Как получить права на белаз
Содержание
- 1 Как получить права на белаз
- 1.1 Обучение на водителя внедорожного автотранспортного средства категории «АIII» (карьерные самосвалы – БелАЗ)
- 1.2 Приоритеты в организации обучения:
- 1.3 Преимущества обучения в учебном центре «Лидер»:
- 1.4 Что нужно, чтобы пройти обучение на водителя карьерного самосвала
- 1.5 Где можно получить права на БелАЗ и как научиться управлять карьерным самосвалом
- 1.6 Какие нужны права
- 1.7 Как и где получить права
- 1.8 Как управлять
- 1.9 Получение водительских прав для вождения трактора
- 1.10 «Из Жодино веду самосвал, который работает в Хакасии»: как водители-испытатели БЕЛАЗа дистанционно управляют роботизированными карьерными гигантами
- 1.11 Колоссы на колесах
Обучение на водителя внедорожного автотранспортного средства категории «АIII» (карьерные самосвалы – БелАЗ)
Мощные карьерные самосвалы типа БЕЛАЗ вызывают восхищение. Управлять такой могучей техникой под силу уверенному в себе мужчине. Если вы мечтаете пройти обучение на БелАЗ, «Учебный центр Лидер» предлагает недорогие курсы в Челябинске и Миассе с подготовкой и сдачей экзамена. Главное преимущество учебы у нас состоит в том, что слушатели получают специальность «под ключ», то есть полностью готовы к работе.
Вам не придется искать, где сдать экзамен. Вы не будете дополнительно оплачивать подготовку к нему. Обучение на категорию а3 в нашем центре завершается организованной сдачей экзамена с выдачей соответствующих документов, дающих право на вождение карьерных самосвалов категории АIII — и допуск к работе на любом карьере страны.
Приоритеты в организации обучения:
Преимущества обучения в учебном центре «Лидер»:
В центре можно получить начальную подготовку, повысить квалификацию, пройти переподготовку и обучение на водителя белаза:
- лучшие преподаватели дадут вам теорию в полном объеме для сдачи экзамена;
- опытные инструкторы передадут навыки практического управления карьерными самосвалами таких известных производителей как БелАЗ, Terex, Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Euclid. Эти карьерные самосвалы в мировой классификации принято относить к грузовикам класса Ultra Truck.
- вы пройдете комплексную подготовку к сдаче экзамена на так называемые «Тракторные права». Получите право управления мощной внедорожной техникой, сможете найти высокооплачиваемую стабильную работу.
Во многих сферах используется карьерный самосвал — обучение управлению спецтехникой обеспечит ваш высокий рейтинг на рынке труда. Водители хорошо зарабатывают. Работу вы найдете всегда, в каком бы регионе России не жили.
Что нужно, чтобы пройти обучение на водителя карьерного самосвала
На курсы принимаются:
- лица не моложе 19 лет;
- без медицинских противопоказаний (предъявляется справка формы 086);
- обязательное наличие водительского удостоверения категории «С».
В центре созданы хорошие условия. Добросовестные учащиеся успешно осваивают выбранную профессию и подтверждают квалификацию.
Для поступления подготовьте водительское удостоверение, фотографию, паспорт.
Группы начинают занятия по мере комплектации. Узнавайте о свободных местах у консультанта. У нас вы пройдете полноценное профессиональное обучение и сможете работать по специальности.
Где можно получить права на БелАЗ и как научиться управлять карьерным самосвалом
Свою продукцию Белорусский автозавод начал выпускать в начале 50-х годов прошлого века. Вместе с автомобилями Komatsu, Terex, Euclid и др. они относятся к грузовикам класса Ultra Truck по международной классификации. Для обслуживания и управления данными машинами созданы специальные курсы. На них водителей карьерных самосвалов обучают устройству автомобиля БелАЗ, как управлять им, причинам возникновения неисправностей и методам их устранения.
Какие нужны права
Для того чтобы водить БелАЗ, необходимо пройти специальное обучение. При этом кандидат должен быть не моложе 19 лет. Для поступления потребуется водительское удостоверение. Права нужны категории «С», а стаж вождения — не менее одного года. Лица, желающие пройти обучение, не должны иметь медицинских противопоказаний и иметь справку о прохождении врачебной комиссии с отметкой о годности к вождению тракторов, самоходных машин и другой сельскохозяйственной техники.
Кроме того, в ней должен присутствовать пункт о допуске к управлению машинами с разрешенной массой более 3,5 т. Для зачисления на курсы помимо справки необходимо представить паспорт и водительское удостоверение. При этом категория нужна «С».
Программа обучения состоит из теоретической и практической частей.
В некоторых учебных учреждениях имеются тренажеры, позволяющие приобрести курсантам навыки управления автомобилем в учебном классе. Практические занятия могут проводиться в карьерах на специальных площадках. Срок обучения составляет 1 месяц.
Права на БелАЗ выдаются после полного прохождения курса обучения и сдачи экзаменов инспекторам Гостехнадзора. После этого курсантам выдается водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «А III». Категория прав на БелАЗ позволяет управлять другими марками карьерных самосвалов.
Как и где получить права
Водительское удостоверение на право управления специальной техникой выдается только после обучения в организации, имеющей лицензию на ведение этого вида деятельности. Оформить разрешение на вождение БелАЗ можно в инспекции Гостехнадзора. Обязательным условием является наличие водительского удостоверения категории «С». Для подтверждения стажа работы трудовая книжка не требуется.
В связи с тем, что не каждое предприятие может позволить себе содержать такую технику, желающих получить права на БелАЗ не так много. Чаще всего учебные комбинаты расположены в регионах, где есть крупные карьерные разработки полезных ископаемых. Разрешение, позволяющее управлять самосвалом, не распространяется на другую карьерную технику (грейдеры, бульдозеры, экскаваторы и др.).
Как управлять
Управление БелАЗом несколько отличается от вождения других самосвалов. Наличие большого количества автоматизированных систем позволяет максимально облегчить эту процедуру. Карьерные самосвалы грузоподъемностью 130 т и более не имеют коробки передач в привычном виде — здесь используется электрическая трансмиссия, которая включает в себя электрические генераторы и 2 электромотор-колеса. Система оснащена блоком резисторов, обеспечивающих динамическое торможение автомобиля.
Для переключения направления движения предусмотрен двухпозиционный тумблер. Запуск дизеля осуществляется пневматическим стартером. Для управления автомобилем предусмотрены 3 педали: газ, основной (гидравлический) и динамический (электрический) тормоз. Последний включается в работу на затяжных спусках.
На БелАЗе применено двухконтурное гидрообъемное рулевое управление. Для поворота руля при неработающем двигателе предусмотрены 3 пневмогидроаккумулятора. Давление в тормозной системе создается электронасосом, педаль только дозирует нагрузку управляемых механизмов. Безопасность при движении задним ходом обеспечивается камерами наружного обзора. Изображение выводится на дисплей.
Основная трудность, возникающая при вождении БелАЗа, состоит в его габаритах: ширина большегрузного самосвала составляет 9 м, а высота — более 4 м.
Получение водительских прав для вождения трактора
Н екоторые люди, думают, что для управления трактором права не нужны, но это не так, такое мнение ошибочное. Чтобы управлять такой машиной, нужно получить права. Если имеются права на управление легковым автомобилем, то они не подойдут. В правах указана информация о водителе и категории транспорта, которыми он может управлять. Но, любая специальная техника и дополнительное оборудование не относятся к автотранспорту.
Для получения прав на трактор нужно пройти обучение вождению, как и для любого другого транспортного средства. Есть специальные заведения, которые предоставляют такие услуги. Обычно, это учебные заведения, которые имеют лицензию на такое обучение, а по окончанию учебы и успешной сдачи экзаменов присваивают профессию и выдают права на вождение техникой.
Кроме официальных заведений, могут провести краткий курс обучения другие организации. Решив получать такие права и определившись с учебным заведением, стоит проверить его лицензию на работу, кроме этого организация обязательно должна быть зарегистрирована в Гостехнадзоре и иметь определенные полномочия.
Нужно понимать какую категорию хотите получить, это зависит от того, чем планируете управлять и на какой именно технике трудиться. Для каждой техники имеется своя категория, получив права на один вид, а потом начать управлять другой техникой не получая прав не выйдет, придется снова идти учиться.
Для спецтехники существует несколько категорий прав:
- Категория А, дает возможность управлять внедорожными транспортными средствами, не предназначенных для путей имеющих общественное назначение. Сюда относят снегоходы, технику с маленькой мощностью, верхний предел не более 4 кВт, чтобы складывать небольшие грузы и еще квадрациклы.
- Категория В, включает себя гусеничные и колесные тракторы со средней мощностью, то есть мощность двигателя не должна превышать 34 л.силы.
- Категория С позволяет работать с большими машинами колесного типа, мощность двигателя их не должна превышать 150 лошадиных сил.
- Категория D, нужна тем, кто работает на тяжеловесной и габаритной машине. Тип такой техники колесный, а двигатель не больше 150 л.сил.
- Категория Е дает возможность управления оборудование небольшой мощности гусеничного типа. Мощность двигателя не должна превышать 34 л.с.
- Категория F позволяет выполнять любые работы на самоходных машинах в сельскохозяйственном направлении. Трактор, дорожно-строительная техника, машины, имеющие независимый привод.
После обучения, получают документ, которые разрешает управление определенным видом техники и что немаловажно утвержден Гостехнадзором. В правах будет ваша фотография и подпись, указана категория. После получения водительского удостоверения нужно сдать экзамены в Гостехнадзоре. Во время сдачи экзамена присваивают разряд работника. Но, это делают только те граждане, которые собираются управлять техникой, мощность которой выше 4 кВт.
Проверяя полученные знания, специалист присвоит рабочий разряд, он может быть от второго до шестого. Чем выше цифра разряда, тем лучше.
В правах указан их срок действия, в том случае, если он закончился нужно права заменить. Такой срок действия документа 10 лет. На это не уходит много времени, просто берете старый документ и обращаетесь в Гостехнадзор за получением нового удостоверения.
«Из Жодино веду самосвал, который работает в Хакасии»: как водители-испытатели БЕЛАЗа дистанционно управляют роботизированными карьерными гигантами
Колоссы на колесах
Андрей Вашкевич — преданный работник: на БЕЛАЗе трудится всю жизнь. Окончил Минский автомеханический техникум, ныне колледж, и получил распределение на предприятие, затем — служба в армии. После попал на сборку коробок передач, а с 1994 года — водитель-испытатель.
— Получил категорию «C», — вспоминает Андрей, — и сел за баранку 30-тонных машин.
— Раньше как было: сам ездишь — сам ремонтируешь, это сейчас водитель — только оператор, — Андрей Вашкевич обслуживал БЕЛАЗы в штате Алабама, Болгарии, Германии, Чехии, Вьетнаме, Таиланде, Марокко, Узбекистане, России, Казахстане. — Но все же самой запоминающейся была затяжная четырехлетняя командировка в Венесуэлу: 2008 год, начались поставки БЕЛАЗов с двигателями Ярославского моторного завода. Занимался техническим обслуживанием самосвалов и принимал акты рекламации, если неисправности двигателя вылезали по вине ярославского завода. Отсылали моторы обратно самолетом.
— Пару десятков машин обслуживал еще сам, — признается Андрей Вашкевич. — А к третьему году моей командировки, когда мы поставили уже более сотни единиц техники, обучал местных мастеров для подмоги.
Проверка на прочность
— У «малыша»-тридцатитонника стоят еще колодочные тормоза, — Андрей Вашкевич открыл ревизионный люк в корме самосвала, указал на тормозные диски БЕЛАЗа грузоподъемностью 130 тонн, размером они с журнальный столик. — От 55 тонн — ставим уже сухие дисковые. Новые образцы, что только входят в серию, испытываем еще и на полосе разгона, замеряем время торможения. На раму и задний мост клеим тензодатчики, ездим по неровностям и смотрим, сколько килограммов давит на квадратный миллиметр. Выявляем слабые точки — концентраторы напряжения, где со временем может пойти трещина. На какой скорости проходить неровности, прописано в методике испытаний. Например, с полной загрузкой в 450 тонн пролетал неровности на скорости 40 километров в час, колеса подпрыгивали от земли на метр. В кабине было не так страшно — тряску гасит пневмосиденье.
Если техника порой с трудом выдерживает непростые условия работы, что уж говорить о людях. В Марокко жара доходит до 50 градусов. Смена водителя карьерного самосвала там — всего четыре часа, даже с одним неисправным кондиционером из двух он не выйдет на маршрут. Для работы в тяжелых условиях и предназначены беспилотные БЕЛАЗы. Пока их два — трудятся в Хакасии. Управлять ими можно прямо с территории завода, дистанционно.
— При массе даже пустого самосвала 243 тонны тормозим электродвигателем — он переходит в режим генератора, — Андрей Вашкевич умеет преподнести сложную техническую информацию простым языком. — Основным тормозом пользуемся для полной остановки на малых скоростях — менее десяти километров — или экстренного торможения. Передачи переключать не нужно — коробка автоматическая. Одновременно могу управлять десятью единицами техники. Самосвалы работают в роборежиме, программой у них заложен маршрут. Препятствие на пути — остановятся. У меня на мониторе эта заминка отобразится. Переключусь на машину нажатием на сенсорный экран. Объеду препятствие и верну самосвал вручную на запрограммированный маршрут.
Погрузчик управляется двумя джойстиками. Он в роботизированной паре также производства БЕЛАЗа. Радиус его колес 45. Ширина ковша — 8 метров, зачерпывает сразу 22 тонны. Глаза оператора — камеры. На погрузчике их пять — три в кабине, на ковше и заднего вида.
У любого БЕЛАЗа четыре камеры, очень нужные помощники, в слепой зоне карьерного самосвала без труда спрячется минивэн. При необходимости на мониторы можно вывести все технические данные — покопаться в мозгах машины. Вот оно, торжество хай-тека.