350 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГСВ МТЗ 80 принцип работы

Работа гидроувеличителя сцепного веса МТЗ-80, 82

Гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) используется только на тракторах МТЗ-80,82. С его помощью (рис. 1), при кратковременном использовании мощности двигателя или с помощью гидроаккумулятора 1, в подъемной полости цилиндра 3 навесной системы создается небольшое давление подпора.

Величина этого давления недостаточна для подъема навешенной машины, поэтому копирование рельефа почвы не нарушается.

Однако при этом часть веса машины как бы снимается с ее опорных колес устройством навески и переносится на трактор, догружая задние ведущие колеса. При этом одновременно, благодаря разгрузке опорных колес, уменьшается тяговое сопротивление машины.

Рис. 1. Схема работы гидросистемы и гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) тракторов МТЗ-80,82

1 — пружинный гидроаккумулятор; 2 — ГСВ; 3 — силовой цилиндр; 4 — распределитель; 5 — масляный насос; 6 — резервуар для масла

Гидроувеличитель сцепного веса представляет собой клапанно-золотниковое устройство, установленное рядом с распределителем, и состоит из корпуса 1 (рис. 2), в котором расположены автомат подзарядки гидроаккумулятора и узла ползуна с фиксаторным устройством.

Автомат подзарядки гидроаккумулятора расположен в верхней части корпуса 1. Он включает в себя золотник 4, большой 2 и малый 7 плунжеры, предохранительный 3 и обратный 28 клапаны и регулировочный винт 11 с маховичком.

Узел ползуна с фиксаторным устройством размещен в нижней части корпуса ГСВ и состоит из ползуна 22 с пружиной 21, обоймы 20 фиксатора и шарика 19, который входит в одну из канавок на ползуне. Хвостовик ползуна 22 соединяется с внутренним рычагом 16 управления, ползун 22 может устанавливаться в одно из четырех положений «Заперто», «Выключен», «Включен» и «Сброс давления».

В первых трех положениях ползун фиксируется шариковым фиксатором, в положении «Сброс давления» он не фиксируется, поэтому его необходимо удерживать рукой.

При снятия усилия с рукоятки ползун автоматически становится в положение «Включен». Ниже ползуна в корпусе гидроувеличителя сцепного веса смонтирован шариковый запорный клапан с толкателем 26.

Рис. 2. Устройство ГСВ МТЗ-80/82

1 — корпус; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапан; 4 — золотник; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 гайка; 7 — малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — фигурная гайка; 10 — болт; 11 — регулировочный винт; 12-передняя крышка: 13 — уплотнительное кольцо; 14 — маховичок; 15 — внешний рычаг; 16- внутренний рычаг; 17 — ось рычагов; 18 — сепаратор; 19 — шарик; 20 — обойма фиксаторов; 21 — пружина ползуна; 22 — ползун; 23 — запорный клапан; 24 -пружина запорного клапана; 25 — штуцер; 26 толкатель; 27 — задняя крышка; 28 — обратный клапан

Гидроаккумулятор трактора МТЗ-80,82 установлен на рукаве заднего левого колеса и представляет собой гидроцилиндр одностороннего действия.

Характерной особенностью является то, что гидроцилиндр 3 (рис. 3) перемещается относительно неподвижного поршня 8 под действием разности сил давления масла и пружины 5. При равенстве этих сил цилиндр неподвижен относительно поршня.

Рис. 3. Пружинный гидроаккумулятор тракторов МТЗ-80/82

1 — болт: 2 — передняя крышка: 3 — гидроцилиндр; 4 — кожух; 5 — пружина; 6 — шток; 7 — защитное кольцо; 8 — поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 – пробка

Для управления ГСВ служит второй справа рычаг золотника распределителя. В положении рычага I «Заперто» ползун (см. рис. 1) разобщает полость подъема силового цилиндра 3 как с распределителем 4, так и с гидроаккумулятором 1.

Масло, находящееся в полости подъема силового цилиндра, заперто; поднятая в транспортное положение машина надежно зафиксирована.

В положении рычага II «Выключен», ползун 2 установлен в такое положение, при котором полость подъема в силовом гидроцилиндре через открытый запорный клапан (см. рис. 2) сообщена с распределителем 4 (см. рис. 1) и разобщена с гидроаккумулятором 1.

Если перевести рычаг в положение III «Включен», то одновременно с этим золотник распределителя выступом на рычаге, будет поставлен в положение «Подъем» (выступ может перемещать золотник только в это положение).

Ползун 2 занимает положение, при котором полость подъема силового гидроцилиндра 3 сообщается с гидроаккумулятором 1.

Масло от распределителя направляется в верхнюю часть гидроувеличителя, к его золотнику.

Золотник 4 автоматического регулирования давления удерживается в определенном положении в зависимости от действующих на него сил: с правой стороны натяжением регулировочной пружины 8 и пружины 5 предохранительного клапана, с левой стороны — давлением жидкости со стороны большого плунжера 2.

Если давление в системе аккумулятор — цилиндр соответствует отрегулированному, золотник давлением жидкости со стороны большого плунжера 2 отодвигается вправо образуя свободный проход масла от распределителя в бак.

При падении давления в аккумуляторе вследствие утечек жидкости через зазоры или увеличения объема подъемной полости цилиндра из-за перемещения его штока в процессе работы пружин 8 и 5 преодолевают уменьшившееся усилие на золотник со стороны плунжера 2 и перемещают его влево.

Проход масла в бак перекрывается, и оно направляется через обратный клапан 28 в аккумулятор, где увеличивается давление.

При достижении отрегулированного усилия пружин 8 и 5 давление масла сдвигает золотник вправо, и образуется снова свободный слив в бак.

Натяжение пружин 8 и 5, которое настраивается вращением маховичка 14 вместе с винтом 11 и перемещением гайки 9, определяет давление подпора.

Это давление регулируется в пределах от 0,8 до 2,8 МПа. В случае, если давление в магистрали цилиндр — гидроаккумулятор МТЗ-80, 82 увеличивается вследствие уменьшения объема подъемной полости цилиндра в процессе копирования орудием рельефа почвы, открывается предохранительный клапан 3, и избыток масла сливается в бак.

Пружина 5 клапана подобрана так, что он открывается при превышении давления в системе на 0,8-2,0 МПа больше отрегулированного маховичком 14.

Рычаг в положении IV «Сброс давления». Ползун 22 в крайнем правом положении удерживается оператором. Подъемная полость цилиндра соединена со сливом через открытый запорный клапан 23, сверления и лыски на ползуне 22 и сверления в корпусе 1.

В этом положении ползуна давление в цилиндре равно давлению слива, что идентично положению распределителя «Плавающее».

Читать еще:  Простейший карбюратор устройство и принцип работы

Гидроаккумулятор со сливом не соединен. Масло от распределителя поступает в полость золотника 4 и далее на слив или, если, давление подпора в системе упадет ниже отрегулированного значения, на подзарядку гидроаккумулятора.

Nav view search

Navigation

Search

Main Menu

Указания по работе трактора с использованием гидроувеличителя сцепного веса

Установите рукоятку 6 (рис. 69) управления силовым регулято­ром на фиксатор 51.

При работе трактора с гидроувеличителем сцепного веса соблю­дайте следующий порядок:

1. Отрегулируйте максимальное давление подпора, для чего за­верните маховичок до отказа против часовой стрелки.

2. В начале гона рукоятка ГСВ отводится в крайнее нижнее по­ложение, что соответствует положению ГСВ «сброс давления», и удерживается рукой до тех пор, пока орудие не заглубится в почву под действием собственного веса. Одновременно рукоятка управ­ления основным цилиндром распределителя с помощью механизма блокировки займет положение «подъем» (крайнее нижнее положе­ние). Указанная позиция управления равносильна плавающей по­зиции золотника распределителя. После снятия руки с рукоятки ГСВ ползун гидроувеличителя автоматически займет положение «ГСВ включен», так как в положении «сброс давления» ползун не фиксируется и стремится занять положение «ГСВ включен».

Если при указанной настройке опорное колесо орудия не копи­рует рельеф почвы, уменьшайте давление подпора путем вращения маховичка по часовой стрелке до обеспечения устойчивости движе­ния навесного орудия.

Следует помнить, что изменение давления подпора происходит не одновременно с вращением маховичка, а несколько запаздывает. Поэтому изменять положение маховичка необходимо после прохода трактором гона длиной 50—100 м.

После окончательной настройки давления подпора подрегули­руйте механизм задней навески. Наиболее эффективная подрегу­лировка в этом случае обеспечивается некоторым уменьшением длины центральной тяги.

В конце гона для выглубления орудия установите рукоятку управления гидроувеличителем в положение «ГСВ выключен» (среднее положение). Когда орудие достигает крайней верхней точки, рукоятка распределителя автоматически возвращается в ней­тральное положение. В случае преждевременного возврата рукоят­ки распределителя в нейтральное положение придержите ее рукой в положении «подъем».

В дальнейшем работа повторяется в указанной выше последо­вательности.

3. Давление подпора (положение маховичка) регулируется при пахоте на первых 2—3 гонах, па других сельскохозяйственных ра­ботах (культивация, сев, посадка и т. д.) — на первом гоне. Отрегу­лированное давление сохраняется в течение всего времени работы на данном поле.

Перерегулировать давление, т. е. вращать маховичок в ту или иную сторону, следует только в начале работ на другом иоле или при значительном затуплении рабочих органов сельскохозяйствен­ного орудия.

При работе с сельскохозяйственными орудиями на участках с переменной плотностью почвы необходимо на более плотных почвах, где происходит уменьшение глубины обработки, перевести рукоятку ГСВ в положение «сброс давления».

При этом происходит уменьшение давления подпора и увеличе­ние глубины обработки. После прохождения плотного участка ру­коятку необходимо отпустить и она возвратится в положение «ГСВ включен».

Помните, что своевременная заточка рабочих органов орудия является непременным условием качественной обработки почвы. Затупление рабочих органов резко снижает эффективность увеличителя сцепного веса, особенно на пахоте.

При переездах на большие расстояния рукоятку ГСВ следует устанавливать в крайнее верхнее положение («заперто»). Это помо­жет избежать самопроизвольного опускания орудия, поднятого в транспортное положение. В этом же положении устанавливайте ру­коятку ГСВ при работе с прицепными машинами и одноосными при­цепами.

ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА ТРАКТОРА МТЗ-80

Для повышения тяговых качеств тракторов применяют увеличи­тели сцепного веса, т. е. устройства, с помощью которых на ведущие колеса трактора передается часть силы, действующей на агрегатируемую машину. По конструкции они бывают механические и гидравли­ческие.

Механический догружательпредставляет собой серьгу 23 (см. рис. 84, а), прикрепленную к корпусу заднего моста, с несколькими отверстиями для монтажа верхней центральной тяги навесного устройства. Перераспределение нагрузок на ведущие колеса зависит от угла накло­на верхней тяги:чем больше угол наклона, тем больше догружающая их сила.

Гидравлический увеличительсцепного веса или гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) установлен на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 и вмес­те с гидроаккумулятором 13 (рис. 85) включен в гидросистему трактора. Действие ГСВ заключается в том, что при работе трактора с навес­ной машиной в нагнетательной полости гидроцилиндра 14 создается давление подпора масла, которого недостаточно для подъема навесной машины в транспортное положение. Поскольку его недостаточно для подъема машины, копирование рельефа почвы опорными колесами сох­раняется. С машины как бы снимается часть ее собственного веса и передается через навесное устройство на остов трактора и соответст­венно на задние ведущие колеса. Одновременно часть веса с передних колес трактора также передается на задние ведущие колеса. Таким образом, увеличивается сцепной вес трактора.

Рычагом 9 можно устанавливать ползун 1 в четырех положениях: «ГСВ выключен», «ГСВ включен», «Заперто» и «Сброс давления». В первых трех положениях он удерживается шариковыми фиксаторами, а в четвертом — от усилия тракториста.

Гидроаккумулятор 13 предназначен для создания постоянного под­пора масла в гидроцилиндре при включенном ГСВ.При включении ГСВмасло подается под давлением в гидроаккумулятор, создавая в надпоршневом пространстве давление. Цилиндр сжимает пружину 12. Гидроаккумулятор заряжается. При сообщении гидроаккумулятора с штоковой полостью гидроцилиндра 14 через ГСВ и трубопровод Б давление масла, возникающее под воздействием пружины 12 на ци­линдр, передается в гидроцилиндр, обеспечивая в нем необходимый подпор.

В положении рычага 9 «ГСВ выключен» ползун перекрывает доступ рабочей жидкости к золотнику 6. Масло от распределителя по трубопроводу В, запорному клапану 2 и трубопроводу Б направляется в гидроцилиндр 14. Управляют гидросистемой через рукоятку распре­делителя.

В положении рычага 9 «Заперто» ползун 1 сдвигается в крайнее левое положение и клапан 2 закрывается. Нагнетательная полость гидроцилиндра 14 отъединена от гидросистемы трактора. Это предотвра­щает самопроизвольное опускание машины, поднятой в транспортное положение, при переездах на большие расстояния.

В положении рычага 9 «ГСВ включен» ползун 1 сдвинут вправо. Запорный клапан 2 открыт, и на золотник 6 действуют с одной сто­роны пружина 7, а с другой — давление масла на торец.

Если в момент включения ГСВ гидроаккумулятор разряжен, то золотник 6 под действием пружины 7 займет крайнее левое положение. Масло, поступающее из распределителя по трубопроводу В, не может сливаться в трубопровод Г и бак. Рабочая жидкость, текущая из рас­пределителя по трубопроводу В под давлением, открывает обратный клапан 4 и направляется по трубопроводу А в гидроаккумулятор 13 на его зарядку одновременно через открытый клапан 2 и трубопровод Б, обеспечивая подпор в нагнетательной полости гидроцилиндра 14.

Читать еще:  Принцип работы автомобильной турбины

Давление подпора зависит от степени сжатия пружины 7, и его регулируют вращением маховичка 8. Когда давление в гидроаккумуляторе достигнет установленного значения, масло, поступающее через клапан 4, воздействуя на золотник 6, преодолеет усилие пружины 7 и переместит его вправо, открыв доступ на слив. Давление снизится, и клапан 4 закроется. Масло, нагнетаемое насосом, пойдет на слив в бак, а подпор в гидроцилиндре 14 будет только за счет гидроаккумуля­тора 13.

В случае увеличения давления в магистрали больше установленного на 0,8. 1,5 МПа открывается предохранительный клапан 5 и часть масла сливается в бак.

Если в результате разгрузки опорное колесо машины не опирается на почву, то необходимо вращением маховичка 8 уменьшить давление подпора масла в гидроцилиндре. После этой регулировки нужно про­верить глубину обработки почвы. Давление масла в гидроаккумуляторе регулируют от 1,6 до 5,3 МПа.

Для того чтобы поднятая машина опустилась под действием собст­венной силы тяжести, рычаг 9 устанавливают в положение «Сброс давления» и удерживают рукой. Ползун 1 перемещают рукояткой в крайнее правое (заднее) положение. Клапан 2 принудительно откры­вается, и масло идет на слив из полости нагнетания гидроцилиндра сквозь отверстие в ползуне и канал в корпусе. Гидроаккумулятор отключается от нагнетательной полости гидроцилиндра ползуном 1. Пос­ле опускания машины и заглубления рабочих органов рычаг 9 отпус­кают и ползун автоматически возвращается в положение «ГСВ включен».

Рис. 85. Схема гидросистемы трактора МТЗ-80 с гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ):

а — ГСВ включен; б — подзарядка гидроаккумулятора; в — ГСВ выключен; г — запер­то; д — сброс давления; 1 — ползун; 2 — запорный клапан; 3 — толкатель; 4 — обратный клапан; 5 — предохранительный клапан; 6 — золотник; 7 — пружина золотника; 8 — маховичок; 9 — рычаг управления ползуном; 10 — шариковый фиксатор; 11 — корпус гидроувеличителя; 12 — пружина; 13 — гидроаккумулятор; 14 — гидроцилиндр; А, Б, В и Г — трубопроводы; I — заперто; II — ГСВ выключен; III — ГСВ включен; IV — сброс давления

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛУБИНЫ (САРГ) ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ ТРАКТОРА МТЗ-100

Система автоматического регулирования глубины обработки почвы предназначена для комбинированного позиционно-силового способа ре­гулирования при любом соотношении составляющих способов — сило­вого и позиционного. САРГ обеспечивает также режим работы ГСВ, работу по высотному, силовому, позиционному, высотно-силовому и высотно-позиционному способам «регулирования глубины обработки почвы.

Система имеет датчики 1 (рис. 86) позиционного и 3 силового регу­лирования, а также датчик давления масла в штоковой (подъемной) полости основного гидроцилиндра 34. Датчики 1 и 3 управляют золот­ником 31 регулятора не только раздельно, но и одновременно. Для этого на крышке корпуса заднего моста трактора установлен механи­ческий сумматор сигналов. Рычаг 6, приводимый в движение коромыс­лом, поворачивает шлицевый валик 5, соединенный через переключа­тель 12 (в положении Р) с винтом 11 привода золотника 31. Положе­ние рычага 6 на валике 5 и коромысле 7 изменяют рукояткой 2 из кабины через рычажно-тросовый привод.

При крайнем правом положении рукоятки 2 рычаг 6 прижимается к рычагу 4 датчика 3 и поворачивается только этим рычагом. Данное положение соответствует силовому способу регулирования.

При крайнем левом положении рукоятки 2 рычаг 6 прижимается к рычагу 8 датчика 1 и поворачивается только им. Это относится к позиционному способу регулирования.

В любом промежуточном положении рукоятки 2 поворот рычага 6, валика 5 и винта 11 одновременно зависит от длин правого и левого плеч коромысла 7, направления и угла их поворота рычагами 4 и 8. Такое формирование и передача к золотнику суммарного сигнала соответствуют комбинированному позиционно-силовому способу регули­рования положения механизма задней навески трактора за счет измене­ния регулятором давления масла в штоковой полости гидроци­линдра 34.

Регулятор САРГ отличается от рассмотренного ранее регулятора, применяемого на тракторах МТЗ-80, наличием клапана приоритета с обратным клапаном 26 в золотнике 25 и маховичка 13 (вместо пово­ротного крана), а также конструкцией гильзы 28, золотника 31, дета­лей их привода и корпуса.

Позиционно-силовой способ регулирования обеспечивается при ней­тральном положении золотников 14, 19 и 20 распределителя, левом положении переключателя 12, открытом кране 35 и промежуточном положении рукояток 2 и 30.

Управляющий (основной) поток масла от насоса 24 через стержне­вой (обратный) клапан 15 и дроссель 17 в плунжере перепускного клапана 16, канал управления распределителя и трубопровод малого сечения подводится в правую полость клапана приоритета. Далее через обратный 27 и запорный 32 клапаны жидкость поступает в гидро­аккумулятор 9 и штоковую полость гидроцилиндра 34 и частично или полностью сливается через радиальные отверстия в золотнике 31.

Под давлением масла в правой полости золотник 25 клапана прио­ритета смещается влево, дополнительно сжимая пружину. Левая по­лость канавкой золотника сообщается с центральной.

Дополнительный поток масла от насоса 24, минуя распределитель, движется в левую полость клапана приоритета, а из нее через канавку золотника 25, центральную полость и обратный клапан 33—в гидро­аккумулятор 9 и штоковую полость гидроцилиндра 34, Часть масла сли­вается через приоткрытые золотником 31 правые отверстия в гильзе 28. При увеличении удельного сопротивления почвы и неизменном положении рукояток 2 и 30 датчик 3 силового регулирования форми­рует такой же сигнал коррекции на подъем, как на тракторе МТЗ-80. Однако угол поворота шлицевого валика 5 коромыслом 7 тем меньше, чем больше влево от рычага 4 смещен рычаг 6. В результате коррек­ция на подъем оказывается частичной при возрастающем тяговом сопротивлении, но при уменьшенном выглублении рабочих органов машины. Скорость коррекции регулируют маховичком 13.

Среднюю глубину обработки почвы задают рукояткой 30. При ее повороте вперед гильза 28 перемещается вправо, гидравлическое сопротивление сливу масла и его подпор уменьшаются и рабочие органы заглубляются.

Рис. 86. Схема САРГ трактора МТЗ-100:

1 — датчик позиционного регулирования; 2 — рукоятка управления сумматором сигна­лов; 3—датчик силового регулирования; 4, 6 и 8— рычаги сумматора сигналов; 5 — шлицевый валик; 7 — коромысло; 9 — гидроаккумулятор с датчиком давления; 10 — гайка-упор золотника; 11 — винт привода золотника; 12 — переключатель; 13 — махови­чок регулирования скорости коррекции; 14 — золотник управления основным гидро­цилиндром; 15, 26, 27 и 33 — обратные клапаны; 16 — перепускной клапан; 17 — дрос­сель (калиброванное отверстие); 18 и 21 — предохранительные клапаны; 19 — золотник управления левым выносным гидроцилиндром; 20 — золотник управления правым вы­носным гидроцилиндром; 22—фильтр; 23 — бак; 24 — насос; 25 — золотник клапана приоритета; 28—гильза; 29—гайка-упор гильзы; 30—рукоятка управления регуля­тором; 31 — золотник регулятора; 32 — запорный клапан; 34 — основной гидроцилиндр; 35 — кран

Читать еще:  Гидромуфта сцепления принцип работы

Силовой или позиционный способ регулирования выбирают, повора­чивая рукоятку 2 соответственно вправо или влево.

Включение любого золотника распределителя вызывает выключение регулятора клапаном приоритета. Предпочтение (приоритет) распреде­лителя регулятору обусловлено необходимостью управления выносными гидроцилиндрами, что обеспечивается перекрытием канала управления золотниками 14, 19 и 20. Управляющий поток масла в регулятор не поступает. Золотник 25 смещается вправо под действием пружины и выключает дополнительный поток. Жидкость из гидроаккумулятора 9 и штоковой полости гидроцилиндра 34 начинает сливаться, а рабочие органы машины — заглубляться. Золотник 31 под действием датчиков 1 и 3 смещается вправо. Радиальные сливные отверстия золотника и гильзы 28 закрываются. Заглубление прекращается.

После установки золотников распределителя в положение «Нейт­ральное» работа регулятора возобновляется без изменения его наст­ройки.

Режим ГСВ обеспечивается при нейтральном положении золот­ников 14, 19 и 20 распределителя, правом положении переключателя 12, открытом кране 35 и положении рукоятки 30 в зоне регулирования.

В начале гона рукоятку 30 поворачивают вперед, минуя регули­руемый упор. Гильза 28 под действием пружины перемещается вправо, обеспечивая слив масла из гидроаккумулятора 9 и штоковой полости гидроцилиндра 34 через правый и средний ряды радиальных отвер­стий. Управляющий поток масла из правой полости клапана приорите­та через обратный клапан 27 тоже сливается через отверстия гильзы, а дополнительный поток — через ее левый торец. Такое положение регу­лятора аналогично положению «Плавающее» золотника распределителя.

После заглубления рабочих органов рукоятку 30 поворачивают назад в такое положение, ограниченное упором, при котором опорные колеса навесной машины катятся без отрыва от почвы. Золотник 31, управляе­мый гидроаккумулятором 9 как датчиком, поддерживает давление в штоковой полости гидроцилиндра 34 постоянным. Данный режим работы регулятора по результату действия аналогичен включению ГСВ тракто­ра МТЗ-80.

В конце гона рукоятку 30 поворачивают в крайнее заднее положе­ние («Подъем»), удерживают ее и отпускают после подъема машины. Рукоятка устанавливается в положение «Нейтральное», при котором гильза 28 смещается влево, а толкатель клапана 32 входит в ее правую канавку. Запорный 32 и обратный 33 клапаны закрываются, отклю­чая гидроаккумулятор 9 и штоковую полость гидроцилиндра 34 от регулятора.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Устройство и эксплуатация ГСВ на МТЗ-80

Рекомендации по грамотному использованию ГСВ. Технические особенности гидравлического увеличителя веса.

Сельскохозяйственная техника от Минского тракторного завода пользуется в нашей стране необычайно высоким спросом и популярностью. Это и неудивительно, ведь обладая разумной стоимостью, она предлагает пользователям прекрасные технические и эксплуатационные данные, среди которых агрегатирование различного оборудования занимает отнюдь не последнее место. Для улучшения его тягово-сцепных характеристик используется гидроувеличитель сцепного веса, об особенностях которого и пойдёт сегодня речь.

ГСВ – особенности и устройство

ГСВ или гидроувеличитель сцепного веса позволяет проводить точное регулирование действующего на задние колёса веса, для чего в силовом цилиндре формируется необходимое давление подпора, а также снимается часть нагрузки с копирующих элементов установленного оборудования или приспособлений. Особенно эффективен этот агрегат при пахоте почв с изменчивым сопротивлением, в процессе сплошного культивирования, посадке и междурядной прополке картофеля, а также при агрегатировании на МТЗ-80 полунавесных комбайнов для картофелеуборки.

ГСВ являет собой устройство клапанно-золотникового типа, которое монтируется возле распределителя и состоит из корпуса, с расположенным внутри автоматом по подзарядке гидроаккумулятора и узлом ползуна, снабжённым специальным фиксатором. В зависимости от рабочей ситуации ползун может быть выставлен в одну из позиций:

  • «Включено» — гидроаккумулятор соединяется с основным цилиндром, что обеспечивает беспрепятственное прохождение масла через ГСВ к баку;
  • «Выключено» — распределитель подключается к основному цилиндру посредством открытого запорного клапана;
  • «Заперто» — главный цилиндр отключается от гидросистемы, за счёт скольжения шарика по скосу на ползуне, что и вызывает закрытие клапана;
  • «Сброс давления» — ползун посредством стакана действует на пружину, сжимая её, при этом шарики располагаются на его коническом пологом основании. Удерживание ползуна в этой позиции возможно исключительно в принудительном порядке, поскольку разжатие пружины переводит гидроувеличитель сцепного веса в позицию «Включено».

Рекомендации по использованию ГСВ

При использовании ГСВ нужно придерживаться таких рекомендаций:

  • В первую очередь проводится регулировка максимально возможного давления подпора, для чего закручивается маховик против часовой стрелки до упора;
  • На начале гона выставляется рукоять гидроувеличителя на позицию «Сброс давления» и переводится регулятор золотника на главном цилиндре в положение «Подъём», поскольку он имеет блокировку по отношению к гидроувеличителю. В этом положении рукоять ГСВ удерживается до тех пор, пока рабочее орудие не погрузится в землю, после чего плавно отпускается – она сама перейдёт в позицию «Включено»;
  • По окончании гона орудие переводится в транспортировочное положение, для чего рукоять ГСВ перемещается в позицию «Выключено». Поскольку предварительно распределительная рукоять была выставлена в положение «Подъём», орудие поднимется;
  • Давление подпора в процессе пахоты регулируется на протяжении первых 2-3 проходов, пока плуг не перейдёт к вспашке на максимальную глубину, при культивации или посевных работах регулировка проводится во время первого прохода. В процессе последующей работы настройка давления не требуется, вплоть до перехода на новое поле или же полного затупления рабочих элементов;
  • На участках с повышенной плотностью почвы рукоять переводится в позицию «Сброс давления», что увеличивает обрабатываемую глубину. В нормальное положение она возвращается при выходе с плотного участка почвы;
  • При транспортировке или использовании прицепных машин рукоять ГСВ переводится в позицию «Заперто», что исключает возможность опускания навесного оборудования.

Заключение

Гидроувеличитель сцепного веса – агрегат, без которого представить себе современные сельскохозяйственные трактора довольно проблематично. Его внедрение позволяет повысить продуктивность использования техники, снизив при этом действующие на неё нагрузки и увеличив длительность эффективного применения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector