295 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МТЗ-1221 трактор: органы управления и технические характеристики, мощность и схема скоростей, двигатель и тормозная система, давление в шинах

Белорусский трактор МТЗ-1221

Колесный трактор МТЗ 1221 выпускается на тракторном заводе в городе Минске, начиная с 1979 года.

Предназначен для механизированных работ и операций в сельском хозяйстве в комплекте с навесным, прицепным или полунавесным оборудованием.

Удачная конструкция и технические характеристики позволяют использовать МТЗ 1221 в промышленности, коммунальной сфере, строительстве и в лесном хозяйстве.

Особенность, которая обеспечивает широкое использование трактора, считают сочетание мощности с обоими ведущими мостами и малыми габаритами трактора.

Наличие агротехнического просвета в 465 мм и тяговые параметры, относящиеся ко второму классу, позволяют Беларус 1221 дополнительно выполнять полный уход и за высокорослыми сельскохозяйственными культурами.

Учитывая востребованность многофункционального трактора, компания МТЗ производит сборку и выпуск сразу пяти модификаций сельхозмашины с эксплуатационными и техническими характеристиками.

Различия между ними связаны с параметрами используемого в конструкции силового агрегата, а точнее, степени соответствия тем или иным экологическим показателям.

Экологическая модификациия увеличивает экспортную привлекательность. Своеобразностью конструкции выделяется модификация МТЗ 1221 Тропик (тропический вариант).

Технические параметры

Фактором надежной эксплуатации сельскохозяйственной техники служит используемый силовой агрегат.

На Беларус 1221 применен двигатель модели Д-260.2 обладающий следующими техническими характеристиками (в соответствии с руководством по эксплуатации):

  1. Вариант исполнения – четырехтактный.
  2. Тип – дизельный.
  3. Количество цилиндров – 6 (рядный вариант исполнения).
  4. Турбонаддув – выполнение предварительного охлаждения воздуха.
  5. Рабочий объем – 7,16 л.
  6. Мощность – 122,9 л. с.
  7. Расход топлива – 226,5 г/(кВт·ч).
  8. Частота вращения вала – 2150 об/мин.
  9. Масса – 0,715 т.

Модификация Беларус 1221.2 МТЗ в соответствии с каталогами и руководством по эксплуатации компании-производителя комплектуется двигателем Д-260.2С, с пониженным крутящим моментом.

Технические характеристики, представленные в руководстве по эксплуатации (в том числе и для МТЗ 1221 Тропик).

  1. Габариты:
    1. База – 2,75 м.
    2. Длина – 4,96 м.
    3. Ширина – 2,26 м.
    4. Высота – 2,84 м.
  2. Коробка передач (количество передач)::
    1. Вперед – 24.
    2. Назад – 12.
  3. Сцепление – фрикционное с двумя дисками сцепления.
  4. Общие информация трактора 1221 МТЗ::
    1. Привод – 4х4.
    2. Масса – 5,35 т.
    3. Грузоподъемность – 4,55 т.
    4. Величина радиуса поворота – 5,25 м.
    5. Дорожный просвет –46,5 см.
    6. Емкость топливных баков – 160 л.
  5. Скорость движения::
    1. Наибольшая;
      1. Вперед – 33,85 км/ч.
      2. Назад – 15,85 км/ч.
    2. Минимальная;
      1. Вперед – 2,11 км/ч.
      2. Назад – 4,05 км/ч.
  6. Колея (с регулировкой);:
    1. передние колеса – 1,55-2,27 м,
    2. задние колеса – 1,50-1,90 м.
  7. Размер шин;:
    1. на переднем мосту – 420/70R24,
    2. на заднем мосту – 16.9R38; 18,4R38.

Достоинства и недостатки

Кроме отмеченного достоинства Беларус 1221 сочетания компактности и мощности, а также качественных технических характеристик, в отзывах владельцы и механизаторы отмечают следующие достоинства трактора МТЗ 1221:

  • наличие подробного руководства по эксплуатации, каталогов, доскональных схем электрооборудования, порядка регулировки клапанов, схемы переключения передач, позволяющих в кратчайшее время освоить управление трактором и приступить к правильной эксплуатации;
  • использование двух ведущих мостов, повышающих проходимость (в МТЗ 1221 Тропик и 1221. 2 предусмотрено отключение переднего моста);
  • применение коробки передач на МТЗ 1221 обеспечивающей большой диапазон эксплуатационных скоростей;
  • возможность, за счет мощного двигателя, соответствующей КПП 1221 МТЗ, фрикционной муфты сцепления, продуманной электросхемы, агрегатирования специального оборудования;
  • надежность корзины сцепления, позволяющей уверенно работать с тяжелым прицепным оборудованием в неблагоприятных погодных условиях;
  • ремонтопригодность за счет унифицированных запчастей, в том числе с трактором МТЗ 622;
  • эксплуатация круглый год;
  • удобная для механизаторов посадка и выход из кабины;
  • установленная комфортабельная кабина, унифицированная с моделью трактора МТЗ 2022 (в качестве дополнительного устройства возможен монтаж кондиционера);

На основании отзывов можно сделать вывод об недостатках, которые присутствуют у трактора МТЗ 1221. Среди них отмечают:

  • необходимость частой регулировки сцепления, которое сопровождается трудоемкими работами по снятию корпуса сцепления с последующей установкой сцепления;
  • трудности запуска мотора зимой;
  • отсутствие в гидравлической системе фильтра для очистки и охлаждения гидравлического масла;
  • неудобное расположение регулировочного переключателя блокировки дифференциала.

Цена и покупка трактора

Приобрести трактор Беларус 1221 можно в салонах и магазинах официальных дилеров, а также на рынке использованной сельхозтехники.

Новый трактор приобретают у официальных дилеров, так как при этом возможен подбор необходимой покупателю модификации.

А также такая покупка автоматически подтверждается гарантийным периодом и послегарантийного обслуживания.

Существует возможность покупки дополнительного оборудования, например: косилками, плугами, сеялками, культиваторами, грузоподъемным оборудованием.

Приобрести расходные материалы для технического обслуживания, в том числе моторное масло и трансмиссионное масло в КПП и мосты.

Одновременно с требуемым дополнительным оборудованием можно дооборудовать трактор следующими опциями:

  • кондиционер;
  • дополнительный балластный груз;
  • маяк сигнальный;
  • ходоуменьшитель;
  • навесное устройство совместно с редуктором ПВМО.

Начальная стоимость Беларус 1221 в минимальной комплектации начинается от 2 млн. 350 тыс. рублей.

Трактор выпуска 2008-2009 года в рабочем состоянии на рынке подержанной сельхозтехники стоит от 1 млн. 400 тыс. рублей.

Удачные для трактора МТЗ 1221 технические характеристики, экономические показатели делают его многофункциональным надежным помощником для выполнения работ в течение года, подробное руководство по эксплуатации позволит сразу использовать трактор с наибольшей эффективностью.

Рабочие тормоза МТЗ-1221 Беларус

На тракторе МТЗ-1221 Беларус применяются трехдисковые сухие тормоза увеличенного типоразмера. Диски левого и правого тормозов (2) (рис.20) устанавливаются на шлицах валов ведущих шестерен бортовых передач заднего моста.

Тормоза состоят из кожухов (1), фрикционных дисков (2), нажимных дисков (4), шариков (5) и стяжных пружин (6).

Привод тормозов — механический. Каждый тормоз управляется отдельной педалью (23).

Предусмотрена блокировка педалей стопорной планкой (24) для одновременного торможения обоих колес. При нажатии на правую педаль тормоза включаются лампы стоп-сигнала.

Рис. 20. Рабочие тормоза и управление (в разобранном виде)

1 — кожух; 2 — диск тормозной; 3 — диск промежуточный; 4 — диск нажимной; 5 — шарик; 6 — пружина; 7 — проволока; 8 — гайка; 9 — болт; 10 — контргайка; 11 — шпонка; 12 — рычаг; 13 — палец; 14 — валик; 15 — чехол; 16 — палец; 17 — вилка; 18 — тяга; 19 – удлинитель; 20 — пружина возвратная; 21, 22 — рычаг; 23 — стержень с подушкой (педалью); 24 – стопорная планка; 25 – болт регулировочный; 26 – шайба сферическая.

На тракторе МТЗ-1221 Беларус устанавливается двухдисковый сухой стояночный тормоз уменьшенного типоразмера (диаметром 178 мм), прикрепленный к кожуху правого рабочего тормоза.

Тормозные диски (5) (рис.21) установлены на шлицах вала (3), расположенного внутри вала правой ведущей шестерни бортовой передачи, связанного с крестовиной дифференциала заднего моста.

Читать еще:  Трактора челленджер весь модельный ряд

Управление стояночным тормозом осуществляется рычагом (11), установленным на правой стенке кабины, который фиксируется в затянутом положении защелкой (12) на зубчатом секторе (13).

При включении стояночного тормоза крестовина дифференциала блокируется с корпусом заднего моста через вал (3), нажимные диски (2), тормозные диски (5) и кожух (18).

Рис.21. Стояночный тормоз и управление

1 — пружина; 2 — нажимной диск; 3 — вал; 4 — шарик; 5 — тормозной диск; 6 — контргайка; 7, 11 — рычаг; 8 — шайба сферическая; 9 — болт регулировочный; 10 — рычаг привода тормозного крана; 12 — защелка; 13 — сектор; 14 — тяга; 15 — вилка; 16 — болт; 17 — кронштейн; 18 — кожух.

Управление рабочими тормозами МТЗ-1221.2 Беларус

Реверсивные тракторы имеют гидростатическое управление рабочими тормозами на реверсе, воздействующие на рычаг (4), рис. 22, правой педали тормоза прямого хода.

Дополнительная реверсная педаль тормоза (2) воздействует на главный тормозной цилиндр (3), соединенный трубопроводом (1) с рабочим тормозным цилиндром (5), который посредством рычага (6) и тяги (11) воздействует на рычаг (4) правой педали переднего хода.

В режиме реверса обе педали тормозов должны быть сблокированы защелкой.

Рис. 22. Управление тормозами МТЗ-1221.2 на реверсе

1 – трубопровод; 2 – педаль тормоза реверса; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – рычаг правой педали тормоза переднего хода; 5 – рабочий тормозной цилиндр; 6 – рычаг; 7 – палец; 8 – вилка; 9 — перепускной клапан; 10 – колпачек; 11 – тяга; 12 – поршень; 13 – толкатель; 14 – чехол; 15 – вилка.

Регулировка управления тормозами на реверсе

— Отрегулируйте ход правой педали рабочего тормоза переднего хода в пределах 115…125 мм;

— расшплинтуйте и снимите палец. Сдвиньте чехол и ослабьте контрогайку вилки;

— вращением вилки отрегулируйте свободный ход педали (3) в пределах 6-12 мм, что соответствует зазору 1…2 мм между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра;

— проверьте уровень тормозной жидкости, который должен быть в пределах 10-15 мм от верхнего торца корпуса цилиндра;

— прокачайте гидростатический привод тормозов в следующем порядке:

— снимите колпачок (10) и наденьте трубку на головку перепускного клапана (9) рабочего цилиндра (5). Свободный конец трубки опустите в сосуд с тормозной жидкостью ;

— отвинтите клапан на 1/2-3/4 оборота, нажмите несколько раз на педаль до появления сопротивления ходу педали и затем, не отпуская педали, завинтите клапан и отпустите педаль. Повторите эти операции до полного удаления воздуха из системы и ощущения «жесткой» педали;

— затяните клапан, снимите трубку, наденьте колпачок. Проверьте уровень тормозной жидкости «Нева-М» и долейте, если необходимо.

— с помощью вилки (8) обеспечьте беззазорное соединение пальца (7) с верхней кромкой паза в крайнем верхнем положении педали (4) и при максимально втянутом штоке рабочего тормозного цилиндра (5).

Мокрые тормоза и муфта блокировки дифференциала заднего моста

Тракторы МТЗ-1221-2 Беларус могут быть укомплектованы многодисковыми рабочими и стояночным тормозами, работающими в масляной ванне.

Муфта блокировки дифференциала заднего моста монтируется в корпусе тормоза и имеет с ним общую масляную ванну, поэтому она также выполнена «мокрой». Устройство тормозов и муфты блокировки показано на рис.23.

Рис. 23. Мокрые тормоза и блокировка дифференциала

1 – корпус тормоза; 2 – диск фрикционный; 3 – диск промежуточный; 4 – валик педалей; 5 – чехол уплотнительный; 6 – диск нажимной; 7 – шарик; 8 – тормоз стояночный; 9 – крышка; 10 – прокладка; 11 – вал стояночного тормоза; 12 – пробка сливная; 13 – корпус тормоза; 14 – прокладка; 15 – кольцо
уплотнительное; 16 – шестерня ведущая конечной передачи; 17 – муфта блокировки; 18 – ступица; 19 — болт регулировочный; 20 – крышка; 21 – переходник; 22 – пробка контрольно-заливная; 23 – чехол уплотнительный; 24 – кольцо уплотнительное.

Рабочие тормоза МТЗ-1221-2 Беларус – 8-дисковые. Фрикционные диски (2) установлены на шлицевых концах ведущих шестерен конечных передач (16).

Нажимные диски (6) конструктивно подобны применяемым в сухих тормозах, но имеют уменьшенный угол подъема лунок под шарики для обеспечения необходимого усилия сжатия пакетов фрикционных и промежуточных дисков.

Промежуточные диски (3) фиксируются от проворота в корпусах (1, 13) при помощи заплечников, выполненных на наружном контуре.

Герметичность масляных ванн обеспечивается уплотнительными кольцами (15, 24), прокладками (10, 14) и резиновыми чехлами (5, 23). Корпуса снабжены контрольными пробками (22) и сливными пробками (12).

В одном корпусе с многодисковым рабочим тормозом установлен «мокрый» 4-х дисковый стояночный тормоз (8), детали которого унифицированы с деталями рабочих тормозов. «Мокрая» муфта блокировки дифференциала.

Муфта блокировки (17) имеет шесть дисков с металлокерамическими фрикционными накладками, которые установлены на шлицевой ступице (18),
связанной с ведущей шестерней конечной передачи (16).

Пакет из шести фрикционных и пяти промежуточных дисков сжимается при подаче масла под давлением в полость диафрагмы; развиваемый при этом момент трения обеспечивает блокирование дифференциала заднего моста.

Муфта выполнена в одном корпусе с рабочим тормозом, имеет общую с ним масляную ванну, уплотнена крышкой (20) и специальным гофрированным чехлом (23) переходника подвода масла (21) в рабочую полость диафрагмы.

Привод управления рабочими и стояночным тормозами – механический – посредством рычагов и педалей.

Приводы управления рабочими тормозами и стояночным тормозом «мокрых» тормозов принципиально не отличаются от применяемых для сухих тормозов соответствующей модели трактора.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Тормоза трактора МТЗ-1221

Стояночный тормоз МТЗ-1221

На тракторе устанавливается двухдисковый сухой стояночный тормоз уменьшенного типоразмера (диаметром 178 мм), прикрепленный к кожуху правого рабочего тормоза. Тормозные диски (5) (рис. 1) установлены на шлицах вала (3), расположенного внутри вала правой ведущей шестерни бортовой передачи, связанного с крестовиной дифференциала заднего моста.

Управление стояночным тормозом трактора МТЗ-1221 осуществляется рычагом (11), установленным на правой стенке кабины, который фиксируется в затянутом положении защелкой (12) на зубчатом секторе (13). При включении стояночного тормоза крестовина дифференциала блокируется с корпусом заднего моста через вал (3), нажимные диски (2), тормозные диски (5) и кожух (18).

Рис. 1. Стояночный тормоз МТЗ-1221 и управление

1 — пружина; 2 — нажимной диск; 3 — вал; 4 — шарик; 5 — тормозной диск; 6 — контргайка; 7, 11 — рычаг; 8 — шайба сферическая; 9 — болт регулировочный; 10 — рычаг привода тормозного крана; 12 — защелка; 13 — сектор; 14 — тяга; 15 — вилка; 16 — болт; 17 — кронштейн; 18 — кожух.

Управление рабочими тормозами трактора МТЗ-1221

Реверсивные тракторы Беларус МТЗ-1221 имеют гидростатическое управление рабочими тормозами на реверсе, воздействующие на рычаг (4), рис. 2, правой педали тормоза прямого хода, дополнительная реверсивная педаль тормоза (2) воздействует на главный тормозной цилиндр (3), соединенный трубопроводом (1) с рабочим тормозным цилиндром (5), который посредством рычага (6) и тяги (11) воздействует на рычаг (4) правой педали переднего хода. В режиме реверса обе педали тормозов должны быть сблокированы защелкой.

Рис. 2. Управление тормозами МТЗ-1221 на реверсе

1 — трубопровод; 2 — педаль тормоза реверса; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — рычаг правой педали тормоза переднего хода; 5 — рабочий тормозной цилиндр; 6 — рычаг; 7 — палец; 8 — вилка; 9 — перепускной клапан; 10 — колпачок; 11 — тяга; 12 — поршень; 13 — толкатель; 14 — чехол; 15 — вилка.

Читать еще:  Минитрактор Беларусь: мини трактора из Белоруссии для домашнего хозяйства, самый маленький МТЗ

Гидропривод тормозов трактора МТЗ-1221

Гидропривод тормозов трактора МТЗ-1221 предназначен для передачи усилия при торможении на прямом ходу и реверсе от рабочих органов (педалей) к исполнительным механизмам
(рабочим тормозным цилиндрам) посредствам рабочей среды (тормозной жидкости).

Тип привода тормозов — гидростатический с подвесными педалями. Привод состоит из главных цилиндров, подвесных педалей, кранов, рабочих тормозных цилиндров, рычагов, болтов, рукавов гибких и трубопроводов.

В режиме прямого хода во время нажатия на педали тормозная жидкость из главных тормозных цилиндров трактора МТЗ-1221 поступает через трубопроводы в краны. В кранах поршни перемещаются в крайнее положение и закрывают входы трубопроводов. Далее тормозная жидкость поступает через рукава гибкие в рабочие цилиндры и перемещает их поршни которые через штоки воздействуют на рычаги. Рычаги поворачиваются вытягивая болты, воздействующие на тормоза.

Регулировку тормозов трактора МТЗ-1221 на реверсивном ходу производите в следующей последовательности:

— Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте размер 33+2 мм, завинтив упорный болт на указанную глубину. После регулировки упорного болта законтрите гайку.
— Отрегулируйте свободный ход педали в пределах 6. 12 мм, что соответствует зазору 1. 2 мм между толкателем главного тормозного цилиндра МТЗ-1221 и поршнем.

Для регулировки выполните следующие операции:

— Расшплинтуйте и снимите палец.
— Снимите защитный чехол и отвинтите контргайку на несколько оборотов.
— Навинчивая или свинчивая вилку с толкателя, установите свободный ход педали в указанных выше пределах. Полный ход педали при этом должен быть 90. 110 мм.
— Законтрите гайку, зашплинтуйте палец и установите на место чехол.

Заполните гидросистему реверса трактора МТЗ-1221 тормозной жидкостью и прокачайте ее, выполнив следующие операции:

— Снимите защитный чехол и заполните компенсационную камеру главного тормозного цилиндра реверса тормозной жидкостью до уровня 10. 15 мм от верхнего края камеры.
— Снимите с перепускных клапанов колпачки, наденьте на головку перепускного клапана левого рабочего цилиндра трубку, а свободный её конец опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью;
— Нажмите 4. 5 раз на педаль тормозов реверса и, удерживая её в нажатом состоянии, отверните клапан левого рабочего цилиндра на 1/2. 3/4 и после полного хода педали, когда часть жидкости с воздухом удалится из системы, заверните клапан и отпустите педаль.

Повторите эту операцию несколько раз до полного удаления воздуха из системы. Снимите трубку с клапана и наденьте защитный колпачок.

— Прокачайте в такой же последовательности гидропривод правого тормоза. Заполните компенсационную камеру главного тормозного цилиндра реверса тормозной жидкостью до требуемого уровня, наденьте защитный чехол главного цилиндра.

1221 трактор МТЗ: органы управления, мощность и схема скоростей, двигатель и тормозная система – технические характеристики

Использование тракторов в обычной сельскохозяйственной жизни – далеко не редкость. Самоходные машины на разных ходах перемещения действительно способны помочь в проведении тяжелых работ на полях, городах, больших территориях, при буксировании перевозок и т.п.

Специальная техника предназначена для различных типов сельской работы, за ней нужен предварительный уход как за любым транспортным средством, а также правильно хранить, ухаживать, эксплуатировать.

Очень важно, чтобы в начале работы, если вы являетесь новичком, уточнить все возможные и важные вопросы. Следует уточнить, какое масло в бортовую «МТЗ 1221» нужно заливать, чтобы его эксплуатация была длительной и безопасной. Данная информация всегда содержится в технической документации от производителя.

Отличным выбором станет М8ДМ, соответствующее ГОСТ 8581-78, либо М-10ДМ. Подойдут и качественные аналоги.

На нашем сайте вы найдете информацию и о другом тракторе того же завода – МТЗ-80. Прочитайте тут.

Автоматизация работы

Трактор под вторым сокращенным названием «МТЗ 1221» выпускают в Минске на тракторном заводе. Первое его настоящее название, относится к выпускаемой серийной модели – «Беларус-1221». Все модели МТЗ описаны в этой статье.

Это разновидность уникальной, пропашной машины, способной выполнять любую работу в лесных и коммунальных хозяйствах, при необходимости на строительных площадках и строительных территориях.

Легкость работы обеспечивает встроенная инженерами завода система управления рулем. Она сконструирована как гидрообъемная, имеющая насос с дозатором и 2 дополнительными гидравлическими цилиндрами система.

Смотрите на видео работу в поле:

Описание и сфера применения

Трактор модельного ряда устройства «МТЗ 1221» применяется в целях выполнения различного рода сельских и хозяйственных работ, начиная от того, что с его помощью можно подготовить почву для посева, заканчивая уборочными и транспортировочными операциями. Для тех же целей можно использовать и трактор МТЗ-82.

Чаще всего данный агрегат можно увидеть в лесных и коммунальных хозяйствах у простых рабочих, либо на более крупных промышленных территориях, стройплощадках. Специальная техника полностью приспособлена для тяжелой рабочей обстановки при разных температурных, климатических режимах.

Работает на территориях, где грунты могут быть сыпучими, жидкими или другими – проваливающимися, а сама почва может иметь несущую способность (в не очень больших почвенных всасываниях, чтобы техника не ушла «на дно»).

На рынке представлен дополнительный широкий ассортимент приспособлений и узлов. При необходимости, можно закупить тяговые и сцепные средства, так как иногда его нужно использовать с комбинированием машин второго класса.

То есть, вам может пригодиться вся его функциональность, и случае необходимости скомбинировать с трактором из третьего разряда, который имеет такие же элементы сцепки механизмов, как передние и задние навески.

Функциональные возможности очень распространены, хотя конструкция специальной техники «МТЗ 1221» фото которой это только подтверждает – традиционная, простая, надежная. Что касается производительности:

  • трактор очень экономичен в расходах;
  • потребляет минимально горючих и смазочных материалов при эксплуатации;
  • для него нужно минимум запасных деталей и других частей;
  • приспособлен к контролированию и диагностированию состояния с помощью компьютерной техники;
  • оборудован для тяжелых работ;
  • способен выдержать оперативное, длительное использование, проверенное временем на своем реверсе.

Очень важен для таких тракторов двигатель, так как именно с него вся работа и начинается. Так как он снабжен турбо наддувом, то может достигать при работе высоких мощностей. Экологическая сторона использования отвечает европейскому уровню, поэтому работать на нем можно от заправки до заправки.

Все системы специальной техники полностью синхронизированные, поэтому вы можете безопасно управлять этой машиной.

Европейские модели тракторов отличаются от российских прежде всего более высокой ценой. Не исключение и трактор Бобкат.

В тоже время они отличаются повышенной надежностью при эксплуатации. Прочитайте про один из таких тракторов New Holland.

Еще один пример европейской техники, о котором написано на нашем сайте – самосвал Tatra-t815.

Технические характеристики

Каждая модель, выпущенная из Минского завода, изготовляющего и продающего специальную технику, имеет свои особенности комплектации:

  • встроенный передний ведущий мост, имеющий планетарную и цилиндрическую разновидность, которые регулируются передачами;
  • модель двигателя «МТЗ 1221» – 260,2 лошадиных силы;
  • лошадиные силы составляют от 96 до 130 кВт;
  • количественное число установленных цилиндров – шесть;
  • помещается в баке – 160 литров топлива;
  • разработчики установили дополнительный бак;
  • скоростной предел 2,1/33,8 километр/час;
  • КПП МТЗ 1221 – 8/16 ступенчатая, механическая, гидравлическая;
  • многое другое, что характерно для этой модели.
Читать еще:  Китайский трактор: дизельный двигатель на минитрактор ДТЗ-244, маленький одноцилиндровый китаец

Кроме всего, есть еще и дополнительные характеристики, которые включают в себя:

  • мотор Д-260,2, частота его вращения составляет 2100 оборотов за минуту;
  • параметры длины – 4,950 метра, высоты – 2,850 метра, ширины – 2,250 метра;
  • радиус разворотов – 5,000 метра;
  • общая масса составляет 5120 килограмм;
  • давление на почву около 20 килограмм на квадратный сантиметр;
  • грузоподъемность на всю ось составляет 4500 килограмм.

Преимущества

В каждой специальной технике есть свои плюсы и минусы. Естественно, что для каждого клиента, который приобретает такой агрегат, важно слышать больше о преимуществах данной модели. Одним из главных является тот фактор, что трактор очень надежный и абсолютно пригоден к любым видам ремонтных работ в случае поломок. Не будет проблем и с сервисным обслуживанием трактора Террион.

Если сравнивать с моделью «МТЗ 1221 2», то он такой же инновационный и обладает хорошей укомплектованной сборкой.

Каждый клиент, скорее всего, будет сравнивать модель с зарубежными конкурентами (например, трактор Challenger). Считается, что качественной техника может быть только европейского производства. Но, Минский завод доказал обратное, так как выпустил на рынок МТЗ 1221 новый, цена которого более доступная, а комплектация такая же.

Трактор уже представил себя, как один среди лучших и обладающим не только хорошим дизельным мотором (также как и Т-70s), но и неприхотливостью в техническом обслуживании, хорошей мощностью для того, чтобы выполнять и не подвести при выполнении тяжелых рабочих задач.

Кроме всего, удобством является то, что вы можете заправлять в него смазочные масла зарубежного производства. Это на эксплуатирование транспортного средства никак не повлияет. Существенным достоинством выступает и сделанный под удобство водителей – салон.

Помимо интерьерного решения современного стиля, он обладает удобным креслом и формированными коврами, панелями и обивками, к которым очень легко привыкнуть.

Самым важным моментом является безопасность, поэтому кабинка сделана полностью и каркаса высокой жесткости, она обеспечивает целостность от того, чтобы трактор опрокинулся. Верхняя часть кузова сделана с откидным люком для того, чтобы водитель в случае надобностью смог срочно покинуть кабинку при аварии.

Для удобства были учтены и такие моменты:

  • при езде, водителю все видно, так как широченные стекла МТЗ достаточно большие;
  • по краям машины расставлены сферических форм зеркала, чтобы легко не поворачиваясь можно было смотреть назад;
  • поставлена тонировка на верхнюю часть лобового стекла. Она не дает прямым солнечным лучам проникнуть во внутрь и ослепить водителя;
  • в салоне работают все системы: вентиляция, отопительная, что позволяет водителю чувствовать себя комфортно при любых температурных режимах и в любую погоду;
  • проведена по всей кабинке шумовая изоляция, что позволяет поглотить полностью все неприятные звуки;
  • еще одно совершенное удобство – все стекла со всех сторон оснащены системой электрических стеклоочистителей;
  • многие другие критерии «МТЗ 1221» и технические характеристики также важны и для безопасности, и для удобства.

Ценовой критерий на разные модификации

Модель трактора «Беларусь-1221» впервые появилась тридцать лет назад. Каждый клиент может приобрести его на рынке без особых усилий. Если покупать непосредственно через завод, то ценовая политика будет более выгодна, так как будут отсутствовать торговые наценки.

Запчасти можно найти в специализированных магазинах, либо на разных Интернет – ресурсах. Обязательно убедитесь в том, что на них предоставляются гарантийные сроки, потому что все детали должны быть оригинальными и лучше приобрести их у официального дилера.

Если же, вы хотите отыскать бывшие в употребление запасные части машины, тогда лучше воспользоваться всемирной паутиной и найти людей, которые занимаются распродажей отдельных деталей от своего трактора.

Ценовой критерий на каждый из видов «МТЗ 1221» колеблется от 300 000 до 1 300 000 рублей. Это значительно ниже цен, например, на трактора Buhler. Все аспекты зависят от начинки (укомплектованности транспортного средства) и состояния, если вы приобретаете бывший в употреблении.

Что касается модификации, то специальная техника может работать для посадок лесов, их транспортировок, сборов, укладок трелевок и хлыста.

То есть, в основном ее используют в промышленных целях.

Но так как трактор можно снабжать другими приспособлениями, к примеру, погрузочными, навесными, обрезными и другими видами устройств, то им можно воспользоваться и в строительных целях.

Трактор volvo отличается не только большей стоимостью, но и большим ресурсом агрегатов и механизмов.

Техническое обслуживание

Как всем известно, специальная техника также может ломаться. Главное, чтобы вы производили ремонт сцепления и ремонт рулевого управления вовремя. Дело в том, что когда ломается одна конкретная деталь, то она может «потянуть» за собой поломку другой.

Так, если в рулевом появился люфт, необходимо провести осмотр и заменить изношенные детали, после чего отрегулировать все механизмы. Что касается сцепления, то сигналом к его замене является снижение мощности и заметная “пробуксовка”.

Техническое обслуживание ремонта сцепления «МТЗ-1221» необходимо в первую очередь. Без него вы не сможете воспользоваться транспортным средством. Систематически проводите диагностику для того, чтобы заранее обнаружить уже наплывающую постепенно проблему.

В принципе, такие меры безопасности предусмотрены талонами ТО, поэтому нужно всего лишь не нарушать законодательство и проходить его тогда, когда следует. Своевременное техническое обслуживание позволяет ограничиваться смазочными работами и заменой изношенных деталей, без авралов.

Техническое обслуживание рулевого управления трактора «МТЗ 1221» также очень важно. От него напрямую зависит жизнь и здоровье водителя. При неисправности данной системы, вы можете очень сильно пострадать при проведении сельскохозяйственных или других работ.

Существуют несколько определенных порогов, которых нужно придерживаться при обслуживании специальной техники:

  • во-первых, первый уровень, который осуществляется на протяжении шестидесяти часов рабочего времени агрегата (сделайте плановый техосмотр, проверьте масла в топливном насосе, жесткие ли ремни в двигательном отсеке, осмотрите колеса и шины, проверьте работу тормозной и рулевой системы);
  • во-вторых, второй уровень, который превышает двести сорок часов (нужно проверить, нужно ли менять масло в моторе, заменить топливные фильтра и промыть воздушные очистители, проверить, плавно ли ходят педали тормоза и сцепления);
  • в-третьих, третий уровень, предусматривает девятьсот шестьдесят часов работы механизма (проверяются абсолютно все механизмы).

Лучше всего менять все детали на новые, но в случае, если у вас нет таких денег, купите бывшие в употреблении. Разумеется, никаких гарантийных сроков вам никто на них не предоставит, и вам нужно быть готовыми к этому. Тюнинг трактора «МТЗ 1221» также делаете вы сами по необходимости или личному желанию.

Можно установить широкие колеса, форсировать двигатель, придав ему большую мощность. Достаточно посетить тематические форумы, чтобы почерпнуть массу идей.

Заключение

Данная модель трактора была оценена множеством потребителей. На рынке он имеет хороший спрос. Кроме всего, трактор 1221 имеет внушительный набор приспособлений, что позволяет каждому рабочему пользоваться им в полном соответствии с необходимостью.

Водительская кабина сделана так, что защитит водителя от ударов, каких-то других негативных ситуаций. Все системы собраны в единую, поэтому научится управлять ими не будет особой проблемой.

Не забывайте, что такой трактор также нуждается в диагностике, поэтому лучше всего проводить ее вовремя и сразу менять все необходимые запчасти. Этот агрегат имеет большой ряд преимуществ, как в эксплуатации, так и ценовом ряде.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector