Ричстакер что это такое
Содержание
- 1 Ричстакер что это такое
- 1.1 Что такое ричстакер и зачем он нужен
- 1.2 Ричстакеры — незаменимая техника при перегрузке контейнеров
- 1.3 Что такое ричстакеры и зачем они нужны
- 1.4 Особенности конструкции
- 1.5 Основные производители
- 1.6 Ричстакер — универсальный инструмент в погрузочно-разгрузочных операциях
- 1.7 Ричтрак: что это такое, фото, габариты, чем отличается от штабелера
- 1.8 Что собой представляет устройство
- 1.9 Как работает
- 1.10 Для чего предназначается ричтрак
- 1.11 Конструкция
- 1.12 Технические характеристики ричтраков
- 1.13 Достоинства и недостатки техники
- 1.14 Модели различных производителей
- 1.15 Техническое обслуживание машин
- 1.16 Чем отличаются классические подъемники от ричтраков
- 1.17 Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (Часть 2)
- 1.18 Конструкция
- 1.19 CVS Ferrari
Что такое ричстакер и зачем он нужен
Ричстакеры — незаменимая техника при перегрузке контейнеров
В настоящее время более 85 процентов международных грузов транспортируют в контейнерах. Долгое время для отгрузки и разгрузки при таких перевозках использовались краны и вилочные погрузчики. Однако рост доли контейнерных грузоперевозок привёл к тому, что производители задумались о выпуске специальных подъёмных механизмов. Появился погрузчик ричстакер. Он значительно упростил перегрузку.
Что такое ричстакеры и зачем они нужны
Ричстакер — специализированный погрузчик, который используется только в погрузочно-разгрузочных операциях с контейнерами. Зачем он нужен? Чтобы перегружать контейнеры. Никакие другие работы с его помощью выполнить нельзя. Зато они обладают целым рядом технических преимуществ при использовании по назначению:
- способны быстро перегружать контейнеры и прицепы;
- используются для обработки грузов в любых транспортных узлах с любыми условиями: в портах, на предприятиях, железнодорожных станциях и прочее;
- позволяют перегружать любые виды контейнеров, в том числе рефрижераторные, если их вес менее 45 тонн.
Есть несколько характеристик, которые учитывают при выборе контейнерного погрузчика:
- грузоподъёмность;
- количество ярусов, доступных для укладки;
- доступное число рядов, до которых дотягивается стрела;
- тип колёсной базы — при большой длине можно использовать технику для перегрузки на суда с причалов и наоборот;
- рабочая масса.
Также следует учитывать, что автопогрузчики ричстакеры выпускаются в двух разновидностях: для перегрузки пустой и нагруженной тары.
Особенности конструкции
Любой контейнерный перегружатель ричстакер имеет грузоподъёмную мачту в виде телескопической стрелы, к которой присоединён особый грузозахватный механизм — спредер. В этом отличие от подъёмных механизмов, используемых в вилочных погрузчиках и кранах. Стрела поднимается и опускается с помощью гидроцилиндров, оснащённых клапанами для блокировки заданного положения при передвижении погрузчика.
Захватное устройство спредер тоже имеет особую структуру: без ветвей, на раздвижной раме. Он захватывает тару при помощи поворотных замков, фиксирующихся угловыми фитингами. Благодаря особой конструкции имеет четыре степени свободы, может:
- наклоняться в продольной и поперечной плоскостях,
- вращаться;
- менять расстояние между захватами.
Такое количество степеней свободы позволяет использовать ричстакеры в складах любых размеров. Она компенсирует нагрузки при смещении масс в контейнерах. Даёт возможность устанавливать контейнеры в ряды с ровными зазорами без необходимости подъезжать машиной в определённую точку.
Срок службы ричстакеров довольно долгий. С учётом того, что эта техника появилась относительно недавно, сложно точно сказать, сколько времени машина будет работать при своевременной профилактике и ремонте. Но выпущенные 25 лет назад ричстакеры до сих пор работают на объектах, и пока не требуется их замена.
Основные производители
Большую часть производителей ричстакеров составляют европейские компании, так как именно в этой части света раньше и острее всего встала проблема быстрой обработки контейнеров при грузоперевозках в условиях большого количества промежуточных складов, маленьких терминалов. Сейчас лучшие ричстакеры поставляют такие компании, как:
Производители зарекомендовали себя как лидеры на рынке грузоподъёмной техники. Вся их продукция отвечает возложенным на них требованиям и обеспечивают быструю и бесперебойную перегрузку контейнеров.
Ричстакер — универсальный инструмент в погрузочно-разгрузочных операциях
Рубрика: Технические науки
Дата публикации: 09.01.2017 2017-01-09
Статья просмотрена: 1173 раза
Библиографическое описание:
Макарова, Э. С. Ричстакер — универсальный инструмент в погрузочно-разгрузочных операциях / Э. С. Макарова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 162-165. — URL: https://moluch.ru/archive/136/37982/ (дата обращения: 08.04.2020).
По данным UNCTAD за последние 20 лет объем контейнерных перевозок ежегодно увеличивался на 9,8 % [1]. По мировому обороту большая часть перевозок контейнеров приходится на морской транспорт.
В РФ морским путем по данным за 2013 год было перевезено около 44,4 млн. т. транзитного контейнерного потока; железнодорожным транспортом за тот же самый период времени — 230 тыс. EU.
В последние годы с развитием мультимодальных/интермодальных/контрейлерных перевозок [2], а также с появлением контейнерных поездов [3] оптимистичным выглядит прогноз, что и другие виды транспорта будут вовлечены в контейнеризацию. Все больший объем грузов отправляется контейнерами, ввиду очевидных экономических преимуществ и надежной сохранности самих грузов. Интенсификация процесса контейнеризации ведет к развитию инфраструктуры всех областей, задействованных в данном процессе, а именно — появлению современных погрузочно-разгрузочных машин, созданию технологичных грузовых терминалов, разработке прогрессивных логистических и информационных технологий для обслуживания доставки грузов.
Первоначально контейнеры в терминалах и портах обрабатывались козловыми, портовыми терминальными кранами, а также вилочными погрузчиками большой грузоподъемности. В последующем из-за возросшего потока и увеличения грузоподъемности контейнеров потребовались специфические машины: ричстакеры (reach stacker) — специализированные погрузчики, изначально приспособленные только для операций с контейнерами. По сравнению с предшественниками, ричстакеры отличаются маневренностью, высокой скоростью обработки контейнеров, а при помощи различного навесного оборудования превращаются в многофункциональную технику для выполнения самых разнообразных задач [4].
Первый ричстакер был изобретен в 1976 г. итальянской компанией Belotti, которая специализировалась на производстве кранов. Данный экземпляр предназначался для обработки 20-футовых контейнеров.
Разработка первых ричстакеров производилась для целевого заказчика, с учетом условий работы контейнерного терминала и особенностей груза [5]. А уже в начале 1990-х годов производство ричстакеров становится массовым.
Рис. 1. Ричстакер — контейнерный погрузчик
Существует две разновидности ричстакеров — для работы с гружеными и порожними контейнерами, а погрузчик, работающий c обоими видами получил название мультистакера.
Чем же ричстакер завоевывает все больший спрос и востребованность на рынке погрузочно-разгрузочных работ. Во-первых, эксплуатация традиционных, морально и технически устаревших систем обработки контейнеров требует содержания значительной инфраструктуры, окупаемость которой возможна только при большом объеме перевалки контейнеров. Такая система непригодна, если объем переработки грузов не такой интенсивный.
Во-вторых, маневренность и габариты самой машины являются безусловным плюсом, по сравнению с рельсовыми кранами, зона работ которых ограничена крановыми путями. Несомненным достоинством является также возможность поворота контейнера на весу, что дает значительное преимущество перед остальным видами подъемно-транспортной техники.
Разумеется, существуют и недостатки, к примеру, для работы ричстакера предъявляются серьезные требования к дорожному полотну, в том числе и углу наклона поверхности, при котором возможна работа погрузчика.
Резюмируя, ричстакер представляет собой мобильную специализированную машину, задачей которой является перегрузка контейнеров, выполнение необходимых технологических манипуляций (поворот контейнера на весу), при всем при этом габариты данного погрузчика малы, однако грузоподъемность при этом достаточно высокая.
Как известно в России по большей части используется техника, оставшаяся еще со времен советской эпохи, чаще всего это козловые краны, которые находились и до сих пор находятся в эксплуатации на многих промышленных площадках, грузовых станциях и терминалах. Сравнительная характеристика вышеназванной техники представлена в таблице 1.
Сравнительная характеристика козлового крана иричстакера
Козловой кран
Ричстакер
− рабочая зона ограничена крановым путем;
− нуждается в ПТО/ЧТО;
− для выполнения работ требуются: крановщик, стропальщик;
− большие габариты, отсутствие маневренности
− не ограничен в перемещении;
− не требует специальной инфраструктуры;
− универсален, органично взаимодействует с любым видом транспорта;
− для работы необходим — один оператор;
− малые габариты, при достаточно высокой грузоподъемности
− возможность поворота груза на весу
Основными техническими характеристиками ричстакера являются:
− количество ярусов контейнеров;
− рабочая масса погрузчика.
Ричстакер работает с контейнерами грузоподъемностью от 15 до 45 тонн, представленными в стандартном исполнении 20 и 40 футовые, высотой 8’6’’ и 9’66’’. Вес самого погрузчика варьируется в пределах от 39 и до 89 тонн.
Конструктивно ричстакер представляет собой силовую раму на автомобильном шасси, на раме установлена телескопическая стрела с двойными гидроцилиндрами, навесное оборудование — спредер на конце стрелы, и противовес, расположенный внутри рамы. Условно говоря, конструкция ричстакера — это нечто среднее между автомобильным краном и погрузчиком. Отличие от вилочного погрузчика заключается в наличии телескопической стрелы, а не рамной; отличие от автокрана — отсутствие выдвигаемых опор, необходимых для устойчивой работы с грузом. Рама ричстакера является основным элементом, от которого зависят подъемные и маневренные характеристики машины. Конструкция рамы — балочная, при расчете особое внимание уделяется устойчивости и сопротивлению кручения ричстакера. Грузоподъемная стрела представляет собой конструкцию из высокопрочной стали с минимальным количеством сварных швов при максимальной прочности. Стрела состоит из двух секций: внутренней и наружной. Скользящие пластины между внутренней и наружной секциями стрелы не требуют никакой смазки.
Для поворота контейнеров используется поворотное устройство, которое закреплено во внутренней секции стрелы. Оно состоит из верхней и нижней станин, которые соединены между собой мощными подшипниками.
Ричстакер представлен в виде трех основных схем: первая и самая распространенная — грузоподъемная стрела располагается продольно, подъемная или сдвижная кабина при этом находится в базе или выдвинута вперед; вторая схема — оборудуется удлинительным коньком, необходимым для работ на причале, чтобы работать с контейнером ниже уровня дорожного покрытия, кабина оператора при этом вынесена вперед; третья — навесное оборудование (спредер) закреплен сбоку, кабина вынесена вперед.
Классификация ричстакеров приведена на рисунке 2.
Рис. 2. Классификация контейнерного погрузчика
Безусловно, в долгосрочной перспективе ричстакеры и современные технологичные машины будут наиболее оптимальным решением при проектировании разного рода логистических систем, с учетом того, что данный рынок не стоит на месте, а развивается с внушительной динамикой. Необходимо иметь в виду, что более мобильные и универсальные погрузчики являются недостающим звеном в любой транспортно-логистической схеме, т. е. ричстакер способен взаимодействовать с различным подъемно-транспортным оборудованием, его мобильность позволит перебросить его на любую рабочую площадку.
На сегодняшний день в России нет собственного производства подобных машин, основными производителями являются такие представители как CVS Ferrari, Fantuzzi, Linde, SMV, Kalmar, Taylor, Hyster, Terex, Conecranes и другие. Очевидно, что цены на данные погрузчики не самые низкие, а с учетом того, что число производителей порядка 15, делает данную технику весьма недоступной для российского сегмента подъемно-транспортного оборудования. Стоимость владения данным погрузчиком складывается из стоимости покупки и эксплуатационных затрат, к последним относятся: стоимость топлива, шин и дисков, стоимость планового технического обслуживания, расходы на изнашиваемые детали, ремонтные работы, трудовые затраты. Таким образом, обслуживание данного рода техники, ввиду иностранных комплектующих будет составлять немалую часть расходов. Соответственно ребром встает вопрос об отечественном аналоге, который бы смог конкурировать с зарубежными образцами.
Для развития собственного транзитного потенциала и усиления позиций как на внутреннем, так и на внешнем рынке транспортных услуг, необходимо сделать шаг в сторону технического переоснащения контейнерных терминалов, которые в свою очередь позволят окупить затраты, путем увеличения грузопотока и привлекательности в глазах инвесторов и потребителей транспортно-логистических услуг.
Ричтрак: что это такое, фото, габариты, чем отличается от штабелера
Продуктивная работа на складе невозможна без использования специализированной техники, способной перевозить самые разные грузы в условиях небольшого свободного места. Варианты складских погрузчиков могут быть разнообразными, иметь особенную конструкцию. Одним из самых востребованных является ричтрак – что это такое расскажем и покажем на фото.
Что собой представляет устройство
Конструкция является одним из видов штабелеров, но с более удобными техническими характеристиками. Главное отличие кроется в наличии выдвигающейся мачты. Именно с ее помощью задействовать специальную технику можно на значительной высоте. Без стеллажных систем, расположенных на большой возвышенности от пола, сегодня не обходится ни один крупный склад, а значит приобретение механизма становится важным вложением в логистику.
При всей своей сложности, габариты ричтрака значительно меньше, чем у более простых моделей погрузчиков, а значит использовать их можно даже в особенно узких проходах. Грузоподъемность этот фактор не снижает. Она составляет до 2,5 тонн у разных моделей. Простыми словами можно назвать механизм удачным гибридом классических штабелера и вилочного погрузчика. Взяв лучшее от обоих устройств, он стал самым производительным, быстрым и мощным.
Как работает
Что касается принципа работы, то здесь ричтракер не отличается от другой складской спецтехники. Вот основные шаги, которые приходится выполнять при перевозке:
- • Груз поднимается на выдвинутую мачту.
- • Затем автопогрузчик перевозит его на место новой установки.
- • Подъемник устанавливается на требующуюся высоту.
- • Паллета располагается на складской стеллаж.
- • Обучиться использованию несложно, поэтому он так популярен в эксплуатации на складах с большим числом персонала.
Для чего предназначается ричтрак
Сферу применения механизма нельзя назвать чрезвычайно широкой. Его используют в складских помещениях с особенно высокими стеллажами. Также он оказывается эффективен, если площадь превышает 500 м2. Еще один общий показатель – узкое пространство между полками. Если склад заполнен настолько плотно, что расстояние между ними составляет не больше 2,7 м, без помощи ричтрака не обойтись. Приобрести устройство можно и для использования на маленьких складах, но экономически это будет не так выгодно.
Конструкция
Основу грузоподъемника составляет опорная рама из металла и надежно закрепленная на ней выдвижная мачта. Такой внешний вид позволяет механизму оставаться устойчивым и маневренным в любом пространстве. При этом размеры не превышают 2-х м в длину и чуть больше метра в ширину. Важное отличие ричтрака от штабелера состоит в том, что на первом центр тяжести смещен к середине, между опорами. Именно это позволяет ему оставаться высокоэффективным и безопасным во время любых маневров, в том числе при подъеме груза на высоту. Передвижение по полу складского помещение производится с помощью колес. Они мягко перемещаются по покрытию, не оказывая на него негативного воздействия.
Управление всей конструкцией осуществляется из кабины оператора дистанционно. Панель здесь расположена идеально удобно для водителя, благодаря чему ему не приходится тратить лишних усилий для работы. Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, разработана защита от падений груза, так что человеку, который находится внутри устройства, ничто не угрожает.
Что касается мощности, то она обеспечивается асинхронными гидромоторами и электрическим двигателем мачты. Доступ к ним не затруднен, так что при необходимости легко можно осуществить ремонт или обслуживание. Система торможения движения частично возвращает энергию в аккумулятор, улучшая его производительность.
Разница ричтрака и погрузчика классического типа видна еще и в эксплуатационных параметрах. Срок службы первых составляет более 10 лет, при грамотном обслуживании конструкция становится максимально надежной, эффективной и долговечной. Приобретение такого помощника на склад можно назвать одним из самых удачных вложений в логистику предприятия. На сегодня это еще и самое перспективное средство для погрузочно-разгрузочных работ в условиях помещения.
Технические характеристики ричтраков
Благодаря своему устройству, механизм такого грузоподъемника отличается улучшенными параметрами, по сравнению со всеми предшественниками. Высокая функциональность и производительность требуют больших вложений при покупке, но они с легкостью окупаются в процессе эксплуатации.
Грузоподъемность
Можно найти спецтехнику, способную поднимать тяжелые паллеты весом до 3,5 тонн, хотя в большинстве своем они имеют несколько сниженные характеристики – от 1,5 до 2,5 тонн. Важную роль играет и высота, на которую необходимо поставить груз. Если он весит больше трех тонн, машина не поднимет его на максимальное возвышение, а остановится примерно на уровне 5 метров.
Высота подъема
Чем отличается ричтрак от штабелера, так это способностью работать с очень высокими стеллажами. Самые высокофункциональные модели поднимают груз на высоту до 13 метров. Но, как уже указывалось ранее, такую характеристику невозможно достичь, если загрузить подъемник на максимум. В этом случае подъем снизится примерно в 2 раза. Этот показатель все равно будет выше, чем у большинства классических грузодоставщиков.
Габариты
Еще одна гордость механизма – его небольшие размеры, позволяющие нормально работать даже в условиях узкого пространства. Большинство моделей не превышают 1,1 м в ширину и 2,5 в длину, хотя есть и более крупные представители спецтехники. При этом габариты выдвижных вил составляют чуть меньше метра.
Скорость передвижения
Машина может перемещаться по большому складу довольно оперативно. Максимальная скорость ричтраков достигает 15 км в час при транспортировке груза. Развить такую же штабелер не может даже полностью разгруженный.
Дорожный просвет и материал колес
Клиренс грузоподъемника достаточно высок. В сочетании с жестким шасси он позволяет использовать устройство не только в помещении с ровным полом, но и на складе с плохим покрытием. При этом сохраняется нормальная маневренность, устойчивость и безопасность. Помощь в этом оказывают и колеса, изготовленные из прочного материала, такого как вулколан.
Специальное оснащение
Дополнительно грузодоставщик может быть оснащен функциональным оборудованием. Самыми распространенными считаются:
- • Многосекционная телескопическая мачта с функцией наклона.
- • Встроенный сайдшифтер, позволяющий раздвигать вилы.
- • Система видеоконтроля.
- • Подъемная кабина.
С ними работа становится еще более удобной и эффективной.
Достоинства и недостатки техники
Плюсов использования этой машины масса. Вот лишь некоторые из них:
- • Высокая маневренность и возможность применения в узком пространстве.
- • Отличная производительность и грузоподъемность.
- • Легкость и удобство управления.
- • Возможность эксплуатации на разном покрытии пола.
Минусы тоже имеются, но их не так много. Главный из них – высокая цена. Действительно, классические подъемники стоят гораздо дешевле, но если принять во внимание, что срок их эксплуатации меньше, оправдать стоимость вполне реально. Еще один важный момент, необходимость хорошего технического обслуживания. Без него характеристики использования ричтрака заметно ухудшатся. Приобрести необходимые детали для ремонта и сервиса машины можно в компании «МПласт».
Модели различных производителей
Выбирая грузодоставщик, свое внимание следует обратить на изготовителей спецтехники с большим опытом работы. Ведущими в области считаются фирмы: Jungheinrich, Hyundai, Still, Toyota. Эти концерны славятся своими надежными механизмами, сочетающими в себе лучшие функциональные характеристики.
Если возможности приобрести дорогой подъемник нет, можно обдумать вариант покупки китайских моделей. Заводы этой страны выпускают технику в среднем ценовом сегменте, но вполне достойного качества. Здесь ведущими можно назвать компании Ningbo Ruyi и Xilin.
Техническое обслуживание машин
Как уже указывалось ранее, хороший сервис ричтраков – залог их эффективной работы. Производители делают все, чтобы облегчить ремонт и обслуживание современных моделей погрузчиков, так что остается только найти надежного поставщика услуг.
Необходимость починки у нового оборудования возникает редко, а доступ ко всем ключевым узлам открыт, так что периодических профилактических осмотров обычно бывает достаточно, чтобы сохранить качество устройства на долгие годы. Приобрести необходимые для ремонта детали можно в компании «МПласт», сотрудники которой помогут сделать правильный выбор всех требующихся компонентов.
Чем отличаются классические подъемники от ричтраков
Два этих типа грузоподъемников нередко путают, хотя они различаются как внешним видом, так и техническими характеристиками.
Особенности и происхождение штабелеров
Основная задача этого устройства отнюдь не грузоперевозка, а простой подъем паллетов к месту хранения. Впервые подобную конструкцию изобрели еще в 30-е годы во Франции. Ее использовали для погрузки тяжелых товаров в грузовики или на стеллажи, поэтому заботиться о качестве перевозки не приходилось.
Сегодня механизм несколько усложнился и действительно может транспортировать груз, но специализация его осталась довольно узкой и для активной перевозки по большому складскому помещению конструкцию не используют. Основная работа осталась прежней: складирование или штабелирование паллетов друг на друга для их безопасного хранения.
Конструктивные различия
В чем разница между ричтраком и штабелером видно на фото. Ключевая особенность кроется в грузоподъемном механизме. У первых – мачта выдвижная, что означает возможность использования техники не только во время ее непосредственного перемещения по складу, но и оставаясь на одном месте.
У вторых – каретка стационарная и перемещаться она может строго по вертикали. А значит для доставки к месту хранения всю конструкцию необходимо передвигать по полу. Это трудозатратно и требует некоторого времени, а в условиях узкого пространства становится почти невозможно.
Высота подъема
Модели обоих видов подъемников имеют разную возможность подъема груза на возвышенность. Но штабелер в любом случае уступает ричтраку. Из-за конструктивных особенностей и оснащения дополнительным оборудованием, современные устройства могут поднимать паллеты на высоту до 12-13 метров, а их классические предки – только до 6, но даже этот показатель доступен лишь некоторым механизмам. В условиях склада с большими стеллажами использовать их просто нецелесообразно.
Виды по типу рабочего места
Классификация по этому показателю одинакова для двух разновидностей устройств, но технические характеристики значительно различаются. Сравним их в таблице.
Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (Часть 2)
Большинство выпускаемых в мире ричстакеров имеют европейское происхождение, что неудивительно. Их появление во многом предопределили активное развитие международной торговли с большим количеством промежуточных складов, наличие множества малых терминалов, острая конкуренция на транспорте. Одной из первых компаний, приступивших к производству ричстакеров, стала Belotti.
Существует две категории ричстакеров – для работы с гружеными и порожними контейнерами. Есть и модификации – мультистакеры, оснащенные спредерами специальных видов, расширяющими применение ричстакеров в грузовых терминалах. Применение ричстакера оправдывает себя во многих случаях, но далеко не всегда. Его преимущества по сравнению с подъемно-транспортным оборудованием других типов проявляются только при высоком темпе оборота контейнеров в портах и на терминалах с высокой транзитной нагрузкой, куда контейнеры доставляют несколькими видами транспорта.
Главными характеристиками ричстакеров являются грузоподъемность, число ярусов, в которые штабелируют контейнеры, рабочая масса, колесная база (или габаритная длина). Иногда указывается возможность работы с разными видами спредеров. Второстепенные параметры имеют отношение к матчасти: это двигатель, мощность, коробка передач, шины и т. д. Остальными параметрами в аннотациях и кратких технических характеристиках обычно пренебрегают.
Конструкция
Конструкция подавляющего большинства ричстакеров сходная. На широкой раме балочной конструкции из высокопрочной стали минимальное количество сварных швов и соединений, чем обеспечивается требуемая прочность на сопротивление кручению. Ходовая часть жестко крепится внизу рамы. Ведущий мост – передний. Поворот задних колес осуществляется гидроцилиндрами. Трансмиссия либо гидромеханическая, либо гидростатическая; в последнем случае достигается плавное наращивание скорости и точное дистанцирование при подъезде к рядам контейнеров. В качестве силового агрегата используют только турбодизели общепромышленного исполнения со сглаженными тяговыми характеристиками, наиболее полно соответствующими условиям эксплуатации, поскольку двигатель постоянно работает под нагрузкой.
На несущей раме крепится неподвижная двухопорная стойка, в верхней части которой закреплена стрела. Большая ширина заднего узла крепления со сферическими упорными подшипниками позволяет разнести стойки, тем самым улучшается задний обзор с места оператора и равномерно распределяются нагрузки на раму. Для лучшего обзора в ряде случаев применяют телевизионную систему или зум-контроллер приближения, который звуковым сигналом извещает о критичной дистанции до объекта.
По причине высоких нагрузок стрела выполнена двухсекционной с уложенными скользящими пластинами, не требующими смазки в течение всего срока эксплуатации. Подъем стрелы осуществляется двумя основными гидроцилиндрами, разнесенными по сторонам, или одним закрепленным по центру. Все гидроцилиндры снабжены блокирующими клапанами – это обеспечивает заданное положение стрелы при движении с грузом и исключает возможность расхода рабочей жидкости. Привод стрелы полностью гидрофицированный.
Погрузку контейнеров осуществляют спредером – навесным грузоподъемным активным механизмом для захвата контейнера посредством поворотных замков, которые фиксируются в угловых фитингах. Захват контейнера может осуществляться сверху и сбоку. Для управления приводом спредера внутри стрелы проложены электро- и гидромагистрали. За некоторыми исключениями спредеры имеют поворотную несущую часть, благодаря чему груз можно поворачивать в плане в стесненных местах. Грузозахватный механизм, смонтированный на поворотной раме, снабжен центрирующими лапами для перемещения контейнера влево-вправо относительно оси стрелы. Посредством тактильных датчиков и датчиков положения, установленных на центрирующих лапах или захватах на металлоконструкции основной захватной рамы, осуществляется контроль исполнительных механизмов спредера.
В истории генезиса ричстакеров среди специалистов принято различать два больших этапа развития, различаемых системой управления: электромеханической и гидравлической.
Ныне электромеханический привод использован в ричстакерах Fantuzzi, Ormig и частично в Kalmar. Гидравлический привод с использованием поршневых насосов с переменным рабочим объемом, вместо поршневых, является наиболее прогрессивным. Его применение вкупе с системой управления CAN-bus, сменившей систему логического контроля PAL, упрощает работу, увеличивает ресурс техники, позволяет оптимизировать работу двигателя, узлов и агрегатов, снижает вероятность аварийных ситуаций.
CVS Ferrari
Потенциал итальянской компании CVS Spa, владеющей брендом CVS Ferrari, обогатился после того, как в 2002 г. в ее состав вошла фирма Belotti, запатентовавшая в 1969-м погрузчик для обработки контейнеров. Сейчас Belotti является ассоциированной компанией-разработчиком – членом корпорации CVS Spa.
В свое время Belotti занимала почти половину мирового рынка ричстакеров и за свою историю выпустила более 1400 этих машин. Выпущенные 25 лет назад ричстакеры Belotti до сих пор находятся в эксплуатации, в том числе и в России.
C 1997 г. CVS Spa перешла на выпуск ричстакеров с гидравлической системой управления вместо электромеханического и продолжает совершенствовать свои машины. В этом году помимо ричстакеров серии 200 и 300 компания приступает к выпуску более совершенных ричстакеров CVS Ferrari серии 400. В отличие от ряда других производителей, вставших на путь международной кооперации и распределения ответственности за качество закупаемых у других фирм комплектующих, CVS Spa напротив акцентирует свои интересы на вопросах гарантии качества. Собственное производство ответственных узлов и механизмов сосредоточено в Италии (рама, стрела, гидроцилинды, кабины, мосты, частично системы электронного управления), что позволяет проводить сквозной контроль качества изготовления и сборки.