136 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран на пневмоколесном ходу 25 тонн

Содержание

Популярный пневмоколесный кран КС-5363: технические характеристики

Для строительно-монтажных, погрузочных работ необходима подъемная техника. В строительстве используются разные виды подъемных механизмов: башенные, стационарные, самоходные краны.

Самоходные краны бывают автомобильные, гусеничные и на пневмоколесном ходу.

К последнему разряду принадлежит пневмоколесный кран КС-5363, технические характеристики которого представлены дальше.

Кран на пневмоходу КС-5363 — применение, преимущества и особенности

Модель КС-5363 выпускалась с 1971г. по 1994 г. Одесским ПО им. Январского восстания, переименованного впоследствии в ОАО ХК «КРАЯН».

Расшифровка маркировки КС-5363:

  • «КС» — кран стрелковый самоходный;
  • «5» — грузоподъемность=25т;
  • «3» — ходовое устройство — пневмоколесное;
  • «6» — тип подвеса стрелы — канатный;
  • «3» — модификация.

Основные сферы применения:

  • Строительство жилых и промышленных зданий;
  • Погрузка-разгрузка габаритных грузов (весом 25-36т);
  • Перевалка сыпучих грузов грейфером.

Кран на пневмоколесном ходу имеет ряд плюсов:

  • легкость и дешевизна эксплуатации;
  • доступность зап.частей;
  • повышенная устойчивость и сбалансированность достигается за счет широко размещенных сдвоенных колес;
  • надежность выносных опор (аутригеров) винтового типа;
  • маневренность, вездеходность;
  • возможность работать с грузами без опор;
  • при перемещении платформу можно поворачивать;
  • есть возможность увеличения стрелы;
  • можно употреблять двухканатный грейфер с ковшом=2м³, гуськи;
  • быстрая сборка-разборка.

Особенности ходовой КС-5363

У пневмоколесного крана КС-5363 есть 2 ведущих моста и 8 колёс: по 4 на каждую ось.

Опоры выносного типа (аутригеры) увеличивают базу на 80 см и повышают грузоподъёмность.

Шасси крана – двуосного типа, а рама — цельносварная. Обе оси — ведущие, это придает маневренность. Подвеска передней оси — жесткая, а на задней – жестко-балансирная.

Стояночный тормоз — ленточный, нормально-замкнутый, а для пневматического торможения используются колодочные колесные тормоза.

Устройство

Разные механизмы пневмоколесного крана управляются с 3-мя системами: механической, гидравлической и электрической.

Механическое управление — это пульт, который отвечает за тормоза, КП колёс и опор.

Гидравлическое — отвечает за работу подъёмного оборудования. Гидравлическая система базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Составляют систему гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры.

Электрическое управление основывается на генераторах постоянного тока, Электродвигатель отвечает за работу лебёдки и за движение крана. Работоспособность дизеля обеспечивают 2 аккумулятора, генератор и дизель соединены между собой в систему.

Кран КС-5363 — основные технические характеристики

КС-5363 — технические характеристики:

Колесная формула/количество осей — 4х4.

Грузоподъемность крана:

  • с грузом =10,5т;
  • без аутригеров=14,5т;
  • на опорах=36т.

Масса=32,6т.

Серийный электродвигатель ДК-309А мощностью 43 (58,46)кВт.

Дизель-генератор типа ЯМЗ-М204А (ЯМЗ-236 — в более поздних моделях).

Максимальная скорость = 19,5 км/ч.

Топливный бак объемом=240л.

Колеса — сдвоенные, с протекторами повышенной проходимости, шины — 14.00-20.

Характеристика крана КС-5363:

  • угол съезда=13º;
  • высота подъема с основной стрелой=36,2м;
  • высота подъема с гуськом=50м — с башенным оборудованием;
  • длина стрелы=15 / 17,5 / 20 / 22,5 / 25 / 30 / 32,5м;
  • максимальная скорость подъема (опускания) груза=5м/мин;
  • нагрузка на гидравлическую опору=324кН;
  • нагрузка на колесную ось=174кН.

Модификации КС-5363

За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку: А, Б, В, Д, Е.

С модификации «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).

Буквами «ХЛ» обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.

Наличие букв М, АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.

Модификация КС-5363А, технические характеристики

Базовая модель КС-5363 была доработана в КС-5363А. Эта модель незаменима в случае, если нужна техника грузоподъемностью 25 тонн.

Этот параметр гарантируется при установке выносных аутригеров.

Есть 2 варианта комплектации КС-5363А :

  • Стреловымоборудованием. Основная стрела длиной=17,5 м, ее оборудование 3-мя секциями позволяет сократить длину до 15 м или прибавить максимум до 32,5 м. В качестве вспомогательного на стрелу монтируется управляемый или неуправляемый гусёк (10м).
  • Башенностреловымснаряжением. Башни высотой =15 м, оборудуются клювом длиной=10/15 м, 20-25м башни – клювом 10, 15 или 20 м.

У модели есть дизель-электрический многомоторный привод. Питание агрегата может производиться как от своего дизеля ЯМЗ-А204М, так и от внешней сети (380 В).

КС-5363А двигается по стройплощадке со скоростью до 17 км/ч с грузом до 6 т. Колея колёс =2,5 м, кран — компактен, может лавировать на небольших площадках и отличается хорошей проходимостью. Зона работы с грузом составляет 360º.

Кабина сделана из стальных листов, вентилируется и обогревается.

Cхема КС-5363

Длина основной решетчатой стрелы составляет 15 м, специальными вставками длиной 5 или 10 м ее можно удлинить в 2 раза.

Есть возможность присоединить жесткий или маневровый гусек длиной 8 или 15 м.

Основное оборудование

Основное оборудование КС-5363 — жесткая стрела решётчатого типа и канаты.

Главный канат: ø=21мм, l=140м;

вспомогательный канат: ø=21мм, l=95м.

Сменное оборудование

К сменному оборудованию относятся:

  • жесткие удлиненные стрелы;
  • устройства с гуськами;
  • башенно-стреловые элементы. Высота башни=20-30м.

Длина удлиненной сменной стрелы и стрелы с гуськами на основной и вспомогательной подвеске=20-30м, в башенно-стреловом приспособлении=10м.

Перевозка КС-5363 на большие дистанции производится 2-мя способами:

  • Буксировка спец.тягачом. При буксировке механизм нужно сложить, скорость≤20км/ч.
  • На ж/д платформе (60т) – снимаются колеса и стрела.
Читать еще:  Кран на базе урала 25 тонн ивановец

Пневмоколесные краны превосходно соединяют в себе отличное качество с разумной ценой. Продолжительный опыт указывает на то, что средства, вложенные в такие машины, быстро возвращаются.

Фото КС-5363

Здесь вы можете увидеть описанный кран и его модификации в действии.





Видео работы автокрана

Понаблюдать за работой КС-5363 вы можете на видео по ссылке:

Пневмоколесный кран: марки, устройство, технические характеристики

Грузоподъёмная техника – особый вид специализированного оборудования, без которого крайне сложно представить высокоэффективное проведение запланиованых работ на строительной площадке, в производственном цехе, а в некоторых случаях и проведение поисково-спасательных работ (например, разбор завалов после землятрясений). Само собой разумеется, что для каждой операции по подъему и перемещению груза будет рационально использовать определённый вид подобных устройств. Но, как показала многолетняя практика, довольно часто самым оптимальным вариантом эксплуатации оказывается пневмоколесный кран. О его устройстве и технических особенностях мы и поговорим в данной статье.

Определение

Итак, пневмоколесный кран – это универсальный кран, принадлежащий к типу стреловых и перемещающийся на пневмоколесном шасси. Управление машиной происходит из кабины, расположенной на поворотной части агрегата. Машинист крана перед началом его эксплуатации обязан провести полноценный визуальный осмотр основных деталей и узлов, проверить работу тормозной системы. Делается это с целью обеспечения надлежащего уровня безопасности проведения работ.

Историческая справка

Первый пневмоколесный кран в Советском Союзе был выпущен в уже достаточно далеком от нас 1947 году. Имя первой модели – К-101. Ее грузоподъемность составляла порядка 10 тонн. Машина уже тогда была установлена на трехосное шасси пневмоколесное. В серийное же производство пошел уже кран К-102. Его создали в 1952 году, а выпуск происходил в период 1954-1958 годов. А уже с 1961 года началось производство более мощных кранов К-161, показатель грузоподъемности которых составлял 16 тонн.

На сегодняшний день грузоподъемные машины пневмоколесного типа производятся лишь в Западной Европе, в Германии.

Назначение

Любой самоходный кран, имеющий пневмоколесный ход, создан для обеспечения качественного и быстрого выполнения различных строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных операций на объектах, которые находятся относительно друг друга в пространстве на небольших расстояниях.

В момент проведения указанных работ допускается одновременное выполнение:

  • Подъема или опускания груза с подъемом или опусканием самой стрелы.
  • Подъема или опускания рабочей стрелы с поворотом машины в нужную сторону.

Все эти действия благополучно осуществляются благодаря наличию специального оборудования на кране, о котором мы поговорим далее.

Обозначение

Маркировка кранов позволяет определить все важнейшие технические особенности и параметры. В первую очередь мы рассмотрим имеющиеся универсальные индексы «К», «КС».

«К» — это буквенное обозначение, которое в свое время было утверждено Минстройдормашем. Грузоподъемный кран, выпущенный в свет до 1967 года, будет иметь такой однобуквенный индекс и две-три цифры. Сама по себе буква обозначает, что машина принадлежит к группе кранов, а цифры сигнализируют о показателе грузоподъемности и порядковом номере модели.

Начиная с 1967 года, была введена индексация «КС», что означает «кран самоходный».

После букв всегда следуют четыре цифры, каждая из которых несет определённую информацию. Так, первая цифра означает грузоподъемность:

  • 1 – 4 тонны;
  • 2 – 6,3 тонны;
  • 3 – 10 тонн;
  • 4 – 16 тонн;
  • 5 – 25 тонн;
  • 6 – 40 тонн;
  • 7 – 63 тонны;
  • 8 – 100 тонн;
  • 9 – свыше 100 тонн.

Вторая цифра дает информацию о виде ходового устройства и означает:

  • 1 – устройство гусеничного типа;
  • 2 – устройство уширенное гусеничное;
  • 3 – пневмоколесное;
  • 4 – шасси специальное (автомобильный тип);
  • 5 – шасси грузовой автомашины;
  • 6 – тракторное шасси;
  • 7 – ходовое устройство прицепное;
  • 8 и 9 – резервная.

Третья цифра определяет тип подвеса стрелы, который может быть канатным (обозначается цифрой 6) и жестким (цифра 7).

Четвертая цифра присвоенный номер модификации модели.

Рассмотрим на примере крана КС-7164. Его маркировка расшифровывается так: кран самоходный, имеющий грузоподъемность 63 тонны, на гусеничном ходовом устройстве, снабженный канатным подвесом стрелы, модификация – четвертая.

Техническое строение

Подробное устройство пневмоколесных кранов следует начать рассматривать с принципа расположения силовых установок.

Первая группа – краны, силовая установка которых расположена на поворотной части. В них происходит механическая передача движения непосредственно на ходовое устройство за счет одномоторного дизельного привода и зубчатых передач. Также энергия может передаваться двигателям ходового устройства с использованием электрического или же дизель-электрического привода. Грузоподъемность таких машин находится в диапазоне от 10 до 100 тонн.

Вторая группа – краны, силовая установка которых смонтирована на ходовом устройстве. В таком случае энергия передается непосредственно на ходовое устройство и поворотную часть от генератора, который, в свою очередь, приводится в действие дизелем. В эту категорию входят грузоподъемные машины МКТ-40, обладающие грузоподъёмностью 40 тонн.

В целом же, любой подобный кран в обязательном порядке будет иметь механизм подъема и механизм передвижения, каждый из которых будет состоять из различных узлов и деталей.

Наиболее часто используемая модель

КС-5363 – кран дизель-электрический. В нем эксплуатируется привод многомоторного типа, работающий на постоянном токе. Питание энергией происходит от расположенной на агрегате силовой установки. Машина может использовать двухканатный грейфер, снабженный ковшом с ёмкостью 2 куб. м.

Этот кран (25 тонн – показатель грузоподъемности его основного механизма подъема) укомплектован еще и вспомогательным механизмом подъема, который обслуживает грузы с весом до пяти тонн.

Все исполнительные органы машины имеют достаточно широкий диапазон регулировки скоростей, которая осуществляется по системе генератор-двигатель. В момент передвижения допускается поворот платформы крана, если на нем не закреплен какой-либо груз.

Управление краном и особенности его конструкции

КС-5363 управляется тремя мощными системами: механической, электрической и гидравлической. Приведение в действие требуемого механизма осуществляется с пульта путем нажатия кнопок, а также парой командоконтроллеров.

Читать еще:  Мини козловой кран на колесах

Переключение коробки передач, регулировка выноса опор, поворот колес, блокировка дифференциала – все это производится за счет активации насосной гидросистемы, работающей на основе энергии сжатой жидкости. Блокировка опоры, управление ими производится с пульта, расположенного на ходовом устройстве, а все остальные механизмы контролируются из кабины водителя (машиниста).

В гидравлической системе применяется шестерённый насос НШ-32Э, производительность которого составляет 35 л/мин. Нагнетаемое давление может быть равно 10,5 МПа.

Крановые лебедки оборудованы специальными конечными выключателями шпиндельного типа и канатоукладчиками.

Описываемый кран (25 тонн) оснащен башней и стрелой. При этом последняя имеет пятнадцатиметровую длину и может быть при необходимости увеличена вставками с размерами 5 или 10 метров до показателя 20, 25 и 30 метров.

Ходовое устройство представлено двумя приводными мостами, причем все колеса сдвоенные. Выносные гидроопоры могут, как использоваться в процессе подъема груза, так и нет.

В качестве силовой установки грузоподъемный кран имеет четырехцилиндровый двухтактный дизель, электродвигатель переменного тока и два генератора постоянного тока. Также данная установка сопряжена с шестеренным насосом посредством ременных передач.

Лебедка главного подъема в составе своей кинематической схемы имеет:

  • электродвигатель;
  • трёхступенчатый редуктор;
  • зубчатую муфту, предотвращающую перегрузку вала;
  • колодочный тормоз с короткоходовым магнитом;
  • барабан с зубчатым венцом.

Кабина машины

Внутри кабины крана на передней части достаточно большого лобового стекла расположена приборная доска. На ней установлены различные амперметры, вольтметры, переключатели, выключатели, манометр и термометр. По обе стороны от доски смонтированы командоконтроллеры, управляющие механизмами, а также приборы для регулировки скорости перемещения машины и управляющие разворотом колес.

Помимо этого, в кабине установлена электрическая печка для обогрева в холодное время года, обогреватели, полностью исключающие вероятность обледенения стекол и их запотевание, вентилятор для охлаждения машиниста в летний период, стеклоочистители. Сам же оператор крана сидит в кресле, высоту расположения которого можно при необходимости регулировать.

Перемещение к месту работы

Буксировка крана происходит с помощью специального тягача на скорости не выше 20 км/час. Если же предстоит транспортировать пневмоколесный кран по железнодорожному полотну, то в таком случае с него снимают все колеса и стрелу, а саму машину устанавливают на шестидесятитонную железнодорожную платформу.

Цифровые данные

В целом, пневмоколесные краны, технические характеристики которых будут указаны ниже в таблице, характеризуются превосходным сочетанием цены и качества. Многолетняя практика показала, что деньги, вложенные в покупку таких машин, достаточно быстро возвращаются. В условиях современности большой популярностью в потребительской среде пользуется кран пневмоколесный Volvo, что объясняется его оптимальными эксплуатационными показателями, надежностью и ремонтопригодностью. Настоящее немецкое качество получило любовь и признание пользователей вполне заслуженно.

Книга: Грузоподъемные машины

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы: — 0

Пневмоколесные краны

Стреловые пневмоколесные краны монтируются на специальных пневмоколесных шасси, в чем и состоит отличие их конструкции от стреловых автомобильных кранов, смонтированных на шасси типовых грузовых автомобилей.

Пневмоколесные краны применяются на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах; ,

Пневмоколесные краны по типу шасси и конструкции привода ходового оборудования разделяются на два типа: короткобазовые с одной силовой установкой, размещенной на поворотной платформе и приводящей в действие все исполнительные механизмы и механизм передвижения. По ГОСТ 9692 — 71 этот кран обозначается индексом «КП»; длиннобазовые, или автомобильного типа (с двумя силовыми установками: одной на поворотной платформе для привода исполнительных механизмов и второй на шасси, обеспечивающей привод ходового оборудования. По ГОСТ 9692 — 71 этот кран имеет обозначение «КШ».

Соответственно числу силовых установок у крана первого вида имеется одна кабина управления, у второго — две кабины.

Рис. 105. Пневмоколесный кран типа КС-5363

Благодаря отдельному двигателю механизма передвижения кран типа КШ более маневренный. Его транспортная скорость не менее 50 — 60 км/ч, тогда как краны типа КП имеют транспортную скорость порядка 15 — 20 км/ч.

Представленный на рис. 105 короткобазовый пневмоколесный кран КС-5363 (К-255А) имеет прямолинейную стрелу / с грузоподъемностью на основном крюке 25 т, длиной 15 м, оснащен основным 3 и вспомогательным 5 грузоподъемными крюками. Стрелу 2 можно удлинять съемными вставками до 25 м, оснащать гуськом 4 длиной 5 м. Грузоподъемность вспомогательного крюка 5 т. Кран может также работать с грейфером вместимостью 2 м3. Ходовая часть состоит из сварной рамы с балками коробчатого сечения и двух мостов со сдвоенными пневмоколесами. Оба моста — передний и задний — являются ведущими, колеса переднего моста управляемые.

Привод механизма крана раздельный с питанием от собственной дизель-электрической силовой установки постоянного тока.

Силовая установка (рис. 106) состоит из дизеля / мощностью 66 кВт, двух генераторов 2 и 3 мощностью

соответственно 13,5 и 51 кВт. Основная грузоподъемная лебедка приводится в движение электродвигателем постоянного тока 4. Вал двигателя соединен зубчатой муфтой с первичным валом трехступенчатого редуктора. На первичном валу редуктора расположен колодчатый тормоз 5 с короткоходовым электромагнитом. Выводной (тихоходный) вал редуктора соединяется с барабаном лебедки 7 зубчатой муфтой.

Стрелоподъемная лебедка приводится электродвигателем постоянного тока 12, на первичном валу которого размещен тормоз 13.

Лебедка вспомогательного подъема приводится электродвигателем постоянного тока И, а механизм поворота — двигателем постоянного тока 6, соединенным с вводным валом трехступенчатого редуктора 8 при помощи цепной муфты. На выводном валу редуктора закреплена шестерня 9, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом шарикового опорно-поворотного устройства 10.

Механизм передвижения этого крана показан на рис. 57 и описан в § 23.

Одной из наиболее современных конструкций пневмоколесного крана большой грузоподъемности является кран : с жесткоподвесной (рис. 107) телескопической

стрелой из нескольких колен, раздвигаемой гидравлическими цилиндрами (толкателями). Выносные опоры крана также управляются гидроцилиндрами.

Выпускаются пневмоколесные краны грузоподъемностью 16, 25, 40, 63, 100 т и более.

Автомобильные и пневмоколесные краны

Самоходные стреловые полноповоротные краны на пневмо-колесному ходу разделяются на:
а) краны с поворотной частью, установленной «а нормальных или усиленных шасси стандартных грузовых автомашин — автомобильные краны;
б) краны с поворотной частью, установленной на специальном шасси, — пневмоколесные краны.

Читать еще:  Вылет стрелы крана 25 т

Автомобильные краны (рис. 2 б) состоят из поворотной крановой части и шасси автомобиля. Грузоподъемность крана, таким образом, зависит от грузоподъемности шасси и достигает при установке крана на выносных опорах 50—75 т и без выносных опор — 30 т.

Автомобильные краны имеют короткие стрелы для использования на погрузочно-разтрузочных работах и удлиненные стрелы или башенно-стреловое оборудование при использовании на монтажных работах. Стрелы удлиняют путем установки дополнительных секций (вставок) или применяя телескопические и складывающиеся конструкции.

Привод механизмов крапа осуществляется как от двигателя автомобиля, так и от отдельного двигателя, установленного на поворотной части. В связи с этим автомобильные краны управляются из кабины водителя или из кабины поворотной части; некоторые модели кранов могут управляться из обеих кабин.
Автомобильные краны выполняются двух-, трех- или четырехосными.

Для повышения проходимости кранов их оси выполняются приводными. У трехосных автокранов приводными обычно являются лишь две задние оси, что несколько уменьшает их проходимость.

Скорость передвижения автокранов без груза составляет 25—60 км/ч, с трузом — до 5 км/ч. Вес кранов примерно составляет 0,64—0,68 г на 1 Т‘М полезного грузового момента.

При подъеме грузов предельного веса автокраны ставят на выносные опоры, которые выполняются в виде винтовых или гидравлических домкратов, опирающихся своими башмаками непосредственно на землю или на подкладные брусья.

Автомобильные краны наиболее эффективны для обслуживания рассредоточенных объектов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга.

Пневмоколесные краны (рис. 3) по сравнению с автомобильными имеют .более широкую опорную базу и, следовательно, лучшую грузовую характеристику при работе без выносных опор.

Пневмоколесный кран состоит из двух основных частей: поворотной и ходовой, соединенных между собой опорно-поворотным устройством. На поворотной части крана располагаются рабочее оборудование, силовая установка, механизм главного и вспомогательного подъема груза, механизм изменения вылета стрелы, механизм вращения поворотной части и кабина управления. Рабочим оборудованием крана служит основная решетчатая стрела, удлиненные вставками стрелы с управляемыми и неуправляемыми гуськами различных размеров, а также башенно-стреловое оборудование. Все механизмы крана имеют индивидуальный электрический привод постоянного тока по системе Г–Д (генератор – двигатель). Силовая установка обеспечивает глубокое регулирование рабочих скоростей в широком диапазоне путем изменения напряжения генератора, питающего якори двигателей, что особенно существенно для механизмов подъема груза и передвижения крана при выполнении монтажных операций.

Ходовая часть крана состоит из сварной ходовой рамы, опирающейся на ведущие и управляемые мосты автомобильного типа, и выносных опор. Количество мостов (2. 5) зависит от грузоподъемности крана. При большой грузоподъемности мосты крана объединяются в балансирные тележки с жесткой подвеской к ходовой раме. Управление передвижением из кабины машиниста и жесткая подвеска мостов ограничивают скорость передвижения крана до 18 км/ч. В рабочем положении кран опирается на выносные опоры. Допускается работа крана без выносных опор и передвижение его с грузом на крюке в соответствии с грузовой характеристикой крана.

Кран на пневмоколёсном ходу состоит из следующих частей:

Выносные опоры: основные и вспомогательные.

Кабина управления с пультами.

Рис. 3. Пневмоколесный кран:
1 — ходовая часть; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — стрела; 4 — поворотная часть; 5 — крюк главного подъема; 6 — крюк вспомогательного подъема; 7 — выносные опоры

Гидравлический кран

Основным видом рабочего оборудования является телескопическая стрела 1, состоящая из подвижных и неподвижной секций. Передвижение подвижной секции производится гидроцилиндром 2 двустороннего действия. Для увеличения подстрелового пространства на подвижной секции устанавливают гуськи разной длины и под различными углами к ее продольной оси Изменение угла наклона стрелы производится параллельно действующими гидроцилиндрами 3 с фиксацией их штоков в заданном положении гидрозамками. Подъем и опускание груза осуществляются грузовой лебедкой, состоящей из гидромотора 10, редуктора 8, барабана 9 и нормально-замкнутого тормоза. Механизм вращения 7 состоит из гидромотора 6, редуктора 4, на выходном валу которого установлена шестерня, входящая в зацепление с неподвижным венцом опорно-поворотного круга. Фиксирование механизма поворота осуществляется тормозом 5.

Гидравлический насос 11 приводится в движение от двигателя автомобиля 14 через коробку передач 13 и редуктор отбора мощности 12. Система привода и управления им допускает совмещение операций: подъем и опускание груза — с подъемом и пусканием стрелы, с поворотом платформы, с выдвижением и втягиванием секции телескопической стрелы; подъем и опускание стрелы — с выдвижением и втягиванием ее секции, с поворотом платформы; поворот платформы — с выдвижением и втягиванием секции стрелы.

При дизель-электрическом приводе каждый механизм имеет индивидуальный электродвигатель, получающий энергию от генератора трехфазного тока, вращаемого двигателем автомобиля.

Автомобильные краны оснащаются устройствами, обеспечивающими их безопасную эксплуатацию: ограничителями грузоподъемности, высоты подъема крюка, угла наклона стрелы, указателями крена и грузоподъемности.

Современные автокраны

Grove GMK 6350

Grove является ведущим мировым производителем грузоподъемной техники – мобильных самоходных кранов. Компания предлагает широкий модельный ряд внедорожных и вседорожных автомобильных кранов грузоподъемностью от 35 до 450 т и высотой подъема до 131 метра. Компания GROVE Worldwide входит в состав крупнейшей крановой транснациональной корпорации Manitowoc, США. История Grove была основана в 1947 году как компания, специализирующаяся на производстве кранов. В 1968 г. Grove выпускает поворотный малогабаритный кран, за этим последовали полноповоротный внедорожный кран и трапециевидная стрела. К 90-м годам XX века компания Grove стала одним из ведущих производителей подъемных кранов.

Автокран Grove GMK 6350 имеет грузоподъемностью 350тонн в радиусе 3 метров от оси. Основная пятисекционная телескопическая стрела крана имеет длину 15,5 – 60 метров, позволяя работать с грузами на высоте до 63 метров. Для увеличения высоты подъема и вылета, к основной стреле, под углами 3° – 25°, может устанавливаться дополнительный решетчатый удлинитель (гусек), а также вставки, общей длиной 19 – 59 метров. Колесная формула крана – 12х6х12

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector