Сколько весит трактор т 40
Содержание
- 1 Сколько весит трактор т 40
- 1.1 Универсально-пропашной сельхозагрегат Т-40 (ЛТЗ)
- 1.2 Особенности и достоинства Т-40
- 1.3 Технические параметры
- 1.4 Выполняемые работы и оборудование
- 1.5 Устройство систем и механизмов
- 1.6 Заключение
- 1.7 Трактора Т-40
- 1.8 Трактора Т-40: модельный ряд
- 1.9 Трактора Т-40: технические характеристики
- 1.10 Трактора Т-40: применение
- 1.11 Трактор Т-40
- 1.12 Большой ремонт видео
- 1.13 Технические характеристики Т-40
- 1.14 Двигатель
- 1.15 Трактор Т-40 – Технические характеристики
- 1.16 Появление трактора Т-40
- 1.17 Технические характеристики трактора Т-40
- 1.18 Двигатель трактора Т-40
- 1.19 Коробка передач трактора Т-40
- 1.20 Трансмиссия и ходовая часть трактора
- 1.21 Гидравлика
- 1.22 Модификации трактора
Универсально-пропашной сельхозагрегат Т-40 (ЛТЗ)
Колесный трактор Т-40 разработан в Липецке на заводе (ЛТЗ) и там же выпускался с 1961 по 1995 год. Популярность и продолжительный период производства этому универсально-пропашному сельхозагрегату обеспечили удачная конструкция и технические характеристики.
Особенности и достоинства Т-40
К конструкционным особенностям и параметрам относят:
- наличие полурамы;
- переднемоторная компоновка;
- удачная схема трансмиссии;
- экономичность;
- надежность;
- ремонтопригодность
Особенности трактора позволили создать ряд востребованных модификаций:
- 40 АМ – полноприводный вариант;
- 41 АН – полноприводная версия, уменьшенная по высоте, а также с пониженным агропросветом для эксплуатации на земельных склонах;
- 50 А – одноковшовый погрузчик;
- 40 АП – полноприводный вариант для ЖКХ.
Технические параметры
Популярность и многофункциональность Т-40 получил благодаря следующим техническим характеристикам (приведенные параметры последней версии с дизелем Д 144):
- Класс тяги – 0,9.
- Привод – 4х2.
- Грузоподъемность – 0,85 тонны.
- Габариты:
- База – 2,15 м.
- Полная длина – 3,66 м.
- Ширина – 1,63 м.
- Высота – 2,37 м.
- Двигатель – Д-144:
- Тип – дизельный, с неразделенной камерой сгорания.
- Охлаждение – воздушное.
- Количество цилиндров – 4.
- Объем – 4,2 л.
- Мощность – 50,55 л. с.
- Расход топлива – 185 г/кВт*ч.
- Вес – от 0,395 т.
- Трансмиссия:
- КПП – механическая,
- количество передних передач – 8,
- количество задних передач – 8.
- Сцепление – однодисковая фрикционная муфта.
- Скорость движения наибольшая (наименьшая):
- переднего хода – 26,70 (1,60) км в час.
- заднего хода – 5,30 (1,95) км в час.
- КПП – механическая,
- Типоразмер шин:
- Передние колеса – 210-508 (8,3/8-20).
- Задние колеса – 300-965 (12,4/11-38).
- Гидросистема:
- Наибольшее давление – 17,50 МПа.
- Производительность – 41,00 л/мин.
- Объем – 14,50 л.
- Общие:
- Вес – 2,37 т.
- Объем баков для горючего – 74,0 л.
- Агропросвет – 0,65 м.
- Радиус поворота – 3,45 м.
Указанные технические характеристики обеспечивают применение на сельхозработах, а также на других механизированных операциях.
Выполняемые работы и оборудование
Т-40 эффективно используется на:
- подготовке земель под посадку (пахота, боронование, культивирование);
- транспортировке грузов;
- заготовку сена;
- обработку сельхозрастений;
- уборочные операции;
- погрузо-разгрузочные функции.
При выполнении работ трактор комплектовался дополнительным оборудованием. При этом к положительным особенностям причисляют комплектование оборудованием от меньшего по размерам Т-30, и от грузоподъемного МТЗ-80.
Универсальность трактору придают два ВОМ: задний и боковой. К часто применяемому навесному и прицепному оборудованию для совместной работы относят:
- многообразные плуги (прицепные, навесные) для работ по обработке почвы;
- земельные планировщики, бороны, культиваторы, измельчители, рыхлители;
- агрегаты комбинированные для обработки полей;
- навесные устройства, виллы, приспособления для скирдования, погрузчики, КУН (ковш на задней навеске);
- косилки, резчики силоса;
- картофелесажалки, окучники, картофелекопалки;
- платформы, полуприцепы и прицепы;
- цистерны и агрегаты для полива.
Несмотря на количество навески для Т-40, при использовании на тяжелых почвах, не хватало производительного оборудования. Это относилось к специализированным плугам и фрезам.
Модели оборудования Т-30 малопроизводительны, а МТЗ-80 тяжелы для производительности. Поэтому механизаторы часто переделывали плуги от Беларус 80 и Т-74, с последующей регулировкой.
Больше всего увеличивали производительность изготовленные фрезы, так как совмещали в себе устройства: культиватор, барону, иногда плуг.
Для производства погрузочно-разгрузочных операций, необходимых зимой по расчистке дорог от снега при подъезде к фермам, комплексам, механизаторы устанавливали на трактор Т-40 самодельный фронтальный погрузчик (КУН).
Установленный на задней навеске ковш помощью гидроцилиндра выполнял функции бульдозерного и погрузочного оборудования, что позволяет использовать Т-40 с КУНом круглый год.
Устройство систем и механизмов
1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)
Рабочее место механизатора это кабина. Там расположены элементы управления сельхозагрегатом. На Т-40 предусмотрена установка одноместной кабины, обладающей закрытым типом.
В основе изготовления лежат штампованные панели, которые соединены сваркой. Безопасность обеспечивает специальный трубчатый каркас.
К отличиям кабины трактора относят остекленность, что позволяет вести обзор при работе. К недостаткам относят недостаточную шумоизоляцию, слабый штатный обогрев.
2. Двигатель
Первоначально трактор комплектовался двигателем Д 37 мощностью в 37,0 л. с. Впоследствии завод перешел на установку мощного дизеля Д-144 (50,0 л. с.).
Для запуска мотора применяется электрический стартер или пусковой бензиновый двигатель (пускач). Кроме уже указанных технических характеристик, двигатель трактора обладает:
- расположение цилиндров – рядное (4 цилиндра);
- охлаждение – воздушное;
- наибольшее число оборотов – 1750 об/мин;
- наименьшее – 800 об/мин;
- объем моторного масла в двигателе – 11,0 л;
- схема работы цилиндров – 1-3-4-2;
- вес мотора для Т40:
- вес с измененной схемой электрооборудования и стартером – 0,395 т,
- вес с пусковым двигателем – 0,435 т.
К достоинствам двигателя трактора относят простоту конструкции за счет применения воздушного охлаждения, что упрощает ремонт в условиях сельских мастерских, но одновременно служит и источником следующих отрицательных моментов:
- частый перегрев при длительной работе летом;
- трудный запуск зимой.
Последний фактор механизаторы решали собственными силами устанавливая стартер на трактор вместо пускового агрегата.
Пусковое устройство это небольшой бензиновый двигатель, который в отличии от стартера требует большего обслуживания. Составляющими экономичной и надежной работы дизеля являются:
А. Исправность установленного на Т-40 топливного насоса (ТНВД) модели УТН-5 пучкового типа и правильность регулировки.
Б. Правильно выставленные зазоры в клапанах величиной в 0,3 мм, что достигается соответствующей регулировкой при проведении ТО трактора.
Как правильно отрегулировать клапана, подробно описано в соответствующих инструкциях к трактору, важным моментом является порядок регулировки, соответствующий схеме работы цилиндров дизеля.
Регулировка клапанов на тракторе в соответствии с установленным регламентом проводится через каждые 480 часов работы мотора.
3. Трансмиссия и ходовая часть
Примененная на тракторе механическая схема трансмиссии состоит из следующих агрегатов:
- муфта сцепления;
- МКПП;
- ходоуменьшитель;
- боковой ВОМ;
- задний ВОМ.
Необходимо соблюдать технологическую скорость для выполнения операции, где составляющей правильной работы является регулировка сцепления Т-40.
Обеспечивается соответствующей регулировкой лапок корзины сцепления и исправностью диска сцепления.
Если отрегулировать лапки сцепления механизатор может самостоятельно, то при деформации диска необходим ремонт связанный его заменой на новый.
Кроме указанных операций соблюдают регламент и описание операций по выполнению технического обслуживания элементов трансмиссии.
Ходовая конструкция трактора выполнена в форме тележки, где основными агрегатами являются:
- передний мост;
- задний ведущий мост;
- полурамный остров;
- колеса.
Использование только заднего привода осложняло управление трактором на тяжелых и влажных грунтах, для улучшения управления и проходимости, механизаторы самостоятельно проводили модернизацию, которая связана с установкой ведущего переднего моста.
Переделка улучшила проходимость трактора, что агрегатировала его с большим числом дополнительного оборудования, с бульдозерным отвалом.
Установка отвала позволяла использовать Т-40 вместо трактора Т-130, для расчистки зимних дорог и выполнения ряда земляных работ.
Заключение
Несмотря на прекращение выпуска, трактор до сегодняшнего дня встречают в фермерских и других агрохозяйствах.
Такую популярность Т-40 заслужил техническими характеристиками, экономичностью, многофункциональностью, простотой ремонта и технического обслуживания.
Ремонтопригодность поддерживается большим количеством ранее выпущенных экземпляров, а также достаточным количеством запасных частей и комплектующих.
Трактора Т-40
Трактора Т-40 выпускались с 70-х по 90-е годы 20 века на заводе в Липецке. Невероятно прочная конструкция обеспечила долговечность машин, которые и сегодня работают в частных хозяйствах и на производствах.
Трактора Т-40: модельный ряд
За историю производства тракторов Т-40 машины оснащались двумя различными силовыми агрегатами: Д-37 и Д-144. Модельный ряд тракторов с двигателем Д-37 представлен четырьмя модификациями:
- Т-40 — заднеприводная базовая модель трактора;
- Т-40А — полный привод;
- Т-40АН — полный привод, меньшая высота кабины, сниженный дорожный просвет. Предназначалась для использования на склонах;
- Т-50А — модификация для промышленного применения. Предназначалась для работы в качестве одноковшового погрузчика.
Модельный ряд тракторов с мотором Д-144 представлен следующими модификациями:
- Т-40М — заднеприводная базовая модель;
- Т-40АМ — полный привод;
- Т-40АНМ — полный привод, сниженный дорожный просвет. Предназначался для использования на склонах;
- Т-40АП — полный привод, модификация для коммунальных хозяйств.
Внешне модели с агрегатами Д-37 и Д-144 различаются формой капота. Первые оснащались скругленным, вторые — прямоугольным капотами.
Трактора Т-40: технические характеристики
Как говорилось выше, трактора Т-40 оснащались агрегатами Д-37 и Д-144. Второй двигатель производился на тракторном заводе в г. Владимир. Д-37 — 4-цилиндровый дизельный мотор с мощностью 37 л.с.; Д-144 — 4-цилиндровый мотор с мощностью 50 л.с. Двигатель устанавливается на жесткой полураме, что обеспечивает трактору дополнительную устойчивость.
Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения, что вызывает проблемы в работе машины в жаркое и холодное время года. Запускается трактор с помощью электростартера или пускового механизма ПД8 в зависимости от модели. Трактора оснащаются механической 7-ступенчатой реверсивной коробкой передач. Это означает, что машина имеет одинаковое количество скоростей заднего и переднего хода.
Независимые валы отбора мощности — задний и боковой — управляются отдельно друг от друга и значительно расширяют функциональные возможности техники.
Габаритные размеры
Трактора Т-40 имеют эксплуатационную массу 2,3 тонны и габаритные размеры в базовых модификациях 3660х1620х2530 мм. Модификации Т-40А длиннее базовой почти на 200 мм, а их вес увеличивается до 2,5 тонн.
Дорожный просвет в базовой модели составляет 650 мм, под передним мостом — 540 мм. В специализированных моделях для работы на склонах просвет снижен до 500 мм, а высота трактора — до 2370 мм. Колея всех колес регулируется в пределах от 1200 до 1800 мм.
Важной конструктивной особенностью трактора Т-40 является его полная совместимость с навесным и прицепным оборудованием тракторов других производителей. Так Т-40 совмещается с оборудованием более легких машин Т-25 и более тяжелых тракторов Беларус.
Трактора Т-40: применение
Трактора Т-40 — универсальные колесные машины с тяговым классом 0,9. Они разработаны для применения:
- в сельском хозяйстве;
- в коммунальном хозяйстве;
- в промышленности.
Первая область применения трактора, предусмотренная заводом — обработка пропашных культур. Благодаря своим особенностям, совместимости с навесным оборудованием и высокой прочности, трактора Т-40 стали широко применяться в других областях.
Интересно отметить, что ходовая часть трактора разработана так, что любую машину семейства Т-40 можно приспособить для работ повышенной сложности. На тракторе можно изменять не только размер колеи, но и дорожный просвет. Задние колеса можно установить против направления рисунка протектора, что повышает проходимость машины на скользких склонах и полях. С некоторыми доработками Т-40 может нести задний мост с четырьмя колесами.
Трактора Т-40 отлично справляются с пахотой, уборкой снега, расчисткой садовых участков, что можно увидеть на видео, размещенных их владельцами. Сорокалетние машины работают как новые, несмотря на условия тяжесть и климатические условия эксплуатации.
Учитывая возраст техники, важным вопросом является покупка запчастей. Как ни странно, сложностей в этом вопросе не возникает. Запчасти на трактор Т-40 есть в свободном доступе.
Подводя итог, можно отметить высокие эксплуатационные характеристики и впечатляющую долговечность тракторов семейства Т-40. Небольшие недоработки в системе воздушного охлаждения и отоплении кабины — приемлемая плата за надежность агрегатов и узлов и высокую производительность трактора.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Трактор Т-40
Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов.
Предназначалась данная техника для работы с косилкой, снеговым отвалом, стогометателем, обработки пропашных культур, пахоты легких почв в теплицах, садах и участках и для транспортных работ. Универсальная навеска в Т-40 позволяла применять навесное оборудование различного типа. На подворьях и фермах данный трактор стал незаменим. Благодаря тележке и фронтальному погрузчику Т-40 считался универсальной сельскохозяйственной машиной. Модель относилась к 0,9-му тяговому классу, мощность его мотора составляла 37-50 «лошадей». Трактор комплектовали двумя типами двигателей: Д-37 и Д-144.
Благодаря механической реверсивной трансмиссии в Т-40 можно было использовать весь диапазон передних и задних скоростей. Это с учетом широких возможностей трактора по агрегированию с навесными и прицепными машинами, выпускаемыми для легкой техники типа Т-25 и более тяжелой типа МТЗ-80 «Беларус», значительно увеличивало возможности по применению Т-40. Именно это и обуславливало популярность «сороковника» на территории СССР. Трактора данной модели и сейчас продолжают работать в российских и иностранных хозяйствах.
Большой ремонт видео
Т-40 (базовая модель) выпускался в различных модификациях. Прежде всего, они различались силовыми агрегатами. Производилось 3 версии (помимо базовой) с двигателем Д-37:
- Т-40А – полноприводная модификация;
- Т-40АН – версия отличалась небольшим дорожным просветом, поскольку использовалась для работы на склонах;
- Т-50А – промышленная версия, дополненная погрузчиком;
Модификаций Т-40 с агрегатом Д-144 было четыре:
- Т-40М – заднеприводный вариант;
- Т-40АМ – полноприводная версия;
- Т-40 АМН – модель с малым дорожным просветом. Аналог вариант Т-40АН с более мощным двигателем;
- Т-40АП – полноприводная версия, используемая в коммунальном хозяйстве.
Технические характеристики Т-40
При массе в 2,595 тонны модель имела сравнительно небольшие габариты: длину – 3660 мм, ширину – 1620 мм, высоту – 2100 мм. Диапазон скоростей Т-40 составлял 2,23-26,68 км/час. Также трактор имел замедленную передачу (скорость 1,62 км/час). Дорожный просвет у данной модели равнялся 500 мм, колея регулировалась в границах 1200-1800 мм.
Расход топлива трактора Т-40
Удельный расход топлива трактора Т-40 зависел от типа двигателя. Номинальный показатель составлял 7,2 кг/час. В отдельных случаях он существенно увеличивался.
Двигатель
Т-40 комплектовался дизельными четырехтактными двигателями Д-37 и Д-144, которые поставлялись Владимирским тракторным заводом. Мощность Д-37 составляла 37 л.с., Д-144 – 50 л.с. Пуск двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового двигателя ПДВ (малое число моделей) или электростартера. Позднее появился двигатель Д-37М, отличающийся неразделенной камерой сгорания, обеспечивающей меньшее потребление топлива.
Мотор трактора Т-40 состоял из системы питания топливом и воздухом, кривошипно-шатунного механизма, системы охлаждения, механизма распределения, пускового устройства и масляной системы.
На левой стороне мотора размещались средний дефлектор, топливная аппаратура, выпускной и впускной трубопроводы. Справа находились стартер (пускач), генератор, форсунки, механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга и генератор. В передней части располагались шкив привода вентилятора и генератора, маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов и насос гидравлики.
Топливный режим в Т-40 регулировался дроссельным диском, установленным перед защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.
При работе трактора в холодное время рекомендовалось отключать радиатор от масляной системы и крепить дроссельный диск шпильками перед сеткой вентилятора. При положительной температуре производились обратные действия. Контролировать температуру можно было на основе данных термометра.
При техническом обслуживании и своевременном осмотре двигатель Т-40 работал весьма продолжительное время.
При этом запрещалось:
- Сильно нагружать холодный, недавно отремонтированный или новый мотор, не прошедший предварительную обкатку.
- Эксплуатировать агрегат с пониженным давлением масла.
- Работать длительное время при перегрузке двигателя.
- Эксплуатировать мотор без кожуха вентилятора.
- Заливать в двигатель недопустимые сорта масла.
- Продолжительно оставлять двигатель работающим на холостом ходу.
- Работать при низкой температуре масла в картере (ниже 55 градусов).
- Эксплуатировать мотор при неисправном воздухоочистителе или без него.
- Работать при перегревшемся двигателе (свыше 105 градусов).
Трактор Т-40 – Технические характеристики
Каждому времени присущи легенды, и если рассматривать шестидесятые годы прошлого века, то трактор т 40 к ним относится. Даже в наше время, когда с момента выпуска первой «сороковки» прошло шестьдесят лет, разговаривая о тракторах, у обывателя всплывает образ Т-40.
Начало т40 берёт в 1961 году, когда первый трактор вышел из цехов завода в Липецке. Модель стала для организации культовой, поскольку в последующие годы взята за основу серии специализированной техники.
За надёжность и технические характеристики трактор т 40 стал бестселлером среди рабочих и фермеров. Машина замечена на международном уровне, о чём свидетельствуют многочисленные награды. Популярность подтверждается количеством созданных машин, за время выпуска (1961-1995г.г.) 1,2 миллиона экземпляров, которые вопреки времени, всё ещё работают на пользователя.
Появление трактора Т-40
Начало трактор т 40 берёт в военные годы, с момента создания тракторного завода в Липецке. По заданию правительства поставлена цель, сконструировать трактор средней мощности на гусеничном ходу. Машину планировалось использовать в сельском хозяйстве для послевоенного восстановления страны.
Первая самоходная установка собрана в 1944 году, модель получила индекс КД-35. До 60-го года выпущено 110000 машин, после чего налажен выпуск колёсных тракторов. Первые установки начали выпускать в 1956 году, а в 1958 вышла в свет модель, считающаяся предшественницей Т-40, машина Т-25. Позже модификацию выпускали под аббревиатурой Т-30 (1960г), а с форсированным двигателем трактор носил обозначение Т-35.
Массовый выпуск колёсных тракторов начался после появления универсальной модели Т-40 (1961г.). Тихоходная установка сконцентрировала в себе наработки и опыт команды конструкторов предприятия. Прошедшие в семидесятом году испытания показали, что по надёжности машина занимает первые места в стране, а международная выставка в Лейпциге и Маркклееберге принесла золотые награды.
Технические характеристики трактора Т-40
Самоходная машина Т-40, это универсальное транспортное средство, предназначенное для обработки земли, а так же для проведения работ связанных со строительством и транспортировкой груза.
Базой серии принято считать трактор с маркировкой Т-40М, модель оснащена задним приводом. Второй по распространённости считается модель Т-40АМ. Модификация представляет собой трактор т 40м, технические характеристики которого дополнены наличием привода на переднюю ось с целью повысить проходимость установки. Модификации оснащаются двумя моторами, Д-144(50л.с.), или Д-37(36.5л.с.). Мощи силовым установкам хватает для выполнения поставленных задач.
Технические характеристики трактор т 40 ам (м):
Сколько весит трактор т 40, зависит от нескольких моментов. Важно знать модификацию транспортного средства, агрегат с полным приводом тяжелей. Кроме того, важно, каким навесным оборудованием укомплектована установка.
Двигатель трактора Т-40
Базовые двигатели самоходной установки – дизельные агрегаты тракторного завода, расположенного в городе Владимир. Первые трактора укомплектовывались установкой Д-37 (38л.с.), поздние модели выходили с двигателем Д-144 (50л.с). Запускались моторы электрическим пускателем, или пусковым механизмом на бензине (ПД-8).
Обе установки 4-х цилиндровые, выполняют четыре такта, охлаждаются воздухом. Характерная особенность моторов – съёмные цилиндры, расположенные в ряд со специальными рёбрами для теплоотдачи. Так же предусмотрена ручная регулировка клапанов, которая проводится каждые 480 отработанных трактором часов. В процессе регулировки, контролируется наличие достаточного количества смазки и уплотнение деталей, относящихся к расредвалу.
Силовая установка Д-144:
Показатели силовой установки трактора Т-40, Д(37/144):
- Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
- Количество тактов двигателя – 4;
- Количество камер двигателя, шт. – 4;
- Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси;
- Охлаждение двигателя – воздушное;
- Мощность двигателя, кВт/л.с. – (27,2/37)/(36,8/50);
- Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 1500/1800;
- Работа камер двигателя, порядок – 1-3-4-2;
- Объём установки, литров – 4,15;
- Камеры двигателя, расположение – в ряд;
- Поперечник камеры двигателя, миллиметров – 105;
- Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 120;
- Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. – 375-390;
- Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 239/241;
- Устройство пуска – одноцилиндровый карбюраторный двигатель на два такта ПД-8 (7л.с.).
Для охлаждения смазки, в двигателях тракторов применяют вспомогательные радиаторы. В зимнее время устройство отключается, летом включается снова. Если радиатор не справляется, подключается дополнительный преобразователь. Информация о температуре смазки отражается на панели приборов в кабине.
Коробка передач трактора Т-40
Коробка, устанавливаемая на трактор т 40, имеет следующие характеристики: восьми скоростная, четырёх ходовая с механическим переключением и замедленной передачей. Улучшает характеристики трактора наличие обратного хода. Благодаря таким показателям, машина с лёгкостью справляется с поставленными задачами.
Коробка передач трактор Т-40:
Особенность механизма переключение скоростей, конструктивно иное расположение валов коробки, детали размещаются поперечно. Такое решение позволило сделать коробку короче и легче, а так же поместить в один корпус с деталями и механизмами заднего моста.
Отдельные механизмы и элементы управления тихоходной установки крепятся к передней перегородке коробки. Этому помогает резьбовое соединение на изделии. Сама перегородка коробки крепится к корпусу сцепления, по этой причине перед настройкой плуга выжимается сцепление.
Задняя часть коробки с крепежом, за счёт которого происходит монтаж механизмов управляющих оборудованием обвеса. Здесь же крепится удлинитель вала, отбирающего мощность. С краю расположены тормозные патрубки. Если скорость не выключается, выжимается сцепление и передача переводится на низшую ступень.
Трансмиссия и ходовая часть трактора
Устанавливаемая трансмиссия включает:
- Сцепление;
- Механическая коробка переменных передач;
- Устройство преобразования (уменьшения) скорости;
- Боковой, отбирающий мощность вал;
- Задний, отбирающий мощность вал.
Агрегаты, входящие в элементы шасси:
- Комплекс узлов, соединяющий колёса передней оси;
- Комплекс узлов, соединяющий колёса задней оси;
- Остов, состоящий из двух половин рам;
- Колёса.
Вал отбора мощности трактор Т-40:
За счёт простоты и надёжности, ходовая часть легко обслуживается и ремонтируется. Недостаток трактора Т-40М, управляемость на влажной дороге. Это привело к тому, что владельцы агрегата тюнинговали машину, устанавливая переднюю ось с приводом на неё. В то же время, заводом выпускалась модель трактор с полным приводом, маркировка т 40 ам.
Схема подвески колёсной части отличается. Передняя ось с пружинами, задняя жесткая. Проходимость трактора повышена, применяется необычный рисунок на протекторе.
Гидравлика
Механизмы и узлы гидравлики:
- Гидромеханический усилитель;
- Распределитель с четырьмя секциями;
- Цилиндры (основной и выносной);
- Станция насосная, масляного типа;
- Блок для монтажа дополнительного оборудования;
- Патрубки.
Модификации трактора
Условно, модернизированные трактора делят по типу привода и используемой силовой установки. Агрегаты укомплектованы двигателями, выпуск которых налажен во Владимире. Установка Д-37 (38л.с.) и установка Д-144 (50л.с.).
Тихоходные установки с силовым агрегатом Д-37:
- Т-40 – исходная установка, привод приходится на задние колёса;
- Т-40А – модель с приводом на задние и передние колёса;
- Т-40АН – модель с приводом на задние и передние колёса со сниженным центром тяжести;
- Т-50А – трактор промышленный, работает с погрузчиком, укомплектованным одним ковшом.
Тихоходные установки с силовым агрегатом Д-144:
- Т-40М – модель с приводом на задние колёса;
- т40ам – модель с приводом на задние и передние колёса;
- Т-40АНМ – модель с приводом на задние и передние колёса со сниженным центром тяжести;
- Т-40АП – модель с приводом на задние и передние колёса, работает с оборудованием для коммунальных нужд.