47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор тт 4м технические характеристики

Трелевочный трактор ТТ-4

Трактор ТТ-4 – советский трелевочный гусеничный трактор, относящийся к 4-му тяговому классу. Его предназначение: вывоз крупномерной и среднемерной древесины на верхние склада из лесосек, крупно-пакетная погрузка древесины на платформу и подвижной состав. Шасси трактора также использовались при агрегатировании прицепной и навесной лесохозяйственной, лесозаготовительной и дорожно-строительной техники.

Данная модель выпускалась на Алтайском тракторном заводе. Серийное производство стартовало в 1969-ом году. Базой для разработки ТТ-4 послужил популярный трактор ТДТ-75. Техника была дополнена множеством более совершенным деталей, посредством которых удалось повысить производительность модели. По ряду агрегатов и узлов ТТ-4 унифицирован с трактором Т-4А, применяющимся в сельском хозяйстве.

Технические характеристики

  • Трактор получил двигатель А-01МЛ номинальной мощностью 110 (81) л.с. (кВт).
  • Расход топлива модели составлял 250 (185) г/кВтв час (г/э. л.с. в час) при вместимости топливного бака 135 литров.
  • Удельное давление трактора на грунт равнялось 0,45 кгс/см2.
  • Масса ТТ-4 – 12,8 тонны.
  • Габаритные размеры модели: длина – 6000 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2750 мм. Ширина гусениц у трактора составляла 500 мм, дорожный просвет – 490 мм, колея – 2000 мм.

Двигатель трактора тт-4

Модель ТТ-4 оснащалась дизельным мотором А-01 МЛ мощностью 110 «лошадей». Рабочий процесс двигателя составлял 1600 об/мин. Посредством дизельного питания обеспечивалась работа воздухоочистителя, топливного насоса трактора, форсунок, трубопроводов, подкачивающего насоса и топливного бака. Дизель у трактора размещался в кабине, потому расположение последней называлось передней. Максимальная скорость ТТ-4 составляла 20 км/час.

На двигателе АМ-01 МЛ использовалась комбинированная система смазки (под разбрызгиванием и давлением).

Шестеренный двухсекционный насос обеспечивал циркуляцию смазки.

Регулирование теплового режима осуществлялось при помощи пятирядного водяного радиатора, однорядного масляного четырехходового радиатора и шторки. Запуск дизеля происходил посредством пускового двухтактного мотора ПД-10У с электростартером СТ-350. Для поддержания нормального режима и подогрева неработающего агрегата при продолжительных стоянках в зимних условиях устанавливался жидкостный подогреватель ПЖ-300.

Система топливной очистки у модели включала три ступени: грубая фильтрация, тонкая фильтрация и контрольная тонкая фильтрация. Три степени очистки были и в воздухоочистителе, который выдавал показатель на уровне 98,5% очищения.
Трактор ТТ-4 в сравнении со своими предшественниками был значительно более мощным и имел производительность на 20-25% больше.

Устройство

Данный трелевочный трактор получил двухместную кабину с сидениями, расположенными по левую сторону от мотора. Рабочее оснащение у модели находилось в задней части техники. Водитель в кабине ТТ-4 ощущал себя довольно комфортно, поскольку она имела распашные окна и двери и обогревалась. Также в ней были установлены качественные стеклоочистители и приспособленный вентилятор. Сидения водителя, имеющие гидравлические амортизаторы, легко можно регулировались по горизонтали. В кабине присутствовало место для бачка с питьевой водой и аптечки, имелся противосолнечный козырек. Следует выделить систему освещения, которая здесь была особенно хорошо продумана.

В числе усовершенствований рамы числилось дно, оборудованное защитным слоем. Новшество позволяло надежно защитить отдельные детали и узлы трактора от негативного механического воздействия. Рабочее оснащение ТТ-4 состояло из погрузочного щита и двухсторонней лебедки. Его расположение максимально удобно позволяло выполнять трелевку древесины и ее погрузку на состав. Максимально допустимая нагрузка на погрузочный щит не могла превышать 6 тонн.
Щиток с приборами для выполнения основного перечня работ и контроля движения техники располагался на передней стенке в кабине. Рядом были установлены механизмы, позволяющие управлять шторками радиатора. На задней стенке кабины также находился рычаг, посредством которого включался барабан лебедки.

Читать еще:  Вакуумные насосы для ассенизаторских машин принцип работы

ТТ-4 получил большее в сравнении с предшественниками усиление погрузочного оборудования и рамы. На соединительные детали и трансмиссию нагрузка, передаваемая на щит, не давила, она переходила благодаря задним опорам щита прямо на раму. Для присоединения специального оборудования на картерах редукторов на раме и бортах имелись особые приспособления. К ТТ-4 можно было присоединить заднюю навеску, корчеватель, буровую установку, толкатель, бульдозер, сварочную установку и рыхлитель.

Трансмиссия модели состояла из конечных передач, коробки передач, заднего моста, сцепления и раздаточной коробки, осуществляющей распределение мощности от мотора на редуктор лебедки и коробку передач. ТТ-4 получил реверсивную коробку передач, обеспечивающую 4 скорости назад и 8 вперед.

Цена трактора трелевочника тт-4

Трактор, учитывая его размеры и большую мощность, нельзя отнести к дешевым моделям. Только чтобы поменять мотор в данной модели, придется заплатить 400-600 тысяч рублей. Поддержанных вариантов ТТ-4 на рынке предлагается довольно много. Тракторы выпуска до 2000-го года можно приобрести за 0,7-1,1 миллиона рублей. Более «свежие» версии обойдутся дороже. За новый ТТ-4 придется отдать 2,1-2,5 миллиона рублей.

Аналоги

Модель имеет улучшенную модификацию ТТ-4м, которая отлично чувствует себя в тяжелых условиях низких температур и северного климата. У данной версии имеется большой выбор комплектации, на некоторые модели даже устанавливаются системы навигации. В сравнении с ТТ-4 модификация ТТ-4м отличается большей экономичностью и стоимостью.
Аналогом данного трактора также считается модель МСН-10. Это усовершенствованная версия ТТ-4 и ТТ-4м.

Трактор ТТ-4 — универсальный трелевочник советских времен

Трактор трелевочного типа модели ТТ-4 относится к советским гусеничным машинам четвертого тягового класса. Созданный для лесозаготовок, он оснащен крепкими гусеницами, чокерным оборудованием и защищенной снизу рамой.

Трелевочный трактор ТТ-4

Модель ТТ-4 родом с Алтая – серийно она стала выпускаться в 1969 году Алтайским тракторным заводом. За основу был взят трактор ТДТ-75, самый массовый в тот период. Для повышения производительности конструкторы дополнили устройство новыми элементами, в частности, поставили более мощный мотор. Данный агрегат и его модификации выпускались более 40 лет – до 2010 года, когда завод прекратил своё существование.

Рамная конструкция этого трактора имеет одну особенность: закрытое днище. Это позволяет оградить механизмы от случайных поломок. В условиях леса, где встречаются бугры и коряги, это оказалось весьма полезным. Еще одним отличием является размещение дизельного мотора и муфты сцепления внутри кабины. Мотор закрыт капотом, боковые части которого легко снимаются.

Назначение

Трелевочник ТТ-4 и его модификации используются для перемещения на склады среднего и крупного леса, а также для его погрузки на лесовозы и специальные платформы. Кроме того, к нему можно прицеплять различные лесохозяйственные машины. Благодаря неприхотливости и способности работать в любых, даже наиболее суровых, условиях климата трактор оказывается просто незаменимым в северных районах.

Преимущества и недостатки

Плюсы трелевочного трактора ТТ-4:

  • Широкие гусеницы позволяют двигаться без проблем как по неровной лесной дороге, так и по болотистой местности.
  • Дизельный мотор имеет достаточно умеренный аппетит, что способствует экономии.
  • Машина универсальна – на ее базе могут собираться всевозможные специальные устройства.
  • Большой дорожный просвет повышает проходимость – мелкие неровности и препятствия остаются незамеченными.
  • Увеличенная сила тяги, высокая надежность и защита внизу рамы.

Минусы:

  • Мотор, установленный внутри кабины, не добавляет комфорта.
  • Достаточно большой вес и габариты (по сравнению, например, с моделью ТДТ-55) снижают маневренность агрегата. В лесных условиях это минус.
  • Как и у всех гусеничных моделей, скорость передвижения не очень высока. Компенсацией этого недостатка служит малое давление на почву.

Фото трелевочного трактора ТТ-4

Устройство

Двигатель

Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.

Читать еще:  Как разобрать бензопилу партнер

Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.

Трансмиссия

Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.

Ходовая часть

Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.

Рабочее оборудование

В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.

Схема лебедки трактора ТТ-4

Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.

Кабина

Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.

Технические характеристики

Технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4:

Технические характеристики трактора ТТ-4

Советский трелевочный гусеничный трактор ТТ-4 для лесной промышленности начал производиться в 1969 году на базе Алтайского тракторного завода. Относится к 4-му тяговому классу. Транспортировку древесины трактор производит в полупогруженном состоянии. Трактор модели ТДТ-75 стал базой для разработки нового и более усовершенствованного ТТ-4. Также, частично соотносим с моделью Т-4А. Доработки позволили значительно увеличить производительность данной модели.

Модель ТТ-4 используют для транспортировки древесины из мест непосредственной вырубки, временного складирования, для погрузки или разгрузки грузов на различный транспорт.

Устройство трактора ТТ-4

Двухместная кабина и дизельный двигатель трактора расположены спереди. Место водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров, кабина оснащена обогревом и вентилятором. Сиденье оборудовано гидравлическими амортизаторами. Приборы для управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора размещены на передней стенке. Рычаг для запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В кабине присутствует противосолнечный козырек, предусмотрены места для размещения аптечки и бака питьевой воды. У трактора продуманная система освещения и предусмотрена стеклоочистка. Щит и лебедка расположены сзади трактора, что позволяет выполнять работу погрузки и транспортировки древесины с максимальным удобством. Вес трактора ТТ-4 составляет 12800 кг.

Для защиты деталей и узлов от механических повреждений, дно рамы трактора оборудовано защитой. При транспортировке грузов, задние опоры предотвращают лишнюю нагрузку на трансмиссию и соединительные узлы. Она со щита сразу распределяется на раму трактора. Для присоединения дополнительного оборудования, на раме и бортах предусмотрены специальные приспособления. Комплектацию трактора возможно дополнить:

  • корчевателем
  • задней навеской
  • рыхлителем
  • толкателем
  • буровой установкой
  • бульдозером
  • сварочным агрегатом.
Читать еще:  Какой двигатель стоит на соболе

Трансмиссия и подвеска

Модель ТТ-4 оснащена задним ведущим мостом. Лебедка трактора ТТ-4 обладает тяговой силой в 12 тс и 9 тс (тс – тонна-сила), а максимальная нагрузка на щит составляет 6 тонн. Коробка передач, конечные передачи и задний мост жестко соединены между собой корпусами. В трансмиссию так же входят: раздаточная коробка, привод насоса гидравлической системы и карданная передача. Узлы системы управления трансмиссией расположены снаружи. Использование приводов управления обеспечивает:

  • плавную остановку и движение трактора с места;
  • переключение передач под нагрузкой во время движения трактора;
  • переключение диапазонов;
  • плавное и независимое включение вала отбора мощности;
  • включение первой передачи при остановке трактора;
  • маневренность и повороты трактора;
  • торможение и притормаживание трактора на склоне.

12 скоростных режимов обеспечивает реверсивная коробка передач трактора ТТ-4 (4 назад и 8 скоростей вперед). Раздаточная коробка распределяет мощность двигателя между редуктором лебедки и коробкой передач. Балансирная подвеска трактора включает четыре подвески – по две на каждый борт. Задние каретки объединяют по три катка, а передние – по два.

Двигатель трактора ТТ-4

Дизельный двигатель АМ-01 МЛ имеет мощность 110 лошадиных сил. В среднем работает на скорости 1600 об/мин. Оснащен двигатель комбинированной системой смазки. Циркуляция смазки обеспечивается двухсекционным шестеренным насосом. Дизельное питание поддерживает работу насосов трактора – подкачивающего и топливного. От него также зависит работа воздухоочистителя, форсунок, трубопровода и топливного бака. Трактор может развить максимальную скорость в 20 км/час.

Однорядный масляный четырехходовой радиатор, пятирядный водный радиатор и шторки регулируют тепловой режим. Пусковой двухтактный мотор ПД-10У и электростартер СТ-350 отвечают за запуск мотора. Трактор оборудован жидкостным подогревателем модели ПЖ-300. Он поддерживает нормальный режим работы и подогрев неработающего двигателя трактора после длительных стоянок в зимнее время.

Топливная система очистки имеет три степени (используются фильтры грубой, тонкой и контрольной очистки). Уровень очистки воздуха в 98,5% так же достигался с помощью трех степеней очистки воздухоочистителя.

Растущие требования производства стали толчком для появления трактора на базе ТТ-4 с расширенными возможностями. Таким образом, появилась модель ТТ-4М.

ТТ-4М 1991-2010 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: alttrac.ru Фото ТТ-4М

Выпуск трактора осуществлялся на мощностях Алтайского тракторного завода. Последние экземпляры были собраны в 2010 году, прекращение производства было связано с закрытием названного предприятия.

Технические характеристики ТТ-4М

Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м. Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) — 38 кПа.

Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм). Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.

Источник фото: alttrac.ru Фото ТТ-4М

Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности — односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.

Кабина, рабочее оборудование

Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье — поворотное, стандартно на заводе устанавливалась система обогрева и вентиляции. Помимо этого, был предусмотрен дополнительный задний пост управления.

В состав трелевочного оборудования входили реверсная лебедка и гидрофицированный погрузочный щит. В качестве опции предлагался задний вал отбора мощности. Была возможна установка таких рабочих орудий, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, нескольких видов корчевателей. При комплектации толкателем с гидроприводом трактор выпускался под индексом ТТ-4М-04, версия с бульдозерным оборудованием носила название ТТ-4М-07.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector