Что можно сделать из бензопилы урал
Содержание
- 1 Что можно сделать из бензопилы урал
- 1.1 Популярные самоделки которые можно собрать из бензопилы Урал и подручных деталей
- 1.2 Снегоход
- 1.3 Снегоуборщик
- 1.4 Лодочный мотор
- 1.5 Пилорама
- 1.6 Мопед
- 1.7 Аэросани
- 1.8 Трицикл
- 1.9 Что еще можно сделать
- 1.10 Мопед из бензопилы Урал
- 1.11 Что можно сделать из бензопилы Урал своими руками
- 1.12 Почему используется именно бензопила Урал
- 1.13 Что нужно для работы
- 1.14 Что можно сделать из бензопилы Урал
- 1.15 Рациональность изготовления самоделок
- 1.16 Интересные самоделки из бензопилы своими руками
- 1.17 Идеи для выживания: что можно сделать своими руками из обычной бензопилы
Популярные самоделки которые можно собрать из бензопилы Урал и подручных деталей
Самоделки из бензопилы Урал составляют большую часть приспособлений, придуманных умельцами из подобных агрегатов. Объясняется это простотой конструкции, достаточной мощностью и малым весом мотопилы.
Снегоход
Начинают работу с рам снегохода и гусеничного блока, которые изготавливают в виде 2 сварных лонжеронов. В средних частях используют уголки 50х36, спереди и сзади устанавливают металлические пластины 2-миллиметровой толщины. У последних отгибают края на 90°, что добавляет деталям жесткости.
В передней пластине делают отверстие для вала, приводящего в движение гусеницы, в задней — для второй ее оси, которая является натяжной. Вблизи последних, с обеих сторон рамы монтируют натяжные устройства для гусеницы и цепной передачи.
К лонжеронам снизу приваривают 5 кронштейнов, имеющих открытые пазы. В них располагают оси поддерживающих гусеницу опорных катков. Последних 18, по 3-4 шт. на каждой оси — передней и задней на краях, средних — в шахматном порядке. Оси закрепляют в пазах с помощью гаек и контргаек.
Катки подходят от агрегата, который используется для сортировки картофеля, оси — от картофелекопалки. Оси отпускают, протачивают, нарезают резьбу М10. Между катками, для фиксации положения располагают дюралевые трубки соответствующего диаметра.
На каждый лонжерон приваривают 3 стойки, используя уголки 30х30. Соединяют по верху такими же поперечинами:
- к передней и средней приваривают с правой стороны стальной лист толщиной 2 мм, на котором монтируют редуктор с промежуточным валом цепной передачи;
- между другой парой устраивают ящик с крышкой, являющейся сиденьем.
На передние концы лонжеронов приваривают поперечную балку — траверсу переднего моста. К ее концам — втулки под рулевые лыжи, в середине — стойку, образующую моторный подрамник. Все детали из водопроводной трубы с внешним диаметром 32 мм.
Гусеницу для мотособаки используют от «Бурана». Ее укорачивают на 50 см и сшивают. Приводные и натяжные зубчатые колеса изготавливают по виду «бурановских» из крепкого пластика толщиной 1,5 см.
Для приводного вала гусеницы используют трубу наружным размером 28 мм. На краях:
- Приваривают фланцы, к которым через отверстия крепят зубчатые колеса.
- Впрессовывают в отверстия вала наконечники-цапфы, диаметр которых предварительно протачивают для посадки подшипников 80204. Один из наконечников делают длиннее и ставят на него ведомую звездочку, через которую приводится вал во вращение. Крепят ее гайкой М14, под которую конец цапфы протачивают и нарезают резьбу.
Аналогично приводному, но с 2 одинаковыми наконечниками, делают натяжной вал.
Двигатель бензопилы через свою раму монтируют на моторном подрамнике — стойке, имеющейся на поперечной балке. Сверху располагают бензобак. Редуктор разворачивают на 180°, закрепляют на площадке. На ней устанавливают также ходоуменьшитель — промежуточный вал. На нем крепят звездочки с количеством зубьев 38 и 10. Цепи для передачи вращения берут от мотоцикла «Восход», «Минск».
В рулевое управление входит:
- опорно-рулевые лыжи, на которых установлены рычаги;
- сошка рулевого вала, с которой жесткими тягами соединены рычаги лыж;
- мотоциклетный 2-рычажный руль с рычажком управления газом вблизи правой рукоятки.
Стенки, дно ящика закрывают 4-слойной фанерой или досками. Его крышка служит сиденьем: для ее изготовления берут 6-слойную фанеру, закрывают слоем поролона и кожзаменителем.
Снегоуборщик
Самоделка простая, ее несложно сделать своими руками. Вначале изготавливают раму, которую сваривают из труб 3-4-сантиметрового диаметра. Ее форма — П-образная, с 2 дополнительными поперечинами, расположенными в задней части рамы на расстоянии 20 см одна от другой.
Продольные элементы рамы служат для перемещения снегоуборщика, являясь полозьями. Их концы делают косыми, отверстия заваривают, чтобы избежать забивки снегом. Поперечины нужны для размещения силового агрегата.
Мотор от бензопилы освобождают от рамы и переделывают:
- снимают приводную звездочку;
- устанавливают на ее место небольшую звездочку, которая используется как приводная в мотоциклах «Восход», «Минск».
Изготовление шнека самодельного снегоуборщика:
- Для вала применяют 80-85-сантиметровый отрезок трубы того же диаметра, что и для рамы. В центре по сторонам приваривают 2 пластины длиной 13 см и шириной 15 см. Они нужны для выброса снега.
- Из листового металла толщиной 2-3 мм вырезают 4 круга диаметром 30 см. Удаляют внутренние части — диски диаметром 22-23 см. Оставшиеся круговые элементы разрезают в одном месте и растягивают, придавая им форму пружин.
- Каждую пару пружин располагают симметрично валу, приваривают одним концом к разным сторонам центральных пластин на их концевых участках. Другие концы — к валу через металлические распорки. Направление витков — к центру вала. Длина шнековой части — 70 см.
- Изготавливают металлический корпус из листового металла для размещения шнека. Он состоит из 2 вертикальных боковин, у которых нижняя и передняя кромки прямые, задняя выполнена по окружности. Последнюю перекрывают листом металла. Размеры корпуса должны обеспечивать свободное размещение внутри шнека. Величина зазора — 5-7 см.
- Шнек вставляют в отверстия на боковинах. Концы размещают в подшипниках, привариваемых к последним снаружи. С одной стороны вала крепят ведомую звездочку от тех же мотоциклов.
Для изготовления снегоотвода используют отрезок (10 см) алюминиевой трубы и короб, который сваривают из листового металла. Первый закрепляют в отверстии, которое устраивают по центру крышки корпуса примерно посередине ее ширины. К отрезку крепят болтами короб.
Корпус, в котором установлен шнек, размещают в передней части рамы. Приваривают боковины к продольным трубам. На поперечинах рамы закрепляют мотор, располагая ведущую звездочку и ведомую, установленную на конце вала шнека, в одной плоскости. Звездочки снабжают цепью, не забывая устроить механизм натяжения (дополнительная звездочка, крепящаяся болтом к боковине корпуса шнека).
Для управления агрегатом устраивают трубчатую ручку, выводят на нее рычаг, регулирующий подачу топлива в двигатель.
Лодочный мотор
С двигателя мотопилы снимают пильную гарнитуру, удаляют ведущую звездочку. Переделывают муфту, вытачивая меньшую чашечку и заменяя стягивающую пружину, что позволяет уменьшить массу узла, снизить силу сцепления. Соединяют через муфту вал мотора и редуктора.
Для монтажа используют швеллер:
- в верхней полке устраивают необходимые отверстия для крепления двигателя с редуктором;
- нижнюю полку снабжают отверстием, приваривают в него трубку соосно с выходным валом редуктора.
Через трубку продевают вал, который передает вращение гребному винту, и соединяют с выходным валом редуктора. К ней крепят крепежно-поворотный узел, который используют для установки мотора на транец лодки, подъема и опускания гребного винта в воду.
На нижнем конце трубки устанавливают редуктор, который принимает вращение от вертикального вала и передает горизонтальному. На последнем устанавливают гребной винт, который будет двигать лодку.
Пилорама
Самодельных пилорам с использованием бензопил придумано несколько. Они бывают:
- Стационарными неподвижными. В них мотопила размещается в специальном станке и остается на месте — навстречу ей перемещается бревно. Качество распила высокое, можно распиливать заготовки любой длины. Но у конструкции сложный механизм подачи бревен.
- Стационарными подвижными. Вариант с рельсовыми направляющими, по которым перемещается каретка с закрепленной пилой. Заготовка — неподвижная. Вариант проще в эксплуатации, но ограничена длина бревен.
- Мобильными. Пилящая часть перемещается вдоль бревна. Она нетяжелая и может переноситься. Направляющей служит сама заготовка. Вариант удобный для разовых работ или небольшого объема распила. Требует больших усилий для перемещения пильного устройства.
Мопед
Порядок преобразования велосипеда в самодвижущийся агрегат такой:
- Снимают крышку и демонтируют с корпуса мотора шину.
- Изготавливают ходоуменьшитель в виде вала, на котором по разным краям крепят малую и большую звездочки от велосипеда.
- Устанавливают на выходной вал двигателя малую звездочку, а на колесо велосипеда, рядом с имеющейся, — большую.
- Крепят мотор и ходоуменьшитель сзади сиденья на дополнительной раме.
- Надевают цепи, соединяя меньшую и большую звездочки у двигателя с ходоуменьшителем и у последнего с колесом велосипеда.
- На ручку велосипедного руля выводят рычаг, которым регулируется подача бензина в силовом агрегате.
Аэросани
Чтобы такая самоделка легко двигалась по снегу, одной бензопилы Урал недостаточно. Нужна большая мощность — как минимум 2 мотопил.
Изготовление аэросаней начинают с рамы.
Она должна быть легкой, потому используют трубы из алюминиевых сплавов.
Форма рамы — равнобедренный, вытянутый треугольник. В каждом его углу крепят вертикальную стойку, направленную вниз. На свободных концах располагают лыжи:
- спереди с возможностью поворота велосипедным рулем;
- сзади — бесповоротные, параллельно продольной оси саней.
Мотор от бензопилы крепят к основанию треугольной рамы — у редуктора выходной вал направлен назад параллельно оси рамы. На ней располагают также воздушный винт. Передачу вращения на последний от редуктора обеспечивают цепной передачей.
Рычаг для регулирования подачи топлива выносят на руль управления аэросанями. Для размещения спортсмена предусматривают в пределах передней части рамы легкое сиденье.
Трицикл
Проще всего получить его из трехколесного велосипеда, переделка которого в самодвижущийся трицикл заключается в оснащении двигателем от мотопилы. Делают это так же, как и у мопеда, о котором написано выше.
Если велосипед 2-колесный, придется:
- снять заднее колесо;
- переделать заднюю часть рамы, предусмотрев на ней 2 вилки под 2 колеса;
- устроить общий поперечный вал и установить на него звездочку для цепного привода от мотора.
Что еще можно сделать
Вариантов возможных самоделок много. Все зависит от фантазии и навыков умельца. Помимо описанного, из бензопилы можно сделать:
- генератор, который обеспечит электроэнергией дачу вдалеке от коммуникаций, комфортный отдых на природе;
- болгарку, способную резать металл, камень, бетон, полировать поверхности;
- лебедку, облегчающую жизнь автомобилистов, любящих ездить по бездорожью;
- культиватор для обработки огорода, уборки урожая.
В перечне мотобур для устройства отверстий в грунте под столбы, посадку деревьев. Его зимняя разновидность — ледобур для зимней рыбалки.
Мопед из бензопилы Урал
Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как соединить бензопилу с велосипедом, в результате чего получим мопед. Бензопилу автор использовал довольно старую, но мощную, это пресловутая бензопила «Урал». Велосипед автор переделал, сделал безопасную раму, а также заменил колесные спицы на более прочные, усиленные. Самоделка в сборке довольно проста, нам нужно сделать велосипедный редуктор из велосипедных деталей и все установить на велосипед. По словам автора, тянет самоделка отлично, что касается максимальной скорости, то это остается неизвестным. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— бензопила «Урал»;
— две ведомые и одна ведущая звездочка от велосипеда;
— каретка с осью и шатунами;
— велосипедная цепь;
— дроссельная ручка и тросик;
— натяжители цепи для велосипеда;
— шкив, пружина (для натяжителя);
— профильные трубы;
— железные пластины.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Редуктор
Рабочий вал двигателя бензопилы развивает огромные обороты, но они нам не нужны, их нужно превратить в более низкие обороты с высоким крутящим моментом. Собираем редуктор из велосипедной каретки, срезаем лишние части рамы, а также обрезаем шатуны. Далее нам понадобится маленькая звездочка от заднего колеса, ее нужно приварить к той части оси, где звездочки нет. Вот и все, после этого редуктор будет готов.
Для соединения пилы с редуктором понадобится еще одна маленькая велосипедная звездочка, ее нужно приварить к звездочке бензопилы. Редуктор крепим к корпусу бензопилы, привариваем его к упорным шипам пилы, а также дополнительно укрепляем все железными прутками или другими деталями. Устанавливаем на редуктор цепь, заводим, проверяем, не слетает ли цепь. Если звездочки будут приварены слишком криво, цепь с высокой вероятностью будет часто слетать.
Позже автор установит натяжитель цепи редуктора, использовалась машинка от многоскоростного велосипеда.
Шаг второй. Ведомая звездочка
Нам понадобится ведомая звездочка большого диаметра, чтобы получить большой крутящий момент. Подойдет ведущая звездочка от велосипеда, отрезаем от нее шатун. Эту звездочку автор привариваем к той части колеса, где крепится рычаг ножного тормоза. В итоге у нас конструкция велосипеда почти не меняется, на нем можно ехать и педальным способом, и при помощи двигателя. А если мощности моторчика не хватит, всегда можно помочь и ногами.
Шаг третий. Установка двигателя
Приступаем к установке двигателя, а устанавливать его мы будем на задний багажник. Само собой, один багажник с поставленными нагрузками не справится, так что дополнительно укрепляем конструкцию профильными трубами.
Устанавливаем на велосипед цепь, которая соединяет бензиновый двигатель и заднее колесо. Тут у автора возникла проблема, поскольку звездочки приварены криво, цепь постоянно слетала, да и цепь получилась длинная. Для решения проблемы автор сделал два успокоителя в виде кусков профильной трубы. А еще был сделан натяжитель цепи из шкива от генератора, профильной трубы и пружины. После этого цепь слетать перестала.
Двигатель у автора модернизированный, на него установлен карбюратор от скутера. Благодаря такому карбюратору двигатель легче заводится и резвее работает. В завершении установки двигателя нужно будет установить бензобак в удобном месте.
Шаг четвертый. Дроссельная ручка
Устанавливаем на руль дроссельную ручку, такую можно купить в магазине, который продает запчасти для мотоциклов. Проводим тросик по раме и подключаем его к дросселю карбюратора. После этого самоделка готова, можно испытывать.
Автор испытывает велосипед на себе, трогаться с места автор помогает педалями, но в целом мопед разгоняется неплохо. Единственное, что остается непонятным, так это то, как автор планирует тормозить, ведь вместо рычага тормоза у нас теперь ведомая звездочка мопеда. На мопед обязательно нужно установить ручные тормоза.
На этом самоделка готова, надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Что можно сделать из бензопилы Урал своими руками
За счет русской смекалки и прямо растущих рук, на основе отечественной бензопилы Урал удается создать самые различные самоделки, способные удивить своей оригинальностью и эффективностью кого угодно. Именно о подобных устройствах, облегчающих жизнь и делающих ее более интересной, и будет данная статья.
Почему используется именно бензопила Урал
По своей надежности, степени производительности и простоте обслуживания бензопилы Урал смогут дать фору практически любой современной бензопиле. К основным узлам этой пилы относят привод с мотором и саму шину для резки, которые были изготовлены довольно качественно.
К ключевым факторам, позволившим народным умельцам делать из старых и временно ненужных бензопил Урал чудеса конструкторской мысли следует отнести:
- довольно мощный и тяговитый двигатель;
- незначительный вес и относительную компактность двигателя;
- наличие способности длительное время работать под высокими нагрузками и в самых разных условиях;
- грамотно продуманную и качественно реализованную конструкцию самой пилы, к примеру, муфты сцепления, не допускающей перегрузки, а также исключающую поломку основных узлов.
Все это в комплексе с универсальностью привода и смекалкой, позволяет народным умельцам самостоятельно создавать функциональные устройства различной направленности.
Что нужно для работы
Чтобы старая бензопила Урал переродилась, помимо отлично работающей головы и прямых рук потребуется определенный инструмент. Какой именно – зависит от конечного изделия и степени задумки автора, однако, в большинстве своем, это:
- шуруповерт с разными битами или плоские и крестовые отвертки;
- набор ключей;
- дрель;
- болгарка;
- ножницы по металлу;
- сварочный аппарат;
- различные обрабатывающие станки;
- разнообразные измерительные приборы, например, рулетка и кронциркуль;
- молоток или даже кувалда для грубой работы и прочее.
Что можно сделать из бензопилы Урал
В настоящее время во многих российских селениях, хуторах и даже больших городках можно встретить самые разные приспособления, существенно облегчающих жизнь людям. Ну, или делающих жизнь более интересной. Именно создание подобных самоделок на основе бензопилы Урал, мы сейчас и рассмотрим более подробно.
Лодочный мотор
Самостоятельно изготовить лодочный мотор при помощи бензопилы Урал не составляет особой сложности, так как конструкция довольно проста в реализации. Двигатель для лодки не нуждается в полноценной трансмиссии, а переходник, способный от шестерни бензопилы к гребному валу передавать крутящий момент, можно без особых проблем выточить своими руками.
В большинстве своем самодельные лодочные моторы закрепляются таким образом, чтобы гребной вал был погружен в воду под небольшим углом. Если подобное размещение не особо устраивает владельца будущей моторной лодки, то можно собрать редуктор, который будет под прямым углом передавать вращение на винт.
Действующий мотор для лодки, изготовленный из бензопилы Урал, запечатлен на видео.
Ранее мы уже разбирали нюансы изготовления лодочного мотора из бензопилы, получить более подробную информацию можно перейдя по этой ссылке.
Косилка
В деревнях очень часто переделывают бензопилы Урал в косилки. Подобного рода самоделка весьма эффективна во время сенокоса и может без каких-либо проблем эксплуатироваться, без остановок весь летний период. Причем далеко не один сезон.
Для изготовления косилки, умельцу достаточно всего лишь убрать из конструкции шину, звездочку привода и цепь. После окончания сенокоса косилка может обратно трансформироваться в эффективную режущую бензопилу.
О том, как народные умельцы превращают бензопилы в косилки можно увидеть в этом видео.
Пилорама
Очень часто бензопилы используются в качестве основного элемента самодельных пилорам. Последние собираются из надежной металлической рамы, направляющей, системы креплений и самой пилы. При этом встречаются сразу несколько разновидностей изготовленных вручную пилорам. В частности, они бывают:
- Стационарными подвижными. Закрепленная бензопила перемещается по рельсовой направляющей, производя, тем самым, нужный распил. Обязательно необходимо предусмотреть надежную фиксацию бревна или иной заготовки. В противном случае о точности распила можно забыть. Данный вариант является одним из наиболее простых, однако не каждое бревно можно будет обработать таким образом.
- Стационарными неподвижными. Особенностью этой установки являются неподвижное размещение пилы и движение ей навстречу бревна. Подобные пилорамы способны обработать заготовки различной длины, а единственная сложность заключается в создании грамотного механизма подачи бревен.
- Мобильными. Как уже понятна из названия, пила сама перемещается вдоль заготовки. За счет небольшого веса, пилящая часть без проблем может быть перенесена по направляющей, в качестве которой используется сама заготовка. Этот вариант характеризуется необходимостью наличия существенных усилий от человека – пильное устройство само себя не перенесет. Также стоит отметить, что мобильные пилорамы, собранные своими руками, подходят лишь для разовых работ или несущественного объема бревен.
На видео ниже представлена одна из успешно функционирующих пилорам, работающая на двигателе бензопилы.
Мотоблок и культиватор
Нужно собрать из бензопилы Урал мотоблок или культиватор – без проблем. При наличии базы с обрабатывающими землю приспособлениями и системы передач на две шестерни, например, от старого мотоблока, можно заставить передавать энергию двигателя бензопилы на ведущие колеса. Стоит понимать, что обработать гектары земли на такой технике вряд ли удастся. Но если речь идет о приусадебном участке, то мощности пилы будет вполне достаточно.
Более подробно о том, как сделать мотоблок на примере бензопилы Дружба, читайте в этой статье. В рамках статьи разобраны самые основные вопросы, приведены чертежи, она послужит хорошим помощником при изготовлении. Рекомендуем ознакомиться.
Снегоуборщик
После летнего сенокоса и осенней заготовки дров, настает время самодельного снегоуборщика. При должном подходе собрать его на основании бензопилы Урал не составляет особого труда. Все что для этого необходимо:
- шнековый узел, лопасти которого будут прочны, но в то же время эластичны.
- моторная цепь, соединяющаяся со шнеком при помощи нескольких шестеренок.
- труба, отбрасывающая убранный с дорожки снег.
- колесная база или полозья, позволяющие самодельной снегоуборочной машине полноценно передвигаться.
Снегоход
Снегоход представляет собой полноценное средство передвижения, конструкция которого должна быть прочной, надежной и, что самое главное, управляемой. Несмотря на небольшой объем двигателя бензопилы Урал, он способен выдавать достаточно мощности, а значит и скорость может быть большой.
Конструкция рамы должна обладать функционирующей подвеской с амортизаторами. В противном случае кататься на таком снегоходе будет не очень приятно, а порой и откровенно больно. Раму необходимо поставить на полозья, управлять которыми лучше всего за счет уже готового рулевого механизма. Чаще всего для этого используют велосипедные детали, в которых центральная ось перемещает поворачивающиеся тяги лыж.
Что касается двигателя и момента передачи крутящего момента к гусенице, то здесь придется потрудиться. Так как бензопила не нуждается в сцеплении, необходимо самостоятельно установить поликлиновый ремень, цепь, а также само сцепление, как правило, центробежное. С целью усиления тяги нелишним будет предусмотреть в конструкции приводного вала гусеницы шестеренки с большим диаметром, чем приводная звездочка на бензопиле Урал.
Наглядно с процессом изготовления снегохода из обычной бензопилы и возможным результатом вы можете ознакомиться на этом видео
Картинг и мини-трактор из бензопилы
Если взять за основу двигатель с мощностью не менее 5 лошадиных сил, то можно самостоятельно изготовить картинг или небольшой трактор из бензопилы Урал. Для этого необходимо решить вопросы с:
- передачей крутящего момента на колеса.
- механизмом управления карта или мини-трактора.
- рамой, на которой все это будет держаться.
Более подробно с конструкционными особенностями создания подобных транспортных средств вы можете ознакомить на видео.
Мопед
Если с картом или снегоходом придется повозиться, то сделать из старого велосипеда мопед на основе бензопилы Урал сможет абсолютно любой. Закрепив на раме двигатель от бензопилы и использовав зубчатую передачу, можно забыть, что значит крутить педали. Если в качестве донора используется горный велосипед, то необходимо будет также установить редуктор, отвечающий за управление скоростью передвижения.
Рациональность изготовления самоделок
Рациональность – понятие относительное. Если человек славится своими прямыми руками и понимает, что для изготовления по-настоящему удобной пилорамы из бензопилы Урал придется потрудиться, то подобного рода строительный процесс вполне разумен. А если человек рассчитывает на собранном из подручных средств мотоблоке с мощностью двигателя в 3 лошадиные силы перепахать огромные площади, то ни о какой рациональности и речи быть не может.
Самостоятельная переделка бензопилы Урал в другое полезное в быту приспособление или полноценное транспортное средство без базовых знаний конструирования и понимания специфики работы основных узлов попросту бессмысленна. Это обязательно следует учитывать прежде, чем взяться за процесс переделки бензопилы Урал в какое-либо другое самодельное устройство.
Интересные самоделки из бензопилы своими руками
Время чтения: 8 минут Нет времени?
Отправим материал вам на e-mail
Помните известный фильм с брутальным Мелом Гибсоном? В постапокалиптическом мире люди воюют за воду, сражаясь на невероятной технике и используя для выживания самодельную механику. Можно поспорить, что большая часть всего этого работала на бензиновых двигателях, ведь только они являются полностью автономным оборудованием. И в реальном мире этот инструмент есть в арсенале практически любого дачника. Если у вас есть бензопила – не пропадёте в любых ситуациях. В этом материале редакция онлайн-журнала HomeMyHome.ru подготовила для вас обзор самоделок из бензопилы. Своими руками с помощью нехитрых приспособлений вы сможете изготовить на базе «Дружбы» или «Урала» множество полезных для хозяйства приспособлений.
Не спешите избавляться от «старушки» бензопилы, она вам ещё пригодится!
Идеи для выживания: что можно сделать своими руками из обычной бензопилы
Этот инструмент удобен тем, что он не зависит от источника тока. С ним можно работать вдали от дома. Если вдруг необходим насос, генератор, устройство для очистки снега или ледоруб – бензопила станет сердцем для любой самодельной машины. Так вы не просто сэкономите, но и получите действительно мощную и надёжную технику. На основе бензинового двигателя в 4−8 л. с. можно соорудить домашнюю пилораму, сани-снегоход, генератор для освещения и даже культиватор. Рассмотрим самые популярные самоделки из бензопилы и технологии их изготовления.
Мощный снегоуборщик из бензопилы
Владельцы загородного участка редко радуются обильному снегопаду. В такое время у них одна главная забота − расчистить подъездные пути и проход к дому, убрать парковку для машины от снега и пробиться к выезду на трассу. Не у каждого хватает сил и времени на работу лопатой. Поэтому и пользуются в сезон большой популярностью снегоочистительные машины.
Без снегоуборочной машины на даче не обойтись
Но стоит такой инструмент минимум 30 000−35 000 руб., а это не каждому по карману. А что в технических характеристиках это прибора? Всё тот же бензиновый двигатель мощностью 5−8 л. с. А раз это так, значит, мощности бензопилы теоретически достаточно для самодельного снегоуборщика. Устройство снегоочистителя несложное, обратите внимание на схему:
Из чего состоит снегоуборщик
А теперь небольшой мастер-класс по изготовлению устройства:
После сборки основной части остаётся только установить на конструкцию лыжи и бак для топлива. Вся конструкция в целом будет весить не больше 35 кг, так что управлять ею сможет даже хрупкая женщина.
Как в итоге будет выглядеть всё устройство, смотрите в этом виде:
Универсальный снегоход из бензопилы своими руками
Зимняя рыбалка или охота – любимое занятие многих. Без снегохода на заветное озеро не доберёшься, да и бегать по лесу за дичью по пояс в снегу удовольствия никакого. Стоит такая «игрушка» немало – от 80 000 руб. И снова бензопила вас выручит. Что нужно подготовить: подходящие сани с лыжами или гусеницами. Сам сани можно сварить из стального, а лучше алюминиевого уголка. Чем легче конструкция, тем резвее она будет бегать. За основу можно взять устройство детского снегоката на трёх лыжах по этой схеме:
Чертёж снегоката из бензопилы
Импульс для движения самодельному самоходу из бензопилы передают гусеницы с зацепами, которые толкают сани вперёд. Можно заменить гусеницы лопаткой с 7−8 лопастями, её устанавливают под сидением. Принцип установки двигателя тот же, что и на снегоходе – с приводом и шестернями от мотоцикла или мопеда.
В качестве движка для снегохода из бензопилы можно использовать «Дружбу» или более современные модели, например, «Штиль». Руль подойдёт от старого велосипеда, на него выводится управление мотором, или, если есть возможность, приспособьте сразу конструкцию от мопеда – там всё управление готово.
Тормоза на снегоходах придумали трусы. А на самом деле с двигателем от бензопилы он не разовьёт опасной скорости, так что достаточно просто сбросить газ. Не обнадёживайтесь, такое изделие не зарегистрирует ни одна автоинспекция. Так что передвигаться на нём по дорогам нельзя. Но зато не придётся платить налог и проходить техосмотр. Для езды в тёмное время суток не забудьте поставить на конструкцию фонарь.
Как из бензопилы сделать снегоход на видео:
Самодельная пилорама из бытовой бензопилы
В частном домовладении стройка не прекращается никогда. Отстроил дом – задумал беседку, закончил беседку – нужен гараж, забор, сарай, собачья будка. И так до бесконечности. Если лишних средств нет, дешевле всего покупать лес-кругляк и самому распускать его на доски нужного размера. Домашнюю пилораму можно соорудить из всё той же бензопилы.