Сколько кубов в лесовозе урал
Содержание
- 1 Сколько кубов в лесовозе урал
- 1.1 Правила перевозки леса и пиломатериалов в фуре
- 1.2 Разновидности фур
- 1.3 Особенности загрузки и разгрузки
- 1.4 Классификация лесоматериалов
- 1.5 Правила перевозки леса
- 1.6 Сколько пиломатериалов входит
- 1.7 Выводы
- 1.8 Технические характеристики модельного ряда Уралов лесовозов
- 1.9 Конструктивные особенности
- 1.10 Технические характеристики
- 1.11 Модельный ряд
- 1.12 Цена и аналоги
- 1.13 Лесовоз Урал Некст – проходимость и технологичность в новом облике
- 1.14 Технические характеристики
- 1.15 Новое поколение
- 1.16 Выбираем лесовоз вместе
- 1.17 Десять пунктов влияющих на производительность лесовоза
- 1.18 Выбираем
- 1.19 Тематическое видео на закуску:
Правила перевозки леса и пиломатериалов в фуре
Транспортировка некоторых грузов требует особых условий и оснащенности полуприцепа. К таким «капризным пассажирам» относится древесина: необходимые для строительных и отделочных работ пиломатериалы нельзя загрузить в самосвал.
Сколько же кубов леса входит в стандартную фуру? Каких правил придерживаться при перевозке древесины? Чего делать ни в коем случае нельзя? С этими вопросами разберемся в статье.
Разновидности фур
Рынок грузоперевозок представлен разнообразными моделями полуприцепов. Но далеко не каждая машина подойдет для транспортировки пиломатериалов.
Перед тем как понять, сколько в фуре кубов леса, рассмотрим краткие характеристики распространенных моделей грузовой техники:
- Для перевозки различного вида товаров предназначены еврофуры. Универсальные машины могут транспортировать как мебель, так и в некоторых случаях домашний скот. Подходят для переправки леса.
- Изотермические грузовики способны поддерживать заданную в кузове температуру. В них переправляют продукты питания.
- Контейнеровозы транспортируют разного формата контейнеры. Для перевозки леса подойдут едва ли.
- Стройматериалы возят в самосвалах. Однако переправка дерева – особый случай, в откидной кузов его помещать нежелательно.
- И, наконец, наш вариант – лесовозы. Спецтехника заточена под перевозку пиломатериалов и обладает всем необходимым для этого оснащением.
Особенности загрузки и разгрузки
Для погрузки древесины, сколько бы кубов леса ни помещалось в фуру, используют дополнительную технику – подъемные краны.
Они нужны по двум причинам:
- Груз очень тяжелый. Аккуратно уложить его в кузов, при этом не повредив, людям было бы крайне сложно.
- Ручная погрузка нежелательна в целях безопасности персонала. Дело в том, что сырье пропитывают химическими препаратами, которые могут негативно сказаться на здоровье.
Важно укладывать товар по габаритам. Это нужно для соблюдения равновесия, предупреждения переворачивания машины.
Есть ряд других правил, которые необходимо соблюсти при погрузке и разгрузке:
- Размещать материал следует неподалеку от трассы, оставлять открытый проезд для спецтехники.
- Укладывать груз там, где электрокабель протянут не ниже 4,5 метров над землей.
- Небольшие пиломатериалы (дрова, к примеру) запаивают в спецпакеты.
- Ценные сорта дерева упаковывают гидроизолирующим материалов, защищающим от дождя и снега.
- Следите за тем, чтобы балки не закрывали номерной знак, фары и зеркала заднего вида.
Детальная информация видна на видео:
Классификация лесоматериалов
Древесину делят на ряд категорий. В целом, лесоматериал – это сырье, получаемое методом поперечного или продольного пиления поваленных деревьев. Оно отличается внешним видом и способом переработки.
Различают круглые лесоматериалы (кряжи, бревна), пиломатериалы и заготовки (порезанные вдоль стволы), строганые (нарезные доски), лущеные (прошедшие спиральную резку), измельченные (опилки, щепки).
Делят товар и по длине. Он бывает коротким (два метра и меньше), средним (от двух до шести метров) и длинным (больше шести метров).
Правила перевозки леса
Грамотная переправка древесины требует соблюдения ряда правил.
Вот основные из них:
- Скомпоновать груз по способу переработки и длине.
- Убедиться в безопасности его размещения в кузове. При этом шоферу, во избежание несчастных случаев, нужно выйти из кабины.
- Груз размещается равномерно, чтобы не потерять равновесие.
- Бревна не должны выбиваться за общий «строй».
- В случае переправки товара за пределы страны важно сообщить об этом в Федеральное агентство лесного хозяйства.
- Перед погрузкой новой партии грузовик должен быть обработан обеззараживающим средством. Это обезопасит товар от возможных жучков и микроорганизмов.
Требования к грузовику
Ранее мы отметили, что переправлять лес можно в еврофурах.
Однако их нужно обставить дополнительным оборудованием:
- Металлическими стойками. Они создадут борта, которые не предусматривает плоская платформа автомобиля. Это нужно для удержания содержимого.
- Гребенками противоскольжения. Они представляют собой ребристые вставки, предотвращающие «переезды» лесоматериалов внутри кузова.
- Панелями-щитами. Это своеобразный заслон кабины, защищающий кабину с водителем от возможного падения бревен при погрузке или на спуске по трассе.
- Шипами и цепями на колеса. Они уберегут прицеп от неприятностей на плохих дорогах или гололедице.
Документальное оформление
Рисковать и перевозить лес без документов не рекомендуется.
Минимальный пакет бумаг, который избавит вас от проблем и лишних вопросов, в пределах страны выглядит так:
- Водительские права категории «Е».
- Договор о поставке товара.
- Накладная.
- Путевой лист.
- Техпаспорт на машину.
Если путь лежит через государственную границу, к списку добавляются еще несколько пунктов:
- Права международного класса.
- Счет-фактура.
- Товарно-транспортная накладная, соответствующая Конвенции международной перевозке грузов.
- Сертификат фитосанитарного контроля.
- Документ, содержащий описание каждой единицы товара с фиксацией точного количества. Он называется Shipping specification.
Сколько пиломатериалов входит
Ответ на вопрос, сколько кубов пиломатериала в фуре, будет зависеть от породы дерева и его влажности. Среднего арифметического здесь нет, разброс показателей – от 21 кубического метра до 40. В минимальные показатели вписываются твердо-лиственные породы. В максимальные – сосна в сухом виде. Здесь действует простая формула: чем больше плотность и влажность породы, тем она тяжелее.
Разбор по породам и фурам
Итак, давайте внесем немного конкретики. Сколько кубов леса в фуре 20 тонн?
Дубовых «товарищей» – около 21–23 кубических метров. Материалов из лиственницы – порядка 28–30 кубов, сосны – 35–40 кубометров. Данные представлены для сырья, высушенного в камерах. Максимальный объем будет зависеть и от количества пустот при фасовке.
Сырая древесина весит на порядок больше: забивая ей кузов лесовоза или фуры до отказа, вы рискуете заработать перевес и, как следствие, штраф. Объем 20-тонной фуры равен 92 кубическим метрам.
Однако свежеспиленная сосна весит 800 килограммов. Таким образом, 25 кубов этой древесины «потянут» на 20 тонн. Кузов фуры будет заполнен на треть, но это – максимально допустимый показатель.
Сколько кубов обрезной доски в фуре? Здесь все тоже зависит от влажности. Доски значительно меньше бревен, однако их вес в ряде случаев уступает ненамного. В кузов может влезать до 45 кубов сухой доски и порядка 28–30 кубометров сырого груза.
Расчет стоимости
Цена транспортировки лесоматериалов многим заказчикам кажется слишком высокой. Дело в том, что уважающие себя перевозчики не пойдут на осознанный перегруз. Как мы отметили ранее, дерево – товар тяжелый. Лес занимает треть кузова, больше поместить нельзя. Соответственно, цена транспортировки каждого кубометра будет в два-три раза выше.
Так, минимальный прайс – от 150 рублей за километр. Выхода здесь два: поиск техники грузоподъемностью 40–50 тонн или перевозка железнодорожными путями.
Выводы
Мы разобрались с тем, сколько кубов пиломатериала входит в стандартную фуру. Соглашаться ли брать больше – дело водителя, однако важно помнить, что перегруз не только приведет к износу грузовика, но и станет проблемой на посте ДПС.
В зимнее время года позаботьтесь о цепях на колеса. Это поможет переправить груз без ЧП. При расчетах и диалоге с заказчиком о том, сколько же кубов леса помеща-ется в вашу фуру, не забывайте уточнить породу леса и уровень его влажности. Эти данные могут спасти вас от невыгодной сделки.
Детальная информация видна на видео:
Технические характеристики модельного ряда Уралов лесовозов
Уралы-лесовозы — грузовая тяжелая специализированная техника, предназначенная для перевозки поваленных и срубленных бревен, кряжей, круглых и колотых сортиментов и прочей продукции из древесины длиной не более 23 м.
Грузовики отличаются высокой проходимостью, ремонтопригодностью, выносливостью и надежностью. Для расширения функциональности они снабжаются дополнительными крано-манипуляторными установками (КМУ), позволяющими самостоятельно выполнять грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные работы.
Уральский сортиментовоз — мощная единица, которую эксплуатируют лесозаготовительные и строительные предприятия для транспортировки длинномерных продолговатых сортиментов по местности с тяжелыми и суровыми климатическими и погодными условиями. Автомобиль способен передвигаться по всем типам дорог с любым покрытием и бездорожью.
Производителем таких вездеходов является крупное российское предприятие — УралАЗ, ОАО «Автомобильный завод «Урал»», расположенный в Челябинской области в городе Миассе.
Конструктивные особенности
Конструкция лесовозов представляет собой U-образный стальной каркас со специальной пильной нарезкой в нижней части для удержания лесоматериалов и укладки его в штабеля.
В качестве основания используют шасси Урала и дополняют его разными надстройками. Выбор модели зависит напрямую от условий эксплуатации. При езде по полному бездорожью грузовик должен обладать повышенной проходимостью. К такой категории относят полноприводные машины с межосевой блокировкой дифференциалов, широким клиренсом, наличием лебедки с большим усилием и механизмом регулировки давления в шинах.
При передвижении по дорогам с ориентировочным распределением, таким как 30% — грунтово-лесные дороги, 70% — трасса, возможна эксплуатация шасси с меньшими тактико-техническими и дорожными параметрами, но с обязательной функцией блокировки мостов. Если автомобиль вывозит лес с нижних складов и пользуется только дорогами общего назначения, выбирают машину с базовыми характеристиками.
Лесорамная конструкция прикрепляется к шасси Урала и состоит из 2 лонжеронов, расположенных по бокам машины. Сверху к ним монтируются поворотные коники — U-образные ложементы. При укладке в штабеля пользуются правилом: 1 пачка леса должна располагаться внутри хотя бы 2 пар коников, или чем больше поворотных механизмов, тем надежнее крепление груза.
Для предотвращения смещения бревен по направлению движения предусмотрена страховочная решетка, для фиксации используют тросовые обвязки.
При установке на лесовоз-Урал крана-манипулятора учитывают, что шасси должно обладать коробкой отбора мощности и насосом для масляной жидкости. КМУ размещают в задней части автомобиля для удобной погрузки древесины в машину или прицеп-роспуск с возможностью перемещения вдоль лесорамы.
Новый грузовик с манипулятором оборудован отдельной цельнометаллической 2-дверной кабиной для защиты машиниста от непогоды.
Конструктивные особенности лесовозов Урал:
- установка зависимых подвесок: спереди — на 2 полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами, сзади — балансирные с полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами;
- наличие дополнительного освещения в виде прожекторов с 2 сторон автомобиля;
- большие топливные баки;
- противоскользящие цепи и стальные решетки для преодоления скользких участков;
- наличие песочницы — бункера с песком для автоматического подсыпания под ведущие мосты.
Технические характеристики
- колесная схема — 6х6;
- грузоподъемность — 15 т;
- максимальная скорость — 75 км/ч;
- вылет стрелы — 9,7 м;
- объем основного топливного бака — 300 л;
- дополнительный бак — 180 л;
- длина тяговой части — 7588 мм;
- ширина — 2500 мм;
- наибольшая высота — 4000 мм;
- межосевая база — 3525 мм;
- база задней тележки — 1400 мм;
- клиренс — 360 мм;
- снаряженный вес — 12075 кг;
- общая масса — 21300 кг.
В лесовозе расход топлива составляет 0,035 кубов (35 л) на каждые 100 км.
Модельный ряд
История происхождения модельного ряда Уралов непосредственно связана с советским модифицированным грузовиком УралЗИС-355М, который вышел в серийное производство в 1957 году и был 2-осным. На него устанавливались автомобильные резервуары для перевозки молока, жидкости и топлива. Кроме этого, на базе 355М выпускались лесовозы, передвижные станции, фургоны и седельные тягачи для эксплуатации в регионах Сибири и Дальнего Востока.
Современные сортиментовозы производятся на шасси Уралов-4320, 375 и 43204.
На раме Урал-4320 лесовоз с гидроманипулятором считается самой распространенной машиной в лесозаготовительной области. Грузовик укомплектован рядным мотором ЯМЗ-236 мощностью 240 л. с. с классом токсичности «Евро-4». На отечественном рынке встречаются лесовозы Урал б/у модели 4320 с силовым агрегатом КамАЗ с меньшими нормами экологичности.
На базе Урал-375 устанавливают разное спецоборудование, в т.ч. и гидравлические манипуляторы. Грузовики отличаются простотой обслуживания, имеют высокий крутящий момент и хорошую проходимость. В составе автопоезда они легко передвигаются по всем типам дорог. Грузоподъемность машины составляет 5,7 тонны, мощность силового агрегата — 176 л. с.
Шасси 43204 также служит для монтажа технологического оборудования и спецустановок. Новейшая модификация 43204-1111-40 увеличенной тоннажности комплектуется двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) мощностью 230 л. с. и способна передвигаться со скоростью 70 км/ч по любой местности. Цельнометаллическая кабина имеет 3 места, одно из которых — водительское регулируемое, оборудована усовершенствованными системами вентиляции, термо-, шумоизоляции и отопления.
Цена и аналоги
Цена нового лесовоза на шасси Урал колеблется в пределах 3,2-4 млн рублей при наличии КМУ. Подержанных автомобилей на рынке сравнительно немного, их стоимость зависит от технического состояния сортиментовоза, наличия дополнительных установок и комплектации. Вторичный рынок предлагает технику за 0,9-1,5 млн рублей.
Грузовики Урал демонстрируют максимальные показатели проходимости и грузоподъемности. Это лучшие модели в категории крупнотоннажной техники, поэтому аналогов среди российских и зарубежных моделей нет.
Лесовоз Урал Некст – проходимость и технологичность в новом облике
Одно из национальных богатств России – это лес. От Карелии до Дальнего Востока, лесозаготовка во все времена являлась важнейшей частью экономики нашей страны. Это тяжелый труд целых предприятий, большого количества людей и машин. Ну и главными рабочими лошадками здесь являются – лесовозы. Речь пойдет о представителе Лесовоз Урал Некст и его особенностях.
Технические характеристики
Данный лесовоз принадлежит к группе так называемых сортиментовозов. Это одиночный автомобиль, оборудованный гидроманипулятором, и прицеп. Основная задача Урала – вывозить лес, уже напиленный в пачки необходимой длины (что исключает перевозку нетоварных частей стволов).
Гидроманипулятор позволяет водителю самостоятельно производить загрузку/разгрузку, сокращая время на данную операцию. Так же отпадает необходимость в отдельной машине для грузоподъемных работ.
Сортиментовоз Урал-Некст с гидроманипулятором
Силовой агрегат
Трансмиссия
- пяти ступенчатая ЯМЗ-1105;
- 9 ступенчатая ZF9S1310TO.
Тип подвески
Дополнительные характеристики
ОМТЛ-70.02, ОМТЛ-97, ЛВ-185, СФ-65, СФ-75, СФ-85
Для небольших компаний, занимающихся лесозаготовкой, все это является весомым преимуществом сортиментовозов перед так называемыми хлыстовозами.
Для справки: хлыстовозы – это автомобили, предназначенные для перевозки леса в хлыстах (спиленных стволах без ветвей целиком), с помощью прицепа-роспуска, зачастую, не оборудованных манипулятором.
Шасси лесовоза Урал Некст усилено дополнительными лонжеронами. На раму установлена металлическая платформа с вертикальными стойками и защитой от наезда пачки на кабину при торможении.
Гидроманипулятор устанавливается либо за кабиной, либо в задней части – в зависимости от пожеланий заказчика. Наиболее популярны, учитывая низкие расходы на приобретение и эксплуатацию, такие установки, как: ЛВ-185, ОМТЛ-70.02, ОМТЛ-97, СФ-65, СФ-75, СФ-85. Так же дополнительно установлены баки для рабочей жидкости грузоподъемного механизма.
В Урале используются усиленные раздаточная коробка и мосты. Полный привод – с колесной формулой 6х6. Машина обладает феноменальной проходимостью, как и все вездеходы Уральского автозавода.
Двигатель
На автомобиле установлен рядный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ – 536, мощностью 312 л.с. Средний эксплуатационный расход топлива – 38 л/100 км. Это замечательный показатель, особенно если его сравнивать с предком – Урал 375, у которого расход бензина АИ-93 был выше 50 л/100км, при мощности двигателя всего 180 л.с.
Кроме того, новый Урал оснащается мощной лебедкой – если он даже и завязнет где-то в глубокой грязи или снегу, то сможет сам себя вытащить.
В общем все здесь сделано для суровой эксплуатации и длительной езды с перегрузом по бездорожью. Так сколько кубов леса может погрузить на себя этот трудяга? Этот показатель в районе 15.
Новое поколение
По сравнению с классической кабиной Урал 4320 лесовоз, которая идет аж 1977 года без существенных изменений, новая Next – гораздо современнее. Агрессивный дизайн 4320 Урал подчеркивает суровость машины. При более детальном рассмотрении формы и дверей, угадываются знакомые черты – Газель Next, Газон Next.
Все верно – на Урал Лесовоз установлен тот же модуль от производителя «Группа ГАЗ», отличие только в оригинальном оперении. У новой кабины усилено основание – это сделано по соображениям безопасности при опрокидывании автомобиля.
Пространство внутри стало существенно больше. Модуль хорошо теплоизолирован и оборудован мощной печкой, что особенно важно, учитывая географию эксплуатации лесовоза Урал, вплоть до северных районов Сибири, где зимой -40…-50 это норма. За рулем стало намного комфортнее, чем в модели 4320: этому способствует мягкое кресло, удобный руль и современная панель. Уральский завод позаботился о водителе, сделав его труд менее утомительным.
Подводя итоги, хочется заметить, что благодаря своим внедорожным качествам, грамотной компоновке спецоборудования и современной кабине, в лесовозе есть все для работы в сибирской тайге. Урал Некст гораздо предпочтительнее иномарок. Стоит он на порядок дешевле чем знаменитые Volvo и Scania и немногим дороже Урала 4320 с классической кабиной.
Выбираем лесовоз вместе
Доброго времени суток уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака! Сегодня я расскажу вам как выбрать лесовоз правильно.
Десять пунктов влияющих на производительность лесовоза
Лесная и деревообрабатывающая промышленность сегодня модернизируется и перевооружается. А вы знаете что вывозка одного кубометра из деляны на лесную биржу может колебаться около 150 рублей, а это почти 10% стоимости готового пиловочника. Сегодня блог деревообработчика сделал подборку основных критериев влияющих на эффективность работы лесовоза на линии:
- Оптимизация лесных дорог с помощью компьютерных технологий, подробнее здесь.
- Необходима качественная дорога. Чем лучше качество дорог и с большей скоростью передвигается лесовоз, тем ниже затраты на вывозку леса.
- Чем меньше расстояние вывозки круглого леса, тем вывозка будет более дешевой, это возврат к пункту оптимизации дорог.
- Лесовозы на хороших дорогах с легкостью могут разъезжаться в лесу на любом участке, без образования пробок и заторов.
- Отдельным пунктом можно пометить, что на эффективность работы лесовоза кроме качества дороги влияет и география вывозки леса, к примеру по горам и сопкам затраты в разы увеличиваются чем по ровным дорогам. В тоже время зимой эффективность работы снижается.
- На периоды распутиц и плохих дорог, для уменьшения износов автопарка, делаются запасы круглого леса на производстве. В это время на лесовозах производятся осмотры, очередные ремонты, водители могут сходить в отпуск.
- Использование специализированных лесовозов с прицепами. Объем перевозимого круглого леса одним лесовозом около 20 кубометров, а вот лесовоз с прицепом перевозит около 40 кубометров — выгода очевидна. Для использования лесовоза с прицепом, необходимо наличие качественных дорог. Кстати объем древесины в одном лесовозе зависит от ряда параметров:
- Породы древесины. К примеру береза имеет большую кривизну чем ель, поэтому в одном лесовозе с березой может быть на один или два кубометра меньше загружено чем в этом же лесовозе с елью.
- Длина древесины влияет также на объем загрузки лесовоза. Сегодня имеются универсальные лесовозы, на которых можно возить пиловочник и дрова от трех метров до семи метров, а иногда даже и хлыстами. Но вот если грузить такой лесовоз более короткой древесиной, то объем уменьшается.
- Правильная и аккуратная укладка бревен с чередованием крупных и мелких позволяет положить их большее количество в один воз, а это будет способствовать большему объему загрузки.
- Установка на лесовозы спутниковых навигаторов позволяет специалистам на месте в режиме онлайн отслеживать расположение и пути маршрута лесовоза.
- Большой опыт и водителя позволяет быстрее производить погрузку и разгрузку круглого леса, а также уменьшает время на доставку леса в пункт назначения.
Выбираем
Как рекомендуют опытные специалисты, при выборе лесовоза следует обратить на следующие вещи:
- Более новый автопарк лесовозов и меньшее количество ремонтов будет снижать затраты на содержание автопарка и увеличивать коэффициент полезной работы. Поэтому бывалые специалисты рекомендуют для тяжелых дорог применять только новую технику на гарантии и сервисном обслуживании.
- Покупку осуществлять специализированных лесовозов подобранных под технологию работы предприятия. Ведь имеются не только универсальные лесовозы, но и специализированные. Вот основные критерии лесовозов, по которым можно классифицировать лесовозы под технологию заготовки леса:
- К примеру для каждой длины пиловочника существует свой кузов. Кузов может быть для трехметрового, четырехметрового, шестиметрового, девятиметрового пиловочника и также для перевозки хлыстов.
- Автомобили лесовозы могут быть от разных производителей. К примеру лесовоз урал более проходимый и используется для перевозок круглого леса в труднодоступных лесах с плохо проходимыми дорогами. А вот лесовоз на базе камаза более удобен для перевозки леса по хорошим грунтовым дорогам и асфальту.
- Использование лесовозов от производителей с более мощными двигателями удобнее в местах с наличием косогоров, сопок и плохо проходимых дорог. А вот менее мощные двигателя позволяют значительно экономить на топливе при работе на хороших дорогах.
- Лесовозы с индивидуальными гидроманипуляторами удобны при вывозке круглого леса с постоянно разных мест, к примеру из разных делянок в лесу. Использование для погрузки и разгрузки специализированных погрузчиков эффективнее при больших объемах перевозок и постоянных мест погрузки и разгрузки, наличие манипуляторов на каждой машине отпадает.
А эта технология позволяет перевозить около 55 кубометров круглого леса по хорошим дорогам. Разгрузка и погрузка может осуществляться установленным манипулятором. Актуален при транспортировке леса по качественной дороге на расстоянии более 150 километров.
Тематическое видео на закуску:
Хороших дорог вашей технике! Удачи и до новых встреч!