11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работать на автокране

Что полезно знать владельцу автокрана о специфике работы крановщика?

Управлять автокраном нелегко, но довольно интересно. Тот, кто хоть однажды видел профессиональный конкурс машинистов, наверняка был восхищён тем, как профессионал закрывает крюком спичечную коробку, не помяв её. Каждый машинист имеет свои наработки, и о них непосвящённым людям он не рассказывает.

Однако знание азов работы машиниста автокрана интересно и полезно даже нанимателю техники для погрузо-разгрузочных или строительных работ.

В строительстве автокраны обычно используют для укладки фундамента. Погрузо-разгрузочные работы ведутся либо вручную, либо с применением техники. Первый метод так и называется – ручной, второй – механизированный. Последний обязателен для грузов массой более 50 кг, а также для подъёма грузов на высоту, превышающую 2 м.

Если кран используется на стройке, то перед тем, как приступить к работе, машинист автокрана должен прочитать проект строительно-монтажных работ. Если же предстоят погрузо-разгрузочные работы – то осмотреть площадку, на которой они будут проводиться. Если рядом с рабочей площадкой (менее чем в 30 м) находится линия электропередач, машинисту потребуется наряд-допуск, позволяющий начать работу.

Использовать разрешается только автокран с ещё не выработанным ресурсом. Эксплуатировать списанные краны технически запрещено.

Перед началом работ машинист производит осмотр ещё не запущенной машины, проверяя её техническое состояние. Затем оператор запускает кран на холостой ход, чтобы убедиться в исправности механизмов.

Место, где проходят работы, должно быть хорошо освещено. Если рабочая зона находится в сильном тумане или идёт снег, что не позволяет крановщику хорошо различать груз и жесты стропальщика, работу прекращают до изменения погодных условий. Таким же образом крановщик поступает в случае грозы или сильного ветра.

В зимнее время работы на автокране можно производить только при допустимой техпаспортом машины минусовой температуре. Существует у кранов и ограничение по влажности воздуха. Обычно, если температура воздуха выше 25°С, влажность его не должна превышать 80%.

Если работу сопровождают более жёсткие климатические условия (например, тропические или Крайнего Севера), то потребуется специальная модель автокрана.

Автокран должны обслуживать, как минимум, два человека: машинист и стропальщик. В некоторых фирмах полагают, что это всё может выполнять и один человек. Но допускать этого нельзя, поскольку машинист не должен отлучаться от пульта управления. Только, находясь в кабине, он может контролировать ситуацию.

В функции стропальщика входит закрепление грузов для подъёма. Для этого он использует специальное приспособление – стропы. Каждый стропальщик проходит профессиональное обучение, человека «с улицы» никто не возьмет крепить тяжёлые опасные грузы. Наоборот, чем опытнее стропальщик, тем лучше. Ведь, закрепляя иные «неформатные» грузы, иногда приходится применять инженерную мысль!

С грузом массой 5-10 тонн справляется один стропальщик. Если груз весит 40-50 тонн, то застропить его одному человеку уже физически невозможно. В отдельных случаях могут понадобиться усилия трёх и более стропальщиков, например, если работе препятствуют тяжёлые климатические условия или груз весит до 100 тонн. Закреплённый груз обязательно должен принять устойчивое положение. Если о весе груза информации нет, то стропят и перемещают его, только определив фактическую массу.

Подъёмы, опускания, переносы груза, торможения выполняют плавно, без рывков. Поднятый и двигающийся груз должен находиться, как минимум, на полметра выше предметов, которые встречаются на его пути.

Существует расхожий стереотип о том, что на стройке неминуемо происходят несчастные случаи. Однако риск есть в любой технической работе – например, в судостроении, ремонте автомобилей и даже при монтаже электрической проводки жилого дома. Поэтому, в любой работе требуется соблюдение техники безопасности.

Московские мастера-2015. Машинист автокрана

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Как работает автокран? Принципы работы, этапы и требования

Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает аренду крана для погрузки-разгрузки или строительства дома.

При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если кран используют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе камаз 5320

К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.

Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.

Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-45717 может использовать при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%.

Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.

Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек – машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.

Стропальщик – это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления – стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» крепить тонны кирпича и металла никто не возьмет. Наоборот, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов порой приходится решать весьма заковыристые инженерные задачи!

Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.

Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.

Не верьте стереотипу «Стройка – это место, где постоянно происходят несчастные случаи». Рискованна любая техническая работа – судостроение, ремонт автомобилей и даже монтаж проводки в жилом доме. Поэтому все они требуют соблюдения техники безопасности. О том, чего нельзя делать при работе автокрана, мы подробно рассказываем в соответствующей статье. И если не допускать грубых ошибок, работа с автокраном будет просто техническим процессом. Весьма сложным – и настолько же захватывающим.

Управление автокраном. Инструкция по применению

Управление автокраном. Инструкция по применению Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает технику для погрузки-разгрузки или строительства дома.

При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если краниспользуют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.

Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.

Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-55727может использовать при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%.

Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.

Читать еще:  Как намотать спидометр на газели

Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек – машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.

Стропальщик – это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления – стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» крепить тонны кирпича и металла никто не возьмет. Наоборот, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов порой приходится решать весьма заковыристые инженерные задачи!

Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.

Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.

Не верьте стереотипу «Стройка – это место, где постоянно происходят несчастные случаи». Рискованна любая техническая работа – судостроение, ремонт автомобилей и даже монтаж проводки в жилом доме. Поэтому все они требуют соблюдения техники безопасности. О том, чего нельзя делать при работе автокрана, мы подробно рассказываем в соответствующей статье. И если не допускать грубых ошибок, работа с автокраном будет просто техническим процессом. Весьма сложным – и настолько же захватывающим.

Основные правила, которые должен знать и выполнять крановщик во время перемещения груза

Крановщик прежде, чем приступить к выполнению своих обязанностей должен изучить все правила экстплуатации автокрана, которые помогут ему безопасно для себя и окружающих перемещать любой груз.

Ознакомимся с самыми основными из них:

1. после специального сигнала стропальщика, подъемная техника может начать свою работу. Крановщик не должен делать никаких действий в случае нарушения стропальщиком специальных сигнальных знаков, которые не соответствуют инструкции. Если произошел несчастный случай, то ответственность несет как крановщик, так и стропальщик. Стропальщик, за то, что подал не правильный сигнал, а крановщик, за, то, что выполнил работу, не соответствующую специальной инструкции. Необходимо использовать сигналы, которые утверждены указаниями организации. Но, необходимо запомнить, что сигнал «стоп» должен мгновенно выполняться машинистом, не зависимо от того, кто его подал;

2. машинист должен с легкостью уметь определить по специальному указателю грузоподъемность автокрана, после чего определиться с длиной вылета стрелы;

3. перед тем, как начать подъем, необходимо, что бы стропальщик подал специальный сигнал, о том, что бы все лица покинули зону риска, во избежание повреждений в случае падения груза, и разрыва подъемных канатов. Только когда никто из рабочих не находится в опасной зоне, можно приступать к поднятию предметов и опусканию стрелы. Те же действия стропальщик должен выполнять, когда поднимается магнит или перемещается грейфер. Когда предмет находится на высоте не более 1 метра от уровня площадки, то стропальщик может находиться в зоне поднятия. Запрещается становиться на неповоротную часть подъемного автокрана во избежание зажатия между двух частей;

4. машинист должен лично убедиться в отсутствие людей в транспортных средствах во время разгрузки или загрузки машин, прицепов, полувагонов и вагонеток;

5. необходимо размещать крюк так, что бы во время понятия не было косого натяжения подъемного каната;

6. перед тем как приступить к подъему, нужно убедится в правильно закрепленных строповках, наличие тормозов и прочности каната. Для этого необходимо поднять предмет на высоту не более 300 миллиметров, если все правильно работает, тогда можно продолжать поднятие;

7. между блоками на стреле и обоймой крюка подъемного механизма, во время подъема расстояние должно быть не меньше, чем 500 миллиметров;

8. когда конструкция перемещается в горизонтальной плоскости, то необходимо предварительно приподнять ее на расстояние 500 миллиметров от первого встречающего препятствия;

9. нужно следить во время подъема стрелы, чтобы она не поднималась выше того положения, которое указано в основных правилах безопасного эксплуатирования;

10. когда перемещение производится возле колонн, каменных стен, железнодорожного вагона, станка или любого друга подобного оборудования, то прежде чем начать подъем, машинист обязан убедится в том, что стропальщик не находится в опасной зоне между данными препятствиями и грузом. Так же крановщик должен рассчитать расстояние между стрелой и близь лежавшим оборудованием. При погрузке в вагонетки или платформы, то необходимо придерживаться равновесия, во избежание выпадения и нанесения серьезных повреждений работникам или посторонним людям;

11. во избежание выпадения мелких частей, необходимо использовать специальную тару, которая предназначена именно для транспортировки такого рода мелких деталей. Перемещать кирпич на специализированных платформах, которые не имеют бортов необходимо только во время погрузки или разгрузки прицепов или полувагонов;

Читать еще:  КамАЗ-43101: военный Батыр 4310, устройство и технические характеристики, грузоподъемность и расход топлива, мостовой двигатель и седельный тягач

12. если нужно поднять или опустить в колодец или котлован, то необходимо вначале опустить крюк без груза, то есть свободный вниз и убедится в том, что на барабане остается не меньше чем 1,5 метра подъемного каната, это не учитывая витков каната, которые находятся под устройством зажима;

13. грузить и разгружать нужно не хаотично, при этом нельзя нарушать план складирования, причем проходы в складах не загромождать;

14. если было обнаружено спадание каната с барабана, образование петель или запутывание необходимо сразу остановить процесс поднятия или опускания;

15. существует спецтехника с двумя подъемными элементами, но использовать их одновременно запрещается, поэтому необходимо, что бы неработающий крюк был поднят максимально высоко;

16. процесс строповки должен происходит в соответствии со специальной схемой. Перед тем как начать строповку необходимо определится с характером и массой поднимаемого груза, от этого будет зависеть выбор вида строповки. Если выбраны стропы общего назначения, то необходимо поддерживать угол в 90 градусов между ветвями;

17. когда перемещается штучный груз, то применяется грейфер. В таком случае нельзя делать перевалку, размер которого, в единичном случае превышает 300 миллиметров. Так же запрещается делать перевалку, если насыпная масса, превышает допустимые нормы, которые указаны в технических характеристиках грейфера.

18. грейферные и магнитные краны могут работать лишь тогда, когда в опасной зоне вблизи них, нет людей. Рабочие, которые работают в непосредственной близости с данными кранами, могут подходить к ним лишь после полного опускания предмета на поверхность;

19. только с помощью мотора можно опускать стрелу, электромагнит, в кранах с крюком или подъемным электрическим магнитом с помощью, которого происходит передвижение предмета;

20. прежде чем, опускать, необходимо четко обозначить место для груза. Данное место должно быть ровным, для того, чтобы не произошло опрокидывание, сползание или падение. На место расположения необходимо положить специальные подкладки, которые соответствуют его массе. Грузить и разгружать необходимо четко по заданной схеме.

21. для безопасного перемещения нужно делать кантовку, которая проводится на кантовальных площадках или в других специализированных местах. Кантовка — эта работа, в которой указанно последовательность выполнения поставленной задачи, методы строповки, и способ безопасного перемещения.

Работать со стреловым краном вблизи линий электропередач можно после получения специального наряда — допуска. То есть если действия будут проводиться менее чем в 30 метрах от электрических проводов, при этом напряжение будет выше, чем 42 В, а предмет будет перемещаться в вертикальной плоскости, то ответственное лицо, которое следить за выполнением поставленных задач обязано взять разрешение в соответствующих органах. Владелец стрелового крана задает схему проведения погрузки-разгрузки возле линий электропередач, выдает наряд- допуск, и что самое главное проводит инструктаж по безопасному проведению погрузки и разгрузки.

Рассмотрим безопасное соотношение между расстоянием от крана до линий электропередач и уровнем напряжения:

  • до 330 кВ — не менее 6 метров;
  • от 35 до 110 кВ — не менее 4 метров;
  • до 1 кВ — 1,5 метров;
  • от 1 до 20 кВ — не менее 2 метров;
  • от 150 до 220 кВ — не менее 5 метров;
  • от 500 до 750 кВ — не менее 9 метров.

Если невозможно выполнить поставленные задачи с помощью автокрана в зоне проводов электроэнергии нужно получить специальный допуск- наряд, который разрешает отключения линий электропередачи на время проведения работ. В данном наряде- допуске будет указано точное время, в течение которого не будет электричества.

Крановщику запрещается начинать работать, если лицо, которое отвечает за безопасность специалистов и рабочего процесса в целом, не предоставило необходимый наряд- допуск, который разрешает работать в зоне линий электропередач. Кроме того данное лицо обязано сделать запись в специальном журнале и указать «Установку крана на указанном мною месте проверил. Работы разрешаю» и поставить точное время, дату и свою личную подпись. Существует варианты когда работы с помощью подъемных кранов ведутся на рабочих электростанциях, линиях электропередач и подстанциях. В таком случае наряд- допуск крановщику выдает человек, который ответственный за безопасное производство работ автокранами, при этом машинист должен находится в штате энергетического предприятия. Работы с помощью подъемного крана могут проводиться под электрическими проводами городского транспорта, которые не отключены. В таком случае стерла крана, должна находиться от проводов на расстояние не менее 1 метра, для этого необходимо поставить ограничитель в виде подпорки, которая будет не допускать уменьшения расстояния.

Если необходимо проводить работы во взрывоопасных или пожароопасных зонах, а так же перемещать ядовитые и едкие грузы, то крановщику необходимо получить письменное специальное разрешение для того, что бы приступить к выполнению поставленной задачи, от человека, который отвечает за безопасную работу автокранов.

Взяв автокран в аренду в СПб у нас — Вы получаете качественный и безопасный сервис по погрузке, разгрузке или складированию грузов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector