Трактор т 70 технические характеристики
Содержание
- 1 Трактор т 70 технические характеристики
- 1.1 Т-70 КТЗ 1974-2008 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
- 1.2 Двигатель
- 1.3 Масса Т-70 КТЗ
- 1.4 Технические характеристики Т-70 КТЗ
- 1.5 Трактор Т-70
- 1.6 Технические характеристики трактора Т-70
- 1.7 Устройство
- 1.8 Трактор Т-70. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
- 1.9 История появления
- 1.10 Назначение трактора Т-70
- 1.11 Модельный ряд
- 1.12 Технические характеристики
- 1.13 Навесное оборудование
- 1.14 Правила эксплуатации и обслуживания
- 1.15 Возможные неисправности и их устранение
- 1.16 Видео-обзор
- 1.17 Отзывы владельцев
- 1.18 Трактор Т 70 – Технические характеристики
- 1.19 История создания Т-70
- 1.20 Технические характеристики
- 1.21 Двигатель
- 1.22 Коробка передач и сцепление
- 1.23 Ходовая часть и управление
- 1.24 Кабина
- 1.25 Система навесного оборудования
- 1.26 Модификации
- 1.27 Опыт эксплуатации
Т-70 КТЗ 1974-2008 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: tractor-ktz.ru Фото КТЗ Т-70
Предприятие, на котором выпускался трактор, носило название Кишиневский тракторный завод. Окончание производства Т-70 было связано с тяжелым положением на заводе. В 2011 году на базе КТЗ был создан промышленный парк TRACOM.
Тракторы Т-70 изготавливались в нескольких модификациях: Т-70А, Т-70С, Т-70В и Т-70СМ. Все они относились к сельскохозяйственной технике класса 2 т и являлись универсально-пропашными. Отличались модели годами производства и основной специализацией: например, если Т-70В был разработан для возделывания виноградников, то Т-70С больше предназначался для полей с сахарной свеклой. Но использование машин было возможно и на работах общего назначения.
При проектировании молдавского трактора за основу была взята конструкция белорусского МТЗ-80. Далее подробнее расскажем про свекловодческую модификацию Т-70С.
Двигатель
«Сердце» Т-70 — двигатель Д-240 или Д-240Л (как и на аналоге родом из БССР). Тип дизельного агрегата: 4-цилиндровый 4-тактный с непосредственным впрыском топлива. Тип охлаждения — жидкостное. Литера «Л» в названии мотора означает, что его запуск осуществлялся с помощью пускового двигателя с электростартером. Для прогрева двигателя устанавливался предпусковой подогреватель П16Е.
Номинальная мощность при 2 100 об/мин
Запас крутящего момента, не менее
Рабочий объем цилиндров
Емкость топливного бака
Масса Т-70 КТЗ
Конструктивный вес трактора составлял 4 тонны. Номинальное тяговое усилие достигало 2 кгс, а значение удельного давления на почву — 0,7 кгс/кв.см.
Источник фото: tractor-ktz.ru Масса КТЗ Т-70 — 4 тонны
Технические характеристики Т-70 КТЗ
Кратко расскажем об отдельных компонентах трактора. Коробка передач — механическая. Число передач вперед — восемь (максимальное значение скорости — 11,4 км/ч), назад — две (4,9 км/ч). Муфта главного сцепления являлась фрикционной, сухой, постоянно замкнутой. Соединение с первичным валом КПП выполнялось посредством зубчатой муфты. Для управления муфтой сцепления была предусмотрена педаль, а для снижения усилия, прилагаемого к педали, — гидроусилитель.
Тип тормозов: сухие, ленточные, плавающего типа (расположены по одному с обоих бортов). Механизм поворота трактора (сухие многодисковые муфты фрикционного типа) устанавливался на шлицах заднего вала. Тормоза задействуются при помощи педалей, а муфты поворота — посредством рычагов.
Гусеничные тележки производились из полых лонжеронов прямоугольного сечения. Количество опорных катков — по пять на каждой тележке, их смазка выполнялась централизованно. Ширина звена гусеничных цепей — 200-300 мм (в зависимости от работ, на которых предполагалось использовать трактор).
Трактор Т-70
Трактор Т-70 является универсальным гусеничным трактором и относится ко второму тяговом классу. Предназначен он для возделывания сахарной свеклы и винограда. Использовалась данная модель исключительно в сельском хозяйстве.
Серийный выпуск трактора Т-70 начался на Кишиневском тракторном заводе в 1974-ом году. Модель не отличалась широким распространением и множеством модификаций. Далеко не все сейчас помнят, как выглядел Т-70. Было выпущено две версии данной машины: трактор Т-70С, работающий на полях с сахарной свеклой, и трактор Т-70В для возделывания винограда. Модель работала в комплексе с прицепными, полунавесными и навесными гидрофицированными устройствами. Иногда Т-70 использовали в работах общего назначения.
Основой для трактора послужила модель МТЗ-80. Однако в отличие от легендарного «Беларуса» Т-70 столь большой популярностью не пользовался.
Технические характеристики трактора Т-70
Трактор Т-70 получил двигатель Д-240 (Д-241) номинальной мощностью 57,4 кВт (78 л.с.). Расход топлива модели составлял 190 г/л. с.ч., а топливный бак вмещал до 160 литров горючего. Машина имела конструктивную массу 4 тонны и номинальное тяговое усилие 2 тонны. Вперед Т-70 мог разгоняться до 11,35 км/час, назад – до 4,86 км/час. Удельное давление, оказываемое трактором на почву, составляло 0,7 кгс/см2. Дорожный просвет у Т-70 равнялся 460 миллиметрам, колея – 1350 миллиметрам, база – 1895 миллиметрам.
Устройство
В гусеничном тракторе Т-70 устанавливали четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Д Д-240 (Д-241), работающий на дизельном топливе. Он отличался жидкостным охлаждением и прямым впрыском топлива. Пуск мотора осуществлялся с водительского места через пусковой двигатель, имеющий электростартера. При невысокой температуре окружающей среды (ниже 5 градусов Цельсия) для прогрева мотора перед пуском имелся предпусковой подогреватель П16Е.
Остов трактора составляла полурама, созданная из двух лонжеронов, соединенных передним брусом, и корпуса (заднего моста, муфты сцепления, конечных передач и коробки передач). Он был подрессорен четырьмя торсионами (по два сзади и спереди).
Машина получила однодисковую, постоянно замкнутую, сухую, фрикционную муфту сцепления, соединенную зубчатой муфтой с начальным валом КПП. Управление ей осуществлялось посредством педали, снижение усилия которой достигалось путем установки гидроусилителя.
Т-70 выпускался с восьмиступенчатой коробкой передач. Трактор имел 8 передних и 2 задние скорости. Модель комплектовалась ленточными, сухими тормозами плавающего типа, позволяющими тормозить машину при заднем и при переднем движении. Управление тормозами осуществлялось педалями, муфтами поворота – рычагами.
Ходовая часть Т-70 включала в себя поддерживающие ролики, подвеску, гусеничные цепи, гусеничные тележки, направляющие и ведущие колеса. Гусеничные тележки изготавливались из полых лонжеронов.
Для модификаций, применяемых для уборки сахарной свеклы, на трактор устанавливали гусеничные цепи с 200-миллиметровыми звеньями
со сменными втулками. Другие версии комплектовались гусеничной цепью в 300 миллиметров.
Трактор получил задний ВОМ с синхронным и независимым приводами, раздельно-агрегатную гидросистему, механизм задней навески, дополненный автосцепкой для взаимодействия с полунавесными или навесными сельскохозяйственными машинами.
Кабина у Т-70 была металлическая и закрытая, рассчитанная на двух человек. При этом одно из сидений регулировалось по росту и массе (водительское). В кабину также устанавливали зеркало заднего вида, воздухоохладитель, стеклоочиститель, отопитель и противосолнечные козырьки. Для удобства и комфорта работы с трактором здесь были крючки для одежды, термос с водой и аптечка.
В ремонте и обслуживании Т-70 мало отличается от МТЗ-80. При этом дополнительные проблемы могут возникнуть при работе с ходовой системой. Главными критериями являются параметры гусеничной части: состояние опорных и поддерживающих катков, износ зубьев колес и натяжение цепей. Кишиневский тракторный завод прекратил свое существование довольно давно. Однако запчасти и комплектующие для тракторов Т-70 продолжают выпускать на заводе TRACOM¸ который был создан на базе ликвидированного предприятия в Кишиневе.
Сколько стоит трактор Т-70 б/у?
Предложений Т-70 по цене на рынке тракторов довольно много. Для опытных собственников вполне может подойти поддержанный вариант. В этом случае за технику придется отдать 120000-400000 рублей (1987-2007 года). Более новые трактора обойдутся дороже.
Аналоги
Аналогом Т-70 является МТЗ-80. Несмотря на то, что модель Кишиневского тракторного завода считается более «свежей», конкуренцию белорусскому варианту она проиграла. Именно последний стал массово использоваться в СССР, а затем в России.
Трактор Т-70. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Содержание
История появления
Трактор Т-70 — это разработка инженеров Кишеневского тракторосборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось массовое производство модели Т-70. Во время создания технической базы завода в Кишеневе, на объект были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности, ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайского завода (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.
Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция была схожа с трактором МТЗ-80. Несмотря на труды кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой масштабной популярности, как трактора «Беларус».
Назначение трактора Т-70
Трактор Т-70 — универсальная машина для выполнения сельскохозяйственных манипуляций. Назначение трактора было сугубо сельскохозяйственным. Машина может использоваться для всех видов работ с почвой:
- вспашки;
- боронования;
- культивации;
- сбора урожая;
- перевозки урожая;
- кошения травы;
- возделывания свеклы;
- обработки виноградных плантаций.
Модельный ряд
Среди модификаций Т-70, произведенных Кишиневским тракторосборочным заводом можно выделить такие:
- Т-70С — для обработки сахарной свеклы (год производства 1974);
- Т-70В — для возделывания виноградников;
- Т-70 СМ — усовершенствованная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
- Т-70ВХ — трактор для обработки посевов хмеля (измененная система гидравлики).
Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, поскольку технически были одинаковы с тем лишь нюансом, что использовались для работы с определенными сельскохозяйственными культурами. Отзывы фермеров о данной модели, преимущественно, только положительные. Благодаря узконаправленному использованию в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и для выращивания различных культур.
Технические характеристики
Технические особенности трактора Т-70 схожи с моделью МТЗ-80. Наиболее частой жалобой владельцев данной модели являются проблемы с ходовой. Например, изнашиваются зубья колес, ослабевает натяжение гусеничных частей. Несмотря на то, что Кишиневский завод, производящий тракторы, давно прекратил свое существование, в интернет-магазинах, обычных магазинах запчастей, а также на строительных рынках можно до сих пор найти большую часть запчастей к Т-70 в хорошем состоянии.
Запчасти и комплектующие для действующих тракторов Т-70 в Кишиневе можно приобрести на заводе Tracom — предприятие создано на базе бывшего завода. Стоимость подержанной модели Т-70 колеблется в зависимости от общего состояния машины и может составлять 120-400 тысяч рублей. Последнюю партию моделей завод выпустил в 2007 году, соответственно, модель более позднего года выпуска будет стоить дороже.
Габаритные размеры
Т-70 отличается компактностью.
- Габаритные размеры машины — 3330х1650х2970 мм.
- Размер колесной базы 1895 мм, размер колеи 1350 мм.
- Дорожный просвет 46 см.
- Масса устройства составляет 4000 кг.
- Гусеничная часть трактора позволяет машине оказывать умеренное давление на почву — всего 0,7.
- Наименьшая скорость движения — от 4,8 км/час.
- Максимально развиваемая скорость — 11,3 км/час.
- Тяговое усилие машины довольно большое — порядка 2000 кг.
Двигатель
На всех тракторах Т-70 установлен двигатель Д-240. Дизельный, четырехцилиндровый и 4-х тактный, охлаждение водяного типа. Изначально дизельный мотор запускался с помощью меньшего по мощности пускового бензинового мотора. Модификации более нового образца стартовали с места за счет электростартера.
- Общая мощность мотора — 78 л.с.
- Частота оборотов 2100 об/мин.
- Уровень расхода топлива 190 г/лсч.
Запуск двигателя осуществляется оператором трактора из кабины управления. Более старые модификации запускаются активацией пускового бензинового двигателя, что весьма осложняло начало работы с техникой в сильные морозы. Вот почему модели с электрическим стартером были более популярны, и сейчас продаются по более высокой цене. В обслуживании двигатель прост и, как свидетельствуют отзывы владельцев, может запуститься на дизтопливе не самого высокого качества. Д-240 ценится механиками за быстрый поиск запчастей и высокую ремонтопригодность.
КПП трактора Т-70
Механическая КПП. Количество передач: 10 (8 передних, 2 задних). КПП с гидравлическим усилением, это значительно облегчает управление трактором, а также смену скоростей при движении.
Основное преимущество КПП на Т-70 — это отсутствие необходимости остановки трактора для смены скорости.
Трансмиссия и ходовая часть
Сцепление замкнутого типа, однодисковое, сухое. Управление сцеплением оператор трактора проводит, используя специальную педаль. Муфта сцепления сочетается с валом КПП. Ходовая часть Т-70 состоит из гусеничных цепей, роликов поддержки, подвески, гусеничной тележки и двух пар колес (направляющих и ведущих). В модификации Т-70С присутствовали гусеницы со звеньями 200 мм., втулки были сменного типа. На других модификациях трактора размеры гусеничной цепи составляли 300 мм.
Устройство кабины
В кабине Т-70 могло разместиться два человека. Тип кабины: закрытый. Материал кабины: металл. Регулировка была возможна лишь для сиденья водителя — можно было изменять высоту сиденья. Стандартная комплектация кабины: зеркало заднего вида, отопитель, козырек от солнца, очиститель стекол, охладитель. Внутри кабины было место для аптечки, термоса и крючка для одежды.
Управление трактором Т-70
В управлении Т-70 не было специфических особенностей. Стандартный сухой ленточный тормоз плавающего типа давал водителю возможность тормозить в двух направлениях движения — назад и вперед. Поворот производился активацией рычагов в кабине оператора. Рычаги оснащались гидроусилителями для большего удобства водителя. Специалисты советуют обратить внимание при управлении Т-70 на функционал поворотных муфт, а также на состояние тормозных лент — эти детали подлежат быстрому износу.
Навесное оборудование
Список навесного оборудования для трактора Т-70 достаточно обширен, поскольку данная модель техники применялась исключительно для обработки посевных культур, винограда, хмеля и другой полезной растительности.
Рекомендуется работать с трактором, используя такие навесные орудия:
- фрезу-культиватор;
- окучники;
- плуг двух-трех-корпусный;
- копатель картофеля;
- картофелесажатель;
- борону;
- сеялку;
- ворошилку;
- косилку;
- грабли и вилы навесные;
- рассеиватель удобрений, опрыскиватели;
- допускается использование самосвальных прицепов, телег.
Правила эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация Т-70 должна проводиться по таким правилам:
- контролируйте показатели топливных датчиков на приборной панели;
- следите за исправностью всех механизмов, своевременно устраняя поломки;
- управляйте трактором только с закрытой дверью кабины;
- переключение скоростей на данной модели можно производить, не заглушая двигатель — выполняйте переключение плавно, без рывков;
- следите за состоянием аккумулятора, своевременно добавляйте электролит;
- для разного времени года применяйте топливо по сезону (существуют специальные марки зимнего и летнего дизтоплива);
- уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего торца горловины бака;
- запрещается запуск дизеля при неисправной системе охлаждения!
- при низкой температуре воздуха после запуска дайте двигателю прогреться — работа на холостых оборотах в течение нескольких минут.
Сроки технического обслуживание трактора Т-70 указаны в таблице ниже. Обкатку не выполняют, поскольку новые экземпляры трактора не производятся.
Возможные неисправности и их устранение
Далее — о возможных неисправностях двигателя Т-70 и способах их устранения. Обратите внимание, что с поломкой, которую вы не можете устранить сами, необходимо обращаться в ремонтный центр. Также рекомендуем изучить инструкцию по эксплуатации к данной технике.
Видео-обзор
Видео, в котором детально описывается трактор Т-70
Отзывы владельцев
Александр, Лебедянь:
Для частного хозяйства лучше Т-70 не придумаешь. Небольшой, компактный. Не похож на минитрактор, но другие модели для частного дома или дачи слишком громоздкие или чересчур маленькие, а этот в самый раз. Колесные модели с гусеничными в пахоте не сравнимы, гусеничные для этих целей подходят как нельзя лучше. И скорость подходящая, и слитность с почвой, и экономичность расхода топлива — тут всё сплошные плюсы. Недостаток — нельзя перегнать на большое расстояние самоходом. Нужно грузить на платформу — и так везти.
Трактор Т 70 – Технические характеристики
Универсальный гусеничный трактор т 70 (точнее Т-70С) 2-тонного класса предназначен для выполнения пропашных работ. Технические характеристики трактора т 70 сделали его эффективным при вспашке, бороновании, культивации, обработке виноградников. Трактор рассчитан на разнообразное навесное оборудование и прицепные агрегаты.
Широкое распространение в сочетании с большим количеством технических заимствований от колесного прототипа привело к тому, что часто встречается название тракторов Т70 как гусеничная “Беларусь”.
История создания Т-70
Первые образцы гусеничного трактора т 70 покинули конвейер в 1974 году, выпуск прекращен в 2008 году из-за морального устаревания. Как прототип использован трактор МТЗ-80 с переводом на гусеничный ход. Отдельные технические решения и агрегаты целиком заимствованы от ранее производившихся заводом гусеничных моделей Т-50 и Т-54. Разработка трактора осуществлялась при техническом содействии специалистов из Харькова, Минска и с Алтая.
Интересно! Т70 трактор отличает технически хорошо проработанная и несложная конструкция, запасы прочности, неплохое качество сборки, доступность запасных частей, их унификация с иными моделями, техническая простота ремонта без обращения в специализированные мастерские. Это привело к тому, что трактор массово продолжает эксплуатироваться в фермерских хозяйствах спустя десять лет после завершения серийного выпуска.
Технические характеристики
Гусеничный трактор т 70, технические характеристики которого соответствуют его назначению, имеет габаритные размеры 3334 × 1652 × 2973 мм. При таких параметрах для развиваемого тягового усилия в 2 тонны трактор рассматривается как достаточно компактный.
- Колея 1355 мм при клиренсе 456 мм.
Относительно малый вес трактора т 70 (около 4050 кг) обеспечивает техническое удельное давление чуть выше 0,7 кг/см2 (небольшое для гусеничных машин), позволяя эксплуатацию на слабых грунтах.
- Скорость движения трактора может меняться в пределах от 4,8 до 11,3 км/час.
Компоновка гусеничного трактора капотная с передним расположением двигателя и задней кабиной, большинство вспомогательных агрегатов вынесено в заднюю часть корпуса.
Функции силовой основы гусеничного трактора выполняет двухлонжеронная рама с поперечным передним брусом. Жесткость рамы увеличена связью средней и задней частей лонжеронов кожухами таких агрегатов как главный фрикцион, коробка передач, задний мост и конечные передачи. На раме смонтированы двигатель, кабина и остальные агрегаты.
Двигатель
Важно! Вне зависимости от модификации функции силового агрегата выполняет 4-цилиндровый 4-тактный 72-сильный дизель Д-241 водяного охлаждения Минского тракторного завода с рабочим объемом 4,76 литра.
Техническая максимальная частота вращения коленчатого вала силового агрегата составляет 2100 оборотов в минуту.
Дизель устойчиво работает на низкокачественной солярке без существенной потери мощности. Обеспечен неплохой для 70-х гг. удельный расход топлива менее 200 г/л.с.
Запуск двигателя на тракторах ранних выпусков осуществлялся от бензинового агрегата-пускача, затем устанавливался электростартер, что позволяло не выходить из кабины.
Важно! При температурах ниже -5 градусов целесообразно пользоваться предпусковым обогревателем (агрегат типа П16).
Коробка передач и сцепление
Трансмиссия трактора механическая. Шестерни коробки – постоянного зацепления, связь первичного вала с трансмиссией – через зубчатую муфту.
- Главный фрикцион однодисковый, сухой, постоянно замкнутый.
- Управление коробкой облегчено гидроусилителем и синхронизаторами.
- Постоянное зацепление шестерен и наличие синхронизаторов позволяет переключать передачи в движении.
Ходовая часть и управление
- Гусеничная ходовая часть трактора имеет задние ведущие колеса. Силовая основа 5-катковой гусеничной тележки – полый прямоугольный лонжерон. Предусмотрены поддерживающие ролики.
- Смазка катков тележки – централизованная из емкостей внутри полых лонжеронов.
- Подвеска трактора торсионная поперечная, торсионы круглые, смонтированы в трубах. Использована попарная группировка в переднюю и заднюю группы.
- Ведущие колеса гусеничного движителя задние, приводятся в движение через 2-ступенчатый редуктор.
- В основу агрегата поворота положены многодисковые фрикционные муфты, смонтированные на шлицах ведущего вала задних колес.
- Тормоза трактора ленточные, сухого типа, реализованные по плавающей схеме. Работают при движении вперед и назад.
Интересно! Предусмотрены гусеницы двух разновидностей. Узкие 200-миллиметровые ленты применяются при движении на междурядье, гусеницы шириной 300 мм используются во всех остальных случаях. Ресурс узких лент увеличен сменными втулками, которые при износе переворачиваются на 180 градусов.
Управление трактором классическое рычажное из кабины. Предусмотрен гидроусилитель, снижающий усилия на рычагах.
Кабина
Закрытая цельнометаллическая кабина гусеничного трактора рассчитана на двух человек и отличается большой площадью остекления. Возможно изменение высоты установки сидения водителя.
Кабина неплохо оборудована для техники советского производства 70-х гг. Для увеличения уровня комфорта в ней штатно предусматривались
- фиксатор термоса;
- крючки для одежды;
- предусмотрена аптечка.
Установлен агрегат принудительной вентиляции кабины с очистителем воздуха, имеется отопитель. Противосолнечные козырьки снижают утомляемость при работе в безоблачную погоду.
Система навесного оборудования
Для установки навесного оборудования привлекается классическая трехточечная тракторная схема крепления.
Интересно! Автосцепка рассчитана на более чем полусотню различных типов оборудования.
Механизированные агрегаты навесного оборудования могут подключаться
- к гидравлической системе;
- к валу отбора мощности.
Бортовая гидравлика технически построена по блочной схеме. Ее отдельные агрегаты – насос, распределитель, расходный бак, трубопроводы и силовые цилиндры.
Вал отбора мощности приводится в движение от двигателя с помощью двухскоростного редуктора.
Некоторые владельцы самостоятельно дорабатывают конструкцию установкой переднего узла для навесного оборудования (например, бульдозерного ножа).
Для прицепных агрегатов предусмотрено отдельная сцепка.
Модификации
Марка гусеничного трактора Т-70 объединяет ряд незначительно отличающихся моделей. Необходимость модификации была обусловлена стремлением к достижению технической простоты установки навесного оборудования и эффективности при обработке определенные видов культур.
Наибольшее распространение получили гусеничные тракторы Т-70В для виноградников и Т-70С для сахарной свеклы. Имелся также Т-70ВХ, ориентированный на посевы хмеля.
Особняком стоит трактор Т-70СМ с модернизированной кабиной и гидрораспределителем, перенесенным на ее заднюю стенку.
Опыт эксплуатации
Трактор гусеничный т 70 в случае эксплуатации по прямому назначению зарекомендовал себя как надежное транспортное средство и получил положительные отклики владельцев. Им нравилась широта возможного навесного оборудования. Ценилась такая характеристика как высокое тяговое усилие в сочетании с небольшими габаритами. Отмечалось удобство кабины.
По сравнению с колесными аналогами обеспечено заметное увеличение тягового усилия.
Небольшой вес трактора 70-й модели и низкое удельное давление гусеничного привода сохраняет структуру почвы, что особенно важно в сельском хозяйстве.
Легко достигается прямолинейное движение.
Важно! Слабыми местами т70 как трактора считалась ходовая часть. Наибольшее количество жалоб приходилось на быстрый износ зубьев ведущих колес, а также слабость натяжителя гусеничной ленты. Поворотные муфты и тормозные ленты, у которых постоянно приходилось контролировать состояние фрикционных вставок, были склонны к отказам.
По мнению механиков неудовлетворительная техническая надежность гусеничной ходовой частично компенсировались высокой ремонтопригодностью конструкции и доступностью запасных частей.
С точки зрения условий работы наибольшее количество технических нареканий поступало в отношении подвески, которая расценивалась как слишком жесткая.