371 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скоростной клапан принцип работы

Мультиклапан ГБО

Сегодня мы рассмотрим такую составляющую комплектации как мультиклапан ГБО. Для чего же он нужен? Мультиклапан газобаллонного оборудования – дополнительное устройство из нескольких элементов для обеспечения безопасности в эксплуатации.

Первоначально системы на газовом топливе решали только основные задачи:

  • Дозировка газовой смеси;
  • Прогрев газа;
  • Подача смеси в двигатель внутреннего сгорания.

После того, как производители газовых систем провели унификацию горловин емкостей, появилась возможность установки запорной арматуры по единому стандарту. Позже подобный узел был модифицирован как мультиклапан.

Функции устройства

Назначение мультиклапана ГБО заключается в предотвращении утечки топливно-газовой смеси при возникновении внештатной ситуации.

Мультиклапан ГБО выполняет следующие функции:

  • Контрольная
  • Запорная
  • Исполнительная
  • Предохранительная

Благодаря специальному датчику, который дает возможность оценить наглядно объем газа, осуществляется контрольная функция.

Устройство оснащено запорными вентилями. С помощью них можно перекрывать магистральный трубопровод и трубопровод для заправки.

Если емкость заполнена газом в жидкой фазе до 80%, срабатывает предохранительная функция. Тогда запорный механизм прекращает подачу газовой смеси. Газовая смесь в сжиженном состоянии обладает высоким коэффициентом объемного расширения при резком перепаде температурного режима. Значение коэффициента в 10-15 раз для газа превышает показатель для воды. Это является причиной, почему важен контроль объема поступающего газа.

Исполнительная функция осуществляет безопасную подачу сжиженного газа к редуктору. Это возможно благодаря некоторым аспектам. Обратный клапан блокирует поток газа из баллонной емкости в случае, когда отсоединилась струбцина.

Скоростной клапан позволяет осуществлять контроль скорости, с которой подается сжиженный газ, а так же сводит к минимуму вероятность утечки при разрыве магистрального трубопровода.

Предохранительный клапан сбрасывает лишний газ в аварийном режиме за пространство корпуса автомобиля через вентиляционный блок (например при реском скачке температуры или возгорании автомобиля).

Типы мультиклапанов

Есть некоторые отличительные особенности в конструкциях мультиклапанов, что позволяет их разделить на несколько типов:

  • Класс В (в данное время к применению запрещен) чаще всего устанавливается на газовый баллон объемом в пределах 50 литров. В конструкции клапана этого вида не предусматриваются аварийный клапан и датчик для оценки уровня газа в баллоне.
  • Класс А оснащен клапаном для стравливания газа в аварийных ситуациях при нагревании и датчиком контроля уровня смеси.
  • Класс А с катушкой, тоже, что и класс А, плюс оборудован катушкой, которая должна перекрывать подачу газа при выходе из баллона.

Схема узла

Общая схема устройства мультиклапана ГБО такова:

  • Вентиль, который перекрывает канал для расхода;
  • Вентиль, который перекрывает канал для заправки (при наличии);
  • Штуцер, с помощью которого присоединяется заправочная трубка;
  • Штуцер, с помощью которого присоединяется трубка для расхода (меньшего диаметра, нежели заправочная);
  • Система на магнитах, позволяющая определять уровень газа в баллоне;
  • Клапан, имеющий поплавок, чтобы отсекать подачу газовой смеси при достижении 80% объема (при повышении температуры газ расширяется);
  • Механические или электрические клапаны – пружинный или скоростной

Способы монтажа

Классификация мультиклапана связана и монтажными особенностями. Они заключаются в типах баллонов, которые бывают цилиндрическими, тороидальными внешними и внутренними.

Для любых баллонов мультиклапан размещается внутри коробки для вентиляции с выходящими наружу шлангами. Такая конструкция вызвана тем, что при разгерметизации мультиклапана нужно предотвращать проникновение газа в салон машины.

Монтаж с цилиндрическими баллонными емкостями подразумевает три варианта:

  • Использование колпака (материал — силикон);
  • Использование цилиндра со съемной крышкой, который приваривают к газовому баллону;
  • Использование специального корпуса с крышкой из пластмассы, а так же с двумя фланцами, из которых выходят шланги вентиляции.

Баллон в виде тора, имеющий внешнюю горловину, допускает вентиляционный блок из пластмассы или силикона. Вентиляция осуществляется через отверстия в кузове, куда подводятся трубки для заправки и расхода.

Внутренние баллоны в виде тора устанавливаются под запасным колесом в багажнике. Для них используются блоки вентиляции из силикона или пластмассы.

Читать еще:  Принцип работы подсоса на карбюраторе

Принцип действия

Мультиклапан ГБО имеет следующий принцип работы.
Топливно-газовая смесь под давлением проходит в баллон через порт для заправки. На пропускной клапан оказывается давление. Запорный клапан освобождается тогда, когда баллон заполнен достаточным количеством газа для поднятия поплавка. После этого датчик отслеживает уровень до контрольного значения, и запорный клапан прекращает выведение топлива.

Если давление – избыточное, то испаренный газ через открытый аварийный клапан стравливается в вентиляционный короб. Из него выходят вентиляционные каналы, которые выводят газовую смесь наружу. Соединения узлов, где возможно высокое давление, собирается из уплотнительных муфт из меди. Таким образом обеспечивается надежность, которая может быть нарушена лишь при высоких вибрациях, как следствие нарушения правил установки оборудования.

В руководстве по эксплуатации ГБО идет речь о том, что для соблюдения безопасности необходимо перекрывать вентили для заправочной магистрали и расходного канала при установке автомобиля на стоянке (в гараже). Тогда вентиляционная камера будет закрытой и стравленная топливно-газовая смесь не попадет в салон.

При наличии электро-магнитной катушки на мультиклапане ГБО подача газа перекрывается автоматически при переходе на бензин или остановке двигателя и не требует ручного вмешательства.

Некоторые производители

К основным производителям мультиклапана ГБО можно отнести:

Из описанных представителей наиболее распространены клапаны от Lovato (Класс В) и Tomasetto (Класс А), поэтому рассмотрим их отдельно.

Tomasetto

Мультиклапан ГБО Томасетто является востребованным и популярным изделием итальянской компании. Это безопасность, надежность и простота в обслуживании.
Согласно международным стандартам есть три разновидности клапана.

  • Tomasetto AT₀₀ относится к классу «В». Его основные элементы: клапан с поплавком для отсечения газа, вентили для перекрытия заправочного и расходного каналов, штуцеры.
  • Tomasetto AT₀₁ оснащен пружинным и скоростным клапанами, поэтому классифицируется как тип «А».
  • Tomasetto AT₀₂ — более новая модель со электроклапаном, встроенном в изделие. Отличительной особенностью является наличие пожарного клапана.

Все клапаны от Tomasetto варьируются в зависимости от вида баллона (тороидальный, цилиндрический), угла установки (0⁰, 30⁰, 90⁰), типа работы (электрический, механический), размерам.

Кроме этого, возможны различные комплектации: отсутствует контрольная стрелка, есть катушка, есть заправочное устройство, присутствует выносное заправочное устройство и другие варианты.

Гарантия дается на 12 месяцев на качественные материалы, корректную калибровку и производственные дефекты.

Lovato

Мультиклапан ГБО Ловато – это бюджетное изделие, достаточно простое в настройке.
Передняя панель представляет собой отверстия для входа и выхода газа, стрелку индикатора и вентили для перекрытия расходного и заправочного каналов.
Задняя часть имеет топливнозаборную трубку, уплотнительное кольцо из резины, привод датчика уровня, заглушенное технологическое отверстие под клапан сброса паровой фазы, механизм для отсекания газовой смеси и скоростной клапан.

Принцип действия заключается в следующем:

  1. Газовая смесь оказывает давление на клапан
  2. Шток клапана соприкасается с втулкой с вращающимся поплавком
  3. При поднятии поплавка, шток входит в прорез на втулке и перекрывает доступ топливной смеси
  4. Как только осуществлена заправка, клапан в результате действия давления перемещается к входному отверстию, закрывая выход.

В виду распространённости изделий Lovato, часто изготавливают подделки. Рекомендуется устанавливать всю систему газового оборудования от Lovato, а не только один мультиклапан – на каждой детали будет логотип компании и все комплектующие подобраны друг под друга.

Что такое скоростные клапаны?

Что такое скоростные клапаны?
Импульсные линии малого диаметра (ОГI 15—20 мм), подводящие вредную или опасную среду к манометрам и другим приборам, оснащаются в некоторых случаях отключающими клапанами. В случае разрушения импульсной линии в ней возникает интенсивный поток среды, выходящей в атмосферу. Назначение скоростного (отключающего) клапана — прекратить выход среды из импульсной линии.
Наиболее широко применяются пружинные скоростные клапаны, которые могут встраиваться в систему в любом рабочем положении. После устранения неисправности в линии, они автоматически включаются в работу, для чего следует выровнять давление до и после клапана. Изготовляются с Ж 15 и 20 мм из углеродистой и коррозионностойкой стали.
Когда перепад давлений на отключающем устройстве равен нулю (нет расхода), запорный орган скоростного клапана, образуемый уплотнительными поверхностями золотника и седла 2, открыт под действием пружины 3. То же происходит, если сила, определяемая произведением перепада давления на золотнике отключающего устройства при рабочем расходе в системе на площадь седла, вычисленную по среднему диаметру уплотнительной поверхности, не превосходит установочное давление пружины, вес золотника и других подвижных частей, трения золотника о направляющие поверхности.
Как только в отключающем клапане возникнет поток, превышающий допустимый, отключающий клапан начнет закрываться. Это будет вызвано тем, что на золотнике возникнет перепад давления, создающий силу, большую, чем установочное усилие пружины, вес подвижных элементов и трение.
Клапан И9б495 с нерегулируемым расходом рассчитан на РГ 25 МПа и ‚аб

    27.03.2020
Читать еще:  Устройство и принцип работы элеватора

Изменение режима работы в период с 28.03.2020 по 05.04.2020г.

В целях соблюдения указа Президента РФ об объявлении не рабочей недели в период с 28 марта 2020г. по 5 апреля в связи с ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, сообщаем, что вынуждены перейти на удаленную работу.

Отгрузка уровнемера УСК-ТЭ-100

Промышленная группа Империя произвела отгрузку скважинного уровнемера модели УСК-ТЭ-100 (диапазон измерений от 0 до 100 метров) в Нижегородскую область. Уровнемер УСК-ТЭ-100 и другие скважинные уровнемеры в период с 01.03.2018 г. по 09.05.2018 г., предлагаются со скидкой -10% от стандартной стоимости прайс-листа. Успевайте сделать заказ!

Воздухосборник проточный А1И: снижение цен

Проточный воздухосборник А1И является важным элементом системы отопления, необходимым для удаления воздуха из теплоносителя. Вы можете приобрести воздухосборники проточные серии 5.903-2 и 5.903-20 по выгодной цене от 3350 рублей.

Измерение уровня подземных вод как основа экологического мониторинга

В сфере гидрогеологии для произведения экологического мониторинга прежде всего необходимо измерить уровень подземных вод. Незаменимым помощником в осуществлении этого является скважинный уровнемер. Уровнемер скважинный представляет собой трос необходимой длины с метками, намотанный на катушку.

Установка абонентских грязевиков системы отопления: необходимость или излишество

Абонентский грязевик применяется для очистки теплоносителя от посторонних частиц грязи, ржавчины и прочих примесей. Нельзя недооценивать, важность применения грязевиков в системах отопления. Их значимость доказала свою эффективность в сложных системах, имеющих в составе большое количество регулирующей арматуры.

Уровнемеры скважинные из наличия со склада в Екатеринбурге

Прмышленная группа «Империя» является поставщиком гидрогеологического оборудования: уровнемеры скважинные, рулетки гидрогеологические, термометры. Продукция реализуется из наличия со склада в Екатеринбурге. Вы также можете заказать изготовление партии в срок от 7 до 15 дней (срок зависит от количества).

Клапаны скоростные для СУГ

Клапан скоростной для СУГ межфланцевый, тип ZNW. Преимущества — малая строительная длина и удобство установки между двух фланцев.

Используются для установки в технологических линиях автомобильных газозаправочных станций.

Клапан скоростной Rego. Преимущества — небольшой вес и габариты. Идеально подходят для размещения в технологических боксах автоцистерн и газовозах. Устанавливаются в трубопроводы с помощью самоуплотняющейся конической резьбы.

Клапан скоростной для СУГ предназначен для перекрытия потока сжиженного углеводородного газа в случае резкого увеличения проходимого газа через проходное сечение клапана. Подобная ситуация может произойти в случае разрыва сливного рукава высокого давления или разрушения технологических трубопроводов на автомобильной газозаправочной станции.

Основной задачей скоростных клапанов для СУГ является минимизация аварийного выхода газа из технологической системы АГЗС в аварийной ситуации и защита окружающей среды.

Скоростные клапаны применяются при строительстве АГЗС и ГНС. Устанавливаются на трубопроводы паровой фазы СУГ либо монтируются во фланцы резервуаров сжиженного газа. Тип присоединения скоростных клапанов межфланцевый или резьбовой. Материалы используемые для производства скоростных клапанов для СУГ – латунь, нержавеющая сталь, алюминий и его сплавы.

Клапан скоростной для СУГ. Принцип работы.

Скоростной клапан для СУГ, вернее жесткость его пружины, подбирается таким образом, что дифференциальное давление на его входе и выходе и поток рабочей жидкости не деформируют пружину и он находится в открытом положении. При разрушении подводящего трубопровода, дифференциальное давление действующее на скоростной клапан увеличивается, пружина удерживающая заслонку деформируется и заслонка перекрывает поток.

Выше приведены основные модели поставляемых нашей компанией скоростных клапанов.

Купить клапан скоростной для СУГ

Купить клапан скоростной для СУГ можно несколькими способами:

  • оставить заявку при помощи расположенной ниже контактной формы;
  • позвонить по телефонам 8 (4932) 27-47-57, +7 (962) 155-48-18, +7 (962) 155-50-58 и получить исчерпывающую техническую консультацию по всем интересующим вас вопросам, после которой наши сотрудники подготовят вам наше коммерческое предложение;
  • заказать обратный звонок, с помощью сервиса заказа обратного звонка.

В связи с продлением режима самоизоляции отгрузка продукции производится только курьерской службой DPD по вторникам и пятницам.

Устройство автомобилей

Система питания двигателя от газобаллонной установки

Газовое оборудование и арматура

Баллоны для сжатых газов

Баллоны для сжатых газов изготовляют из стальных цельнотянутых труб. Баллоны емкостью 50 л имеют тройной запас прочности. В зависимости от применяемой марки стали масса одного баллона составляет 93 или 62,5 кг. Максимальное рабочее давление, на которое рассчитан баллон, составляет 20 МПа.

В горловине баллона имеется отверстие с конической резьбой для присоединения трубопроводов, вентилей или манометров.

Читать еще:  Какой двигатель установлен на тракторе

Баллоны для сжиженных газов

Баллоны для сжиженных газов стальные сварные, они рассчитаны на рабочее давление до 1,6 МПа. Вместимость баллона в зависимости от модели автомобиля колеблется от 25 до 117 л, а его масса – от 45 до 192 кг.

Баллоны окрашиваются в красный цвет и на них наносят следующие данные:

  • завод-изготовитель;
  • порядковый номер баллона;
  • масса порожнего баллона;
  • вместимость;
  • дата изготовления;
  • год следующего переосвидетельствования;
  • рабочее давление;
  • клеймо ОТК завода-изготовителя.

Расходный вентиль 6 (рис. 2 вверху страницы) паровой фазы и вентиль 12 жидкой фазы, контрольный вентиль 9 максимального наполнения баллона и предохранительный клапан 8 имеют внутри баллона трубки.
Трубки расходного вентиля 6 паровой фазы и предохранительного клапана 8 выведены в верхнюю зону баллона для соединения с паровой фазой газа, которая занимает в баллоне верхнюю часть объема.
Предохранительный клапан 8 отрегулирован на давление 1,6 МПа.
Трубка расходного вентиля 12 жидкой фазы располагается в самой нижней точке баллона.

Баллон наполняется сжиженным газом приблизительно на 80% объема. Чтобы обеспечить это, трубка вентиля 9 максимального наполнения баллона выведена на уровень, соответствующий его предельному наполнению. Перед началом заправки вентиль 9 открывают.
Для слива неиспарившегося конденсата в нижней части баллона имеется пробка.

Наполнительное устройство

Наполнительное устройство 10 (рис. 2 вверху страницы) состоит из наполнительного вентиля и обратного клапана, которые размещаются в корпусе 1 (см. рис. 1).
При вращении маховика вентиля шток 5 перемещает клапан 3, который, опускаясь в свое седло 2, перекрывает входное отверстие для газа или, поднимаясь, открывает его.
Мембрана 4 обеспечивает герметичность вентиля.

Для заправки баллона сжиженным газом вместо пробки 8 вворачивают наконечник заправочного шланга и, отвернув контрольный и наполнительный вентили, заполняют баллон до появления жидкости из контрольного отверстия.
После окончания заправки закрывают наполнительный вентиль, отсоединяют шланг, ввертывают пробку 8 и закрывают контрольный вентиль после прекращения выхода из него сжиженного газа.

Обратный клапан 7 предупреждает выход газа из баллона в случае обрыва заправочного шланга или неисправности наполнительного вентиля.

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан (рис. 5) предназначен для предотвращения повышения давления газа в баллоне свыше 1,6 МПа. При давлении газа в баллоне 1,68 МПа клапан 5 отходит от седла, преодолевая усилие пружины 4, и через дренажные отверстия 7 в корпусе 6 обеспечивает выход паровой фазы газа в окружающую среду.
Усилие пружины подбирают регулировочными шайбами 2.
Вытягиванием штока 3 проверяют работоспособность клапана. Отрегулированный клапан пломбируют пломбой 1.

Указатель уровня газа в баллоне

Указатель уровня сжиженного газа состоит из датчика и указателя.
На баллоне установлен датчик указателя уровня сжиженного газа поплавкового типа, выполненный по типу датчика уровня бензина и унифицированный с ним. Поэтому указатель уровня бензина, установленный на щитке приборов в кабине водителя, можно использовать для контроля уровня сжиженного газа.

Скоростной клапан

Скоростной клапан (рис. 3 ) служит для перекрытия газовой магистрали в аварийных случаях (разгерметизация шлангов и соединений, неисправность газового редуктора и т. п.). Клапан устанавливают на выходных штуцерах парового и жидкостного вентилей газового баллона.

При расходе газа, соответствующем нормальной работе системы, клапан 2 под действием пружины 3 находится в открытом положении и прижат к стопорному кольцу 1. При разгерметизации магистрали расход газа увеличивается, его скоростной поток преодолеет усилие пружины 3 и клапан закроет газовую магистраль.

Магистральный вентиль

Магистральный вентиль (рис. 4) предназначен для прекращения подачи газа из баллона к неработающему двигателю и для подачи газа в магистраль перед пуском двигателя. При вращении маховика 4 вентиля шток 3 перемещается вдоль оси и закрывает или открывает седло клапана 1. Резиновые кольцевые уплотнители 2 уплотняют шток внутри корпуса.
При работе двигателя магистральный вентиль должен быть открыт полностью.

Трубопроводы

Трубопроводы служат для соединения между собой газового оборудования. По рабочему давлению трубопроводы делятся на три группы, каждая группа рассчитана на определенное давление: до 20, до 1,6 и до 0,1 МПа соответственно.

Первая группа представляет собой стальные бесшовные трубки с наружным диаметром 10 мм и толщиной стенок 2 мм.

Ко второй группе относятся стальные трубки диаметром 10 мм и толщиной стеной 1 мм. В тех местах, где трубопроводы подвергаются постоянной вибрации, вместо стальных трубок применяют гибкие шланги высокого давления со специальной заделкой присоединительных наконечников.

Третья группа трубопроводов представляет собой шланги низкого давления и стальные тонкостенные трубки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector