82 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вылет стрелы крана

Определение параметров монтажного крана

Для производства строительно-монтажных работ подбираем кран на основе выбранной монтажной схемы, исходя из которой определяем сле­дующие необходимые параметры:

Qmax — максимальная масса монтируемого элемента;

Нтах — максимальный габарит контурного элемента;

b — габариты здания в плане и на высоте.

На основе этих данных подбираем марку и устанавливают геометрические параметры крана.

1) Для фермы

Высота подъема крюка:

где Н = 8,4 м — превышение опоры монтируемого элемента;

h3 = 1 м — высота запаса, требующаяся из условий безопасности и удобства монтажа;

h – 3,3 м — высота монтируемого элемента;

hc = 4 м — высота строповки. Траверса КМРЧ-037 4000×5200 масса 470 кг.

Длина стрелы крана:

Lстр=

Где H = 2,4 м — превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки крана, м;

hш = 1,5 м — высота шарнира пяты стрелы от уровня стоянки крана;

— угол наклона стрелы к горизонту при котором длина будет наименьшей, град

S = 1 м – расстояние от края здания или ранее смонтированного элемента до оси стрелы

Угол наклона стрелы «» определяется по формуле:

= 61,25 о

Вылет стрелы определяется по формуле:

Где d = 1,6 м — расстояние от оси шарнира пяты до оси вращения крана

Рисунок 1 — Схема расчета вылета стрелы крана для монтажа фермы.

2) Для плиты

Высота подъема крюка:

Длина стрелы крана:

Lстр=

Угол наклона стрелы «» определяется по формуле:

= 57,96

Вылет стрелы определяется по формуле:

Рисунок 2- Схема расчета вылета стрелы крана для монтажа плиты.

3) Для колонны

Высота подъема крюка:

Таблица 3 – Технические характеристики крана

Стреловые краны

Это машины поворотного типа, отличающиеся от других расположением грузозахватного механизма – он устанавливается именно в конце стрелы. Последняя может состоять из 1, 2 или 3 секций, но у нее всегда значительный вылет – от 9,5 и до 23,5 м или даже больше, за счет гуська. Современные стреловые краны активно используются на объектах промышленного строительства, при возведении мостов, прокладке ЖД полотна, газо- и нефтепроводов, выполнении операций погрузки-разгрузки, проведении восстановительных и/или аварийных работ. Могут быть как передвижными (мобильными), так и стационарными.

Конструкция стреловых кранов

неповоротная рама – корпус машины;

  • ходовое устройство, если кран передвижной;
  • поворотная платформа – с кабиной управления и всеми подъемными механизмами;
  • опорное устройство, обеспечивающее устойчивость;
  • стрела с определенным вылетом.
  • Это конструкция для самого общего случая, конкретные же модели могут быть дополнены и другими ключевыми частями и механизмами.

    Классификация кранов стрелового типа

    По виду они могут быть:

    • Самоходные – передвижные, на шасси, рабочий орган закреплен как раз на ходовом устройстве, удобные своей мобильностью.
    • Башенные – поворотные, с вертикально ориентированной башней, на которой установлена стрела.
    • Судовые – стационарные, устанавливаемые на кораблях для выполнения погрузочно-разгрузочных и других работ.
    • Деррик – поворотные, с вертикальной мачтой (с двумя опорами) и шарнирно закрепленной на ней стрелой.
    • Полу- и портальные – устанавливаемые на передвижных платформах, сквозь которые может проезжать транспорт.
    • Монтажные – стационарные, неповоротные, собираемые именно на объекте работ.
    Читать еще:  Как поставить генератор на мотоблок

    По типу ходового устройства выделяют следующие стреловые краны:

    • железнодорожные – передвигающиеся по рельсам;
    • автомобильные – на усиленных шасси машин;
    • гусеничные – на тележках повышенной проходимости;
    • пневмоколесные – с дополнительными опорами, на специальных шасси;
    • плавучие – устанавливаемые исключительно на судах

    В отдельную категорию нужно выделить частные случаи, например, краны стрелового типа, снабженные тракторными или другими специальными шасси.

    По приводу все модели можно классифицировать на:

    • Электрические – одно- и многомоторные, в последнем случае каждый механизм получает питание от своего отдельного электродвигателя.
    • Механические – получают движение от двигателя внутреннего сгорания, например, от дизельного генератора.
    • Гидравлические, которые также могут быть оснащены индивидуальными моторами.
    • Комбинированные – когда у одного механизма, например, механический двигатель, а у другого – электрический (возможны варианты).

    По изменяемости стрелы краны бывают:

    • невыдвижные – все секции жестко соединены между собой;
    • выдвижные – какие-то секции выдвигаются и складываются, за счет чего изменяется длина вылета.

    При этом стрелы могут быть прямыми решетчатыми и с перегибами, телескопическими и шарнирно-сочлененными и даже наращиваемыми за счет гуська. Вариантов оборудования очень много – главное, чтобы выдерживала подвеска, которая может быть гибкой или жесткой.

    Требуемый вылет стрелы крана

    , [м]

    где a = 0,9 м – половина ширины стакана фундамента

    b = 0,8 м – по условиям безопасности

    Bоткоса = 1,9 м – величина заложения откоса [п.1.а]

    А=2 [м] – расстояние между краном и бровкой котлована

    м

    4 Требуемая длина стрелы крана

    , [м]

    м

    По полученным данным подбираем кран в соответствии с [4, табл. IV.4] и строим график его грузоподъемности.

    Принимаем кран ___________________________

    б) Административное здание

    Требуемая грузоподъемность

    , [т]

    где Qэл = Pподуш = 2,16 т – вес одной фундаментной подушки

    Qэл = Pбл = 2,16 т – вес одного фундаментного блока

    Qэл = Pпп = 4,5 т – вес одной плиты перекрытия

    для фундаментной подушки

    т

    для фундаментного блока

    т

    для плиты перекрытия

    т

    2 Требуемая высота подъема стрелы крана

    , [м]

    где hз = 0,5 м – запас по высоте по условиям безопасности между отметкой установки и низом стакана

    hэ = 0,3 м, 0,6 м и 0,3 м – высота фундаментной подушки, блока и плиты

    перекрытия соответственно [по заданию]

    hстр = 4,5 м – высота строповки в рабочем положении от верха стакана

    hn = 1,5 м – высота полиспаста в стянутом состоянии

    для фундаментной подушки

    м

    для плиты перекрытия

    м

    Требуемый вылет стрелы крана

    , [м]

    где aподуш – половина ширины фундаментной подушки

    aбл = – половина ширины фундаментной подушки и половина длины плиты перекрытия

    b = 0,8 м – по условиям безопасности

    Bоткоса = 3,3 м – величина заложения откоса

    А=2 [м] – расстояние между краном и бровкой котлована

    для фундаментной подушки

    м

    для плиты перекрытия

    м

    Требуемая длина стрелы крана

    , [м]

    для фундаментной подушки

    м

    для плиты перекрытия

    м

    По полученным данным подбираем кран в соответствии с [4, табл. IV.8] и строим график его грузоподъемности

    Принимаем кран __________________

    чел.см./м 3

    чел.см/т

    чел.см/т

    руб./м 3

    (См.р.) руб./т

    qз.р.=

    qм.р.=

    Сз.р.=

    руб.

    См.р.= руб.

    Читать еще:  Блокировка мтз 80 как переделать на механическую

    Разработка мероприятий по технике безопасности

    Мероприятия по технике безопасности должны обеспечивать безопасное ведение земляных работ в конкретных условиях заданной площадки. Они разрабатываются в соответствии со СНиП II-1-4-80.

    Земляные работы

    ü До начала производства земляных работ в местах расположения действующих подземных коммуникаций должны быть разработаны и согласованы с организациями, эксплуатирующими эти коммуникации, мероприятия по безопасным условиям труда, а расположение подземных коммуникаций на местности обозначено соответствующими знаками и надписями.

    ü Производство земляных работ в зоне действующих подземных коммуникаций следует осуществлять под непосредственным руководством прораба или мастера, а в охраняемой зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода, кроме того, под наблюдением работников газо- или электрохозяйства.

    ü При обнаружении взрывоопасных материалов земляные работы в этих местах следует немедленно прекратить до получения разрешения от соответствующих органов.

    ü Перед началом производства земляных работ на участках с возможным патогенным заражением почвы (свалках, скотомогильниках, кладбищах) необходимо разрешение органов государственного санитарного надзора.

    ü Котлованы и траншеи, разрабатываемые в местах, где происходит движение людей или транспорта должны быть ограждены защитным ограждением с учетом требований ГОСТ 23407-78. На ограждении необходимо устанавливать предупредительные надписи и знаки, а в ночное время — сигнальное освещение. Места прохода людей через траншеи должны быть оборудованы переходными мостиками, освещенными в ночное время.

    ü Разрабатывать грунт в котлованах и траншеях «подкопом» не допускается.

    ü Валуны и камни, а также отложения грунта, обнаруженные на откосах должны быть удалены.

    ü Производство работ в котлованах и траншеях с откосами, подвергающимися увлажнению, размещается только после тщательного осмотра производителем работ (мастером) состояния грунта откосов и обрушения неустойчивого грунта в местах, где обнаружены «козырьки» или трещины (отложения).

    ü Перед допуском рабочих в котлованы или траншеи, разработанные глубиной более 1,3 метра, должна быть проведена проверка устойчивости откосов или креплений стен.

    ü Котлованы и траншеи, разработанные в зимнее время, при наступлении оттепели должны быть осмотрены, а по результатам осмотра должны быть приняты меры по обеспечению устойчивости откосов или креплений.

    ü Погрузка грунта на автосамосвалы должна производиться со стороны заднего и бокового борта.

    ü Односторонняя засыпка пазух у свежевыложенных подпорных стен и фундаментов допускается после осуществления мероприятий, обеспечивающих устойчивость конструкций, при принятых условиях, способах и порядке засыпки.

    ü При механическом ударном рыхлении грунта не допускается нахождение людей на расстоянии ближе 5 метров от мест рыхления.

    Монтажные работы

    ü На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускаются выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

    ü Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении, близком к проектному.

    ü Запрещается подъем сборных железобетонных конструкций, не имеющих монтажных петель или меток, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж.

    ü Элементы монтируемых конструкций во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками.

    ü Не допускается пребывание людей на элементах конструкции во время их подъема и перемещения.

    ü Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций на весу.

    ü Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций до установки их в проектное положение и закрепления

    ü До выполнения монтажных работ необходимо установить порядок обмена условными сигналами между лицом, руководящим монтажом, и машинистом.

    Читать еще:  Как сделать лебедку на мтз

    ü При перемещении конструкций расстояние между ними и выступающими частями смонтированного оборудования иди других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 метра, по вертикали — 0,5 метров.

    Общие положения

    ü Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски по ГОСТ 12.4.087 — 84. Рабочие без защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты к выполнению работ не допускаются.

    ü Электробезопасность на строительной площадке, участках работ и рабочих местах обеспечивается по ГОСТ 12.1.013 — 78.

    Библиографический список

    1. Новосельцева Е.Л и др. «Методические указания по курсовому и дипломному проекту. Проектирование производства работ нулевого цикла». – Киров. ВятГУ.

    2. «Таблицы справочных данных» Проектирование производства работ нулевого цикла». – Киров. ВятГУ,1999.

    3. СНиП 4-3-82. Приложение. Сборник норм для определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин. – М.: Стройиздат, 1984

    4. ЕНиР сб.2. Земляные работы. Выпуск 1. Механизированные и ручные земляные работы. – М.: Стройиздат, 1984

    5. ЕНиР сб.4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. – М.: Стройиздат, 1987.

    Определение вылета стрелы стрелового крана (ПБ10-382-00, прил.2)

    Вылет стрелы – расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке.

    2. В каких случаях разрешение на пуск в работу крана выдает инспектор Ростехнадзора? (ст. 9.2.2).

    Разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах госгортехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях:

    а) перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана;

    б) после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);

    в) после реконструкции крана;

    г) после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций крана с применением сварки;

    д) после установки на кране нового ограничителя грузоподъемности.

    3. Какие требования предъявляются к зажимам в зависимости от Ø каната? (ст, 2.7.6).

    Конструкция зажимов должна соответствовать нормативным документам. Количество зажимов определяется при проектировании с учетом диаметра каната, но должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната за последним зажимом должны составлять не менее шести диаметров каната. Скобы зажима должны устанавливаться со стороны свободного конца каната.

    Усилие (момент) затяжки гаек зажимов должно соответствовать нормативным документам.

    4. Какой должна быть группа классификации механизма подъема при выборе каната для автомобильных кранов? (ст.2.7.8).

    Выбор стальных канатов, применяемых в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих, тяговых и т.д., должен производиться в соответствии с настоящими Правилами, ИСО 4308/1, ИСО 4308/2 и другими нормативными документами.

    При проектировании, а также перед установкой на кран канаты должны быть проверены расчетом по формуле

    где F — разрывное усилие каната в целом (Н), принимаемое по сертификату

    0 (свидетельству) об их испытании;

    Z — минимальный коэффициент использования каната (коэффициент

    р запаса прочности), определяемый по табл. 2 в зависимости от

    группы классификации механизма по ИСО 4301/1;

    S — наибольшее натяжение ветви каната (Н), указанное в паспорте

    studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector