и поднимать грузы весом до 3 000 тонн. Немецкий производитель «Либхерр» разработал уникальный механизм, и гусеничный кран является единственным такого класса грузоподъёмности.
XGC88000
В начале 2015 года китайская компания «XCMG» представила миру новый гусеничный кран, который способен поднимать груз весом 4 500 тонн.
При высоте в 130 метров китайский кран может поднимать груз на высоту 80 метров. Механизм успешно прошёл испытания и активно используется в угольной, нефтедобывающей промышленности, а также при строительстве атомных электростанций по всему миру. Кстати, на нашем сайте thebiggest.ru вы сможете узнать о самых мощных АЭС мира.
Kroll K-10000
Среди высоких башенных кранов следует выделить Kroll K-10000, который специализируется на строительстве промышленных зданий с большим количеством монтируемых элементов.
Двухбашенный кран имеет максимальную грузоподъёмность в 360 тонн, а конструктивная масса механизма 655 тонн.
Историческая машина широко применялась в конце 1970-х – 1980-х годах. Когда по всему миру строили большие атомные станции. Сейчас в мире используют четыре таких крана.
Liebherr Heavy Load 4000 HC 100
Верхнеповоротный башенный Heavy Load 4 000 HC 100 специально создавали для поднятия крупногабаритных и тяжёлых грузов на большую высоту.
Максимальная грузоподъёмность одного из крупнейших кранов мира составляет 100 тонн, а наибольший вылет стрелы почти 97 метров.
Приводы и системы управления обеспечивают высокую согласованность в работе всех агрегатов и механизмов крана.
Saipem Mikoperi 7 000
Подъёмные механизмы используют не только на суше, но и на воде. Итальянская компания по производству специальной техники создала огромный плавучий кран, способный поднимать грузы весом 14 000 тонн.
По конструкции это два крана на плавающей платформе. На гиганте, который бороздит морские просторы и может поднять любую буровую вышку, трудятся 300 человек. Для удобства команды на платформе обустроены кафе, кинотеатр и даже госпиталь.
DLV 4400
В Китае также создали кран на платформе, который способен работать на воде. Грузоподъёмность китайского механизма равняется 4 400 тонн.
Автономное плавание крана составляет 60 дней. Механизм обслуживают 250 человек. Грузовой механизм в основном арендуют компании, которые занимаются подъёмом затонувших судов, а также строительством нефте- и газодобывающих платформ на морских шельфах.
Taysun
Самый большой и грузоподъёмный стационарный кран был спроектирован и построен в Китае. После всеобщих испытаний его запустили в эксплуатацию в 2009 году.
Технические характеристики и усовершенствованный механизм позволяют поднимать грузы весом 20 000 тонн. Высота самого «Taysun» 133 метра, а высота между несущими опорами 120 метров, и он по праву занимает первенство, как высочайший кран в мире.
Заключение
Архитектурные сооружения и мощнейшие промышленные предприятия последних десятилетий просто впечатляют. Но всё это было бы невозможно без специальной техники большой грузоподъёмности, которая способна поднимать грузы на большую высоту.
Как видим, самые высокие краны позволяют решать сложнейшие задачи по возведению больших промышленных и жилых зданий, а также позволяют перемещать тяжелейшие грузы. Уникальные помощники человека с древнейших времён с каждым днём становятся всё более совершенными и многофункциональными. Кроме того, большое внимание последнее время уделяется безопасности работы и обеспечению комфортабельных условий для экипажей высоких подъёмных механизмов. Редакция thebiggest ждёт от вас интересных комментариев про самые высокие краны в мире.
Cамые большие краны гиганты спецтехники
Огромные механизмы всегда привлекают внимание людей, ведь встретить кран, размером с многоэтажку можно не каждый день. Современные автокраны способны поднять грузы с весом более тысяч тонн. Рассмотрим в этой статье наиболее тяжелые и грузоподъемные из них.
Есть некоторые различия между башенными, автомобильными и гусеничными кранами.
Башенные имеют меньшую грузоподъемность, чем автомобильные и гусеничные, но они являются наиболее часто используемыми механизмами во время строительных работ. Автомобильные, в свою очередь, способны перевозить груз, а также не нуждаются в разборе.
Самые большие башенные краны
Одним из самых больших башенных кранов является Kroll K-10000, производящийся в Дании с 1978 года. Его максимальная грузоподъемность достигает 360 тонн, а общая масса составляет – 880 тонн. Высота этого гиганта — 143 метра, а вылет стрелы – до 84 метров.
Есть варианты, с меньшим максимальным вылетом – 64 метра. В ассортименте датской компании также присутствует вспомогательный кран K-355, имеющий меньшую грузоподъемность. Он используется для основного монтажа и других вспомогательных работ. При перевозке кран демонтируют, а сама транспортировка требует специальной рельсовой дороги. Затем его устанавливают на бетонном фундаменте рядом со строящимся зданием. Монтаж и демонтаж длятся около 3 месяцев. В прошлом K-10000 были задействованы в основном при сооружении атомных электростанций.
Необходимо упомянуть башенный кран Wilbert WT 2405l e.tronic с подъемной стрелой, которая позволяет поднимать тяжелые грузы на большую высоту. Минимальный и максимальный вылеты стрелы составляют 36 и 78 метров соответственно. Он имеет высоту 128 метров, однако, ее можно увеличить при помощи специальных башенных секций. Максимальная грузоподъемность крана может достигать 128 тонн, при этом не страдает скорость подъема и транспортировки груза. Кабина оператора очень удобная, видимость обеспечивается при помощи двух мониторов и 9 широких панорамных окон.
Еще один, вызывающий интерес на рынке спецтехники кран — Wolff 1250B, производящийся в Германии. Его часто используют для строительства электростанций. Wolff способен поднимать груз весом 60 тонн. Максимальный радиус стрелы имеет длину 80 метров, на этом расстоянии грузоподъемность снижается до 11 тонн. Для наращивания длины стрелы используются секции по 5 метров. Достоинством модели является рабочая высота 90 метров, что является очень хорошим показателем для башенных кранов такого типа.
Самые большие автомобильные краны
Автомобильные краны уверенно оттесняют башенные, поскольку имеют ряд преимуществ. В первую очередь, они более мобильны, их не нужно собирать и разбирать, к тому же, они сами могут перевозить различные грузы. Во-вторых, из-за особенностей конструкции, благодаря которой наиболее тяжелые автокраны имеют грузоподъемность, достигающую до 1000 тонн и больше, их популярность все больше растет.
Немецкий Liebherr LTM 11200-9.1 в свое время имел рекордную грузоподъемность 1200 тонн, а его 100-метровая телескопическая стрела считалась самой длинной. Для удлинения стрелы добавлялись 6 и 10-метровые секции. Стрела подъемная, ее максимальный угол доходит до 86 градусов. Максимальная высота подъема крана достаточно внушительная – 180 м. Но на этой высоте автокран способен выдержать груз весом не более 1.3 тонны.
Китайская компания XCMG, специализирующаяся на производстве спецтехники, выпустила свой автокран XCA5000. Максимальный груз, который он может поднять, около 1600 тонн. Одной из особенностей этой модели является возможность передвигаться боком и «крабом». Он развивает максимальную скорость 80 километров в час, а благодаря его небольшим габаритам, ему разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. Длина стрелы составляет 105 метров, однако, с помощью секций её можно удлинить до рекордных 165 метров.
Автокран крупнейшей китайской компании Zoomlion ZACB01 в 2015 году признан самым большим в мире. Его максимальная грузоподъемность достигает 2000 тонн, а вес – 69 тонны. Телескопическая стрела имеет длину 106 метров. Zoomlion был создан на 12-осном полноприводном шасси. Автокран оснащен 4 двигателями разной мощности (150, 260, 430 и 650 л.с.). Выпуск новинки был приурочен к 20-летней годовщине со дня образования компании. Благодаря своей разработке, Zoomlion попала в Книгу рекордов Гиннеса.
Самые большие гусеничные краны
Гусеничные краны по праву считаются самыми тяжелыми и грузоподъемными. Они поднимают грузы, рекордным весом 3000 тонн, на что не способны никакие башенные и автомобильные модели. В этом сегменте в настоящее время лидируют китайские производители.
Китайская компания Sany в 2011 году представила свой гусеничный кран SCC86000TM, ставший «краном №1 в мире». Он спокойно поднимает грузы весом до 3200 тонн. Всего год спустя, другая компания XCMG выпустила похожую модель XGC88000, которая побила рекорд грузоподъемности, подняв 4500 тонн. Кран оборудован основной 60-метровой стрелой, которую можно удлинить до 156 метров с помощью дополнительных решетчатых секций. Максимальная высота стрелы доходит до 96 метров.
Ближайший конкурент китайским производителям – это немецкий Liebherr LR 13000, поднимающий до 3000 тонн груза. Максимальная высота подъема груза – 245 метров при вылете стрелы 196 метров. Он довольно популярен и востребован в нефтеперерабатывающей промышленности.
С каждым годом строительные работы усложняются, требования к грузоподъемности повышаются, а техника становится все мощнее. Отчетливо видно, что китайские компании всерьез берутся за разработку не только кранов, но и других видов спецтехники. На рынке спецтехники каждая из перечисленных компания представляет несколько разных моделей для отдельных сегментов, которые отличаются по многим параметрам. Учитывая тенденции развития рынка и технологий, скорее всего, через десяток лет мы увидим гигантов подъемной спецтехники, способных поднимать более 5000 тонн.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
Топ-10 самых больших строительных кранов в мире
Для строительства современных производственных или жилых объектов необходимо поднимать блоки и конструкции огромной массы и размера. Справиться с такой задачей может только очень большой и мощный подъемный кран. Такие гиганты способны удивить.
В этой подборке мы собрали десятку настоящих «громадин» и расскажем вам о самых больших кранах в мире подробнее.
10. Terex СС 8800-1 TWI
Гусеничный кран с двойной решетчатой стрелой CC 8800-1 имеет две стрелы и грузоподъемность 3 200 тонн. Максимальная грузоподъемность составляет 44 000 тонн.
Первый агрегат был официально представлен в октябре на заводе Terex Demag в Германии в присутствии его нового владельца Al Jaber Heavy Lift and Transport, базирующегося в ОАЭ.
Сакет Агарвал, управляющий директор ABG, сказал, что Twin будет задействован в области атомной энергетики и тяжелого строительства, добавив: «Также вероятно расширение новых нефтеперерабатывающих заводов».
Агарвал добавил, что тяжелые лифтовые работы, требующие мощных кранов, таких как Twin, в настоящее время широко распространены в Индии, но объяснил, что большая часть их выполняется европейскими подрядчиками. «В Индии наблюдается большой рост и достаточно работы для этого типа крана. Мы чувствовали, что индийской компании необходимо иметь такой кран и сделать его доступным для индийских клиентов».
9. Bigge 125D AFRD
Он может не только поднимать грузы весом до 7 500 тонн, но и управлять этим из одного места, что устраняет необходимость перемещения крана или нескольких подъемных устройств. После установки Bigge 125D может перемещаться в любом месте – быстро и эффективно – и обеспечивает беспрецедентную степень гибкости в строительной отрасли.
В настоящее время два крана Bigge 125D используются для строительства двух новых реакторных блоков бок о бок на двух разных атомных электростанциях в США. Благодаря развертыванию Bigge 125 новые реакторы можно построить сразу, не перемещая кран.
Само собой разумеется, что машина такого размера и мощности нуждается в прочном креплении. Однако, когда строительство завершено, его также необходимо разобрать, перевезти и собрать на другом объекте. По этой причине компания Bigge Crane & Rigging решила использовать натяжители Superbolt для соединения крупных компонентов. Они не только обеспечивают необходимую безопасность, но также могут легко собираться и разбираться без необходимости использования гидравлического инструмента.
8. Liebherr LTM-11200-9.1
Все краны Liebherr LTM-11200-9.1 имеют повышенную проходимость, а также универсальны и гибки. Они могут перемещаться по дороге независимо друг от друга и требуют ограниченной сборки на месте.
Они имеют гидравлическую расширяемую и часто вращающуюся стрелу. Их грузоподъемность колеблется от 8 до 1 200 тонн. Перемещение крана с грузом в крюке невозможно, кроме кранов для пересеченной местности.
7. LR13000
Liebherr LR13000 является самым мощным гусеничным краном в своем классе с максимальной грузоподъемностью 3 000 метрических тонн. LR13000 – это универсальный кран, подходящий для любой работы, так как система стрелы может быть настроена в четырех различных вариантах: от легкой до сверхтяжелой. Максимальная длина стрелы составляет 130 метров.
Кран LR13000 оснащен 2-цилиндровым турбодизельным двигателем Liebherr-8 мощностью 1 360 л.с. Лебедки стандартно поставляются с одним приводом, что обеспечивает максимальную отказоустойчивость и удобство обслуживания. В случае отказа привод можно заменить под нагрузкой. Бетонные балластные блоки поставляются в 20-дюймовом контейнере с поворотным замком, что делает его экономически транспортабельным.
Кабина просторна и оснащена новой системой управления краном LICCON2 и тремя мониторами с планировщиком работы крана. В целях безопасности рабочих и станков, кран оснащен системой контроля камеры лебедок и задней части машины.
6. XCMG XGC88000
Кран XGC88000 весом более 3 600 тонн предназначен для работ в нефтехимической, угольной, химической и атомной энергетике. Он был разработан совместно с китайской нефтяной компанией Sinopec (China Petroleum & Chemical Corporation) в соответствии с соглашением, подписанным в 2010 году.
XGC88000 был признан во всем мире за три передовые технологии и шесть ведущих мировых технологий с более чем 80 национальными патентами. Это в значительной степени свидетельствует о том, что Китай намерен разрушить монопольный крановый бизнес в мире, в котором когда-то доминировали Германия и США.
5. Kroll K-10000
KROLL K-10000 уже более 40 лет является одним из крупнейших в мире башенных кранов. Стойка высотой почти 120 метров с вылетом стрелы 85 метров может поднять 120 тонн в радиусе почти 90 метров.
Модель с длинной стрелой может поднимать 94 тонны до радиуса 95 метров. K-10000 может поворачиваться на 360° после того, как он прикручен к бетонному основанию диаметром 12 метров. Это позволяет крану занимать площадь 7,5 акров, или примерно 6 футбольных полей.
Второй, сервисный кран, прикреплен к вершине для первоначальной сборки и будущего обслуживания K-10000. Система трех противовесов, одного комплекта и двух передвижных на тележках, общим весом 100 тонн, используется для балансировки крана.
Под этой нагрузкой кран может выдерживать скорость ветра до 108 км/ч. Благодаря огромному размаху стрелы и грузоподъемности, K-10000 сокращает время, устраняя необходимость в небольших кранах.
4. Wolffkran – 1250В
WOLFF 1250B предназначен для подъема тяжелых грузов и имеет максимальную грузоподъемность 60 тонн, а также максимальную длину стрелы 80 метров. По желанию клиента возможна еще более высокая грузоподъемность за счет увеличения количества витков каната. Чтобы сделать рифтование более эффективным и безопасным, WOLFF 1250B оснащен запатентованным механизмом револьфирования WOLFFKRAN.
Оснащенный мощным грузоподъемным механизмом 132 кВт, WOLFF 1250B развивает скорость подъема до 190 метров в минуту в часто используемом одиночном режиме. Кроме того, мощность намотки каната подъемного барабана, измеряемая почти на один километр, достаточна для создания высоты до 800 метров.
3. Saipem Mikoperi 7000
Saipem 7000 принадлежит Saipem SpA, одному из мировых лидеров в сфере услуг на рынке нефти и газа, и управляется Saipem Offshore Norway AS. Оффшорное судно с исключительными возможностями, оно может обрабатывать весь спектр морских строительных конструкций, от прокладки труб на глубине более 2000 м до операций по подъему тяжелых грузов до 14 000 тонн.
2. SSCV Thialf
SSCV Thialf, построенный в 1985 году, имеет двойные краны с общей грузоподъемностью 14 200 тонн. Он является крупнейшим в парке крановых судов Heerema Marine Contractors (HMC) и используется во всех видах тяжелой работы на морских проектах по всему миру. Тиалф имеет общую длину 201,6 м и ширину 88,4 м. На платформе могут разместиться сотни рабочих.
1. Taisun
Taisun в настоящее время самый большой кран в мире. Он работает на верфи, принадлежащей Yantai Raffles в Яньтае, городе на северо-востоке Китая. Грузоподъемность крана составляет 22 046 тонн.
Он назван в честь горы в провинции Шаньдун, в которой находится Яньтай, и является рекордсменом по массе поднятого груза. Этот рекорд был установлен, когда Тайсун поднял баржу весом 22 192 тонны.