282 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работать на мтз 82

Содержание

Урок производственного обучения по индивидуальному вождению колесного трактора МТЗ-82 по теме «Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами. Приемы пуска пускового и основного двигателей»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Время выполнения: 2 часа.

Образовательная: сформировать практический опыт пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами колесного трактора МТЗ-82, обучить приемам пуска пускового и основного двигателей.

Воспитательная: воспитывать интерес к профессии тракториста, добросовестность, ответственность и культуру труда.

Развивающая: развивать техническое мышление, самостоятельность, умение использовать в речи профессиональную терминологию.

Тип урока: изучение трудовых приемов

Метод обучения: наглядный, практический, индивидуальный

Материально техническое оснащение урока:

Трактор МТЗ-82, трактородром, инструкционно-технологическая карта, учебно-путевой лист, комплект инструментов, комплект заправочного оборудования, ветошь, медицинская аптечка.

Межпредметная связь: ПДД, устройство, эксплуатация трактора.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – 15 мин

II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 25 мин

III. ТЕКУЩИТЙ ИНСТРУКТАЖ – 45 мин

Обучающийся самостоятельно, используя ИТК, знакомится с порядком поведения ЕТО, с расположением органов управления колесного трактора МТЗ-82, панелью контрольно-измерительных приборов, пуском двигателя.

После ознакомления мастер указкой показывает на органы управления и основные узлы трактора, а обучающийся называет правильное наименование и назначение органов управления и контрольно-измерительных приборов, а также называет единицы измерения контрольных показаний (при необходимости заправочные емкости и контрольные показания). Обучающийся самостоятельно повторяет порядок поведения ЕТО. Затем отрабатывает упражнение по пуску двигателя.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 15 мин

Методические рекомендации к уроку производственного обучения

  • Перед выполнением упражнения обучающийся должен обязательно пройти инструктаж по технике безопасности.
  • Перед выполнением упражнения необходимо провести ежесменное техническое обслуживание трактора МТЗ-82 согласно ИТК с соблюдением порядка проведения ЕТО.
  • Самостоятельно по ИТК повторить название, расположение, назначение органов управления и контрольно-измерительных приборов трактора.
  • Изучить порядок выполнения упражнения и овладеть приемами пуска пускового и основного двигателей.
  • Произвести пуск двигателя разными способами.
  • Ознакомиться с правильной посадкой и безопасными способами подъема и спуска в кабину трактора.
  • Ответить на экзаменационные вопросы по основам безопасности дорожного движения по соответствующей теме.
  • Инструкция по проведению ежедневного технического обслуживания колесного трактора

    • Очистить трактор от пыли и грязи. Проверить состояние наружных креплений.

    • Проверить на наличие течи топлива, масла, воды и электролита.

    • Проверить и по необходимости долить топливо в бак основного двигателя и пускового двигателя (уровень топлива в баке не должен быть выше 10-15 см, в баке пускового двигателя 3-5 см от верхней плоскости заливной горловины).

    • Проверить и при необходимости долить масло в картер основного двигателя, корпус топливного насоса и регулятора (нормальный уровень в картере должен быть до верхней метки щупа топливного насоса и регулятора-уровня контрольных приборов), в задний мост и КПП.

    • Проверить уровень воды в радиаторе, при необходимости долить до воздухоотводной трубы.

    • Проверить работоспособность рулевого управления, системы освещения и сигнализации.

    • Проверить давление в шинах.

    • Проверить исправность тормозов и стояночного тормоза.

    • После проверки запустить двигатель и прослушать его работу.

    Инструкционно-технологическая карта к уроку производственного обучения

    Органы управления и контрольно-измерительные приборы

    Колесные тракторы “Беларусь” с двигателем Д-240 мощностью 50 кВт выпускаются следующих моделей: MТЗ-82 – с двумя ведущими мостами электростартерным пуском; МТЗ-82Л – с двумя ведущими мостами и запуском от пускового двигателя.

    Сиденья современных тракторов имеют регулировки по массе водителя от 60 до 120 кг.

    Органы управления и контрольно-измерительные приборы трактора МТЗ-82

    1 – рычаг переключения понижающего редуктора; 2 – рукоятка включения переднего ведущего моста; 3 – рычаг стояночного тормоза; 4 – рукоятка управления подачей топлива; 5 – рукоятка силового регулятора; 6 – рычаг управления ВОМ; 7 – маховичок переключения силового регулятора; 8 – рукоятка управления механической фиксации навесной системы; 9 – регулятор сиденья по высоте; 10 – рычаг перемещения сидения вперед-назад; 11 – крышка люка; 12 – рукоятка коробки переключения передач; 13 – рукоятка управления захватами гидрокрюка; 14 и 15 – выключатели систем вентиляции и отопления; 16 – выключатель задних фар; 17 – указатель уровня топлива; 18 – выключатель стеклоочистителя; 19 – радиоприемник; 20 – воздухораспределитель; 21 – рукоятка управления левым выносным цилиндром; 22 – рукоятка управления правым выносным цилиндром; 23 – рукоятка управления задним выносным цилиндром; 24 – рукоятка фиксации рулевого колеса; 25 – педаль управления подачей топлива; 26 – педали тормозов; 27 – рукоятка аварийной остановки двигателя; 28 – рукоятка управления АПД; 29 – педаль сцепления; 30 – маховичок управления шторкой водяного радиатора.

    Панель приборов трактора МТЗ-82

    Указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля с сигнальной лампой аварийной температуры (красного цвета).

    Шкала указателя имеет три зоны:

    1. рабочая — 80-100 °С – зеленый цвет;
    2. нерабочие — 40-80 °С – желтый цвет;
    3. 100-120°С – красный цвет.

    2. Указатель давления масла в дизеле (с сигнальной лампой аварийного падения давления)

    Шкала указателя имеет три зоны:

    1. рабочая — 1-5 кгс/см 2 ;
    2. нерабочие — 0-1 и 5-6 кгс/см 2 . При запуске холодного двигателя возможно давление до 6 кгс/с 2 . Если лампа аварийного давления горит при работающем дизеле, немедленно остановите дизель и устраните неисправность.

    3. Указатель давления воздуха в пневмосистеме с сигнальной лампой аварийного давления (красного цвета).

    Шкала указателя имеет три зоны:

    1. рабочая — 5-8 кгс/см 2 ;
    2. нерабочие — 0-5 и 8-10 кгс/см 2 .

    4. Указатель уровня топлива в баке с контрольной лампой резервного уровня (оранжевого цвета)

    Прибор имеет деления: 0 — 1/4 — 1/2 — 3/4 -1.

    Зоны шкал, отмеченных штриховкой, означают:

    Не допускайте использования топлива до состояния “сухого бака”.

    5. Указатель напряжения с сигнальной лампой зарядки АКБ (красного цвета)

  • Шкала частоты вращения коленчатого вала дизеля, об/мин.
  • Шкала частоты вращения ВОМ II — 1000 об/мин.
  • Шкала частоты вращения ВОМ I — 540 об/мин.
  • Дисплей (СИД) индикации частоты вращения заднего ВОМ.
  • Индикация наработки дизеля, ч.
  • Индикация скорости движения трактора, км/ч.
  • Дисплей (ЖКИ) индикации наработки дизеля и скорости движения трактора.
    1. Стрелочный указатель частоты вращения коленчатого вала дизеля.

    Пуск двигателя трактора

    Пуск двигателя электростартером

    Пуск двигателя Д-240 следует проводить в следующей последовательности:

    • установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, а рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи;
    • включить включатель “массы”;
    • повернуть включатель стартера на щитке приборов в положение 2 и через 15-20 сек., когда контрольный элемент электрофакельного подогревателя накалится до ярко-красного цвета, включить сцепление и поворотом включателя в положение 3 включить стартер. Если двигатель не запустится в течение 15 сек., то делают небольшой (30-40 сек.) перерыв и включают стартер вторично, но не более трех раз, после чего необходимо найти причину плохого запуска.

    В случае кратковременной остановки двигатель запускают сразу поворотом ключа в положение 3, т.е. без подогрева. Как только двигатель начнет работать, следует выключить сцепление редуктора.

    Читать еще:  Что такое вом на тракторе

    Стартер выключается автоматически.

    После пуска двигателя проверить его работу на холостом ходу, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала до средней, а затем максимальной. Двигатель должен работать без стуков. Он считается прогретым при температуре воды не ниже 50 °С, после чего его можно нагружать.

    Пуск двигателя пусковым двигателем

    Пусковым двигателем, редуктором и электростартером тракторов МТЗ-82Л управляют дистанционно из кабины.

    Пуск следует проводить в следующем порядке:

    • потянуть рукояткой тягу управления топливным краником пускового двигателя на себя и зафиксировать на упорах рукояткой;
    • прикрыть воздушную заслонку карбюратора;
    • включить включатель “массы” и кнопкой включить магнето;
    • убедиться в том, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

    После этого необходимо выполнить следующее:

    • рычагом ввести в зацепление шестерню включения редуктора с венцом маховика путем перемещения рычага на себя до тех пор пока рука не почувствует сопротивление внутренней пружины;
    • прикрыть воздушную заслонку карбюратора (при запуске прогретого двигателя воздушную можно не прикрывать);
    • повернуть ключ двухпозиционного выключателя стартера в положение 2 и запустить пусковой двигатель. Держать стартер включенным не более 5 сек. Если двигатель не начал работать после первой попытки, повторить запуск через 15-20 сек.

    После 3-4 неудавшихся попыток запуска двигателя следует проверить систему питания, исправность стартера и аккумуляторной батареи.

    Пуск пускового двигателя ручным способом

    В случае если по каким-либо причинам электростартер не работает, то запускаем пусковой двигатель вручную.

    При этом необходимо:

    • снять поочередно обе половины маховика вместе со стартером;
    • изолировать наконечник провода и подвязать его к трактору;
    • завести узел пускового шнура в один из пазов на маховике и намотать шнур на маховик по часовой стрелке (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика);
    • пропустить, второй конец шнура между пальцами, охватывающими рукоятку шнура, и рывком
    • потянуть на себя конец шнура; при этом пусковой двигатель должен заработать.

    Для того чтобы пустить основной двигатель, необходимо проделать следующие операции:

    • установить рычаг управления подачей топлива в положение максимально подачи;
    • плавно включить сцепление редуктора, переместив рычаг правления муфтой и шестерней включения редуктора от себя до отказа. Если частота вращения вала пускового двигателя начинает быстро падать, это указывает на недостаточный прогрев основного двигателя, выключить сцепление, снова
    • увеличить частоту вращения вала пускового двигателя, затем повторно включить сцепление;
    • после запуска основного двигателя остановить пусковой двигатель. Для этого необходимо выключить зажигание, нажав на кнопку выключения магнето до полной остановки двигателя, закрыть краник топливного бака, установить воздушную заслонку карбюратора в исходное положение;
    • проверить работу основного двигателя при средней и максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.

    Схема переключения передач МТЗ 82

    МТЗ-80/82 «Беларусь» является одним из самых массовых тракторов в бывшем СССР. Данная машина выпускалась в Минске, а также на ряде других заводов СССР с 1974 года и продолжает выпускаться до сегодняшнего дня.

    Изначально трактор разрабатывался как лёгкая сельскохозяйственная машина. Однако в нашей стране он получил на много более широкое применение. На базе МТЗ-80/82 делалась разнообразная строительная техника, такая как бульдозеры и экскаваторы, которая стала не менее известна, чем сельскохозяйственная.

    Поэтому информация о работе и обслуживании этого трактора будет интересна самой широкой публике. В статье ниже будет подробно рассмотрена коробка передач МТЗ 82, её возможности, а также порядок переключения скоростей МТЗ 82.

    МТЗ-82: схема переключения передач, порядок переключения режимов

    Схема переключения скоростей у тракторов МТЗ-80/82 «Беларусь» существенно отличается от таковой на автомобилях, поэтому стоит о ней рассказать подробней.

    КПП МТЗ 82 рассчитана на 11 скоростей, вместе с нейтральной передачей их 12. Что любопытно, все эти скорости включаются одним рычагом.

    О том, где какая передача, можно узнать на картинке ниже:

    Схема включения передач на тракторах МТЗ-80/82 «Беларусь»

    На схеме римскими цифрами обозначены режимы:

    Первое что нужно сделать, это включить режим, которым вы планируете двигаться. Он включается в крайнем левом положении. При этом обращаю внимание, что положение ручки при включении режима отличается от её положения при включении скорости. При включении режима ход ручки КПП намного больше.

    Включение режима происходит следующим образом. Сцепление выжимается до отказа (у трактора оно находится там же где и у автомобиля, это крайняя левая педаль), после чего включается нужный вам режим.

    После того как режим включен, возвращаете ручку в нейтральное положение и можно включать скорости. При включении понижающего режима, вам доступны скорости 1, 3, 5, 4, а также пониженная передача назад.

    Если же вам нужно перейти в повышающий режим, то для этого сначала его нужно включить, переведя ручку влево вверх. После этого вы её возвращаете в нейтральное положение и вам доступны повышающие режимы. То есть 2, 6, 8, 7 скорости и повышенная назад.

    Девятая передача прямая, она включается при всех режимах КПП, то есть при пониженном и при повышенном.

    Тем, кому из текста непонятно как правильно пользоваться КПП на тракторах Беларусь предлагаю все, что описано выше посмотреть на видео:

    Обращаю внимание читателей, что коробка передач МТЗ-80/82 несинхронизированная, а значит, все манипуляции с ней нужно делать через двойной выжим сцепления. Как это делается?

    Если трактор движется, на какой-либо передаче, то при первом выжиме сцепления вы включаете нейтральный режим. Тогда вы полностью отпускаете сцепление после чего жмёте его ещё один раз для того, чтобы включить нужную вам скорость. Это и есть двойной выжим сцепления.

    Обращаю внимание, что КПП МТЗ-80/82 довольно сложный механизм, движок МТЗ-80 имеет достаточно большой момент, чтобы срезать зубцы на шестернях, а также раскрошить их. Поэтому нужно добиваться включения передач без рыков и иного шума. Это позволит сохранять коробку в работоспособном состоянии долгое время.

    Устройство коробки передач МТЗ-80 и МТЗ-82

    КПП МТЗ-80/82 представляет собой чугунный картер, в котором расположено 4 вала, на которые надеты шестерёнки. Главными валами являются первичный и вторичный, которые расположены один над другим. При формировании крутящего момента им помогают два других вала — промежуточный и дополнительный.

    Все валы КПП опираются на подшипники, расположенные в стенках корпуса коробки, а также в центральной перегородке.

    Сам картер КПП заполнен трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку трущихся поверхностей. Для того, чтобы масло ни покидало картер коробки, на оконечностях валов присутствуют сальники.

    Фото КПП МТЗ-80/82

    Первичный вал

    Первичный вал является одной из самых важных деталей КПП. Именно на него, через сцепление попадает крутящий момент из двигателя в КПП. Одна сторона первичного вала взаимодействует с корзиной сцепления. Другая сторона передаёт крутящий момент муфте вторичного вала.

    Первичный вал в коробке опирается на два подшипника и на нём надеты шестерни, которые отвечают за включение 3-й, 4-й, а также 5-й скоростей трактора.

    Ещё одной важной функцией первичного вала является передача вращения ходоуменьшителю. С ним он связан посредством зубчатой передачи.

    Порядок работы КПП МТЗ-80 и МТЗ-82

    На рисунке выше показана схема коробки передач МТЗ-80/82. Она потребуется для понимания порядка работы КПП.

    Крутящий момент от двигателя, через сцепление, передаётся к первичному валу, который обозначен цифрой 1. На валу находятся две шестерни (цифры 3 и 4). Эти шестерни могут передвигаться вдоль вала, именно они отвечают за 5, 4, 7, 8 скорости. Порядок включения этих скоростей можно также увидеть на рисунке.

    Кроме этого, шестерня 4 при зацеплении с шестерней 5, включает 9 передачу.

    Промежуточный вал, обозначенный цифрой 14, отвечает за передачу крутящего момента к вторичному валу КПП, обозначенному цифрой 7.

    Подвижные шестерни у этого вала обозначены цифрой 18. Именно блок этих шестерёнок, при передвижении по валу вперёд, отвечает за 1, 3, 4, 5, а также за 1 заднюю скорости. Если же этот блок передвигается назад, то он отвечает за включение 2, 6, 7, 8 и 2 задней передач.

    Дополнительный вал, обозначенный цифрой 27, участвует в формировании крутящего момента 1 и 2 передачи вперёд, а также обоих скоростей заднего хода.

    Вторичный вал (цифра 7) передает крутящий момент непосредственно на ведущие колёса. Все передачи идут через промежуточный или дополнительный валы и только в прямой 9-й скорости участвуют 2 вала: первичный (1) и вторичный (7).

    Конструкция реверс-редуктора МТЗ-80 и МТЗ-82

    Между корпусом сцепления и КПП располагается реверс-редуктор. Этот узел отвечает за быстрое изменение направления движения с переднего на задний.

    Читать еще:  Сколько весит трактор т 16

    Реверс-редуктор состоит из двух узлов: блока валов и шестеренок, а также узла управления редуктором. Чертёж реверс-редуктора можно увидеть на рисунке ниже:

    Цифрами на рисунке обозначены:

    1. крышка реверс-редуктора;
    2. синхронизатор;
    3. рычажок;
    4. валик с вилкой;
    5. шарик фиксатора;
    6. стакан;
    7. втулка;
    8. первичный вал КП;
    9. ведомая шестерня;
    10. коробка передач;
    11. гнездо переднее;
    12. корпус сцепления;
    13. промежуточная шестерня;
    14. ось сателлита;
    15. штифт;
    16. сателлит;
    17. шарикоподшипник;
    18. силовой вал;
    19. ведущая шестерня;
    20. крышка;
    21. механизм параллелограмма;
    22. рычаг управления реверс-редуктором.

    Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-82

    В отличие от механических КПП автомобилей, коробки передач тракторов приходиться обслуживать. Обслуживание КПП тракторов МТЗ-80/82 заключается в контроле уровня смазки, своевременной её замене, а также контроле уровня затяжки всех болтовых соединений узла.

    Масло в коробке передач МТЗ-80/83 нужно менять при ТО-3, которое проводится каждые 960 часов работы трактора.

    На правой стенке коробки передач присутствует контрольная пробка, в нормальных условиях масло должно быть чуть ниже этого отверстия, если же масло существенно ниже этой контрольной точки, то его нужно долить. Стоит помнить, что для проверки уровня масла нужно поместить трактор на горизонтальную поверхность.

    Как уже писалось выше, масло в КПП меняется при ТО-3. При этом в коробку передач можно заливать следующие виды масел:

    • ТЭ-15-ЭФО;
    • Тап-15В;
    • Моторное автомобильное масло М12Г1.

    Замену масла в КПП МТЗ-80/82 производят сразу же после окончания работы трактора, ещё до того, как масло в коробке остынет. Именно при этих условиях можно добиться полного слива масла из картера КПП.

    Ещё одним важным аспектом контроля технического состояния КПП является контроль осевого зазора в подшипниках вторичного вала. По условиям эксплуатации допускается зазор 0,3 мм.

    Признаками превышения зазора являются посторонние шумы и стуки в коробке передач. Для того, чтобы устранить эти признаки нужно произвести регулировку зазора.

    Трактор МТЗ 82

    Трактор МТЗ 82 (Беларус) — это сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода (МТЗ), он оснащен двигателем мощностью в 81 л.с., является универсальным трактором класса 1,4. Главное предназначение трактора МТЗ 82 — это выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Для этого в базовой комплектации он располагает двумя парами выводов гидросистемы и оборудован механической навеской и поперечиной прицепного устройства. Кроме того тракторы МТЗ-82 могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин. Например, с ним используется роторная косилка КРН-2.1.

    Устройство трактора Беларус МТЗ-82

    Габариты трактора МТЗ 82 следующие:

    • Высота 2800мм;
    • Ширина 1970мм;
    • Длинна 3930мм;

    Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.

    Фото трактора МТЗ 82

    Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.

    Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.

    Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.

    Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.

    КПП и передачи МТЗ-82

    Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора. II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора). После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.

    Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

    В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.

    • После 60 рабочих часов
    • После 240 рабочих часов
    • После 960 рабочих часов

    Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла. Гораздо удобнее трактор Т-25.

    Модификации МТЗ 82

    С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели. Но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как комбайн Вектор 410.

    Видео — тюнинг тракторов МТЗ

    Видео тест-драйв МТЗ-82 Беларус

    Навесное оборудование для трактора МТЗ 82

    МТЗ 82 является универсальным трактором на который можно навешивать разнообразное сельскохозяйственное и коммунальное навесное оборудование:

    • Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.6 м (панели навески, гидравлика, ЗИП);
    • Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.8 м (панели навески, гидравлика, ЗИП);
    • Ковш 0.6 м (ПКУ-0,8);
    • Ковш 0.8 м (ПКУ-0,8);
    • Вилы для леса ПКУ-0,8;
    • Вилы для рулонов ПКУ-0,8;
    • Вилы для сена и силоса ПКУ-0,8;
    • Отвал (задний);
    • Отвал передний прямой;
    • Отвал передний ОБН-1;
    • Отвал передний ОБН-2П;
    • Грабли ГВВ-6;
    • Ковш 0.6м на Атлант;
    • Ковш 1.5м на Атлант;
    • Погрузчик ПФ-1П без рабочих органов;
    • Ковш 0,6 м на ПФ-1П;
    • Ковш 1,0 м на ПФ-1П;
    • Вилы для леса (ПФ-1);
    • Штабелер (ПФ-1);
    • Вилы для рулонов (ПФ-1);
    • Вилы для сенажа (ПФ-1); и т.д.

    Фото навесного оборудования на трактора МТЗ

    Кроме выше перечисленного навесного оборудования применяемого на тракторах МТЗ 82, данный агрегат может работать полноценным экскаватором.

    Экскаватор на базе МТЗ 82

    Экскаваторы, погрузчики и бульдозеры на базе тракторов Беларус МТЗ это самые распространенные варианты использования, которые стоят на вооружении многих компаний из-за своей надежности и ремонтопригодности.

    Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Экскаватор может работать в умеренном климате при температурах от -40 до +40С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.

    Кун для Беларус МТЗ-82

    Самым простым и распространенным видом специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ-82. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов. КУН на на тракторе МТЗ-82 используется не только для перемещения и складирования сена, но так же для транспортировки сыпучих и объемных грузов. Их модернизируют и изготавливают самостоятельно, ярким представителем тюнингованного КУНа является ковш.

    Фото МТЗ 82 с КУНом

    В качестве КУНа чаще всего на МТЗ — 82 навешивается устройство ПКУ — 0.8, основные технические характеристики следующие:

    1. масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
    2. высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
    3. масса навесного погрузчика до 700 кг;
    4. максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

    Обзор трактора МТЗ-82. Конструкция, обкатка, эксплуатация, видео

    Содержание

    Описание

    МТЗ-82 – это трактор, без которого сложно представить современную сельскохозяйственную отрасль. Выпускается он на Минском тракторном заводе с конца 70-х годов и является модернизированной версией знаменитого МТЗ-50.

    Основным его предназначением является обеспечение выполнения работ коммунальных служб, на сельском хозяйстве и различных транспортировочно-погрузочных работ.

    Трактор прекрасно справляется со всем спектром задач благодаря удачной конструкции и возможности использовать навесное оборудование.

    «Беларус-82» был разработан в качестве универсального трактора и относился к тяговому классу 1,4, что дает возможность эксплуатировать его на фермах, садах, парках, приусадебных хозяйствах и т.д.

    Базовая комплектация состоит из поперечины прицепного устройства, а также 2 пар гидросистемных выводов и механической навески.

    Благодаря таким возможностям, трактор может использоваться наравне с транспортными погрузчиками, бульдозерами и экскаваторами, однако сравнительно небольшой вес может стать препятствием к поднятию тяжестей.

    Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор на бензопиле партнер

    Трактор не раз модернизировали, учитывая предыдущие недоработки и внедряя новейшие технологии, благодаря чему модель не утрачивает своей популярности и по сей день.

    Среди достоинств выделяют экономичность, надежность рабочих элементов, минимальные затраты при ремонте и эксплуатации. Особенно радует то, что трактор может эксплуатироваться в зонах с различными климатическими условиями, потому как адаптирован как к холоду, так и к работе на жаре.

    На рынке аграрной техники представлены различные комплектации, такие как МТЗ-82.1, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р, Т-70В/С, МТЗ-82К, Т-80Л и другие, которые отличаются различными функциональными возможностями.

    На них устанавливают ходоуменьшитель, проставку, которая позволяет удваивать задние колеса, кронштейны для грузов на передние и задние колеса, реверс-редуктор и другое.

    • МТЗ-82.1 – отличается кабиной повышенной комфортности, которая удовлетворяет требованием ОЕСД. Возможность установки дополнительного оборудования позволяет использовать модель для посевных и уборочных работ.
    • МТЗ-82Р – был сконструирован для выполнения работ на рисовых полях.
    • МТЗ-82Н – использовался для работ под уклоном. Особенностью конструкции стало снижение центра тяжести.
    • МТЗ-82К – предназначался для использования на крутых склонах и в условиях гористой местности. Особенностью модели стали бортовые передачи и стабилизирующий механизм.

    Внешний вид и габариты

    Конструкция характерна для всех машин, выпускаемых на Минском тракторном заводе – это кабина, которая расположена за силовой установкой и благодаря чему не мешает производить ремонт двигателя.

    Колеса на передней оси не соразмерны по величине с задней осью.

    Габариты составляют 393х197х278 см., при этом клиренс равен 46 см., а общий вес агрегата – 3770 кг. Ширина передней колеи регулируется и может варьироваться от 140 до 180 см.

    Колеса на задней оси также могут сдвигаться с 210 см. до 180 см.

    Модель оснащена довольно емкостным баком на 130 л., который позволяет обходиться длительное время без дозаправки. На это существенно влияет расход топлива, который составляет около 2 л/ч.

    Кабина и управление

    Кабина трактора достаточно удобна для водителя. Она оснащена рамой, которая предназначена для создания дополнительной безопасности водителя в случае, если машина перевернется.

    Агрегат оборудован системой контроля крена, которая позволяет снизить риск переворачивания трактора. Широкие смотровые окна предоставляют хороший обзор во всех направлениях.

    Также предусмотрена система стеклоочищения на переднем и заднем окне.

    В качестве дополнительных сервисов, используется отопление и охлаждение кабины. Также возможно включение функции очищения воздуха.

    В потолке кабины предусмотрен люк, который при желании можно открывать для увеличения вентиляции, а также боковые окна не являются едиными с конструкцией и также могут открываться для вентилирования кабины.

    Органы управления имеют компактное расположение и находятся в зоне досягаемости водителя. Все необходимые датчики располагаются на приборной панели. На рисунке представлено ориентировочное расположение всех рычагов управления.

    Двигатель

    Первые модели оснащались моторами с двумя цилиндрами и четырьмя тактами и мощность 12 л.с. С тех пор произошли значительные изменения и двигатели ставятся с мощностью 81 л.с., причем система впрыска топлива идет напрямую.

    Жидкостное охлаждение позволяет работать на тракторе в жаркую погоду без необходимости совершения остановок. Максимальная скорость, которую способен развивать трактор, равна 33,4 км/ч.

    Трансмиссия, КПП и гидравлическая система

    Модель оснащается механической коробкой передач, которая имеет 9 скоростей вперед и 2 назад. Однако дополнительные возможности предоставляет понижающий редуктор, который делает трактор гораздо более функциональным.

    Трансмиссия разделяется на три части – два моста (спереди и сзади) и КПП. Особенностью агрегата является наличие блокировки дифференциала, которая может включаться как автоматически, так и вручную.

    Значительным достоинством современных моделей является наличие вала отбора мощности, у которого маховик вращается со скоростью 1200 оборотов в минуту.


    Применяется для работы с навесным оборудованием. Наиболее используемым является следующее навесное оборудование:

    • Буры;
    • Грабли;
    • Дисковые бороны;
    • Измельчители для веток;
    • Картофелекопалки;
    • Картофелесажатели;
    • Косилки;
    • Культиваторы;
    • Отвал-лопаты;
    • Мульчирователи;
    • Газонокосилки;
    • Опрыскиватели;
    • Плуги;
    • Разбрасыватели удобрений;
    • Фрезы;
    • Щетки для коммунального хозяйства;
    • Сеялки;
    • Прицепы.

    Особенности эксплуатации

    Для того, чтобы эксплуатация агрегата в зимний сезон, когда температура воздуха опускается до +5 °C и ниже, не стала значительной проблемой для водителя необходимо особенное внимание уделять жидкости в радиаторе. Она попросту замерзает и затрудняет запуск мотора.

    Во избежание возникновения подобного рода проблем, требует особенная подготовка агрегата к сезону и проведение соответствующего технического обслуживания.

    Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам.

    Следующие советы помогут избежать поломок:

    1. Не запускайте мотор при отсутствии воды в бачке.
    2. Запускайте мотор, предварительно прогрев его горячей водой.
    3. Нельзя допускать понижение температуры жидкости до 40 °C и ниже.
    4. Дайте мотору остыть до 50 °C перед тем, как слить воду.
    5. Сливать воду необходимо одновременно с охлаждающего бака, из подогревателя (если есть) и с отопительной системы.
    6. Проследите, чтобы вода не застыла в спускных кранах.
    7. Следите за удельным весом антифриза (не ниже 1,055).
    8. Используете дизельное топливо в соответствии с сезоном.
    9. Применяйте сезонное масло для дизелей.
    10. В случае продолжительного простоя трактора масло из картера надо слить в емкость.
    11. Холодный мотор заправляется подогретым на водяной бане маслом.

    Обкатка

    Для всех механизмов существенную роль играет обкатки. Предположительное время составляет 60 часов.

    Во время процедуры все детали и узлы прирабатываются и, следовательно, увеличивается срок эксплуатации агрегата. Важную роль играет последовательность действий.

    Специалисты рекомендуют первые 25 часов эксплуатировать трактор на легких работах, без использования навесного оборудования, а оставшееся время можно провести без нагрузки и с использованием гидросистемы.

    Важно! Не допускайте перегрузки на двигатель.

    После завершения обкатки трактора, необходимо выполнить следующие действия:

    • Прогреть мотор и выполнить подтяжку всех креплений, а также отрегулировать зазоры клапанов.
    • Слить масло, предварительно выключив двигатель и привод заднего вала отбора мощности.
    • Промыть все пробки и фильтры дизельным топливом.
    • Залить свежее масло и смазать все узлы трактора. Подробнее об этой процедуре и последовательности работ можно найти в руководстве пользователя.
    • Проверьте все бачки трактора на предмет протечек.
    • Отрегулируйте подшипники и подтяните крепления колес.
    • Убедитесь, что все механизмы работают исправно и приступайте к работе.
    • Моторное масло следует менять через каждые 100 часов эксплуатации. Для залива наилучшим образом подойдут советские масла по ГОСТу: М-10Г2к или М-10ДМ.
    • Трансмиссионное масло следует менять через 1 тыс. накатанных часов. Для замены используется Тап-15в.
    • По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

    Основные неисправности

    Как и всякая техника, трактор МТЗ-82 подвержен поломкам. Ниже представлены основные неисправности:

    1. Мотор не запускается из-за присутствия воздуха в топливной системе или неисправности топливного насоса.
    2. Часто возникает засорение фильтрующих элементов.
    3. При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
    4. Неправильно отрегулированы зазоры между клапанами.
    5. Из-за попадания масла в камеру сгорания, выхлоп осуществляется в виде синего дыма.
    6. Перегрев двигателя.
    7. При включении передач возникают шумы.
    8. В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.

    Видеообзор

    На представленном видео проводится полный обзор трактора МТЗ-82

    Отзывы владельцев

    Многочисленные отзывы владельцев и простых пользователей трактора МТЗ-82 сошлись на том, что модель очень вынослива в условиях тяжелой проходимости, имеет крепкую и надежную конструкцию.

    А также отличается простотой в обслуживании.

    Евгений:
    «Выбирали трактор для осуществления полевых работ на больших площадях и транспортировки грузов по бездорожью. Трактор полностью оправдал возложенные надежды. Радует то, что практически никаких проблем с ним не возникало. Все поломки, возникающие в процессе эксплуатации, не вызывали негативной реакции и решались либо на месте, либо в гараже.»

    Кузьмич:
    «Купил в 2012 году новый трактор и понял, что делают уже не то, что раньше. Разваливаться он стал еще во время обкатки. Вылетела заглушка с коленвала, топливные баки через некоторое время потекли.»

    Гена:
    «Покупал трактор в 209 году. Решил остановиться на этой модели, потому что Минский завод у всех на слуху и всегда радовал потребителей надежностью своего товара. Я не ошибся, потому что именно мтз-82.1 стал верным помощником в хозяйстве. Важно, что сборка была произведена на Минском заводе. Потому что у соседа российская сборка и качество используемых деталей и элементов значительно хуже. «

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector