Камаз 43502 расход топлива на 100 км
Содержание
- 1 Камаз 43502 расход топлива на 100 км
- 1.1 Камаз 43502. Технические характеристики автомобиля: двигатель, сцепление, тормоза
- 1.2 Назначение Камаза 43502
- 1.3 Технические характеристики автомобиля
- 1.4 Электросхема автомобиля Камаз 43502
- 1.5 Основные неисправности Камаза 43502: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?
- 1.6 Где приобрести запчасти на Камаз 43502?
- 1.7 Фотогалерея Камазов 43502
- 1.8 Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?
- 1.9 Видео обзор Камаза 43502
- 1.10 Отзывы о Камазе 43502
- 1.11 КамАЗ-43502. Описание и технические характеристики шасси
- 1.12 КамАЗ-43502: универсальное полноприводное шасси
- 1.13 Описание и технические характеристики КамАЗ-43502
- 1.14 КамАЗ 43502: технические характеристики
- 1.15 Описание
- 1.16 Модификации
- 1.17 Таблица: технические характеристики КамАЗ 43502
- 1.18 Устройство, комплектация
- 1.19 Специальная техника
- 1.20 Мотор
- 1.21 Кабина
- 1.22 Подвеска
- 1.23 КПП, сцепление
- 1.24 Тормоз и электрическое оборудование
- 1.25 Видео-обзор КамАЗа-43502
- 1.26 КамАЗ 43502
- 1.27 Назначение
- 1.28 Технические характеристики
- 1.29 Устройство
- 1.30 Модификации
- 1.31 Достоинства и недостатки
Камаз 43502. Технические характеристики автомобиля: двигатель, сцепление, тормоза
Назначение Камаза 43502
43502 Камаз – вахтовый автомобиль со средней грузоподъемностью, выпускается в нескольких модификациях. Может применяться как платформа для установки кранового устройства, модифицируется в бурильно-крановую установку при наличии соответствующего оборудования.
Годы выпуска: выпускается в настоящее время.
Это бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки оборудования или людей. Шасси многофункциональное, на него крепится самое разнообразное оборудование, за счет чего машина становится действительно универсальной. Новые модели стоят сравнительно недорого, потому для собственников бизнеса это транспортное средство является очень выгодным вложением денег.
Пример адаптации шасси: автоподъемник ВС-22-06.
Крепление автовышки позволяет Камазу данной модели быть не менее полезным, чем, например, автобус. И если у автобуса кроме задачи перевозки пассажиров других функций нет, то у функциональных автомашин на базе шасси их масса.
Вахтовый автобус – еще одно применение Камаз 43502. В них, как правило, перевозят рабочих либо любой другой персонал к изучаемым и обрабатываемым объектам. Стандартная комплектация предусматривает колесную формулу 4х4, рестайлинговую кабину и даже набор для газовой сварки в комплекте.
Еще один пример функциональности: автоцистерна АЦ3-40. Она поставляет воду к месту возгорания, выполняя функции пожарной машины, и осуществляет полив путем распыления тумана из воды. Эффективность эксплуатации такой машины в несколько раз выше, чем традиционный способ. За счет небольших размеров такой грузовой транспорт одновременно и маневренный, и быстрый.
Камаз 43502 может комплектоваться также автомобильной лестницей (АЛ-30). Применяют такую конструкцию в зонах стихийных бедствий, для эвакуаций людей с места происшествий, пожаров и т.д.
Модификации:
- 43502-3033-45;
- 43502-3034-45;
- 43502-3036-45;
- 43502-3038-45;
- 43502-3032-14(S4);
- 43502-6023-66(D5);
- 43502-6024-66(D5).
Технические характеристики автомобиля
Основные технические характеристики:
- расход топлива на 100 километров;
- параметры двигателя (в зависимости от модификации) – от 250 до 285 л.с;
- модель двигателя (в зависимости от модификации) — 740.652-260, 740.622-280, Cummins ISB 6.7 275, CumminsISB7 Е5285, CumminsISB6.7Е6 250;
- колесная формула 4х4;
- максимальная масса груза для транспортировки 4400 кг;
- техническая норма ТС – 12700 кг;
- колеса дискового типа 310-533 либо 254-508, шины 425/85 R21 либо 390/95R20.
Как выглядит кабина?
Кабина Камаз 43502: обычного типа, без спального места. На новых моделях рестайлинговая.
Электросхема автомобиля Камаз 43502
Основные неисправности Камаза 43502: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?
Неисправности Камаза 43502 рекомендуется не устранять самостоятельно до момента истечения гарантийного термина или накопления пробега. На новых машинах поломки следует устранять в сервисных центрах или на СТО, где дают гарантию на выполняемые виды работ. Перед эксплуатацией ознакомьтесь с руководством на машину и двигатель.
Где приобрести запчасти на Камаз 43502?
Огромный выбор запчастей присутствует в любом интернет-магазине России или Украины. Достаточно ввести название требуемой запчасти или ее серийный номер, что уточнить наличие. Неплохой выбор запчастей на авторынках, автобазарах и, конечно, у официальных дилеров из Украины и России.
Фотогалерея Камазов 43502
Несколько фото Камаз 43502 с разных ракурсов (различные модификации):
Бурильно-крановая машина на базе Камаз 43502:
Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость?
Стоимость нового Камаз 43502 составляет от 2 млн рублей до 2,9 млн. рублей. Версии, переделанные под дом на колесах, обойдутся почти в 4 раза дороже (8 млн.рублей в зависимости от количества удобств, пробега, состояния машины).
Аналоги за эту же стоимость: шасси аналогичной мощности белорусского, польского, украинского производства, а также б/у грузовые авто из Европы.
Видео обзор Камаза 43502
Посмотрите видео о Камазе модели 43502. Некоторые автовладельцы переделывают данный автомобиль в дом на колесах:
Отзывы о Камазе 43502
Николай:
«У нас в регионе такие машины называют сайгаками. А все из-за того, что быстро ездит и на достаточно большой скорости.
Достоинства: есть рация, огнетушитель, удобные сиденья, скорость, маневренность.
Недостатки: проходимость у вахтовки хуже из-за большего веса, кардан длинный и тяжелый двухосник, быстро ломается дифференциал. Летом очень жарко внутри».
КамАЗ-43502. Описание и технические характеристики шасси
КамАЗ-43502: универсальное полноприводное шасси
Модель КамАЗ-43502 разрабатывалась для пограничников, но получилась настолько удачной, что ею заинтересовались в других родах войск, а также гражданские потребители. Основными преимуществами автомобиля считаются невысокая стоимость, отличная проходимость и качественный, экономичный двигатель. В настоящее время на базе шасси производятся вахтовые автобусы, автокраны, автодома, бурильные установки, бортовые и пожарные машины.
По конструкции КамАЗ-43502 представляет собой рамный грузовик с бескапотной кабиной и передним размещением двигателя. Колесная формула: четыре на четыре, при этом автомобиль имеет блокировку межосевого и колесного дифференциала.
Бортовой КамАЗ-43502 комплектуется современной цельнометаллической кабиной со спальным местом или без такового (зависит от модификации). Сидение водителя имеет ряд регулировок, в том числе по изгибу спинки, педаль газа и тормоза получили более удобное расположения. На этой модели полностью заменена приборная панель, она стала более эргономичной и информативной.
Цена нового КамАЗ-43502 зависит от его модификации и надстроек. Сегодня шасси этой модели можно купить за 2 600 000 рублей, стоимость автомобилей со специализированным оборудованием может достигать 6 миллионов рублей.
На рынке подержанных автомобилей предложений по КамАЗ-43502 не слишком много, минимальный ценник составляет 1 900 000 рублей.
Описание и технические характеристики КамАЗ-43502
Габариты и грузоподъемность
- Длина шасси: 7 570 миллиметров;
- Высота: 3 080 мм;
- Ширина: 2 500 мм;
- Внешний радиус разворота: 11 метров;
- Дорожный просвет: 38,5 см;
- Снаряженная масса шасси: 7 325 килограмм;
- Предельная грузоподъемность: 5 300 кг;
- Полная масса грузовика: 12,7 тонны;
- Масса автомобиля в составе автопоезда: 19,7 тонн.
Двигатель и расход топлива автомобиля
В зависимости от года выпуска и модификации автомобиль КамАЗ-43502 комплектуется одним из двигателей:
- Cummins ISB 6.7 275, Евро-4;
- Cummins ISB 6.7 E5 285, Евро-5;
- Cummins ISB 6.7 E6 250 Евро-6;
- КамАЗ 740.652-260, Евро-4;
- КамАЗ 740.622-280, Евро-4.
По своим конструктивным и эксплуатационным характеристикам, двигатели Камминз мало отличаются между собой. Все это шестицилиндровые дизеля с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 6,7 литра. Силовые агрегаты оборудованы функцией турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и топливной системой Common Rail, которая способствует полному сгоранию топлива и уменьшает его расход. К преимуществам данных моторов следует отнести небольшой вес и высокую экологичность. Мощность силовых установок составляет соответственно 275, 285 и 250 лошадиных сил.
На некоторых модификациях автомобиля установлены отечественные восьмицилиндровые (с V-образным размещением цилиндров) турбированные силовые агрегаты, с рабочим объемом 11,76 литров. Моторы также оборудованы топливной системой Common Rail, их мощность равна 260 и 280 лошадиным силам.
На шасси устанавливается два топливных бака, объемом 210 литров каждый. В летний период исправный КамАЗ-43502, оснащенный двигателем Cummins потребляет около 25 литров дизтоплива на 100 километров пути. Зимой расход солярки может повышаться на 3-5 литров.
Трансмиссия, тормоза и электрооборудование
В зависимости от типа двигателя и модификации автомобиля, на КамАЗ-43502 может устанавливаться три различных вида коробок переключения передач:
- ZF9 – девятиступенчатая лицензионная «механика», выпускаемая на совместном предприятии в Набережных Челнах. Узел устанавливается на автомобилях средней грузоподъемности, он оснащен гидроусилителем, управление коробкой осуществляется дистанционно.
- ZF6 – шестиступенчатая коробка переключения скоростей, устанавливается на автобусы и автодома, обеспечивает хорошую динамику набора скорости.
- КамАЗ 154 – десятиступенчатая механическая коробка. Очень хорошо зарекомендовала себя в условиях бездорожья. Имеет отличные тяговые характеристики.
КамАЗ-43502 оборудуется однодисковым сцеплением диафрагменным сцеплением, оснащенным гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.
На каждом колесе шасси установлены тормоза барабанного типа (радиус барабанов – 200 миллиметров), с двумя внутренними тормозными колодками, шириной 140 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательным, резервным и стояночным тормозом.
Электроника и электрические системы автомобиля питаются от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, емкостью 190 А/ч, каждый. Также на КамАЗ-43502 установлен преобразователь напряжения и 28-вольтовый двухкилловатный генератор.
Описание и подробные характеристики грузового шасси КамАЗ-43502 можно найти здесь:
КамАЗ 43502: технические характеристики
КамАЗ 43502 — грузовик, который рассчитан на грузоперевозки по автодорогам и бездорожью. Специфика этой модели заключается в блокировании дифференциалов.
Описание
КамАЗ-43502 представляет собой 2-осное шасси универсального типа, его колёсная формула — 4 на 4; Характеристики КамАЗ 43502 позволяют применять его для установки надстроек специального назначения и самого разного оборудования.
Эта модель была создана вследствие модернизации КамАЗ 4326. Первоначально авто разрабатывали на основании заказа Минобороны, нуждавшегося в технике для пограничников.
Результат представляет собой весьма удачный продукт, поэтому спустя недолгое время Камский завод приступил к выпуску модели для хозяйственных нужд. Благодаря низкой цене, неприхотливости, возможности монтажа разного надстроечного оборудования (начиная грузовыми платформами, заканчивая подъёмниками) авто стало популярным.
Сейчас Камский завод и дальше выпускает КамАЗ 43502. Министерство обороны использует специальные автомобили, относящиеся к серии «Мустанг». Функциональность и стоимость этой модели выделяют её среди конкурентов.
Модификации
Выпускаются такие модификации данного авто:
- 3032-14(S4) — с мотором Камминз ISB 6.7 275, девятискоростной КПП ZF9;
- 3026-45 — с двигателем КамАЗ 740.652-260, пятиступенчатой КПП КамАЗ-154;
- 3033-45 — с мотором КамАЗ 740.652-260, электронным впрыском топлива «КоммонРэйл», шестискоростной КПП ZF6;
- 3036-45 — с двигателем КамАЗ 740.652-260, электронным впрыском горючего «КоммонРэйл», шестискоростной КПП ZF6;
- 3038-45 — грузовик с мотором КамАЗ 740.652-260, электронным впрыском горючего «КоммонРэйл», шестискоростной КПП ZF6, лебёдкой.
Таблица: технические характеристики КамАЗ 43502
над двигателем, с высокой или низкой крышей, без спального или со спальным местом
- автомобилем — 60% (31º)
- автопоездом — 36% (20º)
- 24 (л) (с двигателями КАМАЗ)
- 23 (л) (с двигателями Cummins)
Устройство, комплектация
Этот полноприводной грузовик имеет подвеску с рессорами (впереди и сзади). Кроме комплектов рессор, применяются амортизаторы.
Это авто имеет блокировочный колёсный и межосевой дифференциалы, благодаря чему возможны передача осям крутящего момента с жёстким соединением их. Поэтому крупный грузовик относительно легко проезжает сложные участки на автодорогах и бездорожье. Благодаря колёсному дифференциалу колёса на оси вращаются равномерно.
Стандартная комплектация авто включает 2 бака из стали для горючего, объём каждого из которых составляет 210 л. Такой запас ДТ будет достаточным для дальней поездки в условиях бездорожья либо не асфальтированных дорог, не говоря о трассе, покрытой асфальтом либо бетоном.
Возможна заводская комплектация платформой из стали, имеющей откидные борта по бокам и сзади. Внутренние габариты её составляют 4892 мм х 2470 мм х 730 мм. Дополнительным оборудованием могут быть каркас, тент, ТСУ и лебёдка.
Специальная техника
Технические характеристики и расход топлива КамАЗ 43502, относительно низкая цена, сравнительно небольшой вес КамАЗ 43502, высокая проходимость, исключительная стойкость — очевидные преимущества грузовиков на базе данного шасси.
Вахтовый автобус
На это шасси нередко устанавливают автобусы, используемые российскими нефтяными и газовыми фирмами. Они относятся к СПТС.
Скорая помощь
Автомобиль скорой помощи на базе этого авто, рассчитанный на работу в условиях крайне тяжёлого климата и неблагоприятного состояния дорог, в 2017 прошёл испытания на дороге «Колыма», где он проехал 1 370 км, выехав из Магадана и доехав до нескольких населённых пунктов, а затем вернувшись обратно.
Пожарный автомобиль
Современные пожарные автомобили выпускаются на базе КамАЗ-43502. Комплектация включает: цистерну объёмом 3 000 л воды; бак для пены объёмом 200 л; насос продуктивностью до 40 л за секунду; систему тушения пожара и поглощения дыма с помощью тумана.
Мотор
Технические характеристики шасси КамАЗ 43502 позволяют с учётом модификации устанавливать варианты моторов:
- Камминз ISB 6.7 275 — применяется для 3032-14(S4). Отличается наличием турбонаддува, системы «КоммонРейл», функционирует на ДТ.
- Камминз ISB 6.7 E5 285 — используется в поздних вариантах модели. Это дизельный двигатель, имеющий турбонаддув, «КоммонРейл», он отвечает критериям Евро-5.
- Камминз ISB 6.7 E6 250 — отвечает критериям Евро-6. Объём составляет 6,7 л, мощность — 250 л. с.
- КамАЗ 740.652-260 — применяется на ряде вариантов КамАЗ 43502. Это самый распространённый для этого автомобиля мотор. Турбонаддув, система «КоммонРейл», промежуточное воздушное охлаждение отвечают критериям Евро-4.
- КамАЗ 740.622-280 оборудован системой подачи горючего «КоммонРейл» и возгоранием от сжатия, отвечающим критериям Евро-4.
Кабина
Комплектация авто включает рестайлинговую кабину. Рестайлинговая версия отличается обновлённым дизайном и более значительной высотой. Внутри салона имеется обновлённая панель впереди.
Педали перенесены, инструментальный отдел находится под автокреслом пассажиров. Сиденье водителя регулируется по таким параметрам, как изгиб спинки, жёсткость, перемещение.
Подвеска
Технические характеристики и фото КамАЗ 43502 указывают на наличие дифференциалов, которые делают возможной передачу крутящего момента, гарантируя блокирование и соединение. Благодаря этому автомобиль с лёгкостью проезжает проблемные части пути. Благодаря колёсному дифференциалу колёса на оси вращаются равномерно.
КПП, сцепление
С учётом конкретной модели двигателя возможна установка трансмиссии одного из следующих видов:
- Девятиступенчатая МКПП ZF9, имеющая повышенный уровень тяги и динамики и продлённый межсервисный интервал. У этой КПП есть ДУ, её усилие воздействия на переключающий скорости рычаг снижено.
- Шестиступенчатая МККП ZF6.
- Пятиступенчатая МКПП КамАЗ 154.
Система сцепления представляет собой 1-дисковое устройство, имеющее гидравлический привод и пневматический усилитель.
Тормоз и электрическое оборудование
На каждом колесе авто установлен барабанный тормоз, имеющий 2 внутренние колодки. Главный тормозной узел находится на суппорте, скреплённом с осевым фланцем. У тормоза имеется разделённый пневмопривод. Накладки имеют толщину 14 см, барабаны имеют диаметр 40 см. Электронапряжение в сети автомобиля — 24 В. Применяются 2 аккумулятора и генератор.
Цена нового КамАЗа-43502 начинается от 3,3 млн. рублей за шасси, от 3,9 млн. рублей за вахтовый автобус либо передвижную мастерскую и от 4,8 млн. рублей за автокран либо автовышку.
Видео-обзор КамАЗа-43502
КамАЗ 43502
КамАЗ 43502 – грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов по дорогам общего пользования и бездорожью. Отличительной особенностью модели является наличие блокировки межосевого и колесного дифференциала.
КамАЗ 43502 получился в процессе модернизации модели КамАЗ 4326. Изначально разработка автомобиля велась по заказу Министерства обороны, которому была необходима техника для пограничных войск. В результате получился очень удачный продукт, потому вскоре Камский автозавод начал выпускать версию для народного хозяйства. Невысокая стоимость, неприхотливость и возможность установки различных надстроек (от грузовых платформ до подъемников) сделали автомобиль очень популярным.
В настоящее время Камский автозавод продолжает производство КамАЗ 43502. В Минобороны используются специальные машины серии «Мустанг». По функциональности, характеристикам и цене модель не имеет равных на отечественном рынке.
Назначение
Сравнительно невысокая, для мощного полноприводного грузовика, цена, низкий расход дизельного топлива, лёгкость, хорошая проходимость и исключительная устойчивость являются очевидными преимуществами грузовых автомобилей, скомпонованных на базе шасси КамАЗ-43502. А одновременно – и секретами их популярности в России и СНГ. Эта модель используется как для комплектования автопарка российских вооружённых сил, так и в гражданском хозяйстве. В частности, на шасси КамАЗ-43502 часто устанавливаются вахтовые автобусы отечественных нефте- и газодобывающих компаний. Это СПТС – специализированные пассажирские транспортные средства высокой проходимости.
Скорая медицинская помощь, оборудованная на шасси КамАЗ-43502 и предназначенная для работы в экстремально тяжёлых климатических и дорожных условиях, зимой 2017 года успешно прошла тестирование на автодороге «Колыма», пройдя 1370 км от Магадана до ряда населённых пунктов и обратно. В экстремальных условиях проверялись ходовые качества автомобиля, работоспособность автономных систем отопления и освещения, в том числе в ночных условиях, стойкость кузова и электрооборудования в тяжёлых климатических условиях.
Современная пожарная машина создана на полноприводном шасси КамАЗ-43502. В её арсенале – цистерна на 3 тысячи литров воды, бак на 200 литров пены, насос производительностью до 40 литров в секунду, мощный компрессор для подачи сжатого воздуха, передовая система пожаротушения и дымопоглощения водяным туманом Hiromax, места для пожарного расчёта из семи человек. Также, на выставках «Армия-2015» и «Интерполитех-2015» был представлен бронеавтомобиль «Патруль» на шасси КамАЗ-43502.
Технические характеристики
Двигатель
На КамАЗ 43502 в зависимости от модификации устанавливается один из следующих двигателей:
- Cummins ISB 6.7 275;
- Cummins ISB 6.7 E5 285;
- Cummins ISB 6.7 E6 250;
- КамАЗ 740.652-260;
- КамАЗ 740.622-280.
Все агрегаты Cummins имеют схожую конструкцию. Среди их сильных качеств выделяют надежность, экологичность и малый расход топлива.
Мотор Cummins ISB 6.7 275 используется для модификации КамАЗ 43502-3032-14(S4). Двигатель имеет турбонаддув, топливную систему Common Rail и работает на дизельном топливе.
Характеристики Cummins ISB 6.7 275:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 275 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 990 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 107 мм;
- экологический класс – Евро-4.
Мотор Cummins ISB 6.7 E5 285 устанавливается на более поздние версии КамАЗ 43502. Дизельный агрегат с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой Common Rail соответствует экологическому классу Евро-5.
Характеристики Cummins ISB 6.7 E5 285:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 285 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1007 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- степень сжатия – 17,3.
Двигатель Cummins ISB 6.7 E6 250 попал в линейку агрегатов КамАЗ 43502 сравнительно недавно. Агрегат отвечает нормам стандарта Евро-6. При рабочем объеме 6,7 л силовая установка способна генерировать мощность до 250 л.с.
Мотор КамАЗ 740.652-260 используется на нескольких версиях КамАЗ 43502 и является наиболее распространенным для данной модели. Дизель с турбонаддувом, системой Common Rail и промежуточным охлаждением воздуха соответствует требованиям Евро-4.
Характеристики агрегата КамАЗ 740.652-260:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 260 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1128 Нм;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- степень сжатия – 17,9.
Мотор КамАЗ 740.622-280 с системой топливоподачи Соmmоn Rail и воспламенением от сжатия соответствует нормам Евро-4.
Характеристики агрегата КамАЗ 740.622-280:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 280 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1177 Нм;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм.
КамАЗ 43502 оснащается 2 топливными баками, каждый из которых вмещает по 210 л горючего. Контрольный расход топлива составляет 23-24 л/100 км, запас хода – 1750 км.
Расход топлива
Трансмиссия
На КамАЗ-43502 использовались следующие типы трансмиссий:
КамАЗ-154 – десятиступенчатая (5х2) механическая коробка передач с двухступенчатым делителем (демультипликатором) и синхронизаторами. Она состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который располагается впереди основной МКПП. Основное отличие от КПП КамАЗ модели 152 — это конические подшипники в опорах первичного, промежуточного и вторичного валов коробки передач. Передаточные числа: 7,82 – 1,00.
ZF 6S 1000 – шестиступенчатая механическая коробка передач, применяемая на самых лёгких грузовиках Камского автомобильного завода. Представляет собой шестиступенчатый редуктор. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача –повышающая. Передаточные числа: 6,75 – 0,78.
ZF 9S 1310 – девятиступенчатая механическая коробка передач, которая включает в себя основной четырёхступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки, и имеет дополнительную пониженную передачу. Её передаточные числа находятся в диапазоне от 9,48 до 0,75, что при входящем крутящем моменте 1300 Н·м обеспечивает реальное снижение расхода дизтоплива.
Сцепление используется однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа; ранее – модели ЯМЗ-184 или модели 19, теперь – модели MFZ 430, от ZF&Sachs. Привод – гидравлический, с пневматическим усилителем. Передаточное отношение главной передачи – 5,94. Раздаточная коробка – модели 65111, с передаточными числами 0,917 (вторая передача (высшая) и 1,662 (первая передача (низшая).
Устройство
В КамАЗ 43502 нашли воплощение нестандартные идеи и решения, разработанные специалистами Камского автозавода. При этом традиционные достоинства грузовиков бренда модель сохранила.
Автомобиль базируется на колесной формуле 4 на 4 и имеет полный привод. Техника оснащается классической рессорной подвеской (спереди и сзади). КамАЗ 43502 имеет блокировочный межосевой и колесный дифференциалы, что позволяет передавать осям равномерный крутящий момент и обеспечивает их жесткое соединение и блокировку. За счет этого машина легко преодолевает трудные дорожные участки. Колесный дифференциал способствует равномерному вращению колес на оси.
Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Доступны модификации со спальным местом и без него. Отличием рестайлинговой версии является современный дизайн и увеличенная высота. В салоне устанавливается модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, отдел для инструментов сделан под пассажирским сиденьем. Водительское кресло можно регулировать по изгибу спинки, фронтальному перемещению и жесткости.
Кабина
Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Если ранее выпускались модификации КамАЗ-43502 и со спальным местом, и без него, то в настоящее время все машины данной модели комплектуются кабиной со спальником. За исключением автомобилей для Вооружённых Сил РФ. Отличием рестайлинговой версии кабины являются современный дизайн и увеличенная высота. В салоне установлена модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, под пассажирским сиденьем обустроен отдел для инструментов.
Рестайлинговая кабина привлекает тремя новыми раздельными сиденьями с возможностью регулировки. Водительское кресло на пневматической подвеске, эффективно гасящей вертикальные колебания. Оно уменьшает нагрузку на позвоночник и снижает утомляемость. Изготовленное из мягкого пластика рулевое колесо регулируется по высоте на 8,5 см и до 15 градусов по углу наклона. Это позволяет водителю выбрать оптимальное положение и комфортно устроиться за рулём. Рычаг переключения передач из долговечного термопластика снабжён виброгасителями, что также повышает комфорт управления. Все необходимые органы управления машиной сосредоточены в зоне вытянутой руки. В распоряжении водителя – новая комбинация приборов, которая обеспечивает быстрое считывание контрольных параметров.
В кабине КамАЗ-43502 сейчас устанавливается тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ (Continental DTCO 3283). Он принимает карточки водителя нового образца. На тыльной стенке кабины вахтовых автобусов на базе КамАЗ-43502 имеется два смотровых окошка, с помощью которых можно жестами передать информацию в пассажирский салон (где также есть смотровое окно). Предусмотрена внутренняя связь и через транспортное переговорное устройство (ТПУ).
Модификации
КамАЗ-43502-3032-14(S4) – автомобиль с двигателем Cummins ISB 6.7 275 (Euro-4), ТНВД «Бош», с 9-ти скоростной трансмиссией ZF9, кабиной со спальным местом;
КамАЗ 43502-3026-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), 5-ти ступенчатой трансмиссией КамАЗ-154, кабиной без спального места;
КамАЗ-43502-3033-45 – вариант шасси с силовым агрегатом КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места;
КамАЗ-43502-3036-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной со спальным местом;
КамАЗ-43502-3038-45 – грузовое шасси с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места, с лебёдкой.
В современном прайс-листе Камского автомобильного завода предлагается к продаже только одна, следующая модификация автомобиля КамАЗ-43502:
КамАЗ-43502-66 (D5) – укомплектованное мотором Cummins ISBe6.7 E5 285 (Euro-5) и 9-ти ступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, а также кабиной со спальным местом универсальное грузовое шасси.
Достоинства и недостатки
- Рабочий температурный режим. Техника исправно функционирует при температуре -45…+45°С.
- Надежное и маневренное шасси дает возможность эксплуатировать технику в условиях бездорожья.
- Экономичный расход топливной и масляной жидкости.
- Наличие спального места. Это позволяет водителю комфортнее переносить длительные поездки.
- Все основные узлы и агрегаты находятся под капотом, что упрощает доступ к ним во время ремонта и проведения работ по техническому обслуживанию.
- Мощный двигатель, выполненный по экологическому стандарту Евро-4.
- Внутри кабины водителя установлена система отопления для работы в холодное время года.
- Простота управления и надежность конструкции.
К недостаткам можно отнести:
- высокую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
- быстро изнашиваются крепежные гайки, ступица и конусные гребни;
- тормозные камеры плохо переносят низкие температуры.