144 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 65222 технические характеристики

Содержание

КамАЗ-65222. Описание, характеристики, моторы и потребления топлива. Отзывы и видеообзоры

КамАЗ-65222: полноприводный самосвал

История создания этой модели самосвала началась еще в середине 80-х годов прошлого века, а модернизированные грузовики КамАЗ-65222 сходят с конвейера завода до сих пор. Колесная формула 6*6 способствует повышенной проходимости автомобиля, он предназначен для перевозки различных сыпучих грузов с акцентом на строительную и добывающую отрасль. Машина имеет усиленную раму, разгрузка производится через задний борт. По отзывам водителей, самосвал отлично себя чувствует как на асфальтированных дорогах, так и в условиях бездорожья.

По своей конструкции КамАЗ-65222 – это трехосный грузовик с передним расположением силовой установки и цельной бескапотной откидной кабиной. Самосвал оборудован системой подогрева платформы, которая помогает избегать прилипания или примерзания груза к кузову. Обогрев платформы производится за счет отработанных газов.

Недавно КамАЗ-65222 получил новую рестайлинговую кабину, она стала просторнее, появились новые сидения, установлен эргономичный приборный щиток, рулевая колонка теперь имеет регулировки. В то же время водители продолжают жаловаться на сильную тряску и высокий риск сползания с сидения, что свидетельствует о недостаточной боковой поддержке этого кресла.

В базовой комплектации стоимость КамАЗ-65222 составляет 3 300 000 рублей, а с учетом различных надстроек может подниматься до 6 миллионов рублей. Автомобили 2013-2014 года, при условии небольшого пробега, стоят от 2 200 000 до 3 00 000 рублей.

Технические характеристики КамАЗ-65222

Габариты и грузоподъемность

  • Длина – 7 795 миллиметров;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 200 мм;
  • Максимальный радиус разворота – 12 метров;
  • Снаряженная масса самосвала – 14 350 килограмм;
  • Грузоподъемность – 19, 5 тонны;
  • Вместимость платформы – 12 м 3 ;
  • Преодолеваемый подъем – 25 0 ;
  • Крейсерская скорость – 90 км/час.

Моторы КамАЗ-65222 и потребление топлива

В базовой комплектации КамАЗ-65222 сходит с конвейера с двигателем отечественного производства КамАЗ-740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель имеет V-образное расположение цилиндров с рабочим объемом в 11,76 литра. Нормальная скорость вращения составляет 1900 об/мин, номинальная мощность равна 400 лошадиным силам. По экологическим параметрам эта силовая установка соответствует стандартам Евро 4.

Автомобиль оснащен топливным баком, емкостью в 350 литров. Расход топлива на исправном двигателе, при эксплуатации в теплое время года, достигает 36 литров, зимой КамАЗ-65222 потребляет до 40 литров дизтоплива на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электрическое оснащение

Самосвал оснащен шестнадцатиступенчатой механической коробкой переключения скоростей ZF-16. Эта коробка состоит из двухступенчатого делителя, планетарного мультипликатора и четырехступенчатого редуктора. Передние скорости включаются при помощи синхронизатора, задняя передача через зубчатую муфту. Кроме того, грузовик комплектуется механической двухступенчатой раздаточной коробкой ZF PASSAUVG 2000/300 с блокировкой межосевого дифференциала и пневмоприводом.

Связь коробки передач с двигателем обеспечивается однодисковым сухим диафрагменным сцеплением ZF&SACHS MFZ 430 с гидроусилителем и пневмоприводом.

Самосвал оснащен тормозами барабанного типа с пневматическим приводом на каждое колесо. Диаметр барабана достигает 420 миллиметров, при этом ширина тормозной колодки равна 180 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательной, запасной и стояночной тормозными системами.

Электрические схемы КамАЗ-65222 работают от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч, каждая. Также на автомобиле установлен 24-вольтовый генератор, мощностью 2 000 Ватт.

Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65222 вы найдете здесь:

Камаз 65222. Технические характеристики автомобиля: двигатель, сцепление, тормоза

Назначение Камаза 65222: модификации модели, сфера применения

65222 Камаз – уникальный автомобиль, самосвал, вездеход, предшественником которого стала модель 6522. В настоящее время Камский автомобильной завод выпускает несколько модификаций модели 65222, все они полноприводные и большегрузные самосвалы с задним типом разгрузки, то есть, с откидным задним бортом. Боковые борта фиксированы. Основное назначение данной модели самосвала — это перевозка сыпучих грузов, материалов для строительства.

Особенности данной модели грузовика:

  • удлиненный кузов;
  • слегка заниженные борта (для минимизации опрокидывания);
  • возможность установки кузова с объемом до 16 куб. м;
  • можно использовать в регионах с суровым климатом (присутствует мощный обогрев кабины);
  • пониженный центр тяжести, следовательно, повышенная устойчивость даже в груженом состоянии;
  • усиленная рама;
  • модернизированная гидравлическая система;
  • год выпуска — с 2003 по настоящее время.

Технические характеристики

Основные технические и ездовые характеристики Камаз 65222:

  • грузоподъемность 19,575 т.;
  • масса полная 34 тыс. кг;
  • нагрузка на передний мост и заднюю тележку — 8 тыс. кг. и 26 тыс. кг.;
  • в снаряженном состоянии нагрузка, соответственно, на заднюю тележку — 8 тыс. кг, на передний мост — 6,425 кг;
  • параметры двигателя: модель 735-400 (Евро-5), цилиндр 120 мм., ход поршня 130 мм.;
  • крутящий момент 1766 Нм;
  • объем цилиндра двигателя 11,7 л.;
  • восемь цилиндров, расположение в форме буквы V;
  • подача топлива — система Common Rail, показатель сжатия — 18,0;
  • двигатель дизельный, охлаждение воздушное, есть турбонаддув;
  • КПП модели ZF 16S1820ТО, 16-ступенчатая, механическая;
  • главная передача двойная;
  • кабина: без спального места, с пневматической подвеской, расположена над двигателем, тип крыши — высокая;
  • колеса: дисковые, шины пневматические, камерные, обод размером 11,25-20, шина тип 00 R20;
  • платформа самосвальная, объем 16 куб.м;
  • топливный бак вместимостью 350 литров;
  • расход топлива до 40 л на 100 км;
  • сцепление однодисковое, модель ZF&SACHS MFZ 430;
  • пневматический привод, тормозные накладки 180 мм,
  • радиус поворота 12 м;
  • скорость автомобиля максимальная — 90 км/ч;
  • электрическое оборудование: аккумулятор 2х12/190 В/А·ч;
  • генератор: 28 В, 3000 Вт, напряжение 24 В;
  • присутствует коробка отбора мощности.

Схема трансмиссии:

Внешний вид двигателя:

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина увеличенной высоты, с удобными регулируемыми сиденьями. Утеплена, с качественным обогревом. Подходит работа на данном авто в суровых условиях, в регионах с большим минусом в зимнее время. Вход в кабину достаточно высоко расположен из-за больших колес, однако это компенсируется отличной изоляцией от пыли, шумы и грязи с проезжей части. Есть ступеньки для ног для большего удобства водителя. Кресло регулируемое, как и рулевая колонка. Тип кабины: рестайлинговая, наклонного типа. В передней части расположен плоский приборный щиток, руль, переключатели и приборы. В случае возникновения ошибки в работе двигателя она отображается на приборной панели в виде кода (значение кода — смотрите в инструкции к мотору).

Платформа грузовика цельнометаллическая, расположение заднего борта к дороге: под прямым углом. Есть защитный козырек. Примерзание грузов в зимнее время исключено: грузовая часть обогревается отработанными газами.

Для полноценной эксплуатации автомобиля рекомендуем ознакомиться с руководством по использованию двигателя и самого авто.

Электросхема автомобиля Камаз 65222

Электросхема представлена здесь:

Основные неисправности Камаза 65222

По отзывам водителей, чаще всего из строя выходит крепление запаски. Оно слабое и при определенных нагрузках может даже выгнуть раму. Иногда присутствуют жалобы на ступицы переднего моста. Также есть отзывы об откручивании креплений коробки передач. В остальном об автомобиле отзываются как о функциональном и универсальном, подходящим для работы в любых погодных и дорожных условиях.

Где приобрести запчасти на Камаз 65222?

Места точек продажи запчастей на Камаза 65222:

  • официальные магазины от КАЗ;
  • интернет-магазины и рынки автозапчастей;
  • онлайн-автобарахолки.
Читать еще:  Электросхема камаз 43118 евро 4

Фотогалерея

Фотографии Камаз 65222 разных лет выпуска. На фото можно рассмотреть примерные габариты машины:


Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Цена Камаз 65222:

  • новый — от 4 млн. рублей до 5.8 млн. рублей;
  • бывший в употреблении, с пробегом — от 7,5 тыс. долларов до 13 тыс.долларов;
  • аналоги за эти же деньги: Камаз 55112, 65111, MAN 26.320, МАЗ 6517.

Видео обзор Камаза 65222

Отзывы о Камазе 5325

Андрей:

«Работаю на таком уже более 6 лет, к сожалению, не владелец тягача, а просто водитель. Сразу могу сказать, что грузоподъемность по техпаспорту — до 20 тонн, но бывали случаи, что грузили и по 27. Не советую так делать, машина не дешевая, как и ремонт. Но моя вытягивала нормально!

Возил на нем всякое: щебень, песок, сухие смеси. Работал в две смены бывало, нагрузки интенсивные, не вся техника такое тянет. По движению: ездит хорошо, но мощности движка бывает, что и не хватает. Но учитывая специфику ТС (при том, что это самосвал), динамика — точно не его конек. Маневренность тут не главное.

Достоинства: полный привод, проходимость хорошая, удобные сиденья, даже для водителя высокого роста. Габариты и размеры внушительные. Колесная формула шесть на шесть.

Недостатки: болгарские мосты, не предназначенные для российских дорог. Не спального места».

Самосвал КамАЗ-65222

КамАЗ-65222 является одним из представителей линейки большегрузных автомобилей-самосвалов, выпускаемых Камским автозаводом. Он построен на трехосном шасси с колесной формулой 6х6, что позволяет ему без особого труда справляться с трудными дорожными условиями даже при полной загрузке. С целью минимизации риска опрокидывания груженного автомобиля при передвижении по бездорожью он комплектуется кузовом удлиненной формы с несколько заниженными бортами. Такая конструкция позволяет снизить центр тяжести грузовика и, тем самым, сделать его более устойчивым.

Наибольшее распространение модель 65222 получила в строительной отрасли. Этот мощный и выносливый самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов весом до 19,5 тонн. Он имеет удлиненную платформу, на которую можно установить кузов с максимальным объемом 16 мᶟ. Данный автомобиль так же рассчитан на эксплуатацию в холодном климате, поэтому он пользуется широкой популярностью в районах Крайнего Севера России.

История создания

Производство самосвалов повышенной грузоподъемности началось на КамАЗе в 1996 году. На тот момент предприятие выпускало 13-тонник КамАЗ-55111 и 15-тонник КамАЗ-65115. Однако на отечественном автомобильном рынке постоянно увеличивался спрос на надежные и неприхотливые автомобили значительно большей грузоподъемности, чем существовавшие тогда модели.

Проблему дефицита по-настоящему тяжелых самосвалов нельзя было решить путем модернизации имеющихся грузовиков, поэтому на КамАЗе начались работы по созданию принципиально новой линейки автомобилей.

Первенцем в этом семействе стал КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн с колесной формулой 6х4, предназначавшийся для карьерных, сельскохозяйственных и строительных работ. Он вышел в 2003 году.

От старых моделей этот самосвал получил лишь стандартную кабину, а все узлы и агрегаты, обеспечивающие грузоподъемность, мощность и экономичность, были новыми, например, усиленная рама, система гидравлики, 320-сильный двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-2 и т.д.

Первенец в линейке большегрузных грузовиков КамАЗ-6520 с колесной формулой 6х4

На базе этой модели был создан полноприводный самосвал-19-тонник КамАЗ-6522 с кузовом объемом 12 мᶟ. Он смог хорошо себя зарекомендовать как на бездорожье, так и в условиях достаточно низких температур. Благодаря наличию механической системы управления топливной системой, упростился ее ремонт и обслуживание, автомобиль стал менее требователен к качеству дизтоплива и без проблем заводился в морозы.

Данная модель получила систему обогрева кузова отработанными газами, передний мост производства болгарской компании «Мадара» с двойными карданными шарнирами, 16-ступенчатую коробку ZF и раздаточную коробку ZF STEYER, а также обновленную кабину с гидроподъемником и немного «подросшую» по длине грузовую платформу.

Область применения

Полноприводный большегрузный агрегат очень популярен в сфере человеческой жизнедеятельности, т. к., предназначен для перемещения сыпучих материалов строительной, сельскохозяйственной и промышленной отрасли.

Разработан данный больше груз Камским автозаводом на основе прототипа КамАЗ 6522, но в отличие от предшественника имеет специфическую односкатную обувку, выдерживающую большой вес груза, и которая заменила на задних мостах двускатную ошиновку.

Т. к., у прототипа и последователя задача состоит в транспортировке груза по бездорожью, производители установили на обоих аналогичные усиленные рамы, ходовки и трансмиссия. Кроме того, шасси данного грузовика имеет 3 оси, что значительно облегчает маневрирование при передвижении, а также, при погрузке и выгрузке, которая осуществляется методом опрокидывания кузова назад.

Надо сказать, что КамАЗ-65222 превзошёл предшественника по проходимости, ибо этот самосвал способен свободно работать на полном бездорожье, но следует учесть, что гружёный автомобиль, полный вес которого 34 тонны, не настроен, шутить, да ещё и на таких дорогах. Кстати, для гонок, в которых Камаз себя отлично показал, этот самосвал не подойдёт, т. к., его же собрат Камаз-43118 легко оставит данную машину позади себя.

Технические характеристики

65222-010 — 347 л. с., Евро-3.

65222-26010-63 — 400 л. с., Евро-3

Несмотря на впечатляющие данные КамАЗа-65222, некоторые водители недовольны самосвалом и его техническими характеристиками, например:

  • в северной местности теряет мощность и производительность;
  • нормальной эксплуатации могут мешать проблемы с электрооборудованием;
  • высокая вибрация ослабляет крепление КП;
  • ABS не хватает;
  • вебасто подводит.

Недостатки есть у любой техники, но в данном случае они не мешают этому большегрузу оставаться на плаву наших суровых реалий.

А аналогами Камаза-65222 могут быть немецкий самосвал MAN 26/320 и наш МАЗ 6517.

Двигатель

Самосвал КамАЗ 65222 оснащается дизельной силовой установкой собственного производства КамАЗ-740.63-400, соответствующей требованиям Евро-3. Данный агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Характеристики мотора КамАЗ 65222:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 294(400) кВт (л.с.);
  • нормальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1766(180) Нм (кгсм);
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Расход Топлива

Потребление топлива у автомобиля КамАЗ 65222 в зимний период составляет 39,2 л/100 км, в летний – 35,6 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л горючего.

Устройство

Из-за установки болгарских мостов Madara и колёс RO20 с повышенной жёсткостью, производители не смогли применить в данной модели фирменный механизм централизованного накачивания шин. Но зато автомобиль отлично себя ведёт на этой резине даже гружёный при скорости в 100 км/ч. Если б ещё внедорожный протектор своим гулом не беспокоил. Были попытки применить белорусские и французские шины — вторые оказались мягче.

Сцепление и раздаточная коробка ZF-Steyr VG1600/300 тоже зарубежного производства, как и коробка передач ZF16S151 с делителем и думультипликатором.

Кузов выполнен из цельного метала, имеет защитный козырёк. Задний борт находится под углом 90 градусов относительно дорожного покрытия. Предыдущие модели обладали скошенными вариантами. За счёт обогрева кузова использованными газами, автомобиль выгружает груз зимой, не боясь его примерзания к металлу платформы.

Кстати, объём кузова составляет 12 м3. Поднимается платформа до максимального угла в 50 градусов за 30 секунд, а опускается на место за 40, что и составляет величину времени выгрузки. Чтобы не отставать от заданных величин и повышать производительность самосвала, следует изначально правильно выбрать объём ковша фронтального погрузчика, а именно, вместимость должна быть от трёх до пяти кубометров. Желательно не перегружать агрегат, чтобы не вывести его из строя быстрее отпущенного срока эксплуатации.


Кузов КамАЗа 65222

При снаряженной массе Камаза 65222 в 14.35 т, самосвал имеет расход топлива летом — 35.6 л на 100 км, а зимой — 39.2 л/100 км, разгоняясь при этом до 90 км/ч.»

Топливный бак способен вмещать 350 л дизельного топлива.

Двигатель стоит у данного строительного самосвала фирменный, марки Камаз-740.63-400, работающий от дизельного топлива, отвечающий нормам «Евро-3» и имеющий систему промежуточного охлаждения, а также, турбонаддув.

Размеры и грузоподъемность

Длина кузова КамАЗ-65222 составляет 7795 мм, а ширина и высота достигают 2500 и 3200 мм соответственно. С учетом грузоподъемности в 19500 кг, полная масса автомобиля в груженном состоянии может достигать 34000 кг.

Читайте также Какой самосвал лучше маз или камаз

При этом нагрузка на заднюю ось составляет 26000 кг, а на переднюю ось – 6350 кг. Масса техники в снаряженном состоянии составляет 14350 кг – нагрузка на передние колеса 5850 кг, а на задние – 8000 кг.

Читать еще:  Экскаватор твэкс ек 18 технические характеристики

Примечательно, что даже в загруженном состоянии максимальная скорость КамАЗ-65222 составляет 90 км/час.

Объем грузовой платформы достигает 12 кубометров. Сама платформа поднимается за 30 секунд, а на опускание уходит 40 секунд. Максимальный угол, на который может подняться платформа равен 50 градусам.

Кабина и дизайн

Кабина КамАЗ-65222 выполнена в духе других грузовиков семейства КамАЗ. В связи с этим, эргономика экстерьера и интерьера имеет те же достоинства и недостатки.

Уже в «базе» машина оснащена довольно большими покрышками, из-за чего затрудняется доступ в салон – здесь даже двухуровневая ступенька особо не помогает.

Поэтому неудивительно, почему за рулем таких машин можно редко встретить людей невысокого роста.

Из других эргономических просчетов, свойственных грузовикам такого уровня, можно отметить не слишком удобный процесс обслуживания. Например, владельцу неудобно протирать ветровое стекло снаружи, так как для этого не предусмотрено ни поручней, ни ступенек и тем более лесенок.

И все же, достоинств у КамАЗа-65222 явно больше. В салоне стало просторнее. Рулевую колонку можно свободно регулировать по своему усмотрению.

Водительское сиденье снабжено мягкой рессорной подвеской, которая не дает водителю ощутить все «прелести» отечественных дорог. Само собой, и здесь тоже найдутся минусы. Судя по отзывам, многие водители испытывают неудобство при езде по бездорожью.

Так, есть высокий риск сползания с сиденья – явный признак того, насколько посредственная у кресла боковая поддержка.

КамАЗ-65222 получил рестайлинговую наклоняемую кабину, которая устанавливается над двигателем и имеет улучшенную шумоизоляцию.

Как и в случае с предшественником, грузовик имеет цельнометаллическую платформу, которая обогревается за счет отработавших газов. Это позволяет исключить риск замерзания или прилипания грузов к платформе.

Особенности конструкции и эксплуатации

Специально для модели 65222 компания КамАЗ разработала внушительные колеса R20 с особым внедорожным протектором. Кроме того, в конструкции подвески предусмотрены мощные мосты от болгарской фирмы Madara.

Все это обеспечивает высокую грузоподъемность вкупе с рекордными возможностями на труднопроходимой местности. Однако есть конструктивный просчет, заставивший инженеров Камского завода отказаться от автоматической системы подкачки шин.

Получается, что в каком-то смысле эта система была заменена на более жесткие шины и болгарские мосты.

Как и подобает настоящему проходимцу, КамАЗ-65222 оснащен множеством межосевых и межколесных блокировок, которых, как показывает практика, не всегда бывает достаточно на бездорожье. В связи с этим от водителя требуется мастерство и профессионализм, чтобы в полной мере реализовать прекрасные возможности шасси КамАЗ-65222.

Дизельный двигатель оснащен 16-ступенчатой механической коробкой ZF, в которой применен демультипликатор и делитель. Сцепление и раздаточная коробка – тоже немецкого производства, от компании ZF. Как показывает мировой опыт, применение импортных комплектующих является залогом надежности на долгие годы.

КамАЗ-65222 получил в основном положительные отзывы. Для своей цены автомобиль получился на зависть более именитым конкурентам. Само собой, недостатки никуда не делись.

Если большинство владельцев уживаются с минусами автомобиля, то некоторые нередко критикуют машину за сбои в работе АБС и Вебасто.

Также владельцы сетуют на сильные вибрации, приводящие к самопроизвольному откручиванию различных креплений, например фиксаторов основной и раздаточной КПП. Замечена посредственная надежность ступиц переднего моста, который требует к себе своевременного обслуживания.

Есть и другие проблемы, но все они легко решаемы благодаря простой и проверенной конструкции. Сервисная база для КамАЗ-65222 – выше всяких похвал. Запчасти недорогие и качественные, их можно найти не только в магазинах, но и на вторичном рынке.

Преимущества и недостатки

Отечественная техника имеет свои достоинства и недостатки.

К числу достоинств вездеходного самосвала относится:

  1. Бортовой компьютер. Электроника контролирует все показатели узлов и механизмов автомобиля. Датчики своевременно подают сигналы водителю о нарушениях в работе оборудования. Упрощается диагностика, уменьшается время на ремонт.
  2. Высокая проходимость. Даже полностью груженая машина способна проехать там, где застрянет грузовик с колесной формулой 4х6 и 2х2. Дифференциалы и блокираторы обеспечивают передачу равномерного усилия на грунт.
  3. Грузоподъемность. Самосвал при небольших габаритах и низком уровне расхода топлива способен перевезти до 20 т различного груза в труднодоступные районы.
  4. Надежность. Узлы и агрегаты автомобиля изготовлены с запасом прочности. Они выдерживают высокие нагрузки, экстремальный холод и жару. Двигатель способен работать на топливе и смазочных материалах низкого качества.
  5. Ремонтопригодность. Запчасти и механизмы имеются практически в любом магазине и станции техобслуживания. Сервисные центры есть в каждом районе страны.

Как и практически вся отечественная техника, КамАЗ-65222 самосвал имеет и недостатки.

Отмечаются такие недоработки изделия:

  1. Отсутствие системы автоматической подкачки колес. Из-за этого водителю приходится периодически делать остановки, чтобы восстановить нужное давление в шинах.
  2. Высокая кабина. Забраться в нее людям низкого и среднего роста крайне затруднительно. Решается вопрос привариванием дополнительных или установкой откидных ступеней.
  3. Недостаточные тягловые характеристики при преодолении разного рода преград. Водитель вынужден учащенно переключать передачи для подбора оптимального варианта. Это приводит к преждевременной усталости и износу трансмиссии.
  4. Недостаточная толщина стенок кузова. Они гнутся и прогибаются от ударов и при перевозке грузов с максимально допустимой массой. Деформация вызывает проблемы с отгрузкой сыпучих веществ.
  5. Ненадежное электрооборудование. Постоянный выход из строя дворников, габаритов и фар. Подобные явления чреваты аварийными ситуациями.

Водители отмечают слабое крепление ступиц, неудачное размещение запасного колеса. Трудно протереть капот и лобовое стекло снаружи, т. к. дотянуться до него просто невозможно.

КамАЗ-65222: технические характеристики

Самосвал повышенной проходимости

КамАЗ-65222 является одним из представителей линейки большегрузных автомобилей-самосвалов, выпускаемых Камским автозаводом. Он построен на трехосном шасси с колесной формулой 6х6, что позволяет ему без особого труда справляться с трудными дорожными условиями даже при полной загрузке. С целью минимизации риска опрокидывания груженного автомобиля при передвижении по бездорожью он комплектуется кузовом удлиненной формы с несколько заниженными бортами. Такая конструкция позволяет снизить центр тяжести грузовика и, тем самым, сделать его более устойчивым.

Наибольшее распространение модель 65222 получила в строительной отрасли. Этот мощный и выносливый самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов весом до 19,5 тонн. Он имеет удлиненную платформу, на которую можно установить кузов с максимальным объемом 16 мᶟ. Данный автомобиль так же рассчитан на эксплуатацию в холодном климате, поэтому он пользуется широкой популярностью в районах Крайнего Севера России.

История создания модели КамАЗ-65222

Производство самосвалов повышенной грузоподъемности началось на КамАЗе в 1996 году. На тот момент предприятие выпускало 13-тонник КамАЗ-55111 и 15-тонник КамАЗ-65115. Однако на отечественном автомобильном рынке постоянно увеличивался спрос на надежные и неприхотливые автомобили значительно большей грузоподъемности, чем существовавшие тогда модели.

Проблему дефицита по-настоящему тяжелых самосвалов нельзя было решить путем модернизации имеющихся грузовиков, поэтому на КамАЗе начались работы по созданию принципиально новой линейки автомобилей.

Первенцем в этом семействе стал КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн с колесной формулой 6х4, предназначавшийся для карьерных, сельскохозяйственных и строительных работ. Он вышел в 2003 году.

От старых моделей этот самосвал получил лишь стандартную кабину, а все узлы и агрегаты, обеспечивающие грузоподъемность, мощность и экономичность, были новыми, например, усиленная рама, система гидравлики, 320-сильный двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-2 и т.д.

Первенец в линейке большегрузных грузовиков КамАЗ-6520 с колесной формулой 6х4

На базе этой модели был создан полноприводный самосвал-19-тонник КамАЗ-6522 с кузовом объемом 12 мᶟ. Он смог хорошо себя зарекомендовать как на бездорожье, так и в условиях достаточно низких температур. Благодаря наличию механической системы управления топливной системой, упростился ее ремонт и обслуживание, автомобиль стал менее требователен к качеству дизтоплива и без проблем заводился в морозы.

Данная модель получила систему обогрева кузова отработанными газами, передний мост производства болгарской компании «Мадара» с двойными карданными шарнирами, 16-ступенчатую коробку ZF и раздаточную коробку ZF STEYER, а также обновленную кабину с гидроподъемником и немного «подросшую» по длине грузовую платформу.

Технические характеристики КамАЗ-65222

В 2010 году вышла рестайлинговая версия модели 6522 с индексом 65222. Это современный, отлично оснащенный полноприводный самосвал-трехосник повышенной проходимости и грузоподъемности. Одним из интересных новшеств, примененном в данной версии, стала односкатная схема размещения колес и покрышки с мощными грунтозацепами. Односкатная отличается от двускатной ошиновки тем, что на задней оси устанавливается не по два колеса (внутреннее и внешнее), а по одному.

Читать еще:  Радиус разворота камаза самосвала

Такая конфигурация помогла решить сразу три важные проблемы:

  • снизить расход топлива;
  • увеличить угол заезда и съезда, следовательно, автомобиль может преодолевать более серьезные препятствия;
  • снизить удельное давление колес на почву, благодаря чему груженный самосвал может уверенно передвигаться по вязким грунтам, снегу и песку.

При односкатной ошиновке нет проблемы набивания грязи между внутренними и внешними скатами. Плюс к этому, значительно облегчается движение по технологической колее, т.к. отсутствует эффект взвешивания задних наружных колес, потому что ширина следа между передними и задними колесами одинакова.

Конечно же, односкатная ошиновка стала далеко не единственным отличием модели КамАЗ-65222 от предыдущих вариантов. Здесь изменилось очень многое, начиная с размеров, экстерьера и интерьера автомобиля и заканчивая техническими и эксплуатационными характеристиками. Так, к примеру, ресурс его работы увеличился на 15%, а производительность – на 8%. В плане потребления топлива автомобиль стал экономичнее на 10%, а периодичность рекомендованного сервисного обслуживания сократилась чуть ли не в два раза.

Габаритно-массовые параметры КамАЗ-65222

По сравнению с базовой моделью, рама КамАЗ-65222 еще более удлинилась, за счет чего увеличилась и габаритная длина автомобиля до 8 480 мм (сюда входит задняя тележка с межосевым расстоянием в 1 440 мм и передний свес, насчитывающий 1 420 мм). Габаритная ширина самосвала составляет 2 540 мм, а высота – 3 290 мм.

Автомобиль комплектуется цельнометаллической 12-ти либо 16-кубовой грузовой самосвальной платформой ковшового типа с задним бортом для разгрузки и передним защитным козырьком. Она оснащена гидравлическим подъемным механизмом.

Для предотвращения примерзания груза к днищу платформы предусмотрена система ее обогрева отработанными газами. Максимальный показатель угла подъема платформы равен 52˚.

Снаряженная масса модели КамАЗ-65222 составляет 14 350 кг, полная масса – 34 000 кг, а грузоподъемность – 19 500 кг. Показатели максимально допустимой нагрузки находятся на уровне 8 000 кг (передняя ось) и 26 000 кг (задняя тележка).

Внешний габаритный радиус разворота самосвала не превышает 12 м, а величина угла подъема, который он способен преодолевать, составляет не менее 14˚ (25%).

Кран КС-65719-5К (стрела 31м.) смонтированный на шасси автомобиля КамАЗ-65222.

Силовая установка

Тяговую динамичность крупнотоннажной модели КамАЗ-65222 обеспечивает фирменный камазовский 11,76-литровый дизельный мотор (модификация 740.632.400) с восемью V-образно расположенными цилиндрами, отвечающий нормам экологического стандарта Евро-4. Его номинальная мощность составляет 400 л.с. (294 кВт), максимальный крутящий момент – 1 766 Нм при 1 250 об/мин. Максимальная скорость груженного самосвала – 90 км/час.

Двигатель оснащен системой впрыска топлива Common Rail. Повышение его мощностных характеристик обеспечивает система турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочных воздушных потоков.

Несмотря на внушительную мощность, «прожорливостью» этот силовой агрегат не страдает – в зимнее время он потребляет в среднем 39,2 л горючего на сотню км, а в летнее время этот показатель снижается до 35,6 л. Автомобиль оборудован топливным баком емкостью 350 л.

Трансмиссия и тормозная система

Передача тяги на ведущие оси производится посредством 16-ступенчатой механической КПП ZF 16S1820 с передаточным отношением, равным 6,88, и механической системой дистанционного управления. Функциональную связь коробки передач с двигателем обеспечивает сухое однодисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом.

Конструкция трансмиссии включает также двухскоростную механическую раздаточную коробку ZF PASSAUVG 2000/300 с пневматическим дистанционным управлением и системой блокировки межосевого дифференциала. Сам самосвал КамАЗ-65222 с колесной формулой 6х6 базируется на трехосной платформе с рессорной подвеской и функцией межколесной блокировки.

Автомобиль оборудован тормозной системой барабанного типа, включающей пневматический привод на все колеса. Диаметр тормозных барабанов равен 420 мм, а ширина колодок – 180 мм. В совокупности площадь тормозной поверхности составляет 7 200 кв. см.

Колеса и шины

КамАЗ-65222 комплектуется дисковыми колесами с размером обода 11,25-20 и пневматическими камерными шинами улучшенной конструкции размером 16.00 R20 с усиленными грунтозацепами.

Благодаря применению односкатной ошиновки, увеличению высоты профиля шин, а также диаметра и ширины колес, удалось увеличить клиренс самосвала, повысить его проходимость и грузоподъемность.

Кабина КамАЗ-65222: обзор рабочего места

Первые серийные самосвалы КамАЗ-65222, вышедшие в 2009 году, комплектовались еще кабинами дорестайлингового образца, но уже с начала 2010 года на все новые модели стали устанавливаться модернизированные кабины на четырехточечной пневмоподвеске, отличающиеся повышенным комфортом и безопасностью.

Применение пневмоподвески позволило снизить уровень вибрации и раскачивания при движении. Кроме того, данный механизм обеспечивает возможность регулировки и удерживания кабины на необходимой высоте, независимо от загруженности автомобиля.

Экстерьер

Во внешнем облике КамАЗ-65222 также произошли заметные изменения. Автомобиль получил цельное ветровое стекло и новые обтекатели по бокам и на крыше кабины, которые не только заметно улучшили его аэродинамические свойства, но и сделали более стильным.

Изменился и дизайн ручек – они приобрели новую форму и стали изготавливаться из пластика. Из прочного пластика, окрашенного в единый цвет с кабиной, выполнен и бампер, отличающийся сложной и красивой формой от прежнего металлического отбойника.

Отличным дополнением нового имиджа грузовика стала полностью измененная оптика, встроенная в бампер: фару головного света, габарит и поворотник конструкторы разместили в едином блоке. Галогеновые лампы и противотуманки, предусмотренные штатной комплектацией, обеспечили хорошую видимость в ночное время и в пасмурную погоду.

Безопасность движения повысилась за счет появления подкатного и бордюрного зеркал, а также боковых сферических зеркал, предоставляющих возможность обзора мертвых зон.

Интерьер

Внутреннее оформление рестайлинговой кабины КамАЗ-65222 также стало намного привлекательнее и качественнее. В кабине этой модели не предусмотрено спальное место, поэтому места там и так достаточно, но за счет нового дизайна приборной панели и кресел, в салоне стало еще просторнее.

В результате использования современных технологий и качественных материалов для шумо- и теплоизоляции и для изготовления элементов и отделки кабины, в машине значительно повысился уровень комфорта.

Приборную панель конструкторы полностью модернизировали и снабдили антибликовым покрытием. Графический дисплей, а также многочисленные приборы управления и контроля расположены очень грамотно и эргономично, поэтому водителю не надо отвлекаться от дороги в поисках нужной функции.

Система рулевого управления включает гидроусилитель, а рулевую колонку можно регулировать в двух направлениях – по высоте и наклону.

Дополнительный комфорт водителю и пассажирам при движении по некачественным дорогам обеспечивают удобные и мягкие сидения. Водительское кресло имеет четыре уровня регулировок и оборудовано пневматической подвеской GRAMMER.

Кабина оснащена модернизированной системой воздухоотводов и более мощным отопителем Webasto, что гарантирует быстрый прогрев внутреннего пространства салона в холодное время года.

Достоинства и недостатки крупнотоннажного автомобиля КамАЗ-65222

Данная модель присутствует на рынке уже достаточно давно, чтобы у потребителей сложилось о ней определенное мнение. К бесспорным преимуществам КамАЗ-65222 можно отнести односкатную ошиновку с шинами 16.00R20, имеющими протектор повышенной проходимости.

Такая схема размещения колес в совокупности с системами МОБ и МКБ обеспечили самосвал повышенной грузоподъемности непревзойденными вездеходными качествами. Именно поэтому данную модель чаще всего покупают с ориентацией на эксплуатацию в местностях, где отсутствуют нормальные дорожные условия.

Однако не обошелся этот автомобиль и без недостатков. Прежде всего вызывает нарекание потребителей его высокая стоимость. Так, например, на данный момент цена новых машин в зависимости от комплектации варьируется от 5,5 до 5,8 млн. руб., что довольно немало по сравнению с другими моделями КамАЗ.

К сожалению, существует немало отрицательных отзывов владельцев модели 65222 и по поводу отказа электрооборудования в суровых климатических условиях. Еще одной проблемой является недостаток мощности у самосвала при движении в груженном состоянии по бездорожью, несмотря на то, что присутствуют системы межосевых и межколесных блокировок.

К числу неприятных особенностей КамАЗ-65222 относится и отсутствие системы подкачки шин во время движения. Этот грузовик лишен столь важной функции в связи с особой конструкцией болгарского моста Madara, не позволяющей внедрить данную систему. А ведь из-за этого специальные внедорожные шины не могут показать все свои уникальные способности.

Однако, несмотря на все эти недостатки, КамАЗ-65222 был и остается одним из наиболее популярных самосвалов повышенной проходимости и большой грузоподъемности, причем не только в России, но и за рубежом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector