Как управлять мини погрузчиком
Содержание
- 1 Как управлять мини погрузчиком
- 1.1 Как управлять погрузчиком?
- 1.2 Методика управления при помощи джойстика
- 1.3 Различное навесное оборудование
- 1.4 Из чего состоит механизм управления вилочным погрузчиком? Педали, рычаги на примере
- 1.5 10 применений мини-погрузчика, о которых вы не знали 06:35, 6 сентября 2019 Версия для печати
- 1.6 Как управлять мини-погрузчиком бобкэт + видео
- 1.7 Рычаги и педали
- 1.8 Раздельное управление джойстиками (ISO)
- 1.9 Совместное управление джойстиками (режим «H»):
Как управлять погрузчиком?
Погрузчики наряду с экскаваторами и самосвалами считаются наиболее популярной специальной техникой. Действительно, преимущественно она используется в строительных процессах. Отметим, что за последнее время технический аспект конструкции погрузчиков совершил невероятный скачок. Всё меньше моделей оснащаются рычагами для управления. Сегодня выполнением работы на погрузчике можно управлять кончиками двух пальцев (при необходимости добавляется педаль).
Погрузчики дизельные – это оптимальный вариант. Дело в том, большинство строительной техники располагает дополнительным навесным оборудованием. И погрузчики в этом не исключение. Следовательно, об экономичном расходе топлива можно забыть, если речь идёт о бензиновых моделях. Дизельные погрузчики справляются ровно с той же задачей более эффективно (неоднократно доказывалось, как летом, так и зимой).
Методика управления при помощи джойстика
Внутри кабины погрузчика имеется не только руль и педали – традиционные органы управления автомобилем, но и джойстик. Как правило, он располагается справа от водителя. Однако, в последнее время производители стали выполнять блок управления с джойстиком мобильным.
Другими словами, если экскаваторщик левша, то джойстик без проблем можно переставить на левую сторону от рабочего места. Управление при помощи джойстика предельно просто в понимании:
- рукоятка на себя – подъём;
- рукоятка от себя – опускание;
- рукоятка вправо – ковш совершает погрузочное движение (загребает);
- рукоятка влево – ковш освобождается от груза.
Насколько можно заметить, всё предельно просто. Действительно, даже среднестатистический школьник, который регулярно играет в видеоигры сможет справиться с управлением практически любого современного погрузчика.
Различное навесное оборудование
Как правило, ковш является основным оборудованием для погрузчика. Он используется для перемещения, складирования, погрузки сыпучих грузов. Однако, спецтехника также может быть оснащена и вилочной частью.
Она применяется для работы с упакованными, паллетированными грузами.
При этом управление становится ещё проще (хотя и имеются некоторые нюансы в зависимости от стрелы вилочной части). Напомним, что большинство вилок выполняют перемещение лишь в одной плоскости – вверх/вниз.
Однако, некоторые погрузчики на несколько метров могут выдвигать стрелу вперёд (все несколько метров, чтобы техника не перевернулась из-за смещения центра тяжести). Но и в том случае управление является интуитивно понятным.
- Знаете ли Вы, что собой представляет автоматизация производства?
- Практические советы в отношении быстрой разделки силового кабеля на лом — http://www.senao.org/kak-byistro-razdelat-kabel-na-lom/
В видео экскаваторщик наглядно демонстрирует принципы управления погрузчиком:
Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:
Из чего состоит механизм управления вилочным погрузчиком? Педали, рычаги на примере
Управление вилочным погрузчиком производится с помощью рычагов и педалей, а также подрулевых переключателей. Рассмотрим на примере вилочного погрузчика с механической коробкой передач (МКПП) и автоматической коробкой передач (АКПП).
Рычаги управления погрузчиком
Эту главу мы разделим на три основных раздела, в которых будет рассказано о механизмах, отвечающих за перемещение и остановку вилочного погрузчика, рычаги управления основными рабочими органами и педали автопогрузчика.
1. Рычаги, отвечающие за передвижение и управление погрузчиком
РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ (для погрузчиков с МКПП)
Погрузчик имеет два рычага переключения, вмонтированные в пол (направление вперед/назад и скорости: 2 передачи при движении вперед и назад, соответственно). Если рычаг переключения направления движения ставится в положение заднего хода «R», загораются фары заднего хода и звучит звуковой сигнал.
Перед тем, как переключить скорости или направление движения, полностью нажмите педаль сцепления. Кроме того, полностью остановите погрузчик, прежде чем переключить направление движения вперед-назад и наоборот.
РЫЧАГ ПЕРЕКЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (для погрузчиков с АКПП)
Полностью нажмите педаль тормоза, прежде чем начать работу рычагом переключения передач.
Погрузчик начнет медленно двигаться или ползти, когда освобождается педаль тормоза и рычаг переключения передач находится в любом положении, кроме нейтрального.
Не отпускайте педаль тормоза до тех пор, пока вы не будите готовы передвигаться.
Погрузчик имеет один рычаг переключения на рулевой колонке (1 передняя и 1 задняя передача).
Если рычаг переключения передач ставится в положение заднего хода «R», загораются фары заднего хода и звучит звуковой сигнал.
Полностью остановите погрузчик, прежде чем переключить направление движения вперед-назад и наоборот.
Рычаг переключения направления движения (МКПП) и рычаг переключения передачи он же подрулевой переключатель хода (АКПП) имеют нейтральное положение. Перед запуском двигателя, поставьте рычаги в нейтральное положение. Автопогрузчики на АКПП и на МКПП не запустятся, если рычаги переключения направления не будут находиться в нейтральном положении.
РЫЧАГ НАКЛОНА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Перед началом рабочего дня или смены соответствующим образом отрегулируйте рычаг наклона рулевой колонки.
После регулировки переведите рычаг в положение «А», чтобы зафиксировать рулевую колонку. Не пытайтесь выполнить регулировки во время работы.
Отрегулируйте угол наклона рулевой колонки так, как удобно водителю.
Поверните рычаг в положение «В» и правильно отрегулируйте угол колонки, затем переведите рычаг в положение «А» и зафиксируйте рулевую колонку.
РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Во время парковки на склоне заблокируйте колеса.
Потяните за рычаг назад, чтобы заблокировать два передних колеса. Рычаг блокируется в этом положении. Чтобы снять погрузчик со стояночного тормоза, нажмите расположенную в верхней части рычага кнопку фиксации и, удерживая её нажатой, переведите рычаг вперед.
2. Рычаги управления стрелой и рабочими органами.
РЫЧАГ ПОДЪЕМА КАРЕТКИ
Сядьте на сидение водителя и, прежде чем начать работу рычагом подъема, убедитесь в том, что рядом с погрузчиком нет людей.
Потяните рычаг назад, чтобы поднять вилы, и надавите на рычаг вперед, чтобы их опустить. Скорость подъёма вил можно контролировать при помощи угла наклона рычага и нажатия педали акселератора или числа оборотов двигателя. Заметьте, что скорость опускания вил можно контролировать только при помощи угла наклона рычага. Число оборотов ДВС не влияет на скорость опускания вил.
Сядьте в кресло водителя и проверьте, чтобы вокруг погрузчика не находились люди, прежде чем начать работу рычагом подъема
Потяните рычаг наклона назад, чтобы наклонить мачту назад, и нажмите его вперед, чтобы наклонить мачту вперед.
Скорость наклона мачты можно так же регулировать с помощью угла наклона этого рычага и нажатием педали газа.
Когда двигатель не работает, мачту нельзя наклонить вперед, даже если надавить на рычаг наклона, так как срабатывает механизм блокировки наклона, установленный в контрольном клапане.
Заметьте, что вилы опускаются, если надавить на рычаг подъема, даже если двигатель не работает.
3. Педали погрузчика вилочного
Основные различия в назначении педалей на автопогрузчике в применении педали сцепления, для погрузчиков с МКПП эта педаль используется по прямому назначению, а в погрузчиках с коробкой автомат – для передвижения очень медленным ходом.
Погрузчик имеет три элемента ножного управления: сцепление (или педаль медленного передвижения)
ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ МКПП
Включает и отключает коробку передач от двигателя. Сцепление расцепляется нажатием этой педали и снова включается, когда педаль отпускается
Не передвигайтесь на погрузчике с не полностью выключенным сцеплением
ПЕДАЛЬ МЕДЛЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ АКПП
Не нажимайте педаль медленного передвижения для снижения скорости движения во время движения вверх или вниз по склону; в этом случае сцепление расцепляется, что делает торможение двигателем невозможным.
Используйте данную педаль для медленного передвижения погрузчика во время работы погрузочного механизма на большой скорости.
Если слегка нажимается педаль, давление гидравлического сцепления падает (сцепление неполное).
Если педаль нажимается полностью, сцепление полностью расцепляется и срабатывает тормоз.
Для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации погрузчика.
Нажмите педаль тормоза, чтобы замедлить движение погрузчика. Если нажимается эта педаль, загораются тормозные сигналы.
Нажмите педаль газа, чтобы ускорить движение погрузчика. Если педаль ускорения отпускается, двигатель работает на холостых оборотах.
Для запуска двигателя в холодную погоду используйте воздушную заслонку с автоматическим или ручным управлением.
10 применений мини-погрузчика, о которых вы не знали 06:35, 6 сентября 2019 Версия для печати
Спектр применения мини-погрузчиков – как колесных (SSL), так и гусеничных (CTL) – настолько широк, что перечисление всех функций займет достаточно много времени. В этом материале рассматриваются некоторые из наиболее необычных вариантов использования мини-погрузчика.
В 1962 году компания Melroe представила первую машину, которую мы сегодня знаем, как колесный мини-погрузчик — M440 Melroe Bobcat. Мало кто в то время мог представить, что данный класс техники окажет такое огромное влияние на строительство, горную промышленность и сельскохозяйственную отрасль.
Современные машины отличаются компактностью, простотой в управлении и высокой мощностью, при этом имеют малый радиус разворота и, что самое главное, могут использоваться для множества задач благодаря их способности использовать широкий ассортимент навесного оборудования.
Спектр применения мини-погрузчиков (для простоты будем применять данный термин, как к колесным (SSL), так и к гусеничным (CTL) машинам) настолько широк, что перечисление всех функций займет достаточно много времени. Именно поэтому в данном материале мы рассмотрим некоторые из наиболее необычных применений мини-погрузчика.
Ремонт и расширение дороги
Нет необходимости вызывать большие машины для расширения и ремонта дорог, если у вас есть мини-погрузчик и навесное оборудование в виде асфальтоукладчика ShoulderMaster.
Данной устройство разработано в Австралии компанией Stabilcorp специально для мини-погрузчиков, и может использоваться для ремонта и восстановления обочин дороги, расширения дорог, обратной засыпки траншей, а также укладки асфальта и заполнителей.
Навесное оборудование ShoulderMaster способно укладывать асфальт на ширину до 1,6 м со скоростью до 400 м/ч. По заявлению Stabilcorp, модель SM1500 может проложить участок дороги размером 1×300 м за один день при меньшей на треть стоимости и расходе топлива, чем при работе специализированного асфальтоукладчика.
Удаление бетонных плит
Навесное оборудование The Beak – это вилочное погрузочное устройство, предназначенное для разрушения и перемещения кусков бетонных плит.
В настоящее время существует множество подобных продуктов, однако The Beak упрощает задачу, комбинируя вилы в форме лома с мощным рычагом и мощной гидравлической челюстью, которая немного напоминает клюв (особенно с глазами, нарисованными сбоку).
Навесное оборудование The Beak разработано и изготавливается компанией Daniel Mfg. Inc. в США.
Бетономешалка
Достаточно оригинальное применение для мини-погрузчика. Однако, учитывая тот факт, что строителям приходится выполнять работы в местах, где нет электричества или плохие подъездные пути, то подобное применение весьма оправдано.
Есть несколько вариантов бетономешалок для мини-погрузчиков. Один тип крепления — это смесительная емкость с разгрузочной трубой, а другой — емкость, которая прикрепляется к концу привода шнека.
Оба варианта прекрасно подходят для производства раствора в небольших количествах и выполнения работ на пересеченной местности. На фото представлено решение компании Auger Torque.
Ножничный подъемник
А вот это навесное оборудование подчеркивает, насколько универсален мини-погрузчик. Skid-Lift — это подъемная рабочая платформа (AWP), которая крепится к машине и питается от вспомогательной гидравлической системы.
Данное устройство выпускается компанией Skid-Lift из Северной Дакоты (США), и поставляется в трех версиях с рабочей высотой 6,4 м, 7,3 м или 8,5 м. Средняя модель может даже наклоняться на 4º в сторону для доступа в труднодоступные места.
Сделай из своей машины грейдер
Когда дело доходит до сортировки, вы можете просто добавить лезвие на мини-погрузчик, или получить почти полноценный грейдер в комплекте с управлением станка Trimble 3D.
Компания Bobcat предлагает три варианта грейдера: шириной 2 м для маленьких моделей, 2,4 м – для средних и 2,7 м для больших мини-погрузчиков. Их лезвия имеют шесть или восемь ходов, поэтому каждая сторона лезвия может двигаться вверх и вниз независимо друг от друга. Большие модели имеют гидравлическое боковое смещение 33 см, поэтому вы можете плотно прилегать к объектам или перемещать материал в труднодоступные места.
Буфер способен качаться при качении по неровной поверхности и придает большую устойчивость остальной части машины для более тонкого создания уклона. Этому способствуют большие флотационные колеса на раме навесного оборудования. Если вам нужен полный пакет, вы можете добавить систему управления Trimble, которая может выполнять сложные конструкции с точностью 3-5 мм.
Вывоз отходов
Skip Bin Bucket от Himac Attachments — это простой ответ на извечную проблему. Прикрепите ковш к вашему мини-погрузчику, отсоединяйте его там, где вам нужен мусорный бак, и вывозите его, когда он полон. Все, что вам нужно сделать, — это убедить своих подчиненных выбрасывать мусор в контейнер, а не рядом с ним. Крепкий контейнер имеет вместимость 1 м3 и поставляется с универсальным креплением, хотя и тут возможны варианты.
Боковая выгрузка ковша
Это серьезная экономия времени. Конвейерный ковш от Norm Engineering может черпать сырье, такое как грязь, камни, гравий, мульча и корм для домашней птицы, как любой другой ковш, но на этом сходство заканчивается.
Этот ковш имеет конвейерную ленту внизу, которая может точно дозировано выгружать материал по бокам для таких задач, как засыпка траншей, заполнение мешков, распределение материала и многое-многое другое.
Регулируемые заслонки на каждой стороне ковша позволяют контролировать подачу материала, а гидравлический поток определяет скорость конвейерной ленты и расстояние распространения материала.
Для наполнения мешков требуется дополнительное устройство с желобом.
Очистить отверстие от остатков грунта
Удаление остатков грунта со дна просверленного в земле отверстия является проблемой, которая вызвала много оживленных дискуссий. Вы используете лопату в форме ложки? Копать глубже, засыпать и набивать? Или использовать вакуумный экскаватор?
В то время как все эти методы работают хорошо, простым решением было бы пойти прямо к специализированному очистителю отверстий, как этот от компании Digga.
Он просто прикрепляется к приводу шнека и очищает грунт от отверстия, оставляя чистую и уплощенную основу. Размеры варьируются от 300 мм до 1,5 м, с возможностью круглого или 75 мм квадратного вала.
Преврати погрузчик в экскаватор
Недавно компания John Deere представила навесное оборудование, которое позволяет превратить мини-погрузчик в полноценный мини-экскаватор. По заявлению производителя, данное оборудование идеально подходят для легких или коммунальных работ.
Заказчикам доступны три модели: BH9B с максимальной глубиной копания 2795 мм, BH10B с максимальной глубиной копания 2945 мм и BH11B с максимальной глубиной копания 3380 мм. Ковши для тяжелых условий эксплуатации имеют простую конструкцию очистки, а три варианта опций помогают увеличить изгиб, вылет и усилие отрыва.
Диапазон поворота 180º и точное управление двумя рычагами, позволили получить очень маневренные в ограниченном пространстве экскаваторы. Низкопрофильная консоль навесного оборудования обеспечивает хорошую видимость рабочей площадки.
Вакуумный подъемник
Vacuworx SL 2 — это полностью алюминиевое навесное оборудование, которое питается от гидравлической системы мини-погрузчика и может использоваться для подъема бетонных, мраморных, гранитных, металлических, стальных, железных и ландшафтных плит массой до 1,25 тонн.
Несмотря на то, что он предназначен для работы с мини-погрузчиками, владельцы парков спецтехники, которым необходимо использовать подобное навесное оборудование с мини-экскаваторами или небольшими кранами, могут легко его адаптировать для собственных нужд благодаря быстросъемным гидравлическим шлангам.
Как управлять мини-погрузчиком бобкэт + видео
Не будем долго ходить вокруг да около, а сразу перейдем к делу. Существуют три основных вида (типа) управления мини-погрузчиками типа бобкэт:
- Управление рычагами и педалями: за движение отвечают два рычага под каждой рукой оператора, за поднятие/опускание стрелы и ковша — две педали в полу под левой и правой ногой соответственно.
- Управление джойстиками раздельное (режим «ISO»): левый джойстик целиком отвечает за движение мини-погрузчика, а правый — за управление ковшом и стрелой.
- Управление джойстиками совместное (режим «H»): каждый джойстик совмещает в себе функции движения и управления рабочими органами бобкэта. Самый яркий пример этого типа управления — Case SV185 и другие миники Case начиная с 2011 года выпуска.
В машинах последних двух типов (ISO и H) в полу обычно только одна педаль — педаль газа, она дублирует стандартный ручной газ. Рассмотренные в статье способы управления не отличаются как для колесных, так и гусеничных мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Существуют также другие виды упарвления, но они настолько экзотические (например, мини-погрузчик на радиоуправлении), что мы не будем описывать их в этой статье. Рассмотрим подробнее каждую разновидность.
Рычаги и педали
Рычаги (под руками оператора) отвечают за перемещение мини-погрузчика вперед, назад, за повороты влево/вправо и разворот на месте (по часовой и против часовой стрелки).
- Перемещение вперед — отклоните оба рычага вперед на одинаковый угол.
- Перемещение назад — отклоните оба рычага назад на одинаковый угол.
- Поворот — передвиньте один рычаг вперед дальше (на больший угол), чем другой.
- Разворот на месте — один рычаг передвиньте вперед, а другой назад.
Для поднятия и опускания стрелы используйте левую педаль:
- Нажмите пяткой на нижнюю часть педали (1) для подъема стрелы.
- Для опускания стрелы нажмите носком на верхнюю часть педали (2)
Плавающий режим стрелы. Плавающее положение стрелы применяется при планировании рыхлого грунта движением задним ходом. Если на рычаге нет никаких кнопок, то для включения этого режима необходимо нажать на носок педали (2) до упора, пока она не зафиксируется с характерным щелчком. Это положение соответствует плавающему режиму. Для отключение этого режима достаточно поднять стрелу вверх. Если на рычаге есть кнопка (3) Float, то для включения плавающего надо нажать ее и удерживать. Затем с зажатой кнопкой (3) Float нажмите на носок педали (2) и опустите стрелу. Потом отпустите кнопку «Float».
Для поднятия и опрокидывания ковша используйте правую педаль:
- Нажмите пяткой га низ педали (1) для поднятия ковша.
- Нажмите носком на верхнюю часть педали (2) для опрокидывания ковша вперед.
На следующем видео показано управление бобкэтом с рычагами и педалями на примере гусеничного мини-погрузчика Bobcat T300. Видео на английском языке, но мы добавили в него русские субтитры. Помимо непосредственно управления, в видео рассматриваются все кнопки, рамка безопасности, табло и ручка газа.
Раздельное управление джойстиками (ISO)
При таком типе управления движение целиком управляется левым джойстиком. Его необходимо перемещать очень плавно, как будто вы ласкаете женщину, не бросайте его резко. Рассмотрим функциональность этого джойстика:
- Для движения мини-погрузчика вперед/назад — перемещайте джойстик вперед или назад соответственно.
- Для поворота влево (вправо) передвиньте джойстик вперед и влево (вправо) одновременно.
- Для поворота влево (вправо) задним ходом передвиньте джойстик назад и вправо (влево) одновременно.
- Для разворота против часовой стрелки (по часовой стрелке) передвиньте джойстик влево (вправо).
Наиболее наглядно все вышесказанное показано на картинке:
Ковш и стрела управляются правым джойстиком по следующему принципу:
- Поднятие стрелы — джойстик назад.
- Опускание стрелы — джойстик вперед.
- Наклон ковша вперед (выгрузка, от миника) — джойстик от себя.
- Наклон ковша назад (к минику)- джойстик к себе.
Совместное управление джойстиками (режим «H»):
В данном режиме управление движением мини-погрузчика происходит по следующему алгоритму:
- Перемещение вперед (назад) — отклоните оба джойстика вперед (назад)
- Поворот влево (вправо) — отклоните правый (левый) джойстик вперед дальше, чем левый (правый).
- Разворот влево (вправо) — отклоните левый (правый) джойстик назад, а правый (левый) вперед.
Для управлением стрелой используйте левый джойстик:
- От себя (1) — подъем стрелы
- На себя (2) — опускание стрелы
Плавающий режим включается зажатием кнопки (3) в нейтральном положении джойстиков. Затем надо отклонить левый джойстик в режим опускания стрелы (2). Затем кнопку «Float» можно отпускать.
Управление ковшом в режиме H показано на картинке ниже:
Информация была полезна? Поделитесь с друзьями: