220 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кировский завод что производит

Кировский завод, Санкт-Петербург. Продукция Кировского завода

Свыше 200 лет Кировский завод (г. Санкт-Петербург) работает на благо России. Основанный в апреле 1801 года как небольшое чугунолитейное предприятие, сегодня он превратился в многопрофильный промышленный комплекс. Заводчане стояли у истоков отечественного тракторостроения, начав в 1924 году серийное производство тракторов «Фордзон-Путиловец». По сути, это было первое в СССР массовое производство энергонасыщенных колесных тракторов. Также предприятие традиционно специализируется на выпуске мощных турбин и военной продукции.

Начало пути

Основанный Павлом I в 1801 году, Петербургский чугунолитейный завод из небольшого предприятия по выплавке пушечных ядер со временем перерос в одно из крупнейших производств города на Неве и всей России. За первые 65 лет существования будущий Кировский завод (Санкт Петербург) сменил множество названий и владельцев, несколько раз фактически был банкротом.

Успешная история предприятия началась после его покупки промышленником Н. И. Путиловым в 1869 году. Здесь был установлен один из первых бессемеровских конвейеров по выплавке более качественной (по сравнению с мартеновской) стали. Из нее изготавливали железнодорожные рельсы. Со временем ассортимент расширился: завод выпускал пассажирские и товарные вагоны, а после смерти Путилова (1880) – паровозы, корабельные башенные орудия, миноносцы.

На пороге XX века

Славной историей может гордиться Кировский завод. Санкт-Петербург в 20 столетии превратился в крупнейший промышленный центр во многом благодаря «путиловцам». К 1900 году предприятие являлось третьим по объемам производства среди всех машиностроительных компаний Европы и безусловным лидером России.

Помимо военной и железнодорожной техники здесь выплавляли инструментальную сталь, изготавливали снаряды, экскаваторы, дробилки, подъемные краны, землесосы, землечерпалки. Было развито собственное станочное производство. Впрочем, именно Путиловский завод стал эпицентром революции 1905 года. Созданная в 1912 году «Путиловская верфь» со временем стала одним из отечественных центров кораблестроения, ныне известная как «Северная верфь».

К началу 1917 на Путиловском заводе работало 36 000 человек. Это был сплоченный коллектив, закаленный событиями 1905-07 годов. Как и 12 лет назад, именно «путиловцы» всколыхнули империю – они стали локомотивом Февральской революции. Их победой воспользовались большевики, впоследствии национализировавшие предприятие «за долги перед Российской республикой».

Кировский тракторный завод

Санкт-Петербург после гражданской войны переживал промышленный бум. Открывались новые производства, осваивался выпуск инновационной продукции. Не обошли перемены и Путиловский завод, переименованный в 1922 году в «Красный путиловец». Правительство приняло смелое решение кардинально сменить специализацию предприятия, традиционно ориентированного на ж/д технику, флот и выпуск боеприпасов.

В 1924 году завод освоил массовый выпуск колесных тракторов «Фордзон-Путиловец», позднее его сменили более совершенные колесные тракторы «Универсал». В конце 1930-х на опытных гусеничных тракторах впервые появилось название «Кировец». Их наследник, серийный трактор КД-35, выпускался в 1940-1950 годах на Липецком и Минском тракторных заводах. Теперешнее название «Кировский завод» (Санкт-Петербург был переименован в Ленинград 26.01.1924) предприятие получило 17 декабря 1934 года после смерти видного государственного деятеля и любимца горожан С. М. Кирова. В годы ВОВ, несмотря на блокаду Ленинграда, заводчане наладили выпуск и ремонт танков, другой военной техники. За героический труд предприятие (вернее, его работники) награждено орденом Отечественной войны.

От «Фордзона» к «Кировцу»

13 июля 1962 года из цехов завода вышел первый «Кировец К-700», и именно с этой даты отсчитывается современная история марки. Первая партия тракторов была направлена для всесторонних испытаний в разные регионы страны, чтобы уже через год с конвейера сошли серийные машины. Легендарный К-700 производился до 1975 года. Ему на смену пришли более совершенные модели – К-700А и К-701. Им было суждено прожить на конвейере более четверти века и вписать много славных страниц в историю марки.

Наряду с массовым производством серийных моделей завод постоянно создавал инновационные разработки. Некоторые из них остались единичными опытными и выставочными образцами, но многие выпускались серийно. И сегодня продукция Кировского завода (Санкт Петербург) востребована рынком. Современные энергонасыщенные трактора серий К-744Р и К-9000 имеют широкий модельный ряд. Они выделяются высокой мощностью (300-428 л. с. для серии К-744Р и до 516 л. с.для серии К-9000), универсальностью, новым уровнем комфорта для трактористов, применением инновационных технических решений. «Кировцы» способны эффективно работать в неподъемных для других марок тракторов условиях в сельском хозяйстве, на строительных и промышленных объектах. Помимо мощных тракторов предприятие выпускает коммунальную технику, погрузчики, укатчики и другую продукцию.

На протяжении многих лет техника «Кировец» занимает ведущие позиции в сегментах мощных колесных тракторов, фронтальных погрузчиков грузоподъемностью в 6 тонн и техники специального назначения на базе тракторных модулей.

Структура

На данный момент ОАО «Кировский завод» (Санкт-Петербург) – многопрофильный холдинг, включающий порядка 30 дочерних обществ. В его структуре выделяются следующие предприятия:

  • Петербургский тракторный завод (производство тракторов «Кировец» и другой техники).
  • «Петросталь» (сталелитейное предприятие).
  • ЗАО «Турбомашины» (выпуск парогазовых установок, парогенераторов).
  • «Универсалмаш» (тоннельные эскалаторы).
  • Бизнес-центр «Шереметев».

Расположение

Предприятие занимает огромную территорию, достаточно посмотреть на фото. Кировский завод (Санкт-Петербург) всегда считался одним из крупнейших в стране. Хотя сейчас объемы выпускаемой продукции далеки от времен СССР, заводские помещения по-прежнему впечатляют своими размерами: 200 гектар в центре Петербурга (юго-западная его часть) с разветвленной транспортной сетью, удобными подъездными путями, с выходом к Финскому заливу (2 км собственной береговой линии). Значительная часть объектов сдается арендаторам, что приносит ощутимую прибыль холдингу.

Адрес: индекс – 198097, С.-Петербург, просп. Стачек, 47. ОАО «Кировский завод».

Сервис и ремонт

Дилерские и сервисные центры Кировского завода расположены во всех регионах, где работает техника «Кировец». Завод берет на себя долгосрочные обязательства по качественному гарантийному и послегарантийному ремонту выпущенной техники. Для квалифицированного обслуживания и ремонта сервисцентры имеют все необходимое – обученный персонал, оборудование, помещения, сервисные автомобили.

При ремонтах используются оригинальные запчасти – это детали, узлы и агрегаты, идентичные запчастям, поставляемым на заводские сборочные конвейеры. С 1.12.2013 на все запасные части наносится товарный знак «Кировский завод». Маркируются изделия виниловой саморазрушающейся наклейкой или гравировкой с инвентарным номером продукции. Размещая свой товарный знак на изделиях, производитель гарантирует качество и их соответствие всем требованиям и стандартам.

Социальная политика

Кировский завод (Санкт-Петербург) – социально ответственное предприятие, обеспечивающее своих работников конкурентным социальным пакетом. В компании действует «Кодекс кировца» – система стимулов сотрудников. Кадровая политика завода предполагает повышение компетентности, квалификации работников всех уровней.

Читать еще:  Что такое телескопический погрузчик

Значительную часть персонала объединяет Межрегиональный профсоюз работников. Профсоюз – это не только объединяющая сила, но и надежный партнер в сфере трудовых и производственных отношений. Для обучения и переподготовки персонала используются возможности базовых учебных заведений профтехобразования и заводского Центра кадровой подготовки.

Большое внимание уделяется заботе о ветеранах. Кировским заводом создан Совет ветеранов предприятия. Им оказывается материальная помощь, регулярно проводятся тематические мероприятия и праздники.

Социальная инфраструктура

В состав Кировского завода входит ряд предприятий социальной сферы, предоставляющих услуги в области медицинского, санаторно-курортного, лечебно-профилактического и культурно-досугового обслуживания, а также спортивные учреждения:

  • Заводская поликлиника.
  • Стадион «Кировец».
  • ДКиТ имени И. И. Газа.
  • Санаторий «Стрельна».
  • Детский лечебный пансионат «Кировец» (Краснодарский край).
  • Санаторий «Белые ночи» (Сочи).
  • Детский лагерь для оздоровления «Юный кировец» (Ленобласть).

Социальная политика Кировского завода базируется на принципах партнерства и направлена на обеспечение благополучия и развитие членов трудового коллектива как основы роста и процветания предприятия.

Кировский завод, ОАО

Кировский завод — одно из крупнейших на Северо-Западе России промышленных предприятий, продукция которого представлена в различных секторах экономики.

К основным направлениям деятельности завода относятся: литейное и сталепрокатное производство; атомное и энергетическое машиностроение; создание техники для агропромышленного комплекса, дорожного, промышленного и гражданского строительства, коммунального хозяйства, газовой и нефтедобывающей промышленности, железнодорожного транспорта, судостроения, метрополитена.

С мая 2009 года Кировский завод включен в перечень системообразующих предприятий России.

Кировский завод основан в 1801 году как чугунолитейное предприятие. В 1868 году, после приобретения известным российским предпринимателем Н.И.Путиловым, он получил название Путиловский. Именно Путилов заложил основы многоотраслевого производства, традиции «фирменного» профессионального мастерства и создания уникальных инновационных технологий, которые сохранены на предприятии и получают дальнейшее развитие в современных условиях рыночной экономики.

В 1922 году завод переименован в «Красный путиловец», с 1934 года — носит имя С.М.Кирова. В 1992 году на базе государственного Производственного объединения «Кировский завод» было создано Открытое акционерное общество «Кировский завод». В годы перестройки, в тяжелых социально-экономических условиях, на предприятии была проведена конверсия оборонного комплекса и полномасштабная реструктуризация производства. Тем самым была заложена основа для динамичного развития самостоятельных дочерних обществ, освоения новых направлений бизнеса, расширения номенклатуры выпускаемой продукции.

В течение более чем двух веков многими поколениями путиловцев-кировцев были изготовлены десятки тысяч наименований техники и другой продукции промышленного назначения. Сотни образцов машин и промышленного оборудования, созданных на предприятии, опережали время, признавались инновационными, не имеющими мировых аналогов. На протяжении всей своей истории завод являлся поставщиком новой техники и вооружения для армии и флота. В их числе — военные корабли, бронепоезда, танки, артиллерийское и другое вооружение. «Танками победы» называли в годы Великой Отечественной войны тяжелые танки «КВ» и «ИС». В 1976 году на заводе создан первый в мире танк с газотурбинным двигателем Т-80.

Кировский завод является родоначальником и флагманом отечественного тракторостроения, с 1924 года выпуская первые отечественные тракторы, а знаменитый «Кировец» сошел с конвейера в 1962 году. За прошедшие годы выпущено около 500 тыс. тракторов, многие из которых поставлены на экспорт в десятки стран мира. Около 50 тыс. «Кировцев» различных модификаций и сейчас работают на полях нашей планеты.

Кировские турбозубчатые силовые агрегаты установлены практически на всех надводных и подводных кораблях Военно-Морского Флота и на многих гражданских судах, в том числе на всех ныне существующих в мире 9 атомных ледоколах. Продукция завода обеспечивает работу 50% энергоблоков всех российских атомных электростанций.

Кировский завод всегда славился высоким научно-техническим потенциалом: в разные годы здесь работали и работают сегодня многие известные в стране и мире ученые, конструкторы, инженеры. Заслуги предприятия отмечены 7-ю правительственными наградами. 21 кировец удостоен звания Героя Социалистического Труда, свыше 100 — звания лауреатов Государственных премий.

Основные дочерние предприятия Кировского завода:

ЗАО «Петербургский тракторный завод» — лидер рынка России и стран СНГ в нише энергонасыщенных тракторов с долей около 45%; производит 17 модификаций сельскохозяйственных тракторов «Кировец» серии К-744Р мощностью от 300 до 420 л.с., 15 видов дорожно-строительных и специальных машин, изготовленных на базе промышленных тракторов «Кировец», а также кормоуборочные комбайны «Марал».

В 2008 году были разработаны новые модели сельскохозяйственного трактора «Кировец» серии К-9000 шестого поколения мощностью 360–520 л.с., серийное производство которых начнется в 2010 году. Тракторы этой серии соответствуют мировому техническому уровню и конкурентоспособны в сравнении с зарубежными аналогами. Новые тракторы уже получили признание со стороны экспертов: они отмечены золотыми медалями крупнейших сельскохозяйственных выставок в 2008 и 2009 годах, а трактор «Кировец» К-9450 признан «Лучшим трактором 2008 года».

В 2010 году планируется запуск в серийное производство промышленных тракторов серии К-708. Машина оснащается 7 видами навесного и прицепного оборудования, сочетает в себе все достоинства мощного современного трактора с габаритами (2,5 м по ширине) и скоростью (до 50 км/ч) автомобиля, что особенно важно для работы в городских условиях. В качестве снегоуборочного комплекса с фрезерно-роторным рабочим инструментом имеет производительность и скорость уборки снега на городских трассах и КАД в 30-40 раз выше, чем по традиционной технологии.

В 2009 году совместно со шведским концерном DeLaval на ПТЗ начато освоение производства инновационного оборудования для молочного животноводства.

ЗАО «Металлургический завод «Петросталь» — уникальное металлургическое производство с полным циклом обработки металлов, от выплавки стали до изготовления готовых деталей на современном металлургическом и металлообрабатывающем оборудовании.

Неоспоримые преимущества предприятия – широкий ассортимент продукции (сортовой прокат, различные отливки, поковки, штамповки, детали, запасные части и металлоконструкции многоотраслевого назначения), а также его репутация в качестве надежного поставщика качественной металлопродукции на внутренний рынок России и внешние мировые рынки (на экспорт реализуется около 50% проката, а также готовые детали для машиностроения).

ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» продолжает более чем 90-летние традиции турбоэнергомашиностроения Кировского завода (всего создано свыше 40 типов турбомашин, реализовано более 100 проектов энергетических установок). Включен в реестр инновационных предприятий Санкт-Петербурга.

Является аккредитованным поставщиком госконцерна «Энергоатом» и выпускает уникальную продукцию для АЭС (насосное и арматурное оборудование), нефтегазовой отрасли (газоперекачивающие агрегаты, осевые нагнетатели для транспортировки газа), энергетическое оборудование (комплектные турбогенераторные установки, осевые редукторы и мультипликаторы), судовое оборудование (турбонаддувочные агрегаты, паротурбинные установки, эжекторы, судовые лебедки), установки общепромышленного назначения (воздуходувные машины, оборудование для дробильных установок).

В рамках правительственной «Программы развития атомной энергетики РФ на период до 2030 года» осуществляет изготовление инновационного оборудования для Белоярской (энергоблок БН-800) и других АЭС. Широкий спектр станочного оборудования и наличие высококвалифицированного персонала позволяют оказывать услуги по механической и термической обработке изделий, осуществлять сборку сварного крупногабаритного оборудования.
Осуществляет поставку продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья.

ЗАО «Завод «Универсалмаш» создано на базе специального производства Кировского завода, занимавшегося изготовлением танков Т-80, самоходных орудий и других видов военной техники.
Предприятие располагает современной производственной базой, изготавливает и ремонтирует различные виды техники на колесном, гусеничном и комбинированном ходу для дорожного строительства, нефтегазодобывающей промышленности и оборонной сферы. В 2006 году был освоен выпуск тоннельных эскалаторов, обладающих уникальными характеристиками и отвечающих всем нормам безопасности. Успешно выполнены заказы на поставку 2 нестандартных тоннельных эскалаторов в Водный музей г. Чунцин (Китай) и 8 эскалаторов для Санкт-Петербургского метрополитена, эксплуатируемых на пересадочных узлах станций «Спасская — Сенная» — «Спасская – Садовая». В настоящее время ведутся работы по изготовлению 4 эскалаторов для станции метро «Нарвская». В 2008 году завод выполнил важный горзаказ по изготовлению узлов привода плавучего затвора судопропускного сооружения комплекса защиты Санкт-Петербурга от наводнений. Выполняет ряд госзаказов по линии Минобороны.

Читать еще:  Культиватор из бензопилы урал своими руками

ООО «Киров-Станкомаш» — одна из ведущих станкостроительных компаний России. Основными видами деятельности являются станкостроение, ремонт и глубокая модернизация существующего парка металлообрабатывающих и металлорежущих станков, а также разработка, проектирование и производство уникального оборудования, различных деталей для промышленности и автокомпонентов.

Контакты ОАО «Кировский завод»:

Адрес: 198097 Россия,Санкт-Петербург, пр. Стачек, 47
Телефон справочно-информационной службы: (812) 702-04-09
Факс: (812) 252-04-16

Основная специализация: Тракторы и сельхозтехника

Статья размещена: 07 Сен 2009
Последнее редактирование: 26 Ноя 2014

Чем знаменит «Кировский завод»?

Что мы знаем о Кировском заводе?

Начнём с того, что история у Кировского завода не простая, оно и понятно, ведь ему ни много ни мало больше двухсот лет! Основан в 1801 году , днём рождения считается 3 апреля (21 марта по нашему календарю). Именно в тот день было отлито первое пушечное ядро. Но на тот момент не был он никаким Кировским заводом, а Санкт-Петербургским Чугуно-Литейным .

С 1806 — года, помимо ядер, начал выпускать солдатские ружья и другие казенные военные заказы . Времена такие были, непростые. Не гнушались делать различные чугунные элементы для многих архитектурных ансамблей, а также гири, весы, фонари и даже пуговицы!
Как ни странно, но в 1812 году всё шло хорошо. При заводе был создан машиностроительный отдел, и в возведенных каменных мастерских запущено изготовление паровых машин, механизмов, станков для нужд предприятия и развивающейся промышленности Российской Империи. А потом случилось наводнение 1824 года. Тогда завод понёс большой ущерб, погибло 152 человека, почти всё оборудование было потоплено и разрушено. В последующие 40 лет завод сменил несколько владельцев и названий, но даже огромный государственный заказ 1844 года на изготовление железнодорожных рельсов не спас его от банкротства.

Казалось бы, здесь история могла завершиться и в Петербурге стало бы на один пустой завод больше, но вмешался случай. В 1868 году завод был выкуплен Николаем Ивановичем Путиловым , который за 12 лет сумел возродить его и превратить в ведущее прибыльное предприятие, специализирующееся на нескольких профилях.
Благодаря Николаю Ивановичу завод стал зваться Путиловским и уже через год выпускал более 80 тонн рельсового проката в сутки! При этом, качеством они превосходили английские изделия. Также было освоено производство бессемеровской стали, а это уже совсем новый уровень!

Но история движется вперёд и в 1872 г. было образовано «Общество Путиловских заводов» . Именно тогда запустили сталепрокатную мастерскую, а ассортимент продукции поражал воображение: помимо рельсов стали изготавливать мостовые конструкции, вагоны и паровозы. В 1880, уже после смерти Путилова, последователи осуществили его давнюю мечту — соединили Путиловский завод Морским каналом с Кронштадтом. Это обеспечивало проход морских судов не только для отгрузки продукции завода и поставок сырья, но и для обеспечения нужд всего Санкт-Петербурга.

К началу XX века Путиловский завод стал лидером среди отечественных металлургических и машиностроительных предприятий и одним из крупнейших в Европе. Штат работников превысил 12,4 тыс. человек . Тут мостовыми конструкциями было не удивить, ведь на специально сделанных стапелях были заложены первые военные корабли! Сначала это были миноносцы, а потом — крейсеры и эсминцы . Ежемесячное производство артиллерийских орудий было увеличено более чем в пять раз. По многим направлениям завод был монополистом, что гарантировало владельцам гигантские прибыли.

Однако, здравствуй 1917 год и захлестнувшее страну революционное движение, которое внесло свои коррективы. Путиловский завод в Петрограде накануне революции 1917 года имел в штате около 35 тыс. рабочих. Именно массовое выступление его коллектива послужило началом февральского переворота. К концу года предприятие было национализировано и в последующем переименовано в «Красный путиловец», а в 1934 году ему было присвоено имя С. М. Кирова.

В 1939 году запущена первая в мире линия по выпуску тяжелых танков. В годы Великой Отечественной войны часть завода с персоналом была эвакуирована в Челябинск. Оставшиеся в осажденном Ленинграде цеха практически на линии фронта продолжали работать и восстанавливать танки и бронетехнику. После окончания войны завод перепрофилировался на серийный выпуск военной техники, оборудования для энергетической и атомной промышленности и тракторов «Кировец».

В 1992 году было создано акционерное общество «Кировский завод». Перестройка вынудила руководителей в очередной раз сменить профиль производство, попутно внедряя конкурентоспособные технологии. Среди основной продукции завода — бронеавтомобили («Онега», «Ладога», «Комбат»), дорожно-строительная и специальная техника для строительной, газовой и нефтяной промышленности.

Сейчас трактора «Кировец» востребованы не только на внутреннем рынке, но и активно экспортируются в 14 стран. Кировские редукторные турбины и другое энергетическое оборудование установлено на многих атомных субмаринах, ледоколах, военных и торговых судах, а это вам уже не шуточки!

Исторические факты Путиловского завода

Сегодня Diletant.media решил вспомнить историю и рассказать некоторые факты Путиловского завода, который в 1868 году был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Николаем Ивановичем Путиловым.

Путиловский завод, 1869 год

Кировский завод (с 1868 до 1922 года — «Путиловский завод») был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов. С 1812 года завод начал развивать машиностроительное направление, приступив к изготовлению паровых машин. Одновременно было освоено художественно-литейное производство, завод участвовал в создании архитектурных ансамблей и монументально-скульптурных памятников Петербурга и пригородов.

В ноябре 1824 года Санкт-Петербургский литейный завод был практически разрушен в результате наводнения. Четыре последующих десятилетия стали для предприятия периодом борьбы за выживание.

Интересная история о Николае Путилове:

Весной 1854 года в нескольких верстах от столицы, перед фортами Кронштадта, крейсирует британский флот. Император огромной страны Николай I, любивший сравнения с Петром Великим, вдруг почувствовал себя абсолютно беспомощным.

Только что пришлось затопить Черноморский флот у входа в Севастопольскую бухту. Балтийский флот неприятель загнал в Маркизову лужу. Возникла реальная угроза захвата союзниками не только Кронштадта, но и столицы Российской империи. «В 18-ти верстах от двора всероссийского императора стоят эти вооруженные силы, ужаснейшие из всех, какие когда-либо появлялись в морях», — сокрушался Федор Тютчев. Необходимо было как-то организовать оборону.

Читать еще:  Какой двигатель стоит на т 150

Путилов Николай Иванович

В этих условиях чиновник морского ведомства Николай Путилов обратился к начальству с предложением в спешном порядке создать флотилию канонерок, способных действовать в условиях мелководья Маркизовой лужи (Финский залив). Пять месяцев рапорт ходил по инстанциям, пока, наконец, не попал на стол командующего флотом великого князя Константина Николаевича. Тот счел предложение дельным, вызывает к себе Путилова и назначает его уполномоченным по экстренному сооружению новой канонерской флотилии и корветов.

Великий князь Константин Николаевич

30 ноября 1854 года Путилов получил «Высочайшее повеление Государя Императора» и приступил к делу.
Согласно легенде, великий князь вызвал Путилова и спросил: «Можешь ли ты, Путилов, сделать невозможное? Построить до конца навигации флотилию винтовых канонерок для обороны Кронштадта? Денег в казне нет — вот тебе мои личные двести тысяч».

Путилов взял на себя этот невозможный заказ с выполнением его в назначенный срок — к маю месяцу 1855 года. Без контракта, без залога, без правительственного контроля над производством всех работ. Эти небывалые условия только показывают, в каком же трудном положении оказалось морское министерство, если оно согласилось на них. Но выхода у начальства не было. Никто другой не брался за выполнение поручения императора вообще ни на каких условиях.

Позже Путилов вспоминал: «И было мне поручено: любою ценой, любыми средствами, но к началу кампании 1855 года 15 винтовых лодок должны стоять под парами против неприятеля».

Первые, оборудованные паровыми машинами Путилова, 32 винтовые канонерские лодки, предназначенные для плавания в мелководном Финском заливе, вошли в строй в мае 1855 г. В течение следующих восьми месяцев было построено еще 35 канонерских лодок, а также 14 корветов и клиперов. За эти заслуги в создании винтового парового флота Путилов был произведен в надворные советники с назначением старшим чиновником особых поручений кораблестроительного департамента, а также награжден орденом св. Станислава II степени.

Отдельным фактом в послужном списке Путилова шло упоминание о том, что в процессе исполнения этого заказа не было перерасхода средств, наоборот, экономия составила около 4%.

В 1868 году Путиловский завод был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Н. И. Путиловым, который за 12 лет превратил металлургическое поначалу предприятие в многопрофильный машиностроительный комплекс. В кратчайшие сроки завод стал основным поставщиком рельсов для железных дорог России, освоил выплавку качественных сталей, производство боеприпасов, вагонов, пушек, орудийных башен для броненосцев, инструментов, крупногабаритных металлоконструкций, других видов промышленной продукции, многие из которых — по собственной технологии.

Освящение Путиловской церкви 9 (22) мая 1906 г.

Одновременно развивалась социальная инфраструктура предприятия: была открыта больница, столовая, библиотека, разбит парк и построен театр, создана эффективная система профессионального обучения. Именно при Н. И. Путилове были заложены основы многоотраслевого производства, традиции «фирменного» профессионального мастерства и создания уникальных инновационных технологий.

С тех пор многими поколениями путиловцев-кировцев были изготовлены тысячи наименований техники и промышленного оборудования, которые опережали свое время, не имели мировых аналогов. Многие образцы давали путевку в жизнь целым направлениям развития техники. Так, Кировский завод является одним из первопроходцев в зарождении и становлении отечественного турбоэнергомашиностроения, родоначальником сельскохозяйственного и по сегодняшний день — флагманом отечественного тракторостроения в сегменте мощных тракторов. Завод первым в мире организовал серийное производство тяжелых танков и создал первый в мире танк с газотурбинным двигателем Т-80 (1976 год). Эта традиция продолжается и в новейшей истории Кировского завода.

Созданное Н. И. Путиловым в 1873 году акционерное «Общество Путиловских заводов» в течение последующих сорока с лишним лет доказало свою жизнеспособность. К началу Первой мировой войны завод стал важнейшим центром отечественного машиностроения, вышел на ведущие позиции в России и Европе в паровозостроении, производстве артиллерийского вооружения, судостроении, турбостроении.

Путиловцы были передовым отрядом рабочего движения в стране. Они играли важную роль в революционной борьбе и событиях 1905−1907 и 1917 годов. На фронтах Гражданской войны сражались свыше 10 тысяч бойцов-путиловцев, было сформировано 25 боевых воинских единиц — отрядов, полков, батальонов, дивизионов. В период коллективизации тысячи рабочих завода отправлялись в село для создания колхозов.

Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года

В 1920-е годы, в тяжелейших условиях разрухи, на заводе было изготовлено оборудование для Волховской ГЭС, организовано производство тракторов «Фордзон-путиловец» (всего до Великой Отечественной войны завод изготовил около 200 тыс. тракторов). Позднее был освоен выпуск мощных паровых турбин, портальных кранов, проходческих щитов для строительства метрополитена, подъемных сооружений для плотин и шлюзов канала «Москва-Волга», двигателей для зерноуборочных комбайнов, средних танков Т-28, другой продукции военного и гражданского назначения.

Осенью 1941 года большая часть оборудования и около 15 тыс. человек вместе с членами семей были эвакуированы на Урал, где на Челябинском Кировском заводе (известном как Танкоград) было развернуто массовое производство «танков Победы» — тяжелых танков серий КВ и ИС, а также самоходных артиллерийских установок (САУ) на их базе. Всего с конца 1939 года по май 1945-го в войска поступило более 19 тыс. различных типов тяжелых танков и САУ производства Кировского завода (около 20% общей числен- ности бронетанковой техники, выпущенной танковой промыш-ленностью страны).

Особой страницей в трудовой и военной летописи завода вписана блокада. В осажденном Ленинграде, в 4-х километрах от передовой, Кировский завод был одним из главных объектов артобстрелов и бомбардировок. По далеко не полным данным, на территорию предприятия упало 4700 снарядов и 770 бомб. 2,5 тыс. заводчан умерли от голода и около 150 погибли при обстрелах и бомбежках. Несмотря на это, ни на день не прекращался выпуск продукции для фронта. На Кировском заводе зарождалось народное ополчение Ленинграда: из рабочих завода был сформирован 1-й стрелковый полк 1-й Кировской дивизии народного ополчения. Всего в годы войны на фронтах сражались тысячи кировцев.

Рабочие Кировского завода идут на фронт. 1 ноября 1942 года

В послевоенные годы основными направлениями деятельности Кировского завода стало массовое производство военной техники, тракторов «Кировец», атомное и энергомашиностроение. За прошедшие годы выпущено около 470 тыс. тракторов, 12 тыс. из них поставлены на экспорт в 14 стран мира. Около 40 тыс. «Кировцев» различных модификаций и сейчас работают на полях планеты, а продукция завода обеспечивает работу 50% энергоблоков всех российских и 13 зарубежных атомных электростанций.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector