142 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Т 150 какой двигатель

Содержание

Трактор Т-150

Т-150 представляет собой энергонасыщенный колёсный сельскохозяйственный трактор. Модель относилась к технике общего назначения. Ее производство осуществляется Харьковским тракторным заводом. Параллельно предприятие выпускает гусеничный вариант данного трактора. Отличаются модели механизмами поворота, ходовыми системами, системами управления, коробками передач и рамами.

Создать унифицированные гусеничные и колесные трактора оказалось довольно сложно. Колесная модификация появилась несколько раньше и пользовалась большей популярностью. Т-150 стал модернизированной версией Т-125. Последний имел полностью оригинальную конструкцию, разработанную практически с «нуля».

Опытный экземпляр Т-150 Харьковский завод выпустил в 1967-ом году. Спустя 12 лет модель прошла тестирование на международном полигоне в американской Небраске. Производство модели продолжается уже свыше 40 лет. За этот период трактор прошел несколько модернизаций.

Т-150 используется в сельскохозяйственных работах (для уборки культур, посева, пахоты, обработки почвы), при транспортировке грузов с полуприцепами и прицепами, в дорожных работах. У модели все колеса ведущие. Т-150 относится к тракторам 3-го тягового класса.

Видео

Особенностью модели стало сочетание качеств транспортного тягача и техники общего назначения. Универсальность позволяла применять Т-150 в различных направлениях практически весь год. Трактор работал с дорожно-строительными, полунавесными, прицепными, навесными и дорожными машинами. Технические решения, примененные еще 40 лет назад, оказались удачными. Т-150 не утратил свою актуальность и сейчас.

Модификации

Трактор выпускался в нескольких модификациях:

  1. промышленная версия Т-158;
  2. небольшой колесный тягач Т-155;
  3. лесопромышленный вариант Т-157 (трелевочный трактор);
  4. погрузчик Т-156;
  5. трактор Т-150КД, дополненный бульдозерным оборудованием.

На базе Т-150 была разработана армейская модификация Т-154, используемая для буксировки артиллерийских установок и инженерно-строительных работ. Главным ее отличием от базового варианта стало наличие буксировочного крюка, заменившего маятниковую навеску.

Технические характеристики трактора Т-150

  • Трактор получил 158-сильный двигатель СМД-62 с частотой вращения 2100 оборотов/мин и вместительный топливный бак (315 литров).
  • Удельный расход топлива модели составлял 258 (190) г/кВт. в час (г./л.с. в час).
  • Параметры трактора: высота – 2945 мм, длина – 6130 мм, ширина – 2220 мм.
  • Масса Т-150 составляла 7685 кг. Модель имела базу 2860 мм, колею – 1680 (1860 мм).

Двигатель

Т-150 оборудовался дизельным 4-тактным 6-цлилиндровым наддувным мотором марки СМД-60 мощностью 116,1 (158) кВт (л.с.). Двигатель отличался жидкостным охлаждением и V-образным размещением цилиндров.

Трактор имел двойной пуск двигателя: с кабины посредством электростартера заводился пусковой мотор, предназначенный для раскрутки главного агрегата. Воздух, подаваемый в систему, проходил 3-ступенчатую систему очистки, имеющую повышенную эффективность. В состав комплекса фильтрации входили сухой циклонный, 2-ступенчатый (с удалением оседающей пыли) и инерционно-масляный (тонкая очистка) фильтра.

При температуре ниже 5 градусов для запуска двигателя использовался предпусковой нагреватель ПЖБ-300.

Устройство

Каркас Т-150 состоял из двух полурам, связанных горизонтальным и вертикальным шарнирами. Полурамы состояли из поперечных брусьев и продольных швеллеров, закрепленных заклепками.
Двигатель на данной модели располагался спереди. К мотору крепились коробка передач, раздаточная коробка, муфта сцепления и выходные валы, связанные с главными передачами посредством карданных передач. Дифференциалы передач соединялись конечными передачами, снабженными колесами с тормозами. Поворот техники осуществлялся с помощью гидроцилиндров, двигающих полурамы относительно шарнира.

Т-150 получил коробку передач с несколькими диапазонами (транспортный, замедленный, задний ход и рабочий). Каждый диапазон включал 4 передачи, переключаемые без разрыва мощности. На вторичном вале КП располагались гидроподжимные муфты, обеспечивающие его соединение с ведомыми шестернями передач. В процессе переключения передач первой включалась муфта последующей передачи, а затем муфта предыдущей передачи. Неразрывность переключения достигалась за счет двойного включения муфт. Трактор имел отключаемый передний мост и постоянно ведущий задний.

Трактор оснащался вибро-, пыле- и шумоизолированной кабиной. С 2013-го года она получила специальный каркас безопасности. Кабина располагалась в области центра тяжести, потому водитель испытывал минимальные колебания. В кабине также были установлены стеклоочистители, обогрев, противосолнечный козырек, вентиляция, устройство для защиты от запотевания лобовых окон и зеркала заднего вида.

Цена трактора Т-150

Стоимость нового Т-150 начинается от 1,2 миллиона рублей. Поддержанный вариант на ходу можно приобрести куда дешевле. Так, модели 1990-1992-го годов будут стоить порядка 300-350 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам Т-150 можно отнести трактора ХТА-220 (стоимость от 2,2 миллионов рублей) и ДТ-75С (цена от 1,7 миллиона рублей).

Трактор Т-150. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

Разработка и выпуск

Трактор Т-150 — это модель, выпускаемая Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Модификации и более совершенные версии флагмана производятся заводом по настоящее время. Модель трактора Т-150 является востребованной, популярной среди владельцев фермерских хозяйств, применяется на промышленных предприятиях и строительных площадках.

Прототипом Т-150 стал трактор Т74. В отличие от предшественника более новая, совершенная модель обладает:

  • более высокой мощностью двигателя;
  • большей эксплуатационной массой;
  • передним центром тяжести;
  • другим типом КПП;
  • двумя ведущими гусеницами (на базовой модели);
  • наличием рулевого колеса;
  • удельным давлением на почву — понижено в 2 раза;
  • уменьшенным расходом топлива;
  • тяговым усилием, увеличенным на 30%;
  • жестким каркасом безопасности кабины (с 2013 года все тракторы Т-150 от ХТЗ комплектуются защитным каркасом).

Флагман Т-150 имеет ряд недостатков, которые компенсируются его функциональным назначением. К наиболее заметным минусам относится низкая скорость движения в сравнении с колесной моделью, а также запрет на проезд по асфальтированным дорогам общего пользования.

Назначение трактора

  • перевозка грузов с помощью прицепов;
  • функция тягача;
  • вспашка почвы;
  • сбор урожая;
  • культивация;
  • боронование;
  • асфальтоукладочные работы;
  • лесозаготовительное производство;
  • освоение целины при использовании необходимых навесных орудий (плуг, фреза);
  • кошение травы;
  • заготовка сена, сбор сена.

Модельный ряд и модификации

Завод производит выпуск нескольких моделей, созданных на базе 150-го трактора:

  • Т-150 — гусеничный — модель-флагман, основа модификаций;
  • Т-150к — колесный;
  • Т-154 — с буксировочным крюком, удлиненной рамой, без грузового кузова;
  • Т-156 — с ковшом, выполняет функции погрузчика;
  • ТЛ-157 — трелевочная машина, используемая на лесозаготовительных производствах и частных коммунальных хозяйствах для работы с древесиной.
Читать еще:  Мотоблоки с прицепом с рулевым управлением

Версии 150 и 150к достаточно схожи между собой, имеют приближенные значения технических показателей и характеристик. Все модификации относятся к тяговому классу 3 тс. Аналоги моделей также выпускаются на ЯМЗ — Ярославском моторном заводе. Они оснащаются другими типами двигателей, но в целом похожи по функционалу на Т-150.

На базе машин, сконструированных и выпущенных ХТЗ, также был разработан одноосный тягач с возможностью работы на базе асфальтоукладочных катков и скреперов-самоходов. Производитель тягача — Рыбинский завод приборостроения.

Технические характеристики

Вес и габариты

  • Размеры ДШВ: 5735 (без прицепных орудий)/2340/3165 мм.
  • База — 2860 мм, клиренс 40 см.
  • Радиус поворота — до 6, 5 м.

Вес Трактора Т-150 — 8100 — 8750 кг в зависимости от комплектации и модификации. Соответственно, трактор с крупным навесным оборудованием будет весить больше.

Двигатель

Тип двигателя на тракторе Т-150 — шестицилиндровый дизельный агрегат СМД60, четырехтактный с V-образным расположением цилиндров. Поддерживает функцию турбонаддува. Насос для подачи топлива двухплунжерный, с функцией распределения топлива.

Дизельный двигатель активируется с помощью бензинового двигателя (от электростартера).

КПП трактора Т-150

  • Коробка переключения передач на тракторе Т-150 механическая.
  • Переключение передач может производиться на ходу, с учетом нагрузки в каждом скоростном диапазоне.
  • Количество передач переднего хода: 12, количество передач заднего хода: 4.
  • Диапазон скоростей (задний ход) — от 5 до 9 км/час.
  • Диапазон скоростей переднего хода — от 3 до 30 км/час.

Управление

Схема органов управления трактором Т-150 показана на фото далее. На приборной панели перед машинистом трактора располагаются такие датчики, как манометр, указатель давления масла, амперметр, датчик температуры охлаждающей жидкости.

Также там расположены рычаги: переключения передач, подачи топлива, стояночного тормоза, гидросистемы навесных орудий, ВОМ, привода переднего моста.

Непосредственно перед оператором располагается рулевое колесо, ниже педаль сцепления.

Трансмиссия и ходовая часть

Механическая трансмиссия. Переключение передач машинистом трактора допустимо без глушения двигателя и остановки машины в процессе работы. Менять скоростной диапазон на Т-150 значительно легче, чем на моделях тракторов более ранних поколений.

Доступно четыре режима движения:

  • транспортный (максимальная скорость);
  • медленный;
  • рабочий;
  • движение назад.

Устройство кабины

Кабина трактора Т-150 цельнометаллическая. С 2013 года все тракторы, сошедшие с конвейера ХТЗ, оснащаются защитным каркасом. Он повышает прочность конструкции и позволяет защитить оператора от аварийных ситуаций, например, от падений груза на крышу (при строительных работах).

Герметизация кабины хорошая, внутрь не попадает пыль. Конструкция обогревается, оснащена вентиляцией. Есть стеклоочистители и козырек, защищающий от лучей солнца при работе летом. Присутствует зеркало заднего вида. Дополнительная опция: обдув лобового стекла при запотевании.

Навесное оборудование

Для трактора Т150, как и для 150к рекомендуется навесное оборудование производства ХТЗ, а также оборудование других тракторных заводов (с учетом тягового класса техники).

Наиболее распространенные навесные устройства:

  • отвал бульдозерный;
  • лебёдка;
  • тележки и прицепы самосвальные;
  • рыхлитель почвы;
  • ковши (прицепный погрузчики);
  • корчеватели пней;
  • бороны;
  • сеялки;
  • ворошилки;
  • косилки;
  • асфальтоукладочные агрегаты;
  • промышленные фрезы-культиваторы;
  • сваезабиватели;
  • буры;
  • установка-септик;
  • скрейпер;
  • грейдер;
  • плуг навесной.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Правила эксплуатации Т-150 и модификаций:

  • пуск трактора производится только после проверки всех соединений, крепежей, находясь в кабине оператора, закрывайте двери;
  • запрещено начинать движение при неисправной тормозной системе;
  • сигнальная система и освещение в кабине всегда должны быть исправны;
  • перед каждым стартом проверяйте показатели давления жидкости;
  • контролируйте уровень топлива, масла;
  • высота сиденья должна соответствовать росту оператора, чтобы был открыт доступ ко всем рычагам управления.

Универсальные нормы технического обслуживания

  • регулярно контролируйте состояние машины, каждые 50, 100 и более рабочих часов выполняйте подтяжку базовых механизмов, крепежей и деталей;
  • при работе с навесными устройствами следите за механизмом поднятия оборудования, крепите все навески на жесткую сцепку, чтобы избежать столкновения и поломки техники во время движения трактора;
  • если трактор не эксплуатируется в течение целого сезона или более, проводится «консервация» машины перед постановкой на простой, детальная схема подготовки трактора к «зимовке» описана в руководстве по эксплуатации машины (основные задачи: слить топливо и отработку, изолировать трактор от сырости, влаги, расположить машину так, чтобы гусеничное полотно не касалось поверхности земли);
  • недопустима течь масла, при выявлении течи или обнаружении масляных пятен на корпусе двигателя, вытрите пятна и найдите источник протекания.

Основные неисправности и ремонт

Часто встречающиеся неисправности — как их устранить? Данные приведены в таблице далее.

Трактор ХТЗ Т-150

Модель трактора ХТЗ Т-150 является одной из лучших разработок Харьковского тракторного завода. Предусматривается две модификации этого трактора, в зависимости от привода: гусеничный и колесный. Во время их проектировки учитывался опыт в создании подобной техники от мировых производителей.

Несмотря на то, что обе модели называются Т-150, они имеют отличия в конструкции рам, коробке передач и механизме управления. Разрабатывался Т-150 на базе предыдущей модели Т125. Свою историю Т-150 берет с 1967 года, когда был начат выпуск этой техники.

Однако ХТЗ не останавливался на банальном выпуске этой машины, а постоянно производил ее модернизацию и усовершенствование, в соответствие с развитием мировых технологий.

Колесный трактор Т-150 относится к 3-му классу тяги с полным приводом. Он отлично проявил себя в сельском хозяйстве, строительных и транспортировочных работах. Особенностью гусеничной и колесной модели трактора является возможность проведения работ с большим спектром навесного оборудования.

Назначение

ХТЗ Т-150К – один из немногих советских тракторов, который оказался настолько интересным иностранным заказчикам, что ему довелось принять участие в международных испытаниях на территории США. Машина разработана Харьковским тракторным заводом, и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования. Обратим внимание, что рассматриваемая модель имеет унифицированную конструкцию с гусеничным трактором Т-150. В машине использовано немало новаторских решений, но эта особенность не сказалась негативно на ремонтопригодности. Со временем эти инновационные разработки стали привычными. К тому же, унификация с гусеничной модификацией Т-150 позволила сократить затраты на производство запасных частей, и тем самым сделать трактор ремонтопригодным даже в полевых условиях. Основное предназначение машины – сельское хозяйство. В частности, машина распространена в таких операциях, как боронование, окучивание, вспашка, культивация, посев зерновых и овощных культур, предпосевная подготовка, обработка целинного грунта и другие задачи. Кроме того, данный трактор зарекомендовал себя в погрузке и выгрузке, буксировке тяжелых прицепов. В коммунальной сфере машина способна выполнять строительные и дорожно-монтажные работы. В свое время трактор Т-150К поставлялся во многие постсоветские страны. Машина получила несколько модернизированных версий, которые только усилили мировую популярность трактора.

Модельный ряд

Мощность трактора Т-150 пригодилась многим отраслям хозяйства и промышленности. В основном ХТЗ занимался производством колесной модели Т-150К. Гусеничная модель не нашла широкого применения в силу большой конкуренции от аналогичной техники со стороны ЧТЗ.

На базе колесного трактора Т-150К были разработаны следующие модели:

  1. Т-155 используется в качестве легкого тягача
  2. Т-157 предназначен для трелевки леса
  3. Т-150КД является бульдозерным вариантом трактора
  4. Т-154 была разработана специально для применения в качестве армейского тягача
  5. Т 150К 09 на этой машине был установлен двигатель ЯМЗ с 175 л.с. и двухместная кабина.
Читать еще:  Фургон что это такое

Технические характеристики

Мощный и маневренный колесный полноприводной трактор отличается весьма компактными габаритами в пределах 6,13 х 2,46 х 3,17 метра. Сухой вес машины — 8400 кг, база — 2,86 метра, колея -1,68/1,86 м. Дорожный клиренс гусеничного и колесного трактора соответственно 300 и 400 мм, радиус разворота в пределах 6,5 метра.

Шарнирный каркас полурамного типа выполнен из швеллеров и балочных поперечин, скрепленных массивными заклепками. В его передней части установлен силовой агрегат, подключенный к трансмиссии через механизм сцепления, коробку передач с раздаточным редуктором и карданные приводы. Поворот шарнирной рамы производится усилием 2-х гидроцилиндров.

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Тип двигателя – ЯМЗ-236Д-3, дизельный шестицилиндровый V-образный
  • Мощность – 165 лошадиных сил
  • Номинальные обороты в минуту – 2100 об/мин
  • Рабочий объем мотора – 11 литров
  • Электрический стартер – есть
  • Расход топлива – 220 г/кВт в час
  • Коробка передач – механическая с 12 скоростями переднего хода
  • Независимый вал отбора мощности – есть
  • Режимы работы ВОМ – 500 и 1000 об/мин
  • Тормоза – с пневмоприводом
  • Колеса – одинарные или сдвоенные (в зависимости от модификации)
  • Тип задней навески – трехточечная гидравлическая
  • Грузоподъемность навески – 4500 кгс
  • Объем колесной базы – 2860 мм
  • Параметры колеи – 1680 и 1860 мм
  • Размеры трактор, мм: Длина – 6130, Ширина – 2406, Высота – 3195
  • Клиренс – 400 мм
  • Масса трактора – 8200 кг
  • Полный привод 4х4 – есть
  • Радиус поворота – 6500 мм
  • Максимальная скорость вперед – 30 км/час
  • Максимальная скорость назад – 10 км/час.

Двигатель

Т-150 оснащались шестицилиндровым дизельным мотором с 150 лошадиными силами. На более поздних версиях мощность двигателя была увеличена до 180 л.с. Сейчас, потенциальным покупателям предлагается еще одна модификация трактора Т-150, с двигателем от ЯМЗ с 175 лошадиными силами.

Пуск основного мотора происходит при помощи бензинового ПД-10.

Охлаждение мотора происходит при помощи воздуха, который перед этим проходит очистку при помощи циклонно-масляных фильтров. Для облегчения запуска в холодное время года, топливо предварительно нагревается при помощи ПЖБ-10.

  • Мощность рабочего состояния 129 кВт.
  • Количество совершаемых оборотов вала за минуту – 2100 раз.
  • Габариты мотора 112 х 105 х 106 см.
  • Собственная масса 1 тонна 35 кг.

Расход топлива

Расход горючего в режиме работы составляет 258 г/кВт-ч. Объем топливного бака первых моделей составлял 375 литров, в более поздних модификациях этот показатель был увеличен до 430 л.

Сжигание топлива при работе доходит до показателя в 28 литров за время в 1 рабочий час. Полного бака на 430 литров хватает для двенадцатичасовой рабочей смены агрегата и транспортировки до гаража.

Коробка передач

Эксплуатационные возможности Т-150 расширены за счет многодиапазонной коробки передач. Режимы рабочего, транспортного, замедленного и заднего хода имеют по четыре ступени. Максимальная транспортная скорость версии Т-150К — до 30 км/ч.

Сложность конструкция КПП многократно компенсируется:

  • переключением пониженных и повышенных передач без разрыва мощности;
  • гибкими тяговыми характеристиками;
  • многорежимной активацией рабочих органов навесных агрегатов.

Текущий ремонт КПП возможен без демонтажа ее корпуса из трансмиссии. Конструкция силовой передачи предусматривает возможность отключения переднего моста.

Расположенная в центре рамы кабина ХТЗ 150-й модели, с 1913 года получила жесткий внутренний каркас, а также более эффективное отопление. В список штатного оборудования входит удобная рулевая колонка, регулируемое по весу и росту оператора сидение, вентилятор, подогрев переднего остекления и зеркала обзора задней полусферы.

Механическая трансмиссия трактора Т150 имеет ряд особенностей: При переключении передач не происходит разрыв перехода мощности (во время езды или эксплуатации); Регулируемые характеристики тяги; Поддержка необходимой скорости эксплуатации с соответствующим навесным оборудованием. Крутящий момент от КПП передается на раздаточную коробку, а оттуда ужа к мостам. На трансмиссии происходит отбор мощности для специального навесного оборудования, типа КЗК-10.

Гидравлическая система

На тракторе Т-150 установлена задняя сцепка третьего класса тяги, которая представляет собой шарнирный четырехзвенный трехточечный механизм.

Благодаря большой мощности двигателя эта машина предназначена для проведения тяжелых работ: вспашки большим плугом целинных земель, уборки улиц от снежного покрова, трелевки леса, буксировки застрявших машин и перевозки груженых прицепов.

Устройство

Раму сварили из передней и задней полурамы. Полурама изготовлена из металлопроката, соединение двух половинок происходит за счет крепежа шарниров.
Моторный отсек установлен в начало каркаса. К двигателю подключаются сцепление, КПП, раздатка и выходные валы.
КПП сделана с несколькими видами движения трактора: замедленное, рабочее, транспортное, заднее. В каждом виде есть 4 переключаемых положения (передачи). Процесс переключения совершается, не разрывая поток мощности. Вариация движения может переключаться исключительно во время стоянки агрегата. Задний мост является ведущим постоянно, а передний мост может отключаться.

Кабина

Многие владельцы отмечают повышенный комфорт при проведении работ. Высокий клиренс компенсирует то, что трактор Т 150К весит более 8 тонн. Каркас кабины изготовлен из цельного металла, благодаря которому он обладает дополнительной прочностью. Со всех сторон кабина застеклена, что позволяет при необходимости увидеть ситуацию на дороге со всех сторон.

Для поддержания необходимой температуры внутри был установлен вентилятор и кондиционер.Приборная панель на тракторе Т-150 стандартная и предоставляет информацию владельцу касательно скорости машины, объема горючего и масла, температуры охлаждающей жидкости.

ХТЗ 150 устройство кабины

Водитель садится на регулируемое кресло, которое можно отрегулировать по высоте, а также наклонить спинку для удобной посадки. Ремень безопасности пристегивает водителя к креслу для безопасного движения.
Стекла спереди и сзади водителя чистятся очистительными щетками. С двух внешних сторон кабины сделаны зеркала заднего осмотра. Есть крепеж для термоса, огнетушитель установлен возле кресла водителя. Звуковая система трактора состоит из магнитолы и двух динамиков.

Навесное оборудование

К Харьковскому трактору можно прицепить такие дополнительные механизмы:

  • Отвал от бульдозера. Очищает дороги от грязи, снега. Может выравнивать участки земли или щебня.
  • Плуг. Применяется при пахотных работах.
  • Прицепная машина. Помогает в перевозке грузов массой до 20 000 кг.
  • Автосцепка для железной дороги. Помогает работать рельсовому тягачу, сделанного на базе ХТЗ-150К.
  • Механизм для посева. Сеялка помогает совершать посевные работы.
  • Культиваторные механизмы.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Читать еще:  Какой комбайн лучше акрос или полесье

Основные виды неисправностей

Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.

Если идет большой нагрев этого узла:

Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках.

  • Если зазор более 0,5 мм, то необходимо заменить крестовину вместе с подшипниками.
  • Если он менее 0,5 мм., то просто дополнительно смажьте этот узел.

Если идет радиальное биение карданных валов:

Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач.

В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.

Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:

  1. Он выключен;
  2. На рабочую кромку гнезда перепускного клапана попали посторонние частицы;
  3. Холодное масло.

Преимущества и недостатки

Из плюсов выделяются такие пункты:

  • Работа на твердом грунте – на магистральной дороге с покрытием из асфальта.
  • К трактору подключается большое количество дополнительных сельхозмашин.
  • Удобный конструктив кабины.
  • Слишком высокое давление на грунт. Если трактор ХТЗ 150 забуксовал в грунте – при выезде, он оказывает тройное давление на грунт.
  • При работе на мокром грунте возрастает расход на 10-15 процентов, уменьшается рабочая производитель.

Трактор Т 150 – эксплуатационные и технические параметры. Сфера использования

Производитель Т 150 – Харьковский тракторный завод (ХТЗ). Серийные поставки Т 150К на колесном ходу начались в 1971 г. В 1983 выпущена гусеничная модификация. Обе машины максимально унифицированы по узлам и агрегатам, что снижает эксплуатационные затраты на запасные части, комплектующие, упрощает техническое обслуживание.

Гусеничная машина

Агрегат третьего класса по тяге, дизельный двигатель с мощностью 180 л. с., вес 7,2 т.


Сфера использования

Мощный мотор агрегата, достаточная скорость движения, маятниковой механизм сцепки прицепного оборудования позволяют использовать машину для пахотных работ, буксировки сеялок, культиваторов, борон, опрыскивателей. Эффективна машина в формировании и наполнении силосных ям. Установка бульдозерного отвала обеспечивает проведение землеройных работ в строительстве.

Устройство трактора Т 150

1 – дизельный мотор; 2 – рычаги и руль управления; 3 – трансмиссионные узлы; 4 – навесной узел; 5 – гусеничная лента

Ходовая гусеничная часть

Механизм собран из рамы, движителя и подвески.
Рама жесткого типа, изготовлена из двух лонжеронов коробчатого типа и трех балок-поперечин, соединенных заклепками.
К раме через рессорный блок подвески крепятся две тележки движителя с гусеничной лентой из 47 звеньев каждая, ведущими звездочками, направляющими катками с устройствами натяжения и амортизаторами, опорными и поддерживающими колесами.

Силовая установка

Дизель СДМ-60 (V-образный на 4 рабочих такта, 6 цилиндров, прямой впрыск топлива), Смонтирован в передней части рамы и через узел сцепления соединен с КПП.

Сцепление

Тип устройства – сухого исполнения двухдисковое, замкнутая муфта с демпферами колебаний вала на ведомых дисках. Монтируется на маховике мотора, управляется пневмоприводом.

Коробка переключения передач

Обеспечивает передачу энергии вращения отдельно для каждой гусеничной тележки. Разделение потока мощности и две главные передачи заднего моста позволяют управлять машиной по направлению и реверсом. Агрегат собран из двух жестко соединенных узлов: коробки раздачи и коробки передач.
КПП механического типа, четырехрежимная. Режимы переключаются гидромуфтами с приводом от отдельной гидросистемы.
Режимы передачи момента:
● рабочий;
● транспортный;
● замедленный;
● реверсивный.

КПП крепится к лонжеронам в задней части машины. Над ней монтируется кабина управления и бак для топлива.

Управление машиной

Осуществляется рычагами переключения передач и смены рядов КПП, рулевым колесом, педалью привода тормоза, рукояткой гидрораспределителя навесной системы, рычагом муфты устройства отбора мощности, педалью привода муфты сцепления.

Кабина

Установлена на жестком каркасе. Уровень остекления, работа светотехнических приборов позволяет в достаточной степени контролировать рабочие процессы. Системы вентиляции и отопления улучшают условия труда.

Колесный вариант машины

Назначение и сфера применения агрегата в основном соответствуют возможностям гусеничной машины Т 150. Пневмоколесная ходовая часть обеспечивает трактору большую мобильность, возможность самостоятельного перемещения по дорогам общего пользования

Как устроена машина

1 – насосная установка гидросистемы; 2 – дизельный мотор; 3 – кабина с органами управлшения; 4 – магистраль гидросистемы; 5 – устройство обора мощности; 6 – задний мост; 9 – элементы трансмиссии; 10 –мост передний

Ходовая пневмоколесная часть

Рама трактора шарнирно-ломающего типа собирается из двух полурам соединенных через двойной шарнир. Конструкция допускает отклонения передней и задней частей узла на +/- 15° в вертикальной и на +/- 30° в горизонтальной плоскостях. Подобная схема увеличивает проходимость и устойчивость машины, позволяет менять направление движения без воздействия на колеса передней оси.
К передней полураме крепятся:
● через рессорный узел передний мост (в режиме бульдозера действие рессор блокируется механическим стопором);
● силовая установка, узлы трансмиссии, кабина управления.
Кормовая полурама жестко соединена с задним мостом.
Колеса низкого давления взаимозаменяемые, допускают сдваивание. Типоразмер 350—610Р, модель ФД-14. Вес колеса Т-150К (шины) 144 кг.

Силовая установка

Дизельный мотор СМД-62 – 6 цилиндров собранных по V-образной схеме, с непосредственной подачей горючего.

Узлы трансмиссии

Сцепление в сухом исполнении однодисковое с пневмоусилителем привода. Коробка передач механического типа, режимы передачи энергии вращения выбираются вручную, включаются гидромуфтами. 12 скоростей работы КПП распределены на 4 диапазона: замедленное передвижение, рабочее, транспортное, задний ход.
Раздаточная коробка через карданный вал, узлы редукторов дифференциального устройства, главной передачи, бортовых конечных передач обеспечивает постоянную работу ведущего заднего моста и ручное подключение переднего.

Управление машиной

Выбор направления движения осуществляется рулевым колесом и исполнительным гидроприводом, силовой цилиндр которого обеспечивает поворот полурам в шарнирном соединении.
Две системы тормозов:
● центральная, для использования на стоянке, механического типа с ручным приводом, устанавливается на вале привода переднего моста;
● рабочие тормоза колодочного типа, управляются пневмоприводом, устанавливаются на корпусах бортовых редукторов колес.

Технические характеристики

Положение на рынке тракторной техники

У российских дилеров ОАО ХТЗ цена новой машины начинается от 4250 тыс. руб. у ХТЗ 150К-09-25 ( Т150 К ), 4157 тыс. руб. у Т 150-05-09-25. Трактора с наработкой ресурса предлагаются по цене 1500- 2000 тыс. руб.

Достоинства и недостатки

В отзывах владельцы тракторов, механизаторы положительно оценивают гусеничный и колесный Т 150 в следующих аспектах:
● паспортный моторесурс вырабатывается без капитального ремонта;
● мощность двигателя трактора Т 150 в полной мере обеспечивает заявленные производителем характеристики;
● простой доступ к основным узлам, малое число точек смазки снижает время обслуживания и ремонта;
● доступные и недорогие запасные части.
К недостаткам колесной машины относят:
● высокий расход горючего;
● повышенное относительно заводских параметров давление на грунт;
● буксование колес на влажной почве;
● большая чем у гусеничного варианта цена при меньшей производительности.
Основными отрицательными параметрами гусеничного варианта механизаторы называют:
● короткую базу, не позволяющую обеспечить требуемые параметры буксировки широкозахватных плугов;
● значительные усилия при использовании рулевой колонки.

Это важно! ОАО «ХТЗ» возобновил работу только в феврале 2017 г. Поставок новых машин дилерам не проводилось, распродавались складские остатки. По экспертным оценкам спрос на современные харьковские машины (аналоги Т 150) ограничен высокой ценой, несопоставимой с эксплуатационными параметрами и качеством машин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector