6 625 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какого вращения нш 32 на мтз

Мтз 82 нш 32

15.06.2018

Насос шестеренный НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Комплектующие насоса шестеренного НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 НШ32-А-3 Насос шестеренный правого вращения в сборе

1 50К-13 Манжета

2 НШ50-4-10-04 Прокладка

3 НШ50-2-14 Кольцо предохранительное

4 НШ50А-3-06-01 Крышка

5 НШ50-2-25 Кольцо предохранительное

6 НШ50-4-10 Прокладка

7 НШ32А-3-02 Обойма поджимная

8 НШ32-3-07 Пробка

9 НШ50-3-07 Платик

10 НШ32-3-08 Манжета радиального уплотнения

11 НШ32-3-06 Пластина опорная

12 НШ32У-0303028-Г Кольцо пружинное

13 НШ32Э-08-А Кольцо

14 Манжета 1,2-25х42-4 ГОСТ 8752-70

15 НШ32-3-01 Корпус

16 НШ32-3-09 Втулка центрирующая

17 НШ32-2-08 Пробка (деталь технологическая)

18 Кольцо 112-118-36-2-2 ГОСТ 9833-73

19 НШ50-4-04-А Вкладыш левый

20 НШ50-4-06 Вкладыш правый

21 НШ32-3-05 Шестерня ведомая

22 НШ32А-3-03 Обойма подшипника

23 НШ32-3-04 Шестерня ведущая

24 НШ50-2-23 Манжета торцевого уплотнения

25 НШ50-2-16 Пластина

26 НШ50-2-22 Манжета торцевого уплотнения

27 НШ50-4-10-03 Прокладка

28 НШ50-2-24 Кольцо предохранительное

29 Болт М10-6gх30.66.35.05

30 Шайба 10ОТ 65Г 05 ГОСТ 6402-70

НШ32-А-3, 50К-13, НШ50-4-10-04, НШ50-2-14, НШ50А-3-06-01, НШ50-2-25, НШ50-4-10, НШ32А-3-02, НШ32-3-07, НШ50-3-07, НШ32-3-08, НШ32-3-06, НШ32У-0303028-Г, НШ32Э-08-А, НШ32-3-01, НШ32-3-09, НШ32-2-08, НШ50-4-04-А, НШ50-4-06, НШ32-3-05, НШ32А-3-03, НШ32-3-04, НШ50-2-23, НШ50-2-16, НШ50-2-22, НШ50-4-10-03, НШ50-2-24

Назначение гидравлического насоса — создание в гидросистеме потока масла под давлением, необходимым для подъема навешенной на трактор сельскохозяйственной машины, либо приведение в действие гидрофицированного органа прицепной машины.

На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 установлен шестеренный насос НШ 32-2 (ГОСТ 8753-71) правого вращения. Цифры в марке насоса означают: 32 — рабочий объем (теоретическая подача рабочей жидкости в см³ за один оборот вала ведущей шестерни); 2-второе конструктивное исполнение в соответствии с ГОСТ 8753-71. Объемная подача, насоса 45 л/мин при частоте вращения коленчатого вала дизеля 2200 об/мин.

Насос НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из корпуса, закрытого крышкой. В корпусе размещен качающий узел, состоящий из ведущей и ведомой шестерен, уложенных в подшипниковую обойму (полуцилиндр с четырьмя подшипниковыми гнездами) платиков, манжет торцового уплотнения и поджимной обоймы.

Поджимная обойма расположена сверху, если смотреть со стороны нагнетательного отверстия, и опирается на цапфы и огибающие наружные поверхности зубьев шестерен.

В зоне нагнетательного отверстия насоса НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 давление рабочей жидкости через манжету создает постоянное прижатие уплотняющей поверхности поджимной обоймы к наружной поверхности зубьев шестерен.

По мере износа сопряженных поверхностей зубьев шестерен и обоймы это усилие перемещает обойму в сторону шестерен, обеспечивая тем самым требуемый минимальный зазор между наружной поверхностью зубьев и уплотняющей поверхностью обоймы.

Уплотнение по торцам шестерен обеспечивается двумя платиками, установленными в углублениях подшипниковой и поджимной обойм в зоне высокого давления (возле нагнетательного отверстия).

В зоне манжет платики под давлением жидкости поджимаются к шестерням. В углублениях корпуса и крышки установлены манжеты, создающие зоны противодавления, с тем чтобы разгрузить поджимную обойму от напряжений, возникающих со стороны манжет.

Следовательно, в конструкции насоса НШ-32 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 имеет место автоматический гидравлический поджим как по торцам зубьев, так и по их поверхности, что обеспечивает уплотнение зазоров по мере износа деталей качающего узла.

Чтобы во время работы насоса не происходило проворачивания качающего узла, в отверстие корпуса запрессована центрирующая втулка. Вал ведущей шестерни уплотняется в корпусе двумя манжетами.

Первая внутренняя манжета установлена пружинным браслетом наружу, вторая — пружинным браслетом внутрь корпуса.

Разъем корпуса с крышкой уплотняется кольцом.

Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243

Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)

Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82

Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рулевой насос дозатор НШ 10 на трактор МТЗ 82

» Ходовая часть и рулевое управление » Рулевой насос дозатор НШ 10 на трактор МТЗ 82

В гидравлике системы рулевого управления трактора МТЗ 82 применяется шестеренчатый масляный насос дозатор НШ 10 левого вращения. Объемная подача насоса составляет 20 литров в минуту при 2200 об/мин.

Устройство

Насос-дозатор состоит крышки, корпуса и качающего узла, в устройство которого входят ведомая и ведущая шестерни, две фигурные манжеты, два подшипника и пластина. Подшипники выполняют роль опор для цапф шестерен и для уплотнения торцевых поверхностей шестерен. Внешние черты подшипников имеют форму в виде цифры 8. В каждом подшипнике предусмотрены две расточки для цапф шестерен. Фигурные манжеты, размещенные в пазах на противоположной стороне от шестерен, ограничивают зону низкого давления от зоны высокого давления. Для уплотнения стыка крышки с корпусом используется уплотнительное кольцо круглого сечения, укладываемое в овальную расточку на корпусе.

Читать еще:  Почему мотоблок стреляет в глушитель

Дозатор рулевого управления мтз 82:1 — крышка; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — подшипник; 4 — корпус; 5 — ведущая шестерня; 6 и 8 — манжеты; 7 — ведомая шестерня; 9 — пластина.

Уплотнение приводного конца ведущей шестерни осуществляется двумя каркасными манжетами, предотвращающие перетекание масла из гидроусилителя в картер дизеля.

Для снижения перетекания масла сквозь зазоры между торцами подшипников и шестерен, насос дозатор нш 10 оснащен автоматическим поджатием подшипников к торцам шестерен при помощи давления, которое подводится из зоны нагнетания в полости, ограничиваемые фигурными манжетами. Так как площадь данной зоны превышает площадь зоны высокого давления, воздействующего со стороны зубьев шестерен на подшипники, то последние поджимаются к торцам шестерен с усилием, которое гораздо выше усилия их отжима от зубьев шестерен. Благодаря этому происходит постоянное поджимание подшипников к торцам шестерен, в следствии чего, не допускаются зазоры между торцами шестерен и подшипниками.

Для смазки цапф шестерен применяется масло, которое подается в спиральные канавки в расточках подшипников из полости всасывания. Данным маслом также охлаждаются и смазываются цапфы шестерен, после чего оно уходит обратно в полость всасывания.

Технические характеристики рулевого насоса дозатора НШ-10 для трактора МТЗ 82

НШ-32 для МТЗ

В каждом белорусском тракторе марки МТЗ — 80, 82 и его поздних версиях, будь то городская рабочая (уборочная) техника, строительная, дорожная или сельскохозяйственная (в зависимости от навесного оборудования) устанавливается один тип устройств — НШ (насос шестеренчатый) высокого давления, предназначенный для работы в гидросистеме в виде нагнетателя масла (жидкости).

Виды, различия и особенности

В зависимости от навесного оборудования трактора на нём могут быть установлены два вида НШ, хотя каждый из них всё равно гидравлический, ибо по сути они выполняют равноценные задачи:

Насос НШ — 10 необходим гидравлической системе для работы с ковшами и погрузчиками (экскаваторное навесное оборудование или КУНы). Иными словами, он предназначен для совершения каких-либо действий в горизонтальной плоскости.

Насос НШ — 32 больше подходит к навесному оборудованию предназначенному для работы в плоскости вертикальной (грейдеры, отвалы, бульдозеры), хотя может применяется и для ковшовых навесов. Наиболее распространённым действием, которое выполняет этот тип является привод стрел и захватов.

Принцип работы НШ

На самом деле, принцип работы всех систем марки НШ практически одинаков и, обладая лишь конструктивными особенностями в зависимости от применения в конкретных областях техники, выглядит как устройство, передающее (выдавливающее) жидкость в гидравлическую систему.

Совсем не сложно представить, как вращающиеся роторы (ведущий и ведомый) концентрируют разрежение со стороны входа, вследствие чего (под давлением) пазы и пустоты заполняются перекачанной жидкостью.

Чтобы понять принцип работы визуально, достаточно взглянуть на детальную схему НШ, показанную на рисунке:

1. Крышка задняя; 2. Кольцо уплотнительное; 3. Втулка опорная; 4. Корпус насоса; 5. Манжета резиновая; 6. Крышка передняя; 7. Манжета армированная; 8. Кольцо; 10. Пластина; 11. Фланец; 12. Болт; 13. Шайба; 14. Ротор ведущий; 15. Ротор ведомый.

Однако, не смотря на относительную примитивность устройства и простоту его эксплуатации, любому владельцу трактора и/или мотористу требуется знать два важных условия — точность выбора насоса для конкретной техники и причины появления различных неисправностей в его работе.

Тонкости выбора

1. При выборе и установке НШ необходимо выяснить направление вращения (правый или левый), для чего смотрите на его форму (круглая, либо плоская).

На корпусах всех насосов существует маркировка, где буквы УК,У,УФ,М обозначают плоский насос, а буква А говорит, что он круглый.

Все круглые применяются при повышенных гидравлических нагрузках, они дороже плоских и обладают улучшенными характеристиками.

2. Обязательно обращайте внимание на типовое соединение с приводом. В зависимости от конструкции вала (шприцевой или шпоночный) он может быть разным.

Неисправности и возможные причины

1. Отсутствие или недостаток нагнетаемого масла в гидравлическую систему.

  • возможна утечка;
  • сломан привод;
  • насос изношен по ресурсу.

2. Появление в гидробаке пены или нагнетание воздуха в гидросистему.

  • разгерметизирован трубопровод;
  • пониженная температура масла;
  • износ манжеты привода.

3. Гул и вибрация при работе насоса.

  • слабый крепёж трубопровода и/или других узлов системы;
  • износ муфты привода;
  • вибрация запорных клапанов.

4. Отсутствие максимального давления при работе.

  • загрязнённый золотник клапана;
  • перекошенная регулировка клапана;
  • общий износ насоса.

5. Периодический перегрев насоса.

  • засорение фильтра;
  • работа на повышенной мощности сверх нормы;
  • низкий уровень масла в гидробаке.

Советы и рекомендации

Чтобы насос НШ работал, как швейцарский хронометр долго и исправно, не превышайте его лимитированное время:

  • сельхоз техника не более 4000 часов;
  • городская не больше 1000 часов;
  • промышленная и строительная не более 3000 часов.

При замене насоса в обязательном порядке смените фильтр, что гарантирует уменьшение расходов на текущий ремонт и снизит простаивание техники.

Используйте только оригинальные запчасти и детали — это сохранит весь узел от износа и увеличит прибыльность работы.

Конструктивно шестеренные насосы НШ делятся на плоские, круглые и универсальные насосы НШ. А так же шестеренные насосы НШ бывают правого и левого вращения, и односекционными, двухсекционными и трехсекционными (последние два вида называются тандемом или спаренным НШ). Определить вращение шестеренчатого насоса не сложно, для этого его нужно поставить валом (приводом) вверх. Если он вращается по часосвой стрелке то он правого вращения, а если против часовой стрелки то он соответственно левого вращения.

Читать еще:  Подрібнювач соломи до трактора

НШ на МТЗ 82.1

В зависимости от своего предназначения шестеренчатый насос имеет различные особенности и параметры. К примеру, НШ-10 применяется на тракторах с экскаваторным навесным оборудованием. Его действия должны происходить в горизонтальной плоскости. Такой насос нш как НШ-32 подходит для техники с навесным оборудованием, работа которого происходит в вертикальной плоскости. Это также могут быть бульдозеры, отвалы, грейдеры, ковшовые навесы. Данный тип оборудования требуется для привода захватов и стрел.

Устройство всех НШ схоже между собой и имеет единый принцип действия. Расхождения могут иметься в конструкционных элементах и типах техники, в комплектацию которых они входят. В свою очередь насос шестеренчатый является агрегатом, который передает жидкость в гидравлической системе. Ведущий и ведомый роторы из-за вращения концентрируют со стороны входа разрежение, вследствие чего пустоты и пазы заполняются жидкостью в результате возникающего давления.

Если рассматривать устройство агрегата, то оно не кажется сложным. Но в процессе эксплуатации могут возникнуть трудности, если моторист не владеет достаточными знаниями о тонкостях выбора насоса в зависимости от техники, которая эксплуатируется.

В условиях повышенной гидравлической нагрузки применяются круглые насосы. Существуют также и плоские. Цена и эксплуатационные характеристики первых значительно выше вторых моделей.

От конструкции вала зависит типовое соединение с приводом. Это еще один немаловажный фактор. В свою очередь конструкция бывает шприцевая или шпоночная.

Существует несколько основных причин, из-за которых возникают неисправности шестеренного насоса нш.

Может возникнуть износ насоса по ресурсу, повреждение привода или утечка. Если такое случилось, в гидравлическую систему поступает недостаточно нагнетаемого масла или не поступает вовсе.

Если в гидробаке появляется пена или в гидросистеме нагнетается воздух, следует проверить герметичность трубопровода, уровень износа манжеты привода и не забыть про температуру масла.

Если наблюдается вибрация и МТЗ при работе насоса, то возможной причиной может быть вибрация запорных клапанов, износ муфты привода или же недостаточно надежная фиксация трубопровода, а также иных системных узлов.

Если нет нужного давления при работе агрегата, нужно обратить внимание на уровень общего износа насоса, проверить положение регулировки клапана и не забыть оценить чистоту золотника.

При периодическом перегревании насоса может происходить засорение фильтра, либо наблюдается чрезмерная нагрузка при эксплуатации. Также следует проверить уровень масла в гидробаке, который может оказаться низким.

Чтобы происходила эффективная эксплуатация насоса НШ, нужно в обязательном порядке придерживаться лимитированного времени. Так, например, для строительной и промышленной техники эксплуатация не должна превышать 3000 часов, для городской техники – 1000 часов. Для сельскохозяйственной техники этот период составляет 4000 часов. Чтобы уменьшить вероятность текущего ремонта и возможность простаивания техники, следует менять фильтр при каждой замене насоса. Также стоит применять только оригинальные детали, иначе рабочий узел будет непременно быстрее изнашиваться.

Расшифровка маркировки (обозначения) шестеренчатого насоса

Рассмотрим на примере шестеренчатого насоса НШ-32У-3-Л:

НШ — насос шестеренчатый

32 — рабочий объем насоса указанный в кубических сантиметрах. (одним словом в минуты данный насос перекачает 32литра рабочей жидкости)

У — модификация (универсальный)

Л — Указывает направление вращения. Если буквы «Л» нет, то насос правого вращения. Так же многие заводы на насосах правого вращения ставят каплю синей краски.

Таблица расшифровки обозначения (маркировки) насоса НШ-32У-3-Л

Насос НШ-50 ВМЕСТО НШ-32 НА МТЗ

Еслс кто нибудь ставил насос НШ-50 НА мтз-80 расскажите как работал его привод.Ничего не своротило?Есть желание поставить нш-50 на экскаватор погрузчик МТЗ,для ускорения его работы.Проблемы нет не в чем,увеличу диаметр труд заменю шланги на дтовские. Вопрос выдержит ,не выдержит

Поделюсь своим опытом по замене нш 32 на 50. Было давно точно не помню но кажется патрубки подачи масла в нш 50 толще приходится заменять. И разницы как бы не заметил а нш новый был. Потом через некоторое время заменили распределитель с ремонта то же гидравлика не в дугу. А потом в комплекте поменяли и поставили новый нш 32 и новый распределитель вот тогда я почувствовал мощь гидравлики. Но это только мой случай смотрите сами. Вывод что много и от распределителя зависит. можете 50 кинуть а дело было в распределителе

Еслс кто нибудь ставил насос НШ-50 НА мтз-80 расскажите как работал его привод.Ничего не своротило?Есть желание поставить нш-50 на экскаватор погрузчик МТЗ,для ускорения его работы.Проблемы нет не в чем,увеличу диаметр труд заменю шланги на дтовские. Вопрос выдержит ,не выдержит

Тоже хочу решить такую проблему,заготавливаю штуцера и другие прибамбасы, распределитель хочу поставить МР-80

ставил работает нормально поворот стрелы стал шустрее работать надо обратку от р 80 потолше масло не успевает уходить рвет крышку алюминевую или давит прокладку создаваемое давление у всех насосов одинаково что у нш10 что у нш 100 разница сколько масла он перекачивает за минуту

Поделюсь своим опытом по замене нш 32 на 50. Было давно точно не помню но кажется патрубки подачи масла в нш 50 толще приходится заменять. И разницы как бы не заметил а нш новый был. Потом через некоторое время заменили распределитель с ремонта то же гидравлика не в дугу. А потом в комплекте поменяли и поставили новый нш 32 и новый распределитель вот тогда я почувствовал мощь гидравлики. Но это только мой случай смотрите сами. Вывод что много и от распределителя зависит. можете 50 кинуть а дело было в распределителе

Читать еще:  Как устроен дизельный двигатель

Я пробовал ставить и новый распределитель Р-80 и новый насос НШ-32 чуть получше работает, но очень медленно, весь Р-80 в масле. Сегодня грузил песок в Камазы, так при температуре 29 градусов вообще мычит если ковш переднего погрузчика чуть полнее зачерпнулся и не поднимает, приходилось отсыпать. Так, что всё равно надо переходить на НШ-50. Кстати разговаривал с машинистом Терекса, там два насоса 2*80 л/мин=160л/мин. Так вот считайте сами соотношение 160/32= -это более, чем в пять раз и естественно все рабочие органы работают быстрее в 3 раза это точно. Почему никто не хочет поделиться опытом или никто с форума этим не занимался. Приобрёл экскаватор-погрузчик с 4 летней эксплуатацией и когда искал и разговаривал с продавцами, то все продают именно по этой причине, что нет ни какой производительности!

Насос НШ-32: устройство, схема подключения

Наиболее востребованными, распространенными моделями тракторной техники, активно используемой в сельском хозяйстве, представляются модели МТЗ-80, 82. Даже в базовой комплектации они оснащены специальным насосным оборудованием высокого давления модели НШ-32. Технические характеристики НШ 32 делают его невероятно эффективным, надежным решением.

Насосы НШ-32

Изучая наиболее характерные особенности, которыми обладает насос НШ 32, необходимо прежде всего упомянуть, что он относится к шестереночной разновидности, является одним из предметов гидравлического оснащения. Изделие чаще всего применяется в конструкциях различной сельскохозяйственной и тракторной техники, преимущественно в старых её образцах.

При этом несмотря на давний год выпуска подобные приспособления по-прежнему пользуются стабильно высоким спросом, что обусловлено их превосходными эксплуатационными характеристиками. Отчасти этому способствует цена насоса НШ 32, которая значительно ниже, чем у большинства отечественных и зарубежных аналогов.

Устройство используется для работы с навесным оборудованием исключительно в вертикальной плоскости, что необходимо учитывать при использовании модели. Насос повсеместно используется в:

  • бульдозерах;
  • отвалах;
  • грейдерах;
  • ковшевых навесах;
  • привод стрел/захватов.

Для осуществления работ в горизонтальном положении используется другая модель — НШ 10. Модификация НШ 32 относится к шестереночному типу, что обусловлено её конструкцией. Принцип работы предполагает, что за счет правильного расположения шестеренок, удается добиться эффективной циркуляции масла в системе.

Устройство не только отличается низкой стоимостью, но и доступными расценками на запчасти, например, фланец НШ 32. Это позволяет значительно сократить затраты на обслуживание и при необходимости выполнять ремонт нужного узла самостоятельно. С этой целью также крайне удобно использовать специальный ремкомплект, включающий все необходимое для устранения самых распространенных неисправностей.

Варианты исполнения

Прежде чем более подробно ознакомиться с рабочими параметрами подобного устройства, необходимо изучить варианты его исполнения. Поскольку завод-изготовитель данной продукции выпускает множество наименований аналогичных устройств с различными техническими характеристиками, возникла необходимость их маркировки.

Устройства данной модели выпускаются сразу 2 видов — левый и правый, в зависимости от направления вращения шестереночного механизма. Узнать более подробную информацию о конкретном приборе с помощью маркировки можно по следующей схеме:

  • НШ — насос шестереночный;
  • последующие цифры — рабочий объем изделия;
  • буква — серия устройств;
  • следующая цифра — исполнение по давлению;
  • далее следует буква Л для устройств с левым направлением вращения. Для правых аналогов буквенное обозначение не используется;
  • последняя буква отражает климатическое исполнение — пустое поле означает умеренный климат, а буква Т тропический.

Маркировка дает пользователю исчерпывающее понятие о рассматриваемом приборе, его типе, а также эксплуатационных характеристиках, что делает её крайне важной.

Технические характеристики

Планируя ознакомиться с внутренним устройством данной модели, необходимо изучить его ключевые технические характеристики, которые во многом определяют популярность этого прибора среди потребителей.

К числу наиболее значимых показателей следует отнести:

  • рабочий объем — 32 куб.см;
  • номинальная частота вращения — 40;
  • интенсивность подачи — 68,6л;
  • давление на выходе — 16-20МПа, в зависимости от конкретной модификации;
  • коэффициент подачи — 0,94;
  • КПД — 0,83;
  • масса изделия — 3,52-6,4кг;
  • мощность — 26,6-33,2 кВт.

Устройства способны успешно конкурировать со многими современными аналогами, поскольку при умеренных рабочих показателях они обладают малой стоимостью, что делает их крайне привлекательными для потребителей.

Устройство насоса НШ-32

Конструкция приборов этой серии практически идентична и предусматривает наличие нескольких ключевых элементов. Главным из них представляется шестереночный механизм, за счет которого и осуществляется перекачка жидкости в системе. Упоминания заслуживают и другие важные узлы:

  • корпус, изготовленный из высокопрочного сплава;
  • прокладка, опорное, уплотнительное и стопорное кольца;
  • вал привода, втулки;
  • поджимная, подшипниковая обойма и прочие элементы.

Необходимо помнить о соблюдении правил эксплуатации, поскольку, в противном случае, многие элементы могут быстро прийти в негодность. Например, учитывая размер сальника, необходимо использовать только качественное масло установленной категории, а также исключить возможность появления загрязнений в гидросистеме.

Схема подключения НШ-32

Чтобы обеспечить корректную работу устройства и его длительный срок службы, рекомендуется при установке агрегата руководствоваться инструкцией, поставляемой вместе с изделием. Схема подключения позволит не допустить ошибок, способных повредить гидравлический насос и позволит избежать дополнительных затрат.

Заключение

Шестереночный насос НШ-32 представляется популярной моделью отечественного производства, которая благодаря простой и надежной конструкции способна длительное время работать без необходимости выполнения ремонтных работ. Низкая цена и простота монтажа делают изделие оптимальным решением.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector