88 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать минитрактор 4х4

Содержание

Изготовление мини-трактора 4х4 своими руками

Сельскохозяйственные работы на огороде, в саду могут доставить людям радость. Но прежде чем насладиться результатом, придется приложить немало усилий. Упростить свою жизнь и повысить продуктивность работы помогают самодельные миниатюрные тракторы.

Особенности конструкции и размеры

Конечно, эту технику можно купить и в магазине. Но расходы в таком случае нередко оказываются чрезмерно велики. И что самое обидное, для наиболее крупных угодий, где требуются мощные машины, расходы на покупку резко вырастают. Кроме того, для интересующихся, увлеченных техникой людей подготовка полноприводного мини-трактора 4х4 сама по себе будет приятна.

Но надо учитывать, что при самостоятельной работе придется тщательно продумать все нюансы. Нет никакого смысла делать конструкцию хуже, чем на заводских моделях.

Сначала определяют, какие именно работы предстоит выполнять на участке. Затем подбирают подходящее навесное оборудование, определяют оптимальное размещение и способы прикрепления его. Принято делить самодельные мини-тракторы на те же части, что и их «магазинные» аналоги:

  • рама (наиболее значимая деталь);
  • движители;
  • силовая установка;
  • КПП и редукторный узел;
  • рулевой блок;
  • вспомогательные (но не менее важные) детали — сцепление, водительское сиденье, крыша и так далее.

Как видим, большинство частей, из которых собирают самодельные мини-тракторы, берется в готовом виде с другой техники. Можно использовать как основу и автомобили, и иные сельскохозяйственные машины. Но количество допустимых сочетаний компонентов не так уж велико. Поэтому имеет смысл ориентироваться на готовые комбинации частей. Что касается размеров, их выбирают по своему усмотрению, но как только эти параметры закреплены в чертеже, менять их становится крайне неосмотрительно.

Большинство специалистов полагает, что лучше всего использовать конструкции с переламывающейся рамой. Да и опытные мастера предпочитают именно такой вариант. За основу берут мотоблоки.

Несмотря на кажущуюся громоздкость, эти мини-тракторы вполне эффективны и работают очень хорошо. Главное, чтобы каждая составная часть была поставлена на свое строго отведенное место.

Инструменты и материалы

Рамы часто готовят из траверсов и лонжеронов. Сами лонжероны составляют из швеллеров и стальных труб. Похожим образом делаются поперечины. В этом плане подготовка любого мини-трактора мало отличается. Что касается моторов, подойдут любые версии, которые достаточно мощны.

Но все же профессионалы полагают, что оптимальным вариантом оказывается четырехтактный дизельный мотор, охлаждаемый водой. Они и экономят топливо, и более стабильны в работе. КПП и раздаточные коробки, а также сцепления часто берут с отечественных грузовых автомашин. Но надо учитывать, что отдельные компоненты придется подгонять друг к другу. Для этой цели придется использовать домашний токарный станок либо обращаться к профессионалам.

Мосты берутся со старой моторной техники почти без изменений. Иногда только их немного укорачивают. При этом используется металлообрабатывающее оборудование. Колеса иногда снимают с легковых машин, однако, их диаметр должен быть не менее 14 дюймов (для переднего моста).

Установив более мелкие движители, фермеры часто будут сталкиваться с погружением мини-трактора в землю. Если же поставить слишком большую ходовую часть, ухудшится маневренность. Частично компенсировать этот недостаток помогает гидравлический усилитель руля. Снимать ли его со старых машин, или делать самостоятельно — решать только мастеру. Что касается водительского сиденья, то это хотя и необязательный, но очень важный элемент.

Если за основу берут старый мотоблок, то можно взять в готовом виде:

  • мотор;
  • КПП;
  • систему сцепления;
  • колеса и полуоси.

А вот рама от мотоблока может стать только составной частью рамы мини-трактора. Используя ее, надо смотреть, чтобы были наготове крепления для мотора и коробки передач. Если за основу берется мотокультиватор, от мощной рамы отказываются, вполне хватает и трубы квадратного сечения 10 см. Предпочтение квадратной форме отдают потому, что домашние мини-тракторы часто ездят по плохим дорогам. Величина рамы подбирается сообразно размерам других частей и их тяжести.

Простой тип трансмиссии подразумевает использование ременного сцепления, ставящегося на коробку передач. В более сложном варианте крутящий момент передается при помощи карданных валов. Выбора, однако, у потребителя нет — все зависит от особенностей мотора и от колесной формулы. Если используется эффективная переламывающаяся рама, то в любом случае придется ставить карданные валы. Надо учитывать, что при самостоятельном изготовлении это сложно.

Управление создается по стандартной схеме, просто берут детали из любого автомобиля. Поскольку нагрузка на руль при работе мини-трактора меньше, чем у легковой машины, можно спокойно ставить использованные детали. Закрепление колонки, наконечников и других компонентов происходит точно так же, как и на авто. Но рулевые тяги немного укорачивают, чтобы они соответствовали суженой колее. Для работы, таким образом, понадобятся:

  • УШМ;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • рулетки;
  • сварочные аппараты;
  • метизы.

Как сделать своими руками?

Самодельный мини-трактор переломка — это своего рода классика в подобной технике. Поэтому с него и стоит начать обзор. Есть 3 разных варианта, как реализовать подобную схему:

  • использовать мотоблок и поставить на него заводскую раму;
  • собрать изделие полностью из запасных частей;
  • взять за основу мотоблок и дополнить его запчастями из набора для переделки.

Предельно важно перед началом работ подготовить чертежи. При отсутствии опыта работы и технического черчения лучше обратиться к профессионалам. Готовые схемы, распространяемые через интернет, не могут гарантировать всегда оптимального результата. А ответственности их публикаторы, тем более владельцы сайтов не несут. Между частями рамы надо предусмотреть шарнирную связку.

Двигатель ставят в большинстве случаев спереди. Для изготовления рамы применяют обычно швеллера от 9 до 16. Лишь изредка используют швеллер № 5, однако, его придется укреплять при помощи поперечных балок.

В качестве шарнирного связующего узла на мини-тракторе с ломающейся рамой часто применяют карданы. Их снимают с ГАЗ-52 либо с ГАЗ-53.

Знатоки рекомендуют ставить на самодельную технику четырехтактные моторы. Мощности 40 л. с. вполне хватает для решения большинства хозяйственных задач. Часто двигатели берут с автомашин «Москвич» и «Жигули». Но надо обращать внимание на передаточные числа. Требуется заботиться еще и об эффективном охлаждении. Недостаточно хорошо охлаждаемые двигатели будут терять мощность, а их детали быстро износятся. Чтобы сделать трансмиссию, целесообразно использовать снятые с грузовиков:

  • вал снятия мощности;
  • коробку передач;
  • систему сцепления.

Но в готовом виде все эти части для мини-трактора не подойдут. Их потребуется улучшить. Сцепление и мотор будут качественно соединены только при помощи новой корзины. Задний сегмент маховика придется укоротить на станке. В середине этого узла надо пробить новое отверстие, иначе узел перелома не будет работать нормально. Передние мосты в готовом виде берут с других машин. Вторжение в их устройство не рекомендуется. Однако задние мосты стоит чуть-чуть улучшить. Модернизация состоит в укорачивании полуосей. Прикрепление задних мостов к раме производится при помощи 4 стремянок.

Величина колес на мини-тракторе, используемом только для перемещения грузов, должна составлять 13-16 дюймов. А вот когда планируется выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ, надо использовать движители радиусом 18-24 дюйма. Когда есть возможность создать только чрезмерно большую колесную базу, надо применять гидравлические усилители рулей. Гидроцилиндр — устройство, которое своими руками сделать нельзя. Единственная возможность получить эту деталь — снятие с ненужной техники.

Читать еще:  Сколько кубов в мазе

Чтобы рабочее давление поддерживалось на нужном уровне и циркулировало достаточное количество масла, придется поставить насос шестеренчатого типа.

Важно при изготовлении переломок связывать редуктор с колесами, насаженными на главный вал. Тогда управлять ими окажется намного проще.

Сиденье для оператора берут от легковых машин, переделывать его не нужно. Руль ставят так, чтобы не упираться в него коленями.

Монтируя управляющие системы, надо следить, чтобы ко всем ним был свободный доступ. Качественная переломка, даже если она собрана из старых запчастей, должна за минуту выдавать до 3000 оборотов мотора. Наименьшая допустимая скорость равняется 3 км/ч. Если эти параметры не обеспечиваются, придется после тестового прогона переделывать мини-трактор. При необходимости регулируют трансмиссию.

Специалисты отмечают, что все ведущие колеса по возможности должны иметь обособленные редуктора и гидравлические распределители из 4 секций. Такое решение позволяет при сборке отказаться от монтажа карданов и от использования дифференциалов на задних мостах. Нагружать мини-трактор можно только после успешной обкатки. Во многих случаях миниатюрные трактора делают из комплектующих «Нивы». При этом последовательно:

  • собирают раму;
  • ставят двигатель;
  • монтируют трансмиссию;
  • навешивают колонку рулевого управления;
  • крепят гидравлические компоненты и колеса;
  • обустраивают тормозную систему;
  • ставят сиденье и грузовой кузов.

Классический подход к обустройству рамы на основе «ВАЗ 2121» подразумевает цельносварную конструкцию. Сделать ее относительно просто. Однако маневренность такой системы невелика, что особенно ощущается, когда мини-трактор поворачивает либо едет по пересеченной местности с грузом в кузове. Потому повышенная сложность сборки переломки вполне оправдывается большой проходимостью и сокращением поворотного радиуса.

Поперечины выполняют роль ребер жесткости. Продольные лонжероны ставятся таким образом, чтобы формировался жесткий стальной короб. Надо предусмотреть кронштейны, крепежные изделия, без которых кузов будет смещаться непредсказуемо. Пару полурам сваривают между собой. Сзади ставится деталь 0,6х0,36 м, а спереди 0,9х0,36 м. За основу берут швеллер восьмого размера. На фронтальную полураму добавляют пару отрезков трубы. Эти отрезки позволят установить мотор. На заднюю полураму ставится стойка из металла толщиной 0,012 м. Для усиления ее используют равносторонний уголок.

Позади от стойки наваривают прямоугольный блок, становящийся задней навеской для вспомогательных инструментов. А на переднюю полураму сверху монтируют опорную площадку для сиденья. К центральным частям обеих полурам надо приварить вилки из стали. Спереди устанавливается ступица, снятая с переднего колеса автомашины. Тогда она будет сдвигаться в двух плоскостях.

Можно использовать и детали от «Жигулей». Мотор берут от самых разных моделей в этой серии. Передняя подвеска обязательна усиливается, а силовую установку ставят под сиденьем оператора. Двигатель требуется закрывать кожухом. Когда готовятся чертежи, надо указать точное местоположение бака для горючего. Чтобы сэкономить его, надо использовать более короткую раму, но при укорачивании ее нельзя забывать про сдвиг моста.

Самодельные мини-тракторы с двигателем «Ока» тоже проявляют себя неплохо. Если собрать по схеме такой аппарат, получится компактное изделие. Точная схема нужна еще и затем, чтобы определить потребность в швеллерах, уголках и крепежах. Сиденье делают из любого подходящего предмета. Передний мост изготавливают из стальных прутков толщиной минимум 0,05 м.

Техника безопасности

Независимо от нюансов конструкции и выбранных моделей, работать на мини-тракторе надо с осторожностью. Всякий раз перед его запуском надо осматривать все части машины, проверять их пригодность. Прежде всего следует оценивать исправность тормозной системы. Остановка производится только с малой скорости, причем отключать мотор можно лишь при выжатом сцеплении и постепенно отведенном тормозе. Экстренную остановку производят только в критической ситуации.

Как водитель, так и пассажиры могут ехать только на приспособленных сиденьях. Нельзя опираться на тяговые штанги. Езда по склонам допускается только на минимальной скорости. Если двигатель, смазочная система или тормоза «текут», пользоваться мини-трактором нельзя. Крепить любые навесные инструменты можно лишь на штатные крепления.

Обзор мини-трактора, изготовленного своими руками, смотрите в следующем видео.

Характеристика самодельного минитрактора 4х4

Минитрактора с ломающейся рамой очень удобны и практичны в работе на участке. Но приобретение такого агрегата является очень дорогостоящей покупкой. Поэтому многие фермеры и просто обладатели крупных участков решаются смастерить минитрактор 4х4 своими руками.

Особенности мототрактора 4х4

Ломающаяся рама – это конструкция, состоящая из 2-х частей, которые соединяются креплением с шарнирным поворотом. Благодаря такой установке минитрактор обладает рядом преимуществ:

  1. Малое потребление топлива.
  2. Отменными показателями мощности. Особенно это ощутимо на полноприводном мини тракторе.
  3. Глубокий угол разворота. Поворотный узел переломного минитрактора позволяет разворачиваться агрегату на месте буквально на 360º, при всем этом он не обкатывает большую территорию участка.
  4. Дешевая сборка самодельного агрегата.

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой: этапы работы

Прежде чем приступить к самостоятельному созданию любой техники, обязательно стоит обзавестись нужными чертежами. Именно подробная схема мини трактора самоделки с ломающейся рамой позволит вам сделать качественное оборудование, предотвратив какие-либо ошибки.

Как сделать раму к минитрактору своими руками?

Конструкция рамы состоит из 2-х главных частей: лонжеронов и траверса.

  1. Берем 2 полурамы и свариваем их. Передняя – 900х360 мм, задняя – 600х360 мм.
  2. Из швеллера №8 делаем все составные элементы полурамы.
  3. Стык между 2 конструкциями переломки делаем в 45º. Обратите внимание, если вы решите взять метал потолще, то ваш минитрактор выйдет уж очень тяжелый. А это повлечет за собой лишнюю трату топлива. Поэтому лучше брать швеллера назначенного размера. Если будет необходимость утяжелить технику, то это можно сделать с помощью дополнительных грузов.
  4. Делаем подрамник, который понадобится для установки двигателя. На передней полураме устанавливаем 2 части трубы с квадратным сечением.
  5. Для установки других узлов привариваем еще несколько площадок.
  6. На задней полураме нужно установить вертикальную металлическую стойку, которую усиливаем уголками по бокам.
  7. К задней части стойки прикрепляем металлическую пластину. В итоге мы получим нужную нам конструкцию для установки навески.
  8. Для изготовления пластин и уголков берем материал толщиной в 12 мм.
  9. На верхнюю часть полурамы привариваем металлический лист толщиной 3 мм. Это создаст нам площадку для водителя, а также будет выполнять дополнительную защиту места перелома рамы.
  10. С помощью карданного механизма соединяем воедино обе полурамы.
  11. Карданный механизм состоит из вилок и шарнира. 2 стальные вилки крепим к траверсам полурам, а для изготовления шарнира берем цапфу и подшипники. Такие детали также можно одолжить у КАМАЗа.
  12. Будьте внимательны, полурамы должны смещаться не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Это позволит колесам минитрактора не зависать на ухабах.
  13. На задней полураме в ее передней части крепим ступицу от переднего колеса УАЗа. Это прибавит дополнительный угол по горизонтали, и обеспечит смещение составных частей устройства относительно друг к другу.
  14. К передней полураме нужно приварить зубчатое колесо, а к задней крепим 2 упора-ограничителя. Это даст возможность элементам основы не уходить слишком далеко друг от друга.

Установка двигателя и трансмиссии:

  1. Двигатель можно позаимствовать от любого легкового автомобиля (Москвич, Оки). Устанавливается мотор на подрамник и крепится болтами.
  2. Также нужно дополнительно будет установить воздушное охлаждение. Поскольку движок от легкового авто не справится с нагрузкой, которая предназначена на минитрактор.
  3. Обязательно при монтаже двигателя нужно рассчитать передаточное число. Расчет должен быть таким: на скорость 3 – 5 км/ч приходится 1800 – 2000 оборотов двигателя в минуту.

  1. Обратите внимание, тяговое усилие на каждый лемех должно быть в диапазоне 190 – 300 кг/см.
  2. На первичный вал коробки передач для передачи крутящего момента от силовой установки используем муфту от мотоцикла Урал.
  3. Коробку передач берем от Москвича.
  4. Ступицу вторичного вала коробки соединяем с цепным редуктором и передаем крутящий момент на переднюю ось.
  5. Вращение на задний мост поступает через шарнирное соединение полурам и задний карданный вал.
  6. К пластине передней полурамы крепим болтами колонку рулевого управления.
  7. Изменяем положение червяной передачи, чтобы избежать конфликта полурам, вставляя ее наоборот. Для этого делаем зазор в гайке регулировки подшипника и сверлим отверстие в крышке картера.
  8. Гидравлику можно взять с трактора МТЗ или «Владимирец».
  9. Рядом с силовой установкой устанавливаем емкость для масла и гидронасос.
  10. Гидровыход располагаем сзади в месте для навески.
  11. Силовой цилиндр берем со старого трактора.
Читать еще:  Как сделать вибратор дома

Финишный этап работы:

  1. Устанавливаем сцепление и тормоза. Их заимствуем с легкового авто или мотоцикла.
  2. Крепим топливный бак, идеальным вариантом будет емкость в 8 – 10 л.
  3. Что касается водительского сидения, то оно должно быть подрессоренным.
  4. Оборудуем минитрактор фарами и габаритными огнями.

Самодельные мини трактора с ломающейся рамой – это очень удобная в использовании техника. Поэтому если вы умеете обращаться с инструментами и хорошо разбираетесь в чертежах, то создать такой агрегат своими руками будет вам под силу.

Как сделать минитрактор классика 4х4 своими руками

Фермеры интересуются, как изготовить минитрактор Классика 4х4 своими руками. Сельскохозяйственная деятельность характеризуется большими объемами работ на местности, выполнение которых зачастую подразумевает применение специализированной техники. Однако не все могут позволить себе купить мини-трактор в магазине, так как даже самая простая модель стоит дорого. В такой ситуации возникает мысль о конструировании агрегата своими руками, тем более, что умельцев, готовых поделиться своими наработками, довольно много.

Как изготовить трактор Классика 4х4 своими руками

Самодельный трактор можно сделать из запчастей, что лежат в гараже. Возможно, хозяин давно уже что-то собирался выбросить, но большая часть поможет в конструировании мини-трактора. Классикой является самодельный трактор, оснащенный рамой-переломкой.

Мини-трактор с полным приводом, сконструированный собственными руками, может обладать хорошими техническими характеристиками. Это даст возможность трактору почти ни в чем не уступать аналогам, представленным в специализированных магазинах, даже при том, что мощность самодельного трактора будет меньше. На практике разница мощностей практически не заметна.

Классический мини-трактор используется при сельскохозяйственных работах, в том числе при:

  • вспахивании приусадебных участков для их подготовки к дальнейшей работе;
  • культивировании почвы, удалении сорняков;
  • бороновании почвы;
  • посевных работах на заранее подготовленной почве;
  • посадке и выкапывании картофеля.

Применение самодельного агрегата может быть более широким, если заранее предусмотреть это при его конструировании. Если ничего не упустить, самодельный минитрактор можно будет использовать для перевозки грузов, уборки снега и стрижки газонов и лужаек. Может использоваться он и при заготовке сена для скота.

Таким образом, самодельный трактор Классика 4х4 может в значительной степени улучшить жизнь сельскохозяйственного работника и жителя загородного дома, так как с помощью такой техники можно выполнять абсолютно любые работы.

Рассмотрим инструкцию по конструированию. Самая важная часть изготовления самодельного агрегата — чертеж. Правильно составленная схема позволит успешно сконструировать агрегат. При подобной сборке важно понимать, что некоторые детали придется подгонять под особенности мотора и рамы, ведь комплектующие, как правило, берутся из различной техники, отсюда и несовпадения по размеру. Подгонка деталей проводится на токарном станке.

После составления чертежа можно приступать непосредственно к сборке, которая предполагает несколько этапов. Рама собирается из траверс и лонжеронов с трехступенчатой структурой. 1 ступень — швеллер №10, последняя — стальная квадратная труба 80х80.

Траверса сзади изготавливается из швеллера №16, траверса спереди — из швеллера №12.

Если мини-трактор конструируется на основе мотоблока, то двигатель, расположенный на нем, будет выполнять роль силового агрегата. Если агрегат собирается другим способом, мотор придется купить отдельно. Подойдет любой агрегат, работающий на дизельном топливе, с мощностью более 12 л.с. Оптимальный вариант — мотор на 40 л.с. с функцией водяного охлаждения.

Коробку передач, вал отбора мощности, сцепление можно «позаимствовать» у ГАЗ-53 или ГАЗ-52.

Детали придется подвергать доработке — сконструировать маховик мотора, немного убрав заднюю часть и сделать отверстие в середине.

Мост можно установить как есть, ничего с ним не делая. Он закрепляется к раме с помощью четырех стремянок.

Колеса подойдут от любых легковых автомобилей, оптимальный диаметр 18 дюймов.

Руль стоит усилить гидравликой, взятой с другой сельскохозяйственной техники. Но необходимо установить масляный насос.

Не стоит забывать и об обустройстве водительского места, предусмотреть, чтобы при работе человек не упирался коленями в рулевую колонку.

Преимущества и недостатки самодельного мини-трактора

В условиях нестабильной экономической ситуации самодельный трактор может в значительной степени помочь людям не тратить лишние деньги на технику. У самодельного трактора есть и другие преимущества:

  • малые габариты позволяют работать на небольших территориях;
  • конструкция окупит себя за один сезон;
  • хорошие технические показатели.

Среди недостатков основным является сложность процесса конструирования: не все могут быстро найти нужные детали. К тому же такие самоделки довольно сложно ремонтировать.

Переломка 4х4 на мостах ВАЗ своими руками – полноприводный минитрактор с двигателем Лифан – чертежи и схемы

Сельская жизнь предполагает выполнение большого количества работ, характерных для данного типа местности. Почетность ручного труда никто не оспаривает, но использование средств малой механизации, в данном случае, может только приветствоваться. Однако, далеко не у всех категорий граждан есть возможность приобрести готовый полноприводной минитрактор в специальном магазине, ведь цена даже самой «дешевой» модели может составлять не менее 50 тысяч рублей.

Тут и появляются разного рода умельцы, приспособившиеся изготавливать подобные агрегаты из всего того хлама, который есть у них в гараже.

То, что нерадивый хозяин выкинул бы на свалку, смекалистый и находчивый человек способен сделать из этого вполне работоспособное устройство, которое сможет выполнять основные сельскохозяйственные работы.

Достаточно большой популярностью, среди таких умельцев, пользуется минитрактор 4х4 переломка своими руками, который представляет достаточно причудливую конструкцию.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Читать еще:  Как собирают башенный кран

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.

  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Преимущества и недостатки самодельной конструкции

В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче – бензиновые, электрические, ручные, легкие и тяжелые. Перейдя по ссылке ознакомитесь с ручным культиватором для дачи.

В последнее десятилетие среди дачников и огородников стал известным аппарат – опрыскиватель, имеющий название «Жук».
Здесь вся информация об этом прекрасном аппарате.

Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.

Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.

Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:

  • За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
  • Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
  • Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.

Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:

  • При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
  • Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
  • Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
  • Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.

Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.

Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Суть данного совета проста: чтобы не искать запчасти и детали везде, можно взять всё у одной машины, т.е. коробку передач, сцепление и т.д. Кстати, кузов автомобиля потом можно продать.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Заключение

Изготовление самодельного полноприводного минитрактора используется, в основном, в сельской местности. Для владельцев крупных фермерских хозяйств, которые в состоянии приобрести готовые аналоги в магазине (например минитракторы беларусь модельный ряд), это просто нерентабельно.

А для бытового уровня – это самое то, тем более здесь практически идеальное сочетание тех затрат на изготовление и того качества, которое получается на выходе и простор для подбора и изготовления дополнительного оборудования (см. почвофреза своими руками).

Рекомендуем ознакомиться со статьей про минитрактор с кабиной.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector